Фестиваль Онам в Керале: праздник во славу великого царя

Как проходит фестиваль Онам

В первые дни фестиваля город украшается огнями. Факелами, свечами, разноцветными гирляндами или даже подсветкой освещают все, что можно осветить.

Как раз в это время мы были в керальском городке Неардам, здесь находится довольно большая дамба, которая вся была увешана разноцветными фонариками, которые в течение 10 дней будут гореть каждую ночь.

Кроме фонариков, здесь подсветили ещё и потоки воды с дамбы. Зрелище очень впечатляющее и совершенно неожиданное, для местечкового индийского городка.

Ещё одним обязательным атрибутом празднования Онам является сооружение Онам Пуккалам, которые символизируют Вамана и Махабли. Онам Пуккалам представляют из себя земляные насыпи, украшенные цветами по какому-то хитрому замыслу. Они чем-то похожи на тибетские мандалы, только изготавливаются не из разноцветного песка, а из множества цветов, ну и, естественно, Онам Пуккалам никто не уничтожает сразу по изготовлению.

Основную часть работ по созданию Онам Пуккалам выполняют дети, особенно девочки. Такие цветочные ковры могут достигать 1.5 метров в диаметре. Многие соревнуются между собой у кого Онам Пуккалам получается более монументальным и красочным.

Отдельного внимания во время празднования Онам фестиваля заслуживает пища – Онам Садья. Этот как раз тот период, когда на стол стремятся подать все лучшее сразу. Кроме того, на Онам принято снимать и готовить первый урожай риса, поэтому Онам считается ещё и праздником урожая.

В праздничной Садьи должно быть не менее 4-х блюд, не считая риса, нам же довелось попробовать Садью, состоящую более чем из 20-и блюд. Традиционно Садья сервируется на большом банановом листе вместо тарелки, каждое блюдо на котором, имеет своё определенное место. Например, соленья и уксусные блюда находятся в верхней части левого её угла, бананы и блюда из них — в нижней части левого угла. Есть Садью, в соответствие с керальской традицией, принято руками, а сидеть на циновках (еда при этом находится, соответсвенно, на полу).

Важнейшая часть фестиваля начинается в одних общностях в день под названием Тирувонам, в других — в предшествующий ему день Утхрадам. Именно в этот день по поверьям царь Махабали возвращается домой и встречается со своим народом. Встречают его пышным парадом с песнями и плясками.

Старейший человек в каждой семье дарит новые одежды (онаккоди или онамкоди) всем остальным её членам, поэтому в этот день все были одеты очень нарядно, но несколько однотипно, что осталось для нас загадкой, неужели такой скудный выбор нарядов? Но может быть в этом был какой-то сакральный смысл, так как все кучковались по принципу схожих одеяний. Своеобразная дифференциация штанов по цветовому признаку.

Мы оказались на параде в честь возвращения царя Махабали с нашим ашрамом, в котором мы сейчас живем. У нас был свой «царь Махабали», а так же были барабанщицы, которые подготовили целый номер для приветствия своего обожаемого царя.

Вообще, барабаны, это, похоже, любимый музыкальный инструмент на параде. Здесь и современные барабанщики, с настоящим брейк-данс батллом

И аутентичные серьезные ребята, опять же с барабанами.

Процессия с ряженными растянулась аж до другого города, а возглавлял её печальный слоник, по которому было видно, что такое громыхание вокруг серьезно действует ему на нервы.

Дети были разодеты и разукрашены кто во что горазд.

Тут вам и ангелочки…

и кого только нет.

Парад длится довольно долго. Представляет из себя очень пеструю и неоднородную процессию. Но неизменно заставляет всех улыбаться. А что ещё от праздника надо.

Кстати, несмотря на то, что фестиваль Онам имеет индуистские корни, он отмечается всеми керальцами вне зависимости от вероисповедания, хотя здесь довольно много и христиан, и мусульман. Вот такой вот космополитичный праздник, в котором есть место представителю любой религии, любого цвета кожи.

Другие обычаи на праздниках Онама

  • Среди всех праздников, еще один важный ритуал состоит в том, что люди покупают и носят новую одежду, которая называется Onakkodi
  • Во время праздника Онам кералиты-индусы устанавливают и поклоняются Триккакара Аппан или Онатхаппан в своих домах
  • Индуистские храмы в Керале украшены лампами, а перед храмом возведено дерево пальмиры, которое окружено деревянной балюстрадой и сухими листьями пальмиры. Позже он горит, чтобы показать, что король Махабали пошел в Паталу в качестве жертвы
  • В сельской местности качели являются неотъемлемой частью празднования, когда местные жители поют Onappaatt или другие песни Onam и толкают друг друга на качелях
  • Помимо всех увлеченных мероприятий, ярмарки ручного ткацкого станка также являются энергией духа фестиваля Онам

Чтобы принять участие в этом грандиозном празднике, вы можете заказать настраиваемый тур в Керале в соответствии с вашими потребностями и позволить TravelTriangle создать индивидуальный праздник для вас!

Осенние фестивали

2 сентября: гастрономический праздник «Вино и культура»

Аутентичный фестиваль пройдет в древнем Аштараке, расположившемся у подножия горы Арагац. Здесь соберутся виноделы не только из ближайших районов, но и со всей Армении. Будет представлена возможность продегустировать вино и узнать многое о традициях различных винных регионов страны.

8 сентября: Всеармянский фестиваль искусств и ремесел «Культурное возрождение»

Событие ежегодно проводится в курортном городке Дилижан среди изумрудных горных лесов. Гости увидят образцы армянских ковров из различных регионов, работы кузнецов, искусных резчиков по дереву, гончаров, выступления танцевальных коллективов и певцов, мастер-классы лучших армянских поваров.

22 сентября: фестиваль гаты

Классическая гата — традиционная армянская сладость, вид пирога с начинкой из смеси масла и сахара. В каждом регионе есть свои рецепты этого пирога, а данное событие позволит гостям познакомиться с богатейшим ассортиментом разновидностей гаты. Пройдет он в селе Хачик на юге Армении (в Вайоцдзорской области).

29–30 сентября: «Эребуни», Ереван

В 2018 г. Ереван празднует 2800-летие — он был основан еще в 782 г. до н. э. урартским царем Аргишти I. Столица Армении — один из древнейших городов мира. В городе будут предусмотрены масштабные мероприятия — концерты под открытым небом, фейерверки, выставки.

29 сентября: «Мец Пур», Гехаркуникская область

В деревне Сарухан, недалеко от берегов озера Севан, пройдет в конце сентября фестиваль «Мец Пур» — «Большой костер». Это традиционное событие начала сбора картофеля, превращающееся в праздник в окрестностях города Гавар. Празднование будут сопровождать песни и танцы, а также интересные конкурсы. Можно будет попробовать более 50 блюд из картофеля, в том числе запеченного по местному рецепту.

Значение фестиваля Онам

История фестиваля Онам восходит к периоду Сангам, когда Онам праздновали в течение месяца. Согласно древним легендам, этот праздник дождевых цветов отмечался в честь ежегодного визита царя Асуры Махабали в Паталу (мир под ним). История разворачивается в то время, когда Кералой управлял король демонов Махабали (внук Прахлада), который был известен своей щедростью. Его растущая популярность стала угрозой для богов, и они пришли к Господу Вишну за помощью. Чувствуя их беспокойство, Господь Вишну замаскировал себя как бедного брамина по имени Вамана.

Когда он прибыл в царство короля демонов, он попросил Махабали предоставить ему землю, которую он может покрыть в трех футах. Будучи добросердечным и милосердным человеком, король исполнил его желание, и вскоре вамана начала расти в размерах, и его первый и второй шаг охватили небо и землю. Когда брамин собирался сделать третий шаг, король демонов подошел и попросил его держать свой последний шаг на своей голове, что привело его к Патале. Однако за добрые дела Махабали Господь Вишну подарил ему благо, которое он может ежегодно посещать своим народом, что привело к празднованию праздника Онам .

Имея в виду

Онам – древний праздник, который сохранился до наших дней. Праздник урожая риса в штате Керала , и праздник цветов под дождем , который падает в малаялах месяца из Chingam , отмечает ежегодный визит очень благородного король демонов Maveli . Онам уникален, поскольку король Мавели почитался людьми Кералы с доисторических времен .

Согласно легенде, Керала была свидетелем своей золотой эры во время правления короля Мавели . Все в государстве были веселыми и зажиточными, царь пользовался большим уважением у своих подданных. Его так ценили его подданные, что даже боги Индры завидовали Мавели . Они пошли к Махавишну и сказали ему, что Мавели теперь эквивалентен Индре . Поскольку мир с двумя Индрами представляет собой дисбаланс, Махавишну принял форму карлика: он заманил Мавели в ловушку в Паталаме , подземном мире . Несмотря на то, что Мавели равен Индре , он должен дождаться следующей юги, где он сможет стать Индрой . Между тем, по милости Махавишну , Мавели ежегодно посещает своих людей. Махавишну служит Мавели в качестве хранителя мирового портала Паталама, как сам король служит своим величайшим преданным.

Интересные традиции

Если вам доведётся побывать в штате Керала в дни празднования фестиваля, вы наверняка заметите интересную особенность. Практически возле каждого дома индийцы делают небольшую пирамидку из земли.

Она символизирует священный холм, с которого Вишну в своём новом воплощении сбросил Махабали в подземный мир. Такие насыпи окуривают благовониями, украшают цветами

Очень важно, чтобы поутру цветочные украшения постоянно обновлялись, а увядшие композиции тщательно убирали

Ковры из цветов часто оригинально украшают

Самой прекрасной и удивительной традицией Онам, как мне кажется, стала онам пуккалам. Заключается этот обычай в создании невероятных по красоте цветочных ковров. Чаще всего такие композиции выкладывают дети. Что примечательно, ковры, созданные из цветов, обычно превышают полтора метра в самой узкой части. Только представьте, насколько красочным и ярким выглядит праздник даже в пределах одного дома.

К созданному цветочному рисунку добавляют горящие лампадки, а над самим ковром развешивают гирлянды. Кстати, этот обычай в некоторой степени перекликается с ещё одним индийским фестивалем урожая – Понгалом. Вот только в этом случае перед входом в дом выкладывают рисунки не из цветов, а из рисовой муки, смешанной с красками.

Слоны на фестивале Онам

Происхождение праздника Онам

Некогда в Индии правил царь Махабали… Тогда столы томились от вкуснейших яств, широкие поля ежегодно приносили огромный урожай, а Индия жила богатой и счастливой жизнью. Каждый подданный царя Махабали почитал и уважал властителя, был благодарен ему за процветание и богатство страны.

Но бог Вишну, приняв облик Ваманы, обманул царя и отнял его царство, а самого Махабали низверг в паталу. Но не были забыты благодеяния и ум великого царя: за все добрые поступки люди почитают память столь любимого ими царя каждый год. Так говорят и сами индийцы…

Подтверждает это и древняя легенда, которая гласит, что при правлении царя Махабали, Индия была процветающей и богатой страной, а народ почитал своего царя больше, чем богов. Испуганные, боги явились к великому Господу Вишну, умоляя его разрешить сложную ситуацию.

Превратившись в бедного карлика, брахмана Ваману, Вишну отправился к царю в то время, когда он, помолившись, давал подаяние брахманам. Ваману просил царя о кусочке земли, который он смог бы переступить всего тремя шагами, и милостивый царь пообещал исполнить желание простого бедного брахмана.

Но только лишь дал Махабали обещание, как Вишну из обличия карлика превратился в великана: один шагом он переступил землю, вторым же покрыл все небо. Места для третьего шага уже не осталось, и царю не оставалось ничего, как предложить Вишну и свою голову.

Кстати, а вы знаете чем отличается понятие «индиец» и «индус»? Если нет, то вам сюда.

Ногой, поставленной на голову царя, Вишну свергнул его в далекий подземный мир, освободив от нужды перерождаться вновь и вновь.

Обретя новую сущность, преданный своим землям и людям царь дал обещание каждый год посещать любимый народ.

И сегодня в штате Керала ежегодно чтят память великого правителя…

И именно этот день индийцы отмечают как Онам:

  • они украшают свои дома;
  • раскладывают цветочные узоры у дверей и тропинок;
  • надевают традиционные наряды;
  • соревнуются в национальных играх.

Люди поют и танцуют, готовят и вкушают аппетитные блюда, а под вечер варят ритуальную трапезу Онам садья.

Фестиваль стараются провести с наибольшим размахом, так, чтобы вернувшийся царь Махабали не печалился о бедной жизни своего народа, увидев, что все на этой земле благодарны и счастливы.

Как празднуется Виджаядашами?

Главное событие в день завершения Наваратри – проводы Дурги из мира людей в мир богов. Каждая семья, община, коммьюнити, которая устанавливала шатер со статуей богини, отдает мурти последние почести, помещает Дургу на колесницу, машину или трактор и провожает ее к ближайшему водоему. Процессия сопровождается песнями и плясками, раздачей прасада (священной еды, благословленной у алтаря Деви), часто – разбрасыванием цветного порошка (как на Холи). Это веселое действо разворачивается вплоть до реки или озера, где мужчины снимают статую божества с транспорта и, выполнив небольшую пуджу, погружают ее в воду. Идолы из глины со временем растворяются в воде, что не наносит вреда окружающей среде. Компоненты статуи, которые не разлагаются так быстро (дерево, ткань) через некоторое время после Наваратри удаляют из водоемов механическим способом или вручную.

После проводов Богини люди продолжают праздновать Дашеру в семейном кругу: обходят родственников и соседей, ставят тику друг другу, раздают сладости и угощения, младшие просят благословения у старших, люди желают всем «Happy Dussehra» и приговаривают «Dashera Ki Ram-Ram». Те, кто держал пост все время Наваратри, могут выходить из поста.

Вечером в некоторых регионах страны (особенно, на Севере Индии)  устраивают театрализованные действия под названием Рамлила. Загодя выстраиваются огромные статуи десятиголового Раваны-Дашананда из соломы, картона, прутьев и других подручных материалов. Нередко их также начинают фейерверками. Прямо на улицах или в специально отведенных для этого местах разыгрываются сценки из Рамаяны. В кульминационный момент актер, играющий Раму, поджигают чучело демона и оно сгорает, часто — под фейерверки и петарды. Люди в этот момент неистово кричат «Джай! Джай! Джай». Добро побеждает зло на глазах у всей нации, вселяя веру в справедливость в сердца людей.

Карнавал в Гоа

За 40 дней до Пасхи

Столкнувшись с португальской традицией устраивать карнавалы, жители Гоа решили, что они ничуть не хуже и организовали свое праздничное действо. Конечно, отдыхают они с душой, но тем, кто хоть раз видел полноценный европейский карнавал, этот покажется максимум милым. Смешные и странные люди, одетые в собственноручно изготовленные костюмы, движутся на уродливых повозках и радуются словно дети.

Длится это безумство три дня, и хотя официальная часть проходит в Панаджи, остальные деревушки Гоа также развлекаются как могут. Многочисленные фрики, живущие на побережье, мастера фаер-шоу и простые туристы веселятся, поют и танцуют трое суток напролет.

Существующие обычаи Дивали

Само торжество Happy Deepavali длится пять дней. Вся территория страны в этот день превращается в яркое, незабываемое шоу с огнями и фейерверками

Но огни фестиваля озаряют людские сердца не только яркими красками, но и добром, ведь в этот праздник принято оказывать всем внимание, дарить подарки, помогать нуждающимся

Нет такого праздника в Индии, в который было бы подарено столько подарков! Владельцы продуктовых лавочек устраивают распродажи для всех, кто в другой день не мог себе позволить дорогостоящую покупку, принято угощать соседей различными сладостями.

Во время Дивали существует традиция тратить деньги, но только не свои нужды, а на друзей, знакомых или соседей. Особым спросом пользуются монетки с изображением божеств, таких, как Ганеша, Лакшми, различные диковинные сувениры, предметы искусства, драгоценные украшения. Очень интересен праздник Триссур Пурам.

Для сладостей и сухофруктов в дни праздника Дивали используются специальные упаковки в форме корзинок. Такими приятными сюрпризами принято проявлять любовь и уважение к своим самым близким и дорогим людям

Никто в этот индийский праздник не должен остаться голодным и обделенным вниманием

Легенда появления праздника

Дивали (Дивапали) стал праздноваться несколько веков назад, с обычаем этого праздника связано много различных легенд. Существует поверье, что Дивали тесно связан с победой бога Кришны над демоническим существом Наракасурой, грешившим похищением царевн Индии.
Кришна одолел этого демона и народ встречал его зажженными светильниками и факелами – отсюда и пришел обычай в этот день зажигать повсеместно факелы, свечи, масляные фонарики (перевод слова Дипа), фейерверки, находящиеся вблизи статуй и изображений божеств, священных животных.

Некоторые индийцы связывают праздник огней с богиней Лакшми – в ее честь накануне торжества расписывают стены, закупают ритуальные принадлежности, золото, продукты для того, чтобы богиня наградила их изобилием и богатством. Многие считают, что Дивали – это прославление божества Рамы (седьмого воплощения бога Вишну), празднование его возведения на трон и мудрого, справедливого правления.

Те люди, которые верят в связь Дивали с богиней плодородия и богатства Лакшми, в день торжества делают генеральную уборку, зажигают огни, делают подношения богине из молока и опущенных в него монет, читают молитвы, а ночью не закрывают окна и двери – чтобы не чинить препятствия для Лакшми, если та решит зайти в их дом.На южных территориях Индии считают Дивали – празднованием победы Кришны над демоном по имени Наракасура. Все индусы в этот день смазывают свое тело маслом кокоса, приравнивая это действие к омовению в священном Ганге и избавлению от имеющихся грехов.

Восток Индии поклоняется в этот день Богине Кали, выступающей олицетворением культа силы. Изображения Кали служат местом преклонения и молитв в течение 10 дней, после чего их погружают в реки и пруды.

Как отмечают фестиваль Дашера в разных штатах?

Некоторые штаты Индии празднуют Фестиваль Дассера с большим размахом. Особенно любима Дурга Пуджа и ее завершение в Западной Бенгалии, где празднества разворачиваются вокруг пышно украшенных пандалов – шатров со статуями Богини внутри.

  • Самый популярный вариант празднования Виджаядашами – сжигание чучел предводителя асуров Раваны. Его можно наблюдать, например, в Северной Индии и в Дели. Здесь заранее созаются и устанавливаются безобразные статуи Дашананда (Раваны), Кумбхакараны, Мегнатха, которые в процессе праздничного театрального представления поджигаются и разрушаются Господом Рамой и его сподвижниками.
  • Гуджарат празднует Дашеру под названием Наваратра Гарба и здесь можно увидеть очень много танцевальных представлений. Местные жители, разодетые в яркие национальные костюмы (ленга чоли – у женщин, кедиа – у мужчин), танцуют вокруг мурти Богини зажигательный танец Гарба, расположившись в круг и держа в руках специальные палочки.
  • Уттар-Прадеш празднует Дашеру с поджиганием статуи Раваны стрелой, выпущенной Господом Рамой. Это – так называемый ритуал «Рам Лила» с участием актеров, изображающих Богов. Яркое театрализованное действие со спецэффектами нравится взрослым и детям. Его можно увидеть в Канпуре, Варанаси, Лакхнау и других городах штата.
  • Очень особенная Дашера в Чаттисгархе, где поклоняются Богине Дантешвари (главному божеству Бастара). Местные жители обожествдяют силы природы и имеют множество самобытных ритуалов праздновения Виджаядашами. Например, поклоняются дереву, устанавливают калаш и трон для Деви, проводят встречу вождей племен и устраивают прощание с божествами во время окончания праздника. В храме Дантешвари Темпл (одна из шакти-питх Индии) проводится шумный фестиваль «Бастар Дуссера», когда в город Дантевада сьезжаются тысячи племен из окрестных деревень, чтобы почтить Богиню Дантешвари Деви и пронести ее мурти в торжественной процесси по улицам города.
  • Карнатака празднует фестиваль победы добра над злом ярким фестивалем Мариамма, во время которого исполняются танцы в честь Драупади. Торжественный парад представляет собой шествие богов и богинь, демонов и людей-героев эпосов. В Майсоре празднуется Джамбу Савари, проводится парад с участием боевых слонов, а главный дворец города украшается неисчислимым количеством ярких огней. В Мангалуре центральным событием праздника выступает неистовый танец тигра и медведя. Люди массово переодеваются в тигров и медведей, делают особый грим по этому случаю. Танцевальное действо проходит под барабанный бой: участники парада маршируют прямо по улицам с мурти Ганеши и Дурги.
  • В Тамил-Наду на Душеру можно увидеть яркие кукольные представления, которые устраиваются почти в каждой семье. В небольшой деревушке штата, именуемой Кулашекарапаттинам, проводится собственная Кулашекарапаттинам Дашера, которая длится 10 дней. Место проведения фестиваля – храм Мутарамман, который на весь период праздника становится центром удивительного действа, где танцы, музыка и театральные представления постоянно сменяют друг друга. Люди одеваются в наряды Богов и Богинь, просят подаяние у паломников, практикуя таким образом смирение. Изюминка этого фестиваля – танцы в состоянии транса, к которому участников приводят ритмы thara thappattam.
    Джаграата – особый ритуал в Пенджабе, когда местные жители всю ночь бодрствуют и поют священные песнопения в честь Богини-Матери.
  • В Химчал-Прадеше, в долине Куллу праздник Дашера длится не 1 день, как везде, а целую неделю. Особые почести воздаются во время фестиваля Божеству Рагхунатху. Из окрестных селений на фестиваль сьезжаются местные жители, которые привозят с собой своих локал девата – местных богов. Здесь также проводится огромная ярмарка Дхалпур Майдан. Вся долина весело празднует победу добра над злом.

Популярная легенда

«Во время Maveli в царствование , штат Керала жил свой золотой век. Король Мавели , самый щедрый из людей, обожал все его подданные. Так ценили, что сами боги завидовали этому. Они оплакивали это Вишну (верховному богу). Вишну решил испытать этого абсолютного правителя. Он переоделся и пошел на встречу с королем Мавели . Тот радостно встретил его и пообещал дать ему все, что он может. Вишну ответил: «Мне не нужно что-то большое, только три следа. «Я дам их тебе», – ответил Мавели . “. Один из провидческих слуг короля пытался отговорить его: «  Вишну сожжет тебя дотла, о величество. “. Мавели , верный своим ценностям, отказался от любого пути назад и сдержал свое обещание. Первый след, который просил Вишну, был на Земле . Мавели потерял свое королевство. Второй был тот, что был в небе. Мавели потерял будущее. Ему больше нечего было предложить Вишну . Поэтому для третьего следа он предложил верховному богу свою голову. Вишну наступил на него. С того дня Мавели находится в плену земных адов. За эту сверхчеловеческую преданность он был возведен в титул «бога подземного мира», и Вишну дал ему последнюю волю: раз в год ему разрешается возвращаться на Землю и посещать своих любимых людей. С этого дня кералаи празднуют ежегодный приход своего короля Мавели во время Онама » .

Древняя легенда

О происхождении фестиваля Онам в южной Индии до наших дней сохранилось старинное предание. Согласно ему, некогда в этих краях правил могущественный царь Махабали. Во времена его царствования Керала процветала, а столы людей ломились от угощений и всевозможных яств.

На землях, подвластных Махабали, не было бедняков, и люди каждый день воздавали хвалу богам, что те послали им такого правителя. Однако был у Махабали один недостаток – самолюбие. Он ежедневно с гордостью осматривал свои владения, радуясь, что стал единственным царём, сумевшим добиться такого успеха. И если люди прощали властителю излишнее самолюбование, то боги разгневались на него.

Интересный персонаж на Онаме, празднике в Индия

Однажды бог Вишну, приняв облик карлика Ваманы, обманул Махабали, отправив царя в паталу, подземный мир. Несмотря на низвержение некогда великого правителя, добрые деяния его не были забыты. По решению совета богов Махабали было разрешено раз в году посещать землю и свой народ.

Именно его появлению посвящён фестиваль Онам. Жители Кералы не забывают о царе-благодетеле, что давным-давно осчастливил их предков. Онам считается праздником памяти Махабали, причём царь является основным действующим лицом на торжестве.

Правитель Махабали на фестивале главный персонаж / dissdash.com

Красочное празднование фестиваля Онам

В первый день фестиваля индийцы зажигают факелы, ставят красочные флаги, чтобы вечером слоны и люди прошли веселым шествием вдоль яркой, освещенной аллеи. Затем наступает время обеда, где принято вкушать онам садья: священный обед из 13 блюд. Здесь подают рис, выращенный с новым урожаем, сладкие молочные десерты. Едят онам садья руками с банановых листьев.

У дверей домов индийцы, распевая веселые песни, делают насыпи земли в форме пирамид, которые символизируют царя Махабали и бога Вишну в его пятнадцатой аватаре. Насыпи украшают свежими цветами, которые нужно обновлять каждое утро.

Часто индийцы выкладывают поразительной красоты цветочные ковры онам пуккалам: собирают такие цветы в удивительный рисунок дети, а чаще всего девочки. Редко такие ковры бывают меньше полутора метров в самом узком месте. Между цветами расставляют яркие светильники, а над ковром протягивают яркие гирлянды.

Еще один интересный религиозный фестиваль — праздник Ганеши Чатуртхи. О нем узнаете здесь.

А этот праздник, пожалуй, знают все, так как его уже проводят не только в Индии. Знакомьтесь, Холи: https://indianochka.ru/kultura/holiday/holi.html

9 сентября наступает важнейший день фетиваля — Тирувонам, в который, как говорят легенды, царь Махабали и возвращается домой, чтобы встретиться с милым его сердцу народом. Дома в этот день тщательно убирают, готовят роскошный обед, украшают все подворье цветами и светильниками. В этот день по обычаю самый старый член семьи должен подарить всем родственникам новую одежду – онаккоди.

На пятый день фестиваля начинают гонки по реке Памба на лодках, а затем стартуют игры и соревнования Онакаликал.

В каждом храме в период фестиваля зажигают светильники, а перед дверьми храмов устанавливают сухие пальмовые столбы.

Вечером в последний день фестиваля эти столбы зажигают, чтобы ритуальный костер ознаменовал время обратного путешествия царя Махабали в подземный мир…

Отправляясь на фестиваль Онам, не забывайте, что в крупные города на празднование съезжается множество сельских жителей, а значит, жилье будет непросто найти. Но если эта проблема уже решена, наслаждайтесь яркими красками и безудержным весельем на фестивале Онам!

О фестивале Онам в Индии

Ежегодно в индийском штате Керала отмечается яркий праздник урожая – фестиваль Онам.

Начало праздника положила легенда о древнем царе Кералы Мавели (Махабли). Царь умело справлялся со своими обязанностями, земля процветала и облагораживалась с невероятной скоростью. Мавели стал очень уважаемым и достиг невероятного могущества. В конце концов, боги не возлюбили царя, испугались его силы и популярности и обратились за помощью к Вишну, который покровительствовал царю.

Вишну предстал перед царём в своём пятнадцатом обличии – в виде нищего брахмана-карлика по имени Вамана, когда царь после своей утренней молитвы раздавал помощь другим брахманам. Вамана попросил у царя небольшой кусок земли размером в три его шага и царь пообещал выполнить эту просьбу.

Тогда замаскированный Вишну вырос до невообразимых размеров и показал царю, что в два шага покрывает всю вселенную и для третьего шага места не осталось. Тогда Махабали предложил третий шаг ступить ему на голову. Вишну помиловал царя, наступил на него и втолкнул в подземный мир паталу, чем благословил царя и освободил его от цикла перерождений.

С тех пор люди ежегодно стали праздновать этот день. Основным смыслом праздника Онам в Индии является принятие решений изменить свою жизнь, начать жить по-новому, честно, в любви и смирении. Люди в этот день заменяют всю старую одежду на новую как символ нового начала и встречают своего царя Махабалу, который по поверью ежегодно в этот день навещает свой народ.

Для встречи царя у каждого дома выкладывают цветастые узорчатые ковры Пукалам и оставляют их у порога на весь период празднования – десять дней. Ежедневно ковёр обновляют свежими цветами и новыми красками, девушки, проделывая эту работу, восхваляют царя в песнях.

Вообще весь фестиваль Онам в Индии стал отражением народного фольклора Кералы. На празднике повсюду пестрят народные костюмы, на каждом углу можно попробовать национальную еду, познакомиться с традициями и народными играми, научиться танцевать народные танцы и послушать великолепные песни. Также на фестивале можно посмотреть на парад индийских слонов, перегоны на лодках и ещё множество колоритных керальских развлечений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий