Роль велосипедов в Финляндии

Совмещенные дорожки

Совмещенные дорожки бывают двух типов:

Велодорожка и пешеходная дорожка разделены

У велосипедистов и у пешеходов есть свои половины дороги, которые разделены белой полосой. Дорожный знак указывает, какая половина предназначена для велосипедистов. Велосипедисты должны двигаться по правой стороне своей половины дороги.

Велодорожка и пешеходная дорожка объединены

Велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Обгон пешеходов, идущих по правой стороне, и других велосипедистов нужно выполнять слева. На перекрестках совмещенных дорожек и в тоннелях могут возникать опасные ситуации. Чтобы избежать таких ситуаций, снижайте скорость, особенно при движении под уклон. На перекрестках дорожек велосипедист должны пропустить других велосипедистов, которые приближаются к перекрестку справа. При необходимости велосипедист может использовать звонок.

Велотур по островам

Если вы готовы покорять дальние расстояния и хотите насладиться пейзажами Хельсинки, отправляйтесь на экскурсию по архипелагу. Маршрут ведет из Руохолахти на запад в Лауттасаари (Lauttasaari), а оттуда через Каскисаари (Kaskisaari) по Лехтисаари (Lehtisaari) и Куусисаари (Kuusisaari) в Мунккиниеми (Munkkiniemi).

Сделайте передышку и загляните в Художественный музей Дидрихсена, расположенный на острове Куусисаари, или прогуляйся по острову Сеурасаари (Seurasaari). По пути вам встретится парк Сибелиуса, где находится памятник всемирно известному композитору Яну Сибелиусу, выполненный скульптором Эйлой Хилтунен.

В Кафе «Регатта», расположенном рядом с парком, можно освежиться прохладительными напитками и арендовать доску для сапсерфинга. Кульминационным моментом велотура станет купание в бодрящей морской воде на пляже Хиетаниеми (Hietaniemi).

Приятных поездок!

Как ездят на велосипеде в Оулу

— В Оулу около 200 тысяч человек. 77% из них используют велосипед в течение года, 42% ездят зимой хотя бы иногда.

Это — то, как выглядит зима в Оулу. Много снега, холодно. Но практически половина населения города все равно ездит на велосипеде в это время года.

 Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

В Оулу 865 км велодорожек — даже многовато для нас, слишком дорого их содержать (например, все освещены фонарями). 98% из них продолжают функционировать зимой.

У большинства велодорожек — приоритет перед автомобильными дорогами. То есть когда идет снег, мы чистим сперва путь для велосипедов, а уже потом для автомобилей. Потому что для велосипеда снежный покров куда более критичен.

 Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Велодорожки не следуют автомобильным трассам. Они построены так, чтобы с их помощью можно было передвигаться быстрее. Например, машина обязана стоять на светофоре, а велосипед нет.

В 2017 году у нас появились велодорожки суперкласса, за которыми зимой следят круглосуточно. Обслуживает их подрядчик — частная компания, которая выиграла тендер. Условия довольно строгие: на велодорожке не может быть больше 2 см снега в любое время суток. Если это не соблюдено, подрядчик платит штраф государству. А если работает качественно, то получает бонусы: 12 тысяч евро — за хорошее обслуживание, 8 тысяч евро — за удовлетворенность пользователей. У нас есть несколько десятков «тайных агентов», которые часто ездят на велосипеде и оценивают состояние дорожки. Кажется, что суммы премий небольшие — но ориентировочная стоимость всего проекта 200 тысяч евро в год (что совсем мало для городского бюджета). Хорошо, если в будущем бонусы станут более существенными, но пока город обозначил такие условия.

 Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Кроме этих велодорожек, есть маршруты первого класса: они должны быть очищены от снега дважды в день — до 7 утра и до 4 дня. И велодорожки второго класса, которые чистят реже.

И да, на дорогах мы не используем соль. Это запрещено. Из-за соли снег превращается в кашу даже при минус 12. Соль вредна для окружающей среды, деревьев, собак на прогулке, даже для обуви. 

Мы просто убираем снег. Когда механически избавляешься от него, тонкий слой всегда остается. Обычно получается нескользко — что подтверждается тем фактом, что только 33% велосипедистов у нас используют шипованную резину. А все остальные — одну и ту же в течение года. Если снега нет несколько недель, то мы добавляем немножко гранитной крошки сверху. Раньше использовали песок, но от этого много проблем с пылью.

 Оулу, фото: из личного архива Pekka Tahkola

В городе установлены специальные счетчики, которые показывают, сколько велосипедистов проехало в этом месте. И уже есть один такой, который оценивает состояние велодорожек и сообщает о нем онлайн. Мы еще тестируем, насколько он хорош, — но в течение года таких счетчиков будет больше.

Я помню, как пару лет назад зашел в местный веломагазин. Был январь, минус 20. Дверь открылась, и появился новый клиент — пожилой мужчина. Между делом он рассказал консультанту, что ему 91 год. И знаете, зачем он пришел в магазин? Купить что-то к новому велосипеду его подружки — она моложе, всего 82 года. Я хотел его сфотографировать, но этот джентльмен был таким скромным, что отказался.

Велотуризм активно набирает обороты. Но если в Ленинградской области инфраструктура пока оставляет желать лучшего, то в соседней Финляндии есть всё необходимое. Metro протестировало новые маршруты

Кому стоит попробовать
В пику катанию в близлежащем парке велотуризм требует хотя бы минимальной подготовки – физической и технической. Особенно если вы нацеливаетесь на заграницу. Во-первых, маршруты в день растягиваются даже в щадящем режиме на несколько десятков километров. Во-вторых, со своим велосипедом лучше быть на ты: уметь оказать ему «первую помощь», иметь основные инструменты и запаску. В-третьих, нужно на примитивном уровне знать ПДД. Наконец, требуется не тушеваться в неизвестной местности, если вдруг заплутаете: офлайн-карты в телефоне (или местный Интернет) и примитивный словарный запас на английском. В Финляндии вас поймут почти повсеместно.

Куда ехать
Суоми – идеальное место, чтобы начать, тем более в тёплое время года. Велодорожка стартует прямо от границы. Достаточно переехать, к примеру, через Торфяновку в Ваалимаа.

Неплохой старт – прибрежный регион Хамина-Котка (на запад от Выборга в сторону Хельсинки). Здесь есть что посмотреть, а расстояния относительно небольшие (65 км от Ваалимаа). К примеру, до первой остановки – Музея советско-финской войны, в котором, кстати, за 15 евро можно переночевать (серьёзно, в цементном бункере без окон), – всего 40 минут. Лесные маршруты очень атмосферные, но в шортах лучше летом не ехать: комары ждут на обед. Ещё 1,5–2 часа на запад – и вы в Хамине, уютном городке с историей, массой музеев и потрясающей деревянной архитектурой.
Далее 1,5 часа в том же направлении, и вы в центре региона – Котке. При этом ничего придумывать не нужно, если нет желания: готовые веломаршруты изучите на сайте visitkotkahamina.fi. Или импровизируйте на месте (заблудиться с картой – бумажной или онлайн – невозможно).

В городе и окрестностях можно найти идеальный баланс между велопрогулкой и осмотром достопримечательностей. Стоит посетить живописную дачу Александра III, морской центр Велламо, крепость, а также «сгонять» на острова на бесплатном пароме. И да, разумеется, с велосипедом. До большого острова Кауниссаари – 1,5 часа ходу в одну сторону, но виды и лесные трассы того стоят.

А продолжить?!
Маршрут Хамина – Котка легко переходит в полноценную «Королевскую дорогу», некогда соединявшую шведские земли в нынешних Финляндии и России. Ещё 62 км на запад – до Ловийсы (бастионы и крепости), 45 км до Порвоо (здесь снимался фильм Леонида Гайдая «За спичками») и последние 62 км – до Хельсинки. Всего 325 км.  

Где жить и на чём ехать
С гостиницами всё понятно. Доступная альтернатива – кемпинг, бесплатная – палатка. Ставить её можно повсеместно, не забредая на частную территорию. Что касается велосипеда, то его легко взять на месте напрокат. В Хамине и Котке это Donkey Republic: 12 евро в сутки – и оплата через приложение. 

Где ещё покататься в Финляндии
Самый полный справочник для велотуриста – Outdooractive – выдаёт 94 готовых маршрута с картой, расстоянием и сложностью.
Самый продолжительный (696 км, средняя сложность) – Большой тур вокруг озера Сайма. Включает Лаппенранту, Миккели, Иматру, памятные места финской войны и по желанию – несколько фестивалей.
Самый короткий – всего 4,3 км (лёгкий) – на популярном курорте Леви в Лапландии.
Приграничный (103 км, лёгкий). Иматра, Лаппенранта, Сайменский канал, природа. 
На запад от Хельсинки (159 км, лёгкий). Кузни XVII века, руины замка, небольшие городки.
Тур по крепостям Западной Саймы (134 км, лёгкий). Укрепления были построены в конце XVIII века Россией для защиты от шведов. Известны как «крепости Суворова», который отвечал за их возведение.

Велотур был организован в рамках проекта Bizcycle, финансируемого программой приграничного сотрудничества Россия- Юго-Восточная Финляндия. 

Как воспользоваться городским велосипедом

  • Зарегистрируйтесь в качестве пользователя системы городских велосипедов на сайте.
  • Во время регистрации вы получите личный идентификационный номер и ПИН-код, которые нужны для того, чтобы взять велосипед на станции. Если вы пользуетесь проездной картой HSL, то можно использовать её вместо идентификационного номера.
  • За один раз можно пользоваться велосипедом максимально 30 минут без доплаты, за каждые последующие полчаса дополнительно взимается 1 евро. Пользоваться городскими велосипедами можно не более 5 часов в сутки. Стоимость от 5 евро/сутки, 10 евро/неделя, 30 евро/сезон.
  • Городской велосипед можно вернуть на любую велосипедную станцию, где есть место.

Проверьте по карте, где есть свободные велосипеды.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Как езда на велосипеде влияет на фигуру

  • Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
  • Велосипед позволяет контролировать и снижать вес. Как и любой вид спорта, велосипед разгоняет метаболизм и благотворно влияет на состояние гормональной системы.
  • На велосипеде намного проще, чем в беге, соблюдать низкую интенсивность работы, что позволяет с большей эффективностью использовать жиры в качестве источника энергии.
  • При тренировке на велотренажёре намного проще повышать и понижать интенсивность. Так что можно провести полноценную интервальную тренировку, она станет отличным жиросжигателем.
  • Велосипед позволяет развивать мышцы, что также способствует жиросжиганию.
  • Всё это достижимо при здоровом и умеренном питании.

В потоке

Велосипедист может также повернуть налево прямо с дороги, как это делают другие транспортные средства.

Такой поворот осуществляют следующим образом:

  • заранее покажите рукой сигнал левого поворота
  • посмотрите назад, чтобы убедиться что автомобилисты дают вам пространство в середине полосы
  • убедитесь, что навстречу (а на равнозначном перекрестке также и справа) не едут машины
  • когда перекресток будет свободен, поверните налево, двигаясь посередине полосы
  • посмотрите назад, убедитесь, что автомобилисты дают вам переместиться к правому краю дороги
  • продолжайте движение по правому краю дороги

Лучшие места Финляндии для путешествия на велосипеде

Мечтали ли Вы когда-нибудь о том, чтобы мчать на горном велосипеде под разливами северного сияния? Или чтобы проехать на велосипеде по петляющим дорогам самого крупного в мире архипелага? Или просто о семейной велосипедной прогулке по побережью одного из наиболее красивых озерных ландшафтов в мире? В Финляндии это возможно.

Велопрогулки любых типов становятся все более и более популярными во всем мире. Вело-энтузиасты – от любителей спуска по горным склонам в погоне за адреналином до предпочитающих неспешную езду – ищут новые места для занятий своим любимым видом спорта. Финляндия является одним из наиболее многообещающих и разнообразных направлений для занятий велоспортом.

Предлагаем вам обзор лучших мест этой страны, предназначенных для езды на велосипеде как для начинающих велосипедистов, так и для самых отъявленных фанатов велохардкора.

Статья опубликована в мае 2020. Изображение выше предоставлено производителем велосипедов Tern Bicycles.

Какое место занимает велосипед в жизни финнов

Велосипед полюбился финнам своей экологичностью и бесшумностью движения. Он не требует серьезного технического обслуживания и не создает заторов на дорогах. Все эти минусы характерны для автомобилей, от которых жители Финляндии все чаще отказываются в пользу транспорта на мышечной тяге.

Велосипед настолько популярен в этой стране, что в 2021 году путем голосования здесь даже выбрали велосипедиста года в лице Маури Мюллюля, который немало сделал для развития велосипедной инфраструктуры страны и в свои почтенные 80 лет до сих пор регулярно пользуется этим видом транспорта. В период с 1960 по 1970 год он принимал активное участие в проектировании и строительстве велосипедной сети в своем родном городе Оулу. Именно в те годы сформировалось всеобщее мнение, что велосипед – это оптимальное средство передвижения для преодоления расстояний до 5 км.

Лидер местного общества велосипедистов считает, что поездки на велосипеде заряжают человека положительной энергией на весь день, а также увеличивают продолжительность жизни. Активные пользователи этого средства передвижения отличаются от остальных более крепким здоровьем.

Велотранспорт настолько пришелся по душе жителям Финляндии, что они даже основали «Велосипедное посольство». Его активисты инициируют и продвигают в правительстве страны законопроекты, направленные на улучшение велоинфраструктуры. Кроме того, специалисты посольства разрабатывают и внедряют различные технические новшества, позволяющие совершенствовать эксплуатацию двухколесного транспорта, в частности, сделали возможными зимние поездки на велосипеде.

Велотуры по Финляндии

Путешествовать по Финляндии на велосипеде можно самостоятельно, а можно воспользоваться услугами туроператоров. В первом случае маршрут следования вы выбираете по своему усмотрению, однако его нужно продумать заранее, поскольку во время пересечения границы потребуется расписать план своего пребывания в стране местным пограничникам. Разумеется, организацией ночлега и питания вы должны будете заняться самостоятельно.

Желающие получить максимум комфорта во время путешествия могут воспользоваться услугами туроператоров. Их стоимость в зависимости от расстояния и продолжительности по времени составляет от 300 до 600 евро. При заказе однодневного тура вполне можно уложиться в 2000 рублей.

Маршруты с ночевкой стоят около 7000 рублей. Их протяженность составляет около 300-350 км. В стоимость тура включены ночлег и питание. Во время велотуров туристы преодолевают в день около 40 км. При желании туроператоры подберут наиболее оптимальные маршруты велопробега по самым живописным местам согласно вашим предпочтениям.

Суть его заключается в том, что специальный микроавтобус довозит вас вместе с вашим велосипедом до границы, а далее вы самостоятельно проходите паспортный контроль и по своему усмотрению выбираете направление для путешествия: в Хельсинки, Иматру, Лаппеенранте или даже в горнолыжный курорт «Рука Куусамо». В условленное время вы возвращаетесь на пограничный пропускной пункт, и вас оттуда забирает тот же микроавтобус.

Что можно везти с собой в Финляндию?

Стоит отметить, что везти мясо и молочные продукты нет особой необходимости. В финских магазинах вполне можно приобрести подобные продукты по сопоставимым ценам и часто значительно лучшего качества. Если все-таки очень хочется что-то взять с собой сразу, то стоит купить что-нибудь произведенное в Финляндии с соответствующей надписью об этом на упаковке. Грешным делом, в свое время, не прочитав этих правил, мы несколько раз провозили сыр, колбасу и тушенку. Дело в том, что нас никто не досматривал. Каждый раз наши велосипеды с рюкзаками стояли у скамейки, у дверей КП, пока мы проходили контроль. Аналогично все было и у других велосипедистов. Однако полагаться на подобный опыт, пожалуй, не стоит.  

Деньги крутят колеса

«ХеПо» лоббирует в пользу улучшения условий для велосипедистов. Хельсинки прокладывает несколько новых веломаршрутов каждый год, но всегда найдется, что совершенствовать.

«У нас есть хорошие идеи, но для их воплощения нужны деньги», сообщает Нисула. «В Финляндии мы сосредоточили большую часть вложений на автодорогах и автотранспортном движении, а теперь по климатическим причинам мы должны изменить свои позиции и признать, что велосипедное движение может составить важную часть нашей транспортной системы, и нужно инвестировать в него».

Нисула относится оптимистически к будущему велосипеда в столице и по всей Финляндии. «Отношение к нему меняется, что подтверждается и статистикой. Велосипедистов становится больше с каждым годом».

Как ехать в Финляндию? (варинты заброски)

Конечно, если вы собрались путешествовать по Финляндии, то ехать на велосипеде прямо от дома совершенно не обязательно. Все зависит от того, какие места в Финляндии вы собираетесь посетить. В районы, расположенные в непосредственной близости от границы, можно доехать и на велосипеде. Хотя и в этом случае стоит использовать какой либо более скоростной транспорт чтобы добраться до границы, или сразу до нужного района Финляндии. Итак, какие есть варианты:  В Финляндию

  • Самолетом до Хельсинки. Без комментариев.  
  • Поездом до Хельсинки или какой-либо другой станции. Весьма удобно. В зависимости от сезона и класса обслуживания, билет до Хельсинки обойдется вам примерно в 45-150 евро. Поезд от Петербурга идет примерно 6 часов. Скоростной около 3,5 часа. Подробная информация доступна на сайте РЖД  
  • Паромом/теплоходом. Петербург-Хельсинки. Стоимость от 30 евро в зависимости от класса каюты. Подробнее на сайте паромной компании St. Piterline. Удобно. Хорошая каюта, вечером вышли, утром в Хельсинки. И обратно также. Провоз велосипеда на грузовой палубе обойдется в 9 евро. Упакованный в чехол, в каюте, бесплатно.  
  • Автобусом. Есть регулярные рейсы различных компаний в Хельсинки, Тампере, Турку, Савонлину. Билет до Хельсинки около 30 евро. Подробнее можно посмотреть здесь: Кроме того можно купить так называемый «шоп-тур», это обойдется в 12-18 евро в один конец. Билеты на рейсовые автобусы лучше покупать в кассах компаний перевозчиков, а «шоп-туры» в турфирмах. В большинстве случаев билеты можно приобрести и прямо у водителя, но существует небольшая вероятность, что свободных мест может не оказаться.  
  • Заказать автомобиль/микроавтобус. Есть компании, которые специализируются на перевозках в Финляндию. Их представители раздают визитки у консульства. С ними сотрудничают турфирмы, продающие билеты на рейсы бюджетных авиакомпаний. Чаще всего возят в Хельсинки, чуть реже в Тампере и Лаппеенранту. Типовые тарифы: Хельсинки 25 евро/чел. (в аэропорт 30), Тампере 50 евро/чел. Есть особенность, если на нужный день не набирается пассажиров на 100 евро, машина может не поехать. Можно заказать автомобиль/микроавтобус целиком за 100-200/200-350 евро в сутки соответственно. Много ссылок есть на странице трансферы  
  • На автомобиле с друзьями/знакомыми. Тут уж с ними и решать. Стоимость бензина можно узнать на ближайшей АЗС. Страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая Карта» на 15 дней, обойдется примерно в 30 евро. Ее можно приобрести заранее, в турфирме или в страховой компании, или непосредственно у границы. Заправляться лучше в России, по ту сторону границы бензин лучше, но дороже в разы. С собой дополнительно можно везти не более 10 литров. Требования к автомобилю и информацию о ПДД в Финляндии можно посмотреть .   

До границы  

  • Электричкой до Выборга, как вариант, поездом повышенной комфортности. Дале возможны варианты:  
  • Автобусом в Финляндию. На рейсовом автобусе может оказаться слегка дешевле, чем из Питера. Но, на мой взгляд, в сумме выигрыша никакого, а забот с пересадкой больше.  
  • Теплоходом «Карелия» в Лаппеенранту по Сайменскому каналу. Великолепная 5 часовая прогулка, с великолепными пейзажами. Теплоход уходит из Выборга в 17 часов от пристани у знаменитого Выборгского замка. В Лаппеенранту приходит в 22 часа (время везде местное). Обратно 8:00-14:00. Билеты нужно покупать заранее. Не менее чем за 10 дней перевозчику необходимо предоставить ксерокопии загранпаспортов пассажиров (главная страница и страница с визой). Дни навигации и цены также стоит уточнить.  
  • Поездом в Финляндию. По идее должно быть несколько дешевле чем из Питера.  
  • Поездом до Светогорска. Идет 2.5 часа. Стоит отметить, что сесть на этот поезд в субботу утром, как правило, весьма не просто, особенно с велосипедом. Кроме того, нужно быть внимательным, иногда два поезда, до Светогорска и до Хийтолы, сцепляют в один состав, который расцепляется в Каменногорске. Обязательно поинтересуйтесь у проводника, куда идет вагон, в который вы садитесь? Расписание и наличие поездов нужно уточнять.  
  • Автобусом до Светогорска. Говорят, получается даже быстрее чем поездом. Стоимость примерно такая же. Возможность размещения велосипедов зависит от конкретного экземпляра автобуса. Расписание нужно уточнять. Автовокзал находится рядом с железнодорожным.  
  • На велосипеде в Лаппеенранту, вдоль Сайманского канала. Тоже отличная прогулка. Около 30 км до границы и еще 25 до Лаппеенранты. Однако, на участке от Выборга до границы, ее может существенно испортить наличие большого количества грузовиков, движущихся в попутном направлении. По ту сторону границы нужно двигаться по велодорожке, которая идет непосредственно по берегу канала, вдали от трассы.  

Пешеходный переход

Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход, то велосипедист может переехать дорогу по пешеходному переходу.

Тем не менее велодорожка не дает велосипедисту приоритета — он должен подчиняться правилам проезда перекрестков. На велосипедиста действуют также установленные на перекрестке дорожные знаки, такие как «уступи дорогу» и “STOP”.

Если за пешеходным переходом начинается тротуар, то велосипедист может пересекать дорогу по такому пешеходному переходу, только если он поведет велосипед рядом с собой. По тротуарам на велосипедах разрешается ездить только детям до 12 лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий