Йога Патанджали

Восемь ступеней йога сутры

Йога — древнее учение. В наши дни популярность ее растет высокими темпами. Практика великолепно помогает людям справляться с негативными ситуациями, сохранять здоровье организма, ясный ум, стремиться к Просветлению.

Йога сутра является основой йогической практики. Основал ее великий Патанджили.

Слово «йога» обозначает взаимосвязь, объединение. Это древняя система саморазвития личности, включающая работу тела и сознания. Занимаясь йогой, люди получают обучение и практику, учатся сдерживать мыслеформы на поверхности разума. Ум способен рассмотреть отблеск высшего «Я», как на глади озера.

Для практикующего важна сила воли, концентрация внимания, сдерживание потока мыслей. Отношение к собственному «Я», как к частице Вселенной, является основой йоги сутра.

Благодаря занятиям йогой, сознание находится в высокой активности. Человек разумно создает свою каждодневную деятельность без протекания в реальности. Постепенно моделируются процессы сложнее.

Автор Йоги сутры Патанджили основал йогическую школу с названием Аштанга. Слова «ашта» имеет значение восемь, «анга» — ступень. Патанджили называют основоположником классической йоги. В своем труде «Йога-Сутра» он выразил многовековую мудрость. Это, своего рода, путеводитель жизни, направляющий личность к состоянию полного удовлетворения.

Поначалу, Йога-сутра воспринимается как что-то непонятное, замысловатое. Но, когда вникаешь в смысл, понимаешь, что это наставления на каждый день. Она создана для того, чтобы люди почувствовали счастье в полной мере. С ней происходит трансформация души.

Патанджили представил йогу из восьми ступеней (Аштанга-йога), как поиск души. Он так и назвал ее «восьмиступенная» или «восьмичастная» йога Патанджили. Каждая ступень имеет свое название:

  1. Ям – придерживание этических предписаний.
  2. Ниям – соблюдение предписаний относительно образа жизни.
  3. Асаны- специальные упражнения.
  4. Пранаяма- умение контролировать дыхание.
  5. Пратьяхара – отвлеченность от чувств, объектов.
  6. Дхрана – сосредоточение, концентрация внимания.
  7. Дхьяна – практика медитации.
  8. Самадхи- высшая форма, соединение с Господом.

На первых двух ступенях человек учится контролировать свое поведение, во избежания каких-либо заблуждений, а также жадности, ревности, зависти, ненависти.

Далее будут описаны все восемь ступеней Йога сутры.

Самадхи

Последняя восьмая ступень – есть состояние блаженства. Патанджили говорит, что Самадхи смывает все границы. Человек побеждает грань собственного «Я». К нему приходит осмысление глубинной связи с Божеством, он понимает связь всего живого.

На стадии Самадхи приходит мир, превышающий любой ум. Медитируя, человек находится в истинном блаженстве и единстве с миром.

Многие думаю, что это сказка и ничего близкого с реальностью. Но каждый желает свободы, радости, самореализации и.т.д.

Результатом восьмиэтапного пути Патанджили есть просветление, которое невозможно отобрать, купить. Для достижения Просветления, нужно быть преданным практике.

Последовательность в прохождении стадий йоги Патанджали

Первые четыре ступени подготовительные. Последующие четыре ступени – это медитация в разных стадиях, от начальной до самой глубокой.

Практик должен последовательно переходить с одного уровня на другой. Допускается, что какие-то ступени будут практиковаться параллельно. Например, человек может начать изучать яму, нияму и параллельно он может выполнять асаны. Но всё же лучше переходить последовательно. Иначе, практика может быть не только неэффективна, но и принести вред.

*** Изображение на миниатюре: кадр Youtube (2 Secrets To Spiritual Growth | Patanjali Yoga Sutras Part 11 – Swami Mukundanada).

Асаны и пранаямы

В теории, этот раздел Йога Сутры включает в себя позиции, применяемые Хатха йогой, но сам Патанджали описывает лишь сидячие позы. Он рассматривает их как путь к равновесию между нервными импульсами, которые отвечают за такие чувства, как удовольствие, боль, восприятие холодного и горячего и т.д. Они также поддерживают тонус тела. Утро – идеальное время для их выполнения.

Пранаяма помогает концентрировать внутренние силы вместе. Правильные методики дыхания учат контролировать ум и делать его однонаправленным.

Последние четыре ступени Йога Сутры помогают научиться усмирять склонности разума, приходить к осознанной жизни и исследованию способностей собственного ума. Человек становится способным отсекать чувственный опыт, сосредотачивать ум и исключать из него всякую двойственность. Пройти все восемь ступеней может только продвинутый йогин, уже разрешивший свои внутренние конфликты и проблемы. Новички должны перед этим пройти основательную подготовку.

Для начинающих подходят бхакти йога или хатха йога, а также многие медитативные техники. При их выполнении, сознание вовлечено больше, чем при попытках полного сосредоточения. Когда они будут усвоены достаточно, должен прийти гуру, способный обучать йоге и контролю за всеми четырьмя аспектами личности человека:

  • эмоциональными;
  • деятельными;
  • интуитивными;
  • волевыми.

Патанджали отметил в писании, что не все люди в равной мере наделены четырьмя аспектами. У некоторых, преобладает эмоциональный аспект, у других – волевой и т.д. В соответствии с этим, они должны подбирать для себя подходящую разновидность йоги.

Эмоциональным людям подойдет бхакти йога, людям с развитой интуицией – джняна йога, волевым – Патанджали йога или раджа, активным – карма йога. Любая из техник приведет к успеху и в раджа йоге, когда удастся стереть ограничивающие функции разума.

Человечество давно обеспокоено проблемой отсутствия счастья. Патанджали предлагает решить ее, устранив эгоизм, страхи, неприязненное отношение, привязанности и напряженное состояние разума, одновременно превращая не ведающего человека в осознанного. Йога Сутры помогут в этом. Оригинальный рассказ поможет легко понять суть писания.

Вопросы датирования

Эксперты спорят по поводу даты написания писания. Некоторые считают, что составлял его не сам Патанджали, а Брахма, но доказательств этому нет. Неизвестна и точное время жизни Патанджали: разные источники указывают на 4 век н.э., 50 год н.э., 400 год до н.э. и т.д. Большинство критиков сошлись во мнении, что Йога Сутры были написаны за 400-500 лет до прихода Иисуса Христа.

Чтобы определить эту дату, был проведен анализ других писаний. Метод нельзя назвать точным, потому что доподлинно установить, какой из авторов оказал влияние на других, невозможно. И есть вероятность того, что тексты увидели свет через много лет после формирования философских идей и практик.

Во многом, на видение Патанджали оказала влияние санкхья, которую сформулировал риши Капила. Она зародилась раньше, чем буддизм и даже была изучена Буддой до того, как он нашел просветление. Упоминаемая санкхья говорит о том, что нет смысла искать подтверждения существования Бога, потому что это не влияет на людей, которые должны учиться духовным практикам на Земле.

Отличие Йоги Патанджали – в том, что в ней появляется концепция Божественного. Затем все системы начали оказывать влияние друг на друга, они развивались параллельно. Некоторые основополагающие практики йоги и буддизма – схожи. Патанджали не отсылает в своих текстах к другим источникам, что заставляет считать, что его система сформировалась раньше прочих.

Садхана пада

В этой части учения автор дает основные способы познания своей сути, а также ведет повествование о крийя йоге. Этот вид самопознания основан на постоянном действие, как способе обретения Высшего знания. Крийя йога состоит из восьми этапов, на которых практик проходит несколько ступеней развития:

  1. Постоянная практика, направленная на избавление от грехов и осознание себя не как центра мира, а как части Великого замысла. В практику входят совершение асан, мантр, свершение аскез;
  2. Самопознание – изучение собственного разума и телесной оболочки, осознание духовного и материального как единого целого;
  3. Полная передача себя в руки Создателя, позиционирование себя как слуги, который выполняет волю Господа.

Также в этой части учения, Патанджали вводит определение авидьи. Это состояние духовного невежества, когда человек живет ради получения удовольствий, удовлетворения своих желаний, поверхностно осознает суть вещей, не вникая в их истинную природу. Автор утверждает, что авидья является причиной большинства пороков человека, влечет множество заболеваний и проблем в жизни.

Личный и социальный кодекс

Йога Сутры подробно останавливаются на описании личного и социального кодекса человека. По мнению Патанджали, необходимо посвящать время самоизучению, аскетизму, контролю за сексуальной сферой. Он также учит тому, что нужно следить за отдачей своего сознания воле Вселенной, за настроем на ненасилие в отношении мира и себя, правдивостью, чистоплотностью, отсутствием собственнических мыслей и за тем, чтобы постоянно пребывать в состоянии удовлетворенности.

Если следовать правилам, возникнет гармония с окружающим обществом и собой. В результате, разум толкает человека на совершение внешних действий, а последние приводят к развитию разума

Важно, чтобы действия, проявленные во внешнем мире, не были хаотичными и дисгармоничными – иначе внешним беспорядком будет спровоцирован внутренний. Йога Сутры помогают привести ум в состояние покоя

Патанджали предлагает бороться с неведением, развивая разум, постигая его природу и выходя за его пределы. Тогда человек перестает отождествлять сознание с мыслями и телесной оболочкой. Неведение – причина эгоизма, когда видящий отождествляет себя с инструментом видения, что ведет к чрезмерной индивидуальности. Такие личности навязывают личную волю окружающим, пытаясь получить личную выгоду. Собственное удовлетворение ставится на первое место. Так эгоизм приводит к влечениям, перетекающим в чувство отвращения и страх перед смертью. В таких условиях счастье невозможно.

Общие сведения

Мудрец Патанджали написал писание, которое состоит из 196 строф. Если переводить словосочетание «Йога Сутры» с санскрита, то получится «Строфы о технике йоги». Само слово «сутра» имеет другое значение – «нить». Все повествование в писании является непрерывной нитью, на которой все идеи соединены, как соединяются бусины на ожерелье. Все вместе эти идеи формируют особое философское мышление. Каждая из них – яркий короткий афоризм. Из-за этого, писание иногда называют «Йогой даршаной», что буквально можно перевести как «Философия видения посредством йоги».

Йогины и исследователи философии пришли к выводу о том, что это произведение наиболее точно и в научном виде передает смысл йоги. Все оно состоит из четырех глав:

  1. Самадхи пада. В нее входит 51 сутра, которые раскрывают читателям суть йоги, цель этой восточной практики, рассказывают о сампраджняте и асампраджняте самадхи, сабидже и нирбидже самадхи. Также здесь раскрывается смысл практики и бесстрастия, ментальных видоизменений, различных средств, с помощью которых человек обретает опыт. Здесь же описаны признаки чистого сознания, или Ишвары, а также препятствий к самосовершенствованию. Разобраны методы, с помощью которых можно гармонизировать разум.
  2. Садхана пада. Эта глава больше предыдущей на четыре строфы. В ней обсуждаются основные жизненные напряженности и методы их устранения, раскрывается понятие знаемого и знающего, рассказывается про жизнь без осознания и пути прихода к осознанию. Прочитав эту главу, человек усвоит, как прийти к интуитивным знаниям, управлять негативными намерениями и пранами, отводить чувства. В Садхана паде говорится про восьмеричную систему йоги, социальном и личном кодексах человека, асанах.
  3. Вибхути пада. Третья глава включает в себя 56 сутр, в которых описаны медитационные практики и методы сосредоточения внимания. Из нее можно узнать про сверхсознание, психических силах человека и природе внешнего проявления.
  4. Кайвалья пада. Все 34 строфы этой главы посвящены единственности. Они затрагивают вопросы выбора средств для получения психических сил, разбирают причины человеческой индивидуальности, особенности космического разума, теорию восприятия и использования разума как бессознательного инструмента. Патанджали рассказывает про то, что все вещи едины, а также раскрывает секрет пути к кайвалье и ее особенности.

В таком построении писания, есть логика – каждая сутра готовит читателя к усвоению следующей. Сами строфы кратки и лаконичны, каждое слово вмещает в себя максимальный объем информации. Сутры можно сравнить с поэзией, которая точна с научной точки зрения.

12 переводов, собранных построчно

Йога-сутры — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги.

Йога-сутры — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или как знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают в свою очередь на то, что эти знания представляют собой единую цепочку, как бусы, проявляющиеся в образе бус только нанизанные на нить, в то время как без неё — всего лишь набор бусин.

Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, помогая им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги — вначале засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

В данном тексте представлены 12 различных переводов на русский язык йога – сутр Патанджали , выполненных с санскрита или с английского языков , и оригинальное написание сутр , а также приведена транскрипция для чтения . В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора , поэтому , собрав все доступные переводы , вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла йога – сутр Патанджали , отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности.

  1. Бейли (пер. с английского)

  2. Вивеканадна новый перевод (пер. с английского)

  3. Вивекананда старый перевод (пер. с английского)

  4. Гандханадха (пер. с английского)

  5. Десикачара (и по совместительству Кришнамачарьи) (пер. с английского)

  6. Загуменнов (пер. с санскрита)

  7. Островская и Рудой (пер. с санскрита)

  8. Ригина (пер. с английского)

  9. Свенсон (пер. с английского)

  10. Фальков (пер. с санскрита)

  11. Свами Сатьянанда Сарасвати (пер. с английского Нирмала Драсты)

  12. Айенгара Б. К. С. – (пер. с английского)

Этапы прохождения йогического пути

Существует восемь элементов йоги, ведущих к просветлению, описанных мудрецом Патанджали в классическом тексте Йога-сутры. Это:

  • яма (запреты);
  • нияма (заповеди);
  • асаны (позы тела);
  • пранаяма (контроль дыхания);
  • пратьяхара (чувства);
  • дхарана (концентрация ума);
  • дхьяна (медитация);
  • самадхи (состояние сверхсознания).

Мы знаем из физики законы ньютоновской динамики – если одно тело воздействует на другое с определенной силой и энергией, то другое тело воздействует на первое с той же силой и энергией, но сила меняет направление. Признавая правоту этого закона, должны признать, что каждая мысль, задуманная в нашем уме, каждое слово, сказанное нами, и каждое из наших действий вернется к нам. Это принцип кармического возмездия или причинно-следственных связей.

Иногда эффекты наших действий проявляются очень быстро, но чаще они возвращаются к нам после столь длительного времени, что нам трудно найти связь между причиной и следствием. И отсутствие восприятия этих зависимостей часто является причиной нашего незнания этого закона. Йога Патанджали предоставляет возможность перестать жить слепо, стать более внимательными в жизни, игнорируя незнание, а соблюдение божественного закона появляется спонтанно.

Восемь принципов йоги

Первые три ступени – это внешние практики, они помогают овладеть эмоциями, жить в гармонии с обществом.

Хотя сутры родились более тысячи лет назад, они не потеряли своего импульса и восьмиэтапный путь по-прежнему остается ценным ориентиром для современных учеников этой благородной дисциплины. Нет необходимости каждый раз выполнять все шаги, чтобы перейти к следующему. Вы можете попытаться жить принципами Ямы (Ахимса, Сатья, Астейя, Брахмачарья, Апариграха) и Ниямы (Шауча, Сантоша, Тапас, Свахайя, Ишвара пранидханана), практиковать асаны, научиться контролировать свое дыхание. Дальнейший поиск будет следствием предыдущих. Даже без практики всех восьми путей стремление к самадхи сделает жизнь красивее.

Яма

Первый шаг на пути йоги. Универсальная моральная заповедь, этическая дисциплина, проповедующая ненасилие, правду, принцип «не укради», умеренность во всем. Это правила, которые должны применяться к обществу и отдельным лицам. Это этические дисциплины, универсальное руководство, чтобы избежать хаоса в жизни. Не Бог наказывает нас, как мы привыкли считать во время неудачи, мы обречены страдать, не соблюдая законы, действующие в материи.

Нияма

Индивидуальная дисциплина. Чистота, удовлетворенность, энтузиазм, самореализация, преданность делу.

Соблюдение Ямы и Ниямы помогает совладать с эмоциями, страстями. Делает более терпимыми, помогает искоренить неприятности. Она является основой для дальнейшего развития на пути йоги.

Асана

Положение тела, оно воздействует на многие уровни человеческого тела. Поддерживает суставы в работоспособном состоянии, что позволит сохранять движение до конца своей жизни. Для того, чтобы суставы работали систематически, без перегрузки, мышцы должны быть надлежащим образом развиты — усилены и растянуты в правильном направлении. Гармоничная практика поддерживает функционирование внутренних органов, которые подвержены растяжению, укреплению и массажу. Асаны дают стабильность, здоровье, легкость, снимают усталость и успокаивают нервы. Правильное и неподвижное положение тела способствует достижению душевного равновесия.

Пранаяма

Слово прана переводится как дыхание, жизнь, энергия, а яма означает растяжение, распространение, удлинение. Пранаяма работает с дыханием, контролируя все его стадии: вдох, выдох, задержку дыхания. Выдох вытесняет загрязненный воздух и токсины, вдох насыщает кислородом, распределяет энергию по всему телу. Благодаря использованию правильных техник дыхания обильно поглощается кислород и в теле происходят тонкие химические изменения, приводящие к улучшению здоровья, равновесию тела и разума в организме.

Пратьяхара

Управление чувствами

Благодаря непрерывной работе по самообучению мы учимся различать объекты, которые привлекают наше внимание, наши чувства. Пратьяхара успокаивает чувства, направляет их внутрь, ведет к понятию, ясности и спокойствию

Дхарана

Концентрация, полное сосредоточение внимания на действии, выполняемом в данную минуту. Состояние концентрации может быть достигнуто благодаря предварительному изучению тела в асане, разума в пранаяме и чувств в пратьяхаре. Дхарана стимулирует внутреннюю осознанность и освобождает от напряжения.

Дхьяна

Медитация – седьмая ступень. Это непрерывное состояние концентрации в течение длительного времени. Тело, дыхание, ум, чувства, интеллект и эго интегрированы в объект медитации.

Самадхи

Последняя восьмая ступень йоги Патанджали – цель поиска йогов. В самадхи практикующий достигает состояния вечного спокойствия, превосходя сознание тела, дыхание, ум, разум, эго.

Восемь ступеней Йога Сутр Патанджали

1. Яма – это принципы правильного взаимоотношения с окружающим внешним миром. Он означает непричинение вреда окружающим – принцип ахимсы. Это принцип доброго отношения ко всем живым существам. Он предполагает отказ от насилия, воровства, обмана и равнодушия к чужой беде.

2. Нияма – это принцип правильного отношения к самому себе, к своему телу. Он означает непричинение вреда себе и соблюдение ограничений для поддержания чистоты и здоровья своего тела. Он также предполагает чистоту ума, правильный, позитивный жизненный настрой.

Яма и нияма должны быть уравновешенны так, чтобы доброе отношение к другим не вредило самому себе.

3. Асана – упражнения для физического тела или поза тела. В йоге существует множество различных положений тела. Но в Сутрах Патанджали упоминаются лишь несколько основных. По сути, выполнение асан сводится к овладению удобной позы для медитации – падмасаны. Практикующий должен быть в состоянии сидеть долгое время неподвижно в одном положении тела.

4. Пранаяма – это дыхательные упражнения. Это метод, помогающий научиться управлять жизненной энергией – праной. Чтобы достичь медитации, нужно успокоить ум. Ум связан с праной. Управляя праной, йогин управляет умом.

5. Пратьяхара – отключение внимания от чувств, от восприятия внешней информации

На этой стадии практикующий перенаправляет своё внимание с внешнего мира на внутренний

6. Дхарана – фокусировка внимания

На этой стадии йогин собирает свое внимание в единый поток, сосредотачивается на одном объекте или мысли. Здесь внимание ещё не стабильно, оно может незначительно колебаться

7. Дхьяна – это уже состояние стабильного сосредоточения

Внимание полностью и непрерывно сосредоточенно на одном объекте или мысли

8. Самадхи – высшее состояние осознания. В нём сознание пребывает в своём чистом виде, без отождествления с телом и разумом. В конечной стадии не остаётся ни одной мысли в разуме, и наблюдающий осознаёт самого себя. Это состояние высшего блаженства и свободы сознания.

Практика

Самостоятельное изучение Патанджали йоги довольно сложное, так как требует высокого уровня знания и умения самодисциплинироваться. Поэтому все чаще, последователи ищут для себя наставника, который поможет в саморазвитии. Все школы сегодня исходят из того, что при изучении сутр Патанджали, ученик и его наставник неразрывно связаны, между ними образуется тонкая материя знания, как между родителями и ребенком.

На первых занятиях, наставник предлагает пройти курс очищающих асан, которые помогут избавиться от накопленного негативного жизненного опыта, обрести веру в себя и свои силы. Уже после нескольких недель занятий практикующие ощущают небывалую легкость не только в теле, но и в своем разуме. Они отмечают новую для себя способность принимать решения, не реагировать на окружающие раздражители.

Занятия включают в себя изучение сутр и комментариев к ним, ведение бесед о смысле законов, которые изложены Патанджали. Кроме того во время практики выполняются различные асаны и мудры, сложность которых изначально зависит от уровня подготовки ученика. Обычно в один день выполняются асаны определенной группы, постепенно увеличивая их сложность.

Во время выполнения асан и мудр важно следить за взаимодействием сознания и телесной оболочки

Патанджили

Йога сутра – величайший труд Патанджили. Это легендарный мудрец Древней Индии, аскет, ученый, практик медитации. Проживал он в Индии около 2000 лет назад, но точное место никому неизвестно. Жизненный путь Патанджили остается тайной.

Он написал важные трактаты в области языкознания и медицины, сформировал систему практической йоги. В II веке до н.э. он основал философско-религиозную школу (даршану) в Индии. Патанджили проповедовал ценность асан, крий, пранаям, как благость для человека, как способ контролировать работу ума, достижения единства с Господом и обретения Просветления (Маха Самадхи, нирваны). Учение Йога сутры дало известность и знаменитость Патанджили. Собрав изречения прошлых поколений, он сформировал книгу в виде сутр.

Что такое сутры? Это умные и поучительные изречения.

Учение Патанджили стало основой философии йоги. Много известных йогинов разных поколений публикуют свои комментарии, толкования на йога-сутру, чтобы ученикам был понятен смысл текста. Патанджили воспринимают как покровителя йоги, поэтому занятия во многих школах начинаются чтением молитвы к Патанджили.

Труд «Йога сутры» написан с целью духовного и ментального становления личности.

В настоящее время, йогины используют книгу Патанджили для совершенства языка, тела, ума.

Йога по Патанджали

Автор произведения дал своей практике название «Йога». Другие специалисты по йогическим путям именуют ее Патанджали йогой и отождествляют с раджа йогой. Последний термин переводится с санскрита как «царский йогический путь». В этот путь включены:

  1. Кундалини, или лайя йога;
  2. Крийя йога;
  3. Мантра йога;
  4. Дхьяна йога;
  5. Йога Патанджали.

Все вместе они объединены для изучения и совершенствования разума. Если другие практики сосредотачиваются на внешнем мире и его исследовании и восприятии, то раджа позволяет человеку освободить свои внутренние силы и получить знания, спрятанные в нем самом. Эту науку можно назвать ментальной дисциплиной, стремящейся к приведению ума к однонаправленности.

Автор методики говорит, что главное – это уничтожить ментальные колебания, с которыми неизбежно сталкивается в течение жизни каждый. Поскольку йогическое учение предполагает существование сознания на сознательном, подсознательном и бессознательном уровнях, то можно говорить о том, что йога учит управлять сознанием на каждом из них.

Поскольку этот вид йоги разделен на восемь ступеней, его часто именуют «Аштанга йогой», или йогой восьми стадий. Каждая ступень требует тщательного изучения.

Метафизические аспекты йоги

Йога намного старше, чем текст Патанджали, но более ранние правила никогда не были написаны (или текст не сохранился). Не было ни одного текста, который мог бы послужить учебником для практикующих. Только Патанджали подготовил сутры, и это значительно облегчило поиск духовной свободы.

Йога сутры – классическая работа индийской философии. Написанная в глубокой древности, она до сих пор поражает. Это руководство ко всем состоянием нашего сознания, подробно описывающее, как работает ум во время занятий йоги, медитации или других духовных практик.

Благодаря способности распознавать различие интеллекта, сознания, эго и пуруша, йоги достигают всезнания, вездесущности и всемогущества. Сутры с необычной убедительностью вникают в познание человеческого тела и разума. Включают размышления о том, как мы учимся, как думаем, как и откуда возникают страдания и как мы можем положить этому конец. Четкие комментарии Айенгара являются отличным дополнением к сутрам, подчеркивая их обоснованность и усиливая их значение.

Практикующие освобождаются от мук боли и страдания, живут в радости. Практика помогает ленивому телу стать активным и эффективным, изменяет ум, делая его устойчивым. Помогает гармонизировать тело и ум с душой, чтобы все три состояли в единстве».

Польза йоги Патанджали для последователей

Для последователей Патанджали не существует возрастных ограничений. Все упражнения йоги рекомендуются наставником с учетом возможностей ученика, никто не требует изначально выполнять сверхсложные асаны. Йога Патанджали оказывает плодотворное влияние, как на физическое состояние, так и на духовное прояснение.

Во время выполнения асан и мудр, позвоночник занимает правильное положение, благодаря чему корректируется осанка, улучшается фигура. Устранение заболеваний позвоночника положительно сказывается на работе всех систем и органов в организме. Также благодаря йогической практике, нормализуются процессы, которые связаны с обменом энергии в организме, что позволяет излечить множество недугов.

Систематическое выполнение поз йоги дает возможность развить гибкость во всем теле, улучшить координацию. Многие отмечают, что через месяц занятий их врачи были удивлены отсутствием хронических заболеваний. Йог, который осознал свое тело, как оболочку, на которую накладывается отпечаток всех его помыслов, может самостоятельно избавиться от «неизлечимых» заболеваний, вылечить врожденные недуги, удалить дефекты тела.

С точки зрения духовного развития, следование принципам йоги Патанджали помогает избавиться от внутренних конфликтов человека, осознать себя как целостную личность. Йог практикуясь, налаживает связь между своим телом и душой, что позволяет ему контролировать не только свои поступки, но и оказывать влияние на карму.

Путь йога ведет к Всевышнему, что позволит получить прояснение и Благословение своих деяний и помыслов. Это поможет добить успехов в карьере, личной жизни и финансовой сфере.

Йога Патанджали до сегодняшнего дня сохранила свои традиции и учения такими, как они были тысячи лет назад. Такое положение вещей поможет на занятии окунуться в Древний мир знания, откроет для последователей новые неизведанные сферы мудрости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий