Что такое горящая путевка?

Преимущества горящих туров

Очевидный плюс – возможность экономить и отдохнуть с минимальными затратами, получив максимальное качество и сервис. Ведь разница между стартовой ценой на тур и его «горящим» аналогом  может достигать до 50-70%.

Еще один плюс, который заценят только настоящие искатели приключений – дух авантюризма. Собрать вещи в чемодан за день или даже в день вылета, не успев сообщить близким о своем отъезде, разбираться в том, что ты будешь делать и какие места посещать уже в аэропорту или в самолете. И на следующий день уже отдыхать на пляже в далекой стране. Это ли не настоящее приключение?Если это про вас, тогда горящие туры из Москвы ждут вас на сайте компании “Тез Тур”.

Что такое горящий тур?

Под горящим туром чаще всего подразумевается туристическое путешествие, которое рискует остаться не проданным из-за скорых сроков наступления. А это серьезные финансовые потери для туристического оператора. Такие поездки могут быть проданы строго до даты их начала, дальше их продавать нет ни какого смысла. Именно поэтому в преддверии срока начала поездки еще есть возможность продать их по минимальным ценам для тех, кто готов оперативно отправиться в путешествие. В таком случае турагентство сохранит хотя бы собственные средства, которые итак уже были вложены в бронирование отеля, покупку билетов на чартерный рейс и так далее.

Основными статьями затрат туроператора являются именно выкупленные билеты на самолет и оплаченное проживание для клиентов. Такие «мелкие» расходы как трансфер, оплата сопровождающего персонала можно в расчет не брать. Если речь идет о горящем туре, то это однозначно, либо недостаточно проданных места на чартерный рейс, либо не проданные номера в отеле. Первый вариант говорит о том, что прогнозы были слишком оптимистичными по сравнению с реальным спросом, а по факту самолет заполнен на половину в лучшем случае. Естественно, что от количества пассажиров затраты на перевозку для консолидатора не меняются.

Самолет будет требовать одинаковое количество затрат вне зависимости от того сколько человек лети на его борту – 300 или 100. Не выкупленные забронированные номера в отеле – это тоже из разряда оптимистичных ожиданий, номера забронированы и приплачены, но туристов самолет не везет. А, следовательно комнаты так и останутся оплаченными, но пустыми. Выход из той и другой ситуации один – привлечь случайных туристов красивыми слоганам про горящие туры и низкими ценами.

Еще одной причиной возникновения горящего тура является наполненность гостиниц в городе – курорте. Понятно, что номера в отелях бронируют не только русские туроператоры и туристы, но и представители других стран. А вот колебания туристического рынка предсказать довольно сложно. То экономический кризис наступит, то природные катаклизмы вроде извержения вулкана. Вот и сидит основная часть европейских или азиатских туристов дома, а номера в отелях пустует. Поэтому они и готовы предложить свои номера туристам из стран, которых обошли на этот раз и кризисы, и стихийные бедствия. Привлекают туристов, естественно, боле низкими ценами, уж лучше хоть какая-то прибыль, чем никакая. Как правило, такие отели рассчитаны на средний ценовой сегмент и массовый туризм. Люксовый сегмент как-то не сильно испытывает сложности, даже в кризисные времена.

Покупать горящие туры лучше всего в интернете

Турагентства продают туры дороже, причина — человеческий фактор. Агент получает от туроператора процент за каждую проданную путевку. Размер вознаграждения напрямую зависит от стоимости путевки. В среднем, туроператоры платят агентам 10-15% от проданного тура, процент зависит от сезона, направления и других факторов. Поэтому турагенту выгоднее продать вам тур за 100 тысяч рублей, чем за 30 тысяч.

Разница между этими двумя турами в сервисе именно для вас может быть и не столь ощутимой. Если вы хотите осматривать достопримечательности, купаться в море, кушать в аутентичных турецких закусочных и ресторанах, то вам вряд ли нужен пятизвездочный отель с несколькими бассейнами и круглосуточным фуд-кортом. Вам вполне будет достаточно бюджетной «тройки» с завтраком. Такой тур даже в разгар сезона можно найти за 25-30 тысяч рублей на двоих.

Турагент же может обрисовать ситуацию так, что трехзвездочные отели в Турции плохие. На туриста, который ни разу не был за границей, такие доводы могут подействовать убедительно. Вы сами знаете, чего хотите от отдыха. Офисные менеджеры могут сбить вас с толку или попросту быть некомпетентными.

Что это такое

Говоря в общем, горящий тур — это туристическая поездка, которая по причине приближающихся сроков отправления рискует остаться непроданной и тем самым принести убыток туроператору. Как и у большинства рыночных товаров, у турпакетов имеется свой индекс «годен до…», и годны они бывают именно до даты начала поездки. Соответственно, максимально снизив цену в преддверии «прогорания», можно привлечь клиентов, ищущих возможности сэкономить, и таким образом не потерять вложенные в тур средства (выкуп номера в отеле, кресла на чартере и т. п.)

Говорить о прибыли в этом случае вряд ли придется, но по крайней мере «отбить» затраты или в крайнем случае уйти в небольшой минус — вполне реально.

Как известно, главные ценовые составляющие турпакета — это стоимость проживания плюс стоимость перелёта. Мелочи, типа затраты на трансфер и оплату труда сопровождающего персонала, здесь считать не будем. Поэтому под фактор «горения» почти гарантированно подпадёт одно из двух: либо на чартере много непроданных мест, либо не проданы места в отеле. Первое может случиться, если прогнозы по туристическому потоку на данном направлении были чересчур оптимистичными, чартеров выставили излишне много, после чего суровая реальность всё расставила по своим местам. «Ну не любят тебя, не верят» — как писал классик. В результате «боинги» и «эрбасы» летают незаполненными, при этом, как мы понимаем, потребляя столько же топлива — а следовательно, обходясь консолидатору рейсов по одинаковой цене — будь на борту хоть 300, хоть 80 человек.

Второе также относится к области несбывшихся мечт, согласуясь с неподкреплённым оптимизмом по части чартеров. Если чартерный «боинг» выбросит на южные земли вполовину меньше туристов, значит, и в отель заселится именно эта самая половина. Остальные же комнаты будут стоять пустыми, а точнее — выкупленными туроператором, только вот не заселёнными «живым товаром».

Выход из обеих ситуаций один: завлечь гуляющего по интернету или пробегающего мимо витрины турагентства потенциального покупателя большими буквами: ГОРЯЩИЙ ТУР, вылет завтра/послезавтра/в субботу и т. п. Как говорится, дай, что хочешь, только купи.

Ещё одна причина «прогорания» тура, на этот раз зависящая не от отечественной клиентуры, а от заморских отельеров — большое количество свободных мест в гостинице. Так как отель рассчитан не только на туристов из России, степень его заполненности подвержена колебаниям туристического рынка других стран. А здесь, как известно, ничего заранее не предугадаешь: где в Европе грянет очередной кризис, а где начнёт плеваться вулкан. Словом, испанская или английская туристическая общественность сидит по домам, предназначенные для неё номера не заполнены, и отельеры пытаются заполнить пустующие комнаты туристами из более удачливых стран: выставляют привлекательные цены и «просят» прислать хоть кого. Обычно это отели средней ценовой категории и гостиницы, рассчитанные на массовый туризм — заведения категории «люкс» менее истеричны в вопросах заполненности, так как их клиенты более непотопляемы в житейских бурях.

Как поймать самое выгодное предложение

Осталось решить последний животрепещущий вопрос: как найти выгодные туры и не заблудиться в разнообразии? Для этого придется знатно потрудиться: быть постоянно начеку, мониторить рынок и изучать кучу информации. Вот несколько советов, которые подскажут, как найти горящий тур самостоятельно:

  1. Предварительно оформите документы. Имеется в виду загранпаспорт и шенгенскую визу (если нужно). Потом на это просто не останется времени. Можно приобретать туры в безвизовые страны или в государства с облегченным визовым режимом, где оформление происходит онлайн или по прибытии в аэропорту.
  2. Собирайтесь заранее. Закупить все необходимое для поездки за границу необходимо загодя, чтобы в нужный момент быть готовым к старту в течение нескольких часов.
  3. Начинайте поиски заранее. Заняться этим следует за несколько недель до желаемой даты. При этом мониторить лучшие сайты придется постоянно, поскольку хорошие предложения задерживаются не более чем на сутки, а в некоторых случаях доступны всего 20 минут.
  4. Не зацикливайтесь на месте. Если вы решили отдохнуть, то не все ли равно где? Определившись с бюджетом, просматривайте несколько направлений в этом ценовом сегменте. Тем, кто хочет побывать в конкретном государстве, стоит изучить все курорты и города страны. Вдруг попадется что-то интересное.
  5. Не привязывайтесь к дате. Нежелательно ограничиваться определенным днем. Проверяйте турне с разбросом в два-три дня. Часто вылет в будни дешевле, чем в выходные.
  6. Просматривайте разные места отправления. Если из вашего города альтернатив нет, то взгляните на соседние более крупные города или подберите тур с отбытием из Москвы. Нередко такая поездка обойдется дешевле даже с учетом затрат на проезд до столицы. Связано это с тем, что в Москве лучше развита конкуренция среди турагентств и авиакомпаний.
  7. Проверяйте предложения на разное количество ночей. Может оказаться, что вариант на 7 ночей стоит столько же или даже меньше, чем на 5.
  8. Покупайте у надежного туроператора. Как бы ни хотелось сэкономить, но приобретать услуги у непонятных компаний не нужно. Это грозит потерей денег и испорченным отпуском.
  9. Выбирайте гостиницы с моментальным подтверждением. Это значит, что в этом отеле у туроператора выкуплены места и не придется ждать, пока гостиница подтвердит готовность вас принять. Подтверждение “под запрос” занимает до трех суток, и это время вы будете в подвешенном состоянии.
  10. Изучайте рейтинг отеля и отзывы, но не придавайте им слишком большого значения. Может статься, что отель новый и рейтинг еще не наработан. Поэтому он стремится привлечь клиентов, предлагая низкие расценки.
  11. Когда покупать путевку? Не откладывайте покупку, если она вам подходит по большинству параметров. Высока вероятность, что она вскоре уплывет к другому счастливцу. Сразу же приступайте к оформлению и оплате.

Еще несколько слов о выборе направления и даты вылета. Повторюсь: поймать экономичные варианты в разгар сезона практически нереально. Не стоит рассчитывать на большой выбор предложений на Новый год, майские праздники, в период школьных каникул и на продолжительные государственные праздники. На эти дни путевки лучше покупать заранее: минимум за два месяца, а лучше даже за полгода.

Признаки обмана

Важно понимать, что привлекательная цена не гарантирует того, что путевка действительно горящая. Агентства часто завышают изначальную стоимость туров, надеясь удивить клиентов большими скидками

Чтобы не попасться на эту уловку, следует узнать, по какой цене аналогичные туры продают другие компании.

Иногда горящими называют путевки с очень дешевыми отелями. Цена бывает снижена из-за того, что гостиница находится далеко от пляжа или совсем недавно открылась, и еще не успела заработать хорошие отзывы. Уровень комфорта может не уступать более дорогим предложениям или быть таким низким, что путешественник не захочет взять такой тур, даже если он станет бесплатным.

Узнать псевдогорящие путевки можно по следующим признакам:

  1. Цены в гостиницах, принадлежащих известной сети, не изменяются в зависимости от сезона. Если туроператор предлагает дешевый пакет с заселением в такой отель, значит, есть вероятность того, что агентство урезало список предоставляемых услуг.
  2. Количество выгодных предложений заметно сокращается во время каникул и праздников. Некоторым удается поймать путевку, от которой недавно отказались, но это вопрос везения. Если компания выкладывает очень много горящих туров в разгар сезона, это должно вызвать подозрения.
  3. Билеты на спортивные турниры и известные фестивали люди бронируют за несколько месяцев до начала мероприятия. Поэтому необходимо быть внимательным, если агентство вдруг выставляет на продажу горящие туры на ближайшее масштабное торжество.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий