Боги Индуизма

Природа богов

Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Некоторые из них, сконцентрированные на почитании какого-либо одного бога, например, Шивы или Брахмы, смотрят на всех прочих, как на персонифицированные проявления единого, т.е. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Либо, напротив, как на личностные проявления абсолюта, самого по себе не имеющего личности. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.

Легенды о супругах Шивы

У Шивы было три супруги: Сати, Парвати и Ганга.

  • Сати — первое воплощение жены Шивы. На ее появление родители получили благословление четырехрукой и трехглазой богини Маха Майи. Сати по сложившимся обстоятельствам пришлось войти в жертвенный огонь. Шива долго был безутешен, он бродил по свету с прахом любимой. И, ему в утешение, душа Сати воплотилась в дочери царя гор, по имени Парвати.
  • Парвати имела много имен, одно из них Кали, так как она родилась черной. Парвати долго завоевывала Шиву и, наконец, добилась его любви. Шива женился на ней, и у них родилось два сына: Ганапати (Ганеша) — устраняемый препятствия, бог мудрости и Субрахманью (Сканда) — предводитель богов-воинов.
  • Богиня Ганга представлена в виде реки, но это не простая река — она течет в трех мирах — Небесном, Земном и Подземном, и имеет особую силу смывать все земные грехи с живых существ. Ганга влюбилась в Шиву и попросила его, чтобы он принял ее на свою голову. Ганга стала супругой Шивы, и с тех пор живет в его волосах.

Брахма

Брахма — индуистский бог творения из Тримурти. Его супруга — это Сарасвати, богиня знания. Согласно Пуранам, Брахма — это саморожденный цветок лотоса. Он вырос из пупка Вишну в начале Вселенной. Другая легенда гласит, что Брахма родился в воде. В нее он поместил семя, которое позже стало золотым яйцом. Так родился творец, Хираньягарбха. Остальные части золотого яйца расширились в Брахманду, или Вселенную.

Брахма традиционно изображается с четырьмя головами, четырьмя лицами и четырьмя руками. Каждой головой он постоянно читает одну из четырех Вед. Его часто изображают с белой бородой, что указывает на почти вечную природу его существования. В отличие от других богов, у Брахмы совсем нет оружия.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Nath 2001 , p. 31.
  2. Перейти ↑ Knott 1998 , p. 5.
  3. ^ a b c d “Четыре наименования индуизма” . Проверено 7 февраля 2014 года .
  4. ^ a b c d «Четыре основных наименования» . Проверено 7 февраля 2014 года .
  5. ^ a b c d “Индуистские секты” . Проверено 7 февраля 2014 года .
  6. ^ a b c d Дюбуа (апрель 2007 г.). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Козимо. п. 111. ISBN 9781602063365.
  7. ^ Mani стр. 654-5
  8. ^ a b Даниэлу, Ален (1991). Мифы и боги Индии. Международные традиции. С. 102–4, 341, 371. ISBN 0-89281-354-7 . 
  9. ^ Taluqdar Ауда (2008). Матсья Пуранам . Священные книги индусов. 2 . Cosmo Publications для Genesis Publishing Pvt Ltd., стр. 74–5, 137. ISBN 978-81-307-0533-0.
  10. ^ Mani, Vettam (1975). Энциклопедия пуранической литературы: обширный словарь со специальной ссылкой на эпическую и пураническую литературу. Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 0-8426-0822-2 . 
  11. ^ «Индуистские боги и богини» . Общество Санатана . Проверено 7 февраля 2014 года .
  12. ^ «Индуизм» . About.com . Проверено 7 февраля 2014 года .
  13. ^ «Индуистские боги и богини» . полезные диаграммы. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 года .
  14. ^ Линн Foulston, Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: верования и обычаи . С. 1–2. ISBN 9781902210438.

Бог Шива

Бог Шива так же занимает особое место в индуизме и всегда описывается как мудрый и понимающий Бог. Честно сказать про Шиву много не могу, по этому перейдём к изначальному творцу Вишну. Что же он делает?

Сам Вишну как описывается в Ведах является управителем и по своему усмотрению вмешивается в дела вселенной. Вишну Бог в Индуизме, который периодически воплощается в физических телах для совершения манипуляций. При этом не всегда ограничивает своё тело человеческими возможностями.

За всю историю человечества Вишну воплощался много раз, но я лично знаю только три. Это Парашурама, царь мира Шри Рама и Васудева Кришна. При этом Парашурама и Кришна как минимум существовали одновременно. Из этого логично предположить что сам единый Бог для воплощения использует только маленькую частичку себя.

Парашурама

Парашурама жил на земле тысячи, если не сотни тысяч лет. В индуизме описывается что Парашурама целых 21 раз в одиночку уничтожал человеческие войска Кшатриев. Что само за себя говорит. И многие тысячелетия обучал величайших виров мира. Причём вполне возможно что Парашурама живёт на земле и по сей день.

Шри Кришна

Васудева Шри Кришна занимает особое место среди всех святых за всю историю человечества. Шри Кришна воплотился чтобы устроить самую масштабную и легендарную войну человечества — Махабхарата. В Махабхарате описывается что Кришна мог даже останавливать время. Считалось что один Васудева мог уничтожить все враждебные войска.

Царь мира Шри Рама

Принц Рама воплотился на земле для уничтожения орды демонов, во главе с царём демонов Раваной. Демоны Ракшасы поселились на острове Ланка и похищали людей для опытов и поедания. В честь победы над демонами ныне остров получил приставку Шри и именуется Шри-Ланка. В честь принца Шри Рама.

В заключении хотелось бы сказать — Индийский бог так же является единым, но во множественном проявлении. Многие с незнания это путают с мифическим многобожием. Хотя при этом умудряются сами молиться и поклоняться многим святым. Чем например отличается поклонение Христу и Кришне или Будде?

Те же самые воплощения и посланники Бога Единого. При этом многие утверждают что например Славяне были дикими многобожниками, хотя если разобраться получается одно и тоже! Как и Бог в Индуизме единый, так сегодня и осталось.

Основные боги индуизма

В реальной жизни индусов преимущественное значение имеет небольшая группа богов, чья божественная юрисдикция наиболее значима для повседневной жизни. Наверное, всем известны имена Ханумана, Ганеши и Сарасвати. Первый из них – бог в образе обезьяны. Это очень древний персонаж индийской мифологии, он имеет огромное значение для индусов как покровитель деревень и их населения.

Не уступает ему в популярности бог с головой слона – любимый очень многими не только в Индии, но и за ее пределами добрый покровитель мудрости и благополучия Ганеша. Сарасвати – это богиня мудрости и искусств. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме. Кроме этих трех, есть и другие древние боги Индии, авторитет которых и сегодня довольно высок в индуистском обществе. Таковы Кали – богиня разрушения и истребительница демонов, Лакшми – богиня благополучия, изобилия, богатства, удачи и радости, Кама – бог любви верхом на попугае, и ряд других.

Число богов индийского пантеона

Вслед за главными божествами следуют прочие боги Индии, список которых включает до 330 миллионов различных божественных сущностей. Впрочем, древнейшие слои традиции говорят только о 33 богах, а их значительный численный рост в поздние времена, возможно, обязан неверному истолкованию текста одной из вед, где слово «koti» можно перевести как «10 миллионов» и как «вид».

В любом случае вера в то, что боги Индии насчитывают 330 миллионов представителей, является мейнстримом современной традиции и часто символически интерпретируется как вера в неисчислимость, бесконечную многочисленность божественного рода.

Индуизм и верховные индийские боги

Понять и принять страну без соприкосновения с ее религией, историей, культурой невозможно. В этом посте мне бы хотелось немного познакомить вас с пантеоном индийских богов. Сразу оговорюсь, что не претендую на исчерпывающие академические знания в этом вопросе, тем не менее для вводного знакомства этого будет достаточно. Если кто-то хочет что-то добавить или исправить – wellcome! Итак, поехали.

Не смотря на то, что официальное вероисповедание в Гоа – это католицизм (христианство), древних индуистских богов никто не отменял и не забывал. Индуизм, что в переводе означает «вечный путь», религия политеистическая, т.е, поклоняются целому пантеону богов, а не одному единственному, проще говоря, многобожие.

Основным смыслом и целью индуизма является единение с Богом через осознание единства всего сущего и достижение полного умиротворения. Индуизм в основной массе ни коим образом не ограничивает мирские удовольствия, так как во всем, даже в саморазрушении, можно увидеть божественное проявление. Кроме того индуизм предписывает почитать все живое, так как это возможно твое собственное воплощение (аватар) в будущих жизнях.

Универсальным божественными именем в Индуизме, а так же мантрой (молитвой) и символом является «Ом» (иногда встречается транскрипция «Аум»). Ом – это три буквенных символа, которые олицетворяют трех главных богов и сферы их влияния: Брахма – Создатель, Вишну – Вседержитель (поддержатель) и Шива – Разрушитель. Брахма, Вишну и Шива находятся на вершине индуистского Олимпа и составляют Тримурти (троицу), все остальные боги так или иначе происходят от них.

Природа богов

Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Некоторые из них, сконцентрированные на почитании какого-либо одного бога, например, Шивы или Брахмы, смотрят на всех прочих, как на персонифицированные проявления единого, т.е. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Либо, напротив, как на личностные проявления абсолюта, самого по себе не имеющего личности. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.

Связанные божества

  • Ямуна , жизненная энергия, жена Кришны , дочь господина Сурьи и богини облаков Саранью .
  • Ганеша , сын Шивы и Парвати, которого также называли Ганпати, сектант Ганапатья поклонялся Ганеше как своему главному божеству. Он бог мудрости и устранитель всех препятствий. Ему поклоняются раньше любого другого божества.
  • Картикея , сын Шивы и Парвати, которого также называли Муруга, Картик, Кумара или Шанмукха, сектанты Каумарам поклонялись Субраманье как своему главному божеству. Он также брат Господа Ганеши .
  • Айяппан , сын Шивы и Мохини (Аватара бога Вишну), которого также называли Маниканта, так как у него есть мани (Рудракша) в канте (шее).
  • Хануман , один из воплощений Шивы и преданный Рамы (воплощение Вишну ), также был назван Анджанеей, так как его мать – Анджана.
  • Ганга , богиня рек, самая святая река в индуизме. Считается, что она стирает все грехи и очищает человека.
  • Ханса , преданного лебедя, который действует как вахана (колесница) Господа Брахмы.
  • Гаруда , преданный орел, который действует как вахана (колесница) Господа Вишну и царь всех птиц. Видно в Гаруд Пуране .
  • Нанди , преданный бык, который действует как вахана (колесница) Господа Шивы.
  • Шани , сын Сурьи и Чхая . Он бог справедливости.
  • Шеша , царь нагов .

Экранизации

Как верховное божество Шива часто упоминается в кинематографе. О его происхождении сняты документальные и художественные ленты, описывающие глубину и мифологичность древней религии. Практикующие шиваисты снимают фильмы об учениях Шивы. Одним из так учителей считается Чарана Сингха. Он учит последователей правильно понимать заветы и наставления Шивы, а также правильно использовать дарованные им мантры в ходе духовных практик.

Мохит Райна в роли Шивы

На волне популярности многосерийных фантастических фильмов создан проект под названием «Бог богов Махадев». Это сериал, сюжет которого строится на легендах о Шиве. Повествование создано при использовании сакральных текстов из Пуран. История, представленная постановщиками, повествует о происхождении Шивы. Она освещает союз с Шакти, перипетии, сопутствовавшие их бытию и любви. Жанр саги считается драмой в формате телевизионного проекта. В фильме использованы работы мифолога Девдатта Паттанаика. Роль Шивы в сериале исполнил Мохит Райна.

Радха

Радху почти всегда изображают рядом с Кришной. Она также известна как Радхика или Радхарани. Считается, что Радха и Кришна неполны друг без друга, а Радха — спутница и друг Кришны, который представляет его собственную божественную силу и Шакти. Радха считается более высокой, чем Рукмини (жена Кришны и воплощение богини Лакшми), а не воплощение самой Лакшми (супруги Вишну). Радха известна своей безмерной преданностью Кришне, которая отражает стремление каждого преданного соединиться с высшим. Благодаря силе своей преданности она смогла достичь статуса богини и стать повелительницей большого числа преданных.

История появления

Шива известен со времен хараппской цивилизации древних индийцев. С приходом ариев в эту местность было положено начало новой религии, которая насаждалась так же, как христианство на Руси. Значение имени Шивы с санскрита переводится как «благоприятный», при этом божество символизирует разрушения и практически ассоциируется с богом смерти.

Бог Шива

В индуистской мифологии он имел такую же власть, как Брахма и Вишну, которого больше знают под другим его именем – Кришна. Шива разрушает иллюзии и представляется одновременно грозным, как разрушитель миров, и милостивым, как родоначальник всего нового. Врагами божества являются дьявол, сатана и демоны.

Натараджа, популярное изображение Шивы, представляет его танцующим или сидящим в лотосе. Чаще он имеет светло-голубую кожу. У божества четыре руки. На плечи накинута слоновья или тигриная шкура. Во лбу виднеется третий глаз.

Натараджа – один из обликов Шивы

Каждому божеству присущи персонифицированные атрибуты. Таковыми располагает и Шива. Среди его оружия – лук, дротик, жезл, меч, дубина с черепом и щит. Каждый элемент имеет собственное название. Так, тришулой именуется трезубец, символизирующий триаду, тройственность стадий эволюции, времени, гунны и т.п.

Символичным является изображение кистей рук Шивы. Нередко на картинах выписаны курительная трубка, кувшин с нектаром бессмертия, барабан, символизирующий вибрации Вселенной, и другие обрядовые элементы. В распоряжении Шивы масса атрибутов из различных сфер, которые позволяют облагородить человека и открыть доступ в мир мудрости и возвышенного.

Шива и Парвати

Парвати, супруга божества, является аутентичным женским образом, на который похожи персонажи индийской мифологии в женском обличье. Союзу с ней предшествовала связь с Шакти. Точнее будет сказать, что Парвати – реинкарнация Шакти. У божественной пары были дети.

Самым известным из них стал Ганеша – слоноликий сын Шивы, бог мудрости. Многорукий бог изображается ребенком с головой слона. Как правило, на картинах у него четыре руки, три глаза, а вокруг живота обвивается змея. Среди его заслуг написание священной поэмы Индии – «Махабхараты».

Дурга

Дурга, пожалуй, одно из самых известных проявлений Шакти. Она является одним из главных божеств, которым поклоняются во время фестивалей Дашайн /Наваратри, одного из самых важных индуистских праздников. Фестиваль также отмечает смерть Махишасура, одного из самых могущественных богов демонов. Махишасур прославился тем, что был убит женским божеством Дургой. Король демонов считал невозможным для богини быть достаточно могущественной, чтобы убить его. Таким образом, Дурга также известен как Махишасур Мардини, или убийца Махишасура. Она также является олицетворением женской силы во вселенной. Иконография изображает ее верхом на льве или тигре и держащей в руках тришул или трезубец. Она также изображается с несколькими руками и сопровождается телом Махишасура, которого ударил ее тришул.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , стр.  35.
  2. Риг-Веда II, 33, 9.
  3. ↑ и , стр.  31.
  4. ↑ и , стр.  29.
  5. ↑ и , с.  17.
  6. ↑ и , стр.  34.
  7. ↑ и , стр.  33.
  8. , стр.  36.
  9. , стр.  38.
  10. (in) Варша Ширгаонкар, «  Мифические символы водных благотворительных организаций  » , Журнал Азиатского общества Мумбаи , Азиатское общество полета Мумбаи .  81,2007 г., стр.  81 год.
  11. . , стр.  79.
  12. , стр.  Результат поиска. «Югас» в электронной книге.
  13. , стр.  12.
  14. (in) Эмили Т. Хадсон, дезориентирующая Дхарма: этика и эстетика страдания в Махабхарате , Нью-Йорк, Oxford University Press, колл.  «Религии ААР в переводе»,2013, 268  с. , стр.  150
  15. Андре Кутюр, «Дхарма как четвероногий бык: заметка на эпическую и пуранскую тему» , в « Голосе Востока: дань уважения проф. Упендранатх Дхал, изд. Рагхунатх Панда , Дели, Восточные Книжные Линкеры,2006 г., стр.  69-76.
  16. (in) Сунил Сегал, Энциклопедия индуизма: TZ , vol.  5, Саруп и сыновья,1999 г., 309  с. , стр.  401.
  17. (in) Клаус К. Клостермайер, Обзор индуизма: третье издание , SUNY Press,2007 г., 700  с. , стр.  97.
  18. ↑ и , стр.  Глава Введение (электронная книга).
  19. (in) Двиджендра Нараян Джа, Миф о Святой Корове , Лондон, Версо,2002 г., 183  с. .
  20. Фредерик Блейв и Клод Стеркс , Индоевропейский миф о нечестивом воине , Издательство L’Harmattan ,2014 г., 224  с. , стр.  10.
  21. Жан-Пьер Осье, Les Jaïna: Critics of Hindu Mythology , Paris, Eds. дю Серф, сб.  “Наследство. Джайнизм »,2005 г., 351  с. ( ISBN  2-204-07205-2 и ) , резюме редактора.
  22. Виджай Сингх , Богиня, ставшая рекой , Париж, Gallimard Jeunesse ,1993 г.. Для других изданий: The River Goddess , Moonlight Publishing, Лондон, 1994; Цвейсен , Голландия, 1994; Кауфманн-Клетт, Германия, 1994.

Вопрос о цыганах

Когда я говорю «цыганка», я не использую это слово как уничижительное. Цыган означает кого-то, кто родом из Египта, так как это было распространено в Средние века. Так что даже в Средние века существовала загадка, как и когда эти люди попали в Европу, а больше всего – на Балканы.

Они называют себя цыганами, которые могут быть связаны с Римской империей, частью которой, вероятно, были их предки, поскольку в более поздней истории нет никаких доказательств их миграции. Другая возможная этимология может быть связана с Богом рамой.

Современная генетика и лингвистика ясно указывают на то, что их происхождение происходит в Северной Индии, более конкретно в регионе Пенджаба. Так когда они пришли сюда? Мы знаем, что Александр Македонский дошел до Индии, из этого района Балкан.

Но согласно популярному эпизоду греческой мифологии, он только повторил то, что Дионис сделал за несколько столетий до него, историю, которая, должно быть, была хорошо знакома Александру, хотя у нас нет доказательств, что это действительно когда-либо происходило.

Но опять же, мы знаем о племенах скифов и сарматов, чья империя когда-то простиралась от Северной Индии до Балкан задолго до Александра. Есть на самом деле люди в Северной Индии, которые утверждают, что являются потомками Индо-скифов по сей день. Они известны как Jats .

Если вы прочтете выделенную статью, вы увидите, что у Ятов нет сомнений в том, что их светлая кожа, необычный рост и голубые глаза являются наследством людей, которые пришли из Украины или, по другим данным, от Gets или Goths (предположительно, то же слово, что и Jat), которое раньше было Фракийско-скифским племенем современной Румынии.

Более того, 70% Браминов (высшая каста в индуизме) принадлежат к гаплогруппе R1a1 согласно генетическим исследованиям, представленным на Eupedia. Эта «Сарматская» гаплогруппа сейчас наиболее доминирует в Польше. (приблизительно 60%)

Приложения

Библиография

  • Мадлен Биардо , Исследования в области индуистской мифологии , Пондичерри / Париж, Французская школа Дальнего Востока,1994 г., 320  с. ( ISBN  2-85539-771-5 и )
  • (en) Дж. Б. ван Буйтенен и Корнелия Диммитт , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских пуран , Филадельфия, Temple University Press,1978 г.
  • Жан Герберт , La Mythologie hindoue, сообщение сына , Альбин Мишель , колл.  “Spiritualités Vivantes Poche”,Январь 1980 г., 3 е  изд. ( 1 – е  изд. , 1953), 496  с.
  • Свами Нитьябодхананда , Мифы и религии Индии , Maisonneuve и Larose,1967
  • (en) Девдатт Паттанаик , Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента , Внутренние традиции / Bear & Co,2003 г., 216  с.
  • (en) Гейл Хинич Сазерленд , Маскировка демона: развитие яксов в индуизме и буддизме , Олбани (Нью-Йорк), SUNY Press, колл.  “Серия SUNY в индуистике”,1991 г., 233  с.
  • Уильям Дж. Уилкинс ( перевод  Жан-Лорана Савойя), индуистская мифология , L’Harmattan ,2006 г.( 1- е  изд. 1882 г.), 400  с. ( ISBN  2-296-14093-9 и )
  • (in) Джордж М. Уильямс , Справочник по индуистской мифологии , Oxford University Press, сб.  «Справочники мировой мифологии»,2008 г., 372  с.

Место Божества во Вселенской иерархии Божеств

Индра является царём звёздного неба (небес), богом грома и молнии, а также природных стихий, под его командой находятся низшие духи, он является стражем восточной стороны света, а также осуществляет руководство над небесными праведниками, живущими на Горе Меру (Meru), где он услаждает богов нектаром и небесной музыкой. «Он пребывает в небесном граде… где обитают Апсары (Apsaras), небесные танцовщицы…» В послеведический период Индра потерял свое значение и стал стражем восточной стороны света.

В божественной иерархии его положение ниже, чем у божественной триады Шива-Вишну-Брахма. Позднее Индру начали называть хозяином и властелином сварги (svarga) — небесного рая, куда отправляются души погибших в бою воинов, основное же занятие Индры — выявлять человеческие слабости.

Индра – наиболее антропоморфное божество ведийского пантеона: в гимнах подробно описываются части его тела, лицо и борода, одежда, голос, рост, возраст; есть и психологические характеристики – гнев, ярость, мужество, сила, мудрость, искусность и т.д.

Количество божеств в индуизме

Большинство индуистских храмов посвящено Шиве , Вишну (включая его воплощения Кришне и Раме ), Брахме , Шакти (богине-матери, включая формы Дурги и Кали и Парвати , Лакшми (включая ее воплощения Ситу и Радху и т. Д.)

В индуистских писаниях утверждают , что были 33 Koti или 33 Типов богов, котите, на санскрите означает крор и «типы» (33 कोटि = प्रकार). Наиболее распространенная вера есть 33 рупий (330 миллионов) божеств, в то время как, согласно Некоторые ученые утверждают, что существует 33 типа божеств. «Коти» на санскрите означает प्रकार (типы), а также कोटि (крор).

По контексту это означает быть 33 типом (33 коти), включая Восемь Васу (божеств материальных элементов) – Дьяух «Небо», Притхиви «Земля», Вайу «Ветер», Агни «Огонь», Накшатра «Звезды», Варуна. «Вода», Сурья «Солнце», Чандра «Луна». Двенадцать Адитьев (олицетворенных божеств) – Вишну, Арьяман, Индра (Шакра), Твах, Варуна, Бхага, Савито, Вивасват, Амша, Митра, Пудан, Дакша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий