Гробница Минь Манга (Minh Mang Tomb)

История города Хюэ (Huế)

Город Хюэ

По вьетнамским меркам Хюэ является крупным городом, расположен он в центре страны в провинции Тхэатхьен-Хюэ (Thừa Thiên — Huế). И хотя первые упоминания о городе известны с четырнадцатого века, когда империя Дайвьет осваивала земли Чампа, свою настоящую известность он получил во время правления династии Нгуен.

Более ста лет (1802 – 1945 годы) года Хюэ являлся имперской столицей Вьетнама, сейчас он до сих пор сохраняет свои политико-экономические, культурные, и туристические функции, как один из главных городов страны. Выходя к морю Хюэ не имеет, хотя находится не так далеко от побережья – всего 12 километров. В Средние века город назывался Фусуан, и никто до сих пор не знает, как и когда город был переименован в Хюэ. Неоднократно это слово всплывает среди исторических документов в XVI-XVIII веках, а в середине XIX века на карте Вьетнама появилось слово «Хюэ» вместо Фусуана.

После разделения страны после Франко – вьетнамской войны 1946-1954 годов, Хюэ входил в состав государства Южный Вьетнам, и превратился в важнейший политический и военный центр страны в период военных действий шестидесятых годов. После войны город расширился благодаря присоединению к нему ближайших населенных пунктов, а в 2008 году был объявлен административным центром провинции Тхэатхьен-Хюэ.

Хюэ – это настоящий музей под открытым небом. Во время Второй Индокитайской войны город пострадал, но благодаря государству после войны здесь восстановили более четырехсот исторических построек. В 1993 году более сотни зданий, расположенных в городе, были признаны как культурное наследие Вьетнама. Историческая часть города находится под эгидой (защитой) организации ЮНЕСКО.

Внутренняя программа

На внутреннем фронте Минь Монг продолжил национальную политику своего отца по реорганизации административной структуры правительства. Сюда входило строительство автомагистралей, почтовой службы, общественных складов для продовольствия, денежные и аграрные реформы. Он продолжал периодически перераспределять землю и запрещал любую другую продажу земли, чтобы богатые граждане не могли выкупить чрезмерное количество земли на свои деньги. В 1840 году было постановлено, что богатые землевладельцы должны были вернуть общине треть своих владений. Призывы к базовой индустриализации и диверсификации экономики в такие области, как горнодобывающая промышленность и лесное хозяйство, были проигнорированы. Он далее централизовал управление, ввел определение трех уровней успеваемости на трехгодичных экзаменах для набора мандаринов. В 1839 году Минь Монг ввел программу заработной платы и пенсий для принцев и мандаринов, чтобы заменить традиционное назначение феодальных имений.

Политика завоеваний и этнических меньшинств

Минь Монг привело к окончательному завоеванию Чампа Королевства после вековых чамско-вьетнамских войн. чам мусульманский лидер Катип Сума получил образование в Келантане и вернулся в Чампа, чтобы объявить джихад против вьетнамцев после того, как император Минь Монг аннексия Чампы. Вьетнамцы насильно кормили чам-мусульман мясом ящериц и свиней, а чам-индусов – коровьим мясом против их воли, чтобы наказать их и ассимилировать их с вьетнамской культурой.

Восстания

Минь Монг считался участником прикоснуться к заботам населения. Частые местные восстания напомнили ему об их тяжелом положении. Потомки старой династии Ле разжигали инакомыслие на севере, обращаясь не только к крестьянству, но и к католическому меньшинству. Они пытались заручиться иностранной помощью, обещая открыться миссионерам. Местные лидеры на юге были расстроены потерей относительной политической автономии, которой они пользовались при Дуйете. Со смертью Дуйета в 1832 году ушел сильный защитник христианства. Католики традиционно были на стороне повстанческих движений против монархии больше, чем большинство вьетнамцев, и это вспыхнуло после смерти Дуйета. Минь Монг приказал, чтобы Дуйету было посмертно предъявлено обвинение, и к его могиле было нанесено сто ударов плетью. Это вызвало возмущение южан, уважавших Дуйета. В июле 1833 г. вспыхнуло восстание под предводительством его приемного сына Ле Ван Хоя. Историческое мнение расходится с учеными, оспаривающими, было ли главным катализатором серьезное осквернение могил или потеря южной автономии после смерти Дуйета. Повстанцы Кхоя взяли Кочинчину под свой контроль и предложили заменить Минь Монг сыном принца Коуна. Кхой взял в заложники французского миссионера Жозефа Маршана в цитадели, думая, что его присутствие поможет заручиться поддержкой католиков. Кхой заручился поддержкой сиамов, которая была незамедлительной и помогла Минь Муну на какое-то время встать на защиту.

В конце концов, однако, сиамцы были побеждены, а юг был отброшен силами роялистов, которые осадили Сайгон. Кхой погиб во время осады в декабре 1834 года, а Сайгон пал девять месяцев спустя, в сентябре 1835 года, и командиры повстанцев были казнены. По всем оценкам пленных повстанцев было от 500 до 2000 казненных. Миссионеры были схвачены и приказаны покинуть страну. Первым казненным французским миссионером был Гагелин в октябре 1833 года, вторым – Маршан, который был казнен вместе с другими лидерами Сайгонской цитадели, сдавшейся в сентябре 1835 года. С тех пор до 1838 года были казнены еще пять миссионеров. Миссионеры начали искать защиты в своих странах и применять силу против азиатов.

Минь Монг проводил политику культурной ассимиляции невьетнамских этнических групп, которая с 1841 по 1845 год привела к тому, что Южный Вьетнам пережил серия этнических восстаний.

Внутренняя программа

На внутреннем фронте Минь Монг продолжил национальную политику своего отца по реорганизации административной структуры правительства. Сюда входило строительство автомагистралей, почтовой службы, общественных складов для продовольствия, денежные и аграрные реформы. Он продолжал периодически перераспределять землю и запрещал любую другую продажу земли, чтобы богатые граждане не могли выкупить чрезмерное количество земли на свои деньги. В 1840 г. было постановлено, что богатые землевладельцы должны были вернуть общине треть своих владений. Призывы к базовой индустриализации и диверсификации экономики в таких областях, как горнодобывающая промышленность и лесное хозяйство, были проигнорированы. Он далее централизовал управление, ввел определение трех уровней успеваемости на трехгодичных экзаменах по набору мандаринов. В 1839 году Минь Мон ввел программу заработной платы и пенсий для принцев и мандаринов, чтобы заменить традиционное назначение феодальных имений.

Завоевания и политика в отношении этнических меньшинств

Карта степени могущества Вьетнамской империи под властью Минь Мунга

Минь Монг совершил окончательное завоевание Королевства Чампа после многовековых чамско-вьетнамских войн . Чам мусульманский лидер Katip Suma получил образование в Келантане и вернулся в Чампа объявить джихад против вьетнамцев после аннексии императора Минь Манг Чампа. Вьетнамцы насильно кормили чам-мусульман мясом ящериц и свиней, а чам-индусов – коровьим мясом против их воли, чтобы наказать их и ассимилировать их с вьетнамской культурой.

Восстания

Считалось, что Минь Монг связан с заботами населения. Частые местные восстания напомнили ему об их тяжелом положении. Потомки старой династии Ле разжигали инакомыслие на севере, обращаясь не только к крестьянству, но и к католическому меньшинству. Они пытались заручиться иностранной помощью, обещая открыться миссионерам. Местные лидеры на юге были расстроены потерей относительной политической автономии, которой они пользовались при Дуйете. После смерти Дуйета в 1832 году сильный защитник христианства ушел. Католики традиционно были склонны встать на сторону повстанческих движений против монархии больше, чем большинство вьетнамцев, и это вспыхнуло после смерти Дуйета. Минь Монг приказал, чтобы Дуйету было посмертно предъявлено обвинение, и к его могиле было нанесено сто ударов плетью. Это вызвало возмущение южан, уважавших Дуйета. В июле 1833 года восстание вспыхнуло под руководством своего приемного сына, Ле Ван Хой. Историческое мнение расходится с учеными, оспаривающими, было ли осквернение могилы или потеря южной автономии после смерти Дуйета главным катализатором. Повстанцы Кхоя взяли Кочинчину под свой контроль и предложили заменить Минь Мунг сыном принца Коуна. Кхой взял в заложники французского миссионера Жозефа Маршана в цитадели, думая, что его присутствие поможет заручиться поддержкой католиков. Кхой заручился поддержкой сиамов, которая была незамедлительной и помогла Минь Муну на какое-то время встать на защиту.

В конце концов, однако, сиамцы потерпели поражение, а юг был отброшен войсками роялистов, которые осадили Сайгон. Кхой погиб во время осады в декабре 1834 года, а Сайгон пал девять месяцев спустя, в сентябре 1835 года, и повстанческие командиры были казнены. По всем оценкам пленных повстанцев было от 500 до 2000 казненных. Миссионеров схватили и приказали покинуть страну. Первым казненным французским миссионером был Гагелин в октябре 1833 года, вторым – Маршан, который был казнен вместе с другими лидерами Сайгонской цитадели, сдавшейся в сентябре 1835 года. С тех пор и до 1838 года были казнены еще пять миссионеров. Миссионеры начали искать защиты в своих странах и применять силу против азиатов.

Минь Монг проводил политику культурной ассимиляции невьетнамских этнических групп, которая с 1841 по 1845 год привела к тому, что южный Вьетнам пережил серию этнических восстаний.

Описание

Божественные гробницы начали появляться по всему миру. Найдя реликвии в таких захоронениях можно овладеть легендарными способностями, а простые люди будут просто рабами. Всё было хорошо пока не появился Расхититель гробниц, который желает завладеть этой силой. «Проклятье! Этот ублюдок уже грабил это место!» Всё что было здесь, теперь принадлежит мне. Эта история о возрождении Расхитителя гробниц, который осмелился заполучить все древние реликвии.Здесь можно читать онлайн мангу Расхититель гробниц на русском языке с помощью удобной читалки. Мы предлагаем удобный интерфейс для чтения манги на русском бесплатно. На этой странице вы можете следить за обновлениями манги и одними из первых читать новые главы манги. Также смотрите дату выхода следующих глав, чтобы не пропустить новые приключения любимых героев манги.

Оцени!

Достопримечательности Хюэ: императорская цитадель

Главная достопримечательность Хюэ расположена в самом центре города. Это цитадель, окружённая крепостными стенами и рвом. Она также как и гробницы императоров, включена ЮНЕСКО в Список объектов всемирного культурного наследия.

Размеры цитадели впечатляют: десять километров по периметру. Внутри, за мощными стенами расположены многочисленные сооружения – дворец, храмы, пагоды, павильоны, резиденции императоров, залы для приемов, музеи, королевский театр, библиотека и проч.

На то, чтобы обойти всю территорию цитадели нужно потратить не менее часа, а если делать это вдумчиво и читать информацию на стендах, то понадобится полдня.

Для любителей фотографировать, цитадель, несомненно, представляет особый интерес – архитектурные сооружения очень фотогеничны.  

Для меня, главное в таких местах – это ощущение старины, когда чувствуешь, что перед тобой настоящая древность, а не стилизация под нее. Конечно, назвать цитадель в Хюэ древностью нельзя. Построена она в период с 1802 по 1832 год. Но высокая влажность воздуха, искусственно старит каменные постройки – они покрываются плесенью и мхом, так что сооружения выглядят лет на 500 старше своего возраста.

На мой взгляд, кроме как историческими достопримечательностями, Хюэ мало чем интересен. Местные жители еще рекламируют мост Cầu Trường Tiền в центре города, но пока вечером не включится подсветка, сложно увидеть в нем что-то необычное. А с наступлением темноты, да, согласен, он красиво выглядит.

Гробница императора Минь Манга (Minh Mang Tomb)

Император Минь Манг считается одним из самых образованных и просвещенных правителей Вьетнама. Именно при нем достигла своего расцвета династия Нгуен, что подтверждает его ум и политическую хватку.

Заботиться о своей загробной жизни Минь Манг начал еще при жизни. В 1840 году он приказал начать строительство гробницы, в которой впоследствии должен был быть захоронен. Весь процесс происходил под его руководством и в соответствии с пожеланиями императора. Однако до конца строительства Минь Манг не дожил, и за дело взялись уже его приемники.

Сама же гробница находится у истоков знаменитой Ароматной реки и прекрасно гармонирует с окружающей природой. Комплекс включает в себя более сорока построек — это различные храмы, посвященные императору и его жене, пагоды с алтарями, мосты через озера и пруды, павильоны.

Это место отличается небольшим количеством туристов. Здесь очень тихо и уютно, а место располагает остаться подольше, побродить и все внимательно осмотреть.

Местонахождение: 49, Huong Tho, Thua Thien — Hue Province, Вьетнам

Координаты: 16.38765800,107.56906100

Часто в литературе встречается неправильное определение Хюэ как древней вьетнамской столицы. На самом деле это не так. До 14 века территория вокруг современного Хюэ входила в состав государства Чампа, одного из главных врагов вьетнамского государства — Дайвьет (как тогда назывался Вьетнам). Неподалеку от современного Хюэ (которого тогда еще не было) располагалась столица Чампы — Индрапура. Однако затем Чампа под натиском Дайвьета перенесла столицу южнее. А область вокруг современного Хюэ чамский король подарил Дайвьету в качестве выкупа за вьетнамскую невесту в начале 14 века — так эта территория вошла в состав вьетнамского государства. Однако вскоре сам Дайвьет оказался разделенным на две части — Дангнгоай (Север) и Дангчаунг (Юг). В Дангчаунге правил феодальный род Нгуен, которому Хюэ и обязан своим возвышением. Дело в том, что официально Вьетнам оставался единым государством, с одним императором (на Севере) и с одной столицей (тоже на севере — Тханглонг (Ханой). Но род Нгуен не хотел с этим мириться и всячески старался подчеркнуть свое равноправие по сравнению с официальной династией. Именно для этого Нгуены в 1558 году отстроили себе город, который назвали Фусуан — город Весны (впоследствии переименованный в Хюэ) и объявили его своей столицей. Так Хюэ стал главным городом Южного Вьетнама. Только в начале 19 века после распространения власти Нгуенов на всю страну и вступления их на престол в качестве единственной вьетнамской династии Фусуан стал столицей всего Вьетнама. Тогда же и было принято современное название города — Хюэ.

Тем не менее именно Хюэ больше других вьетнамских городов сохранил в себе черты традиционного Вьетнама. Связано это во многом с тем, что Хюэ с колониального завоевания Вьетнама Францией в 1858 году вплоть до освобождения страны в 1945 году был своеобразным заповедником вьетнамской монархии: здесь был построен запретный город для императора, располагались императорские гробницы, храмы и дворцы. Хюэ считается родиной дворцовой музыки, особенно изысканной кухни. В то время как торговля велась в основном в Сайгоне и Ханое, а также крупном порту Дананге. В 1945 году после свержения монархии столица Вьетнама вновь была перенесена в Ханой. Хюэ не повезло, что во время войны ДРВ (северного Вьетнама) с Республикой Вьетнам (Южный Вьетнам), поддерживаемой США город располагался практически на границе враждующих государств. В этот период Хюэ подвергся наиболее масштабным разрушениям. К счастью, многое удалось сохранить, а в 1993 году императорский дворцовый комплекс в Хюэ был признан ЮНЕСКО мировым культурным наследием.

Помимо того, что Хюэ был столицей последней вьетнамской династии город славится и своими ремесленными изделиями. Именно здесь шьются самые лучшие во Вьетнаме национальные женские платья «ао зай», особенно изысканным считается «нон» — национальная вьетнамская конусообразная шляпа.

Немного о названии

Сами китайцы называют это место “Мин Шисан Лин” или “Шисанлин”, что переводится как “тринадцать гробниц”. И, действительно, тут захоронены 13 из 16 императоров династии Мин.

В русскоязычных путеводителях их принято называть “гробницы династии Мин”. Некоторые туристы пытаются назвать их “Минскими гробницами”, но мы так делать не рекомендуем. Естественно, к столице республики Беларусь городу Минску они никакого отношения не имеют, возникает путаница.

С точки зрения произношения названия, правильнее было бы называть династию “Минь”, ведь последний звук произносится мягко. Но, по традиции в русском языке принято писать “Мин” без мягкого знака. Само слово “Мин” переводится с китайского как “следующий”. То есть, это “следующая династия”.

Часто это место называют словом “мавзолей”, что неправильно. В русском и других европейских языках под этим словом подразумевают какое-то одно здание. К примеру, мавзолей Ленина или мавзолей Мао Цзэдуна. А здесь зданий десятки.

Национальный парк Батьма

Настоящая жемчужина Вьетнама – национальный парк Батьма вблизи Хюэ. Это огромная территория с густыми джунглями, озерами, горами, водопадами и пещерами. Здесь можно встретить редких представителей флоры и фауны
, неизученных до сих пор. Уникальное зрелище открывается с горы Батьма, куда отправляются все туристы, прибывшие в парк. В октябре и ноябре здесь часто идут ливни, поэтому посещение достопримечательности не рекомендуется.

Крытый мост в народе называют Японским. Он славится многовековой историей и важным стратегическим значением. Это настоящий музей, где можно увидеть невероятные экспонаты. По мосту можно добраться к другой достопримечательности – сельскохозяйственным угодьям, где гостям Вьетнама рассказывают о тонкостях выращивания риса.

Императорские гробницы Хюэ

Императорские гробницы Хюэ расположены за городом, и, чтобы добраться туда, нужен какой-то транспорт. На следующий день после посещения Императорской цитадели я взяла машину с водителем и посмотрела в расслабленном темпе три гробницы из существующих семи.

По времени усыпальницы не такие старые – династия Нгуен правила с 1802 по 1945 год, и гробницы в основном датируются концом 19-го – началом 20-го века. Тем не менее, поскольку всё здесь долгое время находилось в довольно запущенном состоянии, то тут, то там можно встретить следы живописной разрухи. При этом постройки активно реставрируются, территории облагораживаются, и скоро, видимо, следов разрухи станет меньше, а ярких, заново отделанных павильонов – больше. В любом случае гробницы очень хороши.

По сути, каждая усыпальница представляет собой большую виллу (некоторые императоры даже обитали там при жизни) с садами, прудами, павильонами, статуями, и т.д. Атмосфера везде немного разная, поэтому стоит посетить несколько и сравнить.

Так же как и цитадель в Хюэ, гробницы входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гробница императора Минь-манг (Minh Mang Tomb)

Очень большая и красивая территория, запомнившаяся мне своим классическим геометрическим дизайном, где один квадратный дворик следует за другим, все на одной оси. Красивые пруды и сады.

Гробница императора Тыг-дык (Tu Duc Tomb)

Это место больше похоже собственно на мавзолей, чем на виллу, и запоминается своей необычной архитектурой и интерьерами.

Гробница императора Кхай-динь (Khai Ding Tomb)

Ещё одно похожее на парк место.

Покончив с гробницами, по дороге обратно в город остановились у элегантной пагоды Тхьенму, которая считается одним из символов Хюэ. Красивое сооружение и красивые виды окрестностей.

Храм Хон Чен (Hon Chen Temple)

Храм Хон Чен был построен для поклонения По Нагару, богу древнего населения Чам в деревне Нгок Хо. Расположенный на вершине небольшой скалистой скалы в деревне Нгок Хо, этот уникальный храм подвергся многочисленным реставрациям во время правления императоров Минь Манга и Донг Кхана в период с 1832 по 1886 года.

Сегодня в нем находятся несколько реликвий, таких как древние вазы, китайские писания, религиозные фигурки и живопись. Фестиваль храма Хон Чен проводится в середине третьего и седьмого лунного месяца каждый год, когда посетители могут увидеть традиционные ритуалы, народные танцы и музыкальные выступления местных приверженцев в красочных костюмах.

Часы работы:
ежедневно 07:00 — 17:00

Расположение:
деревня Нгок Хо, коммуна Хуонг Хо, Хюэ

Наследие

Минь Монг имел большое количество жен и наложниц. Сообщается, что у него было 142 ребенка от 43 жен. Среди его сыновей: Миен Тонг (Император Тиу Тро ), Миен Ань (принц Тху Сюан), Миен Тхом (принц Тонг Тхён), Миен Трин (принц Туи Лы), Миен Боу (принц Тун Ан), (принц Хоанг Хоа), (принц Хоунг Хоа), (Йен Тхань). Три его дочери и были известными поэтами.

Сыновья Минь Мунга также имели значительное количество потомков: принц Тху Сюань стал отцом 144 детей, в том числе 78 сыновей и 66 дочерей, принц Туи Ли, еще один сын, имел 77 сыновей и 37 дочерей. Его наследовал император Тиу Тро, который сам стал отцом 29 принцев и 35 принцесс.

Он решил назвать своих потомков (Nguyn Phước или Nguyn Phúc: все члены династии Nguyễn ), выбрав имя поколения следующим образом слова стихотворения о престолонаследии императора, чтобы избежать путаницы. Для мальчиков следующее стихотворение показано на Ch is Quốc Ng (современный вьетнамский шрифт) и на chữ nôm :

Đế Hệ Thi
Miên Hường Ưng Bửu Vnh
Bảo Quý nh Long Trường
Хиэн Нэнг Кхам Кế Туậт
Тхоу Тхоуи Куок Гиа Сонг.
帝 系 詩
綿 洪 膺 寶 永
保 貴 定 隆 長
賢能 堪 繼 述
世 瑞國嘉 昌

Примечание: Hường = Hồng // Thoại = Thụy

Они заменили Hồng wit h Hường and Thụy with Thoại because they’re the forbidden names of the passed emperors or fathers.

The meaning of each name is roughly given as follows:

NameMeaningExample of successor
Miênrespecting above all the rules of life, such as meeting and parting, life and death (Trường cửu, phước duyên trên hết)Miên Tông, Thiệu Trị Emperor (1807–1847), son of Minh Mạng
Hường (Hồng)building a harmonious family (Oai hùng, đúc kết thế gia)Hồng Nhậm, Tự Đức Emperor (1829–1883), son of Thiệu Trị
Ưngestablishing a prosperous country (Nên danh, xây dựng sơn hà)Ưng Thị, Đồng Khánh Emperor (1864–1889), adopted son of Tự Đức
Bửubeing helpful and caring toward the common people (Bối báu, lợi tha quần chúng)Bửu Đảo, Khải Định Emperor (1885–1925), son of Đồng Khánh
Vĩnhhaving a good reputation (Bền chí, hùng ca anh tụng)Vĩnh Thụy, Bảo Đại Emperor (1913–1997), son of Khải Định
Bảobeing courageous (Ôm lòng, khí dũng bình sanh)Nguyễn Phước Bảo Ân (1951-), son of Bảo Đại
Quýbeing elegant (Cao sang, vinh hạnh công thành)Nguyễn Phước Quý Khang (1977-), son of Bảo Ân
Địnhbeing decisive (Tiền quyết, thi hành oanh liệt)Nguyễn Phước Định Lai, Nguyễn Phước Định Luân (2012-), twin sons of Quý Khang
Longhaving a typically royal appearance (Vương tướng, rồng tiên nối nghiệp)
Trườngbeing long-lasting (Vĩnh cửu, nối tiếp giống nòi)
Hiềnbeing humane (Tài đức, phúc ấm sáng soi)
Năngbeing talented (Gương nơi khuôn phép bờ cõi)
Khambeing hard-working and versatile (Đảm đương, mọi cơ cấu giỏi)
Kếbeing well-organized (Hoạch sách, mây khói cân phân)
Thuậtbeing truthful in speech (Biên chép, lời đúng ý dân)
Thếbeing faithful to the family (Mãi thọ, cận thân gia tộc)
Thoại (Thụy)being wealthy (Ngọc quý, tha hồ phước tộc)
Quốcbeing admired by the citizens (Dân phục, nằm gốc giang san)
Giabeing well-established (Muôn nhà, Nguyễn vẫn huy hoàng)
Xươngbringing prosperity to the world (Phồn thịnh, bình an thiên hạ)

Girls receive also a different name on each generation, for example: Công-chúa, Công-nữ, Công Tôn-nữ, Công-tằng Tôn-nữ, Công-huyền Tôn-nữ, Lai-huyền Tôn-nữ, or shorten to Tôn-nữ for all generations afterward.

Когда ехать в Хюэ

Лучшее время для поездки в Хюэ – период с февраля по июль. Климат в Хюэ тропический муссонный, с двумя ярко выраженными погодными сезонами: сухим и влажным. Туманы здесь обычное явление. Это позволяет сделать атмосферные снимки многочисленных исторических мест. Сухой сезон длится с февраля по начало августа, средняя температура воздуха в этот период +27°C. Самые жаркие месяцы – май, июнь, июль, август (температура может подниматься до + 34°C). Влажный сезон длится с августа по январь, средняя температура воздуха в этот период – +21…+25°C. Самые дождливые месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь, январь.

Что посмотреть?

Хюэ — город богатый на достопримечательности. Обязательно следует познакомиться с уникальными историческими памятниками:

  • Стены цитадели с фортом, в настоящее время используется в качестве военной базы;
  • Дворец Тай-Хоа;
  • Запретный Пурпурный город, который предназначался для императорской семьи, там можно увидеть зал медитации;
  • Созерцательный павильон и другие интересные места.

Цитадель

Цитадель, расположена в центре. Внутри нее находятся храмы, музеи, сады и гробницы. В 1968 году во время бомбардировок часть сооружений и усыпальниц были разрушены. Восстановление некоторых памятников ведется и по настоящее время. Очень удобно, что большее количество интересных сооружений расположено компактно. Можно купить экскурсию и за день посмотреть все достопримечательности, включая могилы императоров. Стоимость экскурсии 105 тысяч донгов (260 рублей)

Императорские гробницы

Императорские гробницы заслуживают того, чтобы их увидеть. Это архитектурные сооружения воплотили черты буддистской и вьетнамской культур. Потолки украшены рисунками, а окна мозаикой. Стоимость посещения – 80 тысяч донгов (200 рублей).

Национальная пагода Dieu De

Это культовое сооружение было оплотом буддийской оппозиции в середине прошлого века. Вход на территорию пагоды бесплатный.

Пагода Тиен Му

Это одна из главных исторических ценностей и символ города. Это величественное здание имеет 7 ступеней – символ реинкарнации Будды. Посмотреть достопримечательность можно совершенно бесплатно.

Пагода Ту Хиеу

Это очень величественный и красивый храм, действующий в настоящее время. Вход в большинство религиозных и культурных объектов Хюэ бесплатный, пагода Ту Хиеу не исключение.

Национальный парк Бачьма

Неподалеку от Хюэ можно посетить парк Бачьма. В 30-х годах прошлого столетия французы организовали здесь спа-курорт.

В парке богатая флора и фауна со всего Вьетнама. Многие представители занесены в Красную книгу. Здесь можно встретить 59 видов летучих мышей.

У входа в заведение и на вершине горы Бачьма находятся гестхаусы и кемпинги в которых можно остановиться. Они прекрасно смотрятся на фоне тропических джунглей.

Вход в парк платный 20 тысяч донгов (50 рублей) для взрослого и вдвое меньше на ребенка. За 200 тысяч (500 рублей) можно нанять индивидуального гида на целый день. Работает парк круглосуточно.

Городской мост

Мост Труонг Тьен соединяет две части города – «Старый город» и новый. Это сооружение нельзя отнести к историческим памятникам, но по нему обязательно стоит прогуляться. Здесь не ездят автомобили. Особенно красив мост в вечернее и ночное время, когда вокруг зажигаются разноцветные огоньки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий