Чем капсульный вагон РЖД лучше обычного

Планы по замене

Вагон-2019 мас­со­во заме­нит суще­ству­ю­щие одно­этаж­ные купей­ные ваго­ны, сооб­щал Пегов. На сме­ну плац­карт­ным ваго­нам при­дут новые ваго­ны откры­то­го типа, осна­щен­ные кон­ди­ци­о­не­ра­ми, био­туа­ле­та­ми, име­ю­щие улуч­шен­ные потре­би­тель­ские и тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ские харак­те­ри­сти­ки. По его сло­вам, их закуп­ка поз­во­лит сохра­нить ста­биль­но­сть соци­аль­но зна­чи­мых пере­во­зок и без­бо­лез­нен­но перей­ти к новой про­дук­то­вой линей­ке в усло­ви­ях скач­ко­об­раз­но­го мас­со­во­го выбы­тия подвиж­но­го соста­ва до 2025 года.

Двух­этаж­ные ваго­ны про­ек­та 2020 пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­вать на марш­ру­тах с наи­боль­шим пас­са­жи­ро­по­то­ком и инфра­струк­ту­рой, обес­пе­чи­ва­ю­щих их экс­плу­а­та­цию. Исполь­зо­ва­ние дан­ных ваго­нов поз­во­лит нарас­тить пред­ло­жен­ные емко­сти и сни­зить рас­хо­ды Феде­раль­ной пас­са­жир­ской ком­па­нии, при этом улуч­шить пред­ло­же­ние для кли­ен­та, отка­зав­шись от менее при­вле­ка­тель­ных плац­карт­ных ваго­нов и сни­зить цену биле­та отно­си­тель­но купе.

В апре­ле 2016 года гла­ва РЖД Олег Бело­зе­ров гово­рил, что плац­карт­ные ваго­ны необ­хо­ди­мо сохра­нить, но в мень­шем объ­е­ме. Он под­чер­ки­вал, что сей­час ста­рые плац­карт­ные ваго­ны посте­пен­но выбы­ва­ют из пар­ка. Отве­чая на вопрос, когда с желез­ной доро­ги исчез­нет послед­ний вагон уста­рев­ше­го плац­кар­та, гла­ва РЖД пояс­нил, что это может занять поряд­ка четы­рех лет.

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Купе

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Риц

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

Новые «сапсаны»

Бело­зе­ров так­же сооб­щил, что РЖД изу­ча­ют воз­мож­но­сти для повы­ше­ния ско­ро­сти новых «сап­са­нов» до 300 км/ч.

В сен­тяб­ре РЖД, Siemens и груп­па «Сина­ра» под­пи­са­ли согла­ше­ние о допол­ни­тель­ной постав­ке высо­ко­ско­рост­ных поез­дов «Сап­сан».

Соглас­но доку­мен­ту, РЖД и «Ураль­ские локо­мо­ти­вы» (СП «Сина­ры и Siemens) до 31 мар­та 2019 года под­го­то­вят доку­мен­ты для под­пи­са­ния дого­во­ра на постав­ку 11 высо­ко­ско­рост­ных элек­тро­по­ез­дов (в кон­струк­ции ана­ло­гич­ной поез­ду «Сап­сан») и 27 новых пас­са­жир­ских ваго­нов, в том числе для их инте­гра­ции в 16 име­ю­щих­ся у РЖД поез­дов «Сап­сан».

«В декабре и янва­ре мы долж­ны будем уточ­нить по опре­де­лен­ным пока­за­те­лям. Соот­вет­ствен­но, есть нюан­сы. Это уже будет не тот «сап­сан», кото­рый есть, пото­му что за этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни вышли новые тех­ни­че­ские тре­бо­ва­ния и «сап­са­ны» необ­хо­ди­мо будет дора­бо­тать, – ска­зал Бело­зе­ров. – «Сап­сан» име­ет ско­ро­сть 250 км/ч, мож­но попы­тать­ся сде­лать, что­бы это было 300 км/ч. Нам нуж­но понять, на что сде­лать основ­ной акцент».

По сло­вам гла­вы РЖД, вни­ма­ния, в част­но­сти, заслу­жи­ва­ет новое плат­фор­мен­ное реше­ние Velaro – новый поезд (про­из­вод­ства Siemens), кото­рый идет со ско­ро­стью поряд­ка 350 км/ч, но исполь­зу­ет на 30% мень­ше энер­гии.

В насто­я­щее вре­мя в Рос­сии экс­плу­а­ти­ру­ет­ся 16 поез­дов «Сап­сан» в 10-вагон­ном испол­не­нии. Они кур­си­ру­ют на марш­ру­тах Москва – Санкт- Петер­бург и Санкт-Петер­бург – Ниж­ний Нов­го­род, со ско­ро­стью до 250 км/ч.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по :

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Классификация и характеристика пассажирских вагонов РЖД

Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.

Современный пассажирский вагон

В РЖД существует несколько видов:

  1. Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине. Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  2. Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют.
  3. Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места. Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.
  4. Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками).
  5. Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность. В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу. Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.
  6. Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах. В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера. Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр.
  7. Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности. Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета.
  8. Грузовые вагоны. Они осуществляют грузоперевозки по территории всей России. Оснащение и внешний вид вагонов различаются смотря по типу перевозимого ими груза. Если это жидкие вещества, то для них имеются специальные большие емкости (рефрижераторы). Если материал сыпучий – закрытые герметичные вагоны. Для крупных грузов предназначены полуоткрытые или открытые вагоны, где можно закрепить груз. Кроме внешности они различаются по размерам, форме и грузоподъемности.

Двухэтажные пассажирские вагоны

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический. Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.

Важно! Перед приобретением билета через интернет, уточнить класс вагона. Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться

Расположение мест в новых плацкартных вагонах

От расположения места в вагоне во многом зависит его комфортность и стоимость билета. Следует помнить, что, приобретая билет, пассажир соглашается с перечнем предоставляемых ему услуг. Пассажиры верхних полок не имеют права на пользование нижним диваном, столом и багажным боксом без согласия их попутчиков, занимающих нижние места.

В старых вагонах цена билетов на верхние полки была меньше, чем на нижние. Места на боковых полках стоили ещё дешевле. Самыми недорогими были билеты на места под номерами 35-38. Какой будет стоимость билетов в новых вагонах капсульного типа, пока не сообщается.

В новых капсульных вагонах РЖД расположение мест останется таким же, как и в старых. В плацкартном вагоне имеется 54 места, расположенных в 9 отсеках по 4 полки в каждом и 2 полками, размещёнными вдоль вагона.

Нумерация мест начинается со стороны тамбура. Первыми всегда нумеруются нижние полки. Места с 1 по 36 отдаются полкам в отсеках. Далее нумеруются боковые полки, начиная от туалета. Отсеки в плацкартном вагоне не имеют дверей и объединены общим коридором.

Как купить место рядом с розеткой?

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.

По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.

Как купить билет сразу в вагон-ресторан?

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

Как купить два верхних или два нижних места в купе?

Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Как проехать по одному и тому же билету два раза?

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).

Подробности можно узнать в седьмой главе приказа Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.

Пока у меня всё – все секреты опытных пассажиров невозможно уместить в одной статье. Например, не упомянута методика создания розетки из светильника в купейном вагоне или технология изготовления ключа для открытия туалета в санитарных зонах…

Но пока об этом не будем 😉

iPhones.ru

Малоизвестные права пассажиров и способы сэкономить на билетах.

Рассказать

Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

Внутреннее устройство новых плацкартных вагонов капсульного типа

С 20 ноября 2018 года на выставке «Транспорт России» РЖД презентовала макеты новых плацкартных вагонов, которые будут введены в эксплуатацию в наступающем 2019 году. Концепция разработчиков призвана решить главную проблему плацкартов – отсутствие личного пространства. Для этого новые вагоны спроектировали по типу капсул.

Пассажирские полки походят на диваны с подголовниками. Каждое место оборудовано плотными гофрированными шторами, которыми при необходимости, пассажир может отгородиться от попутчиков.

В новых вагонах решена ещё одна важная проблема современных пассажиров – отсутствие розеток. Раньше их было всего 2 на весь вагон. Теперь электрической розеткой и USB-портом будет оборудовано каждое место. Это позволит на протяжении длительного времени беспрепятственно пользоваться гаджетами и различными электроприборами, не опасаясь внезапной разрядки аккумулятора.

С учётом пожеланий пассажиров была улучшена система освещения. Каждый человек сможет, в зависимости от индивидуальных потребностей, включать или выключать свет, а также менять его интенсивность.

Интересным для пассажиров верхних полок будет появление собственных столиков с углублениями для чашек и стаканов. Все диваны вагона будут оборудованы современными матрацами нового типа.

Важным новшеством стало повышение комфорта в санузлах. Все туалеты новых вагонов будут оборудованы душем и пеленальными столиками. Это позволит поменять подгузник младенцу, не беспокоя других пассажиров. Кроме того, в туалетах к услугам пассажиров будут предоставлены дозаторы с жидким мылом и бумажные полотенца.

Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?

Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).

Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна, наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.

С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».

Какие преимущества «СВ» вагонов

Если говорить о преимуществах, то нужно помнить, что входит в «СВ» в поезде. Это больше различной мебели и принадлежностей

Также, вам уделяется гораздо больше внимание от проводника, так как в одном таком вагоне всего девять купе

Путешествовать в таком вагоне намного комфортнее, особенно, если вам придется быть в пути более одного дня. Еще одно преимущество – возможность семейной поездки. Помимо купе для одного, есть также семейные.

Такие вагоны обычно имеют розетки, в которые можно подключать не только электробритву, но и ваш смартфон, ноутбук и другие устройства. Имеют такие вагоны и Wi-Fi. Многие пассажиры знают, что при выезде за город, мобильна связь в вагоне плохая или вовсе отсутствует.

Классификация вагонов «СВ» по обслуживанию

Давайте разберем как делятся спальные вагоны по категориям:

1. «1Б» – это спальный вагон повышенной комфортности. Что входит в это понятие:

  • Стоимость билета будет зависеть от того, захочет ли пассажир воспользоваться «возможностью проезда не более одного пассажира», и выкупить купе в свое полное распоряжение;
  • Наличие кондиционера в купе;
  • Горячее питание в пути следования, а так же минеральная вода и горячие напитки;
  • Гигиенический набор для путешествия (салфетки, зубные паста и щетка, расческа, крем и рожок для обуви, тапочки и свежее постельное белье;
  • В купе имеются телевизор, бесплатный wi-fi, сейф, розетки. Пассажиру предоставляется свежая пресса;
  • В купе возможен провоз некрупного домашнего животного в специальном контейнере.
  • Доступ в купе по магнитному ключу.

2. «1Е». Вагон этой категории включает в себя следующие удобства и услуги:

  • Кондиционирование. Так же в купе расположены умывальник, душ и биотуалет;
  • Каждое купе оборудованы индивидуальными розетками, сейфами и телевизором;
  • В стоимость билета так же включены несколько услуг. Пассажирам в обязательном порядке предоставляются горячие напитки, горячее питание, постельное белье и гигиенический набор путешественника.
  • Как и в первом вышеуказанном варианте, билет подразумевает выкуп купе целиком.

3. «1Э», «1Т» – две разновидности указанных выше категорий вагона, имеющие некоторые различия.

  • «1Э» – набор услуг аналогичен классам «1Б» и «1Е», с той лишь разницей что приобретается одно место в купе, а не всё купе целиком.
  • «1Т» – все услуги идентичны категории «1Б» за одним исключением – запрещен провоз животных.

4. «1Ф», «1Х» – спальные вагоны с ограниченным перечнем удобств и услуг. Однако от своих более элитных «собратьев», описанных выше, эти категории сохранили наличие мультимедийного портала «Попутчик»

Вагон «1Ф» включает:

  • Кондиционирование вагона, а не индивидуально в отсеке;
  • Биотуалет в вагоне, а не индивидуально в каждом купе;
  • Пассажир не обеспечен дополнительными услугами, кроме постельного белья;
  • А вагоне «1Х» при этом запрещен провоз домашних животных.

5. «1У», «1Л», «1Д» – ещё более ограниченные в комфорте категории спальных вагонов.

  • Перечень услуг аналогичен категориям «1Ф», «1Х». Но при этом отсутствует «Попутчик».
  • В вагонах «1Л» не будет биотуалета, а в категориях «1Д» в дополнение ко всем ограничениям запрещен провоз домашних животных.

Но не стоит путать «СВ»-вагоны с вагонами-люкс. Люкс-вагоны обычно заказывают отдельно. Их присоединяют к основному составу только тогда, когда на то есть потребность. Обычно их заказывают политики, звезды и крупные бизнесмены, так как такое удовольствие очень дорогое. Покупая билет, вы можете узнать, в каких поездах есть «СВ». Но в наше время практически все поезда, которые находятся в пути более чем сутки имеют такие вагоны.

Отличия вагонов по маркировке

Маркировка вагона указывает на класс обслуживания, это очень важно. Она обозначается цифрой и буквой, например, 2Т или 2Э

Таблица отличий купейных вагонов:

класскомфортбесплатные услуги
2 Экондиционерпитание и напитки
биотуалетдорожный набор (кроме двухэтажных)
 пресса (за исключением 2-этажных)
 постельное белье
2 Ткондиц-рпитание и напитки
биотуалетдорожный набор (кроме 2-этажных)
 пресса (за исключением 2-этажных)
 постельное белье
2 Бкондиционерпитание и напитки
может не быть биотуалетадорожный набор
 пресса
 постель
2 Ккондиционерпостель
био-туалет
2 Укондиционерпостель
может не быть биотуалета
2 Фкондиц-рдорожный набор (кроме 2-этажных)
био-туалетпресса (за исключением двухэтажных)
 постельное белье
2 Хкондиционердорожный набор (кроме двухэтажных)
био-туалетпресса (помимо двухэтажных)
 постель
2 Цкондиционируетсядорожный набор (кроме 2-этажных)
биотуалетпресса (помимо 2-этажных)
 постель
2 Нможет не быть кондиционерапостель
биотуалет
2 Лможет не быть конд-ра и биотуалетапостельное белье
2 Дможет не быть конд-ра и биотуалетапостельное белье

Перевозка животных допускается в вагонах: 2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Ц, 2Л, 2Н.

Таким образом, маркировки 2Т и 2Э отличаются только возможностью перевозки животных: в 2Т она невозможна.

Двухэтажные вагоны

Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.

Двухэтажный поезд — общий вид

Плюсы:

  • создан удобный для пассажиров график передвижения;
  • такие поезда способны перевозить больше людей;
  • есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;
  • безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
  • интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.

Характеристика вагонов:

  • купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
  • СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
  • вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;
  • в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).

Чем купе отличается от «СВ»?

Данные вагоны имеют ряд своих особенностей и отличий от вагонов купе. В первую очередь спальный вагон имеет более комфортные условия. Каждое купе имеет меньше спальных мест. То есть в одном купе в спальном вагоне 1 – 3 места. При этом сами купе больше.

Отличается и внутренняя обстановка такого купе. В первую очередь бросаются в глаза более широкие спальные места. Они мягче, чем в других вагонах. Столик обычно шире. Его можно сложить, тогда появляется больше свободного места. Также, некоторые купе могут иметь дополнительную мебель:

  • кресло;
  • встроенный шкаф для вещей;
  • тумбочка;
  • дополнительные полки.

Чтобы иметь больше представлений, можно посмотреть на фото купе «СВ», которые имеются в свободном доступе. Также, фото часто предоставляют при покупке билетов в различных онлайн-кассах.

Еще одно отличие – наличие специальной кнопки для вызова проводника, а также дополнительное освещение. Вы можете включить и выключить свет тогда, когда посчитаете нужным.

Такие вагоны обустраивают так, чтобы они больше походили на гостиничные апартаменты, а не купе поезда. Если вы не знаете, как выглядит «СВ» в поезде конкретной модели или маршрута – можно ознакомится с этой информацией на специальном ресурсе, но все они имеют примерно одинаковую обстановку.

Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.

Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.

Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост

Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце

  • четные места — у окна
  • места по направлению движения будут комфортнее
  • ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
  • кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
  • туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
  • розетки — главное приемущество сидячих мест
  • иногда бывает интернет
  • сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.

Уточните перевозчика

РЖД, Российские железные дороги, уже давно используют услуги разных перевозчиков. Самый крупный из них – ФПК, «Федеральная пассажирская компания». Но имеются и частные перевозчики:

  • ТКС;
  • Гранд-Сервис-Экспресс;
  • Тверской экспресс;
  • Дирекция скоростного сообщения.

Частные перевозчики конкурируют с федералами и между собой, поэтому класс обслуживания у них может отличаться значительно.

Вот, к примеру, таблица сравнения двух вагонов 2Т у ФПК и ТКС:

Услуга2Т ФПК2Т ТКС
Кондиционердада
Биотулетдада
Питаниедада
Напиткидада
Прессадада
Постельдада
Мультмедийный порталдада
Телевизорнетда
Тапочкинетда
Розетка 220Внетда
Душнетда
Сейфнетда

Из нее видно, как отличаются вагоны одного класса обслуживания 2Т у разных перевозчиков.

Если Вам предстоит длительное путешествие на поезде, внимательно выбирайте перевозчика, поезд и вагон при покупке билета.

Мнение россиян о новых плацкартных вагонах РЖД

Большинству россиян понравились новые вагоны. Граждане отметили привлекательный дизайн и комфортность спальных мест. Многие выразили благодарность специалистам РДЖ за то, что главные пожелания пассажиров были учтены. Особую радость вызвала возможность подзарядки электроприборов на собственном месте без необходимости обращаться за этим к проводнику.

Нашлись и критики новой разработки РЖД. Главными недостатками новых вагонов россияне назвали:

  • отсутствие закрывающегося багажного бокса под сидениями пассажиров;
  • неудобство доступа к верхним полкам;
  • устройство места для пеленания детей в туалете, что совершенно неудобно и негигиенично.

Беспокойство граждан вызвала и цена билетов на проезд в новых вагонах. Они полагают, что она будет значительно выше прежней, что исключит для многих россиян возможность пользоваться благами капсульных вагонов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий