Аренда байка в Нячанге: цены, куда обращаться

Как проверить мотобайк перед арендой

На фото: турист пробует мотобайк перед тем как его арендовать

Обязательно учитывайте свои габариты – при росте свыше 180 см некоторые мотобайки будут просто маловаты. Если же еще и вес большой, то “примерка” обязательна – сядьте на мотобайк и покрутите рулем – если при повороте ваши колени не упираются в руль, значит аппарат вашего размера 🙂 Далее проверьте тормоза, – катните мотобайк и нажмите тормоз, – торможение должно быть четким.

После этого сделайте короткую пробную поездку, оцените как мотобайк заводится, как тормозит, как поворачивается руль. Иногда мотобайк может быть очень жестким – проверьте не перекачаны ли колеса.

Музеи Нячанга

  • Билет в музей французского бактериолога Йерсина стоит 26 000 донгов (62.9 ₽)
  • в океанографический музей – 30 000 донгов  донгов (72.6 ₽).
  • Чамские башни можно посетить за 22 000  донгов (53.3 ₽)
  • Экскурсия с гидом будет стоить 50 000 донгов (121.0 ₽).
  • Дороже всего обойдется билет в Аквариум Три Нгуен – 90 000 донгов (217.8 ₽).

Аквариум Три Нгуен

Насколько дороже в Нячанге по сравнению с Москвой?

Цены в Нячанге ниже, чем в Москве. Еда в кафе и ресторанах дешевле на 68%, а продукты в супермаркете всего на 7.4%.  Общественный транспорт и такси в Нячанге также обойдутся дешевле. Подробнее на numbeo.com.

Как передвигаться во Вьетнаме: общественный транспорт

Рейсовые автобусы ходят лишь в крупных городах, например, Ханое и Хошимине. Билеты стоят меньше доллара, что позволит без ущерба для кошелька передвигаться между достопримечательностями. Такое путешествие вполне может стать приключением – автобусы часто меняют маршруты и могут отправиться совсем в другую сторону, нежели накануне.

А вот для передвижения между городами это идеальный вид транспорта. В любом отеле или туристической фирме вы можете купить единый билет с открытой датой для передвижения через всю страну. Маршруты могут быть разными: от Ханоя до Хошимина, Нячанга или Хюэ, некоторые включают посещение островов, например, знаменитого курорта Фукуоку. В зависимости от траектории движения разнятся и цены, в среднем, находясь в пределах 25-45 долларов. Автобусы бывают дневными и ночными, в последних организованы спальные места, есть туалет и телевизор.

Неплохо развита в стране и железнодорожная сеть: поезда медленные, однако, охватывают все районы Вьетнама, за исключением дельты Меконга. Основные линии связывают Ханой с Холонгом, Хошимином, Хайфоном и Са Пу, а также Хошимин с Данангом, Нячангом и Куйуноном.

Конечно, в поездах комфортнее, чем в автобусах, но, если для вас в приоритете цена и скорость передвижения, стоит всерьез задуматься о последних. Самолет – самый дорогой, быстрый и удобный вид транспорта, который связывает столицу и крупные города с основными курортами. Если хотите в сжатые сроки посмотреть все – выбирайте именно воздушный транспорт.

Что необходимо учесть при аренде байка?

Перед тем, как заплатить деньги уехать на мотобайке, протестируйте его. Сделайте пару пробных кругов. Так мы отказались, от мотобайка с неисправными тормозами. Другой мотобайк у нас не заводился с первого раза, согласитесь не самая приятная ситуация, застрять в каком нибудь вьетнамском поле и не завестись. Надо, понимать, что пробег у некоторых байков просто огромный, и обезопасить себя от поломок. Осмотрите мотобайк на царапины и сколы и укажите продавцу, на явные проблемы. Чтобы  по возврату эти проблемы не предъявили вам к оплате. Запомните уровень топлива или договоритесь с продавцом сколько бензина должно быть в баке по возврату.

Цены в Нячанге на рынке на мясо, рыбу и морепродукты

Как я уже писала выше, на рынок Xom Moi Market мы обычно приезжаем к обеду, когда все свежие морепродукты уже раскупили Один раз удалось приехать раньше и застать морепродукты. Сейчас мы стали ездить на рынок к 5 вечера, цены в это время ниже и огромный выбор свежих креветок, кальмаров и крабов.

Морепродукты

  • Рыба живая (окунь морской), кг – 60 000 донгов
  • Рыба большая плоская на стейки (тунец?), кг – 120 000 донгов – 150 000 донгов
  • Кальмары маленькие, кг – 120 000 донгов  — 150 000 донгов
  • Креветки небольшие, кг – 120 000 донгов
  • Креветки средние, кг – 170 000 донгов — 180 000 донгов
  • Креветки огромные, кг — 450 000 донгов
  • Ракушки, кг — от 35 000 донгов

Окунь морской в Макро в Таиланде стоит 90-120 бат за кг, так что разницы в цене особо нет. Только там ее можно купить почти круглосуточно, а тут, в Нячанге на рынке, только рано утром Одна рыбина получается обычно 700-900 грамм, как раз нам на один ужин

Большую рыбу брали несколько раз разную, но мне она не очень нравится, кажется совершенно пресной, а мясо такое же твердое как у говядины. Может быть мы ее не правильно готовим?

Вот эта рыба хоть и недешевая, но мне совершенно не понравилась…Леша очень вкусно жарит эти кальмар с луком и перцем Берите пиво и приходите в гости на кальмары

Вот цены на креветки нас немного расстроили. Перед переездом во Вьетнам я читала, что тут очень дешевые морепродукты, поэтому планировала, что будем есть креветки через день   Говорят, что надо торговаться. Нормальная цена должна быть 150 000 донгов.

Креветки на рынке нас не порадовали своими ценами… вот такие мелки по 120 000 донгов, мы покупаем крупнее по 180 000 донгов

Ракушки. Вот ракушек во Вьетнаме очень много разных и они дешевые. Мы не покупали – не умеем их готовить.

А вот для любителей ракушек (и умеющих их готовить) во Вьетнаме раздолье: их тут множество видов и цены на них низкие

Мясо

  • Мясо свинина для отбивных, кг — 100 000 донгов
  • Мясо свинина для жарки, кг — 80 000 донгов

Как видим, мясо на рынке в Нячанге чуть дороже, чем в Таиланде, чуть дороже, чем в Киеве и намного дешевле, чем в Москве.

Из экзотического мяса видели в продаже лягушек и змей (цены не узнавали). А вот страусов, крокодилов и собак не видели. Курица есть, но мы ее не очень любим и покупаем только в супермаркетах.

Южный район

Южным районом Нячанга считается район на юге города возле канатной дороги на Вимперл и охраняемый коттеджный поселок Ан Вьен. Преимуществом этого района является тишина и спокойствие А минусом – почти полное отсутствие инфраструктуры. Тут есть небольшой магазин, пару кафе, но за всем остальным придется выезжать в центр города. Поэтому без байка на юге Нячанга делать нечего. Днем можно доехать в центр или на север на автобусе №4, а вечером придется брать такси.

В коттеджном поселке Ан Вьен расположены виллы и дома состоятельных вьетнамцев. Территория закрытая, ухоженная, постоянно находится под охраной. В Ан Вьен можно снять дом от 500 долларов в месяц или поселиться на горе рядом с поселкам в апартаментах – от 250 долларов в месяц.

Виллы в коттеджном поселке Ан Вьен

На территории Ан Вьен находится пляж Парагон, который принадлежит одноименному отелю. Это небольшой, закрытый волнорезом пляж, в море образуется такая небольшая лужа с соленной водой (для меня – удручающее зрелище ). Но вот когда в центре Нячанга невозможно купаться из-за сильных волн, пляж Парагон остается вполне купабельным. Из-за постоянно спокойного моря этот район Нячанга часто выбирают семьи с маленькими детьми.

Пляж Парагон — мелкий пляж без волн, закрытый волнорезом

Отели и апартаменты на юге Нячанга (Ан Вьен)

  • An Vien Villamar Apartments – отличные недорогие апартаменты рядом с пляжем Парагон
  • Verano Hotel – новый тихий отель в районе Ан Вьен
  • Praywish Hotel – недорогой отель с бассейном
  • Paragon Villa Hotel – отель с бассейном и собственным пляжем
  • ViVa Villa An Vien Nha Trang – виллы с четырьмя спальнями

Дом Александра Йерсена

Кто же такой Александр Ерсен (или Йерсен, фамилия Yersin по-русски пишут в различных вариантах)? Мы сами ничего не знали об этом великом человеке до тех пор, пока не приехали в Нячанг. Здесь же напоминания о нем буквально повсюду: улица Ерсена, музей Ерсена, памятник Александру Ерсену. Вот и его дом нашелся высоко в горах.

Последний крутой поворот, и мы у цели!

Дом Ерсина стоит здесь с 1903 года

Александр Ерсен — шведский ученый-бактериолог приехавший изучать Вьетнам в конце 19 века с группой французский исследователей. Он проникся Вьетнамом настолько, что решил поселиться в этой стране навсегда и помогать местному населению в борьбе с чумой и другими страшными болезнями.

Он основал в малоразвитом тогда Вьетнаме множество больниц и лабораторий, а кроме того нашел вакцину против чумы, которая нещадно косила в те времена бедных вьетнамцев. За это и почитают его в этой социалистической стране.

Место для постройки своего дома он выбрал романтичное, но крайне неудобное: Добираться сюда в начале 20 века было очень трудно. Но здесь он жил, работал и принимал пациентов. В доме-музее можно увидеть сохранившуюся обстановку дома ученого:

Денису приглянулось рабочее место великого бактериолога

а мне очень старинный понравился желтый чемоданчик Александра Ерсина!

Хеннесси Ерсина столетней выдержки произвел впечатление на всех

Все фото обстановки внутри дома Александра Ерсина:

Высота горы Хон Ба  – 1578 метров над уровнем моря. Это на 90 метров выше, чем находится горный вьетнамский город Далат, об этом рассказывает табличка, почему-то дублируя информацию три раза:

На территории музея Ерсена можно пообедать, выпить кофе. А во время обеда на вас будут смотреть «собачьими» глазами местные мохнатые жители. С ними невозможно не поделиться!

В ход идут все способы))

Здесь же есть и гостиница, где можно переночевать или даже пожить несколько дней. Мы поймали себя на мысли, что не отказались бы от пары суток вдали от цивилизации и суеты.

Конечно, на 4 звезды гостиница явно не тянет. Здесь даже нет центральной канализации, а электричество работает от генератора. Вообще, электричество на гору проводили, по дороге мы видели множество электрических столбов, но провода в нескольких местах оборваны.

Недалеко от дома Ерсина есть загадочная тропинка, уходящая в джунгли. Вероятно, по ней ходил изучать местную флору и фауну Александр Ерсин. Шлагбаум с запрещающим знаком делает тропинку еще более загадочной:

Поездка на гору Хон Ба оказалась самым ярким впечатлением за последнее время привычной и оседлой жизни в Нячанге.

Тучи, надвигающиеся на нас, очень необычные ощущения!

Мы рассчитывали съездить туда и обратно за 4–5 часов, а вместе со всеми остановками и долгим осмотром дома вышло все 7. Поэтому советуем заложить на поездку целый день, и не спеша насладиться всем тем, что она может предложить.

UPD от февраля 2017 года. В феврале 2017 после обвалов года дорогу к дому Ерсена закрыли для туристов. Откроют ли ее когда-либо для всех — не ясно. НО в любом случае, на гору Хон Ба съездить будет интересно хотя бы из-за живописных видов!

Как совместить экскурсии по времени: мои рекомендации

Если у вас не так много времени в Нячанге, а хотелось бы увидеть как можно больше, вы можете совместить посещение нескольких достопримечательностей в течение одного дня. Я расскажу, как это удобнее сделать.

День 1:

Башни Чамов, горячие источники Тхап Ба, на закате Пагода Лонг Сон.

День 2:

Северные острова (Остров обезьян, остров оленей и остров орхидей) или только Остров обезьян, а также поездка к водопадам Бахо.

День 3:

Канатная дорога и комплекс Винперл – с 9 утра и до позднего вечера.

День 4:

Экскурсия по южным островам и океанариум Три Нгуен.

День 5:

Экопарк Янгбей – поездка займет весь день. По дороге заезжайте в деревни к местным жителям, посмотрите, как живут колдуны-раглаи.

День 7:

Соляные поля и пляжный отдых в Doc Let, на одном из лучших пляжей Вьетнама.

Если у вас будет немножко больше времени в Нячанге, обязательно съездите в Далат. Это удивительно красивый городок в горах  в 3-4 часах езды от Нячанга. Лучше остаться в Далате на 2-3 дня, чтобы успеть посмотреть водопады в окрестностях города, буддистские храмы, Крейзи Хаус, дворцы Бао Дая и много другое.

А для тех, кто хочет немножечко выйти за рамки стандартных туристических маршрутов, я бы советовала отправиться самостоятельно в провинцию Даклак, где до сих пор местные жители ловят в джунглях диких слонов и приручают их. Особенное приключение – поездка на слонах через озеро Лак.

Если вы ищете недорогие авиабилеты во Вьетнам, воспользуйтесь календарем низких цен от Авиасейлс. Он ищет самые бюджетные варианты перелетов на ближайший год!

Полезные посты:

Автобусы в Нячанге (Bus)

Часто туристы пользуются автобусными турами для путешествий из Нячанга в крупные города Вьетнама – в Ханой и Хошимин, с остановками в древних городах Далат, Хойан, Хюэ и в ремесленных деревнях. В туристических автобусах всегда имеются кондиционер, удобные кресла, полки для вещей и главное большие обзорные окна, через которые тоже можно сделать красивые фотографии по пути.

Цены на проезд варьируются в зависимости от автобусной компании и количества остановок, которые вы сделаете по пути, например, поездка из Нячанга в Хойан выйдет 12,5 долларов и 6 долларов из Хойана в Хюэ.

Есть и общественные автобусы в Нячанге, проезд в них очень дешевый по сравнению с Россией – 5000 донгов. Достаточно много маршрутов, поэтому вы можете значительно экономить средства передвигаясь на автобусах до основных достопримечательностей Нячанга.

Стоимость аренды байков в Нячанге и дополнительные расходы

В Нячанге довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 80,000 до 250,000 донгов (от 4$ до 11$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска – чем новее и мощнее мопед, тем он будет дороже. В основном, на данный момент (2018 год), цены колеблются в районе 120,000 – 150,000 донгов в день, за 80,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу. Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели байков в Нячанге:

  • Yamaha Nouvo 2 – от 80,000/сутки.
  • Yamaha Nouvo 4 – от 120,000/сутки.
  • Honda Airblade – от 180,000/сутки.
  • Honda PCX – от 220,000/сутки.
  • SYM Excell 2 или SYM Atilla – от 150,000/сутки.
  • Yamaha NVX 2017 – от 250,000/сутки.

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка в Нячанге – это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции. О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 донгов/литр, а 95 – 22,000 донгов/литр. Расход бензина на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км – но это уже совсем другая история.):

Как добраться до Вьетнама: цены

Добраться до Вьетнама из России удобнее всего самолетом. Правда, цены на регулярные рейсы далеко не бюджетные: порядка 450 долларов в обе стороны. Если вы планируете провести в стране меньше месяца, стоит отдать предпочтение туристическим путевкам. За эту же цену в стоимость тура будет включен перелет, проживание, питание, что позволит сэкономить и избежать хлопот с бронированием.

Если, все же, бесплатному трансферу из аэропорта вы решили предпочесть самостоятельное путешествие до отеля, готовьтесь отдать от 10 до 25 долларов. Дороже всего обойдется поездка на такси, предприимчивые водители будут встречать вас у выхода из аэропорта. Дешевле воспользоваться автобусом, который отходит от международного терминала любого аэропорта и двигается к центру курортной зоны.

Это интересно: Какая цена экскурсий в Муйне?

Правила ПДД во Вьетнаме, штрафы и опасности в Нячанге

Жаль, что не все полицейские Вьетнама такие милые!

Линейка штрафов в правилах дорожного движения во Вьетнаме довольно большая, особенно, после того, как в 2018 году правила ужесточили, а штрафы увеличили в разы.

Самые главные правила, которые обязательно стоит соблюдать во Вьетнаме, это:

  • По городу ездить не больше 40 км/ч, а за городом – 60-80 км/ч.
  • Всегда одевать шлем, причём, и на себя и на пассажира, иначе штраф.
  • По трассе, между городами передвигаться по специально обозначенной полосе – для байков и другого двухколёсного транспорта.
  • Соблюдать дистанцию. Соблюдать это правило, скорее, нужно для собственной безопасности, так как вьетнамцы имеют привычку поворачивать без включения поворотников и останавливаться прямо посреди дороги.
  • Не игнорировать запрещающие сигналы светофора (не повторять за вьетнамцами, даже, если большинство из них с лёгкостью игнорируют красный цвет и едут дальше).

Штрафы во Вьетнаме следующие: за езду без шлема – 500,000 донгов, проезд на запрещающий цвет светофора – 1,500,000 донгов, превышение скорости – 1,000,000 донгов, в двух последних случаях, помимо штрафов, ещё последует и конфискация транспортного средства. Если у вас не оказалось прав, то транспортное средство сразу же конфискуют, и вам придётся идти домой пешком. И ещё, вам будет необходимо оплатить штраф за езду без прав – от 2,500,000 до 3,000,000 донгов.

Радует одно, что полицейские практически не встречаются на дорогах Вьетнама или же это происходит крайне редко, ну, и ко всему прочему, если вы будет соблюдать все вышеуказанные правила, то полиция даже не подумает вас останавливать. Хоть, с 2018 года штрафы за нарушения правил дорожного движения во Вьетнаме довольно сильно ужесточились, но в целом, на движении по вьетнамским дорогам – это никак не отразилось. Но, тем не менее, стражи порядка на дорогах Вьетнама всё же берут взятки – не так охотно, как несколько лет назад, но всё же – 500,000 донгов могут решить почти все проблемы, если нарушение не было слишком серьёзным.

Ещё одно важно обстоятельство: когда вы берёте байк в аренду в Нячанге – обязательно сделайте видео и фото фиксацию транспорта – в каком состоянии вы его забираете, чтобы потом к вам не было претензий. Так же, обязательно берите визитную карточку того места, где вы взяли в аренду байк, чтобы в случае каких-либо неприятностей вы всегда могли обратиться к ним за помощью (написать сообщение на вьетнамском языке можно через переводчик)

Что касается аварийных ситуаций на дорогах Вьетнама – то они происходят не так часто, как вы бы могли себе представить, несмотря на то, что вьетнамцы упорно игнорируют правила дорожного движения. Секрет прост – маленькая скорость передвижения. Ведь на маленькой скорости всегда легче избежать столкновения: вовремя затормозить или просто сманеврировать, вот поэтому серьёзные аварии в Нячанге происходят крайне редко, и больше всего в них страдают вьетнамцы, которые превысили скорость и ездили без шлемов, так что не повторяйте ошибки вьетнамцев!

Для большей безопасности, если вы планируете брать в аренду байк в Нячанге, то вам обязательно следует перед поездкой во Вьетнам, купить специальную защиту – на локти и колени (которые продаются для любителей роликовых коньков), вот тогда вам даже незапланированное падение с мопеда будет не страшно (но лучше всё же не падать)! Если ваш арендованный скутер поломался (заглох, пробито колесо и т.д), то в Нячанге можно легко найти мастерскую, где чинят байки — такие места находятся практически на каждой улице и их легко узнать по мастерам, вымазанным в мазуте и куче разобранных скутеров рядом.

Работают такие мастерские с раннего утра и до 18:00 максимум, поэтому, если ваш байк поломался после этого времени — то придётся ждать до завтра. обычно ремонт обходится довольно дёшево, так как детали на популярные модели скутеров во Вьетнаме есть всегда и везде в наличии, даже в самой захудалой деревне.

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй»

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий