Hyperloop: от Альфреда Бича до Илона Маска
История Hyperloop началась в 2013 году, когда руководитель компании Tesla Илон Маск предложил футуристическую транспортную систему, которая, по мнению предпринимателя, станет заменой устаревшей идеи о скоростных поездах.
Проект Hyperloop Илона Маска — это сверхскоростная транспортная , которая представляет из себя «парящие» капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой, капсулы на огромной скорости перемещаются в вакуумной трубе, что позволяет преодолевать расстояние в 1 200 км всего за один час.
Видео Hyperloop
Впрочем, еще за несколько веков до Маска что-то похожее уже пытались сделать инженеры и изобретатели. К концепции, которая лежит в основе Hyperloop, ученые-физики приблизились в конце XVII века, создав первый искусственный вакуум, позже ставший основой для идеи подземных систем скоростного транспорта, вроде метро — Beach Pneumatic Transit (названа в честь изобретателя Альфреда Бича). Ее суть заключалась в том, чтобы поместить пассажиров в вагоны, которые бы перемещались по тоннелю-трубе за счет потока воздуха, создаваемого гигантскими вентиляторами. Другой ученый — Роберт Годдард — в начале XX века задумался о вакуумных поездах.
Рассуждал о новых способах передвижения и британский инженер Изамбард Брюнель. Именно он стал ближе всех к будущей сверхскоростной транспортной системе Илона Маска. В 1845 году Брюнель предложил построить на юго-западе Англии трубу, которая бы помогала разгонять поезда до фантастической тогда скорости в 110 км/ч. Однако реализовать проект в то время оказалось невозможным из-за отсутствия необходимых материалов.
В опубликованной Маском альфа-концепции Hyperloop движение капсул по трубе осуществляется благодаря линейному магнитному ускорению. Проще говоря, сравнить предложенную предпринимателем систему можно с поездами, управляемыми силой электромагнитного поля — маглев (сокращение от «магнитной левитации»). Первый коммерческий маглев появился в 1984 году в британском Бирмингеме. Он соединял международный аэропорт Бирмингема с одной из станций города.
Поиски инженеров и ученых прошлого послужили базой для разработки футуристической модели нового средства передвижения, которое могло бы за считанные минуты преодолевать большие расстояния, опережая все известные виды транспорта. Так появилась концепция Hyperloop.
Идеальная современная транспортная модель, по мнению Илона Маска, не только обеспечивает высокую скорость передвижения и безопасность, но также является экологичной и недорогой альтернативой уже существующим способам передвижения (машинам, самолетам, кораблям) и не мешает другому транспорту на этом же маршруте.
Социальная экономика
Автомобиль, велосипед, поезд: как будет развиваться городская мобильность
Испытания и пробные запуски
11 мая 2016 года компания Hyperloop One впервые провела публичное испытание двигателей в Северном Лас-Вегасе. В пустыне был сделан специальный рельсовый участок трассы. Прототип поезда (вернее, электромагнитная телега) разогнался до 160-180 км/ч почти за секунду, проехал 100 м, а затем начал остановку.
В 2017 году стало известно о закрытых майских испытаниях на трассе DevLoop в Неваде. При скорости 112 км/ч на 30-метровом участке полигона перегрузки составляли 2g.
В июле того же года Hyperloop One организовала ещё одно испытание на той же трассе (уже продлённой до 500 м). В состоянии вакуума получилось разогнать модуль до 310 км/ч. На тестовом полигоне были созданы условия, аналогичные высоте 60 тыс. метров над уровнем моря (верхняя граница земной атмосферы с минимальным трением и сопротивлением воздуху).
В декабре 2017 компания разогнала капсулу до 387 км/ч.
Особые требования к средствам защиты от COVID-19
Они касаются не только классификации респираторов. Свои правила устанавливают муниципальные власти и частные компании. Некоторые изделия признаются неэффективными и опасными для окружающих.
Маски и респираторы с клапанами
Средства защиты с клапаном безопасны для того, кто их носит, но они могут навредить окружающим. Все дело в конструкции, за счет которой воздух выходит наружу без очистки.
Svancara Petr / CTK / Globallookpress
- Такие средства защиты под запретом у нескольких авиакомпаний. В маске с клапаном не пустят на борт самолетов Turkish Airlines, Air Canada и Lufthansa Group, в которую входят Lufthansa, Austrian Airlines и Swiss.
- Маски с клапанами запрещены в нескольких американских штатах. Например, в большей части Калифорнии, Колорадо и Денвере.
Тканевые маски
Такие маски не соответствует медицинским критериям, степень их защиты меньше, чем у медицинских масок или респираторов. ВОЗ не рекомендует носить такие СИЗ людям старше 60 лет или имеющим сопутствующие заболевания.
Christoph Soeder / DPA / Globallookpress
- Во Франции признали неэффективными тканевые маски на уровне правительства страны. Министр здравоохранения Оливье Веран призвал французов носить хирургические маски, поскольку они обеспечивают лучшую защиту.
- В Минздраве Израиля тоже рекомендовали отказаться от использования тканевых масок и перейти на хирургические маски или респираторы.
Маски снижают уровень распространения вирусов
Аэрозоли — это мельчайшие частицы жидкости, которые выделяются в окружающую среду даже при разговоре шепотом или обычным голосом и особенно интенсивно — при громком говорении, крике или пении. Аэрозоли опускаются на землю далеко не так быстро, как капли, и в зависимости от размера они могут находиться и распределяться в воздухе помещения на протяжении нескольких часов. В этом случае риск заражения существует не только тогда, когда кто-то кашляет или чихает на близком расстоянии. Поэтому воздух в помещении должен регулярно обновляться за счет проветривания.Если сначала в основном использовались тканевые маски, то сейчас в магазинах, автобусах и поездах, а также на рабочих местах мы преимущественно видим медицинские (так называемые хирургические) маски для лица и фильтрационные маски (например категории FFP2). При этом хирургические маски и респираторы классов FFP2, FFP3 и KN95/N95 по сравнению с тканевыми масками обладают более высоким уровнем защиты и до настоящего времени предоставлялись только медицинскому персоналу, а также пациентам групп риска. Именно маски классов FFP2, FFP3 и KN95/N95 при условии их плотного прилегания к лицу не только предотвращают воздушно-капельные инфекции, но и очень хорошо защищают от аэрозолей.В настоящее время рекомендуется носить хирургические маски и респираторы классов FFP2, FFP3 и KN95/N95 и в повседневной жизни, во многих местах — это обязательно. Особенно в ситуациях, в которых не всегда удается соблюдать дистанцию и в течение продолжительного времени рядом находится несколько человек, хирургические маски и респираторы стандартов FFP2, FFP3 и KN95/N95 дают повышенную защиту от инфекции, которую не могут обеспечить обычные тканевые маски. Различие заключается в обращении, применении и назначении.
Глава Союза пассажиров рассказал, почему QR-коды ввести невозможно
Так как вопрос с введением электронных пропусков в поездах и самолетах уже активно обсуждается в сети, ведомства вынуждены предполагать исход данного нововведения и решать, как оно будет реализовано в жизни, и возможно ли его вообще реализовать.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что система QR-кодов в поездах не может быть введена. Он выдвигает ряд причин, которые этому препятствуют. Основная из них, это отсутствие мобильной сети в мелких населенных пунктах – проверка кода возможно только через Мобильный интернет, если он отсутствует, то и код не будет считан и данные проводниками о его подлинности не будут получены.
Это замечание вполне справедливо, и действительно может усложнить процедуру проверки.
Янков признает, что данное нововведение окажется действенным в плане защиты здоровья россиян, однако он подчеркивает, что если в его основе лежит стимуляция к вакцинации, то вводить данную систему нельзя, так как это нарушение конституционных прав человека на свободу передвижения.
Пока новые ограничения находятся в стадии разработки, и точных чисел по внедрению не названо. Янков надеется, что перед внедрением, если оно случится, будут тщательно взвешены все плюсы и минусы системы.
В ноябре новых ограничений в поездах не вводилось
Какие задачи должен решить Hyperloop?
Дешёвая транспортная система. Планируется, что билет в один конец от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско будет стоить не дороже $20, а общие вложения в проект – $7,5 млрд – окупятся за 20 лет.
Быстрое преодоление расстояний. Илон Маск рассчитывает, что поезд будет разгоняться до 480-1220 км/ч, а значит, дорогу до Сан-Франциско можно проехать за полчаса (столько же займёт путь от Нью-Йорка до Вашингтона). Разработчики сомневаются в цифре заявленной максимальной скорости, но достигнуть отметки в 387 км/ч на испытаниях уже удалось.
Отсутствие пробок и опозданий. Пассажирам не нужно долго ждать прибытия капсулы и подстраиваться под расписание. Hyperloop будет ходить, как метро.
Hyperloop: как он работает?
Hyperloop представляет собой цепочку капсул, напоминающих герметичные контейнеры. Капсулы перемещаются по трубе в почти полном вакууме — давление в ней равняется одной тысячной нормального атмосферного давления. Эта труба обеспечивает снижение уровня сопротивления воздуха, что позволяет Hyperloop достигать высоких скоростей.
Процесс движения Hyperloop можно разделить на три этапа:
- Ускорение. Сила тяги в линейных двигателях, расположенных в трубе на определенном расстоянии друг от друга, вызывает поступательное движение, которое создает магнитное поле и передает импульс в генератор внутри капсулы.
- Левитация. Магнитное поле приподнимает капсулу, а сила тяги разгоняет ее до скорости 1200 км/ч.
- Замедление. Сила тяги меняет направление и снижает скорость капсулы. Кинетическая энергия превращается в электрическую (по принципу рекуперативного торможения) и заряжает батарею.
Как работает Hyperloop
Чтобы снизить стоимость и количество потребляемой энергии, разработчики пытались уйти от магнитной левитации и придумали иной способ передвижения кабин — за счет воздушной подушки. Чтобы упростить понимание того, как работает система, ученые сравнили перемещение капсул с движением шайбы по столу для аэрохоккея. Единственное отличие заключалось в том, что капсулы бы не плавали по воздушной поверхности, а перемещались по ней за счет электромагнитных импульсов на солнечной энергии. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за потенциальных рисков потери управления, и разработчики вернулись к использованию магнитной левитации.
Представители РЖД о возможности введения QR-кодов в поездах
Слухи о том, что в поездах будут введены QR-коды, влекут за собой обязанность ее представителей комментировать ситуацию.
Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин рассказал, что технологически компания готова ввести систему электронных пропусков – для этого есть ресурсы и возможности
Он отметил, что данный вопрос является важностью федерального масштаба, поэтому решение о нем будет приниматься на уровне правительства
Чиркин подчеркивает, что за время пандемии в компании были усовершенствованы технологии, так как ситуация в стране способствовала этому, и даже заставляла двигаться вперед в развитии и приспособлении к новым условиям. Поэтому вся технологическая база для внедрения новой для РЖД программы имеется.
Безопасность пассажиров и работников является приоритетной задачей РЖД, поэтому они непреклонно обещают ввести новые требования и ограничения, если Правительство РФ этого потребует.
Отмечается, что меры не являются нонсенсом, и уже приняты более полу года назад в ряде других стран – в Турции, ОАЭ, Франции и др.
Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов также поддерживает необходимость введения системы электронных пропусков при посадке в самолет, при этом он обозначил, что не согласен с ее введением на продажу билетов.
В чем заключается особенность респиратора класса защиты FFP2, и как его распознать?
Респираторы класса защиты FFP2 защищают пользователя, прежде всего, от попадания частиц, капель и аэрозолей. Сокращение FFP расшифровывается как «Filtering Face Piece» (с англ. — «фильтрующая лицевая маска»). Иногда они также называются фильтрующими полумасками. Изначально профессиональные защитные маски FFP2 были известны как противопылевые респираторы для производства. Обычно они выполнены в белом цвете, часто имеют куполообразную форму или складываются и могут быть оснащены клапаном выдоха. Пропускная способность фильтра позволяет различать между классами защиты FFP респираторов и отражается в их маркировке.
Пустят ли с одной прививкой в поезд
Чтобы поехать в отпуск на поезде, не требуется предъявлять сертификат о вакцинации.
Как уже было сказано выше, пока что никаких ограничений нет. Сейчас в поезд спокойно пропускают без прививок, однако это не значит, что вакцинироваться не нужно. Ради своей безопасности сделать прививку все-таки стоит.
Стоит отметить, что, несмотря на отсутствие ограничения на пропуск непривитых пассажиров, во время поездки стоит следовать мерам безопасности во время пандемии. Людям, едущим в поезде, лучше надеть защитные маски и перчатки. Приобретать их можно на вокзале, либо попросить у проводника. При поездке в скоростном поезде, длящейся более пяти часов, маска обязательна.
Что такое вакуумный поезд Hyperloop?
Пассажирский Hyperloop – это трубопровод с диаметром в 2,23 метра и вагонами, рассчитанными на 2 ряда сидений (по 14 в ряду).
Пассажиро-грузовой – это трасса с диаметром 3,3 метра, где люди могут путешествовать со своими легковыми автомобилями (как на паромах).
Илон Маск предложил сделать вакуумный поезд Hyperloop в 2013 году, как ответ на идею американского правительства о строительстве высокоскоростной ж/д дороги. К 2029 California High-Speed Rail должна была связать Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Предполагалось, что поезда развивали бы скорость 322 км/ч при суммарных инвестициях около $68 млрд. Маск назвал этот проект самой дорогой и медленной железной дорогой в мире.
Предприниматель пообещал разработать новый транспорт, который должен перемещаться быстрее самолёта в 2 раза. Позднее Маск сообщил, что проект будет в 10 раз дешевле государственного. По его словам, Hyperloop – это что-то среднее между самолётом, электромагнитной пушкой и столом для аэрохоккея.
Внешне вся система напоминает надземный трубопровод на опорах, внутри которого движутся капсулы-вагоны. Но пока проект до сих пор не сделан окончательно, строительство трасс и тоннелей не завершено.
Hyperloop: что с ним не так?
Некоторые исследователи, в частности бывший химик Корнельского университета Фил Мейсон, который снимает образовательные видео о науке, рассказывали про недостатки концепции Илона Маска. В одном из роликов на YouTube Мейсон образно объяснил, как система Hyperloop может в случае незначительной поломки превратиться в «путешествие в стволе пистолета со скоростью пули» и привести к смерти всех пассажиров. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать эту угрозу, ученый создал модель транспорта из стеклянной трубочки с выкачанным из нее воздухом и металлического шара. Эксперимент Мейсона показал, что даже небольшое разрушение отдельной капсулы может привести к разгерметизации, которая катастрофически изменит давление во всем поезде, сделав его неуправляемой пулей: Hyperloop достигнет такой скорости, что в случае аварии у пассажиров не будет шанса выжить.
Эксперимент Фила Мейсона
С технической точки зрения некоторые исследователи оспаривают и потенциальную скорость Hyperloop. Эксперты считают, что скорость в 1 220 км/час может вызвать у пассажиров неприятные и пугающие ощущения. Тем не менее, первый пассажирский тест прототипа Hyperloop показал, что система безопасна.
Неоднократно возникали споры и по поводу стоимости технологии. По подсчетам Илона Маска, строительство системы Hyperloop от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (два тоннеля и 40 капсул) будет стоить менее $6 млрд. Тем не менее, в 2016 году Forbes опубликовал информацию о том, что, исходя из утекших данных, затраты на Hyperloop One до Сан-Франциско могут достичь $13 млрд — это в два раза больше, чем предполагал Маск. Однако многие считают, что и эта цена занижена и ориентировочная стоимость строительства гораздо выше — около $100 млрд.
На самом деле нельзя точно сказать, во сколько обойдется создание системы Hyperloop: цена будет разная для разных маршрутов из-за особенностей местности.
Зеленая экономика
Велосипед вместо гиперлупа: как спасти города от транспортного коллапса
Что советуют специалисты?
С начала нынешней вспышки коронавируса официальный совет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был однозначен: только две категории людей должны носить маски: те, кто болен и имеет симптомы, и те, кто осуществляет уход за людьми с коронавирусной инфекцией.
Никому больше носить маску не нужно, и тому есть несколько причин.
Первая – это то, что маска не является надёжной защитой от вируса, исходя из текущего представления о том, что вирус распространяется через мельчайшие частицы слюны. Именно по этой причине медики говорят, что частое мытьё рук с мылом гораздо более эффективно.
И во-вторых, снятие маски требует особой аккуратности, поскольку можно занести вирус на руки. К тому же её ношение может создать ложное ощущение безопасности.
В Ухане и Гуанчжоу за неношение маски в общественном месте могут арестовать / Фото Reuters / Thomas Peter
Тем не менее в некоторых азиатских странах маски носят поголовно все – там это воспринимается как более безопасный способ защитить и себя, и окружающих.
В материковом Китае, Гонконге, Японии, Таиланде и на Тайване люди исходят из того, что каждый человек может быть переносчиком вируса, даже здоровый. Поэтому в качестве жеста доброй воли ты, нося маску, защищаешь других от своей потенциальной инфекции.
Власти некоторых из перечисленных стран призывают носить маски вообще всех, а в некоторых районах Китая вас даже могут арестовать или оштрафовать за появление на людях без оной.
А в Индонезии и на Филиппинах люди, живущие в крупных городах, сами стали носить маски, чтобы защитить себя, поскольку есть опасения, что в этих странах очень много не зафиксированных статистикой случаев.
В Гонконге маски популярны давно/ Фото Reuters / Tyrone Siu
Проверка пассажиров на ЖД вокзалах
Особо строгой проверки на вокзалах нет. От пассажиров просто требуется надевать средства индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от возможности заразиться.
Чтобы обеспечить большую безопасность, придумали создавать разные пути выхода и входа в вагоны. У пассажиров проверяют температуру и, если она повышена, человека направляют на изоляцию.
Получается, что беспокоиться, пустят ли в поезд без прививки от коронавируса по России в 2021 году, не стоит. Если вы не прививались, то вас все равно пустят в вагон. Однако для собственной безопасности вакцинироваться все-таки стоит, чтобы выехать на отдых защищенным.
Ограничения при посадке в поезд и во время поездки, действующие в ноябре 2021 года
В РЖД напоминают о правилах и ограничениях, которые сейчас действуют в поездах:
- В скоростных поездах, которые находятся в пути более 5 часов, обязательно ношение защитной маски. Если у пассажира она отсутствует, проводники могут предложить приобрести ее прямо в вагоне.
- В поездах дальнего следования наличие маски у пассажира не является обязательным.
- При покупке билета не требуется предъявлять QR-код или сертификат о вакцинации, а также ПЦР-тест.
- Для входа в вокзал и на перрон также не нужны специальные пропуска.
Таким образом, пока жестких ограничений на передвижение на поездах и электричках в России не введено. Но по слухам, правило вступит в силу уже с 1 декабря, поэтому если пассажир купил билеты уже сейчас, то в декабре могут быть трудности в доступе к поездке по ним.
Ранее Voennye-sanatorii.ru писал о том, как не заразиться коронавирусом в поезде — важные девять правил.
Можно ли купить билет на поезд без прививки от ковида
На сегодняшний день купить билеты на поезд возможно без предъявления сертификата о вакцинации. Однако от Минтранса недавно поступило требование сделать так, чтобы приобретение их было возможно лишь с прививкой от коронавируса. Пассажиры должны будут авторизоваться при помощи своего сертификата и только тогда купить билеты. Вся информация о прививке будет запрашиваться с сайта госуслуг.
Такое правило должно будет распространяться не только на поезда, но и на иные транспортные средства, например, самолеты.
Требование Минтранса обсуждается, но пока что окончательного решения не принимали. Возможно, в скором времени и вправду появится запрет на проезд в поезде без прививок.
Кремль о введении QR-кодов в транспорте в России
Представители РЖД подчеркивают, что введение такой системы должно быть на федеральном уровне, однако Кремль пока официально не заявляет о том, что система действительно будет введена.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что в администрации президента не обсуждают данный вопрос. Он сделал акцент на том, что все новые меры обсуждаются не в Кремле, а являются прерогативой оперативного штаба по борьбе с ковидом.
В свою очередь штаб уже прорабатывает законопроекты о введении обязательных QR-кодов в кафе, транспорте и магазинах. О внесении их в Госдуму представители оперштаба обязательно сообщат гражданам.
Песков еще раз напомнил, что это касается и регионов – все действия муниципалитетов входят в их зону ответственности, и на федеральном уровне сейчас никаких ограничений не введено.
Hyperloop в России: мы тоже умеем?
Проекты быстрого и недорого путевого сообщения есть и в России. В Петербургском университете путей проектируется поезд на магнитной подушке. Без вакуумной трассы, но скорость 400 км/ч запланирована.
Готовится строительство магнитной магистрали от логического центра «Белый Раст» (Подмосковье) до Усть-Луги (Ленобласть).
В 2016 году Hyperloop One на Петербургском экономическом форуме подписала соглашение с ГК «Сумма» о развитии Hyperloop. По замыслу, вакуумные составы должны соединить новую Москву и аэропорты. А Министерство транспорта предлагало построить 70-километровую трассу на Дальнем Востоке для создания логистического коридора с Китаем.
Как известно из СМИ, идею поддерживает Владимир Путин. Правда, речь не о государственном финансировании, а о формировании инвестиционной среды.
Читайте: Как SpaceX бороздит просторы вселенной
Маска как социальный сигнал
Есть мнение, что повсеместное ношение масок – знаковая вещь, наглядно напоминающая об опасности коронавируса; своего рода стимул к тому, чтобы лучше соблюдать правила личной гигиены.
“Ежедневное надевание на себя маски до выхода из дома – это как ритуал, обряд, что-то вроде облачения в спецодежду, а совершая любое обрядовое поведение, человек ощущает необходимость следовать тому, что символизирует эта конкретная униформа, то есть следовать правилам гигиены, не трогать лицо, избегать людных мест и соблюдать социальную дистанцию”, – говорит Дональд Лоу, профессор Гонконгского университета науки и технологии, занимающийся поведенческой экономикой.
Когда все вокруг в масках, выделяться из толпы некомфортно / Фото Reuters / Tyrone Siu
Ну и потом, по мнению некоторых, каждое, даже самое небольшое усилие важно в войне с коронавирусом. “Если в людном месте на большинстве людей надеты маски, то, на мой взгляд, это повлияет на передачу вируса, а в настоящий момент мы прибегаем к любому мало-мальски работающему средству, которое бы помогло сократить число заражённых, – здесь всё важно”, – полагает эпидемиолог
“Если в людном месте на большинстве людей надеты маски, то, на мой взгляд, это повлияет на передачу вируса, а в настоящий момент мы прибегаем к любому мало-мальски работающему средству, которое бы помогло сократить число заражённых, – здесь всё важно”, – полагает эпидемиолог. Но не всё так просто: в некоторых странах, например, в Японии, Индонезии, Таиланде, масок уже не хватает, а в Южной Корее ввели ограничения на их выдачу или продажу
Но не всё так просто: в некоторых странах, например, в Японии, Индонезии, Таиланде, масок уже не хватает, а в Южной Корее ввели ограничения на их выдачу или продажу.
Премьер-министр Таиланда недавно появился на публике в тканевой маске в тон своему костюму / Фото Reuters / Soe Zeya Tun
Есть также опасения, что люди станут повторно использовать одноразовые маски, что негигиенично, или покупать их на чёрном рынке, или же вообще носить самодельные маски, которые будут плохого качества, а то и просто бесполезны.
В азиатских странах людей без масок осуждают до такой степени, что порой не пускают в магазин или в учреждение.
В Гонконге несколько таблоидов опубликовали недавно развороты с фотографиями выходцев из западных стран без масок, веселящихся большими группами в районе баров и ночных клубов. Местных жителей такая беспечность западных экспатов и туристов возмутила.
Есть и обратные примеры.
В тех странах, где ношение маски не стало нормой, как на Западе, те, кто всё-таки ходит в маске, часто испытывают на себе недоверие и даже агрессию со стороны окружающих. Не помогает и тот факт, что чаще всего в маске ходят азиаты.
Однако те страны, которые выступают за повсеместное ношение масок, возможно, более правы, поскольку ведущие специалисты всё больше подвергают сомнению официальную политику ВОЗ в этом вопросе.
Как работает Hyperloop
Скорее всего, в реальности Hyperloop будет далёк от идеальных представлений. Сейчас разработчики опираются на несколько принципов.
Без трения и встречного сопротивления
В трубе поддерживается не полный вакуум, а форвакуум – предварительный вакуум с предельным остаточным давлением (около 0,1% от атмосферного давления). Вакуумный поезд не сталкивается с трением опор и сопротивлением встречного воздуха. Герметичный тоннель минимизирует аэродинамические потери, поэтому поезд преодолевает звуковой барьер.
Линейный двигатель
Капсулы движет линейный двигатель, который создаёт электромагнитное поле. Статор – алюминиевый рельс на полу трассы. Ротор находится в капсуле. Чтобы получать электроэнергию, хотят поставить солнечные батареи на крыше поезда.
Встречный поток – на пользу движения
В передней части пассажирской капсулы есть вентилятор и компрессор. За ними идёт отсек с людьми, а в хвосте установлены аккумуляторы. Вентилятор создаёт воздушную подушку. В основу её работы положено использование встречного потока воздуха, с которым поезд всё равно сталкивается из-за большой скорости. Этот поток направляют под вагон, чтобы снизить трение и создать эффект парения над рельсами.
Разгерметизация не страшна
Электрический компрессор в капсулах собирает сжатый воздух на борту на случай разгерметизации. При перебоях питания спасут аккумуляторы, которые дадут запас на 45 минут движения – достаточно, чтобы доехать до следующей станции.
Правильное обращение с респиратором класса защиты FFP2
Поскольку респираторы класса защиты FFP2 ранее преимущественно предназначались для профессиональной защиты, Институт им
Роберта Коха и Федеральный институт лекарственных средств и изделий медицинского назначения (BfArM) обращают внимание на то, что неспециалистам необходимо следить за правильным обращением и плотным прилеганием масок
Для обеспечения пропускной способности респираторов класса защиты FFP2 важное значение имеет их правильное и плотное расположении на лице. Следующие советы помогут правильно использовать маски:
Следующие советы помогут правильно использовать маски:
Маска должна закрывать рот, нос и щеки. Края маски при этом должны плотно прилегать, чтобы предотвращать воздушные потоки через маску
При первом использовании нового респиратора класса защиты FFP2 обратите внимание на то, чтобы маска пропускала достаточное количество воздуха и как можно меньше мешала нормальному дыханию.
Мужчинам, носящим бороду, следует знать, что борода препятствует плотному прилеганию респиратора класса защиты FFP2. Поэтому его защитный эффект от аэрозолей для мужчин с бородой снижается.
Старайтесь не трогать маску во время ее ношения (это касается также тканевых масок и других видов респираторов).
Промокшую маску после использования следует снять и заменить
При снятии маски по возможности касайтесь только ее резинок.
После снятия маски тщательно мойте руки.
Помните о правилах поведения. Формула AHA+L (дистанция, гигиена, маска для лица + проветривание) продолжает действовать: даже при использовании респиратора класса защиты FFP2 и других медицинских масок мы должны соблюдать социальную дистанцию. Всегда выдерживайте минимальное расстояние 1,5 метра и выполняйте требования гигиены, такие как этикет кашля и чихания (например в одноразовый бумажный платок) и тщательное мытье рук, а также регулярно проветривайте помещения.
Регулярно меняйте респираторы класса защиты FFP2. В целом общий срок использования маски должен составлять примерно восемь часов.
Масками ни в коем случае нельзя обмениваться, они всегда должны использоваться одним и тем же человеком.
Риск и критика
Перегрузка
Главный объект критики всего проекта – перегрузки. Илон Маск планировал, что ускорение в капсулах не превысит 1g, поэтому пассажиры должны нормально воспринимать передвижение.
В действительности, если во время поездки Hyperloop люди будут ощущать себя так же комфортно, как пассажиры лайнеров, то во время разгона, торможения, поворотах состава могут возникнуть неприятные ощущения. Поэтому разработчики делают выбор в пользу прямых и ровных тоннелей, но прокладывать их такими можно не везде.
Во время перегрузок внутренние органы человека по инерции движутся в обратном направлении, от чего нарушается кровообращение и появляется опасность травм и обострения болезней (от мигреней и разрывов сосудов до инсультов и кислородного голодания).
Без подготовки обычный человек готов выдержать максимум 1,5g, но разработчики Hyperloop утверждают, что в итоговом варианте перегрузки будут не больше 1,3g.
Сейсмические риски
Инженерам предстоит решить проблему с сейсмическими рисками. Опоры трассы должны быть устойчивыми перед подземными толчками и компенсировать их.
Скептики проекта подмечают, что весомых доказательств безопасности Hyperloop пока нет. Тем более, не было открытых тестирований в условиях, приближённых к землетрясению.
Есть потенциальные риски с получением прав на землю и протестами жителей отдельных районов против строительства.
Разгерметизация
Если на любом участке трубопровода возникнет брешь, то во всей трубе пройдёт ударная волна, которая будет распространяться со скоростью звука. Все пассажиры, находящиеся внутри транспортной системы, погибнут. По этой причине, скорее всего, Hyperloop сначала будут испытывать как товарный поезд.
Экономическая выгода
Скептики говорят, что экономическая целесообразность проекта не гарантирована. Нужны большие вложения, есть много неопределённостей и нерешённых вопросов. Никто не знает, насколько дорогим окажется весь проект, и сколько лет нужно, чтобы его окупить.
О чём говорят неучтённые случаи
Во-первых, есть новые данные о том, что так называемых скрытых переносчиков, то есть здоровых людей, имеющих в организме коронавирус, но не проявляющих или никаких симптомов, или очень незначительные, – гораздо больше, чем врачи думали поначалу.
В Китае, как полагают, треть от всех, у кого обнаружен коронавирус, не имеют никаких симптомов вообще. Об этом говорится в засекреченных данных китайского правительства, на которые ссылается газета South China Morning Post.
На круизном лайнере “Даймонд принцесс”, стоявшем на причале в Йокогаме, примерно половина из более 600 выявленных на борту случаев инфекции не сопровождались никакими симптомами.
Схожий процент бессимптомных случаев зафиксирован в Исландии – стране, проведшей больше тестов в процентном отношении к общей численности населения, чем любая другая страна мира.
В отношении этого явления превалирует мнение, что раз эти люди не имеют явно выраженных симптомов, то они не очень заразны. Но теперь специалисты в этом не очень уверены и потому рассуждают так: если все будут носить маски, то тогда эти скрытые переносчики могут не превратиться в распространителей инфекции.
Правда, это данные только лишь одного исследования, так что, разумеется, дальнейшее изучение этого вируса и путей его распространения откорректирует общую картину.
Как и ношение лицевых масок может превратиться, по мере разрастания пандемии и обретения нами лучшего понимания этого коронавируса, в нечто само собой разумеющееся, независимо от принятых культурных норм и прежнего опыта.