В Ханое проходит масштабный конкурс для творческой молодежи

Северная Америка

названиеСтранакатегорияГодЗаметки
Остин, ТехасСоединенные ШтатыМедиа Артс2015
Детройт, МичиганСоединенные Штатыдизайн2015
Энсенада, Нижняя КалифорнияМексикагастрономия2015
Айова Сити, АйоваСоединенные ШтатыЛитература2008
Монреаль, КвебекКанададизайн2006
Падьюка, КентуккиСоединенные ШтатыРемесла и народное творчество2013
Пуэбла, ПуэблаМексикадизайн2015
Сан Кристобаль де лас Касас, ЧьяпасМексикаРемесла и народное творчество2015
Санта-Фе, Нью-МексикоСоединенные ШтатыДизайн, Ремесла и Народное Искусство2005
Тусон, АризонаСоединенные Штатыгастрономия2015

Океания

названиеСтранакатегорияГодЗаметки
АделаидаАвстралияМузыка2015
ДанидинНовая ЗеландияЛитература2014
МельбурнАвстралияЛитература2008
СиднейАвстралияфильм2010

Европа

названиеСтранакатегорияГодЗаметки
AlbaИталиягастрономия2017
БарселонаИспанияЛитература2015
БергенНорвегиягастрономия2015
БерлинГерманиядизайн2005
БильбаоИспаниядизайн2014
БитолаСеверная Македонияфильм2015
БолоньяИталияМузыка2006
BradfordОбъединенное Королевствофильм2009
БудапештВенгриядизайн2015
БургосИспаниягастрономия2015
ДублинИрландияЛитература2010
DundeeОбъединенное Королевстводизайн2014
ЭдинбургОбъединенное КоролевствоЛитература2004
Enghien-ле-БенФранцияМедиа Артс2013
ФабрианоИталияРемесла и народное творчество2013
GalwayИрландияфильм2014
ГентБельгияМузыка2009
ГлазгоОбъединенное КоролевствоМузыка2008
ГранадаИспанияЛитература2014
ГрацАвстриядизайн2011
ГанноверГерманияМузыка2014
HeidelbergГерманияЛитература2014
ХельсинкиФинляндиядизайн2014
Idanha-а-НоваПортугалияМузыка2015
КатовицеПольшаМузыка2015
КаунасЛитвадизайн2015
КраковПольшаЛитература2013
ЛинцАвстрияМедиа Артс2014
ЛиверпульОбъединенное КоролевствоМузыка2015
ЛюблянаСловенияЛитература2015
ЛьвовУкраинаЛитература2015
ЛионФранцияМедиа Артс2008
МанчестерОбъединенное КоролевствоЛитература2017
MannheimГерманияМузыка2014
NorwichОбъединенное КоролевствоЛитература2012
NottinghamОбъединенное КоролевствоЛитература2015
ОбидушПортугалияЛитература2015
ОстерсундШвециягастрономия2010
ПармаИталиягастрономия2015
ПрагаЧехияЛитература2014
РейкьявикИсландияЛитература2011
РимИталияфильм2015
Saint-EtienneФранциядизайн2010
СевильяИспанияМузыка2006
СофияБолгарияфильм2014
TartuЭстонияЛитература2015
ТуринИталиядизайн2014
УльяновскРоссияЛитература2015
ЙоркОбъединенное КоролевствоМедиа Артс2014

О конкурсе

Всероссийский конкурс с международным участием художников, мастеров в области декоративно-прикладного искусства и фотографии «Современное наследие России» пройдет в Санкт-Петербурге в 2022 году.

Тематика конкурса «Путешествия как инструмент развития цивилизаций».

В конкурсе приглашаются принять участие все заинтересованные физические и юридические лица из любой страны мира.

Конкурс проводится с целью развития национальных традиций в декоративно-прикладном искусстве и фотографии, выявления талантливых отечественных мастеров, популяризация их творчества, демонстрации многообразия культуры России.

Задачи Конкурса — поддержка и содействие раскрытию творческого потенциала мастеров декоративно-прикладного искусства, дизайнеров и фотохудожников. Открытие новых имен и демонстрация лучших образцов творчества российских мастеров, повышение интереса к творческой деятельности среди молодежи, использование творческих образцов в образовательной деятельности, приобщение большего количества граждан РФ к занятию творчеством.

Основным призом станет возможность вступления в гильдии Проекта и организация выставок художников-победителей Конкурса в российских и зарубежных музеях.

Главная площадка для показа работ-победителей Государственный музей-заповедник «Павловск».

Сайт конкурса: http://competition.heritagerus.com/

Азия

названиеСтранакатегорияГодЗаметки
Al-AhsaСаудовская АравияРемесла и народное творчество2015
БагдадИракЛитература2015
БамианАфганистанРемесла и народное творчество2015
БандунгИндонезиядизайн2015
ПекинКитайдизайн2012
BusanРеспублика Кореяфильм2014
ЧэндуКитайгастрономия2010
ГазиантепТурциягастрономия2015
КванджуРеспублика КореяМедиа Артс2014
ХамамацуЯпонияМузыка2014
ХанчжоуКитайРемесла и народное творчество2012
ХарбинКитайМузыка2010
IcheonРеспублика КореяРемесла и народное творчество2010
ИсфаханИранРемесла и народное творчество2015
ДжайпурИндияРемесла и народное творчество2015
JeonjuРеспублика Кореягастрономия2012
цзиндэчжэньКитайРемесла и Народные Искусства2014
КанадзаваЯпонияРемесла и народное творчество2009
КобеЯпониядизайн2008
NagoyaЯпониядизайн2008
PekalonganИндонезияРемесла и Народные Искусства2014
ПхукетТаиландгастрономия2015
РештИрангастрономия2015
СаппороЯпонияМедиа Артс2013
SasayamaЯпонияРемесла и народное творчество2015
СеулРеспублика Кореядизайн2010
ШанхайКитайдизайн2010
ШэньчжэньКитайдизайн2008
ShundeКитайгастрономия2014
СингапурСингапурдизайн2015
СучжоуКитайРемесла и Народные Искусства2014
Тель-АвивИзраильМедиа Артс2014
TongyeongРеспублика КореяМузыка2015
TsuruokaЯпониягастрономия2014
ВаранасиИндияМузыка2015
ZahléЛивангастрономия2015

Фестиваль культуры «Многогранный Вьетнам. Многогранная Россия» собрал в Ханое рекордное количество участников

Нгуен Тхи Тху Дат, Ханой25.03.2019

Проведение Фестиваля культуры «Многогранный Вьетнам. Многогранная Россия» в 2019 году посвящено перекрёстному Году России и Вьетнама и приурочено к 25-й годовщине подписания Договора об основных принципах дружественных отношений между двумя странами.

Организаторами данного мероприятия стали Ханойский филиал Института русского языка имени А. С. Пушкина (ХФИРЯП) при Департаменте международного сотрудничества Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама и Кабинет Русского мира.

«Многогранный Вьетнам. Многогранная Россия» – это ежегодное культурно-образовательное событие для школьников и студентов двух стран, которое с каждым годом привлекает всё больше участников. 800 вьетнамских и российских школьников, студентов из провинций северной и центральной частей Вьетнама, в том числе ученики средней общеобразовательной школы при посольстве России во Вьетнаме, стали активными участниками фестиваля.

«Фестивальное движение «Многогранный Вьетнам. Многогранная Россия» активно поддерживается школьными учителями-русистами и преподавателями русского языка в высших учебных заведениях, что, несомненно, способствует повышению качества преподавания и изучения русского языка во Вьетнаме, укреплению дружбы между народами», – отметила Нгуен Тхи Тху Дат, председатель оргкомитета фестиваля, директор ХФИРЯП.

Программа фестивальных мероприятий была насыщенной и интересной. Она включала посещение мемориального комплекса Президента Хо Ши Мина, конкурс художественной самодеятельности, конкурс чтецов, конкурс на знание русского языка, страноведения, культуры и традиций Вьетнама и России, конкурс «Талантливый повар», конкурс рукоделия «Золотые руки», а также другие командные соревнования и интересные игры для зрителей.

Победители и активные участники конкурсов были отмечены благодарственными письмами и получили призы: русские сувениры и конфеты, подарки от фонда «Русский мир». Кроме того, два сертификата на право бесплатного участия в летней лингвокультурологической школе «Русский язык – наш путь к успеху», которая пройдёт с 3 по 23 июня 2019 года в Тамбове, предоставил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина.

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов

Раньше фестивали этого цикла проходили под лозунгами «За мир и дружбу» или «За антиимпериалистичесую солидарность, мир и дружбу», а с 2001 года у каждого фестиваля был собственный лозунг. Последний ВФМС в 2017 году проходил под девизом «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!».

Первый ВФМС прошёл в Праге, он должен был объединить молодых людей развивающихся стран в сложных послевоенных условиях. На мероприятии обсуждали уроки Второй мировой, говорили о том, что нельзя забывать её жертвы.

В дальнейшем фестиваль проходил нерегулярно и в разных городах.

ГодМесто проведения
I1947Прага (Чехословакия)
II1949Будапешт (Венгрия)
III1951Берлин (ГДР)
IV1953Бухарест (Румыния)
V1955Варшава (Польша)
VI1957Москва (СССР)
VII1959Вена (Австрия)
VIII1962Хельсинки (Финляндия)
IX1968София (Болгария)
X1973Берлин (ГДР)
XI1978Гавана (Куба)
XII1985Москва (СССР)
XIII1989Пхеньян (КНДР)
XIV1997Гавана (Куба)
XV2001Алжир (Алжир)
XVI2005Каракас (Венесуэла)
XVII2010Петория (ЮАР)
XVIII2013Кито (Эквадор)
XIX2017Сочи (Россия)

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

ВМСФ в Советском Союзе

В СССР этот фестиваль студентов первый раз прошёл в 1957 году. На него приехали 34 тысячи участников из 131 государства. Это стало настоящим праздником и для москвичей, и для иностранцев: люди смогли увидеть другой образ жизни, ближе познакомиться с другими национальными культурами.

ВФМС — самый масштабный молодёжный фестиваль

Следующий фестиваль в Москве прошёл в 1985 году. На нём выступал М. С. Горбачёв, председатель Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч открыл «Забег мира», а гроссмейстер Анатолий Карпов провёл сеанс одновременной игры в шахматы на 1000 досках.

У этого фестиваля молодёжи и студентов есть также собственная эмблема — цветок с земным шаром в центре, пять лепестков которого символизируют пять континентов.

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в России

Последний на данный момент ВФМС прошёл в РФ в 2017 году. Он включал в себя:

  1. Дискуссионную программу (обсуждение актуальных для молодёжи проблем, связанных с технологическими достижениями, экологической ситуацией, гражданскими правами).
  2. Культурную программу (музыкальные и театральные номера, интерактивные площадки, арт-центры).
  3. Спортивную программу (акробатика, экстремальный спорт, шахматы, мини-футбол).

Конечно, ВМФС — не единственное мероприятие для студентов, просто самое масштабное. В большинстве российских вузов регулярно проходят фестивали творчества студентов-первокурсников, также ежегодно в крупных городах РФ проходит фестиваль «Студенческая весна» с различными креативными конкурсами. Это особенно актуально, учитывая, что Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 2022 году проводить не планируют.

Руководство

Нэлла Прусс
Национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации, президент Университета управления «ТИСБИ»

Наталья Ларионова
Исполнительный директор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации

Направления деятельности

С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • Образование в интересах устойчивого развития;
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия;
  • Права человека и межкультурное образование.

В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.

# Учиться, чтобы знать — получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.

# Учиться, чтобы уметь — приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.

# Учиться жить — личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.

# Учиться жить вместе — развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.

Сотрудничество

Сегодня насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО России. В нашей стране созданы и успешно функционируют 9 региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске.

Мероприятия в рамках проекта проводятся при содействии международного координатора, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, в сотрудничестве с министерством просвещения, местными органами власти, негосударственными учреждениями и бизнес-структурами.

Ежегодно проводится Национальный Совет проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в РФ», в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, а также механизмы сотрудничества с кафедрами ЮНЕСКО России, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

Региональные координаторы CАШ ЮНЕСКО РФ

Москва

Координатор проекта
Овчинникова Нина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1411»

Юг–Кавказ

Координатор проекта
Амбарцумян Маргарита
Межшкольный эстетический центр города Краснодара

Волга

Координатор проекта
Ларионова Наталья
Университет управления «ТИСБИ», г. Казань

Урал

Координатор проекта
Чугалаев Ахтам
МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония — школа №97» 426077, г. Ижевск

Сибирь–Алтай

Координатор проекта
Тарасов Алексей
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск

Сибирь–Алтай

Заместитель координатора проекта
Царегородцева Любава
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск

Центр

Координатор проекта
Киктева Елена
НОУ «Интерлингва» 394061, г. Воронеж

Балтика–Север

Координатор проекта
Крылова Ирина
ГБОУ СОШ №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района, г. Санкт-Петербург

Саха–Байкал

Координатор проекта
Сидорова Елизавета
Национальная комиссия Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, г. Якутск

Башкортостан

Координатор проекта
Нигматуллина Танзиля
Башкирский институт социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»

Новые публикации

Национальные театры России: миссия – сохранить язык 23.09.2022

В Грозном завершился четвёртый Всероссийский фестиваль национальных театров «Федерация». Чечня приняла 13 национальных театров из 10 регионов России – от Мордовии до Якутии и от Северной Осетии до Карелии, но заявок было гораздо больше. По условиям форума, театры давали спектакли на своих национальных языках.

У России по-прежнему много друзей в Европе 23.09.2022

Опрос, проведённый в июле агентством MNFORCE и Seesame совместно со Словацкой академией наук, вероятно, вызвал сильное удивление у его инициаторов. Оказалось, что больше половины словаков в конфликте на Украине поддерживают Россию, сообщает словацкий портал Denník N.

Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Авторская кукла
  • Авторское художественное холодное оружие

    • Историческое
    • Фантазийное
    • Охотничье
    • Складные ножи
    • Этническое (национальное)
  • Береста
  • Графика
  • Живопись
  • Каллиграфия
  • Камнерезное искусство

    • Камнерезная пластика
    • Глиптика
  • Керамика

    • Гончарное дело
    • Роспись по керамике
    • Лепная керамика
  • Костюм

    • Одежда
    • Обувь
    • Головные уборы
    • Аксессуары
  • Лаковая миниатюра
  • Мозаика

    • Римская
    • Русская
    • Флорентийская
  • Подносы
  • Предметы интерьера
  • Резьба по дереву
  • Резьба по кости
  • Религиозное искусство
  • Текстиль

    • Гобелены
    • Ковры
    • Роспись по ткани, набойка
    • Вышивка
    • Кружево, бисероплетение, макраме
    • Ниткография
  • Фарфор

    • Роспись по фарфору
    • Скульптура, фарфоровая пластика
    • Лепной фарфор
    • Формообразование (литьевые формы)
  • Фотография

    • Пейзаж
    • Портрет
    • Натюрморт
  • Холодный фарфор (полимерная глина)
  • Художественная авторская мебель
  • Художественная обработка кожи
  • Художественная обработка металла

    • Литье
    • Ковка
    • Чеканка
  • Художественная огранка цветных камней
  • Художественная роспись по дереву
  • Художественное стекло

    • Витраж
    • Гутное дело
    • Гравировка по стеклу, пескоструй
    • Роспись по стеклу
    • Фьюзинг, лемпворк
  • Часовое дело
  • Эмальерное искусство

    • Миниатюрная живопись на эмали
    • Эмальерное искусство
  • Ювелирное искусство

    • Украшения
    • Отдельные предметы
    • Большая парюра
    • Интерьерная пластика
    • Посуда

Что такое ЮНЕСКО. История создания

Что означает название

ЮНЕСКО — это аббревиатура, в которой зашифровано название — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Что означает учреждение Организации Объединенных Наций  по вопросам Образования, Науки и Культуры. 

Цели организации

Эта организация была создана для достижения целей Устава ООН, в числе которых обеспечение справедливости, законности и верховенства права. А также защита основных прав и свобод человека, закрепленных в Уставе ООН. 

Кроме того, у ЮНЕСКО есть и собственные цели, направленные на защиту сокровищ мировой культуры. Иначе говоря, ЮНЕСКО пытается сохранить культурное наследие всего человечества. 

История создания

Организация была создана 16 ноября 1945 году как подразделение ООН. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 45 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года, после того, как его приняли двадцать государств, изначально входившие в эту организацию. 

Источник tass.ru

Сейчас в ЮНЕСКО входят уже 195 государств, несколько стран являются ассоциированными членами. СССР вступил в эту организацию 21 апреля 1954 года, Россия считается преемницей Союза и занимает его место в организации.   

В структуру ЮНЕСКО входят 67 бюро и подразделений по всему миру, а штаб-квартира располагается во Франции, в Париже.

описание конкурса

Городской конкурс научно-технического творчества молодежи по радиоэлектронике «Радио-Поиск» проводится с целью развития интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи посредством практико-ориентированной деятельности в области электроники, радиотехники и смежных областях.

Сроки проведения: 

январь – июнь 2022 г.

Прием заявок осуществляется с 26 января до 29 марта 2022 года.

Участники:

Обучающиеся образовательных организаций города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет. 

Возрастные категории Конкурса «Радио-Поиск»:

младшая  категория: 1-5 классы;

средняя категория: 6-8 классы;

старшая категория: 9-11 классы.

В рамках Конкурса «Радио-Поиск» проводятся:

Онлайн-викторина по электронике;

Конкурс  проектов.

Участие в онлайн-викторине – индивидуальное.

Регистрация на конкурс проектов и онлайн-викторину производится отдельно.

К участию в конкурсе проектов приглашаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (команда — до тех человек).

Номинации  конкурса проектов:

юные электронщики;

радиоэлектронные устройства;

радиоприемники, радиопередатчики, усилители;

радиолюбительские технологии;

техническое моделирование;

виртуальная электроника;

цифровая электроника, кибернетические и интеллектуальные системы;

проектная и исследовательская деятельность.

Этапы конкурса: 

Первый этап (дистанционный). Январь – март 2022 года. На данном этапе осуществляется регистрация электронных заявок участников, отбор конкурсных работ на второй этап конкурса проектов.

Для участия в первом (отборочном) этапе конкурса проектов при отправке заявки необходимо заполнить онлайн-форму с тезисами проекта и указать ссылку на папку с компьютерной презентацией проекта (папка должна быть размещена на Яндекс.Диске). Требования к презентации изложены в Положении (п.6.3).

Второй этап (дистанционный). Проходит в апреле 2022 года.

Онлайн-викторина по электронике проводится с 20 апреля 2022 (12:00) до 29 апреля 2022 (23:59). Информация по участию (ссылка, логины и пароли) высылается подателю заявки до 18 апреля 2022.

Второй этап работ конкурса проектов проводится:

– по номинации «Юные электронщики» (1-5 классы) – на основе дополнительно присланных видеороликов защиты проекта.  Видеоролики принимаются 17 апреля 2022 года).

– по остальным номинациям, –  для проектов, отобранных на первом этапе – в форме онлайн-защиты. Дата – 23 апреля 2022 года.

На почты подателей заявок отправлены письма с более подробной информацией.

Более подробную информацию о конкурсе и форме подачи заявки можно прочитать в Положении конкурса.​

Обязательным условием участия в Конкурсе является подача электронной заявки на данном сайте (отдельно для онлайн-викторины и конкурса проектов).

Контактная информация: 

Концепция дня молодежи

В целом, начать нужно с определения площадки, бюджета и времени, которое потребуется на подготовку. Так сразу обрисуется масштаб трагедии (праздника) и мы будем понимать, потянем масштабы или нет. Дальше нужно вспомнить о том, что мероприятие делается для молодежи. Поэтому вспоминаем, кто у нас в городе есть. Сообщества, клубы, группы, субкультуры.

Делим нашу площадку на тематические зоны. Если понимаем, что сообществ нам не хватает — высасываем из пальца или гуглим еще кого-нибудь. Наверняка есть те, с кем вы еще не взаимодействуете, а это хороший шанс познакомиться и сразу предложить какие-то варианты взаимодействия.

Одна из схем площади на день молодежи

Почему это хорошо? Потому что сразу решается проблема с явкой молодежи на праздник. Каждое сообщество приведет своих друзей и, в целом, будет заинтересовано, чтобы именно их зона была лучше, чем у остальных (а, может, и нет). Вообщем, молодежь сама найдет себе занятие, главное, сформировать необходимые условия.

Программы ЮНЕСКО по сохранению наследия

ЮНЕСКО реализует несколько программ, посвященных сохранения материального и нематериального наследия. Среди них можно выделить  программу «Всемирное наследие», а также программы «Нематериальное культурное наследие» и «Память мира».

Источник ich.unesco.org

Список Всемирного наследия

Эта программу ЮНЕСКО реализует в рамках Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Конвенцию приняли в 1972 году, она вступила в силу в 1975 году. 

По сути, это список, в который вносятся уникальные объекты наследия. Эти объекты определяются Комитетом Всемирного наследия на специальных сессиях, которые проводятся ежегодно, начиная с 1977 года.

Основная цель этого списка — сохранение объектов культурного и природного наследия, имеющих особое культурное, историческое или экологическое значение. А также их популяризация.

Сначала существовало два списка — список культурных и список природных объектов. Культурные объекты выбирают по шести критериям, утвержденным в 1978 году. Что касается природных объектов, их начали включать в отдельный в список с 2002 года. Для таких объектов были созданы четыре дополнительных критерия. С 2005 года два списка были объединены в один, и, соответственно, сейчас существует десять критериев, по которым объекты включаются в список Всемирного наследия.

Нематериальное культурное наследие

Эта программа начала работать в 2003 году после принятия Конвенции о защите нематериального культурного наследия. Сюда входят танцы, ритуалы, ремесла, устные традиции и фестивали. Все объекты, включенные в этот список, отличаются связью с природой и историей.

Сессии комитета по Нематериальному культурному наследию проходят раз в два года. Именно на этих заседаниях эксперты определяют — какой объект будет включен в список. 

Этот список, также как и список Всемирного наследия, предполагает активную помощь. В данном случае речь идет о финансовой и  информационной поддержке. 

Также в программе по сохранению нематериального культурного наследия ведется работа по защите исчезающих языков. Согласно исследованиям к концу XXI века от 30 до 50 % существующих языков могут исчезнуть бесследно. ЮНЕСКО прилагает все усилия, чтобы этого не произошло.

Программа «Память мира»

Источник unesco.nl

Эта программа занимается сохранением документального наследия человечества. А именно — документальной коллективной памяти народов мира. С помощью именно этого наследия мы можем изучить эволюцию человеческой мысли, узнать о невероятных научных открытиях и справедливых достижениях человеческого общества. 

У программы несколько целей. Среди них:

  • Защита документального наследия.
  • Предоставление равного доступа всех людей к документальному наследию человечества.
  • Просветительская деятельность, в рамках которой распространяется информация о существовании и значении документального наследия. 
  • Продвижение программы в среде широкой общественности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий