Как будут проверять пассажиров вывозных рейсов

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс в аэропорту не может заканчиваться раньше, чем за 40 минут до вылета. А окончание регистрации на рейс в пунктах вне аэропорта (а также на интернет-сайте) устанавливается авиакомпанией самостоятельно (). Опоздание на регистрацию чревато отказом в перевозке данным рейсом (). При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указывается конкретное место в салоне самолета, а также время окончания посадки на рейс (). Если вы регистрируетесь через интернет, то обязательно изыщите возможность распечатать посадочный талон – без такой распечатки вас в салон не пропустят, а распечатать талон в аэропорту не всегда возможно (апелляционное определение Судебной коллегии Свердловского областного суда от 3 октября 2014 г. по делу № 33-13453/2014). Однако вместе с тем можно использовать посадочный талон в электронном виде, если в аэропорту есть информационная система, включающаяв себя электронную базу данных досмотра, и устройство, сканирующее штриховой код, содержащийся в электронном посадочном талоне (). Как правило, конкретное место в салоне выбирается как раз при регистрации на рейс, а не при покупке билета (). В этом случае, если вы хотите выбрать себе в салоне какое-нибудь кресло поуютнее, приготовьтесь доплатить: услуга по размещению пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна по его желанию является дополнительной услугой повышенной комфортности в полете (, ), стоимость которой может не входить в провозную плату (то есть в цену билета). Другое дело, если вы летите вместе с маленькими (до 12 лет) детьми: авиакомпания обязана принять все возможные меры по вашему совместному размещению на борту ().

Не позднее, чем указано в посадочном талоне, нужно оказаться у выхода на посадку в самолет (). Если опоздать, то в перевозке данным рейсом вам может быть отказано, при этом ваш багаж снимут с самолета и досмотрят (, , далее – Нормы авиабезопасности, ).

Дети – авиапочтой

Летать самолетами – это дорого, но быстро. Поэтому иногда проще отправить ребенка к бабушке на каникулы одного, без сопровождения, ведь за небольшое время без родительского пригляда ничего страшного не произойдет, а деньги будут сэкономлены. Закон это допускает: пассажиры старше 12 лет могут садиться в самолет и летать вполне самостоятельно (), а дети от двух до двенадцати лет – под наблюдением авиакомпании, если это предусмотрено ее правилами (). Для этого родители оформляют специальное письменное заявление на наблюдение и перевозку несопровождаемого ребенка (). Такое заявление, впрочем, можно подать и в отношении более старшего отпрыска (до 16 лет), если вы очень за него тревожитесь (). А вот малыши до двух лет (дети – инвалиды до 12 лет) могут летать исключительно в сопровождении взрослых (). Если несопровождаемый ребенок выезжает за границу РФ, ему необходимо нотариально заверенное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и страны посещения (ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ “”, ).

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Живой багаж

Ваши четвероногие питомцы могут перевозиться в самолете: в салоне – только с согласия перевозчика, а в багаже – в любом случае (). Разумеется, у вас на руках должны быть необходимые ветеринарные документы. Чтобы перевезти животных в багажном отсеке, их помещают в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха, крепким замком и дном с абсорбирующим материалом (). Однако этот живой багаж в норму бесплатного провоза багажа не входит, поэтому и питомец, и его клетка, и даже корм для питания во время полета будут взвешены и дополнительно оплачены ().

S7

В аэропортуПассажиры с температурой выше 37 °С в аэропорт не допускаются.

Во всех основных аэропортах авиакомпании в зонах регистрации есть мобильные санитайзеры. Все зоны обслуживания пассажиров — стойки регистрации, платёжные терминалы — регулярно дезинфицируются. Сотрудники обеспечены антисептиками и работают исключительно в масках и перчатках.

Пассажиры в аэропорту также обязаны носить СИЗ, а в зоне регистрации — соблюдать дистанцию по разметке.

ПосадкаВо всех случаях, где это возможно, посадка производится с использованием «рукава» и пешеходных стоянок. Если же до самолёта идёт автобус, то авиакомпания старается увеличить их количество на каждый рейс, чтобы пассажирам было легче сохранять дистанцию. Перед каждой отправкой автобусы дезинфицируются.

Пассажиры приглашаются на посадку группами, начиная с тех, кто сидит в хвостовой части самолёта.

Если позволяет загрузка рейса, во время регистрации пассажиров рассаживают на безопасное расстояние друг от друга.

При посадке пассажирам выдаются одноразовые салфетки с антибактериальным эффектом для дезинфекции рук.

В самолётеСамолёты проходят дезинфекцию, между рейсами салоны проветривают, все поверхности протирают.

Самолёты укомплектованы термометрами для измерения температуры у пассажиров с симптомами инфекционного заболевания.

Пледы и подушки дезинфицируются после каждого использования, инструкции по безопасности меняются чаще.

Обязательно использование маски и перчатки в аэропорту и на борту; менять их нужно каждые 3 часа.

Еду и напитки, которые пассажи принесли с собой на борт, включая детское питание, должно быть только в закрытой герметичной упаковке.

В полёте рекомендуется минимизировать перемещение по самолёту.

Экипаж и персоналБортпроводники проходят медосмотр перед каждым рейсом, во время полёта носят маски и перчатки, не снимая, и регулярно обновляют средства защиты. Все экипажи получили инструкции на случай, если у кого-то на борту ухудшилось самочувствие или появились симптомы коронавируса.

Каждое блюдо из меню готовится и комплектуется в герметичные упаковки в специальных цехах бортового питания. Сотрудники цеха работают в защитных костюмах.

Nordwind Airlines

Рекомендуется проходить регистрацию на рейс на сайте авиакомпании, чтобы избежать очередей в аэропорту.

В аэропортуВсе зоны обслуживания и оборудование проходят регулярную дезинфекцию. Сотрудники обеспечены антисептиками и работают в масках и перчатках.

При посадкеПассажиры на линии контроля посадки или при входе на борт будут проходить процедуру бесконтактной термометрии (с температурой выше 37 °С лететь нельзя), а непосредственно перед посадкой должны обрабатывать руки в перчатках антисептиком.

Необходимо соблюдать усиленные правила личной гигиены, чаще мыть и обрабатывать антисептиком руки, сохранять социальную дистанцию при посадке и высадке.

В самолётеСамолёты Nordwind проходят дезинфекцию с помощью противовирусных средств до и после каждого рейса. Воздух в салоне проходит рециркуляцию через фильтры, которые полностью соответствуют международным требованиям безопасности.

Для пассажиров на бортуНеобходимо использовать маску и перчатки на всех этапах перелёта, а на борту менять маску каждые 3 часа (использованные маски, перчатки и салфетки передавать для утилизации бортпроводникам).

В салоне нужно снимать верхнюю одежду и размещать её на багажной полке (доставать — с разрешения бортпроводника).

Весь полёт пассажиры должны оставаться пристёгнутыми и не перемещаться по салону (посещение туалета — с соблюдением дистанции).

Свои напитки и питание, в том числе детское, можно приносить на борт только в герметичной невскрытой упаковке.

Верхнюю одежду размещать на багажной полке и доставать с разрешения бортпроводника.

Соблюдать правила использования СИЗ: менять маски каждые 3 часа, использованные маски, перчатки, салфетки передавать для утилизации бортпроводникам.

Весь полёт нужно находиться в своём кресле с пристегнутым ремнём безопасности, не перемещаться по салону за исключением посещения туалета, соблюдая социальную дистанцию.

Экипаж и персоналПеред каждым рейсом персонал проходит медосмотр с измерением температуры. Во время полёта экипаж носит маски и перчатки, регулярно обновляя СИЗ. Все экипажи Nordwind прошли инструктаж по действиям при ухудшении самочувствия пассажиров, включая оказание помощи и обеспечение изоляции больного.

Правила авиакомпаний: насколько их нужно опасаться?

Помимо Воздушного кодекса РФ и ФАП, перевозчики руководствуются своими собственными правилами перевозок. Поэтому пассажиру будет разумнее предварительно ознакомиться с такими правилами (еще до полета): так можно выяснить некоторые полезные вещи, например, куда именно обратиться в случае болезни, и с какими конкретно документами. Кроме того, именно эти правила зачастую запрещают использовать какую-нибудь технику (например, фотоаппараты, радиоприемники, даже электронные игрушки) во время руления, посадки и взлета или даже в течение всего полета (см. также письмо Минтранса России от 20 июля 2016 г. № 01-694-ПГ). Зная такие правила заранее, можно избежать ненужных конфликтов и распланировать досуг юных путешественников, которые могут остаться без привычных гаджетов.

Однако нужно понимать, что любая авиакомпания хочет и на топливе сэкономить, и на аэропортовых сборах (некоторых их них рассчитываются в зависимости от массы обработанного груза), и на прочих издержках (вода, еда и напитки, санитарная обработка туалета и прочие). По этой причине собственные Правила воздушных перевозок зачастую составлены так хитро, что неопытный пассажир просто побоится захватить с собой необходимое ему количество багажа, а во время полета – попросить лишнюю чашку воды. В связи с этим следует помнить: собственные Правила авиакомпаний-перевозчиков не должны ухудшать уровень обслуживания пассажиров и вообще противоречить общим правилам воздушной перевозки (ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ). Если вы убеждены, что правила конкретной авиакомпании снижают тот уровень обслуживания, который гарантирован , имеет смысл настаивать на своих правах. Если это оказалось вам не под силу, можно составить жалобу в Ространснадзор, который надзорным органом в сфере гражданской авиации. Например, именно Ространснадзор добился, чтобы лоукостер “Победа” откорректировал свои Правила перевозок: они не разрешали бесплатно провозить на борту дамскую сумочку, исполненную в виде рюкзака (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г. по делу № А40-123705/2016).

Ирина Разумова, эксперт компании “Гарант”

Документы по теме:

  • Федеральные авиационные правила “” (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82)
  • (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”
  • Методические рекомендации “Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями” (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)

Предполетный досмотр

Досмотр проводится ради нашей собственной безопасности, поэтому отнестись к этой процедуре следует спокойно и доброжелательно. Между прочим, за поведением пассажиров в пунктах досмотра пристально наблюдают (), а если вы будет вести себя суетливо, нервозно и беспокойно, то с вами проведут отдельную беседу, а ваш багаж и остальные вещи вскроют и досмотрят вручную, а не через интроскоп (). Сама процедура досмотра известна () – проверяются билет, посадочный талон, документы, затем пассажир выкладывает имеющиеся у него металлические предметы (ключи и прочее), снимает верхнюю одежду, пояс (шириной более 4 см или толщиной более полусантиметра), разувается (кроме обуви на низком каблуке с подошвой тоньше 1 см) и отправляет все эти вещи и ручную кладь в рентгеноскоп, а сам проходит через металлоискатель. Пассажиров с имплантированными кардиостимуляторами досмотрят вручную, без применения техсредств (). Во время досмотра вас могут попросить включить ваши гаджеты, вскрыть и осмотреть блоки питания (). Вот и все!

Правда, если у сотрудников безопасности есть подозрения о готовящемся захвате самолета или чем-то подобном, досмотр может быть более тщательным, например, все пассажиры могут быть досмотрены вручную ().

Не волнуйтесь, если досмотр затягивается: даже если вы опоздаете на самолет из-за продолжительности досмотра (конечно, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов), вас посадят на другой рейс безо всякой доплаты (, а также  и ).

Отказываться от досмотра нельзя: в этом случае билет утратит силу, а деньги вам не вернут (, , ).

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().

Например, лоукостер “Победа” требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый “комплект первой помощи” (п. 5.74 Федеральных авиационных правил “”, утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций “”, далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый “комплект медицинских средств” , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться “комплектом медицинских средств” () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (). Пассажиры в этом случае имеют право (, ) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки ( и ). Если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые шесть часов днем и восемь часов ночью, см. ). Ну а если рейс откладывается более чем на восемь часов днем (шесть часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам ( и ). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете ().

airBaltic

При плохом самочувствии авиакомпания рекомендует отложить полёт.

Регистрируйтесь на рейсы онлайн, где это возможно, чтобы свести к минимуму контакты с людьми. Регистрация открыта от 5 дней до 1 часа до вылета (в зависимости от типа билета и аэропорта).

Закажите еду на рейс, добавьте багаж и другие услуги онлайн.

В аэропортуС момента входа в аэропорт вылета и до момента выхода из аэропорта в пункте назначения пассажирам нужно использовать маску (исключение для детей младше 6 лет и тех, у кого есть медицинские показания). Весь персонал аэропорта также работает в масках и перчатках. Для безопасности сотрудников аэропорта на стойках регистрации и сдачи багажа установлены барьеры.

Пассажиров просят пользоваться дезинфекторами для рук, установленными в аэропорту, и держаться на расстоянии друг от друга везде, где это возможно: при регистрации, сдаче и выдаче багажа, проверках безопасности, посадке.

В некоторых аэропортах бизнес-залы Air Baltic закрыты.

ПосадкаПосадочный талон рекомендуется показывать сотруднику аэропорта в электронном виде.

Пассажиры с температурой выше 37,8 °С улететь не смогут. Им рекомендуют обратиться в билетные кассы или центр обслуживания клиентов airBaltic в аэропорту и поменять дату вылета.

Посадочные автобусы перевозят меньше пассажиров. Посадка организована по частям, начиная с задних рядов. Если на рейсе есть свободные места, пассажиров рассадят

Обратите внимание, что место может быть изменено в последнюю минуту для соблюдения дистанции (семьи и группы будут сидеть рядом)

В самолётеСамолеты Airbus A220-300 оснащены фильтрами HEPA и дезинфицируются после каждого возвращения в Ригу, Таллин и Вильнюс. Дважды в неделю airBaltic проводит полную дезинфекцию самолётов, во время которой обрабатывается потолок, стены и другие поверхности на борту.

Экипаж носит маску и перчатки на протяжении всего полёта.

Для пассажиров на бортуКаждому пассажиру выдают конверт с защитной маской и дезинфицирующими салфетками. Маску нужно носить весь полёт, она должна закрывать нос и рот. Чтобы сменить маску, нужно положить использованную обратно в конверт и отдать бортпроводникам для утилизации. Прежде чем надевать новую маску, нужно протереть руки дезинфицирующим средством.

Все продукты перед полётом готовятся и индивидуально упаковываются в соответствии с самыми строгими гигиеническими требованиями. Пассажиры экономкласса смогут выбрать еду и напитки из одноразового меню (питание бизнес-класса включено).

Оплата на борту — только картой.

Aegean

До полётаОнлайн-регистрация за 48 часов до вылета для обеспечения социальной дистанции в аэропортах.

В аэропортуЗащитные перегородки на стойках продажи билетов, диспенсеры с антисептиками,маркировка на полу для дистанции, бесконтактное сканирование посадочных талонов.

ПосадкаВ случае трансфера к самолёту (и от него) салон автобуса заполняется только наполовину. Посадка производится малыми группами, начиная с мест у окна.

В самолётеНа каждом рейсе есть три свободных ряда, чтобы изолировать пассажира с потенциальными симптомами инфекции.

Для пассажиров на бортуВо избежание скопления в салоне пассажирам разрешено проносить на борт только одну единицу багажа (ноутбук / сумку или чемодан размеров допустимой ручной клади). То есть при наличии ручной клади женская сумка уже не допускается, и наоборот. В полёте пассажирам раздают воду в индивидуальных бутылках, антисептические салфетки и заранее упакованные закуски. Пассажиры покидают борт малыми группами, начиная с мест у прохода.

Аэрофлот

ПосадкаВ связи c необходимостью проверки ПЦР-тестов, заполненных анкет, деклараций здоровья, различных форм и других документов, рекомендуется приезжать на регистрацию за 3 часа до вылета.

Измеряют температуру пассажиров, и с температурой выше 37 °С улететь нельзя.

Лететь можно только в масках и перчатках, персонал предлагает пассажирам антисептик для рук.

При посадке и высадке пассажиры должны соблюдать дистанцию 1,5 – 2 метра.

В самолётеОбслуживание в полёте изменено. Все продукты питания и напитки будут подаваться в индивидуальной упаковке. Свою еду брать на борт можно, но она должна быть в запечатанной упаковке.

Для пассажиров на бортуНа борту нужно находиться в маске, закрывающей нос, рот и подбородок и плотно прилегающей к лицу. Ношение масок и перчаток обязательно в течение всего полёта, независимо от возраста, категории и наличия медицинских противопоказаний. Менять маску нужно каждые три часа (новую выдаст бортпроводник).

Верхнюю одежду необходимо размещать на верхних полках и не доставать без разрешения бортпроводников.

Весь полёт пассажиры должны оставаться пристёгнутыми на местах, вставать разрешается только для посещения туалет.

Нас и тут неплохо кормят!

Если полет продолжается менее трех часов, то кормить пассажиров на борту воздушного судна вообще не обязаны (), но некоторые авиакомпании все-таки угощают своих клиентов. Если полет длится дольше, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа (), причем дополнительная плата за эту услугу не взимается (). Однако из этого правила есть и исключения – питание и горячие напитки могут вовсе не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета ().

Меню может сильно различаться в зависимости от класса обслуживания (), подробности нужно уточнять у авиакомпании.

Не забудьте свой багаж!

Пассажир обязан получить свой багаж сразу после его предъявления к выдаче (). Если багаж не забрали, то он еще два дня (включая день прилета) бесплатно хранится в аэропорту (). Авиакомпания должна разыскать владельца такого багажа и отослать ему письменное уведомление о необходимости забрать багаж, а также, где и как это сделать (). После отправления такого уведомления багаж хранится еще полгода, после чего уничтожается или распродается (). Забытые ручная кладь и личные вещи тоже хранятся полгода (). И багаж, и кладь могут быть уничтожены и раньше, если их содержимое находится под угрозой порчи ().

А вот в обратной ситуации (владелец есть, а багажа нет) следует направить авиакомпании письменное заявление, и она начнет разыскивать багаж немедленно (). Если багаж найдется, его бесплатно доставят пассажиру в указанный им аэропорт или пункт (). Кстати, за просрочку доставки багажа с авиакомпании можно взыскать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины провозной платы ().

Если в течение трех недель багаж не будет разыскан, авиакомпания обязана возместить причиненный ущерб. Нормы об ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение, порчу багажа, а также находящихся при пассажире вещей содержатся в , , , а также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей”.

Алкокладь

Один из самых актуальных вопросов – можно ли проносить с собой на борт алкоголь, и сколько? В багаже – то есть без доступа к нему во время полета () – пассажиру можно провезти не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и некрепкого – столько, сколько ему угодно ( и ). В салоне можно провозить только тот, причем неоткрытый, алкоголь, который был куплен в самолете или магазинах duty-free в аэропорту, причем строго в день поездки (). Можно также пронести “свой” – но в таре не более 100 мл, и обязательно закрытый ().

Обратите внимание! Это нормы, касающиеся именно провоза спиртного в самолете. Они могут не совпадать с нормами ввоза алкоголя на территорию конкретной страны

В частности, на территорию РФ один взрослый пассажир вправе провезти не более 5 л спиртного ( к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”, далее – РС ЕЭК № 107), а детям ввозить спиртное в нашу страну вообще не разрешается. Из этих 5 литров бесплатно можно ввезти только три, а еще за остальные нужно доплатить пошлину (), в размере 10 евро за литр напитка (). Все спиртное сверх 5 литров (а в отношении детей – любой алкоголь) не считается товарами личного пользования (, ), и, следовательно, может ввозиться только с соблюдением специальных таможенных процедур (см. гл. 14 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий