А вы знаете, что в Брюгге есть музей кружев?

Взгляд сквозь соты

По словам мэра города Патрика Мунэра, выбор Брюгге культурной столицей Европы 2002 года позволил скорректировать представление о городе как о ветхом раритете, позволил украсить его улицы и площади самыми амбициозными постройками начала нового тысячелетия. Рассказывает Марк Дюбуа, профессор Департамента архитектуры Гента и Брюсселя: «Городам, получающим почетный титул «культурная столица Европы», предоставляется уникальная возможность модернизировать собственную инфраструктуру в соответствии с новейшими представлениями о жизни и искусстве. Брюгге-2002 принял эту стратегию. Помимо широкомасштабных, щедро финансировавшихся работ по реставрации старинных памятников стали строиться сооружения, которым суждено определить лицо Брюгге в новом веке. Ведь отличная современная архитектура способна обогатить восприятие древности».

Господин Дюбуа прежде всего имеет в виду четыре проекта, отвечающих новому, столичному статусу Брюгге. Из них два «неоконструктивистских» моста через каналы у бывших городских стен (проекты европейских архитекторов Юрга Концетта, Мауро Попончини, Патрика Лутенса); строящийся недалеко от железнодорожного вокзала концертный зал Концертгебау (проект создан гентскими архитекторами Полем Роббрехтом и Хильдой Дэм); наконец, самый главный шедевр нового Брюгге павильон на Городской площади, спроектированный знаменитым японским архитектором Тойо Ито. О нем подробнее. «Одой свету» назвал Марк Дюбуа этот павильон, выстроенный на центральной площади в окружении главных святынь Брюгге базилики Святой Крови и Ратуши. Тойо Ито демонстрирует свое изумительно чуткое понимание культуры зрения, что веками складывалась в Брюгге.

Его павильон это те волшебные очки, сквозь которые можно созерцать пространство живописи ван Эйка, Мемлинга. Это иллюзорные крошечные окошки в старых алтарях, в которых видна стрельчатая, выточенная световыми лучами архитектура. Это Брюгге в обратной, изнутри картины, проекции. Такого уровня диалог с историей может вести только тот, кто умеет видеть город и задавать ему вопросы. Прав писатель Итало Кальвино, предложивший в своем романе «Незримые города» следующий афоризм: «Наслаждение получаешь не от семи или семидесяти семи достопримечательностей города, а от того ответа, который он может дать на заданный тобой вопрос. Или на вопрос, который он сам тебе задаст, заставляя отвечать, словно Фивы устами Сфинкса»

Фольклорный музей

Очень понравится детишкам. Расположен недалеко от Иерусалимской церкви. Там вы увидите предметы быта и рабочие инструменты 19-20 веков.
Подача экспонатов достаточно интересная. Залы музея сделаны так, будто вы оказываетесь в учебном классе, сапожной мастерской, ателье модистики, кондитерской, аптеке, гостинице, гостиной и спальне. Там есть куклы ростом с человека. Они были специально созданы для музея. Например, кукла-сапожник чинит башмак, кукла-пекарь песет хлеб.
Вы также можете увидеть отдел с кружевом.
Каждый четверг здесь делают конфеты по старинному рецепту. Вы можете их купить.
 

Дозорная башня Белфорт

  • Belfry of Bruges сплошь усеяна отметинами от попадания ядер и снарядов, она пережила немало нападений и пожаров, однако выстояла и сейчас гордо возвышается над этим старинным фламандским городом
  • Башня Белфорд имеет расширение внизу, которое представляет собой прямоугольник шириной 44 метра и длиной 84 метра с внутренним двором
  • Ранее здесь находились городские архивы и казна, а сама башня использовалась для наблюдения за пожарами, а также окрестностями города

Высота её достигает аж 83 метра! Это своеобразный символ стремления граждан к свободе. Построили её в 18 веке. На высоте 366-й ступеньки вы увидите панорамный обзор города. Здесь располагаются 49 колоколов. В башне хранят старинные грамоты о правах и свободах граждан. Она выполняла функцию наблюдательного пункта для выявления врагов.
На нижнем этаже здания вы найдёте Музей археологии, содержащий исторические реликвии и предметы искусства. Несмотря на грубое отношение, дозорная башня устояла до наших времён.

Музей бриллиантов


Музей бриллиантов (Diamond Museum), Брюгге

Базой для создания музея послужила коллекция ювелирных украшений, созданная городскими мастерами для герцогов Бургундских в 14 веке. Диадемы, кольца, ожерелья и даже короны – оторваться от их созерцания трудно, но шоу алмазной полировки, во время которого мастера создают сверкающий шедевр из необработанного камня, того стоит.

Также экспозиции расскажут о происхождении, добыче, транспортировке и обработке алмазов в прошлые века и о современных технологиях, покажут старинные ювелирные инструменты и горно-шахтное оборудование.

Часы работы

Ежедневно с 10:30 до 17: 30.

Не работает 25 декабря и 1 января и во 2-ю и 3-ю неделю января.

Вход платный. Для взрослых от 8 евро.

Адрес музея: Katelijnestraat 43.

Музей Грютхюзе


Музей Грютхюзе (Gruuthusemuseum), Брюгге

Самый большой по количеству экспонатов музей Брюгге носит имя знатного аристократического семейства, в особняке которого располагается. Сам дворец, его обстановка и мебель стали началом музейного собрания, которое впоследствии было пополнено многочисленными коллекциями антиквариата.

В музее экспонированы уникальные собрания картин, мебели, скульптур (из слоновой кости, мрамора, дерева), культовых предметов (алтари, распятия), керамики, гобеленов, кружев и т. д.

С 1-го июля 2014 года закрыт на длительную реставрацию.

Адрес музея: Dijver 17.

Завещание историей

Золотым веком Брюгге, как и всей Фландрии, является XV столетие время расцвета Бургундского герцогства. В художественном, научном и промышленном отношении Фландрия подчинила себе свою политическую «госпожу», Бургундию, объединенную с ней в одно герцогство сыном французского короля Иоанна II Доброго, Филиппом Храбрым, в 1384 году. Страна быстро богатела. Художества и ремесла развивались. Государи всех европейских держав предпочитали всем кружевам на свете кружева из Брюгге. По свидетельству Васко да Гамы, брюггские купцы вели дела даже в Калькутте. Но, как всегда бывает, зенит земной славы означает и скорое наступление сумерек. В самом деле, было что-то экзальтированное этакая феноменальная утонченность на грани манерности, роскошь на стыке с пошлостью, расцвет, уже чреватый закатом, в изумительной причудливости стиля жизни фламандско-бургундского двора. Недаром историк культуры Йохан Хейзинга свою книгу, посвященную нравам и обычаям жизни Бургундского герцогства, назвал «Осень Средневековья». Во многих смыслах это действительно было «пышным природы увяданьем».

Чего стоит, например, описание торжественного бракосочетания последнего великого правителя Бургундского герцогства Карла Смелого и Маргариты Йоркской в Брюгге в 1468 году. Стол на свадебном пиршестве украшала Горкумская башня высотой 46 футов. В ней механические кабаны играли на трубе, козы исполняли мотет, волки играли на флейте, четыре громадных осла выступали солистами. Помимо того, живые птицы вылетали из пасти дракона, поражаемого Гераклом. Взорам присутствующих на пиру предстали, по свидетельству хронистов, 30 оснащенных парусами кораблей с гербами герцогских владений, 60 женщин в различных нарядах, свойственных обычаям каждой местности, держали в руках клетки с птицами и корзины с фруктами. Был парад охотников на пернатую дичь, парад ветряных мельниц и даже кит, «приплывший» при помощи сорока человек. Для подготовки праздника специально создавался колоссальный цех живописцев и других мастеров не только из Брюгге, но и из Гента, Брюсселя, Лилля Такое стремление превратить жизнь в искрящуюся мириадами красок мистерию, в которой принимают участие, кажется, все твари земные и чины небесные, сохранилось в предметах, произведениях той эпохи, щедро украшающих дворцы и церкви Брюгге.

Но время Карла Смелого, похороненного вместе с дочерью Марией Бургундской в церкви Нотр-Дам, стало началом конца процветания Фландрии в целом и Брюгге в частности. После гибели герцога Карла в 1477 году в битве при Нанси для Фландрии наступил «австрийский» период дочь герцога Мария вышла замуж за Максимилиана Австрийского, а Бургундия перешла во владение Франции. Ритм и стиль жизни Брюгге становились все более и более провинциальными. Сукноделие пришло в упадок. Значение портового города было утрачено. Пальма первенства досталась Антверпену, превратившемуся благодаря прямому выходу к морю по реке Шельде в главную гавань северной Европы. Брюгге же былой славы больше уже никогда не достиг. Достаточного количества денег в нем не было. Позволить крупномасштабное строительство со сносом старых кварталов город уже не мог, а потому и стоял неизменным из века в век. Бедный и гордый. Его облик, правда, несколько «попортили» протестанты XVI века, французы, грабившие город в конце XVIII столетия, да фантазеры-архитекторы века XIX, пытавшиеся «улучшить» готику декоративными излишествами.

Но, несмотря на мелкие «хулиганства», Брюгге остался благословенным анахронизмом, в котором только один специально созданный музей Грунинге, все же остальные завещаны самим прошлым. В Брюгге музеи живут «in situ» (по-латыни «на месте»), в том естественном контексте, который не предполагает вымученной «музейности». Дворец это дворец. Монастырь монастырь. Церковь церковь. Хотите, взирайте на это как турист. Хотите, пытайтесь постичь прошлое как неотъемлемую часть полноценной жизни. Только одно условие: раз потревожил Историю, плати за вход в нее. Большинство музеев Брюгге имеет муниципальное подчинение. Оттого их тематический спектр разнообразен, а устройство комфортно и уютно. Помимо муниципалитета другим высочайшим покровителем музеев Брюгге является Церковь. В ее подчинении сокровищницы главных христианских святынь Брюгге: капеллы базилики Святой Крови, собора Спасителя, церкви Нотр-Дам. А совсем уж экстравагантные музеи, в частности Музей лучников гильдии Святого Себастьяна и Музей арбалетчиков гильдии Святого Георгия, управляются советом попечителей.

Эти гильдии существуют, например, на средства престижных клубов, родословная которых ведется от стародавних общин народного ополчения свободолюбивого Брюгге.

История возникновения Музея пивоварения

De Halve Maan переводится как «полумесяц». Эта пивоварня, основанная еще в 1564 году, считается последней функционирующей в Брюгге. С самого начала место ее расположения остается неизменным: находится на площади Walplein в самом центре старинного города.

Пивоварня при Leon Maes

После того как владельцем пивоварни стал Henri I (его другое имя — Leon Maes) в 1856 году, помещение реконструировали и превратили в современное в те века производство.

Пиво варили мутное и слегка кисловатое, согласно традиционной технологии. Хранилось оно недолго и доставлялось исключительно в бочках.

Модернизация

С 1867 году дело Анри I продолжили его сыновья – Ашер и Анри II. После поездки в Англию последний решил изготавливать пиво на английский манер: варить pale ale и stout. Объемы производства значительно возросли после строительства новой бойлерной.

После Первой мировой войны пивоварней стал управлять Анри III, который закупил новейшее для того времени оборудование в Германии. Кроме того, он решил внедрить немецкие технологии и варить пиво низкого брожения: так с 1928 года на пивоварне началось изготовление лагеров.

Для расширения производства Анри III выкупил соседнюю пивоварню Brugge Zeehaven.

Создание Straffe Hendrik и Brugge Zot

В 50-х годах владельцем завода стал Анри IV, а с 1980 года управление перешло к его дочери – Вероник. Она запустила изготовление нового блонда верхового брожения (тот самый Straffe Hendrik).

Пиво Straffe Hendrik было впервые сварено для торжественного открытия статуи Святого Арнольдуса по просьбе бургомистра.

Трактир при пивоварне, который был готов принять всех желающих, основали в 80-х годах. Благодаря обширной модернизации, проведенной Ксавьером Ванестом (сыном Вероники Маэс) в 2005 году и началу выпуска сорта Brugge Zot по особенному рецепту, компания получила новое рождение.

Базилика Святой Крови

  • В 1134 году Тьерри Эльзасский решает построить закрытую двойную часовню сбоку от Старого замка Oud Steen, первой резиденции графов Фландрии, ныне преобразованной в ратушу Брюгге
  • В первой половине XIII века название верхней церкви было изменено на Часовню Святой Крови
  • Нижняя церковь в романском стиле освящена в честь Василия Великого и осталась практически неизмененной

В 12 веке граф Фландрии владел двойной часовней. Верхний этаж был для аристократов, а нижний — для простых людей. Поэтому и церковь была разделена на две части. После приобретения реликвии Святой Крови церковь переименовали.
Нет никаких правдоподобных источников, есть только легенды о том, как Кровь Христа попала в сосуд и там сохранилась. Даже Евангелие не отвечает на этот вопрос. Существует множество версий, высказанные епископом, исторические и другие.
 

Музей картофеля фри

  • Музей был основан в 2008 году бельгийским предпринимателем Эдди ван Белле (Eddy Van Belle), который ранее открыл в Брюгге два музея: Choco-Story и Lumina Domestica
  • Музей расположен в здании готической архитектуры, построенном в 1399 году
  • Воодушевлённый популярностью своих музеев, Ван Белле решил открыть музей, посвящённый картофелю фри, тем более, что подобных музеев в мире не существует

Он располагается в Saaihalle, одном из старейших зданий Брюгге, построенном в 1399 году. Музей картофеля фри является единственным в мире.
Экспозиция музея представляет историю картофеля с начала его культивации до первых фри. Вы увидите интересную коллекцию машин, используемых для выращивания, сбора урожая, сортировки и жарки картофеля.
А ещё там есть подвальчик, где вы можете попробовать настоящий бельгийский картофель фри с очень вкусным соусом.

Архитектура музея Грунинге

Поскольку здание является современным, вы не найдете в его фасаде следов средневековой истории. Его залы отлично оснащены: идеально рассеянный свет (падающий сверху так, чтобы исключить ненужные блики), поддержание необходимой температуры и влажности в залах.

Аскетичное оформление залов призвано сосредоточить внимание посетителей на погружении в искусство.

Что посмотреть внутри

В здании имеется 15 залов, где представлены картины фламандских и нидерландских мастеров 14-19 веков. Наиболее известными являются работы:

  • Яна ван Эйка (Jan van Eyck) «Мадонна каноника ван дер Пале»,
  • Иеронима Босха (Jheronimus Bosch) «Страшный суд»,
  • Ганса Мемлинга (Hans Memling) «Снятие с Креста» и «Благовещение»,
  • Герарда Давида (Gerard David) «Суд Камбиса».

Картины «фламандских примитивов» расположены в пяти залах в хронологическом порядке: из них четыре помещения обиты бархатом стального цвета.

Кроме того, в музее можно увидеть полотна:

  • Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden),
  • Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes),
  • Яна Провоста (Jan Provoost),
  • Питера Брейгеля Младшего (Pieter Bruegel de Oude) и других художников Фландрии.

В Groeningemuseum хранятся также картины мастеров, творивших в 19-20 веках:

  • Жозефа-Бенуа Сюве (Joseph-Benoît Suvée),
  • Рене Магритта (René Magritte),
  • Хенри Клеменса ван де Велде (Henry van de Velde),
  • Поля Дельво (Paul Delvaux) и других.

Большой интерес представляют произведения искусства фламандских экспрессионистов, таких как:

  • Констант Пермеке (Constant Permeke),
  • Густав Де Смет (Gustave de Smet),
  • Жан Брюссельманс (Jean Brusselmans),
  • Фриц ван ден Берге (Frits van den Berghe) и другие.

Полюбоваться временными экспозициями можно в дополнительном помещении Arenthuis, которое примыкает к основному зданию. Там же выставлены гравюры, акварель и рисунки Фрэнка Брэнгвина (Frank William Brangwyn) – британского художника, родившегося в Брюгге.

Брюгге

Муниципальные музеи Брюгге, в соответствии с отмеченным принципом исторической топографии старого города, делятся на три группы. Первая территория центральный квартал музеев, располагается на пересечении двух улиц, la Dyver и Mariastraat. Там главная сокровищница Брюгге: Музей Грунинге, Груутхус, Музей Мемлинга (древний госпиталь Святого Иоанна), Археологический музей, Музей уроженца Брюгге английского живописца Фрэнка Бренгвина (18671956), Кабинет графики, представляющий завещанную городу в 1864 году отличную коллекцию жителя английской колонии Джона Штейнметца. В старом административном центре Брюгге, на двух площадях, Городской и Рыночной, вторая территория музеев, принципиальных для знания политической и религиозной истории города. Это Ратуша, Беффруа (вечевая башня) и имеющие собственное управление Музей капеллы базилики Святой Крови и Ренессансный зал резиденции герцогов Фландрских. И, наконец, третий, расположенный на северо-востоке города, квартал музеев можно условно назвать территорией социальной и бытовой истории Брюгге.

Неподалеку от церкви Святой Анны расположены Музей фольклора, Музей фламандского поэта, учителя и священника Гвидо Гезелля (18301899), мельница Сент-Жан и также имеющие собственное управление музеи гильдий стрелков Святого Себастьяна, Святого Георгия и даже Музей трактира (пивнушки).

К сожалению, российским музеям та развитая инфраструктура, та культура организации и менеджмента «города-музея», которая наличествует в Брюгге, пока может лишь сниться. Утешает одно: нас объединяет режим работы и сравнительно недорогая плата за вход. Невеликий, конечно, повод для гордости, но что делать Большинство музеев работают, как и в Москве, с 10 утра до 6 вечера. Выходной понедельник. Плата за вход составляет около 5 евро, льготная вдвое дешевле.

Сергей Хачатуров, кандидат искусствоведения Координатор проекта Анатолий Голубовсий

Музей шоколада

В самом вкусном музее Брюгге о шоколадном лакомстве знают все и даже покажут, как его правильно готовить. Основные залы четырех музейных этажей посвящены:

  • доевропейской истории шоколада – культуре, обычаям, гастрономическим привычкам майя и ацтеков, первыми открывших восхитительный горячий напиток;
  • появлению и распространению напитка по Европе, где он долгое время был привилегией исключительно высшей знати;
  • деревьям и плодам какао;
  • бельгийскому шоколаду, его истории и особенностям, а также «изобретению» пралине.

Музей располагает внушительными коллекциями инструментов, с помощью которых в различные времена готовили напиток, посуды, форм для твердого шоколада, древних книг с рецептами, шоколадных фигурок.

Самые оживленные места в Choco-Story – шоко-бар с десятками шоколадных коктейлей и мастерская, где на глазах гостей готовят конфеты и угощают ими всех желающих.

Адрес музея: Wijnzakstraat 2 (Sint-Jansplein).

Как добраться

1. На городском автобусе от вокзала.

От ж/д вокзала отправляется автобус до центра Брюгге. Автобус ходит каждые 10 минут. Выходите на ост. Бельфорт. Choco-Story находится всего в 300 метрах от него.

2. На велосипеде или пешком.

Музей расположен в самом центре Брюгге. От ж/д станции перейдите проспект и идите налево, по улице  Oostmeers, пока не достигнете ‘ T Zand. Затем идите по Steenstraat, она будет справа от Вас. Это очень популярная торговая улица. Так Вы доберетесь до Белфорта. Стоя спиной к Белфорту, справа Вы увидите улицу Vlamingstraat. Идите по ней и сверните на первую улицу направо. Дойдя до Sint-Jansplein, Вы увидите Шоко-Стори в левом углу.

Музей гильдии св. Себастьяна

  • Удивительное здание, посвящённое гильдии лучников
  • Говорят, что эта гильдия самая старая в мире, и ей более 600 лет
  • Гильдия в 19 веке

Расположен рядом с бывшим городским валом, превратившийся в парк с мельницами. Покровителем гильдии лучников был Святой Себастьян. Стрельба из лука была развлечением дворян. В музе висят портреты возглавлявших гильдию. 
В настоящее время в гильдии лучников может находиться не более 120 лиц. Здесь проводят соревнования, в них может участвовать английская королева Елизавета и принц Чарльз, если они намерены посетить данный город. Все визиты записываются в гостевую книгу.

Какое пиво выпускается на пивоварне

В настоящее время компанией выпускаются следующие сорта пива:

  • Straffe Hendrik Tripel (в переводе «Сильный Генри») – получило название от имени Hendrik, которым в течение нескольких поколений называли сыновей династии пивоваров Maes. Представляет собой 9-% горький эль, изготовленный по технологии тройной ферментации.
  • Straffe Hendrik Quadrupel – производится из шести сортов солода, придающим пиву темный оттенок и специфический вкус. Изготавливается путем прохождения четырех стадий ферментации, а дображивает уже в бутылке.
  • Straffe Hendrik Heritage – особая версия предыдущего пива, отличается особенно темным цветом и нотками мадеры во вкусе. Долго хранится в дубовых бочках, чтобы вкус получился максимально насыщенным.
  • Brugse Zot – славится густой пеной, золотистым оттенком и фруктовым вкусом. Для изготовления используется четыре сорта солода и два варианта хмеля: в результате получается легкое 6-% пиво. Именно этот напиток предлагают для дегустации после экскурсии по музею.
  • Brugse Zot Dubbel – темный вариант предыдущего сорта с более высоким содержанием алкоголя (7,5%).
  • Brugse Sportzot – безалкогольное пиво. В качестве основы для производства которого используется Brugse Fool Blonde, сваренный из четырех сортов солода и двух сортов хмеля.

Музей кружева


Музей кружева (Kantcentrum), Брюгге

Свыше 2 тысяч шедевров кружевоплетения в специфичной местной технике охватывают всю историю развития этого вида прикладного искусства в Брюгге. Выставки старинных салфеток, зонтов, скатертей, воротничков и даже кукол дополнены современными изделиями, ведь секреты мастерства не забыты и по-прежнему востребованы.

Часы работы

Билеты заканчивают продавать за полчаса до закрытия.

Ежедневно с 9:30 до 17: 00. Воскресенье и в праздники – на работает.

Демонстрация с 14:00 до 17: 00.

Вход платный:

  • музей и демонстрации кружева – 6 евро;
  • музей и демонстрации кружева: 12-25 лет, 65+, группы более 15 человек – 5 евро;
  • дети до 12 лет – бесплатно.

Адрес музея: Balstraat 16.

Собор Спасителя

  • 80-метровая башня Храма Святого Спасителя, как и Белфорт (Колокольня Брюгге) и острый шпиль башни церкви Богоматери, безусловно, являются главными достопримечательностями Брюгге
  • Согласно легенде собор основан в 7 веке епископом Св. Элигием
  • В былые времена собор был окружен кладбищем

Расположен недалеко от Рыночной Площади на улице Steenstrat. Башня достигает 80 метров в длину. Раньше Собор окружало кладбище. На этом месте в 9 веке была основана первая церковь. Было очень много пожаров. Собор восстанавливали.
Здание выполнено в готическом стиле. В 17 веке на этом месте были созданы две барочные структуры: новый главный алтарь и скульптурная композиция вместо перегородки. Боковые алтари говорят о том, что утвердилась вера. Каждое поколение оставляет здесь свои следы, что-то изменяя в интерьере.

Где погулять зимой, какие исторические, средневековые места посетить, где сделать фото

Если вы думаете, что не стоит посещать Брюгге зимой, то ошибаетесь. Он ещё красивее со своими улочками.
Вы также можете подняться по ступенькам и увидеть город, сходить в музеи, Собор Богоматери.
Под Новый год вы увидите народные гуляния на площади, создающие настроение, множество гирлянд освещают город ночью, словно стоит день.

В городе много красивых каналов и мостов

Если вы хотите красивые фотографии, то обязательно посещаем мост св. Бонифация. Там очень красивый вид. Также, выделяем озеро любви. Удачные фото получатся на улочке Boterhuis, расположенной рядом с церковью св. Якова. Ещё одно красивое место – зелёный канал Groenerei, мост, по которому проходит улица PeerdenStraat
За покупками идём на улицу Вальплейн. Там очень много интересных магазинов с подделками ручной работы, пивом и свежими продуктами.

https://youtube.com/watch?v=1VSglP-vGGA

Настоящей достопримечательностью города является расположенный на берегу канала Блошиный рынок, где вы найдете сувениры, уникальные вещички, мебель, картины и другое.
Обязательно посетите кондитерскую Chocolate Line, пивной магазин De Bier Tempel, магазин сыра Diksmuids Boterhuis, магазин кружева Kantcentrum, за одеждой – в Мадам Мим. Если вы не знаете языка страны и знаете только русский, то воспользуйтесь услугами переводчика или карманным разговорником.

Зимой Брюгге тоже очень красив

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий