Как добраться до храма Бесаких
Так как общественный транспорт на Бали развит очень слабо, то многие туристы предпочитают передвигаться по острову самостоятельно на мопеде, машине или же на такси. Также вы можете арендовать машину с водителем на определенный маршрут, составив его таким образом, чтобы места, которые вы хотите посетить находились в одной части острова. Мы, например, посещение храма Бесаких совместили с шоколадной фабрикой Чарли, где качались на больших деревянных качелях прямо над океаном.
Храм Бесаких находится в восточной части острова, в этом же районе вы можете посетить водные дворцы — Тиртаганга и Таман Уджунг.
Заметки [ править ]
- ^ “Гора Агунг и Пура Бесаких” . Священные места назначения . Проверено 20 июля 2010 года .
- ^ a b Lonely Planet: Bali and Lombok, апрель 2009 г., стр. 215
- ^ Мичелл, Джордж (1998). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. п. 168. ISBN 0-226-53230-5.
- ^ a b Дэвисон, Джулиан (2003). Введение в балийскую архитектуру . Издательство Tuttle. п. 60. ISBN 0-7946-0071-9.
- ^ “Геология горы Агунг” . Pusat Vulkanologi & Mitigasi Bencana Geologi – VSI. Архивировано из оригинального 29 сентября 2008 года . Проверено 26 апреля 2009 года .
- ^ Дзен, MT; Хадикусумо, Джаджади (декабрь 1964 г.). «Предварительный отчет об извержении горы Агунг в 1963 году на Бали (Индонезия)». Бюллетень Volcanologique . Система астрофизических данных САО / НАСА. 27 (1): 269–299. Bibcode1964BVol … 27..269Z . DOI10.1007 / BF02597526 .
- ^ “Karangasem Perlu Ciptakan Objek Wisata Baru” . 15 июня 2014. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 15 июня 2014 года .
- ^ “Ада Пунгутан Лжец ди Бесаких, Pariwisata Bali Tercoreng” . CNN Индонезия.
Сад Кахянган
Сад Kahyangan , Сад Kahyangan Джагад или «шесть заказников мира» являются шестью священными местами поклонения на Бали. Согласно балийским верованиям, они являются стержневыми точками острова и предназначены для обеспечения духовного баланса Бали. Число этих самых священных святилищ всегда составляет шесть, но в зависимости от региона список конкретных храмов может быть разным. Список Сад Кахянган может включать:
- Пура Бесаких в Карангасеме , «материнском храме» Бали и почти всегда включала
- Пура Лемпуянг Лухур в Карангасеме
- Pura Goa Lawah в Клунгкунге
- Pura Luhur Uluwatu в Бадунг
- Pura Luhur Batukaru в Табанан
- Pura Pusering Jagat (Pura Puser Tasik) в Гианьяре
Описание храмового комплекса Бесаких
Храм находится в восточной части острова в 1000 метров вверх по горе Агунг. Храм Бесаких — это обширный комплекс из 23 отдельных, но связанных между собой храмов, самым важным из которых является Пура Агунг Пенатаран. Храм построен на 6-уровневых террасах.
Агунг — это и гора и действующий вулкан одновременно. В 1963 году была серия извержений вулкана, в результате которых погибли около 1700 человек. Также была угроза и всему храмовому комплексу Бесаких. Тогда лава остановилась всего в нескольких метрах от храма. Балийцы посчитали это знаком местных богов, которые хотели лишь продемонстрировать свою силу, а не уничтожить храм. С тех пор храм почитается еще больше.
Каждый год здесь проводится порядка 70 фестивалей, так как почти каждый храм празднует свою годовщину. Этот цикл базируется на 210-дневом календаром году балийцев.
На фото ниже можно увидеть главные двери храма Бесаких, которые открываются 1 раз в год для всех людей, всех вероисповеданий и национальностей. В этот день здесь проходит очень большой праздник. Все люди острова съезжаются в храм и молятся своим Богам.
Храм Бесаких находится в списке 6 сакральных храмов (Sad Kahyangan) и в 9 защитных храмов по всем сторонам света (Kahyangan Padma Bhuwana), при этом являясь центральным храмом острова. В храм входят 18 общественных и 4 вспомогательных храмов, при этом все храмы между собой связаны, у каждого храма есть свое название и божество, которое он символизирует.
На центральной площади храма Бесаких расположен главный храм всего комплекса. Он же и считается покровителем всех других храмов, находящихся в этом храмовом комплексе. Здесь находятся 3 статуи, каждая из которых символизирует определенного Бога: Брахму, Шиву и Вишну и здесь же находятся цветные зонтики. Брахма является богом огня, поэтому его цвет — красный, Шива — бог ветра, его цвета желтый и белый и Вишна — бог святой воды и риса, и его цвет черный. Как вы могли заметить, у Шивы 2 цвета, так как желтый цвет символизирует солнце, а белый — луну, и Шива является ответственным за эти 2 природные стихии.
Храмы Пура-Бесаких
Три основных святилища Пура-Бесаких посвящены индуистской троице. На храмах Пенатаран-Агунг, Кидулинг-Кретег и Бату-Мадег, стоящих рядом, реют разноцветные знамёна: красные флаги Брахмы, создателя, белые — Вишну, охранителя, и черные — Шивы, разрушителя.
Пенатаран-Агунг
Самый большой храм комплекса, Пенатаран-Агунг, состоит из нескольких частей, отражающих семь слоёв мироздания, каждая с отдельным святилищем. Пасимпанган, крайнее нижнее (к востоку от главной дороги), и Пангубенган, крайнее верхнее, отстоят друг от друга на три километра. Последнее находится ближе всего к пику Агунг, и оттуда открываются захватывающие дух виды. Дойти до него от центрального храма Пентаран-Агунг можно примерно за полчаса. А примерно в 10 минутах ходьбы находится Бату-Тирта, где есть священный источник, из которого берут воду для храмовых церемоний.
Если вы собираетесь попасть на территорию храма не в официальные часы работы, возьмите с собой кого-нибудь из местных жителей.
Виды храма Бесаких
Бату-Мадег
Бату-Мадег расположен на севере, и на его территории находится святилище, в которое помещён так называемый стоящий камень. Считается, что именно здесь Вишну спускался на землю. Камень можно увидеть в святилище Песамуан во дворе храма Бату-Мадег. В 20 минутах пешей ходьбы от Бату-Мадега на северо-запад, если спуститься по тропинке в долину и пройти вдоль реки, находится храм Пенинджоан, стоящий на небольшом холмике. Отсюда прекрасно видно главный храм комплекса и пляжи. А на востоке находится храм Кулкул, названный так в честь гонга, который здесь хранится: это самый большой гонг острова, и он используется только по особым случаям.
Бату-Мадег, центральное в смысле положения святилище, показывает, что это место считалось священным ещё со времён глубокой древности. В 8 веке здесь поселился монах, начавший строить первое сооружение на горе. Оно было названо «Басуки» по имени дракона, который, согласно преданиям, обитал в горных недрах. Позднее название трансформировалось, и Бесаких стал главным храмом Бали в 1343 г. С тех пор его несколько раз реставрировали, поскольку землетрясение в 1917 г. и извержения вулкана Агунг в 1963 г. нанесли серьёзный ущерб храму. Поток лавы стекал прямо по территории храма, и это было воспринято как знак того, что божества хотят продемонстрировать верующим свою мощь, не разрушая полностью священного комплекса, для них же и выстроенного.
Виды пуры
Существует несколько типов пура, каждый из которых выполняет определенные функции балийских ритуалов на протяжении всего балийского календаря . Балийские храмы расположены в соответствии с физическим и духовным царством балийцев, что соответствует священной оси каджа-келод , от горных вершин – царства богов, духов хян , средней плодородной равнины – царства людей и других существ, всего путь к пляжу и океану, а также ко многим сферам Индонезии .
Пура каханган джагад
Пура, которые расположены в гористой местности острова, построены на склонах гор или вулканов. Горы считаются священным магическим царством с привидениями, обителью богов или хян . Самая важная пура каханган на Бали – комплекс Храма Матери Бесаких на склонах горы Агунг . Другой пример – Пура Парахьянган Агунг Джагаткарта на склонах горы Салак , Западная Ява.
Пура тирта
«Водные храмы», тип пура, который помимо религиозной функции, также выполняет функцию управления водными ресурсами как часть ирригационной системы Субак . Священники в этих храмах имеют право управлять распределением воды между рисовыми полями в деревнях, окружающих храм. Некоторые храмы тирта известны своей священной водой и имеют петиртаан или священный бассейн для купания для ритуала очищения. Другие водные храмы построены внутри озер, например, Пура Улун Дану Братан . Лучшим примером храма такого типа является Пура Тирта Эмпул .
Пура деша
Тип пура, посвященный поклонению Брахме, богам и божествам, которые расположены в деревнях или городах и служат центром религиозной деятельности балийцев.
Пура пусех
Тип пуры, посвященной поклонению Вишну .
Пура далем
Тип пуры, посвященный поклонению Шиве , Дурге , Матери-природе, Банаспатирадже (баронгу), Санг Бхута Дийу, Санг Бхута Гарва и другим божествам. Обычно в этом храме почитается шакти Шивы, Дурга . В жизненном цикле человека храм связан с ритуалами смерти. Для пура далема также характерно иметь большое дерево, такое как баньяновое дерево или кепух, которое обычно также используется в качестве святыни. Пура Далем обычно находится рядом с кладбищем умерших перед церемонией нгабен (кремация).
Пура Мраджапати
Тип пуры для поклонения Праджапати (повелителю людей) или космической мощи. Чаще всего в этом храме поклоняются Шиве в его форме Праджапати .
Пура сегара
«Морские храмы», пуры, которые расположены у моря, чтобы умилостивить морских богов и божеств
Обычно это важно во время ритуала Меласти. Одним из примеров храмов этого типа является Пура Танах Лот и Пура Улувату
Виды пуры
Существует несколько типов пура, каждый из которых выполняет определенные функции балийских ритуалов на протяжении всего периода Балийский календарь. Балийские храмы устроены в соответствии с физическим и духовным царством балийцев, что соответствует каджа-келод священная ось, с горных вершин царства богов, Хян духов, среднюю плодородную равнину, царство людей и других существ, вплоть до пляжа и океана, а также множество миров в Индонезия.
Пура каханган джагад
Пура, которые расположены в гористой местности острова, построены на склонах гор или вулканов. Горы считаются священным волшебным царством с привидениями, обителью богов или Хян. Самая важная пура каханган на Бали – это Храм Матери Бесаких комплекс на склонах Гора Агунг. Другой пример Пура Парахьянган Агунг Джагаткарта на склонах Гора Салак, Западная Ява.
Пура тирта
«Водные храмы», тип пура, который помимо религиозной функции, также выполняет функцию управления водными ресурсами как часть Субак система орошения. Священники в этих храмах имеют власть управлять распределением воды между рисовыми полями в деревнях, окружающих храм. Некоторые храмы тирта известны своей священной водой и Петиртаан или священный бассейн для купания для очищающего ритуала. Другие водные храмы построены внутри озер, например Пура Улун Дану Братан. Лучший пример храма такого типа – Пура Тирта Эмпул.
Пура деша
Тип пуры, посвященный поклонению Брахма Боги и божества, которые находятся в деревнях или городах, служащие центром религиозной деятельности балийцев.
Пура пусех
Тип пуры, посвященный поклонению Вишну.
Пура далем
Тип пуры, посвященный поклонению Шива, Дурга, Мать-природа, Банаспатираджа (баронг), Санг Бхута Дийу, Санг Бхута Гарва и другие божества, Обычно шакти Шивы, Дурга, почитается в этом храме. В жизненном цикле человека храм связан с ритуалами смерти. Для пура далема также характерно иметь большое дерево, такое как баньяновое дерево или кепух, которое обычно также используется в качестве святыни. Пура Далем обычно находится рядом с кладбищем умерших до нгабен (кремация) церемония.
Пура Мраджапати
Тип пуры для поклонения Праджапати (повелитель людей) или космическая мощь. Чаще всего в этом храме поклоняются Шиве в его форме как Праджапати.
Пура сегара
«Морские храмы», пуры, которые расположены у моря, чтобы умилостивить морских богов и божеств
Обычно это важно во время Меласти ритуал. Одним из примеров храмов этого типа является Пура
Танах Лот и Пура Улувату.
Данг Кахянган
Основываясь на изгнании Двиджендра Таттвы, которая в этом исследовании была определена как история Данг Хьянга Нирартхи, которую в балийском обществе обычно называют Историей Геде, упоминается Пура Парама Дхарма, которая должна притворяться, что Данг Кахьянган был построен Данг Хьянгом Нирартхой. или был пробужден сообществом к уважению и запоминанию Дхармаятры (священного религиозного путешествия). Данг Хьянг Нирартха упомянул ряд 34 храмов, некоторые из них:
- Пура Йе Джерук в Гианьяре
- Пура Пекендунган возле Танах Лот в Табанане
- Пура Далем Сакенан на острове Серанган
- Pura Tirta Empul в Тампаксиринг
- Пура Пенатаран Сасих в Педженг
- Пура Дасар Бхуана в Гельгеле
- Пура Кехен в Бангли
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Пура Бесаких . |
Besakih Путеводитель от викигида
vтеПура Сад Кахянган |
---|
|
vтеИндуистские храмы в Индонезии | |
---|---|
Канди |
|
Pura |
|
Койл |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Храмы на Бали
Балийские храмы – это те достопримечательности, на которые просто смотреть, если ничего о них не знаешь, занятие довольно скучное. Поэтому напрочь отказываться от гида я бы не советовала; если вы неспециалист по индуизму и балийской культуре, польза от посещения храма без информативного рассказа довольно сомнительная, поскольку никаких вспомогательных надписей (хотя бы даже когда построен, кому посвящен) на самих храмах нет – не принято это у них, а уж про проспекты и говорить не приходится.
Короче, если хотите не просто посмотреть, но и что-то узнать, не пренебрегайте услугами гида. Тем более, что это территория действующего храма (довольно запутанная из-за реставрации и никаких стрелочек, разумеется). Надо набраться наглости / смелости, чтобы демонстративно проходить через ворота с табличками “только для молящихся”, под пристальными взглядами служителей.
Брать ли гида на экскурсию в Храм Бесаких?
С гидом чувствуешь себя увереннее, и с ним не заблудишься и пройдешь до самого верха. Никакой фиксированной платы за экскурсию нет (хотя порядок можно уточнить заранее), все организовано по принципе tips (чаевых), которые даешь после. К этому нужно быть готовым.
Если категорически не хотите платить – безапелляционно отказывайтесь от услуг гида (наверх он за спасибо не потащится), а если платить готовы, держите при себе мелкие деньги и давайте сколько не жалко. Мелкие рупии понадобятся также и для пожертвований.
Как мне показалось, лучше не брать гида прямо у парковки (где они более навязчивые и, скорее всего, более “дорогие”), а начать подниматься самостоятельно. В какой-то момент, на одном из уровней храма (а их всего 7) он сам вас найдет и предложит свои услуги.
Кому молиться в Храме Бесаких
С точки зрения религии здесь все очень демократично – представители любой конфессии могут помолиться своему богу. Процедура занятная: хотя по содержанию это обращение к своему богу, все происходит в формате, принятом в индуизме.
Если изъявите желание принести молитву, гид (по крайней мере, если вы взяли его уже в храме) подскажет, что и в какой последовательности делать, иначе чувствуешь себя полным профаном.
Как себя вести в храме PuraBesakih
Итак, прежде всего надо разуться. Затем приносится молитва своему богу. Затем перед вами ставят приношение, обычную для Бали коробочку с разными цветами и палочкой-благовонием. Потом с подсказкой гида последовательно приносятся молитвы: приветственная, молитва о родственниках, о своей жизни и молитва покровителям храма PuraBesakih.
При каждой из этих молитв нужно брать из коробочки цветы определенного цвета. Не забудьте потом попросить гида пояснить: боюсь соврать, но суть в том, что 3 основных индуистских божества – Дхарма, Шива и Вишну – отвечают за разные сферы мироздания и соотносятся с разными цветами. Наконец, берется не меньше, чем 3 разных цвета закладывается за уши. После чего служитель трижды сольет на ладони святую воду (каждый раз надо отпить и после последнего остатки воды вылить себе на макушку) и прилепит на лоб рисовые зернышки.
Напоследок вам предложат положить денежку в коробочку для приношений. Все это происходит на одном из начальных ярусов, а всего их в храме 7. Пока продолжаете подниматься наверх, гид расскажет что-то о храме и обо всем, о чем спросите. С 6 яруса открывается панорамный вид, причем, как утверждается, утром в ясную погоду отсюда видно пляжи Куты.
Седьмой ярус Храма Пура Бесаких
На последнем, седьмом ярусе проходят все главные церемонии. Насколько мне удалось понять, храм Pura Besakih был построен в XI веке, но затем неоднократно разрушался и восстанавливался заново, и нынешняя постройка относится уже в XX в. (материалы – вулканическая лава, темная, и цемент, более светлый). Собственно, работы по реконструкции ведутся и сейчас.
Интересно, что священное и мирское пространства существуют здесь совершенно бок о бок – на одном из верхних ярусов разбиты грядки, где выращивают чили. Прямо за храмом, если смотреть от его подножия или от парковки, возвышается гора Агунг. Ее не всегда видно из-за облачности и тумана, поэтому если не обнаружили перед подъемом к храму, не забудьте оглянуться после спуска – это действующий вулкан и самая высокая на Бали гора.
Где заказать экскурсию в Храм Пура Бесаких
А если вы хотите посетить множество местных храмов, то можно заказать и этот тур: Экскурсии по храмам Бали, которая включает так же и Храм Pura Besakih.
Стоимость и правила посещения храма Бесаких
До 2018 года вход в храм Бесаких стоил 15 тысяч рупий за взрослого человека. Билеты покупаются в кассе при входе. Также обязательно иметь саронг для входа в храм Бесаких. Его можно купить при входе или договориться с местными и взять на время прогулки по храму (за небольшую сумму денег). При входе в храм Бесаких к вам подойдут много местных балийцев, они называют себя guardian, и говорят, что хотят быть вашими гидами и проведут по всему храму внутри. За это также просят деньги. Вы можете с ними договориться о сумме, а можете не договариваться, в этом случае, вам нельзя будет зайти внутрь храма.
С 2018 года вход в храм Бесаких стоит 60 тысяч рупий, и в эту цену включен гид. Гида вам должны предоставить у кассы.
И балийцы будут ходить за вами по пятам и приставать. Но есть другой вариант. При подъезде к храму есть 2 парковки — одна нижняя, как раз где вы покупаете билет в кассе, и одна верхняя. Там есть проход прямо на территорию храма, в таком случае храм вы будете осматривать не снизу вверх, а сверху вниз. Но, если вы пойдете по этому проходу без сопровождения местного балийца, то будьте готовы к тому, что к вам все равно они подойдут и будут говорить что вы не имеете права ходить внутри храма и просить денег. Итак, расскажу как получилось у нас. Мы подъехали к храму на верхнюю парковку, пока мы оглядывались, к нам подошел балиец, и стал рассказывать, что может предложить услуги гида. Мы согласились и стали договариваться о цене. Он нам сразу предложил цену в 100 тысяч рупий за двоих, потом спросил из какой мы страны. Мы вообще заметили на Бали, что как только говоришь, что ты и России, местные сразу же заламывают бешеные суммы. В этот раз мы решили сказать, что мы из Польши и предложили 50 тысяч рупий за вход на двоих. Балиец долго думал, где же такая страна находится, мы при этом его уверяли, что Польша бедная страна и у нас совсем нет денег. В итоге, не особо споря с нами, он согласился на эту цену. Мы обрадовались и пошли вместе осматривать храм изнутри. За вход в кассе мы ничего не платили, то есть цена в 50 тысяч рупий нам показалась отличной, так как за вход мы бы все равно заплатили 30 тысяч рупий на двоих + за саронги, думаю в итоге получилась такая же цена, но внутри мы бы так свободно не погуляли, как погуляли вместе с балийцем. Вообще, мы заметили, что остальные балийцы видели, что мы идем с местным, никто к нам не приставал, а наоборот, смотрели с одобрением, улыбались, знакомились. Согласитесь, что так намного приятнее ходить, чем если бы нам в спины смотрели злые балийцы. Да и наш «гид» оказался очень даже интересным собеседником, он много рассказывал про сам храм, про то,как местные к нему относятся, про праздники, объяснял символику цветов и что к какому храму относится.
Дизайн и верстка
План балийского храма, разбитый на три зоны ( мандалы )
В отличие от обычных возвышающихся внутренних индуистских храмов на Индийском субконтиненте , пуры спроектированы как место поклонения под открытым небом в замкнутых стенах, соединенных серией замысловато украшенных ворот между его комплексами. Эти обнесенные стеной комплексы содержат несколько святынь, меру (башни) и тюки (павильоны). Дизайн, план и планировка pura соответствуют концепции тримандала балийского распределения пространства. Три зоны мандалы, расположенные согласно сакральной иерархии:
- Ништа мандала (джаба писан) : внешняя зона, которая напрямую соединяет соединение пуры с внешним миром и вход в храм. Эта зона обычно имеет форму открытого поля или сада, который можно использовать для представления религиозных танцев или действовать как дополнительное пространство для подготовки во время религиозных праздников.
- Мадья мандала (джаба тенгах) : средняя зона храма, где происходит деятельность адептов, а также место для вспомогательных сооружений храма. В этой зоне обычно строят несколько павильонов, таких как тюк кулкул (деревянная башня с щелевым барабаном ), тюк гонг ( павильон гамелан ), вантилан (павильон для встреч), тюк песандекан и тюк перантенан , кухня храма.
- Утама мандала (джеро) : самая святая и священная зона в пуре. Это замкнутое и обычно самое высокое из строений обычно содержит падмасану , возвышающийся лотосный трон высочайшего бога, Ачинтья ( Санг Хьянг Видхи Васа , или «Бог Все в одном» на современном балийском языке), пелинггих меру ( многоуровневая башня-святыня), и несколько павильонов, такие как кипы pawedan ( ведическое пение павильона), тюк piyasan , тюк pepelik (размещение павильона), тюк panggungan , тюк Murda , и gedong penyimpenan (хранилище реликвий храма).
Однако правила компоновки объектов двух внешних зон, ниста-мандалы и мадья-мандалы, довольно гибкие. Некоторые сооружения, такие как тюк кулькуль, могут быть построены как внешняя угловая башня; Кроме того, перантенан (храмовая кухня) могла быть расположена в мандале Ниста.
Ворота
Лестницы и террасы, ведущие к разделенным воротам канди бентар Пура Бесаких .
Возвышаясь KORI Агунг ворота в Pura Taman Сарасвати Убуд .
Пура Таман Аюн
В балийской архитектуре есть два типа ворот : раздельные ворота, известные как канди бентар , и ворота с крышей башни, известные как падуракса или кори агунг . Оба типа ворот играют определенную роль в балийском архитектурном дизайне. Чанди бентар – это врата, используемые в ниста-мандале, в то время как кори агунг используется как врата между внутренними соединениями мадья-мандалы и мандалы Утама. Правила для типов ворот также действительны для нерелигиозных комплексов, таких как пури, резиденции знати и королей.
Наше посещение храма Бесаких
Итак, мы начали посещение храма с гидом, который на английском языке рассказал нам историю храма, показал, где и как проходят церемонии. Он провел нас по всему храму, разрешил нам постоять у входа и посмотреть на саму церемонию. Я очень обрадовалась, так как давно уже хотела посмотреть своими глазами, что же там происходит, за большими стенами индуистских храмов. Везде на острове вход в индуистские храмы разрешен только для местных. Туристов пускают только на территорию храма, внутрь храмов входить запрещено. И знаете, часто во время индуистский церемоний слышны такие страшные звуки, что сердце в пятки уходит. Они кричат, рычат, орут. Хотя звуки красивой мелодии тоже слышны. Любопытство переполняло меня, что же там происходит. И вот именно в самом главном храме острова — Бесаких, наконец, мы увидели часть происходящего на индуистской церемонии. Что же мы увидели?
На фото выше вы видите человека, он и еще 1 человек, который как мне показалось, был в костюме женщины, ходили с микрофонами в руках и что-то говорили друг другу. На лице у них одеты маски. При этом, мужчина, которого вы видите на фото, издавал те самые страшные звуки, которые я описывала и как будто «наступал» на женщину, сдвигая ее к краю площадки. Через какое-то время, женщина начинала наступать на мужчину. А сбоку сидели балийцы, участвовавшие в церемонии, и играли на инструментах. Рядом также сидели женщины и дети, которые наблюдали за всем этим.
Я запечатлела на видео их так называемый «танец». Простояли мы так, наверное, минут 15-20. Как оказалось в те дни, что мы были, там проходила двухдневная служба. День и ночь, балийцы поклонялись хорошим Богам и задабривали злых. Нам было очень интересно оказаться в самом центре индуистской религии на острове и от осмотра храма у нас остались самые лучшие воспоминания. Считаю, что храм Бесаких обязателен к посещению для всех туристов и просто приезжих.