Ашрам Шивананда в Ришикеше: место, где сплелись любовь к ближнему и преданность Богу

7 занятий в Ришикеше

Ришикеш – один из самых известных городов в Индии, расположенный в предгорьях Гималаев рядом со священной рекой Ганг.

Город – это сплав преданности, острых ощущений, любви и духовности. Следовательно, это известно под многими именами – Земля Богов, Столица Приключений Индии и Столица Йоги мира.

Ашрам в Ришикеше

Мерцающая красота реки Ганг, успокаивающие душу песнопения молитвенных церемоний, оживляющее живописное окружение и приключения, вызывающие адреналин, очаровывают разум, тело и душу. Ришикеш является идеальным местом для всех видов путешественников или туристов.

Итак, вот список вещей, которые вы можете сделать во время вашего визита в этот священный город. Но прежде чем отправиться туда, это лучшие способы достичь этого удивительного места чистоты и умиротворения.

Как добраться до Ришикеша?

Воздух- Прямых рейсов в Ришикеш нет, но вы можете сесть на самолет из ближайшего аэропорта, а затем отправиться в Ришикеш по дороге.

Вы можете поехать из Нью-Дели (Международный аэропорт имени Индиры Ганди), а затем сесть на частное такси до Ришикеша или оттуда на автобусе. Вы также можете поехать из Дехрадуна, в котором есть аэропорт внутренних авиалиний (Jolly Grant), а затем взять такси или автобус.

Rail- Чтобы путешествовать по железной дороге, вы можете выбрать услуги, которые заканчиваются в Харидваре или Дехрадуне, а затем путешествовать по дороге.

Дорога- Дорога – еще один удобный способ путешествовать. Вы можете арендовать личное такси или заказать автобус из Дели. Вы можете напрямую зайти на автобусную остановку и забронировать билеты или забронировать заранее через различные веб-сайты.

Как добраться в храм свиты Шивы?

Посетить храм бхутов в Ришикеше не очень просто, так как он находится в стороне от городской застройки, в лесистой местности национального парка Раджаджи. Туда требуется ехать специально на рикше или скутере. Можно также дойти пешком из Ришикеша, при наличии достаточного количества времени. Подниматься к храму нужно со стороны ашрама Пармартх Никетан (Parmarth Niketan Ashram), следуя по Himshail Waterfall Road. Время в пути от Ганги — около 20 минут.

Официальный адрес Бхутнатх Мандира: Swargashram Road, Swarg Ashram, Rishikesh, Uttarakhand 249304. Храм находится на территории Сварг Ашрама. Поэтому сначала надо добраться до него, попасть во двор ашрама, отыскать тропку вверх и подняться по ее ступеням непосредственно к храмовой постройке.

Ашрам Shivananda Ashram

Знаменитый Shivananda Ashram, расположен на западном берегу Ганги, ашрам был основан одним из самых крутых гуру Ришикеша — Свами Шивананда.

Если вы решили поселиться именно в этом ашраме, то вам следует написать письмо руководству ашрама и объяснить причину вашего стремления именно в этот ашрам, так же требуется пояснить что именно вы желаете изучать. Могут быть дополнительные вопросы, так что требуется быть в курсе учения Свами Шивананды.

Если ваша кандидатура одобрена и вы получили официальное приглашение, то проживание, питание и обучение в ашраме для вас — бесплатное. Посещать уроки хатха-йоги (утром для мужчин, вечером для женщин) могут все желающие без ограничения. Оплата йога уроков в виде пожертвований.

Легких вам асан в Ришикеше.

Асана-классы

Занятия длятся 2-2,5 часа, начинаются с пранаямы – дыхательных упражнений, далее идут непосредственно асаны – статические упражнения. Занятие проводят два человека – преподаватель ашрама, объясняющий что и как нужно делать и ассистент, который следит за правильностью выполнений упражнений студентами

Несмотря на то, что в первые дни занятия кажутся довольно легкими, но если заниматься включено и не халтурить, то мышцы будут болеть все две недели. Для растяжки, в отличие от динамических нагрузок, это нормально.

Занятия проводятся в двух группах “beginner”

и “intermediate”

Также есть площадка на берегу озера, со специальным покрытием и скульптурами, демонстрирующими базовые асаны

Распорядок дня в ашраме

05:30 Подъем 06:00 Сатсанг 07:30 Чай 08:00 Асана-классы 10:00 Бранч (нечто среднее между завтраком и обедом) 11:00 Карма-йога 12:30 Коучинг-классы 13:30 Чай+фрукты 14:00 Лекция 15:30 Асана-классы 18:00 Ужин 20:00 Сатсанг 22:00 Отбой

Это расписание фиксированное, а детали – место проведения занятий, темы лекций и прочее мы отслеживали на доске рядом с рецепцией

Во-вторых – это курсы “Yoga Teacher”, и “Advanced Yoga Teacher”, длящиеся по месяцу. Еще иногда бывают курсы аюрведы. Таким образом в ашраме проживает одновременно 200-300 человек (не считая персонала), причем большая часть студентов – из Европы: Франция, Германия, Австрия, Италия, Испания, Польша, но также представлены Израиль, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Индия и, конечно Россия. В самом начале кроме нас была только одна русская девушка (правда на другом курсе), но в какой-то момент мы насчитали 15 соотечественников =)

Правда русские здесь весма специфичные: один вот уже 20 лет живет в США, другая год на Бали, третья в Индии, а четвертая – в Японии!

Условия в ашраме под стать европейским гостям – на территории чистота и порядок, кругом зелень и цветы, в общем – очень уютно


пляже Ом-бич

Ужин

Ужин в ашраме обычно был попроще и менее разнообразным чем бранч


Муннаре

Перед каждым приемом пищи небольшая молитва 5-10 минут, но и ее можно избежать, если прийти попозже. Еды все равно хватит, готовят ее очень много, всегда можно положить добавку.

Принимать пищу предписывают в тишине – на эту тему висят объявления и постоянно напоминают об этом, но это правило соблюдать получается не всегда – во время йоги, сатсангов и лекций особо не поговоришь, свободного времени не так много, так что все знакомства, обмен впечатлениями, идеями и опытом в ашраме происходят за едой и чаем

Далеее вечерний сатсанг и в 22:00 – отбой

Свами Шивананда Сарасвати (1887-1963)

Свами Шивананда Сарасвати родился 8 сентября 1887 года в брахманской семье. При рождении его звали Купптусвами. Семья была религиозной, однако в молодости он получил медицинское образование по западному образцу.

После обучения он сначала работал в Малайзии и вернулся в Индию в 1924 г. В Индии вначале он продолжил работу медиком в Варанаси, но потом один из его пациентов заинтересовал его йогой, дав почитать один древний трактат на эту тему.

Купптусвами пешком прошёл от Варанаси до Ришикеша. Там он встречает своего духовного учителя по имени Свами Вишвананда Сарасвати. От него он принимает монашеские обеты и вступает в орден Сарасвати. 

В 1948 году Свами Шиванадна Сарасвати основывает свой Ашрам и называет его «Лесная Академия Йоги и Веданты». В этой Академии Шиванада начал развивать своё виденье йоги. Он объединил философию Веданты (древнее индийское знание) и Йогу, а так же использовал свое знание западной анатомии и физиологии. Из их соединения получилось его направление йоги — Шивананда Йога.

Шивананда сделал довольно много нововведений. В частности, именно он ввел такое понятие, как «Полное Йоговское Дыхание». Если посмотреть, что написано о дыхание в «Хатха Йога Прадипике» или в «Гхеранда Самхите», то про ПЙД там ничего найти нельзя. То же самое касается Чандра Бхеданы Пранаямы. В средневековых трактатах описывается Сурья Бхедана Пранаяма, но Чандра Бхеданы там нет.

В рамках своей системы Свами Шивананда разрабатывал простые терапевтические последовательности асан. Его направлению йоги присущи методы постепенного освоения асан. На начальном этапе практики дается большое количество промежуточных расслаблений между позами (как правило, в Шавасане).

Общая схема занятия следующая:

  • Начальные мантры
  • Пранаямы
  • Сурья Намаскар
  • Упражнения и асаны в положении лежа на вытяжение ног
  • Ширшасана или Дельфин
  • Сарвангасана (+варианты)
  • Матсиасана (варианты)
  • Позы с наклоном
  • Прогибы
  • Скрутки
  • Позы равновесия
  • Позы для ног сидя
  • Позы стоя
  • Шавасана
  • Завершающие мантры

Существует базовая последовательность асан, состоящая из 12-ти асан.  Она используется, как пример, который легко запомнить. Она включает в себя следующие асаны:

  • Ширшасана
  • Сарвангасана
  • Халасана
  • Матсиасана
  • Пашчимоттанасана
  • Бхуджангасана
  • Шалабхасана
  • Дханурасана
  • Ардха Матсиендрасана
  • Бакасана
  • Пада Хасатасана
  • Триконасана.

В системе Йоги Шивананды большое количество времени уделяется освоению Пранаям и мантра пению, а так же работе с Бандхами и Мудрами.

Свами Шивананда Сарасвати написал очень много книг, посвященных практики йоги. Вот некоторые из них:

  • «Наука Пранаямы»
  • «Золотая книга Йоги»
  • «Йога и сила мысли»
  • «Йога и здоровье»
  • «Джапа Йога. Метидация на Ом»
  • «Концетрация и медитация»

В 50-е годы совершил множество поездок по Индии, читал лекции по йоге. После этих поездок в его Ашрам стали приезжать люди со всей страны. В 1953 году в Лесной Академии Йоги был проведен Всемирный Парламент Религий. После этого в Ашрам стали приезжать и иностранцы.

Умер Шивананда в 1963 году.

Сертификационные курсы по системе Шиванада йоги в России не проводятся. Ближайшая страна, где можно получить сертификат для преподавания по этой системе — Литва.  В Москве есть филиал Международного Центра Шивананда Йоги: http://yamunastudio.ru. Владимир Карпинский — один из самых опытных преподавателей по этой системе в Москве.

Свами Вишну Девананда Сарасвати (1927-1993)

Свами Вишну Девананда, настоящее имя которого Куттан Наир, родился 31 декабря 1927 года в штате Керала, расположенном на юге Индии. После окончания школы он был взят на службу в инженерные войска индийской армии. Однажды, находясь на дежурстве, он нашел в мусорной корзине брошюру — в ней говорилось об истине духовной практики, а ее автором был Свами Шивананда. Эта брошюра произвела на Куттана Наира такое впечатление, что он отправился в ашрам к Свами Шивананде.

После увольнения из армии он стал школьным учителем, но через некоторое время, в 1947 году он оставил прежнюю жизнь, чтобы следовать своему призванию, и отправился в ашрам Шивананды в Ришикеше. В течение года он стал монахом и получил новое имя — Свами Вишну Девананда.

Он прожил в ашраме Шивананды десять лет и за это время освоил множество асан хатха йоги. Именно с его помощью Свами Шивананда разработал комплекс из 12 асан, которые давались на первых порах освоения йоги.

Кроме того, он разработал еще 8 последовательностей для начинающих, которые готовят учеников к выполнению базовой последовательности из 12 асан.

Сам Свами Девананда достиг очень высокого мастерства в асанах. Сложные асаны в его исполнении можно увидеть в «Полной иллюстрированной книге йоги», которая была издана в 1960 году. В этой книге можно найти много интересных асан. Многие из них выполняются не так, как предлагается в книге Айенгара «Йога Дипика». У некоторых асан отличаются названия от аналогичных асан Айенгара.

В 1957 году Свами Вишну Девананда был послан своим учителем на Запад со словами: «Люди ждут». Однако сначала Свами Вишну Девананда поехал в Сингапур, потом в Малайзию и Гонконг. После чего попадает в Австралию, и там его ученики помогли ему организовать поездку в Сан Франциско.

Он проводил занятия по йоге в разных городах Соединенных Штатах, затем в 1959 году поселился в Канаде в Монреале и основал там штаб-квартиру Шивананда Йога Веданта.

В 1962 году Свами Вишну Девананда разработал концепцию «Ashram Yoga Camp». Это были летние лагеря, где пропагандировалась йога и здоровый образ жизни. Вначале они организовывались в США и в Канаде. В 1967 году основал Ашрам на Багамах. Позже еще несколько Ашрамов по всему миру. 

В 1969 году начал проводить . Основной задачей этих курсов было широкое распространение  знаний по Йоге и Веданты и, как следствие, гармонизация мира во всем мире. 

Выделял 5 аспектов, на которые надо обратить внимание для гармоничного развития личности:

  • Правильные физические упражнения (асана)
  • Правильное дыхание (пранаяма).
  • Правильное питание (вегетарианство).
  • Правильное расслабление.
  • Позитивное мышление и медитация.

В 80-е годы Свами Вишну Девананда активно борется за мир во всем мире, летая на двухместном самолете над очагами военных конфликтов, разбрасывая листовки с призывами к миру.

В зимой 1986 года совершил аскезу в горной пещере в поселке Ганготри. Умер в 1993 году в Керале (Южная Индия). Тело его перевезли в Уттаркаши (Северная Индия) и погрузили в воды Ганги.

Книги, написанные Свами Вишну Деванандой:

  • «Полная иллюстрированная книга йоги» (1965 г.)
  • «Медитация и мантры»
  • «Йога. Ум и тело»

Ссылка на видео со Свами Шиванандой и молодым Свами Вишнудеванандой: https://www.youtube.com/watch?v=PWa9Z-kGgLY

Ссылка на видео с молодым Свами Вишнудеванандой Сарасвати: https://www.youtube.com/watch?v=jZaen82ZdiE

Нектар мудрости Шивананды Свами. Жизненные рекомендации


Шри Сатья Саи Баба в гостях у Свами Шивананды в его ашраме близ Ришикеша, 1957г.

Любую обиду, нанесенную кем бы то ни было, забывай немедленно, как ребенок. Никогда не храни ее в сердце, чтобы не разжигать ненависть. Культивируй дружелюбие, сострадание, пожертвование, любовь, прощение. Развивай хорошие манеры, совершенную вежливость, любезность, благородство, мягкость, кротость!

Дхарма

Дхарма – это правило ежедневной жизни. Сущность Дхармы заключается в том, чтобы не поступать с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Садхана

Служи. Люби. Отдавай. Медитируй. Это есть Садхана в общих словах.

Будь благ. Делай благо. Будь смиренен. Будь благороден. Это высочайшая Садхана.

Вопрошай: «Кто есть я?» – и познавай себя. Обнаружь знающего, обнаружь видящего. Это сутьСадханы.

Давай, давай, давай с избытком, со смирением и с радостью. Сам этот процесс обогатит тебя.

Посвящай благотворительности хотя бы десятую часть твоего дохода.

Согласовывай. Примиряй. Улаживай. Сноси оскорбление. Сноси обиду. Это суть всей Садханы. Это самая главная Садхана.

Безмятежность

…Будь безмятежным и спокойным при любых обстоятельствах. Развивай это качество — Шама(безмятежность) — снова и снова, с постоянным усилием.

Безмятежность подобна скале; волны раздражения могут разбиваться об нее, но не могут сдвинуть ее. Божественный свет нисходит только в спокойный ум.

Смирение

…В процессе самоотверженного служения коварное чувство самолюбования может вкрасться незамеченно.

Позднее это проявится в форме снисходительного и высокомерного отношения к тем, кто не следует такому же образу жизни.

Неизменное смирение, поддерживаемое постоянной практикой его в служении, является надежной защитой против этого.

Всепрощение

…Развивай такие качества, как щедрость и всепрощение. Одни только йогические практики мало помогут.

Анализируй себя ежедневно и искореняй свои заблуждения и дурные рабские привычки.

Исправляй свои недостатки: эгоизм, гордость, ревность и ненависть. Прежде всего, ты должен развить сострадательное сердце.Ты должен всегда делить с другими то, что имеешь, и осуществлять самоотверженное служение. Только тогда ты обретешь чистоту сердца.

Отсутствие работы или занятия не является отдыхом. Отдых есть смена занятий. Незанятый ум всегда несчастен. Это мастерская дьявола.

Ментальная отрешенность и контроль над Праной (жизненной силой), которые ведут нас к покою, есть два необходимых условия для управления умом.

Медитируй на двенадцать добродетелей

Смирение в январе. Милосердие в мае. Щедрость в сентябре.

Откровенность в феврале. Великодушие в июне. Всепрощение в октябре.

Смелость в марте. Искренность в июле. Уравновешенность ума в ноябре.

Сострадание в апреле. Чистая любовь в августе. Удовлетворенность в декабре.

Одна истина

Есть только одна Каста — Каста Человечества.Есть только одна Религия — Религия Любви.Есть только одна Заповедь — Заповедь Правдивости.Есть только один Закон — Закон Причины и Следствия.Есть только один Бог — Вездесущий, Всемогущий, Всеведущий Господь.Есть только один Язык — Язык Сердца или Язык Молчания.

Шивананда Свами рекомендовал как самый короткий Путь к Богу в нашу эпоху – это повторение Святых Имен, особенно Махамантру Харе Кришна, и изучение Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты.

Миссия

О своей миссии Шивананда Свами говорил: «Я появился в этом веке, чтобы указывать путь людям. Вот этот путь: упрощай свою жизнь и очищай свое сердце.

Убивай эгоизм и гордость, развивай Божественную любовь, практикуй самодисциплину. Служи всем. Люби всех.

Слушай, размышляй, медитируй. Спрашивай и познавай Себя. Живи в Божественном».

Статья подготовлена Ильёй Лысиным специально для журнала “Благодарение”, номер 4, стр. 52 – 56

Шивананда Ашрам

(Shivanand
Ashram, около Shivanand Jhula)

тел.
243 00 40.

Ашрам
основал Свами Шивананда. В наши дни он превратился в большую организацию – «Общество
божественной жизни» (Divine Life Society) с филиалами по всему миру. В ашраме есть
библиотека и больница с аллопатическими, гомеопатическими и аюрведическими методами
лечения. Здесь постоянно проходят курсы медитации и йоги. Вокруг уединенная лесная
территория. Чтобы договориться о долговременном пребывании в ашраме, свяжитесь с
его секретарем за 2 мес. до приезда (Divine Life Society, PO Shivanandanagar 249192,
Tehri District, Garwhal, Uttaranchal).

Организации и ашрамы в Индии.

Шивананда Йога Веданта Дханвантари Ашрам.

Один из наиболее известных центров шивананда-йоги, Шивананда Йога Веданта Дханвантари Ашрам расположен на берегу прекрасного озера в Нейяр Дхаме (штат Керала). Изначально здесь размещалась Вайдьяшала – аюрведическая клиника, открытая Шри Гопала Вайдьяром, прославленным знатоком двух древних систем исцеления – аюрведы и сиддхи. Все помещения ашрама и храм Раджараджесвари были построены около полувека назад, и их стены расписаны предписаниями на местном языке малаялам, а фрески потолка были созданы самим целителем. Как известно, с 1957 г. Свами Вишнудевананда выполнял миссию по основанию центров йоги и веданты во всем мире, порученную ему Свами Шиванандой. В 1977 г. до него дошли сведения о прославленной клинике в Нейяр Дхаме, и он узнал, что Вайдьяр желает в ближайшее время продать ее для устройства ашрама. Вскоре Свами Вишнудевананда посетил клинику, а через год приобрел земли и строения, где организовал ашрам для углубленных занятий йогой и ведантой в соответствии с учением Свами Шивананды.

Дханвантари – имя бога врачевания, который представляет собой одно из проявлений Вишну и является хранителем данного места, поэтому оно вошло в название ашрама. Открытие в 1999 г. Института здоровья стало важным дополнением к интенсивной программе занятий йогой на пути к исцелению от «болезней» человеческого существования

Богослужение занимает важное место в жизни ашрама. Кроме пуджи в храме божественной матери Раджараджесвари, неподалеку от основных строений ашрама ежедневно почитают мудреца Агастью в форме Йогаданду

Храм Кришны был построен в память матери Свами Вишнудевананды и украшен дивными фресками, а совсем недавно были достроены храмы Ханумана и Дакшинамурти. Остальные храмы расположены возле озера и посвящены Субраманье, Айяппе, Ганеше, Шиве, Ванадурге. В ближайшей деревне устроен бесплатный детский сад, забота о котором входит в программу карма-йоги в ашраме с самого его основания. Занятия йогой в разных формах проходят с раннего утра до позднего вечера, периодически организуются курсы подготовки инструкторов, которые привлекают в основном западных практикующих.

Чидананда Ашрам Уединения и Покоя.

Вторым по значимости в Индии можно считать Чидананда Ашрам Уединения и Покоя, расположенный посреди леса неподалеку от побережья Бенгальского залива возде святого города Пури – местапребывания Господа Джаганнатха (штат Орисса). Этот ашрам был поднесен в дар Обществу божественной жизни в 1993 г., а управление им поручено Свами Даянанде. Вся деятельность в ашраме осуществляется исключительно на пожертвования последователей Свами Шивананды. С этой целью открыты четыре особых фонда. Пуджа-мулдхан – сбор средств на проведение ежедневной пуджи в храмах богов Джаганнатха и Балабхадра и богини Субхадры. Пранами – покрытие расходов на поддержание брахмачари и саддху, осуществляющих практику и служение в ашраме, а также принятие паломников. Таким же образом реализуются проекты по насаждению фруктовых деревьев и строительству хижин и оград.

Программа ашрама типична для центров Свами Шивананды и ориентирована преимущественно на карма-йогу, медитацию, проведение пуджи и сатсанга. Паломников, прибывающих на недолгий срок, принимают как гостей, хотя и просят написать заранее, поскольку число мест в ашраме ограничено. Посетителей, которые планируют оставаться в ашраме для длительной садханы, просят запастись всем необходимым и оплачивать пропитание, а также участвовать в повседневной работе. В ашраме поддерживается благоприятная атмосфера для духовной практики, включая соблюдение брахмачарьи, поэтому женщинам не позволяют оставаться в ашраме на ночь, хотя при необходимости оказывают им помощь в поиске жилья в ближайшем поселке. В планы на будущее входит разделение территории ашрама на три зоны, предназначенные для карма-йоги, бхакти-йоги и дхьяна-йоги, а также строительство Моуна-мандира, или «храма безмолвия». Главная цель существования ашрама – духовное возрождение посредством личной садханы, основанной на учении Свами Шивананды.

Гуру Буддхи Пракаш Джи

Преподаватель Философии йоги, изучение первоисточников

Буддхи Пракаш Джи родился в 1953 году. Уже в возрасте семи лет он пережил свой первый опыт просветления, когда ясно увидел прошлую жизнь в Гималаях. Получил посвящение в Шанкарачарья традиции и провел много лет со своим известным на весь мир учителем Махариши Махеш Йоги, практикуя Трансцендентальную Медитацию.

Для более глубокой практики, Буддхи Пракаш в течение нескольких лет жил в уединении в пещере Уттаркаши (Гималаи). Уже в достаточно зрелом возрасте, прошел обучение в университете Агры и Харидвара.

Буддхи Пракаш обладатель степени магистра гуманитарных наук в области литературы хинди и философии йоги. За плечами Гуру Джи более 40 лет опыта практики йоги, многочисленные духовные искатели приходят к нему, чтобы получить разного уровня практики Медитации и знаний философии йоги. Он обладает обширными познаниями в области индийской философии, в основе которой лежат такие писания как Патанджали Йога Сутры, Шива Сутры и другие.

Также Пракаш Джи известен как организатор различных семинаров по йоге в Индии. В 2015 году он был удостоен премии Йаш Бхарти, Главным министром Правительства штата Уттар Прадеш.

Отзыв близкой ученицы Мастера и переводчика на русскоязычных курсах Марины Захаровой:

«Всю жизнь мы стремимся найти состояние покоя, счастья и гармонии. Отчаянно мы ищем это во внешнем мире и на какой-то момент вроде бы мы чувствуем облегчение, но вскоре снова терпим поражение.

Есть редкие люди, которые смогли разгадать этот квест, обретя в награду безмятежность и радость в каждом моменте жизни. Они смогли реализовать на практике то, чему учили нас мудрецы древности – то, что истинный источник счастья находится внутри нас и то, что ты ищешь, – уже есть там, откуда ты ищешь!

Большим благословением является встреча с таким Мастером, который сможет провести тебя через тернистый духовный путь, который обладает не просто теоретическими знаниями, но и реализованным на практике опытом. Нам очень повезло, что в священном городе Ришикеше, наши пути пересеклись с невероятным Учителем Гуру Джи Буддхи Пракашем. Эта встреча изменила не только наши жизни, но и всех, кто имел счастье соприкоснуться с Учителем.

Очень хочется, чтобы настоящие, аутентичные знания из Парампары (линии преемственности) могли быть доступны большему количеству людей, в том числе русскоязычным искателям».

Сколько стоит пожить в ашраме Рамана Махарши в Тируванамалаи в Индии

Стоимость
за проживание — кто сколько может. Вносится добровольно.

Я уже для себя определилась, что если на запрос о проживание откажут, то сниму комнату в отеле неподалеку. Буду ходить в выбранный ашрам с утра пораньше на все мероприятия, а ночевать в своем номере. Так, возможно, даже лучше.

Потому что я не знаю, как «зайдут» мне простые условия проживания. Я городской современный житель, привыкший к комфорту. Не знаю, как отреагирует мой организм, если спать нужно будет на полу или без подушки. А может даже без одеяла. На первый раз возможно не стоит давать организму такую «взбучку».

Нашла
бюджетный отель в 5-ти минутах ходьбы от ашрама Махарши.

Или
на крайний случай сниму комнату в этом гостевом доме, он тоже поблизости и не
дорого.

Йога

Свами Шивананда и ученики на берегу Ганга в Ришикеше

Во многих источниках указано, что Ришикеш обрел славу мирового центра йоги после визита Битлз в ашрам Махариши в 60х годах. Это правдиво лишь отчасти. Ришикеш еще до Битлз был известен, как центр йоги. Именно в Ришикеше жили и преподавали знаменитые ачарьи, такие как Свами Шивананда и Свами Омкарананда. Свами Шивананда оказал значительное влияние на йогу в Ришикеше. Там располагается его знаменитый ашрам и основанное им в начале 20 века Общество Божественной Жизни (The Divine Life Society, DLS). Свами Шивананда оставил огромное наследие всему миру, с его именем связано очень многое в Ришикеше.

Сатсанг на берегах Ганга в Ришикеше

Эти ачарьи оказали несомненно больший вклад в йогу в Ришикеше, нежели Битлз. Однако, именно благодаря Битлз западный мир узнал про Ришикеш, так как их визит активно освещался мировыми СМИ, ведь они в тот момент находились на пике популярности.

На сегодняшний день в Ришикеше функционирует несколько сотен школ йоги и десятки ашрамов. В районе Тапован, почти при каждом отеле и гестхаусе вы сможете найти зал йоги (yoga shala). Очень популярны курсы йога-тичеров (Teacher Training Course, TTC), которые регулярно проводятся разными центрами и стартуют ежемесячно в определенные даты. Индустрия быстро адаптируется под запросы западной аудитории.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий