Особенности водного транспорта в Финляндии

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Воздушный транспорт

Имеется 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Регулярными пассажирскими рейсами обслуживаются 21 аэропорт. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.

Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.

Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

Водный транспорт

Порт Раума

Финская морская администрация отвечает за содержание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет Озеро Сайма, и, следовательно, большая часть системы внутренних водных путей Финляндии, с Балтийское море в Выборг (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советский союз датируется 1963 годом).

Самый крупный генеральный порт – порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. По тоннам грузов пять самых загруженных портов: Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали.

Ледоколы держать 23 порта открытыми для движения даже зимой. Порты в Ботнический залив нужны ледоколы в среднем шесть месяцев в году, а в Финский залив ледоколы нужны на три месяца в году.

Линия Викинга является одной из нескольких компаний, осуществляющих паромное сообщение между Хельсинки и Таллинн.

Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстония и Швеция. Балтийский круизные лайнеры также регулярно заходите в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалка в Россию.

Водный транспорт в Финляндии

Огромную роль в транспортном сообщении в Финляндии играет также водный транспорт. Финляндия находится на берегу моря, да и по всей её территории разбросано огромное количество озёр и рек. Именно это и поспособствовало развитию водного транспортного сообщения. Сегодня на паромах можно добраться в любую точку страны, а также в некоторые порты соседних стран. Общая протяженность морских путей в Финляндии насчитывает более 7,5 тысяч километров.

Паромы и прочие суда курсируют в стране на протяжении всего года. Парк судов в Финляндии просто огромен, и представлен как гигантскими морскими лайнерами, так и озёрными и речными трамвайчиками, яхтами, лодками, и всеми другими возможными плавсредствами. Помимо этого, очень хорошо развито и паромное сообщение, и не только на внутренних направлениях, но и с другими странами, например, с Эстонией, Швецией и Россией. Лето на большинство рейсов необходимо бронировать билеты заранее.

Дороги

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный способ передвижения, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 г. Есть 78 162 км (48 568 миль) общественных дорог, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием.:42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дороги.:23

Шоссе

64% всего движения по дорогам общего пользования приходится на основные дороги,:11 которые делятся на класс I (валтатия/riksväg) и II класса (Kantatie/Stamväg) Главные дороги. Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще довольно редки, поскольку объемы движения недостаточны, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей.:23 Самые длинные отрезки Хельсинки –Турку (Главная дорога 1 /E18 ), Хельсинки –Тампере (Главная дорога 3 /E12 ), Хельсинки –Хейнола (Главная дорога 4 /E75 ), и Хельсинки –Ваалимаа (Главная дорога 7 /E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио (Главная дорога 29 /E8 ).

Нет платные дороги в Финляндии.

Ограничения скорости

Линия офисных зданий Кеха I в Похйойс-Хаага, Хельсинки.

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспортные средства

По состоянию на 2013 год, зарегистрировано 4,95 миллиона автомобили, из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном управляются частными компаниями и предоставляют услуги по всей стране. Есть большая сеть ExpressBus услуги со связями со всеми крупными городами и наиболее важными сельскими районами, а также с растущим OnniBus сеть «дешевых автобусов». Автовокзалы обслуживаются Маткахуолто.

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Городской транспорт Тампере (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты были отрегулированы администрацией провинции для защиты старых транспортных компаний, что привело к картель ситуации как TLO в Турку региона, но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых выставлены на торги, также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно улучшилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожного движения погибало более тысячи человек.

Стоянка

Муниципальный закон 30-31 § дает право Референдум с 1990 года. Граждане Турку за месяц собрал 15 тысяч имен на референдум против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны парковочной компании пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта UITP парковочные места – один из самых эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Рекомендуемые действия ЕС включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

Железнодорожный транспорт Финляндии

Сетью финских железных дорог страна охвачена очень плотно. Пригороды столицы обслуживают поезда ближнего радиуса. Поездка в пределах города обойдется Вам в 1,5 евро за поездку, Вы можете приобрести «Seutulippu», это абонемент на десять поездок, дающий право на скидку в случае обратной поездки. Поездка Эспоо и Вантаа обойдется Вам в 20 евро. Вы может приобрести железнодорожный билет на три дня, это обойдется в 85 евро, за первый класс – 130 евро, Такой же билет, но на пять дней стоит 115 евро, за первый класс Вы заплатите 175. Билет на десять дней обойдется 160 евро, за первый класс придется выложить 240 евро. Проезд детей до шести лет бесплатный, но до четырех детей как на одного взрослого, для детей от 6 до 17 лет есть право 50% скидки. Семье из трех и более человек, в том числе 1-2 взрослых дается 20% скидка. Пассажиры старше 65 лет платят половину стоимости.

Паспорт Финрейлпасс

Наличие паспорта «Финрейлпасс» дает Вам право путешествовать свободно в течение 3‚ 5 или 10 дней по сети Финских железных дорог. Этот паспорт действует один месяц. Билет на автобус и поезд действует без права пересадки на маршрутах прямого сообщения. Вы можете приобрести билеты в офисах Железной Финской Дороги.

Коммерческий речной транспорт

Он основан на следующем:

-Существование крупного порта в устье реки или вблизи нее.

-Конкурентоспособные затраты на транспортировку определенных продуктов с использованием тонны на километр в качестве индикатора.

-Присутствие вдоль реки процветающих сельскохозяйственных и промышленных районов.

-Адекватное сообщение с наземным транспортом (автомобильным и железнодорожным) или с морским, что позволяет реализовать мультимодальные перевозки. Для этого на речном пути создаются терминалы внутренних грузовых перевозок (ТИЦ), а также центры перевалки грузов с одного носителя на другой.

Аренда автомобиля в Финляндии

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль в Финляндии, водитель должен иметь в наличии действующие водительские права международного образца, возраст от 19 лет (в некоторых конторах требуется возраст даже от 24 лет), а также стаж вождения не менее года. Для аренды автомобиля нужно будет оставить залог, который равен стоимости проката, а также оплатить прогон машины в обратную сторону, если она берется только для того, чтоб доехать до какого-то одного места, и соответственно, бензин

Цена на аренду автомобилей зависит от времени года, так что зимой и летом тариф выше, чем осенью и весной. Компаний, которые предоставляют услуги аренды автомобилей, в Финляндии огромное количество, и их можно найти в любом крупном городе и даже в аэропорту. В таких конторах можно взять в аренды даже «дом на колёсах».

Правила дорожного движения в Финляндии немного отличаются от российских. Например, на междугородних трассах и дорогах обязательно необходимо держать включенным ближний свет вне зависимости от времени суток. Также необходимо использовать ремни безопасности. Парковаться также достаточно сложно, так как время бесплатной парковки в большинстве мест ограничено, и за дальнейшую парковку придётся платить. Для этого существуют специальные автоматы и счётчики. После оплаты квитанцию необходимо положить под стекло автомобиля так, чтобы её было хорошо видно работникам парковки.

На пограничном пункте туристы, которые въезжают в Финляндию на собственном автомобиле, могут получить правила дорожного движения для туристов.Пересечь Российско-Финляндскую границу можно в следующих пограничных пунктах: Светогорск (Иматра), Люта (Вартиус),Брусничное (Нуйямаа), Вяртсиля (Ниирала), Торфяновка (Ваалимаа) и Лота (Рая-Иосеппи).

Сколько стоит проезд

Паромы, которые соединяют островную часть столицы с материком, относятся к городскому транспорту, поэтому на них действуют те же проездные билеты, что и на автобусы или электрички. Если вы собираетесь задержаться в финской столице на несколько дней, есть смысл приобрести билет, действующий сутки или более. Причем внутренний проездной документ подходит только для поездок по Хельсинки, а региональный охватывает также и дорогу до аэропорта.

Внутренний билет стоит:

  • на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,5 евро детский;
  • на 2 суток – 13,5/6,75 евро;
  • на 3 суток – 18/9 евро.

Стоимость региональных билетов, зона действия которых Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, составляет:

  • на 1 сутки – 14/7 евро;
  • на 2 суток – 21/10,5 евро;
  • на 3 суток – 28/14 евро.

Экскурсионные и туристические маршруты оплачиваются отдельно. Например, билет на речной трамвайчик, который курсирует между Хельсинки и зоопарком Коркеасаари, стоит 12 евро. В его стоимость входит дорога туда и обратно, а также посещение зоологического сада.

Прогулка от порта Котки до ближайших островов будет стоить от 4,5 до 8 евро для взрослых и 2-4 евро для детей. Двухчасовая прогулка от Лаппеенранта по Сайменскому каналу или островам озера Сайма обойдется в 10/5 евро.

Дороги [ править ]

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. : 23

Автомагистрали

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги : 11, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще довольно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. : 23 самых длинных участка: Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Хельсинки – Тампере.( Главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог .

Ограничения скорости

Офисные здания на линии Kehä I в Pohjois-Haaga, Хельсинки .

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспорт

По состоянию на 2013 год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto .

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно повысилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек.

Парковка

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку собрали 15 000 имен за один месяц для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP – один из наиболее эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий