Императорский собор во Франкфурте

Практическая информация

Как добраться

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится в итальянском городе Флоренция по адресу: Соборная площадь (Piazza del Duomo), здание № 17.

Найти отель рядом с собором Дуомо

Добраться до кафедрального собора не тяжело, поскольку он расположен в центре города и является самой знаменитой достопримечательностью Флоренции. Подойдет любой автобус, следующий к Соборной площади.

Время работы собора

  • понедельник, вторник, среда, пятница – открыт с 10:00 до 17:00;
  • суббота – с 10:00 до 16:45;
  • воскресенье – с 13:30 до 16:45.

Полюбоваться куполом собора можно:

  • все дни, кроме субботы – с 8:30 до 19:00;
  • суббота – с 8:30 до16:40.

Стоимость билетов

Насладиться красотой внутреннего убранства Санта-Мария-дель-Фьоре можно купив заранее единый билет за 18 евро, который действителен также для подъема на  купол (нужна предварительная бронь времени), посещения Музея Дуомо и Баптистерия.

Актуальную стоимость билета и расписание работы всегда можно уточнить на официальном сайте www.museumflorence.com , который доступен на итальянском и английском.

Для детей в возрасте от 3 до 11 лет стоимость билета составляет 3 евро. Билеты действуют в течение 72 часов, каждую достопримечательность можно посетить по одному разу.

В собор также можно попасть бесплатно отстояв примерно 2-х часовую очередь.

Альтернативные варианты:

Попасть на купол без очереди можно в составе групповой экскурсии на английском языке, продолжительность 1 час, стоимость 40 евро с человека, время начала 10:00 или 14:00. Также этот вариант подойдет тем, кто не успел зарезервировать время посещения купола заранее.

Не пожалейте времени и выделите целый день для прогулки по Соборной площади и экскурсии в собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Внешняя красота и колоссальная историческая ценность Дуомо создают непередаваемую атмосферу причастности к чему-то вечному.

Желающих влюбляться в красоты Флоренции с командой Италия для меня, приглашаем на наши авторские экскурсии.

Банковский квартал – современная достопримечательность Франкфурта-на-Майне

Современный деловой центр Франкфурта находится совсем рядом с центром историческим. Это было бы невозможно, если бы не разрушения середины ХХ века – Франкфурт отстраивали заново, и реставрации подлежали лишь самые знаковые здания. Остальную территорию города застраивали кто во что горазд. Чуть дальше от центра выстроили кварталы аккуратных, но безликих жилых домов. А в западной части центра коммерческие структуры, прежде всего, банки, начали возводить высотные здания.

Нетипичный для городов Европы район высотных зданий можно увидеть из любого конца Франкфурта, но гораздо интереснее то, что можно увидеть с самих небоскрёбов. К сожалению, прагматичные немцы разместили смотровую площадку лишь на небоскрёбе «Maintower» (другое название – «Helaba Tower»). За 3,5 евро можно подняться на оборудованную смотровую площадку и снять город и окрестности с высоты птичьего полёта.

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса

В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.

Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.

Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века

Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.

Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году

В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.

Дом-музей Гёте

Во Франкфурте-на-Майне родился и провёл значительную часть своей жизни Иоганн Гёте. Дом, в котором родился и жил писатель и мыслитель, также не пощадили авиабомбы, но он был полностью восстановлен и снаружи, и внутри, а заблаговременно вывезенные экспонаты вернулись на свои места.

Строго говоря, дом-музей это два дома, соединённые между собой. В них точно воспроизводится обстановка, в которой рос и работал человек, принесший Франкфурту всемирную славу. Сохранились кукольный театр маленького Иоганна, собственноручно сделанные им астрономические часы, мебель, среди которой Гёте писал свои первые произведения, музыкальные инструменты, картины самого Иоганна и его современников.

Музей находится недалеко от Франкфуртского собора. Обычный билет в Дом-музей Гёте стоит 7 евро, есть масса льгот по возрасту посетителей, для групп и семей с детьми. Дом-музей открыт 7 дней в неделю с 10 до 18 часов, лишь в воскресенье он работает на полчаса меньше.

Предыстория создания

Местоположение церкви всегда играло первостепенную роль при её воздвижении, поэтому многие археологи полагают, что местоположение Дуомо было для римлян священным местом в течение многих веков до начала Христианства.

Первой католической церковью на этом месте была Санта-Текла, построенная приблизительно в 355 году н. э. Её баптистерий всё ещё виднеется в руинах под Дуомо. Позже рядом с Санта-Теклой была построена ещё одна базилика, Санта-Мария-Маджоре.

Обе церкви просуществовали почти тысячу лет, пока не были разрушены пожаром в 14 веке. Позже было объявлено о создании нового собора. Новое здание задумывалось как символ торжества над победой тирании предыдущего правителя.

Легенда Кельнского собора.

Со строительством храма в Кельне связана одна легенда, согласно которой архитектору никак не удавалось создать чертеж. Ему вызвался помочь Сатана в обмен на бессмертную душу. Архитектор Герхард фон Риле согласился и сделка, сигналом к проведению которой должен был служить крик петуха, была назначена на утро. Жена Герхарда, подслушавшая разговор, решила обмануть Нечистого и подала условный знак, прокукарекав несколько раз. Чертеж был получен, но в отместку за обман, дьявол произнес проклятие. Если ему верить, то в тот день, когда закончится строительство Кельнского собора, наступит конец света. Может быть, поэтому восстановительные и строительные работы не прекращаются и сегодня.

Еврейский музей

Экспозиции, посвящённые истории немецких евреев, размещаются в двух местах — в Пале Ротшильда, занимающем две исторические виллы на набережной, и в музее Юденгассе на Баттонштрассе, 47. В бывшем дворце Ротшильдов музей открылся осенью 1988 года в канун 50-летия «Хрустальной ночи» — еврейских погромов, прокатившихся по всей Германии 9–10 ноября 1938 года. В выставочных залах представлены три экспозиции, охватывающие период с XII до начала XIX века и посвящённые истории, культуре, церемониям франкфуртских евреев. Одна из выставок рассказывает об истории борьбы за свободу и социальную интеграцию евреев в XIX–XX столетиях. 

В 1992 году открылся музей Юденгассе в новом здании, построенном на месте старого еврейского гетто, основанного в XV веке. Старые фундаменты, фонтаны, ритуальные еврейские миквы, другие артефакты были обнаружены во время строительства в 1987 году. После долгих дебатов их демонтировали, встроили в подвальное помещение нового офисного здания и открыли там ещё одну экспозицию. 

В октябре 2020 года у Еврейского музея появилось дополнительное здание. Современная пятигранная постройка площадью 600 кв. метров позволила значительно увеличить экспозиционную площадь. Новый корпус создан для проведения временных выставок. В здании также находятся архив, магазин, мастерская и кафе с кошерным меню. 

  • Адрес:

    Bertha-Pappenheim-Platz 1, 60311 На карте

Ульмский собор

Самым главной достопримечательностью Ульма является Ульмский собор. На самом деле собор не настоящий, епископ держит свою резиденцию в Штудгарте ,  но при взгляде на это огромное готическое сооружение, язык не поворачивается назвать его церковью.

Это самый высокий собор во всем христианском мире, высота его шпиля достигает 161,5 м. На башню можно залезть, но сделать это будет не просто, придется преодолеть 768 ступенек по узкой винтовой лестнице. В хорошую погоду с башни собора можно увидеть Альпы, которые мы видели при проезде через Швейцарию. Второй после него собор по высоте находится в Кельне, его мы посетили в 2012 году.

Ульмский собор

Как и положено собору такого уровня, его строительство с переменным успехом продолжалось около 500 лет. За годы возведения собор даже перешел из католичества в лютеранство, но  пышная и богатая отделка, характерная для  католических соборов никуда не пропала и украшает интерьеры до сих пор, хотя путеводитель утверждал, что последователи Лютера все таки сильно сократили пышность внутреннего убранства.

Субботний рынок перед Ульмским собором

В субботу прямо перед главным входом царил торговый беспредел, буквально вся площадь была заставлена прилавками с фруктами, овощами, медом, изделиями народных умельцев и сувенирами. Холодная торжественность старинного готического собора никак не хотела гармонировать с шумным пестрым и суетливым рынком и современной сценой для концертов, установленной сбоку.

Современное здание перед Ульмским собором

Перед собором построили современное здание, явно выбивающееся из стиля средневековой площади. Но вся мирская суета замирает внутри, мы осматривали интерьер под музыку органа.

Ульмский собор

На стенах развешаны многочисленные гербы старинных родов Швабии и Баварии.

Ульмский собор- центральный неф

Окна оформлены разноцветными витражами. Интересно, что собор в Ульме и Кельнский собор чудом уцелели во время бомбардировок, а города были почти стерты с лица земли. Или у летчиков, бомбивших города Германии все таки было что-то святое за душой?

Ульмский собор – святой Мартин с мечом

В строительстве собора принимали участие мастера семьи Парлеров, строившие так же собор Святого Вита в Пражском Граде и Кельнский собор.

Ульмский воробей в соборе

Это копия воробья, установленного на крыше собора. С ним связана старинная городская легенда. Говорят, что во время строительства собора рабочие не могли провезти балку сквозь городские ворота и даже вызвали бургомистра для решения этой задачи. Бургомистр посмотрел на воробья, строившего свое гнездо, на то как птичка продевает травинки и веточки, и велел рабочим положить балку не поперек телеги, а вдоль и задача была решена.

С тех пор, воробей стал почитаться в Ульме, сначала его изображение установили на крыше собора, потом уже многие гостиницы и магазины стали устанавливать изображение воробья на всех фасадах и витринах, так что фотографий воробьев будет много.

Четыре стены и их значение

Здание собора устремлено с запада на восток, и каждая сторона имеет свое символическое значение. Северный фасад задуман как царство холода и сум­рака, это метафора Ветхого Завета. Светлый и солнечный, южный фасад оли­цетворяет Новый Завет. На западном почти всегда изображается Страшный суд: закатное солнце освещает устрашающую сцену последнего вечера мира. Восточный фасад — венец капелл  Капелла — отдельное пространство в храме, имеющее собственное название: по имени святого или церковному празднику. Венец капелл — несколько капелл, окружающих полукруглый выступ — апсиду. — символизирует спасение и вечную жизнь.

Средневековые теологи постоянно делали упор на избранности и важности правой стороны относительно левой. Например, Петра, первого из апостолов, изображали по правую руку от Учителя. Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя

Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Дом-музей Гёте

Дом-музей Гёте находится именно там, где ему самое место — на родине великого поэта и мыслителя. Здание, построенное в семнадцатом столетии, было разрушено при бомбардировке времен Второй мировой воны. Тем не менее, старинный дом был полностью восстановлен в максимально приближенном к оригинальной постройке виде. Обстановка кухни, гостиной и приемных полностью соответствует буржуазной жизни позднего барокко. Комната-студия Гёте выглядит также, как и при жизни творца.

Именно здесь он написал знаменитые «Фауст» и «Страдания юного Вертера». В музее выставлена обширная коллекция картин, набросков и бюстов XVIII и XIX веков, от позднего барокко и классицизма до романтизма и бидермейера. Эта экспозиция ясно показывает связь писателя с художественным искусством. Ну а на специально организованных выставках посетители могут увидеть архивные материалы по Гёте, например, отрывки рукописей и некоторые конфиденциальные документы.

Часы работы: с понедельника по субботу — с 10:00 до 18:00, в воскресенье и государственные праздники — с 10:00 до 17:30. Стоимость билета: 7 евро, дети до 6 лет — бесплатно.

Французский собор в Берлине – краткая история

Впервые о создании огромной площади в центре Берлина задумался Фридрих I, правивший в 17-м веке, который и отдал приказ своим архитекторам разработать план-проект новой площади. Разбита прекрасная площадь была уже в 1689-м году. Ее проект представил и воплотил в жизнь талантливый и известный в те далекие времена архитектор Иоганн Арнольд Неринг. Из сохранившихся документов историки сделали определенный вывод: площадь получила свое название, которое и дошло до нашего времени, благодаря прусским жандармам, входившим в элитный кавалерийский полк.

Стоит отметить, что в районе площади проживало довольно большое число французов. Фридрих I был справедливым королем Пруссии, и во время одной из торжественных церемоний предоставил французским гугенотам все гражданские права, которыми обладали и коренные жители страны. В число этих прав входила свобода выбора религии. Для французов на площади Жандарменмаркт и был возведен величественный собор, который, к слову, правильно называется Церковь Фридрихштадта. Французский собор в Берлине – это просторечное название храма, возведенного специально для реформированной французской церкви. Однако не были забыты и «родные» лютеране, для которых был возведен в одно и то же время практически идентичный «Немецкий собор». Наверное, таким образом король решил доказать, что равные права коренных немцев и французов – не просто громкие слова. В 1701 году на площади красовались соборы-близнецы, правда, оба храма на тот период времени еще не имели величественных куполов.

Вид собора от Берлинского драматического театра

Площадь и два «зеркальных собора» в том виде, в котором их может видеть в наши дни гость столицы Германии, появились уже при короле Фридрихе Втором. В 1785 году на Немецком и Французском соборе появились башни. Башни, как и сами храмы, были одинаковы – почти одинаковы… Французский собор в Берлине венчает фигура Торжествующей религии, а вот купол башни Немецкого собора – фигура Торжествующей добродетели.

Предыстория создания

Местоположение церкви всегда играло первостепенную роль при её воздвижении, поэтому многие археологи полагают, что местоположение Дуомо было для римлян священным местом в течение многих веков до начала Христианства.

Первой католической церковью на этом месте была Санта-Текла, построенная приблизительно в 355 году н. э. Её баптистерий всё ещё виднеется в руинах под Дуомо. Позже рядом с Санта-Теклой была построена ещё одна базилика, Санта-Мария-Маджоре.

Обе церкви просуществовали почти тысячу лет, пока не были разрушены пожаром в 14 веке. Позже было объявлено о создании нового собора. Новое здание задумывалось как символ торжества над победой тирании предыдущего правителя.

Площадь, полная архитектурных чудес

Пизанский собор, Пизанская башня, кладбище и баптистерий образуют область, которая именуется Piazza dei Miracoli, что переводится как «Площадь чудес». Это место, буквально напичканное архитектурными шедеврами, признано главным центром искусства средневековой эпохи во всем мире и с 1987 года охраняется ЮНЕСКО. Доминантой ансамбля, выполненного в едином стиле, по праву является религиозный памятник, а остальные элементы дополняют его, не заслоняя удивительной красоты.

Знаменитая Пизанская башня, которая получила известность благодаря своему наклону, – это колокольня собора. Однако не только ошибка инженерных расчетов является изюминкой сооружения: шестиярусная галерея, опоясывающая здание, придает ему таинственный вид и намекает на средневековые тайны. Столь уникальное композиционное решение не имеет аналогов в романской архитектуре.

Национальный парк Хайних

Природный парк Хайних находится в двух часах езды от Франкфурта-на-Майне вблизи курорта Бад-Лангензальца. Когда-то на этой территории размещалась закрытая военная база, что способствовало сохранению природной красоты парка. Хайних создан в конце прошлого века, площадь природной зоны составляет 76 кв. км. 

Основную территорию занимает буковый лес. Его сохранение позиционируется как основная цель создания национального парка. Кроме буков, в лесах растут клёны, ясени, липы. Чащи стали убежищем для 15 видов летучих мышей. В лесу водятся куницы, дикие коты, чёрные аисты. Парк славится обширными грибными полянами.

  • Адрес:
    51°05′48″ с. ш. 10°23′27″ в. д.

Витражи Реймского собора

Гордостью религиозной достопримечательности, символизирующей королевскую власть, являются красочные витражи, на которых изображены сцены из жизни монархов и сюжеты из Библии.

Главное витражное окно полностью утрачено, но после Первой мировой войны его заново восстановили французские мастера. На 12 лепестках готической розы изображены пророки, ангелы, а в самом ее сердце – Успение Богородицы. На северном фасаде цветные изображения повествуют о сотворении Богом мира, а на западном рассказывают о литаниях (молитвах) Девы Марии.

Любопытно, что в южной части трансепта стрельчатые окна называют «шампанскими витражами». Они появились в 1954 году по просьбе винодельческой компании. Выполненные в средневековом стиле окна представляют собой изображения святого Викентия, покровительствующего виноделам, Иоанна Крестителя, Пьера Периньона, который изобрел шампанское.

В одной из небольших часовен в восточной части собора витражи восстановлены в 1974 году по наброскам выдающегося авангардиста Марка Шагала, а другие выполнены менее именитыми художниками в разное время.

Посещение собора

Понять и прочувствовать всю значимость и красоту берлинского кафедрального храма, а также осмотреть другие достопримечательности Берлина можно как с профессиональным экскурсоводом, так и самому.

Часы работы

Кафедральный собор открыт:

  • в летний период с 9.00 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, когда посетить церковь можно с 12.00 до 20.00;
  • в зимний период (с 1 октября по 31 марта) посмотреть собор внутри можно до 19.00.

Стоимость билета

Стоимость билета в Берлинский кафедральный собор по состоянию на 2022 год составляет:

  • 7 Евро для взрослого;
  • 5 Евро для студентов и школьников.

Экскурсионная программа начинается каждые 20 минут (включена в стоимость). Чтобы воспользоваться услугой аудиогида, нужно дополнительно заплатить 4 Евро.

Как добраться до Немецкого собора

Собор находится на площади Жандарменмаркт, добраться до нее очень просто.

Точный адрес строения – Gendarmenmarkt 1, 10117 Berlin.

Рядом расположен Музейный остров, так что туристам, посетившим его, не потребуются услуги такси. Расстояние между объектами с легкостью можно преодолеть за 10-15 минут прогулки по центральной части Берлина.

Если же вы решите выбрать автобус или автомобиль, то маршрут будет выглядеть так: проехать по Франйезишештрассе и Лейпцигской улице, затем повернуть на Маркрафенштрассе. Но услуги такси в Берлине обходятся туристам дорого, поезд от вокзала до площади будет стоить до 30 евро. Наиболее экономный способ – берлинский метрополитен. Рядом с собором находятся сразу две станции – Stadtmitte и Hausvogteiplatz.

Башня Эшенхайм

В самом конце парка Боккенхаймер Анлаге ослепительно сияет Башня Эшенхайм. Когда-то она было одной из сорока двух сторожевых башен городских укреплений. Но можно ли её назвать лишь одной из многих? Скорее самой прекрасной из всех и довольно древней — построена Эшенхайм была в 1428 году. Высотой башня в 47 метров, имеем восемь уровней и два чердака. Внутри башни имелись жилые помещение для охранника, которыми пользовались вплоть до 1956 года.

В наши дни внутри здания располагаются бар и ресторан, которые частенько привечают туристов и местных жителей. Радует и то, что башне Эшенхайм удалось дожить до современности практически в первозданном виде, и сейчас она просто волшебно смотрится посреди урбанистической суеты.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий