Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из главных достопримечательностей Германии

Парк Сан-Суси Ландшафтный дизайн садов и парков

При строительстве Потсдама

Его сын, Фридрих Великий (1712 – 1786) на южной вершине одного из пустующих, после варварской вырубки дубов, холмов решил создать частное владение по своему личному проекту. На склоне этого холма после вырубки построили 6 террас и это пространство было использовано под максимальную посадку целой коллекции винограда, пользующегося огромной любовью Фридриха Великого и ставшего впоследствии визитной карточкой дворца.

Никогда прежде, в истории ландшафтного искусства, виноградник не выступал в роли парадного центра дворцового ансамбля. В стеклянных нишах был посажен инжир, сами террасы засеяны газонной травой и отделены виноградной лозой на цепях

Поблизости располагали огород, которому придавалось важное значение, в наши дни, вместо огорода, внутри живых ограждений посажены фруктовые деревья

Вершину холма виноградников венчает небольшой дворец, который из-за террас кажется размещенным очень высоко на горе, а сама гора из-за этого выглядит еще выше.

Первоначально Фридрих II решил построить небольшой дворец, но позже остановил свой выбор на тихом уединенном местечке в стиле рококо, где можно играть на флейте в полной гармонии с природой. Во дворце не предусматривались покои для его жены, ее поселили подальше от дворца.

Существует мнение, что

название дворца Сан-Суси (Sans-Souci, фр. – «без забот») связано с желанием короля обустроить себе последний, беззаботный приют в дивном месте и связано не с праздной жизнью, а местом упокоения.

Возле подножия холма с террасами из винограда был создан шикарный регулярный парк с прямоугольными посадками фруктовых деревьев и большим фонтаном в середине, опоясанным изысканными скульптурными фигурами римских богинь и богов, помимо них, присутствуют изображения 4 элементов стихий – воды, огня, земли и воздуха. Огромный фонтан, хоть и был уникальной красоты, но начал подавать воду лишь через 100 лет: созванные Фридрихом фонтаньеры не сумели успешно справиться с задачей по запуску установки. В 1843 г. при помощи хитро спрятанной паровой системы – высокой трубы, в под красивую мечеть, наконец позволила заработать конструкции фонтанов. Струя огромного фонтана поднялась вверх на 38 метров.

Основная аллея парка

размашистой ровной стрелой располагается от подножия холма с виноградниками к красивейшему Новому дворцу, который был выстроен после Семилетней войны как символ силы и непобедимости великой Пруссии.

Интересно. Количество статуй, которые украшали дворец по кровле и периметру составило 428 штук! Фридрих Великий иронически именовал данный дворец «фанфаронским».

Рядом с виноградниками находится картинная галерея. Эта постройка возведена во времена Фридриха Великого и действует по настоящее время, несмотря на то, что сама коллекция пострадала во времена Второй мировой войны. Это строение каждым камнем олицетворяет собственное предназначение: и свод, и просветы между окнами, красиво оформленные иносказательными скульптурными фигурами искусств и науки, и его некая приподнятость, и легкость, такое возвышенное состояние. Возле картинной галереи проведены дорожки, окаймленные живой оградой и мраморными лавочками, где есть все шансы поймать творческую мысль.

После смерти Фридриха II в жизни парка наступил новый этап. Его наследник, Фридрих Вильгельм II на время строительства Мраморного дворца в Новом саду, вселился в отремонтированные палаты старого дворца. Это был период классицизма, что отразилось в отображении Мраморного дворца, а после переселения, в старом дворце поселилась заброшенность. Далее в дворцово-парковый ансамбль каждый из королевских наследников добавлял что-то своё до тех пор, пока после упокоения вдовы Фридриха Вильгельма IV в 1873 году, не стал музеем.

Архитектура

Трехэтажный дворцовый комплекс простерся в длину на 213 метров. В нем находится 322 окна, 428 статуй и 230 пилонов. Частью архитектурного ансамбля является колоннада вместе с триумфальной аркой. У фасада здания и на балюстраде на его крыше установлено 400 статуй античных богов.

Статуи на балюстраде (парапете) крыше дворца.

В середине дворца над главным входом расположен купол высотой 55 метров, зрительно увеличивающий высоту всего дворца. На нем изображены три грации, несущие корону королей Пруссии: Аглая, Евфросина, Талия. Они символизируют собой красоту, радость и изобилие.

Остальные купола имеют меньший размер, но не менее богатую отделку и увенчаны золотыми орлами.

Фридрих Великий очень любил старинные здания с кирпичной кладкой, которые он видел в Голландии, но изготовить достаточное количество строительного материала в Пруссии в те времена не могли. И архитекторы прибегли к обману: стены здания имитируют кладку из красного кирпича, кроме его южного крыла, которое на самом деле сооружено из натурального кирпича. В этом крыле расположены королевские апартаменты.

Дворец имеет декоративные оконные проемы, а его стены украшены лепниной и рифлеными пилястрами.

Это окна мезонина (декоративной надстройки над основной частью дома). На фото видны окна-иллюминаторы, именуемые «бычий глаз». Окна дворца украшены головами и крыльями. Разделены окна пилястрами (выступами, имитирующими колонны).

Фасад центрального здания украшен барельефом, на котором изображены сцены рождения легендарного Пегаса и его спасения от морского чудовища, а также сцены обезглавливания Персеем Горгоны – морской медузы.

Перед зданием расположена площадь, предназначающаяся для проведения праздничных торжеств и церемоний, а также военных парадов.

Так как комплекс предназначался для использования в качестве гостиницы, внутри он разделяется на отдельные покои. В середине строения располагаются пышные залы для официальных приемов и праздничных торжеств. Но главная изюминка дворца – придворный театр, занимающий 2 этажа.

Коммуны – жилые помещения для прислуживающего персонала – были скопированы с Гран Коммун, находящихся в Версале. В них также расположены кухня и несколько хозяйственных помещений. Чуть позже к ним были достроены пристройки: с северной части соорудили помещение для гвардейцев, а с южной стороны расположены комнаты для кастеляна. После Второй мировой войны в стенах коммун открыли колледж, в настоящее время здесь располагается факультет философии Потсдамского университета.

На гравюре изображена коммуна с колоннадой тех времён. Колоннада изначально предназначалась для того, чтобы закрыть вид с окон дворца на болото за парком. Коммуны были гостевыми домами для путников и жилищем прислуг.

Картинная галерея

Картинная галерея – один из старейших музеев Германии. Здесь собраны лучшие произведения всемирно известных художников: Тициана, Никола Ланкре, Жана-Батиста Патера, Антуана Ватто. Король лично покупал произведения Антониса Ван Дейка, Караваджо, Питера Пауля Рубенса. Фридрих был истинным ценителем живописи, предпочитая итальянское и голландское искусство.

Роскошный интерьер галереи радует каждого туриста. В тон к украшенному орнаментами потолку на полу уложен мрамор. На стенах размещено много картин, позолоченные рамы которых плотно прилегают друг к другу. Однако не все полотна сохранились до наших дней: большая часть была утрачена во время войны.

Дворцовый комплекс

Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.

Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.

На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн. 

Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.

Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Условия составленные в 1754 году .
  2. Фридрих Прусский женился на Элизабет Кристине фон Брауншвейг-Беверн в 1733 году, но расстался со своей женой после вступления на престол в 1740 году. Королева проживала во дворце Шёнхаузен в Берлине, и великий король предпочитал Сан-Суси (по-французски в тексте ) «Без женщин». Увидеть Герхарда Ремпеля
  3. Это слово не следует понимать в свете того, что оно означает сегодня: « спальня  », а в то время: «комната».
  4. Стоит ли нам видеть подмигивание монарха, чьи сексуальные предпочтения тогда ни для кого не секрет, в то время, когда слово «  гомосексуализм  » еще не было изобретено и где говорили об «   »?
  5. Архитектура дворцов в стиле барокко оставляет относительно эгалитарное место для законных жен, у которых обычно есть крыло, расположенное симметрично крылу , предназначенному для лорда, причем центральный корпус является «общественным» местом, предназначенным для приемов. Зная это, можно представить себе место в жизни — и сердце — государя, которое граф Ротенбург мог бы сыграть.

Рекомендации

(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием «  Sanssouci  » ( см. список авторов ) .

  1. »  Spröde Fassadengeschichten  «, Berliner Zeitung , 19 февраля .
  2. Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург: .
  3. Berliner Zeitung , Spröde Fassadengeschichten, 19 февраля 2003 г.
  4. Вольфганг Заур, (на немецком языке), Junge Freiheit Verlag GmbH & Co, 23 августа 2002 г.
  5. Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург:
  6. Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург:

Башня Эйнштейна

 Башня Эйнштейна. | Фото: Marco Verch Professional Photographer and Speaker / Flickr.

Вы любите знания и решили отправиться в Потсдам? Что посмотреть любителям науки как не знаменитую башню Эйнштейна! Она была построена в 1924 году в Научном парке имени Альберта Эйнштейна, и до сих пор является важной астрофизической обсерваторией, в которой активно функционирует большой солнечный телескоп. Сам телескоп был специально разработан для того, чтобы доказать теорию относительности Эйнштейна посредством наблюдений и экспериментов. Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические»

Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические»

Сам телескоп был специально разработан для того, чтобы доказать теорию относительности Эйнштейна посредством наблюдений и экспериментов. Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические».

Обязательно обратите внимание на редкую довоенную скульптуру, которую удалось спрятать от нацистов (иначе они уничтожили бы ее), и на любопытную, маленькую бронзовую скульптура мозга, которая ссылается на теории немецкого ученого Эрнста Поппеля. Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия. Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия

Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия.

Прогулка по дворцу

Интересно, что сам король свой дворец называл просто — Виноградный домик. Все потому, что он находится среди тех самых 6 террас с виноградом.

Schloss Sans Souci напоминает Версаль, многие даже сравнивают оба дворца, ища сходства. Что же, король так интересовался искусством, архитектурой, что Версаль вполне мог вдохновить его.

В переводе с французского название означает «без забот». Отлично придумано, да?

Стиль постройки — рококо. Его не хотели делать слишком помпезным, чтобы не разрушить сельской романтики, окружающей любимую летнюю резиденцию Фридриха. Во всем облике строения должна была присутствовать легкость.

Светлые стены, белые колонны с романтичными скульптурами, высокие окна — все это придает ему воздушность. Здание удачно вписалось в зелень парка, не создавая явного контраста. Вы бывали в горах? Про Цугшпитце — в моей новой статье.

Интересно, что в Виноградном Домике никогда не проводили официальных приемов, не было разговоров о политике. Здесь побывали Вольтер и Бах, здесь говорилось лишь о прекрасном, звучала музыка, сонеты, писались картины.

Вы удивитесь, но лозунг дворца был не только «без забот», но и… «без женщин». Чем-чем, а тревогами не хотел себя обременять Фридрих, так что решил — никаких фавориток и дам сердца здесь не будет.

Дворец Шарлоттенхоф

Шарлоттенхоф — дворец, построенный для Фридриха Вильгельма IV. Будучи поклонником итальянской архитектуры, кронпринц пожелал видеть свою резиденцию изысканной и изящной. Архитектор Карл Шинкель выстроил элегантное одноэтажное здание в классическом стиле, украсив его лишь треугольным фронтоном с четырьмя колоннами на входе.

Дворец окружает ухоженный английский парк с фонтаном, прудом и тенистыми аллеями. Внутреннее убранство впечатляет разнообразием отделки. Один из залов стилизован под древнеримский военный шатёр. В кабинете кронпринца можно увидеть картины художников времён ренессанса и барокко. Гравюрный зал отведён под коллекцию оттисков с медных пластин, на которых были скопированы картины Рафаэля.

Адрес:

Geschwister-Scholl-Strasse, 34a На карте

Дворец Сан-Суси – королевская летняя резиденция

Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из популярнейших достопримечательностей, расположенных в восточной части Германии. Это маленький, но очень яркий уголок восточной культуры на территории страны. Кроме великолепного дворца, туристы с удовольствием осматривают изысканный парк с вековыми деревьями и необычными фонтанами. Не зря дворцово-парковый комплекс вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь сочетаются естественная красота природы и рукотворные достопримечательности.

Путешествуя в 1743 году, прусский король Фридрих II Великий поразился естественной красотой Потсдама. Еще тогда он задумался о строительстве на одном из холмов летней резиденции. Спустя год здесь разбили террасы с виноградниками, а чуть позже приступили к строительству дворца. Сам король в компании архитекторов занялся проектированием будущего дворца. Некоторые чертежи он выполнил собственноручно, в других принимал активное участие. Фридрих II не оставил в стороне и процесс строительства, хотя основное руководство было поручено архитектору Георгу В. фон Кнобельсдорфу.

Закладку фундамента совершили в январе 1745 г., а уже в мае 1747 г. король объявил об открытии дворца. Хотя часть помещений еще требовали доработки, король со свитой перебрались в новые апартаменты. Официальные приемы здесь не проводили, дворец служил исключительно местом отдыха и уединения. Сан-Суси являлся летней резиденцией, где король проводил время с апреля по начало октября. Известно, что Фридрих II отдал дворец Шенхаузен своей супруге, а Сан-Суси был местом его личного отдыха. Здесь он философствовал, музицировал и отдыхал от государственных дел.

Еще в период строительства дворца Сан-Суси, Фридрих II тщательно следил за каждой статьей расходов и не позволял ничего лишнего. С возрастом бережливость превратилась в скупость. Король не разрешал проводить реконструкцию дворца и с трудом соглашался на мелкий ремонт. Здание медленно ветшало. Фридрих II мечтал умереть и быть скромно похороненным в стенах своей любимой обители.

Скончался король в 1786 году, но его племянник нарушил предсмертную волю и захоронил останки в церкви, где покоились и другие члены королевской династии. Только в 1991 г., после нескольких перезахоронений, останки Фридриха II были наконец погребены в могиле, которую он приготовил для себя еще при жизни.

С приходом к власти следующего правителя начался новый виток истории дворца. В тот же год в нем заменили мебель и провели реставрацию. Многие элементы обрели очертания модного тогда классицизма. Сам Фридрих Вильгельм II редко бывал во дворце, любви дяди к этому месту он не унаследовал.

В 1840 году на трон взошел Фридрих Вильгельм IV, который просто боготворил дворец и очень часто с семьей проводил в нем время. По его приказу была проведена большая реконструкция. Наследник старался возродить первоначальный облик замка, но часть чертежей пропала, поэтому сделать это полностью не удалось. После смерти короля дворец Сан-Суси превратился в музей, который в 1927 г. открыли для широкой публики. К счастью, ужасы войны не коснулись стен замка, лишь некоторые предметы мебели были вывезены, но вернулись на место к концу XX века.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Trouillot, Мишель-Рольф (1995). Молчание прошлого . Бостон: Бикон Пресс.
  2. ^ Чизмен, Клайв (2007). Герб Гаити: символы дворянства в период правления Анри Кристофа . Лондон: Оружейный колледж.
  3. ^ Браун, Джонатан (1837). История и современное состояние Сан-Доминго . Филадельфия: У. Маршалл.
  4. ^ Phelipeau, Рене (1786). План-де-ла-равнина Кап-Франсуа на острове Сен-Доминг . Париж: Bibliothèque Nationale.
  5. ^ Коул, Хуберт (1967). Кристоф: король Гаити . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
  6. ^ Мишель-Рольф., Trouillot (2015). Умалчивая прошлое: сила и производство истории . Бостон: Beacon Press. ISBN 9780807080535. OCLC  924271500 .
  7. ^ Помпе Валентин барон де Вастей (1819). Очерк причин революции и гражданских войн Хайти . напечатано в Западном офисе освещения.
  8. ^ «Гаити Санс-Суси дворец: Путешествие в прошлое» , BBC, 17 апреля 2012

Внешний и внутренний облик Дворца Сан-Суси

Замок – основное сооружение парковой территории. Он выглядит элегантно и современно несмотря на то, что построен в XVIII веке. Дворец имеет дорогое оформление, гармоничные формы и продуман до деталей. Отделка выполнялась лучшими материалами – мрамором, позолотой, тканями, произведениями выдающихся скульпторов и художников.

Перестройки не испортили дворец — наоборот многие моменты были усовершенствованы по современным параметрам. Он соединяет в себе комплекс художественных направлений городской и придворной европейской архитектуры.

Поскольку дворец был не основным и выполнял функции частной резиденции, его размеры небольшие. Главное здание имеет один этаж с просторной террасой. Большинство дверей замка стеклянные, что обеспечивает внутри хорошее освещение.

Главное здание находится в центре комплекса и окружено картинной галереей справа и зданием Новых палат слева.

Фасад, который выходит к винограднику, украшают скульптурные изображения с пышными формами. На крыше расположены вазы. Южная сторона дворца оформлена более красочно в отличие от северной.

Важное место во дворце отведено вестибюлю (северная сторона) и мраморному залу (южная сторона). В западной части расположено пять комнат для гостей. На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею

На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею.

Украшение вестибюля — коринфские колонны. На потолке размещены живописные изображения богини Флоры. Пол выполнен из высококачественного мрамора. По всему замку отчетливо прослеживается стиль рококо, роскошь которого видна даже в мелочах.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий – подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I – отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность – Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны – богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof – самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Город Потсдам

Потсдам – город на востоке Германии, расположенный в 25 км юго-западнее Берлина. Столица федеральной земли Бранденбург прошла удивительную трансформацию от небольшого гарнизонного городка до королевской столицы и стала одной из главных архитектурных жемчужин Европы. Потсдам – это 17 великолепных дворцов с красивейшими парками, шедевры архитектуры и культуры, которые внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Потсдам расположен на реке Хавель на моренной равнине богатой реками и озёрами. Самая высокая точка города – 114 м. Зелёные насаждения занимают около 3/4 площади города. Климат – умеренный с морским влиянием. Лето тёплое, зима достаточно мягкая с небольшими морозами.

Река Хавель

Потсдам является одним из самых красивых и посещаемых городов Германии, а расположение рядом с Берлином делает его очень популярным направлением для однодневных поездок.

Гражданский вокзал

Вестибюль «Бюргербанхоф», 2005 г.

Станция для граждан представляет собой часть железнодорожной системы и состоит из здания вокзала с киоском с закусками и туалетным блоком, крытой и открытой платформой, а также соединительными конструкциями.

вложение

Фахверковое здание вокзала 1869 года — редкий образец станционной архитектуры и единственное сохранившееся здание вокзала Потсдама с первых дней прусской железной дороги. В нем до сих пор сохранилась историческая приемная, так называемый «Зал превосходства» с массивным деревянным кессонным потолком, который был отремонтирован в 2013 году.

Пустующее здание, являющееся памятником архитектуры, которое Deutsche Bahn хотели снести, было продано городу Потсдаму в 2006 году. Перечисленная реконструкция планировалась на конец 2006 — начало 2007 года, но была отложена. Potsdamer Kulturverein Rosenweiss e. В. разработал концепцию использования станции. Кампании по вывозу мусора также проводились в парковой зоне станции, так как за годы, когда станция пустовала, свалки дикого мусора на парковой территории стали огромными.

Перечисленный туалетный блок

В последующие годы здание планировалось продать, к 2009 году его состояние еще больше ухудшилось, и считалось, что ему грозит обрушение. В конце концов ресторатор Лаггнер выкупил здание и до конца 2016 года обязался его отремонтировать. Он выдвинул план создания там пивного сада и небольших магазинов, хотя делал вид, что хочет сделать это в течение гораздо более короткого периода времени. Однако из-за различных сторонних невзгод, таких как кража и вандализм на строительной площадке и заражение здания губками, реализация этого проекта была отложена так долго, что город был вынужден наложить на Лаггнера договорный штраф за невыполнение своих обязательств после долгая угроза. В середине 2018 года в комнате передового опыта здания открылось небольшое кафе.

На вокзале есть парковая зона, спроектированная Питером Джозефом Ленне , на которой до сих пор сохранились исторические насаждения, такие как конский каштан (Aesculus), платан (Platanus) и кавказский крылышко (Pterocarya fraxinifolia) 19 века. На южной стоянке есть проспект с пандусом в сторону набережной. Сразу к востоку от него был первый императорский павильон.

Помимо здания приемной и парка, на участке под охраной памятника есть еще и туалет.

Почтовые ворота, входной портал от вокзала в , 2014 г.

Напротив Bürgerbahnhof находятся внушительные ворота из кованого железа (восстановленные в 2009 году), которые были официальным входом в парк Сан-Суси.

На территории вокзального сада располагались холл для садового бара и ледяной погреб .

движение

Сегодня станцию ​​посещают сотни пассажиров и студентов близлежащего Потсдамского университета каждый день . Это также отправная точка для туристических групп и туристов, отправляющихся в туры в , Новый дворец и близлежащий парк дикой природы. Кроме того, на вокзале останавливаются несколько автобусных линий.

линиякурсТакт
RE 1 Бранденбург  — Вердер — Потсдамский парк Сан-Суси — Потсдам  — Берлин-Ванзее  — Берлин  — Фюрстенвальде  — ФранкфуртЕжечасно
РБ 20Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Хеннигсдорф  — Биркенвердер  — ОраниенбургЕжечасно (пн-пт)
РБ 21 ( Берлин-Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам-Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Вустермарк сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из ГрибницзееЕжечасно (пн-пт) два часа ( сб-вс)
РБ 22 (Берлин Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Саармунд  — аэропорт BER — Терминал 1-2 сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из ГрибницзееЕжечасно

История строительства

В 1763 году по окончании семилетней войны началось строительство Нового дворца вместе с примыкающей к нему колоннадой. Проект его был создан еще в 1755 году Иоганом Бюрингом. За основу были взяты находящийся в Англии замок Говард и Кловенирсбюргваль – голландский дом, который когда-то впечатлил Фридриха Великого.

Гравюра с изображением Нового дворца в Потсдаме, Германия

Возведение этого архитектурного шедевра было задумано для того, чтобы показать миру, что Пруссия еще имеет достаточно сил и величия даже после проведения трех военных сражений. Несмотря на то что в то время в моду вошел классицизм, Фридрих пожелал оформить покои в стиле рококо, который господствовал в 17 веке.

Руководство строительством до 1764 года осуществлял Иоганн Готфрид Бюринг, а после его ухода в 1765 году на его место заступает Карл фон Гонтанд. К тому времени строительство дворца уже продвинулось настолько, что Гонтанд в основном занимался планировкой его внутреннего оснащения.

Резиденция Фридриха Великого

После двухлетнего строительства и открытия дворца в 1747 г. Фридрих Великий начал проводить в нем сначала только летний сезон, а затем стал жить постоянно.

«Без забот» — так переводится с французского языка название Sans Souci. Именно такой планировал свою жизнь в этой резиденции король Пруссии. Здесь он предавался любимым занятиям: читал, философствовал, сочинял музыку. Здесь из-под его пера вышли поэтические произведения и философские трактаты. В Сан Суси король много музицировал: сохранилось музыкальное наследие Фридрих Ⅱ — 121 соната и 4 концерта для флейты. В летней резиденции короля подолгу жили его друзья, среди которых нужно упомянуть Вольтера. Не следует думать, что монарх лишь праздно проводил время в Сан Суси и ничего не делал для государства. Его заслуги в укреплении Пруссии, дворянской и крестьянской реформах, развитии промышленности, приглашении иностранных колонистов неоспоримы.

Скромность и бережливость в быту Фридриха Ⅱ к концу жизни превратилась в скаредность. Он жалел денег на ремонт ветшающего Сан Суси, говоря, что дворец создан только для его жизни и не должен продолжаться. В своем завещании Фридрих просил похоронить его здесь же в склепе, который он построил при жизни на вершине виноградного холма. Его воля была исполнена только через 200 лет после смерти. На скромную могильную плиту Фридриха Великого в Сан Суси кроме цветов кладут клубни картофеля, в память о во внедрении королем картофелеводства в сельское хозяйство Пруссии.

Могила Фридриха Великого, Torsten Maue

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий