Дом-музей легендарного Гауди в Барселоне

Дом Висенс Антонио Гауди: интерьер

Эти декоративные элементы образуют композицию горизонтальных линий в нижней части дома. На верхних этажах их  расположили  вертикально на маленьких колоннах. Эти элементы  выступают из плоскости фасада, создают рисунок, который, кажется, распространяется выше. Эта дематериализация подчеркивается башнями. Гауди расположил их по углам фасадов. Башни архитектор повернул  под разным углом, таким образом создается динамика. Природа является наиболее важным источником вдохновения для всех работ архитектора. Дом Висен Антонио Гауди является одним из первых примеров.

Особо выделяются веерные пальмовые листья на кованой решетке входа и ноготки на плитках фасада. Благодаря интеграции различных декоративных искусств, природа присутствует в интерьере жилища. Это создает преемственность между внешним пространством и интерьером.

Дом Висенс Антонио Гауди проектировал, опираясь на традиционные каталонские методы строительства. Это традиция, которую Гауди перенял от своих учителей. Он всегда принимал как прочную основу для построения своих построек.

Прогулка по музею в наши дни

 
Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.

Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.

Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.

один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.

Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.

столовая

Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.

а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.

Вид с крыши на Барселону

История парка

Барселону часто называют городом Гауди, ведь он создал колоссальное количество архитектурных произведений, которые стали визитной карточкой не только города, но и всей Испании в целом! Но творчество Гауди не всегда воспринималось с восторгом: были времена, когда на его работы смотрели со скепсисом. И тут надо упомянуть Эусеби Гуэля, который сыграл немаловажную роль как в истории парка Гуэль, так и в карьере Гауди. 

Эусеби Гуэль был успешным предпринимателем, который способствовал развитию искусства и социальных проектов

Он обратил внимание на Гауди на одной из парижских выставок, и с тех пор между ними завязалась крепкая дружба

Гауди начал получать заказы Гуэля, а в 1900 году приступил к созданию парка. Изначально парк Гуэль был задуман в стиле города-сада, модного в то время в Англии. Для реализации этого проекта было выкуплено 15 гектаров земли, они были распределены на 62 участка, на которых должны были возвышаться особняки и поместья, однако горожане не очень восторженно восприняли эту идею — были куплены всего два участка.

Работы по обустройству территории велись долгие годы, в период с 1910 по 1914 год была возведена извилистая лестница, известная сейчас как самая длинная в мире». Новые здания должны были дополнять город-сад, однако покупать их так никто и не собирался, поэтому один из построенных домов выкупил сам творец Гауди и прожил в этом доме до 1925 года (сейчас там расположен Дом-музей Гауди, вход — 5,5 € (≈ 400 руб.).

Другой дом был выкуплен Гуэлем и превращён в его резиденцию. По прошествии многих лет проект так и не стал экономически выгодным, пришлось продать его мэрии Барселоны, которая в свою очередь сделала там городской парк.

Собор Святого Семейства

Кульминацией экскурсии становится самое известное творение Антонио Гауди, которому он посвятил 43 года своей жизни — Саграда Фамилия. Идея создания собора, посвященного Святому Семейству  (Дева Мария, младенец Иисусом Христом и Иосиф Обручник), возникла еще в далеком 1874 году и воплощается по сей день на пожертвования прихожан и туристов.

Гауди отдавал всего себя этому делу, ведь считал своим главным заказчиком Бога. Последние годы своей жизни он провел на стройке, прямо там составляя макеты и отдавая все свое жалование в качестве пожертвования на Собор

 Для Гауди важно было не вмешиваться в замысел Творца (поэтому он даже не носил  очков, хотя один его глаз был дальнозорким, а другой близоруким). Своей задачей он считал «вынесение плоскостей и объемов на свет божий»

Так родились стены Собора, сквозь которые мелодии поет сам ветер.

При жизни он успел закончить только один фасад Рождества Христова, оставив немногочисленные чертежи для последующей работы. Завершение строительства планируется к 100-летию со дня смерти Гауди (2026 г.). Считается, что пока храм строится — Барселона искупает свои грехи, поэтому местные жители накидывают к предполагаемой дате еще лет сто. В 2010 году папа Бенедикт XVI освятил Собор и с тех пор он открыт к ежедневным богослужениям. Стоимость входного билета без гида для взрослого составляет 12,50 евро. Добраться до Собора можно на метро, доехав до станции Sagrada Familia.

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.

Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Строительство усадьбы Гуэля

В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия. Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле. Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее.

Общий вид «ворот дракона»

Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти.

Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.

Работы продлились ровно три года: с 1884 по 1887 год. Ровно столько понадобилось амбициозному архитектору, с уникальным взглядом на окружающий мир, непривыкшему работать по шаблонам, чтобы в усадьбе Гауди появились настоящие произведения искусств, поражающие своим стилем и, в то же время, практичностью. Да-да, несмотря на свое нестандартное мышление, широкое применение в работах асимметрии, Антонио Гауди отличался рационализмом

Если обратить внимание на конюшню и крытый манеж, то можно сделать вывод, что буквально каждая часть строений четко выверена

Дракон на входных воротах

Многочисленные роскошные колонны, купола и арки кажутся лишь украшением, на самом деле, они еще и основа для стен. Все конструкторские решения Гауди видны лишь профессионалам, посетитель, которому посчастливилось увидеть собственными глазами усадьбу Гуэля, восторгается в первую очередь формами помещений. В них четко прослеживается страсть мастера к арабским сказкам и любовь к истории и культуре Каталонии. Все это удалось органично совместить в прекрасных орнаментах и удивительной красоты мозаики.

Кроме строительства зданий Антонио Гауди преобразил и парк Гуэля, о котором, из-за его неповторимости и, можно сказать, какой-то внеземной красоты, следует рассказывать отдельно. Слишком много решений и шедевров можно встретить в парке Гуэля, прогулку по которому можно сравнить разве что с путешествием в сказочный мир.

История Дома Бальо в Барселоне

История строительства Дома Бальо относит нас к 1877 году, тогда дом строился как жилое здание.

В 1860 году, после утверждения градостроительного плана Барселоны улица Пасео де Грасиа, на которой расположен дом Бальо, стала главной магистралью города. В то время самые знатные и богатые семьи Барселоны начинали строить вдоль проспекта свои особняки. Таким образом, в 19 веке данная улица превратилась в бульвар для пешеходов и конных повозок, а с 20 века стала главным проспектом для движения автомобилей в Барселоне.

Первоначально, в 1877 году, здание Дома Бальо было спроектировано и построено учителем Гауди – Эмилио Сала Кортесом. В 1903 году здание было приобретено текстильным магнатом Жозепом Бальо-и-Касановасом, в честь которого и получило свое ныне известное название.

Позже Жозеп Бальо поручил Антонио Гауди переделку здания, для чего дал архитектору полную свободу творчества. Первоначально предполагался снос здания и строительство на его месте нового проекта. Однако, благодаря своей смелости, Гауди отказался от сноса дома и между 1904 и 1906 годами произвел его полную реконструкцию. Гауди полностью изменил фасад здания, перепланировал внутренние помещения, расширил внутренний дворик и сделал интерьер дома настоящим произведением искусства.

Дом Бальо перестал принадлежать семье Бальо в 50-х годах. После смены нескольких владельцев, которыми были как компании, так и частные лица, начиная с 90-х годов дом Бальо стал собственностью семьи Бернат, которая полностью отреставрировала строение.

В 1995 году семья Бернат открыла двери дома для широкой публики и представила миру эту жемчужину архитектуры, предлагая его поистине уникальные помещения для проведения мероприятий и светских вечеров.

Парк Гуэль

Посмотреть на все наследие Гауди в один день сложно, но возможно! В этом нам поможет панорамная экскурсия, которая включает в себя знаменитый парк Гуэль с его аппетитными «пряничными домиками», самой длиной в мире скамейкой и цветной мозаичной ящерицей. Это был заказ от друга Гауди промышленника  Эусеби Гуэлема. Он привез из Англии градостроительную идею города-сада и хотел осуществить ее в Барселоне, отстроив зеленый квартал для частных особняков. Но в экономическом плане идея оказалось провальной, и парк стал таким, каким мы можем видеть его сейчас: маленьким раем для туриста. Взрослому билет обойдется в 8 евро.

Парк Гуэль

Не менее фантастическое творение архитектора – Парк Гуэль появился чуть позднее, чем одноимённый дворец. Строительство этой площадки шло в 1900-1914 годах. И финансированием данного проекта занимался всё тот же меценат – Эусеби Гуэль. Преуспевающий бизнесмен мечтал создать жилую зону в стиле градостроительной концепции города-сада, как было принято в те года у англичан.

Работа над задуманным проектом велась в три этапа. Сначала были укреплены и обустроены склоны холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. Затем – проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. На заключительном этапе была создана знаменитая мозаичная скамейка, являющаяся визитной карточкой парка и Барселоны, и запланирована постройка нескольких особняков.

В конце концов, задуманный проект города-сада потерпел финансовый провал, так как в те времена он находился не в центре города, и богатые горожане не особо рвались покупать участки вдали от центра Барселоны, а бедные просто не могли себе позволить подобную роскошь. По этой причине, отстроенная зона была продана администрации Барселоны и превращена ею в городской парк, открытый для публичного посещения.

Сегодня данное место может посетить любой желающий. Для этого нужно сесть в автобус с номером 24, 31, 36 или 92, или воспользоваться метро, выйдя на станции «Lesseps» или «Vallcarca» и пройтись 10-15 минут.

 Кассы парка Гуэля

Покупая билет, у вас будет доступ к знаменитой скамейке, где можно посидеть, сделать селфи на фоне города или символа парка – мозаичной ящерицы. Можно будет погулять вдоль знаменитых «птичьих гнезд», посетить дом-музей Гауди, купить сувениры в небольшом магазинчике на территории или у вездесущих торговцев-пакистанцев. Чтобы не заблудиться, смотрите план центральной части парка (хотя платная часть не такая и большая и заблудиться в принципе там не получится).

С песчаной площади Природа, которую огибает скамья, открывается чудесный панорамный вид на всю Барселону. Можно сделать классные селфи, захватив и пряничный домик и вид на город.

Городские власти постоянно проводят реставрационные и строительные работы, чтобы в высокий сезон, когда миллионы туристов прибывают в Барселону, увидели парк во всей его красе. Так было и зимой 2018 года, когда песчаную площадку возле скамьи полностью реконструировали.

 Реконструкция площади Природа (placa Natura)

Также можно будет пройтись по залу ста колонн – спрятаться от жаркого летнего солнца, на потолке которого поразглядывать интересные мозаики, которые сделаны в фирменном стиле Гауди – из битой керамики и бутылок.

А куда же без знаменитых «пряничных» домиков – еще одной визитной карточки парка. Не забудьте купить сувениры на память, в одном из домиков как раз находится магазинчик.

Кто не хочет тратить деньги или ему не интересна платная зона, можно посетить и бесплатную. Она гораздо больше по размеру и в этой части парка растёт немало красочной зелени, от плантаций пальм и мимоз до огромных агав и клумб с шалфеем. А а с каждой дорожки, идущей вверх, открывается не менее красивый панорамный вид на Барселону.

Побродив по бесплатной зоне парка, учитывайте, что идти часто приходится в гору, поэтому можно отдохнуть за столиком местной кафешки, послушать уличных музыкантов или выйти на самую верхнюю смотровую площадку парка и там еще раз полюбоваться видом города.

 Вид на Барселону с самой верхней смотровой площадки парка Гуэля

Часы работы комплекса меняются каждый сезон, актуальные:

  • с 1 января по 25 марта и с 29 октября по 31 декабря – с 8:30 до 18:30;
  • с 26 марта по 30 апреля и с 28 августа по 28 октября – с 8:00 до 20:00;
  • c 1 мая по 27 августа – с 8:00 до 21:30.

Чтобы войти в платную зону парка, нужно купить билет на строго определенное время (график висит на кассе). Если опоздаете, контроллеры вас уже не впустят

Обратите внимание, дети до 6 лет проходят бесплатно

Обновление стоимости входных билетов в 2019 году. Взрослый билет стоит 12,90 €, для детей 7-12 лет – 9,33 €, для детей 0-6 лет вход бесплатный.

Летом ожидание в очереди в кассу может доставить конкретные неудобства – выстоять в длинной очереди под солнцем при +34 градусов и выше очень утомительно. Тем более, если вы собрались в парк с детьми.

Проще заранее купить онлайн билет в парк Гуэль .

ВНИМАНИЕ! До конца октября 2019 года Travels Informer при покупке билетов онлайн по промокоду TP5TIQ дарит скидку 5%!

Подробнее про парк Гуэля мы рассказываем в этой статье.

Выводы

Обязательно посетите вышеописанные объекты, по времени можно уложиться в один день. Увидеть и попытаться понять замыслы гениального архитектора однозначно стоит, если вы собираетесь в Барселону.

Нужно отметить и еще другие объекты, созданные Гауди в Барселоне: фонтан на площади Каталонии, фонари на Королевской площади, ворота усадьбы Миральяс, колледж ордена Святой Терезы, дом Кальвет, дом Висенс, который открыли только в ноябре 2017 года после столетия владения частными лицами и ранее не предназначенным для экскурсий. За полным обзором всех построек Гауди в Каталонии обращайтесь к этой публикации.

Закажите заранее нужную экскурсию без очередей и без привязки к определенным часам (как это существует во всех кассах).

Антонио Гауди своим искусством сделал Барселону такой, какой мы сегодня ее знаем и не спутаем ни с одним городом старой Европы. И нужно отметить, что администрация города тратит на реставрацию и поддержание памятников истории большие деньги, чтобы мы могли насладиться гениальными творениями, которые уже считаются вне времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий