История [ править ]
Колониальная эпоха править
В XVIII и XIX веках Денпасар был столицей индуистского королевства Бадунг Маджапахит . Таким образом, город раньше назывался Бадунг. Королевский дворец был разграблен и разрушен во время голландской интервенции в 1906 году . Статуя на Таман Пупутан (центральная площадь Денпасара) увековечивает память Пупутана 1906 года, когда целая тысяча балийцев, включая короля и его двор, совершили массовое самоубийство перед вторгшимися голландскими войсками, вместо того, чтобы сдаться им.
Эпоха независимости править
Денпасар в 1949 году
В 1958 году Денпасар стал резиденцией правительства провинции Бали. Он оставался административным центром как Регентства Бадунг, так и города Денпасар.
И Денпасар, и Бадунг Ридженси пережили быстрый физический, экономический, социальный и культурный рост. Денпасар стал не только резиденцией правительства, но и центром торговли, образования, промышленности и туризма.
При среднем росте населения 4,05% в год, сопровождаемом быстрым развитием, возник целый ряд городских проблем. Позже это было решено [ когда? ], что удовлетворение потребностей и требований растущего городского сообщества будет лучше всего решено путем предоставления Денпасару административной независимости от Регентства Бадунг. Было достигнуто соглашение о повышении статуса Денпасара до статуса автономного города, и 15 января 1992 года Закон № 1 от 1992 года официально учредил город Денпасар. Он был открыт министром внутренних дел 27 февраля 1992 г.
16 ноября 2009 года в ходе дальнейшей административной перестройки Постановление № 67 перенесло столицу Регентства Бадунг из Денпасара в Мангупуру . [ необходима цитата ]
Как добраться до храма Бесаких
От курортных зон сюда не курсирует общественный транспорт. Поэтому добираться придется на арендованном транспорте или такси. Я подробно опишу для вас путь из Денпасара и из северного курорта Ловина. Из таких южных курортов как Санур, Кута, Легиан, Семиньяк, Нуса Дуа и Джимбаран дорога проходит через Денпасар, так что можно использовать первый маршрут.
Из Денпасара (1,5 часа, 53 км)
- Выезжайте из города на восток, к Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra.
- Едьте прямо. Примерно через 17 километров будет поворот на Jl. Raya Takmung. Перед ним есть заметный зеленый знак, указывающий направление в Такмунг. Вам нужно повернуть налево.
- После поворота вы окажетесь в городе Семарапура. Направляйтесь к его северному выезду – дороге Jl. Raya Besakih.
- По этой дороге нужно ехать примерно 14 километров, до поворота к храму. Там есть указатель. Но если вы пропустите нужный поворот, дальше будет еще несколько.
- Повернув на Jl. Kedug ung Besakih, двигайтесь по ней еще 6 километров, после чего окажетесь на месте.
Из северного курорта Ловина (2,5 часа, 90 км)
- Выезжайте из Ловины на трассу Jl. Singaraja-Gilimanuk. Но двигаться нужно не в сторону Гилиманука, а на восток, к Сингарадже.
- Добравшись до Сингараджи, продолжайте двигаться по этой дороге еще около 10 км, до перекрестка с Jl. Gn. Batur.
- Здесь нужно решить, как ехать дальше. Можно повернуть на Jl. Gn. Batur и по горной дороге через район Кинтамани проехать к храму. Только учтите, что дорога очень извилистая, и на пути будет много поворотов. Если у вас есть с собой навигатор или вы не в первый раз едете таким путем – сворачивайте на Jl. Gn. Batur. А я расскажу, как добраться до Бесаких вдоль морского побережья.
- Проехав перекресток с Jl. Gn. Batur, вы окажетесь на Jl. Raya Air Sanih. Езжайте по ней и никуда не сворачивайте. Вам нужно попасть в город Тианьяр. Это примерно 40 километров по прибрежной дороге.
- После выезда из Тианьяра сверните направо. Там есть несколько поворотов. В принципе, все они выведут вас на нужную дорогу.
- Езжайте прямо. Дорога проходит по сельской местности и через живописные места. Ехать по ней нужно примерно 2 5 км. Так вы доберетесь до перекрестка с Jl. Ps. Hewan Besakih. На нем поверните налево.
- Двигайтесь по этой дороге – и через 3, 5 км окажетесь у входа в храм.
Администрация [ править ]
В административном отношении правительство города состоит из четырех районов , разделенных на 43 подрайона с 209 деревнями. Денпасар разработал множество мер по улучшению государственных услуг.
Районы править
Денпасар разделен на четыре района ( кечаматан ), перечисленных ниже с данными переписи населения 2010 года:
- Денпасар Селатан (Южный Денпасар) 244851
- Денпасар Тимур (Восточный Денпасар) 138 404
- Денпасар Барат (Западный Денпасар) 229 435
- Денпасар-Утара (Северный Денпасар) 175 899
Большой Денпасар править
Большой Денпасар разливается по туристическим регионам, включая Куту и Убуд . Сплошная застроенная территория включает почти весь Регентство Бадунг (за исключением района Петанг) и большую часть Регентства Гианьяр (за исключением района Паянган) и известна как Сарбагита , от Денпа «Сар» + «БА» навоз + «ГИ» аньяр + Банан «ТА», название, официально объявленное Постановлением Президента № 45 от 2011 года , несмотря на то, что Табанан только начал уступать место разрастанию городов. См. Также Список городских агломераций Индонезии .
Административное деление | Площадь (в км 2 ) | Население ( перепись 2010 г.) | Население Плотность (на км 2 ) |
---|---|---|---|
Денпасарский муниципалитет | 123,98 | 788 445 | 6 359,45 |
Badung Regency | 418,52 | 543,332 | 1 293,37 |
Gianyar Regency | 368,00 | 470 380 | 1 278,21 |
Денпасар Столичный округ | 910,50 | 1 802 157 | 1 979,30 |
Табанан Регентство | 839,33 | 420 913 | 501,49 |
Денпасарская расширенная столичная зона ( Сарбагита ) | 1 749,83 | 2,223,070 | 1 270,45 |
Описание
Храм Пура Бесаких
Храмовый комплекс включает в себя три сооружения. Каждый из храмов был посвящен богу индуистского пантеона. Бога-создателя здесь зовут Брахма, Вишну — хранитель, а Шива — разрушитель. Человек может помолиться одному божеству или всем одновременно. Каждое святое место на Бали устроено таким образом.
Рассмотрим устройство храмов, включенных в комплекс Бесаких:
- Самая большая постройка находится в центре комплекса. Она называется Агунг Панатаран. Сюда приходят люди, чтобы поклониться Шиве. Сам храм включает в себя 3 двора, расположенных друг над другом в виде ступеней.
- Следующий храм носит имя Дангин Кретег. Здесь молятся священному Брахме.
- В западной части Панатаран находится Бату Мадег. Посвящен он богу Вишну.
Каждая постройка финансируется одним балийским округом. Панатаран поддерживает округ под названием Клунгкунг, а Бату Мадег и Дангин Кретег развиваются за счет Бангли и Карангасема соответственно. Другие области не имеют храмов, но они дают жизнь постройкам.
Получается, что Бесаких принадлежит всем жителям и одновременно нескольким округам. Также он включает в себя алтари, которые принадлежат аристократии. Самым интересным сооружением комплекса является Панатаран. Он, в свою очередь, включает в себя приблизительно 50 религиозных строений.
Храм Бесаких, уже было сказано, включает в себя три больших двора:
- Добраться до первого двора можно, преодолев лестницу с 52 ступенями. Ее боковины декорированы фигурами божеств индуизма. На верхушке можно увидеть ворота — Чанди Бентар. Можно сказать, что этот двор выполняет роль парадной, так как остальные сооружения находятся в других двух дворах.
- Войти во второй двор можно через большие ворота. Со всех сторон их украшают камни. За декорациями находится трон богов. Шива сидит по центру, а по его обеим сторонам восседают Вишну и Брахма. В этом дворе располагается местечко Санухан-Агунг, где во время праздников боги принимают от людей щедрые дары. Совсем рядом можно заметить павильон, состоящий из колонн. Его название — Бале-Агунг. Рядом с ним помещение Паведажан. Если первое здание предназначено для верующих, то второе закрыто для посетителей, так как здесь размещены священнослужители.
- Последний третий двор также расположен рядом, но для того, чтобы попасть в него, придется пройтись по лестнице. Вся территория создана в форме террас. Также тут есть религиозного назначения постройки в форме башен. В одной из них хранится документация, содержащая в себе информацию о Бесаких.
Еще одно интересное здание — храм кузнецов. Оно также находится в третьем дворе. На последней террасе сверху есть крытые строения, посвященные Шиве и предкам раджей Клунгкунга. Их тоже считали богами.
При наступлении религиозных празднеств территорию Бесаких украшают. Для декора используют разую палитру цветов. Каждый оттенок олицетворяет конкретного бога. Божеству Шиве соответствует белый, а Брахме — красный. Черный цвет принадлежит великому Вишну, а желтый символизирует божество Ида Санхьянг.
Здесь часто отмечают:
- Галунган — празднуется каждые 210 дней. Считается, что вначале праздника духи спускаются к людям и веселятся с ними. Государственные учреждения не работают 10 дней в этот период.
- Кунинган — фестиваль, который начинают отмечать через 10 дней после окончания Галунган. Чтобы заручиться поддержкой духов, жители преподносят богам желтый рис.
- Бхатара Турун Кабех — мероприятие, которое проводят в первое полнолуние после Нового года. Все балийцы посещают храм, так как считают, что в этот период все боги посещают его.
Бесаких — храм, который отдален от населенных пунктов. Но именно своим местоположением он привлекает гостей острова. Чаще всего туристы приезжают себя, чтобы помедитировать. Общая атмосфера и священность места располагают к уединению.
Историческая справка
Храм Пура Бесаких (Pura Besakih) был сооружен на высоте 1 000 м на юго-западном склоне горы много веков назад, предположительно в VIII веке. Первые упоминания в документах относятся к 1284 году. С тех пор комплекс постепенно достраивался. Расположенный в восточной части Бали вулкан Агунг – высшая точка острова, высота 3142 м. Местные жители считают его священным. Вулкан проявляет активность довольно редко, но в XX дал о себе знать два раза.
вулкан Агунг
В 1917 году случилось извержение вулкана, нанесшее храму большой урон. В восстановлении принимали участие все регионы острова. При извержении в 1963 г. было разрушено много домов, но поток лавы прошел буквально в считанных метрах от территории храма, не нанеся никакого ущерба. Для балийцев это стало знаком свыше, отчего почитание храма усилилось еще больше.
Транспорт[править]
В Денпасаре может быть немного жарковато, да и выхлопные газы от автомобилей загрязняют город, но центр города вполне подходит для передвижения пешком, что и рекомендуется.
На таксиправить
Везде можно поймать такси. Если вас набирается целая группа, то может иметь смысл договориться с водителем бемо (маршрутки) о фиксированной стоимости поездки в пункт назначения. Помните, что цены договорные. Индонезийцы — отличные ребята, но не задумываясь, сдерут с вас побольше, если представится такая возможность.
На бемоправить
Маршруты бемо в Денпасаре крайне сложны. Помимо трёх станций, описанных разделом выше, от которых отправляются междугородние бемо, есть ещё три станции для местных маршрутов (причём междугородние станции обслуживают и местные маршруты!): Гунунг Агунг, Санглах и Керененг. Если вы не очень терпеливы и не склонны к приключениям, то передвижение на бемо по Денпасару лучше оставить для местных жителей. Тем не менее отметим как аксиому, что большинство городских маршрутов в какой-то момент проходят через терминал Керененг на ул. Камбоджа (Jalan Kamboja)!
Чтобы добраться от одной станции бемо до другой в черте города, фиксированная цена составляет 7 тысяч рупий, хотя с иностранцев могут запросить гораздо больше. Такси может оказаться дешевле, определённо быстрее и неописуемо комфортабельнее.
На мотоциклеправить
Как и везде на Бали, можно взять напрокат мотоцикл, хотя обычно приезжие не берут здесь мотоциклы напрокат, а уже приезжают на них.
Архитектура
Туристы называют Бесаких «черным храмом»: все постройки выполнены из темного камня, крыши зданий — тоже черные. Культовые помещения не имеют стен: кровля опирается на колонны, тоже темные. Такая открытость показывает: граница между миром живых и духами прозрачна и условна. Черный цвет разбавлен позолотой, которой украшены жертвенники, колонны и резные детали ворот, и яркими саронгами — в них наряжены статуи, защищающие комплекс от врагов.
Отличительная особенность комплекса — башни меру. Они похожи на пагоды, имеющие несколько ярусов: чем выше сооружения, тем значимее бог, которому они посвящены. При оформлении интерьеров используются традиционные цвета Бали: черный (его предпочитает Вишну), желтый (золотой) соответствует Иде Санхьянгу Види Васа, красный (этот оттенок любит Брахма) и белый (им наделяет Шива). Они выгодно разбавляют впечатление от темных тонов.
Центральный храм (Агунг Панатаран) делится на несколько зон:
- Чтобы попасть на первый ярус, требуется преодолеть лестницу из 52 ступенек. От злых духов храм защищают сидящие по бокам статуи чудовищ. На площадке перед входом стоят разделенные пополам ворота: символ мира, состоящего из богов и людей.
- Чтобы попасть в следующую зону, следует войти в ворота. Сразу же на площадке стоит трон верховного бога — Шивы. Чуть пониже находятся места для Вишну и Брахмы. Кроме этого, на площадке имеются здания: для приношений богам, для молитв, для отдыха священников.
- Третий ярус предназначен для богов. Чтобы попасть сюда, требуется подняться на несколько лестничных пролетов. Начинается зона меру. В одной из башен размещен архив и, по преданиям, сокровища.
На самом верху имеются здания, закрытые для туристов: храм Шивы и храм святых предков раджи Клунгклунга.
INAYA Putri Bali
Бали
Расположен вдоль пляжа в туристическом районе Нуса-Дуа
9,0
Хорошона основании 2612 отзывов
Забронировано сегодня 13 раз
Показать цены
Hard Rock Hotel Bali
Бали
Оформленный в стиле рок-н-ролл, расположен рядом с пляжем Кута
8,2
Хорошона основании 855 отзывов
Забронировано сегодня 10 раз
Показать цены
Munduk Moding Plantation Nature Resort & Spa
Бали
Роскошные люксы и виллы
9,5
Хорошона основании 447 отзывов
Забронировано сегодня 9 раз
Показать цены
Udara Bali Yoga Detox & Spa
Бали
К услугам гостей открытый бассейн и другие удобства
9,0
Хорошона основании 395 отзывов
Забронировано сегодня 7 раз
Показать цены
Amnaya Resort Kuta
Бали
К услугам гостей открытый бассейн и другие удобства
9,4
Хорошона основании 3488 отзывов
Забронировано сегодня 39 раз
Показать цены
Экономика [ править ]
Рынок Бадунг в Денпасаре.
Развитие туризма и структурные изменения в экономике оказали сильное влияние на Денпасар. Торговля, отели и рестораны доминируют в валовом региональном внутреннем продукте города .
Экономику Денпасара также подстегивает производство ремесленных изделий, таких как резьба по дереву и скульптура. Однако ремесленная промышленность испытывает давление из-за воздействия глобального финансового кризиса и конкуренции со стороны других азиатских развивающихся стран, таких как Вьетнам , Таиланд , Индия , Малайзия и Китай . Эти страны-конкуренты максимально увеличивают масштабы производства за счет использования промышленных технологий, в то время как в Денпасаре ремесленная промышленность по-прежнему сосредоточена на традиционных навыках и товарах ручной работы, что ограничивает объем производства.
Культура и достопримечательности [ править ]
Хотя искусство и культура в Денпасаре в значительной степени синонимичны индуистскому искусству и культуре, также наблюдался высокий уровень взаимодействия с другими культурами, который сопровождал прибытие посетителей из всех слоев общества. Традиционные ценности, вдохновленные индуистскими религиозными ритуалами, по-прежнему сильно влияют на город.
Традиционная балийская культура все еще имеет глубокие корни в Денпасаре. Оно может включать ценности, нормы и поведение в обществе, основанное на системах патрилинейного родства. Однако со временем люди оспаривают многие нормы обычного права, особенно в вопросах пола и наследования.
Денпасар может предложить различные достопримечательности:
- Пура Джагатнатха – самый важный индуистский храм Денпасара. Он был построен в 1953 году.
- Пури Пемекутан – это бывший королевский дворец Денпасара, который был уничтожен пожаром во время голландской интервенции на Бали (1906) . Дворец был перестроен в относительно скромном стиле, и его можно посетить.
- Пура Маоспахит – индуистский храм, который был построен в 14 веке и сильно пострадал в результате землетрясения на Бали 1917 года и впоследствии был восстановлен. В храме находятся две впечатляющие статуи Гаруды и Батара Байю, мистического гиганта.
- Церковь Святого Иосифа – это римско-католическая церковь, построенная в индуистском стиле.
- Обзорная экскурсия по Денпасару Нет лучшего способа глубоко погрузиться в богатое культурное наследие Бали, как историческое, так и современное, чем это исследование самого густонаселенного города острова.
- Памятник Баджра Сандхи – главная достопримечательность Денпасара, установленная прямо в центре площади Ренон (иначе местные жители называют ее просто «Пупутан Ренон»). Это место находится рядом с офисом губернатора Бали, и его трудно не заметить благодаря его грандиозной структуре, напоминающей молитвенный колокол балийского индуистского священника, или «баджру». Внутри базы находится музей, в котором представлены различные исторические диорамы прошлой борьбы народа за независимость.
Музеи править
Музей Бали особенности балийского искусства и истории. Музей построен в традиционном балийском стиле. Внутри музея четыре основных здания, каждое со своей уникальной специализацией экспонатов.
Балийский ритуал
Музей Бали, внутренние дворы и ворота, вид с бельведера
Индуистский храм Пура Маоспахит
Пури Пемекутан Палас
Римско-католическая церковь Святого Иосифа
История храма Пура Бесаких
Первые письменные упоминания об этом месте датируются началом XI века. Но эти упоминания касаются уже существующего храма, а не его строительства. А вот когда он был построен — вопрос менее ясный. Есть легенды, в которых упоминается некий странствующий монах, построивший Бесаких в VIII веке. Но документальных сведений об этом событии не осталось. Также, по преданиям, другим основателем мог быть раджа Кесар и, живший в начале X века. Но откуда тогда взялись алтари возрастом в два тысячелетия? Вероятно, Кесари лишь расширил храм, который уже существовал до него.
Вообще, Бесаких расширялся и достраивался почти каждое столетие. Ученые выяснили, что Агунг Паната ран (центральный храм, посвященный Шиве) – одно из трех главных святилищ комплекса, — был построен в XVII веке. В летописях говорится, что многие балийские короли в разные времена выделяли деньги на строительство храма.
С XI века Бесаких долго не упоминался ни в одном документе. И лишь в XV веке, когда политический центр Бали переместился в центральную часть острова, храм вновь стал фигурировать в различных летописях. В частности, есть упоминания о том, что Бесаких является государственным храмом, в котором находится мавзолей.
Известно, что во время стихийных бедствий балийцы укрывались в этом храме, а в остальное время приносили жертвы богам, чтобы искупить грехи. Устраивались даже церемонии жертвоприношения, во время которых закалывался тигр, буйвол, корова и черная обезьяна.
Одним из самых знаковых событий в истории Пура Бесаких можно считать извержение вулкана Агунг в 1 963 году. Весной этого года должно было проводиться празднование Eka Dasa Rudra (Эка Даса Рудр а), праздника духовного очищения, проводимого раз в столетие. Незадолго до этого, в феврале, было зафиксировано повышение температуры почвы у подножья вулкана.
Жрецы посчитали это плохим знаком. Они были уверены, что это гнев богов, и празднование Эка Даса Рудра нужно перенести на другой год. Однако их никто не послушал – ведь все уже было готово к началу церемонии. Жрецы не ошиблись. 18 марта 1 963 года кратер Агунга взорвался и выбросил из себя потоки лавы. Они сошли по склонам вулкана и уничтожили все на своем пути. В результате извержения погибло более 1000 людей, многие балийцы остались без крыши над головой. Примечательно, что в это же время жители некоторых европейских стран наблюдали красные закаты. Говорят, это связано именно с событиями на Бали.
С тех пор сейсмологи пристально следят за активностью кратера вулкана. Но есть один примечательный факт, который местные жители расценивают как благосклонность богов. Дело в том, что во время извержения Бесаких совершенно не пострадал. Несмотря на то, что он находится на склоне вулкана, потоки лавы обошли его стороной. Было это случайностью, или действительно волей богов – никто не знает. Но балийцы уверены, что именно храм спас остров от чудовищных разрушений. Хронологию извержения вулкана Агунг в настоящее время можно проследить в разделе Вулкан Агунг — новости.
Часто Бесаких называют «храмом матери», но правильнее будет — «материнский храм». Для местных жителей он имеет очень большое значение. Он защищает остров от стихийных бедствий и помогает общаться с богами. Это самый главный и древний храм на Бали, именно он стал источником распростр анения индуизма в этих местах. Поэтому он и является материнским.
Транспорт
Воздуха
Международный аэропорт Нгурах-Рай
Город обслуживается Международный аэропорт Нгурах-Рай, один из самых загруженных в Индонезии.
Море
Гавань Беноа – это вход в Денпасар по морю и в настоящее время находится под управлением PT Pelindo III. Порт расположен примерно в 10 км от центра города, работает с 1924 года.
Земельные участки
Общественный транспорт в Денпасаре, особенно городской, становится неэффективным и неэффективным, по состоянию на 2010 год только 30% транспортных средств все еще эксплуатировались. Общественный транспорт не пользуется популярностью и им пользуется лишь около 3% всего населения. Между тем, рост числа частных автомобилей составляет 11% в год.[нужна цитата ] и это не сравнимо со строительством новых дорог. По этой причине неизбежны заторы в городе Денпасар.
С августа 2011 года в городе действует автобус скоростной транзит система называется Транс Сарбагита. Два основных маршрута и несколько фидерных линий работают ежедневно с 5:00 до 21:00. Для автобусов нет выделенной полосы: они ходят по центральным улицам. В 2012 году услугой пользовались в среднем 2800 пассажиров в день.
В 2013 году были завершены два крупных усовершенствования дорожной системы. В августе был открыт подземный переход на перекрестке Dewa Ruci. Он находится немного за пределами Денпасара, но был софинансирован городом из-за ожидаемого положительного воздействия на движение в Денпасаре.Затем четырехполосный Платная дорога Бали Мандара был открыт 1 октября, соединяя гавань Беноа, аэропорт Нгурах-Рай и Нуса Дуа.
Внешние ссылки [ править ]
Статьи, связанные с Денпасаром | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Экономика
Рынок Бадунг в Денпасаре.
Развитие туризма и структурные изменения в экономике оказали сильное влияние на Денпасар. Торговля, отели и рестораны преобладают в городе. валовой региональный внутренний продукт.
Экономику Денпасара также подстегивает производство ремесленных изделий, таких как резьба по дереву и скульптура. Ремесленная промышленность, однако, испытывает давление из-за влияния мирового финансового кризиса и конкуренции со стороны других азиатских развивающихся стран, таких как Вьетнам, Таиланд, Индия, Малайзия и Китай. Эти страны-конкуренты максимально увеличивают масштабы производства за счет использования промышленных технологий, в то время как в Денпасаре ремесленная промышленность по-прежнему сосредоточена на традиционных навыках и товарах ручной работы, что ограничивает объемы производства.
Администрация
В административном отношении правительство города состоит из четырех районы, разделенный на 43 района с 209 деревнями. Денпасар разработал множество мер по улучшению государственных услуг.
Районы
Денпасар разделен на четыре района (Кечаматан ), перечисленные ниже с данными переписи населения 2010 года:
- Денпасар Селатан (Южный Денпасар) 244851
- Денпасар Тимур (Восточный Денпасар) 138 404
- Денпасар Барат (Западный Денпасар) 229 435
- Денпасар-Утара (Северный Денпасар) 175 899
Большой Денпасар
Административное деление | Площадь (в км²) | численность населения (Перепись 2010 г.) | численность населения плотность (на км2) |
---|---|---|---|
Денпасарский муниципалитет | 123.98 | 788,445 | 6,359.45 |
Badung Regency | 418.52 | 543,332 | 1,293.37 |
Gianyar Regency | 368.00 | 470,380 | 1,278.21 |
ДенпасарТерритория города | 910.50 | 1,802,157 | 1,979.30 |
Табанан Регентство | 839.33 | 420,913 | 501.49 |
Денпасар расширенныйТерритория города(Сарбагита) | 1,749.83 | 2,223,070 | 1,270.45 |
История Храма Бесаких
Точное происхождение храма неизвестно, но его значение как святого места историки датируют доисторическими временами. Каменные основания Пура Пенатаран Агунг и нескольких других храмов напоминают мегалитические ступенчатые пирамиды, которым как минимум 2000 лет.
Ученые считают, что Храм Бесаких использовался в качестве индуистского культового сооружения уже с 1284 года. Об этом говорили первые завоеватели с острова Ява, когда они появились на Бали. К 15 веку Бесаких стал государственным храмом могущественной династии Гельгелей.
Внутри храмового комплекса
Священники утверждают, что в 8-м веке у одного индуистского монаха были видения. Ему свыше указали эти места для постройки домов. Люди стали постепенно застраивать местность. Но говорят, что во время строительства многие умерли от болезней и несчастных случаев. Но не ясно правда это или выдумка.
Местные жители называют этот район «Басуки». Название пошло от «Нага Бесукьян». Так зовут божество в виде дракона, который по легенде живет в горе Агунг.
К 1340 году построены дополнительные храмовые святыни, и Бесаких стал основным храмовым комплексом острова.
Храм Бесаких несколько раз пострадал от землетрясений и вулканических извержений вулкана Агунг. Самое крупное зафиксировано в 1963 году. Примечательно, что во время этого извержения поток лавы прошел всего в нескольких метрах от храмов и не повредил их. Это, естественно, породило легенду, что божества проявили свою истинную силу, и не дали разрушить храм.
Не забудьте посетить еще один примечательный храм на Бали. Это Танах Лот. Он не такой масштабный как Бесаких, но примечателен тем, что построен на небольшом острове и дорогу к нему периодически скрывает море.