Автор: Алена Фидлер

Рецепт приготовления торта

Главное здесь — аккуратно сформировать модель машины и придать достоверность торту через детали.

Составляющие торта «Гелендваген»:

  • коржи можно испечь любые (обычные бисквитные; шоколадные, как для «Праги»; сметанные; с курагой, маком или орехами и т. п.);
  • крем для смазывания коржей здесь тоже подойдет излюбленный домочадцами;
  • лепильная масса из обрезков коржей и сливочного масла пойдет на обмазывание поверхности торта и придание ему необходимой формы;
  • мастика;
  • свежие или консервированные фрукты, шоколадная крошка, кулинарный гель-лак — по желанию.

Кроме того, понадобится шаблон машины из плотной бумаги в качестве образца для будущего торта (фото «Гелендвагена» также будет кстати).

Колеса, стекла, фары можно сделать из мастики контрастного цвету машины оттенка.

Помимо миксера и прочих кухонных принадлежностей, необходимых для приготовления коржей и крема, хорошо бы иметь под рукой вращающийся постамент для оформления тортов, лопаточку и шпатель: с их помощью будет удобнее обмазывать лепильной массой и декорировать торт «Гелендваген».

Один из рецептов приготовления лакомства (в том числе, коржей и крема) предлагается в видео.

Fiddler Everywhere

Перейдем к новому Fiddler. Судя по списку релизов на официальном сайте, этот сниффер появился в 2018 году.

Плюсы

Кроссплатформенность. В отличие от предшественника, у Fiddler Everywhere есть версии под Mac OS, Windows и Linux.

Удобные фильтры запросов. Перехваченные запросы отображаются на закладке Life Traffic. Там можно настроить, какие столбцы показывать, а какие скрывать. Также есть фильтры по каждому столбцу. Если использовать фильтры по нескольким столбцам, то они применяются вместе.

Life Traffic

Сохранение сессий внутри инструмента  — это преимущество по сравнению с Charles и Fiddler Classic, где сессии нужно экспортировать в файл для сохранения.

Современный интерфейс. В отличие от Fiddler Classic, этот сниффер может похвастаться более актуальным интерфейсом, который напоминает привычный многим тестировщикам Postman.

Улучшенный Composer. В Fiddler Everywhere редактор запросов Composer получил функционал и дизайн, аналогичный Postman, за исключением некоторых функций. Например, нет возможности использовать переменные, писать скрипты или использовать раннер для запуска коллекций.

Сохранение коллекций. В отличие от Charles и Fiddler Classic в этом сниффере можно сохранять запросы в коллекции и давать им названия.

Документация. У Fiddler Everywhere есть подробная документация на официальном сайте.

Минусы

Нет брейкпоинтов. Брейкпоинты позволяют останавливать выполнение запроса и на ходу изменять его. Многие тестировщики привыкли к ним в Charles и Fiddler Classic. На текущий момент есть просьбы пользователей сделать breakpoints к команде разработчиков Progress Telerik. Вот еще пример. Судя по ответам, этот функционал есть в планах на будущее.

Платный инструмент. У сниффера есть бесплатный триальный период в 30 дней, а далее можно выбрать тарифный план.

Дополнительно

Добавлю, что большая часть функционала описанных снифферов совпадает. Они все отлично справляются с редактированием запросов, экспортом и импортом сессий, поиском по части запроса, поэтому на этих функциях я не останавливалась в статье.

В зависимости от проекта и задачи, тестировщику может потребоваться разный функционал сниффера. Если вам приглянулся какой-то инструмент, рекомендую попробовать его на практике, так как ваши рабочие потребности могут отличаться от моих. 

Если у вас есть, что сказать по теме статьи, буду рада комментариям!

Книги (2)

Портретная фотографияРаздел библиотеки: Фотография

Эта книга трактует о фотографическом портрете в аспекте профессиональной стороны его изготовления. Книга имеет своей целью служить руководством при освоении технических основ, на которых построен данный вид искусства.

К важнейшим средствам, содействующим созданию качественного изображения, относятся: обращение с портретируемым человеком, углубление в его внешность и внутреннее содержание, законы построения портрета (композиция) и управление источниками света.

Книга стремится передать изучающему портретную фотографию надежные основания и тем самым оказать помощь широкому кругу читателей.Автор прибегает при обсуждении важнейших вопросов к несложному членению разделов книги и тесной увязке текста с рисунками.

Такой способ изложения материала принят им с целью преподнести его в виде основанных на практике указаний, которые могут быть непосредственно применены читателем в его повседневной деятельности и использованы им для дальнейшего развития таковой.

Поэтому выбор рисунков преследует цель показать не отдельные высокие достижения, а работы, поясняющие и документально подтверждающие применение на практике упомянутых указаний, то есть такие произведения, которые иллюстрируют практическое осуществление сказанного в тексте.

Меткая иллюстрация дольше сохраняется в памяти и может, при условии правильного ее использования, служить хорошим подкреплением и разъяснением смысла, изложенного словами.

Несмотря на то, что за последнее время в профессиональной портретной фотографии отмечается некоторый регресс, объясняемый проникновением в эту профессию меркантильных тенденций, все же нельзя не констатировать наличия в области портретной фотографии многообещающего подъема, который должен привести к дальнейшему ее развитию.

Портретная фотографияРаздел библиотеки: Фотография

Эта книга трактует о фотографическом портрете в аспекте профессиональной стороны его изготовления. Книга имеет своей целью служить руководством при освоении технических основ, на которых построен данный вид искусства.

К важнейшим средствам, содействующим созданию качественного изображения, относятся: обращение с портретируемым человеком, углубление в его внешность и внутреннее содержание, законы построения портрета (композиция) и управление источниками света.

Книга стремится передать изучающему портретную фотографию надежные основания и тем самым оказать помощь широкому кругу читателей.Автор прибегает при обсуждении важнейших вопросов к несложному членению разделов книги и тесной увязке текста с рисунками.

Такой способ изложения материала принят им с целью преподнести его в виде основанных на практике указаний, которые могут быть непосредственно применены читателем в его повседневной деятельности и использованы им для дальнейшего развития таковой.

Поэтому выбор рисунков преследует цель показать не отдельные высокие достижения, а работы, поясняющие и документально подтверждающие применение на практике упомянутых указаний, то есть такие произведения, которые иллюстрируют практическое осуществление сказанного в тексте.

Меткая иллюстрация дольше сохраняется в памяти и может, при условии правильного ее использования, служить хорошим подкреплением и разъяснением смысла, изложенного словами.

Несмотря на то, что за последнее время в профессиональной портретной фотографии отмечается некоторый регресс, объясняемый проникновением в эту профессию меркантильных тенденций, все же нельзя не констатировать наличия в области портретной фотографии многообещающего подъема, который должен привести к дальнейшему ее развитию.

Читать »

Добавить отзыв

Яд змеи

Большое количество змей — ядовитые. Такой опасный инструмент им необходим не столько для защиты, сколько для обездвиживания жертвы. Обычно два длинных ядовитых зуба отчетливо выделяются в пасти, но у некоторых видов они прячутся в глубине рта.

Яд вырабатывается специальными железами, которые находятся у виска. Через каналы они соединяются с полыми или рельефными зубами и активизируются в нужный момент. Убирать свои «жала» могут отдельные представители гремучих и гадюковых.

Самыми опасными для человека являются змеи рода тайпан. Они распространены в Австралии и Новой Гвинее. До того как была найдена вакцина, смертность от их яда отмечалась в 90% случаев.

Выставки

  • Канны, Галерея Мартен-Грузон, с Дельпьером, Крижеком, Диато и Жильбертом Портанье (1949)
  • Валлорис на Неролиуме и на Биеннале художественной керамики (1958)
  • Барселона – Сала Гаспар (1958)
  • Канны, Галерея 65 и Галерея искусства де Франс (1961, 1969)
  • Ницца – Галерея отеля Plaza (1965)
  • Лос-Анджелес – Галерея Филадельфии
  • Сан-Ремо – Галерея Бениамино (1968)
  • Авиньон – Галерея Одиль Герен (1973)
  • Бонн (Германия) Персональная выставка во Французском институте (1979).
  • Каир – Консульская резиденция (1981)
  • Менерб-ан-Прованс – Галерея Рак-Манген – (1982)
  • Церих – Галерея Крингеля (1985)
  • Вербье – Ателье Фламиния (1990)
  • Оберхаузен (Германия) постоянная коллекция музея Städische Galerie Schloss.
  • Château-Musée de Cabriès, Франция, 1999 г., коллажи представлены рядом с керамикой Роджера Капрона.
  • Дань столетию со дня рождения Эжена Фидлера в Руссильоне в охровой консерватории (OKHRA) в 2010 г.
  • Шато Ла Нерт (Châteauneuf-du-Pape Vaucluse) 2011

Повышение эффективности стиля руководства

Как уже упоминалось, Фидлер утверждал, что базовый стиль руководства остаётся неизменным в любых условиях. И, исходя из этого, руководитель может повысить эффективность руководства только двумя способами.

Первый способ – назначить нового лидера, который обладает стилем, в наибольшей степени отвечающим конкретной ситуации. К примеру, если ситуация в коллективе оценена как очень благоприятная, но коллективом управляет лидер, стиль руководства которого ориентирован на взаимоотношения, повысить эффективность работы команды можно, поставив во главе другого лидера, стиль руководства которого ориентирован на задачу.

Второй способ – изменить ситуацию так, чтобы она стала соответствовать стилю, которым обладает данный лидер. Можно, например, изменить структуру задач или произвести расширение/сокращение объёма своих собственных полномочий.

Морковная зелень

Некоторые огородники любят добавлять ботву моркови и свеклы в салаты, соусы, супы. Молодые, они довольно полезны и обладают специфическим вкусом и ароматом. Если у вас нет огорода, вы можете получать подобную зелень на своем подоконнике. Для этого отрежьте верхнюю часть моркови высотой около двух сантиметров и поместите ее срезом вниз в посуду с водой. Поменяйте воду через пару дней. Вскоре на макушке появятся отростки, которые будут становиться все больше и гуще. Сам плод, конечно, не вырастет, но зелень вы будете получать регулярно.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради “ВИА Гры” (новые фото)

2.1. Теория совпадений ф.Фидлера и модель лидерства р. Танненбаума и х. Шмидта

Модель
Ф. Фидлера «Теория совпадений»

Модель Ф. Фидлера
возникла в результате эмпирического
исследования, проведенного этим автором,
в основе которого лежал интересный
методический прием. Сравнивались тех
личностные свойства, которыми исследуемые
руководители описывали себя самих с
теми характеристиками, которые они
давали сотрудникам. Руководителя просят
представить сотрудника, с которым «ему
наиболее трудно работать», не зависимо
от того, работает ли этот человек в
настоящий момент или с ним приходилось
иметь дело в прошлом. Потом руководителя
просят дать характеристику этому
человеку, используя полярные шкалы
признаков, например: «собранный-разболтанный»,
«экономный-расточительный». Часть
руководителей описывает этих людей
(«трудных работников») негативно, то
есть в тех признаках, которые руководители
не относят к себе самим. Другая часть —
дает более благополучные описания.

Наблюдения самого
Ф.Фидлера показали, что те руководители,
которые описывают таких работников
негативно обычно ориентированы
преимущественно на дело, ведут себя с
подчиненными более формально и стремятся
их контролировать. Те же, кто давал более
высокую оценку подчиненным — более легко
общаются с подчиненными, больше им
доверяют и позволяют, больше о них
заботятся.

Выделяется два
варианта отношения к наименее
предпочитаемому сотруднику:

  • позитивное
    — в духе «человеческих отношений»,
    которое описывается высказыванием:
    «Хотя я не могу с тобой работать — ты
    хороший человек»

  • негативное
    — в духе ориентации на задание Ренсиса
    Лайкерта : «Если я не могу работать с
    тобой, мне трудно принять тебя и в других
    отношениях.»

Выделяется три
фактора, которые определяют лидерский
стиль:

  1. Отношения
    между лидером и подчиненными. Любят
    ли подчиненные лидера и доверяютли ему,
    принимают ли его.

  2. Насколько
    структурировано задание. Точно ли
    определяются задания, известнали
    последовательность действий, которыми
    может быть выполнено задание.

  3. Насколько
    способен лидер контролировать ситуацию.
    Какой формальной властью обладает
    лидер в группе.

Как определить,
когда окажется более эффективным
менеджер с позитивным, а когда с негативным
отношением к наименее предпочитаемому
сотруднику?

Результаты
исследования Ф. Фидлера показали, что
менеджеры с негативным отношением более
эффективны, если условия работы лидера
самые «комфортабельные,» то есть
он любим подчиненными, обладает властью,
может контролировать ситуацию, задание
ясно, четко определено, а также при прямо
противоположной ситуации , то есть ,
когда условия работы лидера самые
«дискомфортные», то есть он не
контролирует ситуацию, его не любят,
задача слишком сложная, ее трудно
определять ясно и однозначно, царит
хаос.

Руководитель
с позитивным отношением более эффективен,
когда условия работы лидера умеренно
комфортные: ситуация требует сотрудничества
и коммуникации между людьми.

Фред Фидлер

Фидлер (Fiedler) Фред (род. 1922) – американский психолог, специалист по
проблемам промышленной и организационной психологии, военной психологии.

Биография. Образование получил в Чикагском университете (магистр, 1947; доктор,
1949). С 1969 г. — профессор Центра передовых исследований Иллинойского
университета. С 1971 г. — профессор психологии, управления и организации
Университета штата Вашингтон.

Исследования. В рамках проблематики промышленной и
организационной психологии занимался главным образом вопросом эффективного
руководства на основе разработанной им контингентной модели лидерства. В ее
основе лежало предположение, что люди обладают относительно стабильными
личностными чертами, среди которых есть предрасполагающие к руководящему стилю
поведения. Причем этот стиль может основываться либо на компетентности в
межличностных отношениях, либо на компетентности в решаемой проблеме. Ф. Фидлер
— с помощью техники семантического дифференциала — разработал метод оценки
индивидуального стиля, используя при этом показатель LPC (least preferred
co-worker — наименее продвинутый сотрудник). Низкое значение этого показателя
свидетельствует о стиле, более ориентированном на проблему, а высокий — о стиле,
более ориентированном на отношения. Постулировалось, что успех руководства
зависит от трех аспектов: 1) отношений между лидером и членами группы (доверие и
любовь к руководителю); 2) структуры проблемы (насколько хорошо определены цели
и критерии выполнения); 3) силы позиции лидера (контроль за вознаграждением). В
дальнейшем усовершенствовал свою теорию, сформулировав новый ее вариант —
«Теорию когнитивных ресурсов», которая включает в себя элементы прежней модели и
определяет точные условия, при которых руководитель осуществляет руководство
(Leadership: Cognitive Resources and Performance. N. Y.: Wiley, 1987 (with J. E.
Garcia)). Так, в случае низкого межличностного давления (в частности, при
симпатии) руководители больше полагаются на свой интеллект, чем опыт. В случае
высокого межличностного давления (низкая симпатия) они, наоборот, больше
используют свой опыт, чем интеллект.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. –
2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 633-634.

Сочинения:

The influence of leader-keyman relations on combat crew effectiveness //
Journal of Abnormal and Social Psychology. 1955,51,227-235; Quasitherapeutic
relations in small college and military groups // Psychological Monographs.
1959, 73, 1-28 (with E. F. Hutchins and J. S. Dodge); Engineer the job to fit
the manager // Harvard Business Review. 1965, 43, 116-122; Leadership. General
Learning Press, 1971; A theory of leadership effectiveness // W. S. Sahakian
(ed.), Social Psychology. International Textbook Company, 1972; Leadership and
Effective Management. Scott Foresman, 1974 (with M. M. Chemers); (Ed.)
Managerial Control and Organizational Democracy. Winston, 1978 (with B. King and
S. Streufert); The effectiveness of contingency model training: A review of the
validation of Leader Match // Personnel Psychology. 1979, 32, 45-62 (with L.
Mahar); Organizational stress and the use and misuse of managerial intelligence
and experience // Journal of Applied Psychology. 1979, 64, 635-647 (with E. H.
Potter III, M. M. Zais and W. Knowlton Jr); Improving Leadership Effectiveness:
The Leader Match Concept. N. Y.: Wiley, 1984 (with M. M. Chemers).

Литература:

Ф. Фидлер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред.
Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

Стили руководства по Фидлеру

Согласно мнению Фидлера, главнейшим фактором успешного управления является именно основной стиль, которого придерживается каждый конкретный руководитель. Этот стиль может быть ориентирован либо на задание, либо на взаимоотношения с подчинёнными.

Чтобы определить стиль лидерства (руководства) каждого конкретного руководителя, Фидлер разработал специальную анкету сотрудника, которому отдаётся наименьшее преимущество. Наименее преимущественный сотрудник обозначается аббревиатурой «НПС». Данная анкета включает в себя 16 пар так называемых биполярных определений. Заполняя анкету, респонденты должны подумать о каждом сотруднике, а затем описать именно того, работать с которым им менее всего приятно. Сотрудники оцениваются по 8-ми балльной шкале, содержащей 16 пар эпитетов.

Фидлер был убеждён в том, что результаты заполнения представленной анкеты позволяют определить, какой стиль руководства характерен для каждого из респондентов. Также учёный утверждал, что если респондент описывает НПС, используя по большей части позитивные утверждения, то он заинтересован в выстраивании благоприятных взаимоотношений с подчинёнными и коллегами. Иначе говоря, если вы описываете человека, с которым хотели бы сотрудничать в последнюю очередь, в положительной форме, вы относитесь к категории руководителей, которые придерживаются стиля руководства, ориентированного на взаимоотношения. С другой стороны, если НПС оценивается вами преимущественно с использованием негативных эпитетов, это будет означать, что в приоритете для вас находится производительность труда, сроки выполнения и качество работы. Такое положение дел означает, что вы относитесь к той категории руководителей, стиль руководства которых ориентирован на задание.

Одновременно с этим, Фидлер не исключал, что может существовать небольшое количество человек, которые занимают между двумя вышеописанными крайностями промежуточные позиции и не относятся строго ни к одному из стилей руководства.

Важно также сказать, что модель Фидлера обладает и ещё одной интересной чертой: согласно мнению учёного, преобладающий стиль руководства человека является неизменным, т.е. будет оставаться одним и тем же при любых условиях

Короче говоря, если вы, являясь руководителем, ориентированы на взаимоотношения, вы будете следовать этому стилю всегда и везде. То же можно сказать и о людях, которые придерживаются стиля руководства, ориентированного на задание.

И только после того как удалось определить стиль руководства, следует переходить к оценке ситуаций и заниматься определением значимости этих ситуаций и их влияния.

Приложения

Библиография

  • Каталог музея Сен-Поль, первая выставка художников и скульпторов школы Сен-Поль. Издания Musée de Saint-Paul, Франция, 1964 г.
  • Каталог национального конкурса керамического искусства, Валлори, Франция, 1966.
  • Каталог первой международной биеннале художественной керамики, Валлори, Франция, 1968 год.
  • Жан-Мари Дюнуайе и Жан Лакутюр, Эжен Фидлер – Коллажи , Издания прессы де l’Imprimerie de l’Union, Париж, 1977.
  • Каталог Шестой международной биеннале художественной керамики, Валлори, Франция, 1978.
  • (en) Салли Фэйрвезер, Бетонные скульптуры Пикассо , Éditions Hudson Hills Press Inc., Нью-Йорк, США, 1982.
  • Каталог Städische Galerie Schloss Oberhausen, Германия, 1988 г.
  • Уже новая гериатрия , иллюстрации Эжена Фидлера, Éditions Réalités Sociales, Лозанна, Швейцария, 1988.
  • Анн Лажуа, L’Âge d’Or de Vallauris , Éditions de l’Amateur, Париж, Франция, 1995.
  • (ru) Джеймс Ноулсон, Проклятый на славу. Жизнь Сэмюэля Беккета , Bloomsbury Publishing, Лондон, 1996.
  • Эжен Фидлер, свободный художник , редактор Biro, 2010.
  • Кэти Фидлер, ЕВГОН ФИДЛЕР – Смешанные земли , Éditions Ovadia, Ницца, 2016.

Фильмография

  • Эжен и Эдит Фидлер: В ателье , фильм Биндера, выставка во Французском институте в Бонне (Германия), 1979.
  • Интервью для проекта Беккет: Эжен Фидлер, Вирджиния – США , фильм Джеймса Ноулсона, 1989.
  • Фидлер, выставка в Château-musée de Cabriès , FR3 – Régions, 1999.

Подход Митчела и Хауса путь-цель.

Согласно подходу
Теренса Митчела и Роберта Хауса
руководитель может побуждать подчиненных
к достижению целей организации,
воздействуя на пути достижения этих
целей. Термин «путь-цель» относится к
таким понятиям теории ожиданий, как
усилие — производительность,
производительность — вознаграждение и
ощущаемая ценность вознаграждения в
глазах подчиненного.

Предлагается 4
стиля руководства:

1. Стиль
поддержки
.
Аналогичен стилю, ориентированному на
человека или на человеческие отношения;

2. Инструментальный
стиль
.
Аналогичен стилю, ориентированному на
работу или на задачу;

3. Стиль,
поощряющий участие
.
Характеризуется тем, что руководитель
делится имеющейся у него информацией
со своими подчиненными и использует их
идеи и предложения для принятия решений
группой. Сильный акцент делается на
консультации;

4. Стиль,
ориентированный на достижение
.
Характеризуется постановкой перед
подчиненными довольно напряженной цели
и ожиданием, что они будут работать в
полную меру своих возможностей. Им также
напоминают о необходимости постоянно
повышать уровень своей индивидуальной
выработки. Хотя руководитель и стремится
добиться высокой производительности,
он или она в то же самое время стараются
вселить в подчиненных уверенность, что
они способны работать высокоэффективно.

Стиль руководства,
наиболее соответствующий ситуации и
предпочитаемый подчиненными, зависит
от 2 ситуационных факторов: личных
качеств подчиненных

и их убежденности
в том, что они могут воздействовать на
внешнюю среду
.

Когда у подчиненных
наблюдается большая потребность в
самоуважении и принадлежности, стиль
поддержки (т.е. ориентированный на
человека или человеческие отношения)
будет самым подходящим. Однако, если у
подчиненных существует сильная
потребность в автономии и самовыражении,
они, вероятнее всего, предпочтут
инструментальный (ориентированный на
задачу) стиль.

Другой характеристикой,
влияющей на выбор соответствующего
стиля руководства, является убежденность
подчиненных, что он или она способны
воздействовать на внешнюю среду.
Индивиды, которые верят в то, что они в
самом деле влияют на окружение,
предпочитают стиль руководства,
подразумевающий участие подчиненных
в принятии решений. Те, кто считает, что
они слабо воздействуют на происходящие
вокруг них события, что этими событиями
распоряжается судьба или фортуна,
предпочитают инструментальный стиль

Модель эффективного руководства Фреда Фидлера

https://youtube.com/watch?v=WozvS_uD77E

Модель эффективного руководства Фреда Фидлера, называемая также ситуационной моделью, основывается на том, что результативность деятельности коллектива зависит по большей части от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу.

Основной идеей данной модели является то, что наибольшей эффективностью в разных условиях будут обладать разные стили руководства. В связи с этим, были определены несколько стилей руководства и разные ситуации, а также составлены самые оптимальные комбинации этих двух составляющих.

Для того чтобы модель Фидлера была понята наиболее полно, в первую очередь следует рассмотреть первую её составляющую – стили руководства.

Размножение и продолжительность жизни

Сезон спаривания у змей проходит по весне — в основном это май. Беременность гадюки, как и многих других рептилий класса пресмыкающихся, зависит от погоды и составляет от трех месяцев до полугода. Что самое удивительное, иногда беременная змея может даже перезимовать.

Обычно они производят на свет 10-20 детенышей себе подобных. Рождаясь, они сразу же унаследуют от родителей ядовитость. Через несколько часов после рождения молодые особи линяют. Можно наблюдать интересный момент во время родов.

На фото роды живородящей змеи

Самка обвивает дерево, а рожденные детёныши падают прямо на землю. Живут детеныши в лесной подстилке или в норах, питаются насекомыми. Змея может начать размножаться в достаточно солидном для рептилий возрасте — около 5 лет. Самцы становятся половозрелыми в 4-летнем возрасте.

Продолжительность жизни гадюк в природе 10 лет в среднем. Степные гадюки размножаться начинают в 3-летнем возрасте. Продолжительность жизни меньше, чем у обыкновенных гадюк, всего 7—8 лет. Габонская гадюка, как, впрочем, и все описанные виды живородящая.

Самцы, как истинные джентльмены во время ухаживания никогда не кусают друг друга. Период беременности длится около 12 месяцев. На свет она способна произвести от 10 до 40 детенышей.

Краткое резюме

Исследователи сумели получить достаточное число документальных подтверждений ключевых моментов модели Фидлера. Но, несмотря на это, у модели есть и некоторые недостатки. Во-первых, для заполнения анкеты исследователь должен иметь данные, собрать которые достаточно трудно. Во-вторых, сомнения вызывает сама практичность анкеты, т.к. одни и те же респонденты через некоторое время могут давать уже другие оценки. В-третьих, не совсем реалистично выглядит гипотеза о неспособности изменения руководителем, в зависимости от ситуации, своего базового стиля.

Но в любом случае, идеи Фидлера послужили предостережением перед упрощённым мнением о том, что может существовать какой-либо конкретный стиль управления, не зависящий от обстоятельств и подходящий к любой ситуации. Кроме того, данные исследований, проведённых многими учёными, показывают, что ситуационная модель Фидлера может эффективно применяться на практике при подборе, найме и расстановке руководителей. Нет сомнений, что модель Фидлера внесла и до сих пор вносит огромный вклад в понимание концепций лидерства.

Краткое резюме

Исследователи сумели получить достаточное число документальных подтверждений ключевых моментов модели Фидлера. Но, несмотря на это, у модели есть и некоторые недостатки. Во-первых, для заполнения анкеты исследователь должен иметь данные, собрать которые достаточно трудно. Во-вторых, сомнения вызывает сама практичность анкеты, т.к. одни и те же респонденты через некоторое время могут давать уже другие оценки. В-третьих, не совсем реалистично выглядит гипотеза о неспособности изменения руководителем, в зависимости от ситуации, своего базового стиля.

Но в любом случае, идеи Фидлера послужили предостережением перед упрощённым мнением о том, что может существовать какой-либо конкретный стиль управления, не зависящий от обстоятельств и подходящий к любой ситуации. Кроме того, данные исследований, проведённых многими учёными, показывают, что ситуационная модель Фидлера может эффективно применяться на практике при подборе, найме и расстановке руководителей. Нет сомнений, что модель Фидлера внесла и до сих пор вносит огромный вклад в понимание концепций лидерства.

Биография

ФИО:
Аркадий Фидлер

Жанр:
Приключения, Приключения про индейцев

Арка́дий Фи́длер (польск. Arkady Fiedler; 1894—1985) — польский писатель.
Аркадий Фидлер родился 28 ноября 1894 года в Познани в семье известного в Польше тех лет издателя Антони Фидлера. Царившая в семье будущего писателя атмосфера почитания литературы и родного языка, любви к природе во многом предопределила его увлечения и пристрастия, а в конечном итоге и весь дальнейший жизненный путь. Он закончил философский факультет Ягеллонского университета в Кракове, а затем Берлинский и Познанский университеты, где изучал естествознание.
Первые свои путешествия он совершил в 1927 году в Норвегию и в 1928-м — за океан, в джунгли Бразилии, где пробыл больше года. Тогда же увидели свет и первые его книги об этих путешествиях. В 1933—1934 годах он предпринял новое путешествие в восточные районы Перу, на Амазонку, о котором пишет книгу «Рыбы поют в Укаяли». Книга становится сенсацией, переводится на пятнадцать языков мира и выдерживает 32 издания. К Фидлеру приходят признание и слава. В 1935 году за научную и литературную деятельность Польская академия литературы увенчивает его лавровым венком.
За научную, общественную и литературную деятельность А.Фидлер был удостоен многих литературных премий и правительственных наград, в том числе Государственной премии Польши I степени и высшего ордена страны — ордена «Строителей Народной Польши». По праву заслужил он и уникальный, учрежденный в ПНР, «Орден улыбки», присваиваемый детьми деятелям науки, культуры и искусства за особо ценные заслуги в деле заботы о здоровье и счастье детей. Действительно, научный и литературный вклад А. Фидлера в дело просвещения детей и юношества, в дело воспитания их в духе интернационализма, любви к природе поистине трудно переоценить.
За долгую свою жизнь А. Фидлер совершил около тридцати длительных, продолжавшихся по году и больше путешествий в разные страны и самые экзотические уголки планеты: в Норвегию и Канаду, на Дальний Восток, Кавказ и в Якутию, в джунгли Бразилии,Гаяны и Перу, в Мексику и на острова Карибского моря и Юго-Восточной Азии, во Вьетнам, Лаос и Кампучию, в Гвинею, Гану и наМадагаскар. Последнее путешествие в возрасте уже 88 лет Фидлер предпринял на Мадагаскар.
И каждое такое путешествие неизменно рождало новую книгу, восхитительную книгу о флоре и фауне страны, о жизни ее народа, его быте и нравах. Двадцать семь книг Аркадия Фидлера увидели свет на двадцати двух языках народов мира общим тиражом более девяти миллионов экземпляров. Лучшие из них: «На Амазонке», упоминавшаяся уже «Рыбы поют в Укаяли», «Рио-де-Оро», «Маленький бизон», «Горячее селение Амбинанитело», «Канада, пахнущая смолой», «Остров Робинзона», «Ориноко», «Белый Ягуар»; рассказы «Две тайры», «Носухи», «Там, где рыбы странствуют по суше», из сборника «Звери девственного леса» известны и советскому читателю по переводам на русский язык и другие языки народов СССР.
Книги Фидлера привлекают читателей разных возрастов и профессий социальной заинтересованностью, острой публицистичностью, неравнодушным отношением автора к судьбам людей и окружающего их мира. В этом смысле Фидлер-писатель раскрывается перед читателем как подлинный гуманист, патриот и интернационалист.
Польская газета «Литература» в статье, посвященной творчеству Аркадия Фидлера, писала: «Читатели знают, что найдут в его книгах не только привлекательную экзотику, они найдут в них доброе напутствие в жизни, умение увидеть в ней красоту и добро, заклеймить зло; его книги утверждают равенство людей независимо от цвета их кожи, он верит в добрые начала человека и видит их благотворные истоки в гармонии человека и природы».
В марте 1985 года на 91-м году жизни Аркадий Фидлер скончался.

биография

Эжен Фидлер родился в 1910 году в Бельти, тогдашнем российском городе Бессарабия . Его сестра Алина, которая впоследствии стала пианисткой, родилась в Варшаве в 1917 году. В следующем году его семья переехала во Францию. Затем он до 1928 года учился в начальной и средней школе в Швейцарии, Германии и в лицее Массена в Ницце. В июне 1929 года он натурализовался французом.

С 1930 по 1937 год он изучал искусство в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, затем в Академии Жюлиана .

В 1940 году он женился на своей первой жене Эдит Гилер, которая бежала со своей семьей из нацистской Германии и поселилась в Мужене, где он учился и работал с ней в керамике.

В 1943 году он бежал с побережья, когда немецкие оккупанты укрылись в Руссильоне в Провансе. Затем он расписывает и работает по керамике со своей женой Эдит. Они производят пуговицы, ожерелья и серьги. Он выставлялся под вымышленным именем Фурнье, чтобы избежать антиеврейских законов. Там он встретил Сэмюэля Беккета и художника Генри Хайдена , которые тоже были беженцами.

Когда Прованс был освобожден в 1944 году, он вернулся в Мужен. Эдит и он производят утилитарные керамические изделия (пепельницы, вазы, посуду, подсвечники…). В 1947 году у них родилась старшая дочь Кэтрин (известная как автор книги Кэти Фидлер). Но спустя три года он развелся и уехал работать в Париж.

В 1952 году Эжен переехал в Валлорис, где регулярно выставлялся, особенно в Неролиуме. Там он встретил ту, которая стала его второй женой в 1956 году: Эдит Рамос да Коста, родом с острова в Акорес (Терсейра), Эдит приехала во Францию ​​из Португалии, чтобы изучать керамику в мастерской в ​​Валлорисе (мастерская Рене Мореля. ) в течение года их дочь Натали родилась в 1956 году в Каннах. Затем Эдит будет работать вместе со своим мужем только после их установки в их доме в Руссильон-ан-Провансе в 1969 году. Они всегда вместе будут часто совершать поездки в основном в Испанию, на Балеарские острова, а также в Португалию и Азорские острова.

Эжен Фидлер рисовал и работал с керамикой в ​​своей студии в Руссильон-ан-Прованс до своей смерти в 1990 году .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий