Гора Та-Ку: 11 ступеней буддизма или 49 шагов к самопознанию

Гора Кайлас – тайны и загадки планеты, по мнению ученых

Если паломники привыкли верить во все таинственное и неизведанное, то как быть с учеными – как сведущие в науке люди объясняют особенности горы Кайлас? Даже специалисты уверены – местность вокруг горы обладает уникальной способностью изменять время. С чем связан этот феномен?

  • Возле Кайласа находится множество скал с гладкой или вогнутой поверхностью – их происхождение не изучено;
  • Эти скалы называют “зеркалами времени”, фокус которых изменяет течение времени;
  • Так, человек, попавший в фокус, испытывает аномальные ощущения, а процессы в организме протекают с повышенной скоростью;
  • Например, группа ученых, находившаяся у подножия горы в течение дня, отметила, что борода и ногти у них за это время отрасли, как за пару недель.

С чем связано уникальное явление – пока непонятно, но тот факт, что время здесь протекает по-особенному, является подтвержденным. Человек здесь стареет быстрее.

Ваджраяна

Тибето-монгольский буддизм

 —Ньингма-па

  —Международная Дзогчен-община, созданная Намкхаем Норбу Ринпоче (Санти Маха Сангха)

  —Балагатское движение → необуддизм Б. Д. Дандарона

Шесть материнских монастырей   —Дорчжэ Драг   —Миндролинг  —Палри  —Катхог   —Пельюль  —Дзогчен  —Шечен

Известные циклы тэрма   —Лонгчхэнь Ньингтхиг   —Чоклинг Терсар  —Намчхой   —Дуджом Терсар  —Джангтер (нем.)  —Кхордонг Тер

Сарма-па 

 —Сакья-па

 —Древняя Кадам-па → Гэлуг-па (Новая Кадам-па)

 —Кагью(д)-па

«Четыре великих колонны» (Ka-chen bzhi): линия Ог Чойкьи-Дорже (rNgog Chos-kyi-rdo-rJe)линия Цура (’Tshur dBang-gi-rdo-rje)линия изложения согласно системе Мэцонпы (Mes-tshon-po dPyal-se-tsa)линии учеников Миларепы 

 —Ка-Ньинг (Кагью + Ньингма)

 —Бон

 —Рипа     Аскетическая йогическая традиция в Кагью и Ньингма.

 —Джонанг-па    Школу иногда рассматривают как подшколу Сакья, однако Джонанг развивалась как самостоятельная школа и сами её представители не считают себя частью Сакья.

 —Дугэл Шиджед и Чод    Не существует как отдельная линия, но учения практикуются во всех школах 

Обычно говорят, что в Тибете присутствуют четыре духовные традиции: ньингма, кагью, сакья и гелуг, причем гелуг является наследницей более ранней традиции кадам, появившись в результате ее реформирования последней

Однако когда в декабре 1988 года Его Святейшество Далай-лама созвал в индийском городе Сарнатхе конференцию тулку (лам-перерожденцев) разных традиций, он подчеркнул, что важно включать в число тибетских традиций и добуддийскую традицию бон, говоря, таким образом, о пяти тибетских традициях

Первой в Тибете появилась традиция Ньингма, что означает “древняя”, или “Старая”. Она стала результатом работы Гуру Падмасамбхавы, принесшего буддизм в Тибет, царя Трисонга Дэцена и Бодхисаттвы Шантаракшиты.

Остальные школы принадлежат периоду “нового перевода”, который начался в 10 в, когда Ринчен Зангпо (958-1051) и другие ученые сформлировали новые каноны техник перевода с упором на этимологическую точность, нежели на свободу стиля, характерную для “старых переводов”. Традиции Сакья и Кагью основаны на новых циклах тантр, появившихся в это время.

Традицию Гелуг основал ученый Цонгкапа Лобзанг Драгпа. Это самая молодая из главных четырех школ тибетского буддизма. Главную роль здесь играет соблюдение монашеских правил Винайи и “постепенный путь” к Просветлению, унаследованный от Атиши. Эту линию сейчас возглавляет Далай-лама, сознательно перерождающийся лама. 

В Шри Ланке

Следующий пункт назначения нашего виртуального путешествия – это храм Гал Вихарайа, в Полоннаруве. Это скальный храм, построенный в XII веке. Главными его достопримечательностями являются несколько фигур Будды, высеченных прямо в граните скалы; среди них есть и лежащий четырнадцатиметровый каменный Будда.

Он, и окружающие его два сидящих и один стоящий Будды считаются лучшими образцами древней сингальской скульптуры и резьбы по камню. Выражения лиц очень реалистичны. Предполагают, что Сиддхартха Гаутама именно так и выглядел.

А самый большой буддийский скальный храм не только в Шри Ланке, но и во всей Южной Азии – это Дамбулла, находящийся в одноимённом городе. На протяжении двадцати двух веков сюда совершают паломничество многочисленные верующие.

В комплекс входят несколько расписанных буддийскими сюжетами пещер и углублений в скалах, бывшие монашеские кельи.Вся эта красота находится на высоте трехсот пятидесяти метров.

В одной из пяти пещер – Девараджалене –лежит четырнадцатиметровая статуя Будды в окружении четырёх других его статуй и изваяния бога Вишну. В ногах у Просветлённого находится Ананда, один из его учеников.

В пещере Маха Алут Вихарая есть почивающий Будда поменьше, длиной в девять метров. Его окружают пятьдесят пять других статуй. А с потолка на них взирают тысяча медитирующих нарисованных Будд.

В комплексе более ста пятидесяти разных скульптур, возраст некоторых из них превышает две тысячи лет. Более семидесяти статуй позолочены,в силу этого храм также называют «Золотым». Стены и потолок пещер покрывают свыше двух тысяч квадратных метров буддийских живописных изображений. ЮНЕСКО взяло храм Дамбулла под свою защиту.

Как выглядит Кайлас

Кайлас имеет четырехгранную форму, чем внешне напоминает древнегреческую пирамиду, грани которой направленны на стороны света. Кайлас и горы, которые расположились по соседству образуют систему природных пирамид. Они значительно крупнее древних пирамид Египта, Китая, а также подводных пирамид Йонагуни.

Вершина возвышенности укрыта толстым слоем снега. Он не тает даже летом. Трещины, образованные с южной стороны горного массива — сами по себе загадка. Возможно, они образовались в процессе землетрясений, но выглядит так, как будто кто-то искусственно их создал по собственному воображению.

Буддизм для начинающих — книги

В заключение поговорим о том, что почитать тем, кто делает первый шаг в сторону буддизма. Для начала упомянем такую книгу, как «Буддизм для начинающих». Геше Джампа Тинлей — ее автор, доктор буддийской философии традиции гелуг, это очень уважаемый, заслуженный учитель Дхармы на территории СНГ. Его книжка посвящена основным, базовым вопросам, с которыми необходимо разобраться новичкам, чтобы иметь правильное представление о выбранном пути. В этом труде описана история возникновения учения, объяснены его главные аспекты, а также дан ряд практических указаний для ежедневной практики.

Следующий труд — это книга с таким же названием, что и предыдущая — «Буддизм для начинающих». Тубтен Чодрон, ее написавшая, — это буддийская монахиня из Америки, которая много лет провела, обучаясь буддийскому пути в Непале и Индии под руководством Далай-ламы и других высоких учителей. На сегодняшний день в западном мире она является одним из самых авторитетных специалистов в своей области. В книге Тубтен Чодрон «Буддизм для начинающих» в форме вопросов и ответов даются ответы на самые популярные вопросы касательно сути учения, его приложения в различных областях человеческой деятельности и, собственно, повседневной религиозной практике. Другими словами, это своего рода катехизис тибетского буддизма.

Будды

С санскрита слово «будда» буквально переводится — «пробудившийся». Так называют людей и других разумных существ, которые достигли просветления (бодхи). В их числе и основатель буддизма Сиддхартхи Гаутаму Шакьямуни, который заложил буддийские традиции и достиг бодхи по некоторым данным в 588 году до н.э. Однако он не был ни первым и ни последним Буддой, т.к. за долго до него в мифологии упоминаются многие будды.

Люди поклоняются буддам, как богам, но стоит знать, что будда — это скорее учитель, помогающий другим разумным существам найти свой путь и преодолеть трудности. Часто будды рассматриваются как спасители, которые стремятся привести всех других к пробужденного состоянию, называемому «нирвана». В этом аспекте буддизм отличается от большинства других религиозных учений, т.к. будды не существовали изначально, а появлялись, появляются и будут еще появляться в будущем, исполняя роль живых богов. Как и прочие теистические направления буддизм имеет разные школы и направления, разобраться в которых постороннему наблюдателю довольно сложно. За многие века существования в буддизме накопилось множество противоречий, как и в других религиях.

В стране фей и драконов

Далее в поискахБудд в «позе льва» мы отправляемся во Вьетнам, в курортный город Фантхиет. Гора Таку, что означает «Храмовая гора» находится недалеко от него. На высоте семисот метров, на её вершине, за густой порослью деревьев лежит шедевр современных скульпторов – сорокадевятиметровый Будда.

В высоту статуясемь метров. Она превосходит по размерам все другие, имеющиеся во Вьетнаме, и сфотографировать её удастся только с бокового ракурса. Добраться сюда будет удобно или из самого города Фантхиет, илииз близлежащей деревни Муйне.

Туристам в отличной физической форме можно совершить трёхчасовое восхождение на гору пешком, по хорошей дороге, проложенной сквозь дикие джунгли. К услугам путешественников имеется и фуникулёр, по ходу движения которого можно сделать красивые фотографии на память.

Второй вьетнамский лежащий Будда «живёт» в Доме чистой нирваны. Так называется по-другому двухэтажный храмВунг Тау на горе Нуйно. Статуя длиной в двенадцать метров лежит на высоком пьедестале.

Она интересна тем, что вырезана из ствола красного дерева.Над ней, на следующем этаже, в лодке-драконе, также изготовленной из дерева, плещутся живые рыбки. А ещё выше можно попасть в колокольню.

Написав на листочке своё желание, можно прикрепить листик к колоколу и постучать по нему. Бытует мнение, что после этого оно сбудется. С балкона здесь открывается умиротворяющий вид на просторы Южно-Китайского моря. Этот комплекс был возведён на личные средства верующих.

В Нячанге «спит» третий из интересующих нас Будд. Он лежит неподалёку от пагоды Лонг Шон.

С этим Просветлённым тоже связано поверье: если хотите, чтобы ваше желание исполнилось, нужно потереть его локоть. Сам Будда белоснежный, а вот локоть его сильно потемнел благодаря усилиям верующих. Статую, находящуюся выше пагоды, скрывает зелень деревьев,и вид на неё волшебно открывается вдруг с сорок четвёртой ступеньки лестницы.

Мемориальные ступы

С развитием буддизма возникла особая категория ступ – мемориальные. Их возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, с его последним рождением на земле, с жизнью последующих буддийских учителей, с важными вехами истории Сангхи.

Например, мемориальный чортен (ступа) в Тхимпху, столице Бутана, был построен в 1974 году в память о Третьем короле Бутана Джигме Дорджи Вангчуге (1928–1972). В отличие от других ступ здесь не содержится останков короля – только его фотография в церемониальной одежде. Строительство этого чортена соответствует воле короля, пожелавшего создать пространственное представление ума Будды. Считается, что Третий король Бутана обладал особой святостью и чудесными способностями, поэтому Ступа очень популярна у паломников. 

В 17 км к югу от Пномпеня в Камбодже расположен один из участков, известных как Поля смерти, где в период между 1975 и 1979 годами, во время режима красных кхмеров, было казнено приблизительно 17 000 человек. После падения режима в братских могилах было найдено 8 895 тел. Сегодня Чоенг Эк – мемориал с буддийской мемориальной ступой. Ступа имеет прозрачные стены, она заполнена останками жертв режима Пол Пота – в ней более пяти тысяч человеческих черепов. 

Строго разграничить виды ступ невозможно. Реликварная ступа может одновременно быть мемориальной. Согласно традиции, и реликварная, и мемориальная ступа могут быть возведены в качестве подношения тому или иному Будда-аспекту. То, что обычно называют «видами ступ», скорее следует назвать функциями: ступа может служить реликварием, мемориалом, может быть возведена в качестве подношения, может быть объектом почитания и одновременно символом буддизма. 

описание, рекомендации, цены, как добраться.

Гора Таку (Ta Cu)– одна из главных достопримечательностей Вьетнама. Она расположена недалеко от известного курортного города Фантьета. Обязательно посетите эту гору, Вы точно узнаете много нового об этой стране, её истории, культуре и религии.

Таку имеет высоту почти 700 метров, на нее можно подняться пешком или с помощью фуникулера. И наверху сразу можно ощутить прохладу и невероятную красоту окружающего мира.

Подъем пешком

Тем, кто чувствует в себе достаточно сил, лучше всего добраться до вершины пешком. Это очень интересное путешествие через настоящие вьетнамские джунгли. Такая пешая прогулка вверх по каменной лестнице займет не менее трех часов.

Отправляясь на Таку, обязательно возьмите с собой еды и питья. Можно прямо здесь устроить небольшой пикник и восстановить свои силы. Не забудьте также о головном уборе, солнцезащитных очках и креме.

Подъем на фуникулёре

А по канатной дороге можно подняться на вершину в течение 10 минут. При этом перед пассажирами фуникулера открывается великолепный вид на окрестности. Такой подъем – незабываемое впечатление.

Что там интересного?

На Таку можно найти сразу несколько достопримечательностей. В первую очередь, это красота и многообразие ее природы, великолепные пейзажи, сохранившаяся в целости флора и фауна. В путешествии можно будет сделать множество отличных фото.

Пожалуй, как отдельную достопримечательность можно выделить саму канатную дорогу, по которой туристы и местные жители передвигаются на фуникулерах, осматривая великолепные окрестности.

Из культурных памятников на горе можно увидеть буддийскую пагоду, а также статую Лежащего Будды длиной почти 50 метров. Это самый большой Будда во всем Вьетнаме. Вокруг него – множество статуй поменьше.

В этой стране основная религия – буддизм, и для вьетнамских буддистов гора Таку является священной. Канатку изначально построили именно для вьетнамцев, которые совершают свои паломничества в это священное место.

Ради паломников и туристов около пагоды, почти на самой вершине был построен гостевой дом, где можно отдохнуть и переночевать, и ресторан, в котором гостям предлагается вкуснейшая вьетнамская кухня. Строительство продолжается и сегодня.

А у подножья горы организована охраняемая платная парковка, имеется множество сувенирных лавок, где можно приобрести какую-нибудь безделушку на память о посещении этого замечательного места.

Кроме того, здесь разбит прекрасный сад тропических цветов с фонтаном, а по всей территории под горой ездят небольшие электромобили, которые подвозят туристов и верующих к станции канатной дороги.

Сколько стоит билет?

1) Пеший подъем:

— для взрослых – 15000 VND или $0,66;

— для детей – 10000 VND или $0,44.

2) Поездка на электромобиле:

— для взрослых – 8000 VND или $0,35;

— для детей – 4000 VND или $0,18.

Но удобнее всего купить сразу комплексный билет. Его стоимость одинакова для взрослых и детей – 100000 VND или $4,41, зато в нее входят все остальные доплаты, которые потребуются в ходе путешествия по горе.

Как сюда добраться?

Таку располагается в 30 км от курорта Фантьета. В Муйне можно купить экскурсию на автобусе, которая кроме этой достопримечательности, включает в себя посещение плантаций специй и старого маяка Кега.

Также сюда можно доехать на такси или автомобиле, взятом в аренду. Туристическая инфраструктура здесь достаточно развитая, дороги приличные, кругом есть указатели, как доехать до Таку.

Помните, что все дороги Вьетнама просто забиты мотобайками – любимым транспортом вьетнамцев. Развить скорость больше 50 км/ч здесь очень сложно. Поэтому отправляясь на экскурсию из Муйне, заранее запасайтесь временем.

Некоторые рекомендации

Перед экскурсией обязательно наденьте закрытую одежду, можно национальную, чтобы Вас впустили в буддистский храм. Это также поможет Вам защитить кожу от жаркого вьетнамского солнца.

Не подавайте денег священникам и монахам в пагоде, т.к. они в соответствии со своими верованиями не вправе прикасаться к металлическим монетам или бумажным деньгам. Вход совершенно бесплатный, а вот благотворительность здесь приветствуется.

Медитация в буддизме. 4 метода фиксации памяти

В буддизме существует медитация, которую изложил Будда Шакьямуни и которую он сам практиковал для обретения просветления.

Эта медитация позволяет успокоить свое сознание, получить мистический опыт выхода из физического тела, уменьшается привязанность к своему телу и внешним объектам. Кроме того, эта медитация легко избавит вас от бессонницы.

И первым мы рассматриваем в этой буддийской медитации свое тело, из чего оно состоит — вот на голове волосы, под ними кожа и череп. Анатомически мы рассматриваем свое тело и убеждаемся, что тело просто материя, независимо от нас управляющая физиологическими процессами.

Кроме того, тело болеет, стареет и умирает. А раз так, то мое тело не есть я, и оно не является моей сущностью. Тело грязное – если долго не мыться, оно будет пахнуть как у животного. Вот так мы рассматриваем свое тело. И если тело не я, то, кто находится в физическом теле? Получается физическое тело — это иллюзия.

Ум и мозг не есть Я?

Ум – ум не постоянен и кроме того отождествление себя с умом — основная причина страданий человека. Но ум — это прост цепочка мыслей, в них нет Я. Нам кажется, что мысли возникают в мозге, но сам мозг зависит от других частей тела, и потому в мозгу нет какого-то я или отдельной сущности.

Чувства непостоянны и являются страданием. Наши чувства приносят нам радость, мы радуемся, и возникает привязанность от чувств. Но в нашей жизни нам приходится видеть что-то неприятное, слушать неприятные звуки или видеть то, что нам не нравится. Поэтому чувства — это страдание.

В этой медитации мы представляем, что внезапно мы потеряли зрение и не можем ничего видеть, не можем смотреть любимый телевизор или читать газеты. Естественно возникает страдание и это страдание от органов чувств, к которым мы привязаны. Наше эго включит это в свой опыт и привязанности к органам чувств уменьшаться.

Наша душа непостоянна и постоянно меняется. Также, меняются души окружающих нас людей, и это непостоянство, также является страданием и поэтому не есть Я.

То, что мы представляем о себе или о других – это просто опыт прошлого и эти внутренние данные приносят нам только страдания. И все из чего состоит человек – это всего лишь опыт и различение прошлого, это карма, из-за которой он страдает, это иллюзия прошлого и не есть подлинный я.

Кайлас гора в Тибете на карте: как добраться?

Добраться к Кайласу сегодня можно несколькими способами, однако продумывать путешествие нужно заранее – желающих очень много в любое время года. Через Китай нужно прилететь в Пекин, оттуда поездом, самолетом или на авто приехать в Лхасы. Затем заказать экспедицию к горе на джипах с гидом. Аналогичный маршрут есть через Непал и Лхасы. Какой способ передвижения выбрать?

  • самолет – быстро, так как перелет между Пекином и Лхасы отнимет мало времени, но нет возможности познакомиться с Тибетом;
  • поезд – китайцы недавно построили железную дорогу, время в пути – 45 часов, но нужно учитывать, что туристов будет много;
  • авто – шоссе между Лхасы и Дарченом заасфальтировано, путешественников везут на автобусах. По маршруту можно посетить пещерный город в Гуге и Гаруде, пройти акклиматизацию.

Для посещения лучше выбрать организованные туры с гидом – по пути встретится много постов, поэтому во избежание проблем, стоит взять в спутники опытного человека.

Гора Кайлас – уникальная жемчужина Тибета, священное место поклонения для миллионов людей, которые мечтают хотя бы раз в жизни побывать здесь. Но даже обычные путешественники, не верящие в силу древних духов, спешат взглянуть на скалистые вершины, чтобы понять, в чем же уникальность этой горы, ее тайны и загадки на планете?

Подобрать хорошие, недорогие туры вам помогут операторы:

  • Cherehapa – сервис туристических страховок;
  • Hotellook – бронирование отелей;
  • Level.travel – пакетные туры;
  • Travelata – пакетные туры;
  • Tripster – экскурсии.
Во время путешествия очень удобно передвигаться по курорту на автомобиле.

К примеру, Мой Автопрокат предлагает своим клиентам автомобили различного класса по выгодным условиям. Все предоставляемые машины находятся в отличном состоянии. Если вы путешествуете с детьми,Если вы путешествуете с детьми, дополнительно у автопрокатчика можно запросить бустер, детское кресло и даже люльку.

СТР*ШНАЯ ТАЙНА ВЕРШИНЫ КАЙЛАС! ОТ РАССКАЗА МОНАХА ВОЛОСЫ ДЫБОМ! 10.11.2020 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ HD

Обновление обетов

Вступая на путь тибетского буддизма, человек приобщается к махаяне, которая декларирует для своих последователей не только практику личного освобождения и просветления, но и так называемый путь Бодхисаттвы. Последними называются просветленные люди, которые, однако, дают обещание, что в нирвану они отправятся только тогда, когда будут освобождены все остальные существа. И их религиозная практика направлена не только на самих себя, но на благо всех живых существ. Для того чтобы начать практику, новообращенный буддист в традиции махаяны приносит обет Бодхисаттвы. Но через различные неправедные действия нарушает их. Поэтому обет Бодхисаттвы периодически нужно обновлять. Однако буддизм для начинающих бывает чрезвычайно сложен, а его требования запутаны. К примеру, монахи дают обеты, состоящие из нескольких сотен четко прописанных правил. Но для мирян более продуктивным станет другой подход.

Практиковать буддизм для начинающих лучше всего не в контексте свода заповедей, а в контексте правильной мотивации. Это означает, что в своей жизни и буддист должен стремиться принести максимальную пользу как можно большему числу существ. В таком свете нарушением обета будет любое действие, слово или мысль, которые будут направлены во вред кому-либо. Также нарушением обета станет сознательное исключение кого-либо (животного, врага или просто неприятного человека и т. д.) из поля сострадания. Когда обет бывает нарушен, его необходимо принять еще раз. Впрочем, этот обет регулярно обновляется. Например, в практике простираний, которую включает в себя буддизм. Для начинающих это может быть хоть 1 поклон или же 3, 7, 21, 108. К слову сказать, в некоторых школах полная практика включает в себя 108000 простираний.

Чистое видение

Основная практика буддиста должна быть направлена на развитие навыка чистого видения. Последнее подразумевает, что человек должен тотально и всецело пребывать в «здесь и сейчас», освобождая свой ум от выстраивания пространственно-временных связей. Ум не должен оказываться где-то в другом времени или размышлять о других местах. В нем должна отражаться наличная действительность — то время и то место, где человек находится в текущий момент. Когда этот навык развивается, то меняется восприятие, оно становится чистым. Именно это первый шаг к раскрытию природы Будды. Состояние «здесь и сейчас» — это и есть медитация, ее внутреннее содержание. Таким образом, буддист, чем бы они ни занимался — питьем чая, уборкой квартиры или приготовлением еды, должен стремиться пребывать в медитации через развитие ощущения «здесь и сейчас».

Гора Таку и статуя Лежащего Будды

В продолжении рассказа о достопримечательностях города Фантьет расскажу вам об очень интересном месте — горе Таку или Храмовой горе. Гора Таку расположена примерно в 30-40 км от Фантьета и считается священной для вьетнамских буддистов.

Проще всего добраться до горы на байке. Из Фантьета нужно будет выехать на трассу НА1 (на некоторых картах и указателях QL1), дорога займёт около полутора часов. Поворот на гору проехать невозможно, по дороге есть указатели. Из Муйне предлагаются экскурсии на гору, часть из них включает посещение плантаций питахайи и маяк Ке Га.

Дорога на гору очень живописная. Большую часть пути она сопровождается большими плантациями питахайи (драконьего фрукта или сердца дракона). Никогда бы не подумала, что домашний кактус может быть таким красавцем  Для более быстрого созревания плода между рядами на нитках развешены лампочки дневного света.

Мне даже удалось побывать на одной из частных плантаций и помочь местным ребятишкам в сборе урожая. За что я была вознаграждена фруктами

Гора Таку — это целый комплекс храмов, пагод и статуй, строительство которых продолжается по сей день. Для подъема на самую вершину горы и осмотра окрестностей работает канатная дорога. Стоимость комплексного билета (канатная дорога, электромобиль и, собственно, входной билет) 160 000 донгов (около 7 долл) на человека. Паломники обычно идут пешком, и подъем у них занимает более двух часов.

У подножия горы, где начинается подъем и канатная дорога есть охраняемая парковка, множество сувенирных магазинов, разбит красивый сад, а местный общественный транспорт – небольшие электрокары возят посетителей от входа до станции канатной дороги.

Подъем на канатной дороге открывает красивейшие и захватывающие виды на окрестность. Путь на вершину на ней занимает не более 10 минут.

Именно на вершине горы находится все самое интересное. На высоте около 700 м возлежит самая большая во Вьетнаме статуя великого Будды Шакьямуни, изображённого в состоянии нирваны. Длина Будды — 49 метров, что напоминает о 49 ступенях на пути к самопознанию, а высота в 11 метров символизирует 11 ступеней буддизма.

Находится статуя Будды за всеми пагодами и статуями на склоне горы. Она настолько огромная, что даже не помещается в объектив большинства фотоаппаратов, так что фотографировать её придется только сбоку или сделать панорамный снимок.

Статуя была создана в 1958 году монахом Тич Винь Тхо. Официальное строительство длилось с 1962 по 1966 годы. Строительство статуи выполнялось при поддержке буддийских адептов и их сторонников за рубежом.

Строительные материалы с предгорья монахи поднимали самостоятельно без помощи какой-либо техники. Это очень впечатляет и восхощает. Каждые 3 года 8 февраля по лунному календарю — это день, когда Будда Шакьямуни стал монахом — организуется церемония с участием тысяч буддистов и туристов со всех концов света.

В сувенирных магазинчиках на горе Таку продается в большом количестве смола «Чом» для приготовления известного прохладительного напитка, являющегося деликатесом провинции Биньтхуан. Смола добывается из дерева Стеркулия, которое произрастает как раз на склонах горы.

Продавцы с радостью предложат вам попробовать напиток из смолы дерева. Как раз после этой дегустации я решила, что мне тоже нужен этот напиток ведь он содержит очень много минеральных веществ. У этого дерева очень красивее плоды, на вкус напоминают чем-то арахис.

В общем, место однозначно показано к посещению!

Махаяна

Мадхъямака

 —Мадхьямака-рангтонг (свабхавашунья, нихсвабхававада)

  —Прасангака (воззрения Гэлуг, Дрикунг Кагью, большинства сакьяпинских и части кармапинских лам)

  —Сватантрика

 —Мадхьямака-жентонг (парабхава-шунья) (Маха-Мадхьямака, Парамартха-Читтаматра) (воззрение Ньингма, части сакьяпинских и большинства кармапинских лам, Другпа Кагью, Шангпа Кагью, Джонанг, Римэ)

  —Сутрический женьтонг (Шакья Чхогдень (нем.) из школы Сакья, опирается на «десять сутр Татхагатагарбхи» и пять книг Майтреянатхи-Асанги)

  —Тантрический женьтонг (опирается на Калачакра-тантру, объединён Долпопа Шераб Гьялценом  из школы Джонанг с сутрическим)

 —Детонг

 —Саньлунь -цзун («школа трёх трактатов»)

  —Санрон -сю:— японский вариант (поглощена школой Тэндай)

  —Самнон (кор.)-чонъ — корейский вариант

Чань / Дзэн / Сон / Тхиен (дхьяна)

 —Винитаручи (Тинидалыути) — вьетнамская школа, основанная учеником третьего патриарха Сэнцаня

 —Хиянсан (кор.) — корейская школа, основанная учеником четвёртого патриарха Даосиня Помнаном, влилась в школу Чоге

 —Нютоу-цзун  (яп. Годзу) (гошринга) — школа, основанная учеником четвёртого патриарха Даосиня, придерживалась воззрения Мадхьямаки

Школы, основанные учениками пятого патриарха Хунжэня:

 —Школа Чжишэня, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Школа Лаоланя, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Школа Сюаньши, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Северная школа (Дуншань фа мэнь , Бэй-цзун (яп. Хоку-сю:)) — основана Шэньсю, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Южная школа (Нань-цзун) — основана Хуэйнэном, придерживалась взглядов Экаяны  

Баотан -цзун (сычуаньский чань)Цаоси-бэй-цзун, Хэцзэ-цзун -цзунЦаоси-нань-цзун

Другие школы и течения

 —Фудо:-сю: — японская школа

 —Критический буддизм (хихан буккё) — японско-китайское течение

 —Чань сюэ (‘учение о созерцании’) — направление в китайском буддизме III—V в., делавшее акцент на практике сидячей медитации. Повлияло в дальнейшем на школы Тяньтай и Чань

 —Божо сюэ (‘учение о мудрости’) — направление в китайском буддизме III—VI в., делавшее акцент на изучении и толковании сутр Праджняпарамиты, оказало влияние на школу Саньлунь: Лю цзя ци цзун :

 —Саньцзе-цзун (фр.)— китайская школа

 —Быу шон ки хыонг («странный аромат с драгоценной горы») — синтез Махаяны и Тхеравады

 —Фатзяо Хоахао — вьетнамская синкретическая школа

 —Бинь сюен — вьетнамская синкретическая секта

 —Сутара-сю: ( «школа сутр») — японская школа, занималась толкованиями сутр Праджняпарамиты.

 —Сидзэнти-сю: ( «школа естественной мудрости») — японская школа

 —Помун-чонъ — корейский женский орден

 —Милэ цзяо («Учение Майтреи») — китайская пробуддийская секта

 —Лэнце-цзун (ланкаватара) — школа Ланкаватара-сутры, предшественница Чань

 —Синсэй Буккё: Кё:дан (яп.) — японская новая религия

 —Томун-чонъ — корейская школа

Главные идеи учения буддизма

I — Непостоянство

Одна из главных идей буддизма и непосредственно Будды заключается в том, что мир, в котором мы живем, основан на непостоянстве. Что означает непостоянство, а то, что все созданное будет разрушено.

К примеру, человек родившись должен умереть. Или с теми, кого вы горячо любите, рано или поздно, но тоже придется расстаться.

Если сказать по-другому, нет того, что могло бы продолжаться вечно в мире людей. И учение Будды помогает превзойти непостоянство или избавиться от него, чтобы обрести подлинное и нерушимое счастье.

А почему нужно стать выше непостоянства? Допустим, вы полюбили красивую женщину, и у вас сложились прекрасные отношения, и вы любите ее. Но чем больше вы ее любите, тем сильнее будете страдать в случае расставания с ней.

И у многих из нас есть, наверное, такой опыт, что расставаться с любимыми бывает очень тяжело. Но и это еще не все, так как именно привязанность приводит к новым реинкарнациям или перевоплощениям.

А сколько проблем возникает, когда по каким-то причинам приходится жить в семьях, где с вами могут плохо обращаться, к примеру, теща или свекровь или свекр.

Привычки и желания вашего партнера также меняются, его ум меняется – мы видим все тоже непостоянство. И превзойти такое всеобщее непостоянство – это мудрость буддизма, это его путь к счастью, это путь к просветлению в конечном итоге.

Вы знаете, в слове «просветление» есть слово «свет». Свет — это информация, это знание истины, что, к примеру, этот мир непостоянен, жизнь непостоянна, удовольствия непостоянны, взаимоотношения непостоянны.

А что такое тогда тьма или невежество с точки зрения истины или буддизма? Это отсутствие правильной информации, о непостоянстве в том числе.

II –Весь мир есть страдание

Вторая и не менее важная главная идея буддизма – этот то, что мир основан на страдании. Почему в буддизме даже радости считаются страданием. А потому, что они, в сущности, являются страданием. И это, потому что все вещи непостоянны в своей основе.

Взять наше тело, оно проходит через рождение, детский возраст, юность, старость и смерть. И все знают наши чувства, зрение, вкус и обоняния, а также энергия, хороши в детстве и молодости, но затем энергия слабеет, зрение ослабевает и так далее.

(Кстати у нас на ютуб канале есть уже видео о сути буддизма, так что можете посмотреть видео версию, но она не дублирует того что написано здесь, а наоборот дополняет)

Будда Хотей

Веселый толстяк с большим животом, обязательным мешком и монетами.

Будда Хотей часто называется богом веселья, богатства и счастья. Сохранилась легенда, что в стародавние времена по городам и селам странствовал смелый монах с огромным мешком за плечами. Был он толст и весел, а на вопрос — «что в мешке?», он неизменно отвечал — «там весь мир». Кто-то ошибочно считал, что мешок наполнен несметными богатствами, однако Хотей собирал в мешок все встреченные человеческие несчастья. Он искренне радовался, что освобождает людей от проблем, поэтому был неизменно счастлив и всегда заразительно весел.

Многие люди его уважали за большой живот. В прежние века только обеспеченные люди на востоке могли отрастить себе внушительный живот, а жители южной Азии были убеждены, что душа человека размещается именно в животе. Поэтому считалось, что чем больше живот — тем вольготнее живется в нем душе, следовательно человек более счастлив и могущественнее. Добродушный Хотей позволял людям гладить свой живот, и они от этого становились веселее и богаче. Интересно, что в наше время многие бизнесмены из южно-азиатских стран ежедневно 300 раз поглаживают животик статуэтке Будды Хотея. Для этого можно дома установить статуэтку Хотея лицом к входной двери или всегда носить с собой миниатюрную нэцкэ.

Существует поверье, что статуя Будды Хотей поглощает всю негативную энергию в помещении и даже способна защитить от нашествия летящих звезд, которые предвещают потери и болезни. Чем больше статуэтка, тем лучше она защищает. Чтобы статуя была наиболее эффективной, ее часто красят в золотистый цвет (иногда в белый) и дополняют атрибутами богатства и роскоши. Очень распространены связки из шести древнекитайских монет счастья, каждая из которых имеет свое значение — финансовый достаток, успех в делах, долгая счастливая жизнь, здоровье, семейное благополучие и здоровое потомство. Поза и улыбка у статуи может быть разной. Поглаживая живот Хотея, надо загадать желание и смотреть ему в глаза, отчего будда обязательно поможет, поднимет настроение и заразит своей искренней радостью.

Шестая ступень – Дхарна – концентрация мыслей

Освоить ступень Дхарана, позволит только предварительное познание предыдущих двух ступеней, вследствие того, что шестая ступень совершается на основе интуиции и приобретенных знаний ранее. Усмирив свои чувства Пратьяхарой, закалив ум Пранаямой и разработав Асаной тело, вы будете в готовы постичь тайну Дхараны. Дхарана в переводе с санскрита «Дхри» означает «удерживать крепко», трактуется поглощением разума объектом и умение сконцентрироваться в определенной точке и ее чувственном представлении – состояние транса. Основным признаком познания Дхараны – является абсолютная потеря ощущения времени и отрешенность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий