Храм Чидамбарам

Шри Экамбарешвар храм

Время работы: c 6:00 до 12:00 утра, с 4 вечера до 8:30 вечера

Шри Экамбарешвар храм является самым известным храмом Шивы в Канчипураме. Здесь Шиве поклоняются в форме Лингама Земли (сделанного из речного песка). Башня (гопура) представляет собой одиннадцати этажное здание, украшенное отличными скульптурами. Эта башня — одна из самых высоких среди храмов Южной Индии. Высота Южной Гопурам который достигает высоты в 192 фута (58 метров). Площадь этого храма составляет 20 акр земли.

Легенда: Однажды, лорд Шива был серьезно занят задачами создания, защиты и разрушения Вселенной. Парвати, Его супруга, в шутливом настроении, закрыла глаза Шивы своими двумя руками. Затруднение выполнения законов природы было создано на основании этого действия от Парвати. Это привело к остановке на пути создания, защиты и уничтожения, чем был занят Шива. Это было очень серьезным вопросом, и Шива разгневался на Парвати. Он проклял ее пойти на Землю и искупить этот проступок. Парвати спустились на Землю и пришла в Канчипурам на берег реки Камба. Она сделала Шивалингам из речного песка под одиноким манговым деревом и выполняла покаяние в течение длительного периода.

Шива, прежде чем принять ее обратно, создал много препятствий и помех на пути покаяния Парвати, чтобы проверить ее искренность. По просьбе Парвати, лорд Вишну помог ей преодолеть все трудности, создаваемые Шивой для ее проверки.

Наконец, Шива создал наводнение, выливая воду из Ганги из своих спутанных волос, омывая лингам, которому поклонялась на Земле Парвати. Она совершила все почитания Лингама и обняла его руками, прижав к груди, так Лингам не могли смыть воды Ганга. Шива был сильно доволен и взял ее назад, как свою супругу. Он сказал, чтобы в этом месте был построен храм.

Существует еще одна версия легенды, что однажды Шива и Парвати играли в кости. Шивы проклял Парвати и она получила уродливое тело. Парвати пришли в Канчи и под одиноким деревом манго на берегу реки Камба выполняла покаяние на Шиву с помощью Господа Вишну. По милости Шивы, Парвати восстановила свою красоту и великолепные глаза. Имя Камакши было получено богиней из-за привлекательности ее глаз.

Кусок того самого древнего дерева манго

Шива и Парвати воссоединились под отдельно стоящим деревом манго. Название Экамбаранатха (Эка — один, Амра-манго и Ната — Господь) было дано лордом Шивой. Со временем люди стали произносить это слово как Экамбарешвара.

В месяце Пхалгуна (март — апрель) на 10-й день Уттирам, брак Шивы и Парвати празднуется с большой помпезностью и великолепием.

Даже сегодня, люди с большой верой поклоняются древнему дереву манго в этом храме. Считается, что четыре ветви этого дерева представляет четыре Веды. Каждая ветвь дает плоды манго с различным вкусом и структурой листьев, отличающихся внешним видом. По поверью, если женщина не имеющая детей принимает плод с этого дерева, она будет благословенна ребенком.

В храме существует Лингам, который является состаящим из 108 Лингамов, а еще один Лингам состоит из 1008 небольших Лингамов. Идолы 63 Найанмар также там присутствуют. В храме есть два пруда, Кампа Нади и Шиваганга. В этом храме Шивы существует место поклонения Вишну – Нилатенгел Тундаттан.

Храм был построен королями Паллавами. Большой храм Шивы был позже реконструирован королями Чола и Виджаянагар.

Алтарь девяти планет. Наваграха

История

В литературе сангама есть упоминание о храме или городе. с первого по пятый века, и самое раннее упоминание встречается в тамильской литературе. Храм и божество были увековечены в тамильской поэзии в произведениях Теварам трех поэтов-святых, принадлежащих к VII веку – Тиругнана Самбантхар, Тирунавуккарасар и Сундарамурти Наянар. Тиругнана Самбантхар сочинил две песни, восхваляющие храм, Тирунавуккарасар или Аппара – восемь песен, восхваляющие Натараджу, и Сундарар – одну песню, восхваляющую Натараджу. Сундарар начинает свой Тхирутхондар Тхогай (священный список из 63 преданных Господа Шивы), отдавая дань уважения священникам храма Тиллай: «Преданным священников в Тиллаи, я преданный». Работы первых трех святых, Тирумураев, хранились в рукописях из пальмовых листьев в храме и были обнаружены королем Чола Раджараджей Чолой под руководством Намбиандармби. Маниккавасагар, шиваитский поэт X века написал два произведения, первое из которых называлось Тирувасакам (Священные высказывания), которое в основном поется в Чидамбараме и Тиручитрамбалакковайяр (он же Тируковайяр), полностью воспетался в храме. Говорят, что Маниккавасагар достиг духовного блаженства в Чидамбараме. Чидамбарам Махатмиям, составленный в 12 веке, обеспечивает последующую эволюцию и санскритизацию культов.

В храме есть несколько надписей, относящихся к храму Чидамбарам в соседних областях. Большинство доступных надписей относятся к периодам Чола – Раджараджа Чола I (985-1014 гг. Н.э.), Раджендра Чола I (1012-1044 гг. Н.э.), Кулотунга Чола I (1070-1120 н.э.), Викрама Чола (1118-1135 н.э.), Раджадхираджа Чола II (1163-1178 н.э.), Кулотунга Чола III (1178 -1218 г. н.э.) и Раджараджа Чола III (1216-1256 гг. Н.э.). Надписи Пандьи датируются Трибхувана Чакраварти Веерапандияном, Джатааварманом Трибхувана Чакраварти Сундарапаандияном (1251-1268 гг. Надписи Паллавы доступны для короля Авани Аала Пирандхана Ко-перум-Сингха (1216–1242 гг.). Короли Виджаянагара, упомянутые в надписях, – это Вирапратхапа Кируттина Тева Махарааяр (1509-1529 гг. Н. Э.), Вирапратхаапа Венката Дева Махарааяр, Шри Ранга Тева Махарааяр, Атчютха Дева Махарааяр (1529-1542 гг. Н. Э.) И Вираайра Бхоупатьяр. Была найдена одна из надписей потомка Черамаана Перумала Наянара, Рамаварма Махараджа.

История

Мекка индуизма и, в частности, шиваизма на протяжении более 2000 лет, город Чидамбарам вошел в историю после строительства храма Накараджа по заказу императоров Чола, которые считали Нагараджу своим божеством- покровителем . Святилище видит свое рождение в конце империи Чола , в XII – м  веке, во время правления Викрама (умер 1135), и его сын Kulottunga II (умер 1150). Однако его строительство будет распространяться на несколько периодов правления, между 1130 и 1250 годами, включая период правления последних императоров Чола (Раджараджа II, Раджадхираджа II и последний император Чола  : Кулоттунга III) и императоров Пандьи. Эта первая фаза строительства приведет к появлению четырех входных «башен» ( гопурам ), окружающей стены, центрального мощеного пространства, а также «комнаты с 1000 столбами» (Раджа Сабха). Впоследствии это святилище подвергнется множеству улучшений (включая строительство четырех других основных комнат), но под Султанатом Дели оно, тем не менее, пострадает от прохода в 1311 году мусульманских войск Халджи из Малика Кафура при содействии Хойсалас во время «мусульманского завоевания юга». Разрушения не было, тем более что войска Малика Кафура пробыли в Тамил Наду всего месяц , но грабежи цельных золотых идолов и золотых монет, оставленных в качестве подношения в храме верующими, оказали сильное влияние на шиваитов . После периода затишья , видя господство Виджаянагар оседает в Тамил Наде , северная башня будет построена вокруг 1525, во время правления императора Виджаянагар Кришнадеварого, чье представление она несет, а также , что из 4 -х архитекторов , которые там работали . Тогда будет несколько изменений, если не накопление разнородных вкладов, из-за которых храм Нагараджи приобрел очень запутанный вид (например, до сих пор невозможно с уверенностью определить, какова была первоначальная ориентация святыни …).

28.01.2013 (Чидамбарам, Пичаварам, Кумбаконам)

Сегодня мы прощаемся с Махабалипурамом и перед отъездом решили отоспаться… Но в 7 часов утра уже были на ногах – тем лучше, скорее всего автобусы будут полу-пустыми… (так и получилось). Локал басы в Пондичерри ловятся на трассе, куда ведет дорога из христианского квартала. Подходящий автобус пришел так быстро, что я не успела даже сфоткать остановку. Проезд 60 рупий с носа, продолжительность – 1.5 часа. Автобус приходит на большую автостанцию, откуда ходит общественный транспорт в Чидамбарам. Расписание мы даже не узнавали, поскольку сразу же сели в нужный бас и через 10 минут уже отправились. Еще минус 84 рупий из бюджета (проезд за двоих) и чуть больше двух часов – и мы в Чидамбарамбе.

Утро в христианском квартале

Вечерняя пуджа в храме Шивы Натараджи в Чидамбараме

В храм Шивы Натараджи в Чидамбараме мы впервые попали вечером, когда начинало темнеть. Зашли и – улетели. Весь привычный мир – с его привычными концепциями, терминами, понятиями – остался где-то за гранью восприятия. Здесь иной мир, иная планета, иная галактика…

Это преисподняя, с чертями, их много, возле каждого бога – по нескольку. С одним рогом на голове (другой спилен для конспирации), хвост спрятан под белую браминскую юбку, в руках – дымящаяся сковородка. Они бегают с ней в полумраке от одного бога к другому. Потом начинают петь свои заклинания. Поют громко и слаженно, уливая при этом шива-лингам молоком и маслом.
Вокруг бога – в алтаре – горят десятки масляных светильников. Но этого мало. Его начинают окуривать огнем с хоровыми заклинаниями. Огненная пуджа. Люди стоят напротив алтаря, тянут руки к огню, другие подставляют ладони под струю масла с молоком.
А брамины все поют и поют, долго и мощно. И все льют и льют молоко с маслом на лингам. От их пения и от всего остального – мурашки по коже. Ты стоишь как завороженный и не можешь двинуться с места…
Потом вдруг откуда-то новые звуки – барабан и труба. Как зомби идешь на этот звук. Небольшая толпа несет бархатные носилки, в них – божество, процессия обходит храм по периметру – по длинным темным коридорам с колоннами, бия в барабан и трубя в трубу, унося своего бога. Ты идешь за ними, как привязанный.
Доходят до алтаря (одного из), останавливаются, и вдруг – прямо над головой – колокольный звон. Ты стоишь в этом звоне, оглушенный нереальностью всего происходящего, а колокола все звонят и звонят над твоей головой…
Бога укладывают спать, закрывают калитку в его алтарь, колокола замолкают, последний удар в барабан, и все расходятся. Ты еще какое-то время стоишь, потому что не можешь сдвинуться с места…
– Давай еще разок его обойдем…
– Давай…
Идешь-идешь по длинному темному коридору, среди колонн и богов, поднимаешь голову, а над головой – звезды… И вдруг голос:
– Быстрее-быстрее на выход, храм закрывается.
Бежишь скорее к выходу, но ноги не бегут, ну просто невозможно их быстро переставлять, храм не отпускает, ты снова зависаешь у Ганеши (их почему-то два рядом, один большой, другой поменьше, и разве можно мимо них пройти, не остановившись).
– Мадам, храм закрыт, вы должны аутсайд.
На секунду представляешь: храм закрылся, а тебя забыли, и ты остался в этих колоннах, с богами. Жутко… Торопишься к выходу.
…Наконец выбираешься на улицу, и только одна мысль: что это было?

Чидамбарам и Пичаварам (Pichavaram)

Город, несомненно, священный, но такой же загаженный, как и все остальные. Автостанция находится совсем недалеко от храма.

В Чидамбарам мы прибыли в обед, когда храм был еще закрыт, поэтому решено было сразу отправиться в Пичаварам – маленький национальный парк, охраняющий мангровые леса, рассекаемые каналами. Располагается он на восточном побережье Индийского океана, в 18 км от Чидамбарамба. Читала, что автобусы в нац.парк ходят каждые пол часа с 4 утра до 12.30 и с 16.00 до 22.00. Свой автобус мы ждали недолго, проезд на эту окраину Индии занял минут 30 и обошелся в 9 рупий с человека. Автобус по дороге останавливался в деревушках, больше напоминающих африканские, нежели индийские и довез нас до самих касс – у него там конечная. Нам пришлось ехать стоя, но совсем недолго: сели мы в час дня и уже в 2 катались в лодке. Судя по реакции пассажиров и работников нац. парка, белые туристы – очень редкие гости в этом забытом уголке мира – тем лучше для нас ))

Экскурсионные заплывы на лодках по парку хорошо организованы: прайс на английском, кассир, способный выразиться на понятном языке, туалеты и т.д. Наш большой рюкзак мы оставили у кассиров и отправились на часовую прогулку на row boat (130 рупий). Была еще возможность выбрать двухчасовой маршрут, но мы решили, что часа на знакомство с мангровыми лесами нам хватит и, в принципе, не пожалели. Прогулка на деревянной лодочке, управляемой разговорчивым индийцем, оказалась очень комфортной и приятной, особенно после долгой и шумной дороги. Вместе с тем, пейзаж повсюду однообразный: зеленая водичка, такого же цвета листики, корни, уходящие в воду.

Прайс услуг Пичаварама

В нац. парке Пичаварам

Пичаварам

Пичаварам

Назад  автобус едет быстро, проблем со свободными местами нет.

Образование и коммунальные услуги

Университет Аннамалай, основанный в 1929 году, является одним из старейших университетов штата.

По состоянию на 2011 год в Чидамбраме было одиннадцать государственных школ: шесть начальных школ, три средних школы и две высшие средние школы. В городе было еще девять частных школ. В Чидамбараме находится университет Аннамалай . Университет Аннамалай – государственный университет, расположенный в Аннамалай Нагаре, Чидамбарам, Тамил Наду, Индия. Медицинский колледж Раджи Мутии, Стоматологический колледж Раджи Мутии, Политехнический колледж Мутии, Государственный колледж искусств, Художественный и научный колледж Рагавендры, Фармацевтический колледж CS Jain и Морской и научно-технический колледж Перунтхалаива Камараджа (pkimsec) являются одними из выдающихся колледжей в город.

Подача электроэнергии в Чидамбарам регулируется и распределяется Советом по электричеству Тамил Наду (TNEB). Город вместе с его пригородами образует Круг распределения электроэнергии Куддалора. Главный инженер по сбыту находится в региональном офисе. Водоснабжение осуществляется муниципалитетом Чидамбарама с помощью двух мини-насосов, скважин и глубоководных колодцев, расположенных в различных частях города. В период 2000–2001 годов в городские домохозяйства ежедневно подавалось в общей сложности 7,5 миллионов литров воды.

Согласно муниципальным данным за 2011 год, около 31 метрической тонны твердых отходов собиралось из Чидамбарама каждый день путем сбора «от двери к двери», а впоследствии сортировка и захоронение источников производились санитарным отделом муниципалитета Чидамбарам. Уровень охвата муниципалитетом управления твердыми отходами в городе по состоянию на 2001 год составлял 100%. В городе нет подземной дренажной системы, а канализационная система для удаления нечистот проходит через септики, открытые стоки и общественные удобства. В 2011 году муниципалитет поддерживал в общей сложности 23,372 км (14,523 миль) ливневых стоков. По состоянию на 2011 год имелась одна государственная больница, а именно государственная больница Камарадж, один муниципальный родильный дом и 17 частных больниц и клиник, обеспечивающих медицинское обслуживание. потребности граждан. По состоянию на 2011 год муниципалитет поддерживал в общей сложности 1856 уличных фонарей: 339 натриевых ламп, 1500 ламповых фонарей и 17 ламп дальнего света. Муниципалитет управляет четырьмя рынками, а именно Daily Market West Car street, рынком Gnanaprakasam, рыбным рынком North Main Road и рыбным рынком Omakulam, которые удовлетворяют потребности города и сельской местности вокруг него.

Утренняя пуджа в Чидамбараме

А утром – снова туда, на утреннюю пуджу. Ноги сами несут.

При солнечном свете все по-другому. Это уже не преисподняя, хотя черти по-прежнему все на местах.
Они снуют туда-сюда, расстилают священные тряпочки, расставляют медные кувшинчики, раскладывают цветочки и благовония – готовятся к утреннему священнодействию. Ты сидишь, прислонившись к колонне, и мозги твои опять отключаются.
Эту утреннюю пуджу заказала женщина, одетая в пенджаби, сидящая на ступенях в сторонке. Главный брамин подзывает ее, сажает рядом с собой, дает какие-то наставления, все пространство по периметру ограждают веревкой, чужим вход запрещен, это персональная пуджа, можно только наблюдать со стороны.
Брамин с женщиной сидят на полу внутри этого магического квадрата. Он произносит мантры, она повторяет. Остальные брамины суетятся рядом, заканчивают свои приготовления. Женщина принесла для них новые белые лунги, они удаляются переодеваться. Переодеваются прямо среди колонн рядом с богами, затем возвращаются, рассаживаются на полу и – начинается…
Мощными густыми голосами, хором, громко и быстро читают какие-то заклинания. Долго. Очень долго.
Господи, как же хочется увезти с собой эту картинку, эти звуки и эти запахи! Фотографировать нельзя. Включила диктофон на своем телефоне, хотя бы звук записать.
Тем временем двое браминов поджигают костерок, начинают лить туда масло и сыпать лепестки цветов. Остальные продолжают свой мощный речитатив. Костер разгорается все сильнее, речитатив звучит все громче.
Главный брамин перемещается к костру, над костром сооружается нечто вроде коромысла, один конец которого наклонен над огнем. В середину этого коромысла начинают лить масло, оно стекает по желобу и густыми каплями падает в огонь. Вдруг желоб засоряется, масло перестает капать, брамины останавливают процесс, прочищают желоб, наклоняют его посильнее, и капли снова стекают в огонь.
Вокруг уже собралось порядочно зрителей. Откуда-то подтянулись новые брамины, сели вокруг костра, включились в общий хор. И вчерашний барабанщик с трубачом материализовались, “бум-бум” в барабан. Нет-нет, еще рано, – останавливает их главный брамин.
Пуджа еще какое-то время продолжается, потом главный брамин что-то говорит женщине, она берет толстую пачку денег и начинает обносить всех присутствующих браминов, отстегивая каждому по несколько купюр. (Теперь понятно, почему новые брамины к концу пуджи подтянулись :-))
Потом в костер бросаются лунги, убирается ограждение, одежда догорает, пуджа заканчивается, и народ расходится.

Мы идем гулять по храму Шивы Натараджи, чтобы увидеть то, что вчера в темноте не разглядели…

Дурвасе Махариши

Kamakshi Храм в Аммане с золотыми накладками над его gopurams.

Храм расположен в передней части Шри Kamakshi в Гарбхе грихов имеет Sage Durvasas, также известный как кродха Bhattaraka. Есть тридцать два главные УПАСАКИ Деви, как Мана, Chandra, Кубер и т.д. Среди них, Kamaraja, Лопамудры и Дурвасы являются главным УПАСАКИ. Дурвасе pranita видйа называется Сади видья. Дурвасе представляет силу саттвика кродха из Амба, используется для защиты и исправить ее преданные, и, таким образом, ее безгранична крия шакти. Это Шри Дурвас, который установил Kamakoti Peetha посвящая в Bhu-Prastara Srichakra перед Амба. Он состоит Лалита Stavaratna, называемый также Arya dwisahti, описывающую Srinagara. Он также составил Traipura Mahimna Стотр, полные мантра шастры в себе, а также паре Shambhu Mahimna Стотр. Из-за проклятия Сарасвати, он был рожден как глухой и немой брахмана и был украшен Шри Камакши с ануграха Дикше.

Этимология и легенда

Чидамбарам – один из многих храмовых городов в штате, названный в честь рощ, скоплений или лесов, в которых преобладают определенные разновидности деревьев или кустарников, а также такие же разновидности деревьев или кустарников, укрывающие верховное божество. Традиционное название храмового комплекса – Чидамбарам Тиллай Натараджа-котхан Ковил. Когда-то в городе было много мангровых зарослей деревьев тиллай (Exocoeria agallocha ). Когда-то храм и город находились среди деревьев Тиллай. Деревья Thillai близлежащих Pichavaram водно-болотных угодий, второго по величине мангрового леса в мире, простираются до территории храма. Храм почитается как Thillai ambalam, что буквально означает открытая сцена Тиллая. Название города этого святилища, Чидамбарам, происходит от тамильского слова Читрамбалам (также пишется Читхамбалам), что означает «атмосфера мудрости». Корни – чит или читтху, что означает сознание или мудрость, а амбалам означает «атмосфера». Это сложное слово происходит от его ассоциации с Шивой Натараджей, космическим танцором и культурной атмосферой искусства.

Согласно индуистской легенде, в лесах Тиллаи жила группа мудрецов, которые верили в превосходство магии – что богов можно было контролировать с помощью ритуалов и мантр. Шива, услышав это, принял облик Бхикшатаны, простого нищего, ищущего милостыню, и отправился гулять по Тиллаи. За ним последовала его супруга, Вишну, как Мохини. Мудрецы и их жены были очарованы красотой этой пары. Увидев очарованных своих женщин, разгневанные мудрецы совершили ритуал создания змей (нага ). Шива поднял змей и надел их как украшения на свои спутанные локоны, шею и талию. В еще большей ярости мудрецы призвали свирепого тигра, шкуру которого Шива использовал как шаль вокруг талии. Затем последовал свирепый слон, которого насмерть разорвал и пожрал Шива (эпизод, описанный в Гаджасурасамхара ). Мудрецы собрали всю свою духовную силу и призвали могущественного демона Муйалакана – символ полного высокомерия и невежества. Шива мягко улыбнулся, наступил демону на спину, чтобы обездвижить его, и исполнил Ананда Тандавам (танец вечного блаженства), раскрывая тем самым свою истинную форму. Мудрецы сдались, понимая, что ритуалы не могут контролировать богов.

Культура

Фестиваль Ратха в 2011 году

Фестиваль Натянджали в храме

Фестивали в Чидамбараме сосредоточены на праздниках храма. Фестиваль Маргаджи Тируваадхираи, отмечаемый в декабре-январе, указывает на первую пуджу, четырнадцатый день после новолуния ( Чатурдаши ) месяца Маси (февраль-март) указывает на вторую пуджу, Читтирай Тирувонам (в апреле-мае) указывает третья пуджа или учикалам, Утирам Аани (июнь-июль), также называемая Аани Тируманджанам, указывает на вечер или четвертую пуджу, чатурдаши Аавани (август-сентябрь) указывает на пятую пуджу и чатурдаши месяца Пуратаси ( Октябрь – ноябрь) указывает на шестую пуджу или артхаджаму. Из них наиболее важными фестивалями являются Маргаджи Тируваадхираи (в декабре – январе) и Аани Тируманджанам (в июне – июле). Во время этих праздников праздничное божество выносится за пределы святилища в процессии, которая включает в себя процессию храмового автомобиля, за которой следует длительная церемония помазания. Несколько сотен тысяч людей стекаются в храм, чтобы увидеть церемонию помазания и ритуальный танец Шивы, когда его возвращают в святилище. Считается, что Шива в своем воплощении Натараджа родился в день полнолуния в созвездии Ардры , шестом лунном поместье. Господа Шиву купают только 6 раз в год, а в предыдущую ночь Ардры банные ритуалы проводятся с большим размахом. Горшки, полные молока, гранатового сока, кокосовой воды, топленого масла, масла, сандаловой пасты, творога, священного пепла и других жидкостей и твердых веществ, которые считаются священным подношением божеству, используются для священного омовения.

Натянджали – крупный фестиваль, который отмечается каждый год в феврале, когда танцоры Бхаратнатьям со всей страны собираются, чтобы представить Натараджу подношение танцев.

Структура храма Гангаикондачолишварам

Храм деревни Гангайкондачолашварам видно издалека. Он возвышается посреди равнинной местности, напоминая своим видом высокую скалу на поле. Постройка обнесена невысоким  каменным ограждением, внутри которого очень зелено и растут деревья, создающие тень. Под ними могут отдохнуть паломники.

При входе на территорию комплекса через парадные ворота, виднеется длинная золотая стамбха (колонна-флагшток) и большая фигура быка Нанди — ваханы (ездового животного) Шивы.

Основное строение высокое, многоярусное и обильно декорированное храмовой скульптурой, как в типичных дравидийских храмах. На входе в святилище установлеы высокие скульптуры традиционных храмовых стражей — дварапалов. По два стражника — у каждого проема. Их задача — защитить святыню от гостей, имеющих плохие намерения.

Помимо центрального святилища, где поклоняются Махадеву, на территории храма имеется ряд других храмов и мурти. Например, в самом святилище рядом с шивалингамом соседствуют мурти Парвати, Ганеши, Шивы и некоторых других Богов индуизма. Рассказывают, что эти древние изваяния создавались из панчалохам — сплава пяти металлов. На территории комплекса легко найти храм Дурги и такие объекты, как Нанди Мандапа, Аланкар Мандапа, Маха Мандапа, Муха Мандапа и Ардха Мандапа. Ключевые элементы комплекса выстроены на линии восток-запад.

Храм тоже был возведен Раджендрой Первым – правителем из династии Чола, который не только инициировал строительство святыни, но и освятил ее водами Ганги, обязав своих новых вассалов из покоренных территорий наполнить водой священной реки искусственно вырытый храмовый водоем Чола-Ганга. До нынешних дней на территории храма существует колодец, который, по легенде, наполнен именно водами главной реки индуизма. Рядом с ним установлена скульптура гигантского льва.

Самое внушительное место храма Брихадишвара – вход в святилище. Это лестница (так как сам храм выстроен на возвышении), наверху которой стоят стражи – дварапалы, высотой выше человеческого роста. Внутри святилища поклоняются 4-метровому лингаму Шивы.

Вокруг святилища, в стенах, выполнено несколько десятков красивейших скульптурных композиций. Особенно ценными считаются изображения Богов, которые вручают своим преданным цветочные гирлянды – малы. Подобные сюжеты представлены с участием Шивы, Сарасвати и Натараджи. С основателем храма – Раджендрой I связывают скульптуру с участием Бога Шивы и Богини Парвати. Считается, что они награждают малой именно этого исторического деятеля.

Демография

Религиозная перепись
РелигияПроцентов(%)
Индуистский89,73%
Мусульманин8,22%
Христианин1,18%
Сикх0,02%
Буддист0,01%
Джайн0,43%
Другой0,39%
Нет религии0,02%

Дом в Чидамбараме

Согласно переписи 2011 года , население Чидамбарама составляло 62 153 человека, причем соотношение полов составляло 1 032 женщины на каждую 1000 мужчин, что намного выше среднего показателя по стране, составляющего 929 человек. В общей сложности 5 869 человек были в возрасте до шести лет, из них 2 990 мужчин и 2879 женщин. Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена составляли 6,81% и 0,09% населения соответственно. Средний уровень грамотности в городе составлял 83,24% по сравнению со средним показателем по стране 72,99%. Всего в городе было 15 166 дворов. Всего насчитывалось 22 194 рабочих, в том числе 241 земледелец, 180 основных сельскохозяйственных рабочих, 489 в домашних хозяйствах, 16 110 других рабочих, 5 174 маргинальных рабочих, 83 маргинальных земледельца, 213 маргинальных сельскохозяйственных рабочих, 401 маргинальный работник в домашнем хозяйстве и 4477 других маргинальных рабочих. .

По состоянию на 2001 год город занимал площадь 480 га (4,8 км 2 ). Из общей площади 88 процентов земель, составляющих 432 га (4,32 км 2 ), обозначены как застроенные, а оставшаяся площадь используется для сельского хозяйства и остается под водой. Жилые районы составляют 55 процентов (265,75 га (2,6575 км 2 )) от общей площади города, в то время как коммерческие предприятия и промышленные объекты составляют 5 процентов (23,62 га (0,2362 км 2 )) и 1 процент (3,63 га (0,0363). км 2 )) соответственно. По состоянию на 2008 год в Чидамбараме насчитывалось 31 зарегистрированный трущоб с 3954 домами, в которых проживало 17 102 человека, что составляет 30 процентов от общей численности населения. Муниципалитет обеспечивает водоснабжение и вывоз мусора во всех этих трущобах. По состоянию на 2001 год около 5000 человек, составляющих 10 процентов населения, находились за чертой бедности . Согласно религиозной переписи 2011 года, в Чидамбараме было 89,73% индуистов , 8,22% мусульман , 1,18% христиан , 0,02% сикхов , 0,01% буддистов , 0,43% джайнов , 0,39% последователей других религий и 0,02% не исповедующих религию или не указывавших никаких религий. религиозное предпочтение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий