Буддийские места, Сарнатх

Содержание

Непал – это преимущественно индуистская страна (81 процент) с сильным и заметным буддийским меньшинством (9 процентов), что означает, что он содержит привлекательное сочетание религиозных объектов. Поскольку у индуизма и буддизма общие корни и история, многие священные места действительно важны для обеих религий. Эти места не ограничиваются построенными сооружениями: природные объекты, такие как горы и озера, также часто считаются священными в Непале. Куда бы вы ни отправились в этой небольшой, не имеющей выхода к морю южноазиатской стране, вы обязательно увидите свидетельства глубокой и древней культуры и религиозных систем непальского народа. Вот некоторые из самых красивых священных мест Непала.

Исторические корни буддийских ступ

С древних времен люди отмечают места захоронений и приходят туда в знак уважения к предкам. Во многих культурах мира после смерти известного человека над его погребением насыпали курган, чтобы будущие поколения могли прийти и почтить его память. Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев.

Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. Поэтому в ступы помещалось лишь то, что осталось после кремации. Постепенно ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане людей. 

Со временем ступы стали иметь более широкое значение, их начали строить в ознаменование каких либо событий или в качестве подношения. Сегодня в них могут храниться частички священных останков, культовые предметы, тексты или одежда просветленного Учителя, а в некоторых случаях реликвии вообще могут отсутствовать.

Ступа может отмечать памятное место, возводиться в память о событиях буддийской истории – такие ступы можно назвать мемориальными. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, в которых не могут содержаться никакие вложения. Ступы также строились в качестве подношения Буддам, путевых знаков и для защиты путешественников. В Тибете и Бутане ступы стоят на многих горных перевалах. 

Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, в том числе и в его честь. Например, Ступу лотоса (или Ступу источника благоприятности) король Суддходана, отец Будды, построил в Лумбини (Непал), на месте рождения Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов.

В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две были построены купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, еще одна подобная ступа была возведена Анатхапиндакой, он же построил ступу над останками Шарипутры. Также существуют три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца. 

Будда хотел, чтобы над его останками построили ступу (Махапаринирвана-сутра). Тем самым он придал ступе новую функцию – объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной природе Будды, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения природе Будды, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе и приближаясь к окончательному счастью, Просветлению. 

История

Будда в Сарнатхе (Исипатане)

После своего просветления спустя 5 недель Будда покинул Бодхгайю и отправился в Сарнатх. Ещё до этого, когда он прекратил свою аскетическую практику его друзья-соратники по аскезе покинули его и ушли в Сарнатх. Достигнув же просветления Будда отправился туда дать им учение, т.к. силой своего ясновидения он узрел, что они смогут быстро постичь Дхарму. По пути в Сарнатх ему нужно было пересечь реку Ганг, но поскольку у него не было денег заплатить паромщику, он пересёк её по воздуху. Когда царь Бимбасара услышал об этом чуде он отменил пошлину на аскетическую практику. Будда, найдя своих прежних товарищей дал им учение, они его постигли, и в результате тоже просветлели.
Но вначале, когда они увидели Будду, они восприняли его обычным человеком; они насмехались над его здоровым видом. “Вот идёт нищий Гаутама, который отвернулся от пути аскезы. Он не достоин нашего уважения.” – говорили они. Когда они напомнили ему об его прежних обетах, Будда ответил: “Аскеза только смущает ум. В состоянии физического истощения и умственной тупости, к которому она ведёт не возможно понять обычные жизненные вещи. Но я отринул крайности и аскезы и излишеств. Я обнаружил Срединный Путь.” Он объяснил Четыре Благородныхе Истины и предписал Восьмеричный Путь. Послушав Будду, его товарищи стали его первыми учениками. В то время была основана Сангха, сообщество просветлённых. Учение, которое дал им Будда называлось Дхаммачаккапаватана Сутра, оно было преподано на полнолуние Асалха. Впоследствии Будда провёл свой первый сезон дождей в Сарнатхе в Мулагандхакути. Сангха разрослась до 60 человек и Будда разослал их по всему свету, чтобы они, одинокие странники учили Дхарме. Все 60 монахов были архатами.

Сарнатх после Будды

Согласно тексту Махавамса (“Великая Хроника” королей Шри-Ланки, пали) в II веке до н.э. в Сарнатхе было большое сообщество монахов. На церемонии основания Ступы Маха Тупа (в городе Анурадхапура в Шри-Ланке), проводимой Старшим Дхаммасена присутствовало 12 тысяч монахов, прибывших из Сарнатха. Китайский путешественник Хёуень Цанг отмечал, что в Сарнатхе около 1500 тысяч монахов изучали Хинаяну, там был храм высотой около 100 метров, крышу которого увенчивал золотой манго. В центре храма статуя Будды в полный рост, поворачивающего Колесо Дхармы. К юго-востоку находились остатки каменной Ступы, построенной царём Ашокой. Как свидетельствуют источники, вознамерился посетить все основные места, связанные с Буддой Шакьямуни, и построить там ступы в честь Будды. Таким образом он посетил Лумбини, Бодхгайю, Сарнатх и Кушинагар.

Перед ступой был каменный столб обозначающий место, где Будда дал своё первое учение. Рядом находилась другая ступа, на месте которой пять его учеников проводили медитацию до прибытия Будды и другая, где 500 пратьекабудд ушли в Нирвану. Рядом находилось другое сооружение, где будущий Будда Майтрейя получил свидетельство того, что станет Буддой.

Буддизм процветал в Сарнатхе частично оттого, что цари и зажиточные купцы проживали в Варанаси. К III веку Сарнатх стал важным центром искусств, которые достигли кульминации своего развития в период Гупта (IV-VI века н.э.). В VII веке китайский путешественник Хуань Занг свидетельствовал о 30 монастырях и 3000 монахах, проживающих в Сарнатхе.

Сарнатх стал крупным центром школы Самматья, одной из ранних буддийских школ. Однако, присутствие образов Херуки и Тары свидетельствуют также и о Буддизме Ваджраяны, который практиковался там (в более позднее время). А также образы индуистких божеств, таких как Шива и Брахма были найдены там и Джайнисткий храм (в Чанндрапури) расположен недалеко от Ступы Дхамекх.

В конце XII века Сарнатх был разрушен мусульманами, но много было раскопано британскими археологами в 19-м и 20-м веках.

Происхождение названия

В прежние времена Сарнатх был известен как Мригадава, “Олений парк”, а также Исипатана, что означает место, куда упал святой человек (пали: иси, санскрит: риши). Это последнее название связано со старинной легендой согласно которой сразу после рождения будущего Будды на землю спустились дэвы (боги) объявить об этом событии пятистам святым (риши). Все святые поднялись в небо и исчезли, а их останки (реликвии) упали на землю.

Сарнатх, сокращённое от Саранганатх (Saranganath) означает “Повелитель Оленей” и связано с одной старой притчей, в которой бодхисаттва-олень жертвует свой жизнью ради самки, на которую охотился царь. В результате царь был так тронут этим поступком, что превратил это место в заповедник для оленей. Этот парк существует и по сей день.

Бодх-Гая

Я простираюсь пред тем, Кто, желая обрести плоды непостижимых усилий, Сел под деревом Бодхи в Магадхе. Приняв позу лотоса, ты достиг Просветления, Дабы стать высшим Буддой.

Махабодхи в Бодхгае

В Индии это место известно под именем Бодх-гая, а в Тибете ― под названием Дордже ден. Оно находится в штате Бихар в предместьях города Гая.

Река Неранджана

После шести лет аскезы на берегах реки Ниранджаны, Будда отправился в Бодхгаю и сел под деревом Бодхи, где и достиг Просветления.

1. Считается, что Ступа Гандола, находящаяся в Бодх-гае, была воздвигнута младшим сыном брахманки по имени Заса. Также говорят, что ее построил царь Ашока. Вершина ступы была построена Нагарджуной. В эту ступу были заложены некоторые из реликвий Будды. Кроме того, считается, что стена вокруг этой ступы была воздвигнута Нагарджуной. Говорят, что в верхнем ярусе есть трон, предназначенный для знаменитой статуи Будды Шакьямуни из Лхасы.

2. К югу от этой ступы находится широкий четырехугольный двор, где некогда была разбросана трава, которая служила Будде подстилкой.

3. К востоку от этой ступы расположена другая белая ступа, похожая на Ступу Гандола. На этом месте Будда лучами, исходящими изо рта, сжег дотла все деревья баньян, которые были ненастоящими. По этой причине это место называют «Гандолой, испускающей лучи света».

4. Направо от ступы располагается храм богини Тары. Небольшую статую Тары в нише считают той самой статуей, с которой разговаривал учитель Атиша в Бодхгае.

Махабодхи Тара

5. Озеро к югу от главной ступы считается местом обитания царя нагов, по-тибетски называемого Тангзунгом. Говорят, что Будда пребывал здесь семь дней.

Это место считается наиболее священным, так как небо над ним непривычно долго оставалось затянутым облаками. Напротив спуска к озеру, чьи берега закованы в камень, стоит колонна Ашоки.

6. Также напротив главной ступы можно увидеть мандалу, выполненную на круглом камне. Полагают, что она была сделана тибетским мастером Санге Еше. Здесь располагалось место сожжения трупов; по-тибетски его обычно называют «ха ха гопа». Мало кто из паломников паломники посещает это место.

7. К северу от главной ступы находятся ступы меньшего размера, в которых хранятся такие святыни, как ногти и волосы архатов. Существует поверье, что, если оставить там свой волос и ноготь, то в следующей жизни можно переродиться в одном из высших миров.

Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы

8. Именно в Бодхгае Гуру Падмасамбхава проявился в образе Гуру Сенге Драдога и победил последователей небуддийских учений.

Гуру Сенге Драдог

9. К северу от главной ступы находится большая статуя Будды, воздвигнутая японскими буддистами, а также храмы:

  • Бирмы,
  • Бутана,
  • Китая,
  • Таиланда,
  • Непала
  • и Японии.

От Бодх-гаи до Гаи 9 км (13-15 км).

Джайнизм

Храм Шри Дигамбара Джайн, Сингхпури, Сарнатх, Варанаси

Сарнатх – это место рождения 11-го тиртханкара Шри Шрейансанатха Бхагвана. Это место, где произошли 4 из 5 кальянов (благоприятных событий в жизни) Шри Шрейансанатхи Бхагвана.

Шри Дигамбар Джайн Шрейанснатх Мандир, Сингхпури, Сарнатх

Это место 4-х кальянов Шри Шрейанснатха Бхагвана. Огромная крыша аштакода (восьмиугольная колонна) высотой 31,4 м (103 фута) все еще присутствует, показывая его историческое здание. Считается, что ему 2200 лет . Главное божество этого храма – голубой идол Шри Шрейанснатха Бхагвана, высотой 75 см, в Падмасане . Художественные работы этого храма не имеют себе равных.

История

Карта сайта (Le Parc des gazelles)

По мере того как садху Индии до сих пор сегодня, Будда не путешествия во время муссонов или Васса сезона и поэтому остался в Сарнатхе во время него, укрывались в Mulagandhakuti Вихары , на самом деле хижину , где он будет привыкнуть к пребыванию во время его пребывания в Сарнатхе . Сангха , достигнув числа 60 человек, Будда диспергируют его распространять Дхарму .

Sarnath стал главным буддистом центром Sammatiya школы , примитивным никая из Хинаяна буддизма . Однако изображения Херуки и Тары были найдены в Сарнатхе , что, кажется, указывает на то, что буддизм Ваджраяны также практиковался или преподавался там. Местные раджи и богатые торговцы из Варанаси сыграли важную роль в развитии буддизма в Сарнатхе. В III – м  веке , он стал важным художественным центром, который достиг своего пика в период Гупта ( IV – VI – го  века ). Во время своего визита в Сарнатх во время правления Чандрагупты II китайский буддийский паломник Факсиан обнаружил там четыре ступы и два монастыря. Позже , в VII – м  веке , Xuanzang там насчитали 30 монастырей и 3000 монахов.

Это место продолжало процветать при династии Пала, прежде чем в году пострадало от ударов афганского грабителя Махмуда де Газни во время одного из его 17 набегов на север Индии.

Dharmachakrajina Vihara последний крупный монастырь возведен на месте, конструкции под эгидой Kumardevi жены раджи в княжестве Бенарес , Говиндчандра из Gahadavala династии , правившего с до .

Это место было разрушено султаном Дели Кутб уд-Дином Айбаком в 1194 году и стало неактивным с фактическим исчезновением буддизма с индийской земли. Затем он был предан забвению на шесть веков до 1794 года , когда Джагат Сингх, диван раджи Бенареса, извлек кирпичи из ступы Дхармараджика, чтобы использовать их в качестве строительного материала. В году Джонатан Дункан, английский житель Бенареса, сообщил об обнаружении зеленого мраморного ящика в каменном сундуке, раскопанном во время работы над ступой, что вызвало интерес к этому месту. Коробка, которая была взята с этого места, в отличие от сейфа, который сэр Александр Каннингем обнаружил на месте в 1835 году , содержала фрагменты костей, жемчуг , рубины и золото и теперь исчезла вместе с ее содержимым. Пустой каменный сундук был отправлен Бенгальским азиатским обществом Каннингемом и теперь является частью коллекции Индийского музея в Калькутте .

После открытия Джагат Сингха Сарнатх станет полем раскопок для искателей сокровищ. В году под руководством полковника К. Маккензи были проведены первые официальные раскопки. Затем следуйте за Каннингемом в 1835-1836 годах, где обнаружен монастырь. В – годах майор Киттоу, занимавший должность археолога-исследователя, обнаружил несколько ступ и монастырь, затем в – годах ФК Гертель обнаружил главное святилище и колонну Асоки с ее знаменитым шатром льва , а также многие другие. скульптуры и надписи.

Современный барельеф с изображением первых пяти учеников Будды, поклоняющихся колесу Дхармы .

Другие Sarnath выемочных кампании включают С. Хорн ( ), сэр Джон Маршалл ( ), Х. Харгривз ( – ) и Дайя Рам Сахни ( – ).

Это сингальский буддист Анагарика Дхармапала , который занимается реставрацией памятников Сарнатха, которые в то время находились в очень запущенном и запущенном состоянии. В своих письмах и речах он выступает за восстановление Сарнатха и собирает средства от зажиточных индийцев и жителей Запада. Он также стоит за строительством Мулагандхакути Вихара – буддийского храма, который будет построен там в 1931 году.

Современное паломничество в Сарнатх

Сарнатх был разработан как место паломничества буддистов из Индии и других стран. Ряд стран, в которых буддизм является основной (или доминирующей) религией, таких как Таиланд, Япония, Тибет, Шри-Ланка и Мьянма, основали храмы и монастыри в Сарнатхе в стиле, типичном для соответствующей страны. Таким образом, паломники и посетители имеют возможность познакомиться с буддийской архитектурой разных культур. Есть статуя Будды высотой 24 метра (80 футов), построенная за 14 лет (1997-2011) совместными индо-тайскими усилиями. Говорят, что он вдохновлен Буддами Бамиана .

Прибытие туристов в Сарнатх

ГодМеждународныйОдомашненныйОбщий
2013362 113838 5661 200 679
2014 г.374 268899 4571 273 725
2015 г.388 102924 5521,312,654
2016 г.409 242957 3201,366,562
2017 г.430 6821 024 5891,455,271

Примечания и ссылки

  1. (in) Центр всемирного наследия ЮНЕСКО , на whc.unesco.org (по состоянию на 27 февраля 2018 г. )
  2. Бриджиндра Натх ГОСВАМИ, Раса: Девять лиц индийского искусства , Национальные галереи Большого дворца. Французская ассоциация художественных действий, Париж, 1986. 335 страниц. ( ISBN  2-86545-043-0 ) . Страницы 46 – 47.
  3. Этот исключительный Будда (без черепных выступов, ушниша ) с его монументальным зонтиком можно сравнить с бронзовым образцом, показанным в каталоге выставки Золотой век классической Индии: Империя Гупта , 2007, стр. 95, Национальный музей, Нью – Дели, Гупта Vatakata старомодной конец V – го  века. Если мы обратимся к другим скульптурам, представленным в каталоге, похоже, что песчаник родом из Чунара.
  4. , стр.  41.
  5. В частности: Луи Фредерик, 1994, но эта идея, по словам Жиля Бегена, кажется, в 2009 году заменена эволюцией местной деревянной скульптуры.
  6. , стр. 31: автор отмечает «несимметрии, которые никоим образом не соответствуют стремлению к совершенству, которое характеризует сами колодки». «Lât»: изолированный столб. Также называется стамбхой ; tekana на гуджарати  : id. глоссарий: стр. 428.
  7. , стр.  30-32. Более тонкие: , стр.  20.
  8. Этот колокольный мотив перенимает персеполитанский тип: Gilles Béguin, L’art Indien , Flammarion collection: Tout l’art, 1997. Стр. 20.
  9. , стр.  20.
  10. стр. 64.
  11. , стр.  32.
  12. , стр.  63.
  13. , стр.  21.
  14.  : статья Тьерри Зефира, Rayonnement de l’art Gupta , стр. 99 кв.
  15.  : статья Амины Окада, L’art Gupta: Une esthetic de la perfection , стр. 71.

Символика ступы

Важнейшая из всех восьми форм – ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути – полное Просветление, реализацию всего человеческого потенциала. Это достижение означает освобождение от всех завес и раскрытие высших способностей ума, особенно – совершенной мудрости Будды. Эта ступа является также символом преодоления всех препятствий.

  • Драгоценная ваза. В основание ступы вливается драгоценная ваза. Она означает восемь знаков удачи, но главным образом символизирует неисчерпаемые качества тела Будды. 
  • Основная плоскость. Плоскость, «удерживающая Землю». Символизирует десять позитивных действий тела, речи и ума. 
  • Три ступени над основной плоскостью. Три ступени символизируют Три драгоценности – прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. 
  • Львиный трон. Над тремя ступенями находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нем часто изображаются снежные львы. Потому он называется львиным троном и символизирует непобедимость Дхармы – четыре вида бесстрашия Будды. 
  • Малый и большой лотосы. Следующие два уровня – это лотосы, малый и большой. Они символизируют Шесть освобождающих действий (Парамит), а именно: щедрость, этику, терпение, усердие, медитативное сосредоточение и мудрость. 
  • Квадратная поверхность трона. Трон состоит из большой квадратной плиты. Четыре угла символизируют Четыре неизмеримых: любовь, сочувствие, радость и равностность. 
  • Первая ступенька над троном. Символизирует малый Путь накопления. Она показывает «Четыре вида внимательного рассмотрения» – внимательность к телу, чувствам, мыслям и внешним явлениям. 
  • Вторая ступенька над троном. Символизирует средний Путь накопления. Здесь должны быть осуществлены «Четыре вида совершенного отказа». Это означает: 
  1. отказаться от всех негативных действий; 
  2. не забывать об этом; 
  3. совершать позитивные действия; 
  4. постоянно их умножать. 
  • Третья ступенька над троном. Символизирует большой Путь накопления и состоит из «Четырех чудесных опор»: поворота к Дхарме, непоколебимой выдержки, однонаправленной концентрации и точного исследования. 
  • Четвертая ступенька над троном. Представляет Пять способностей на Пути соединения: доверие, усердие, внимательность, медитативную концентрацию и мудрость. 
  • Неизменная основа. Поддерживает вазу и символизирует Пять сил на Пути соединения, которые выражают полное развитие Пяти способностей предыдущей ступени. 
  • Ваза. Символизирует Семь ветвей пробуждения на Пути видения: глубокую внимательность, глубокое распознавание явлений, глубокое усердие, глубокую радость, глубокий навык, глубокую медитацию и глубокую уравновешенность. 
  • «Тре» над вазой. «Тре» указывает на Восьмеричный путь благородных на Пути медитации: правильный взгляд, правильное понимание, правильную речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильную внимательность и правильное медитативное сосредоточение. 
  • Дерево жизни. Представляет собой центральный стержень ступы. Дерево символизирует «Десять видов трансцендентального знания», различные аспекты мудрости Будды. 
  • Тринадцать колец. Символизируют Десять сил (десять аспектов мудрости Будды) плюс Три существенных воспоминания, то есть знание трех времен – прошлого, настоящего и будущего. 
  • Зонт. Является одним из восьми символов удачи, означает преодоление всех страданий. 
  • Луна. Символ относительного Просветленного настроя и мудрости Будды. 
  • Солнце. Символ неограниченного сочувствия (подобного лучам солнца) и абсолютного Просветленного настроя. 
  • Драгоценный камень. Символизирует неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний, ясный свет ума. 

Наланда

Университет Наланды

Наланда является одним из основных центров буддизма. Во времена, когда китайский паломник, известный в Тибете под именем Цунпа Тангсен, посетил это место, здесь проживали тысячи монахов. Из некоторых источников известно, что Будда неоднократно бывал в этом месте.

Наланда ступа

1. Нагарджуна, Арьядева, Шантаракшита, Чандракирти и многие другие великие буддийские учителя учились и преподавали в монастырском университете Наланда.

Шарипутра главный ученик Будды

2. Также считается, что именно отсюда буддизм распространился по Тибету и Китаю. На этом месте находятся многочисленные развалины университета Наланда и прилегающих храмов. У юго-западной границы развалин стоит квадратная ступа. На стенах ступы можно увидеть искусно высеченные изображения Будды, различных ступ и богов.

В этом монастыре Арья Нагарджуна был посвящен в монахи, а также именно здесь родился Шарипутра.

Тонми Самбота

3. Тибетский переводчик Тхонми Самбхота провел здесь шесть лет.

4. Неподалеку от этого места по направлению к большой дороге находится музей, в котором хранятся древние, сделанные из бронзы статуи Будды. Здесь представлены письмена периода династии Гупта, и просмотр их, несомненно, будет полезен для тех, кто желает узнать побольше.

Ближе всего к Наланде город Патна (80,5 -90,5 км, маршрут) и Бихар Шариф (11 км, маршрут). От Бодхгаи до Наланды 164 км (81,5; 115 км), а от Раджгира ― 11 км (14,1 км).

Раджгир, известный в Тибете под именем Гьялпо Кхаб, был могущественной столицей госудраства Магадха. Он расположен в 11 км от Наланды.

Настоящее время

Ступа Дхамекх

Руины Сарнатха

В настоящее время Сарнатх – небольшой городок, расположенный в 13 км к северо-востоку от Варанаси в индийском штате Уттар Прадеш.

Большинство древних сооружений были варварски разрушены мусульманами-турками, но некоторые достопримечательности можно видеть и по сей день:

  • Ступа Дхамек — древний памятник буддийской архитектуры. В ознаменование Первого Поворота Колеса Учения император Ашока воздвиг одну из самых ранних ступ в 249 г. до н. э., т.к. именно на этом месте Будда Шакьямуни передал своё первое учение. От этой постройки в настоящее время остались лишь немногочисленные рельефы. Существующее массивное здание возведено в нач. VI в н. э. Его высота 40 м, диаметр — 28 метров.
  • Дхармараджика Ступа – одна из немногих оставшихся ступ, построенных до Ашоки, (хотя осталось от неё только основание). Остальная часть Ступы Дхармараджика была вывезена в Вранаси как строительный материал в 18 веке. В то время там были найдены реликвии, которые были брошены в реку Ганг.
  • Чаукханди Ступа — это большая разрушенная Ступа, датируемая V в. н.э., и построенная на том месте, где Будда встретил своих первых последователей. На вершине Ступы находится монгольская башня, построенная в XVI в. в память о посещении этого места императором Хумаюном.
  • Руины Мулагандхакути Вихары ознаменуют место, где Будда провёл свой первый сезон дождей.
  • Современная Мулагандхакути Вихара, монастырь, построенный в 1931 г. Обществом Махабодхи, с красивыми настенными росписями, в котором находятся реликвии Будды. Позади этого здания находится известный Олений Парк (где до сих пор водятся олени).
  • Основание Колонны Ашоки (стамбха) возведённой царём Ашокой, с высеченными на ней кодексом буддийского государства, известная как Дхарма Чакра (Колесо Закона). Первоначально она была около 10 метров высотой и была увенчана капителью со львами, хранящаяся в настоящее время в Археологическом Музее Сарнатха, которая стала национальной эмблемой Индии и национальным символом на флаге Индии.
  • Дерево Бодхи, растущее возле храма было пересажено в 1893 г. от дерева Бодхи из Анурадхапура со Шри Ланки, которое также было выращено от изначального дерева в Бодхгае, под которым Будда достиг просветления.

Сарнатх

Я простираюсь пред тобой, Кто движимый  Поворачивал Колесо Дхармы В Варанаси и других святых местах, Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Сарнат

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием Сарнатх, является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

Ступа Дамек в Сарнатхе

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Тринадцать мест для паломничества буддиста

Лумбини место рождения Будды Шакьямуни

С фрагментами текста Голога Дамчо Палсангаи и проложенными маршрутами на карте Индии и Непала

Дорогие моему сердцу друзья сочли, что будет полезно написать путеводитель по всем основным святым местам буддизма.

Существует три типа паломничества:

  1. обычное,
  2. высшее и
  3. наивысшее.

В наши дни многие совершают паломничество, однако большинство делают это торопливо и неорганизованно. Печально осознавать, что польза от таких посещений для этих людей крайне мала и совершенно несоизмерима с теми трудностями, которые им приходится преодолевать, чтобы добраться до этих мест.

Следуя их совету, я привожу их список:

  1. Лумбини ― место рождения Будды.
  2. Намдрак-дронг  (Лория)― место, где Будда оставил жизнь домохозяина и стал монахом.
  3. Ниранджна ― место, где Будда шесть лет упражнялся в аскезе.
  4. Бодх-гая ― место, где Будда достиг Просветления.
  5. Раджгир ― место, где Будда примирил разобщённых членов Сангхи.
  6. Варанаси ― место первого поворота Колеса Дхармы.
  7. Гридхакути ― место второго поворота Колеса Дхармы.
  8. Вайшали ― место третьего поворота Колеса Дхармы.
  9. Наланда ― место, где Будда благословлял, даруя долголетие.
  10. Шравасти ― место, где Будда на протяжении 25 лет проводил летнее затворничество, дабы победить последователей небуддийских учений.
  11. Санкансья ― место, куда Будда вернулся, проведя одно лето в Раю тридцати трех божеств и разъяснив своей матери три категории Учения.
  12. Каушамби ― место, куда Будда был приглашен министром, известным на тибетском как Дангчен, и где он провел один год.

  13. Кушинагар ― место, где Будда умер и вошел в Махапаринирвану.

Святилище Аннапурны

У подножия массива Аннапурна в западном Непале, Святилище Аннапурны – это заповедная зона вокруг ледникового бассейна горы, которая также имеет духовное значение. Поскольку считается, что в этих горах живет Господь Шива, один из самых важных индуистских богов, святилище является священным местом для индуистов.

Кроме того, местные жители гурунгов, в основном буддисты, поклоняются этим горам за все, что они им предоставляют. До недавнего времени яйца, мясо, женщинам и людям из касты «неприкасаемых» запрещался вход в святилище. Хотя теперь могут входить женщины и представители всех каст, все же стоит уважать местные верования и не пускать яйца и мясо.

Наследство

На этом месте, состоящем из руин зданий, построенных в период правления Ашоки и Акбара , также есть интересный музей, в котором выставлены скульптуры, как индуистские, так и буддийские , взятые с этого места во время раскопок. В окрестностях страны с большим буддийским населением построили храмы в своем национальном стиле (храмы в Бирме , Китае , Корее , Японии и Таиланде , а также три тибетских храма ).

Все старые здания в Сарнатхе были разграблены мусульманами. Среди примечательных руин:

Дхамек , чья первоначальная структура датируется II Е и III – го  века. Цилиндрическое здание было реконструировано и расширено в VII – м  века . Построенный из кирпича , сегодня он по-прежнему составляет около 35 метров в высоту и около 30 метров в диаметре. Он декорирован фризами и выдолблен нишами. Однако его основание построено из камней, а сцепление обеспечивается железными кошками.

Dharmarajika Ступа является одним из немногих stapas , начиная со времен Ашоки, только его основы остаются после грабежа со стороны Джагат Сингх.

руины Мулагандхакути Вихара указывают на место, где Будда провел свой первый сезон дождей, а на востоке находится современное одноименное здание, украшенное фресками японского художника Косэцу Носу.

Chaukhandi ступа , возведенная по традиции на месте встречи Будды и Bhadravargiya , и на которой Акбар имел восьмиугольную башню , воздвигнутый в память о своем отце Хумаюн .

однако столб Ашоки, сломанный в течение долгого времени, все еще стоит. Львиная палатка, ставшая теперь гербом страны, не пострадала от падения с высоты около пятнадцати метров. Он выставлен в Археологическом музее.

Кроме того, на сайте мы находим:

фикус дерево , посаженное Анагарик Дхармапал из присоски из Bodhgaya дерева ,

музей, старейший из которых находится в ведении Археологической службы Индии . Построенный по инициативе сэра Джона Маршалла, тогдашнего генерального директора отдела археологии в Индии, планы были составлены Джеймсом Рамсоном, и музей открыл свои двери для публики в 1910 году . Он содержит предметы , датируемые III – го  века  до нашей эры. До н.э. до XII – го  века христианской эры.

Этот объект был включен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1998 года.

Проект

В году было решено воздвигнуть стоящую статую Будды из песчаника в стиле Гандхари в Сарнатхе , которая станет самой большой в мире с тех пор, как были разрушены статуи в Бамиане . Реализация могла начаться в 2003 году благодаря финансовому участию Таиланда. Завершение запланировано на 2009-2010 годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий