Храм Раманат-Хасвами

Советы туристам

Исторический памятник, где совершаются духовные обряды, открыт и днем, и вечером. Европейским путешественникам не стоит забывать, что туристическая достопримечательность в первую очередь является религиозным объектом, поэтому необходимо соблюдать нормы приличия.

Несколько лет назад было разрешено фотографировать внутри храма Минакши Амман, а сейчас охрана требует оставить в камере хранения все вещи, кроме денег и паспорта. Необходимо снять обувь перед входом в святилище, отдав за это монету.

После того как в 2008 году сторож памятника покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с одной из гопурам, туристам запрещено подниматься на башни, чтобы осмотреть достопримечательность с высоты.

Посетителям стоит запастись временем, поскольку потребуется не менее трех часов, чтобы осмотреть храм Минакши (Индия).

Сувениры, которые продаются на территории храма, посвящены богине и ее супругу. Здесь можно приобрести миниатюры барельефов, а цена зависит от количества фигурок. Часто гости покупают ароматные благовония и масла. Продавцы любят торговаться и снижают цены в несколько раз. Как признаются посетители, такого выбора, как в городе Мадурай, нет нигде. А за Восточными воротами работает самый настоящий восточный базар, где пахнет специями и пряностями.

Там, где находится храм Минакши, туристы погружаются в настоящую сказку, и никто не может устоять перед соблазном окунуться в мир иллюзий и фантазий. Каждый сохраняет в памяти воспоминания о величественном памятнике, ставшим подлинной классикой мировой архитектуры.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмом Раманатасвами .
vтеШиваизм
История шиваизма
Божества
  • Шива
    • Садйоджата
    • Вамадева
    • Агхора / Бхайрава
    • Татпуруша
    • Ишана
    • Натараджа
    • Дакшинамурти
    • Харихара
  • Шакти
    • Ардханаришвара
    • Сати
    • Парвати
  • Ганеша
  • Картикея
  • Нанди
Тексты
  • Шветашватара Упанишад
  • Шиварахасья Пурана
  • Шива Пурана
  • Шива-сутры Васугупты
Мантра / Стотра
  • Ом Намах Шивая
  • Рудраштакам
  • Махамритьюнджая
  • Шива Тандава
  • Сахасранама
  • Чалиса
  • Шри Рудрам
  • Шива Махимна
Философские традиции
  • Шайва Сиддханта
  • Пашупата шиваизм
  • Кашмирский шиваизм
  • Вира Шиваизм
  • Сиддха Сиддханта
  • Шива Адвайта
  • Шайва Смартас
Jyotirlingas
  • Бхимашанкара
  • Гухмешвара
  • Кедаранатха
  • Вишвешвара
  • Малликарджуна
  • Махакалешвара
  • Нагешвара
  • Омкарешвара
  • Рамешвара
  • Соманатха
  • Трямбакешвара
  • Вайдьянатха
Храмы
  • Амарнатх
  • Брихадисварар
  • Кайлас Мансаровар
  • Катас Радж
  • Лингараджа
  • Минакши Сундарешварар
  • Тирученгоде
  • Вадаккум Натан
  • Список храмов Шивы в Индии
Панч Кедар
  • Кедарнатх
  • Тунгнатх
  • Рудранатх
  • Мадхьямахешвар
  • Kalpeshwar
Панча Сабхай
  • Ратина
  • Пон
  • Велли
  • Thamira
  • Читира
Панча Бхута
  • Чидамбарам, эфир
  • Калахасти, Воздух
  • Аннамалайяр, Огонь
  • Тируванаикавал, Вода
  • Экамбаресварар, Земля
Традиционные обряды
  • Канвар Ятра
  • Лингам
  • Маха Шиваратри
  • Прадоша
  • Шива Пуджа
  • Сиддха
  • Вибхути
  • Другие имена

В новостях [ править ]

Жрецы храма – маратхи-брамины Махараштры, которые получают дикшу от Шрингери Матта . В последние годы сообщалось о нехватке священников, поскольку есть только пять священников, которые управляют 13 святынями в храме. Нехватка более заметна во время 12-дневного фестиваля Маха Шиваратри, когда праздничные божества храма проходят процессией. Храм приходит под реконструкцию и освящение 630 храмов , запланированных индуистских и Благотворительного Endowments Департамент по правительства Тамил Наду . Храмовые власти планировали отремонтировать и расширить пути к 22 святым терамам храма. Освящение храма было запланировано на 2013 год. Храм входит в число тех, кто предлагает бесплатную еду в соответствии со схемой бесплатного питания правительства, которая обеспечивает питание преданных храма. Правительство планирует построить паломнический дом, чтобы распространить эту схему на большее количество паломников.

Религиозные праздники

Для торжественных процессий внутри храма Минакши проложена пуджа – специальный проход, ведущий вокруг священного места и позволяющий пройти по часовой стрелке.

В главные религиозные праздники на золотой колеснице, в которую впряжен огромный слон, провозят фигуру Шивы. Мало кто из путешественников отказывается увидеть священные церемонии, которые дошли до потомков в неизменном виде.

В январе – феврале проходит так называемый праздник на плотах, привлекающий внимание сотен тысяч паломников. Изображения Минакши и ее грозного супруга провозят по искусственному озеру, а за ними на украшенных огнями лодках плывет остальная процессия

Каждый вечер верующие прощаются с днем, который прошел, и встречают новый. Так проводится церемония поклонения богам, и, как только стемнело, начинается процессия, несущая святыни, под звуки рожков и колокольчиков. Ритуальная храмовая жизнь выплескивается на улицы, по которым проходят тысячи паломников.

Храмовые пожертвования и пожертвования королей [ править ]

Современный образ коридора храма

Считается, что храм в его нынешнем виде был построен в 17 веке, а Фергюссон считает, что небольшая вимана в западном коридоре относится к 11 или 12 векам. Храм, как говорят, был санкционирован на строительство королем Кижаваном Сетхупати или Рагхунатхой Килаваном . Вклад царей Джафны из династии Сетупати в строительство храма был значительным. Король Jeyaveera Cinkaiariyan (1380-1410 CE) погруженные каменные блоки из Koneswaram храма , Тринкомалиотремонтировать святилище храма. Преемник Джеяверы Чинкаиариян Гунавира Чинкаяриян (Параракачекаран V), ​​попечитель Рамешварама, который также курировал структурное развитие этого храма и продвижение шиваитских верований, пожертвовал часть своих доходов Конесвараму. Особенно следует помнить об огромных суммах, которые были потрачены во время правления Прадани Мутхирулаппы Пиллаи на восстановление пагод, которые рушились, и великолепного Чокаттана Мантапама или закрытых территорий храма в Рамешвараме, которые он наконец завершил. Правители Шри-Ланки также внесли свой вклад в строительство храма – Паракрама Баху (1153-1186 гг. Н. Э.) Участвовал в строительстве святилища храма.

Паппакуди (Аян), деревня в нынешнем Калаяре Ковил Талук, была пожертвована в дар храму Рамешварам и одному Дэва Венкала Перумал Раманатар в (1667 г. Они – местный вождь под командованием Тирумалая Регунатха Сетупати Тевар Рейн в Королевстве Рамнад. Подробная информация о гранте опубликована в правительственной прессе Управления археологических исследований Индии в Мадрасе в 1885 году. Наряду с Паппакуди, Храму Рамешварам были переданы деревни Анандур и Урасур. Эти деревни входят в состав провинции Мелаймакани Сеермай Дивизиона Радханаллур

Покрытые скульптурами башни

Архитектурная особенность древнего памятника, расположившегося на площади в шесть гектаров, заключается в том, что башни, на которых нет пустого места, покрыты разноцветными скульптурными изображениями. Они все высечены из гранита, и ни одно из них (а их более 33 тысяч) не повторяется. Архитектура памятника отвечает главной идеи индуизма о круговращении бытия (сансаре) и инкарнациях души в новые телесные оболочки. Большинство башенок и других построек появились в период правления Тирумалайи. На примере главного святилища страны можно увидеть перемены, происходившие в индийском искусстве.

Снаружи храма Минакши находится девять башен (гопурам), а внутри – пять. Они высятся над всеми крышами домов города, а по ночам горят яркими огнями. Для наибольшего визуального эффекта многочисленные ярусы уменьшаются к вершине, которую венчает цилиндр из камня. Каждая башня украшена плотно расположенными между собой каменными изваяниями, раскрашенными во все цвета радуги. Тысячи мифических животных, демонов, богинь и богов, паломников и воинов радуют взоры гостей.

Изначально многочисленные скульптуры были одного цвета. После того как достопримечательность разрушили мусульмане, ее вновь восстановили. Это случилось тогда, когда индуистские цари смогли вернуться на престол. В XIV веке архитекторы раскрасили статуи, и сейчас религиозный памятник выглядит очень ярко и празднично.

Позолоченные маковки гопурам, возвышающихся над землей на 50 метров, горят огнем на солнце. Возведенные вокруг прозрачного озера, они представляют собой настоящее произведение искусства.

Ссылки [ править ]

  • Миттал, Сушил (2004). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-64470-0.
  • Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-5458-9.
  • Bandopadhyay, Manohar (2010). Туристические направления в Индии . Дели: Восточные книги. ISBN 978-93-8094-400-5.
  • Брокман, Норберт С. (2011). Энциклопедия священных мест . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. ISBN 978-1-59884-655-3.
  • Чатурведи, Б.К. (2006). Шив Пурана (Первое изд.). Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd. ISBN 81-7182-721-7.
  • Чакраварти, Махадев (1994). Концепция Рудра-Шивы сквозь века (Второе исправленное издание). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0053-2.
  • Коул, Генри Харди (1885). Сохранение национальных памятников – Первый отчет хранителя древних памятников Индии за 1883-84 гг . Правительственная центральная пресса, Калькутта.
  • Экк, Диана Л. (1999). Бенарас, город света (Первое изд.). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11447-8.
  • Гвинн, Пол (2009). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Оксфорд: Публикация Блэквелла. ISBN 978-1-4051-6702-4.
  • Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог-Отец». Кали: Черная Богиня Дакшинешвара . Motilal Banarsidass. С. 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9.
  • Харшананда, Свами (2012). Индуистские центры паломничества (второе изд.). Бангалор: Ramakrishna Math. ISBN 978-81-7907-053-6.
  • Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа “Розен”. п. 122 . ISBN 0-8239-3179-X.
  • М., Тангарадж (2003). Тамил Наду: незавершенное дело . МУДРЕЦ. п. 170. ISBN 978-0-7619-9780-1.
  • Мурали, JC (2000). Тамижага Сиваталангал . Ченнаи: Chatura Padipakkam.
  • Р., Венугопалам (2003). Медитация: в любое время в любом месте (Первое издание). Дели: ISBN B. Jain Publishers (P) Ltd. 81-8056-373-1.
  • Сету Махатмьям (Сканда Пурана Книга 3: Глава 1 (Брамха Кхана: Сету Махатмьям)) .
  • Сетураман, К. (2001). Рамешварам Койл . Мадурай: JJ Publications.
  • Сингх, Санджай (2009). Ятра2Ятра . Ятра2Ятра. п. 18. ISBN 978-81-908569-0-4.
  • Сингх, Сарина (2009). Южная Индия (Lonely Planet Regional Guide) (5-е изд.). Одинокая планета. ISBN 978-1-74179-155-6.
  • ИП Логанатан (16 февраля 2012 г.). «Нехватка священников в храме Рамешварам» . Deccan Chronicle . Проверено 19 февраля 2012 года .
  • Т., Рамамурти (2007). Проектирование скал для фундаментов откосов и туннелей (2-е изд.). Дели: PHI Learning Private Limited. ISBN 978-81-203-3275-1.
  • Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том 4.
  • Zee News (20 февраля 2012 г.). «Ремонт и освящение завершены в 630 храмах» . Zee News . Проверено 19 февраля 2012 года .

Храм Рамаппы в наше время

Храму Рамаппы повезло больше, чем другим. Вот, например, в каком состоянии находится другой храм неподалёку.

Кажется, что он вот-вот рухнет, но впечатление обманчиво. Возможно, в состоянии «на грани» он простоял сотни лет после землетрясения и простоит ещё столько же.

Части конструкции крепко держатся за счёт замковых соединений. Причём соединительные элементы всегда прямоугольные, а не круглые, чтобы исключить проворачивание сборных частей.

Этот вид соединения частей колонн и плит в древних индийских храмах встречается повсеместно. В Варангале, например, множество разрозненных частей с элементами «шип-паз» просто валяются на земле.

Интересно, почему землетрясение не смогло полностью разрушить храмы неподалёку от форта Варангал, а в самом форте разметало все постройки буквально «по камешку»? Либо Варангал «тряхнуло» сильнее, либо причина разрушений была иной.

В храме Рамаппы некоторые колонны внутри здания изогнулись, но не треснули, благодаря знаниям древних архитекторов-строителей.

Великолепные, словно отлитые из металла, а не вырезанные из базальта фигуры тоже не обрушились и по-прежнему украшают внешние колонны храма.

Технология, которую применяли древние зодчие, сравнима с современной, но не укладывается в рамки наших представлений о знаниях и возможностях людей, живших тысячу лет назад. К сожалению, эти знания исчезли вместе людьми, которые ими обладали.

А храм до сих пор стоит, и тысячи индийцев приходят туда помолиться своим богам.

История, описание

На западном берегу Нила, в 280 км от г. Асуан находится деревушка Абу-Симбел, известная на весь мир двумя скальными храмами. Большой храм, открытый востоковедом И.Л. Буркхардтом в 1812 году, был построен в ознаменование победы Рамсеса II над хеттами.

Вид на храмы Абу-Симбел с высоты птичьего полёта

Святилище носит тронное имя фараона — «Усер-маат-Ра», что в переводе означает «Могущественный правдой Ра, избранник Ра». Над входом в храм высечено изображение бога Амона-Ра в виде человека с головой сокола. В правой руке он держит знак «усер» («мощь»), а в левой — перо богини Маат, олицетворяющее справедливость.

Фасад храма обрамляют четыре огромные статуи, одна из которых увековечивает самого фараона, с улыбкой смотрящего в пустыню, а три другие покровительствующих ему богов — Амона-Ра, Ра-Хорахти и Птахи. 20-метровые каменные изваяния полностью вырублены в толще скалы. У ног колоссов размещены многочисленные меньшие фигуры, изображающие членов семьи и детей Рамсеса II, которых у него было около 200. Внутри храм состоит из четырёх последовательно уменьшающихся залов.

Общий вид на храмы

Зал, предшествующий самому сакральному месту — святилищу — предваряет коридор с колоннами. Они выполнены в виде стоящих фигур Осириса, однако лицу бога приданы черты Рамсеса II. Первый зал был доступен для всех, второй — только для вельмож, а третий — для жрецов. В последний зал мог входить только сам фараон с придворными. Стены святилища богато украшены цветными барельефами, иллюстрирующими воинские подвиги фараона в победоносных сражениях с хеттами и ливийцами.

Храм Рамзеса II посвящён богам Амону, Ра-Хорахти и Птаху

На рельефах изображены эпизоды пеших и колесничных боёв, а также ручной лев Рамсеса II, который ездил с повелителем на боевой колеснице и даже участвовал в битвах, нападая на врагов. В самой потаённой части храма установлены скульптуры тех же богов, что и на фасаде: обожествлённый египетский царь и «триада» — Птах, Амон-Ра, Ра-Хорахти.

Храм Рамсеса II построен таким образом, что дважды в год, в дни рождения и коронации фараона (22 февраля и 20 октября), на восходе солнца солнечные лучи освещают все три статуи святилища, кроме Птаха. Являясь подземным божеством, он должен оставаться в тени.

Храм Нефертари посвящён богине Хатхор

Архитектура

Основным божеством храма является Раманатхасвами (Шива ) в форме лингама. Внутри святилища есть два лингама – один, построенный Рамой из песка, являющийся главным божеством, Рамалингам, и другой, принесенный Хануманом с Кайласа, который называется Вишвалингам. Рама сказал, что в первую очередь следует поклоняться Вишвалингаму, поскольку он был принесен Хануманом – традиция продолжается и сегодня.

Как и все древние храмы в Южной Индии, здесь есть высокая сложная стена (мадил) на всех четырех сторонах храмовых помещений размером около 865 футов с востока на запад и один стадион длиной 657 футов с севера на юг с огромными башнями (Gopurams ) на востоке и западе и законченными надвратными башнями. на север и юг. Внутри храма есть поразительные длинные коридоры, проходящие между огромными колоннадами на платформах выше пяти футов.

Второй коридор образован колоннами, балками и потолком из песчаника. Соединение третьего коридора на западе и мощеной дороги, ведущей от западного гопурама к святилищу Сетумадхава, образует уникальную структуру в форме шахматной доски, широко известной как Чоккаттан Мадапам, где утсавские божества украшаются и хранятся во время Васантхотсавам (Весенний праздник) и на шестой день праздников в Ади (июль – август) и Маси (февраль – март), проводимых Setupati из Рамнада.

Внешние коридоры считаются самыми длинными в мире, их высота составляет около 6,9 м, по 400 футов на востоке и западе и около 640 футов на севере и юге. Внутренние коридоры имеют длину около 224 футов каждый на востоке и западе и около 352 футов каждый на севере и юге. Их ширина варьируется от 15,5 футов до 17 футов на востоке и западе, около 172 футов на севере и юге с шириной от 14,5 футов до 17 футов. Таким образом, общая длина этих коридоров составляет 3850 футов. Во внешнем коридоре около 1212 столбов. Их высота составляет около 30 футов от пола до центра крыши. Главная башня или раджагопурам имеет высоту 53 метра. Большинство столбов резные с индивидуальными композициями. Вначале храм Раманатасвами был крытым соломой сараем. Нынешняя структура была работой многих людей на протяжении нескольких столетий. Почетное место в основании Храма принадлежит сетфатам Раманатхапурама. В семнадцатом веке Далаваи Сеттинати построил часть главного восточного Гопурама. В конце восемнадцатого века всемирно известный третий коридор был построен Мутурамалингой Сеттинати, который жил сорок девять лет и правил с 1763 по 1795 год. Коридор назывался «Чоккатан Мандапам». Мукхья Прадхани (главный министр) был Мутхуируллаппа Пиллаи, а Чинна Прадхани (заместитель главного министра) – Кришна Айенгар. Статуя Setupati и статуи двух его прадхани (министров) можно увидеть у западного входа в третий коридор.

Составные колонны Вирабхадры с мечом и рогом обнаружены как дополнения царей Виджаянаягара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадры находятся в храме Адикесава Перумал в Тируваттару, храме Минакши в Мадурае, храме Неллайаппар в Тирунелвели, храм Каши Вишванатар в Тенкаси, храм Кришнапурама Венкатачалапати, храм Саундарараджаперумал в Тадикомбу, Храм Шривиллипутур Андал, Пермский храм Шриваикунтанатхан в Шриваикунтам, Авудаярковил, Вайшнава Намби и Тирукурунгудивалли Начиарский храм в Тируккурунгуди.

Существуют отдельные святыни для Раманатхасвами и его богини-супруги Парватавардхини, разделенные коридором. Существуют отдельные святилища для богини Вишалакши, изображений утсавы, саянагрихи, Вишну и Ганеши. Внутри храма есть различные залы, а именно Ануппу Мандапам, Шукравара Мандапам, Сетафати Мандапам, Кальяна Мандапам и Нанди Мандапам.

Храмовые резервуары

На острове Рамешварам и вокруг него есть шестьдесят четыре тиртха (священных водоема), Тамил Наду, Индия. Согласно Сканда Пурана, двадцать четыре из них важны. Купание в этих тиртхах является важным аспектом паломничества в Рамешварам и считается эквивалентом покаяния. Двадцать два тиртха находятся в храме Раманатхасвами. Число 22 указывает на 22 стрелы в колчане Рамы. Первый и главный из них называется Агни Тиртам, море (Бенгальский залив ).

использованная литература

  • Миттал, Сушил (2004). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-64470-0.
  • Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-5458-9.
  • Чакраварти, Махадев (1994). Концепция Рудра-Шивы сквозь века (Второе исправленное издание). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0053-2.
  • Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог-Отец». Кали: Черная Богиня Дакшинешвара . Motilal Banarsidass. С. 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9.
  • Харшананда, Свами (2012). Индуистские центры паломничества (второе изд.). Бангалор: Ramakrishna Math. ISBN 978-81-7907-053-6.
  • Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). . Издательская группа “Розен”. п.  . ISBN 0-8239-3179-X.
  • Мурали, JC (2000). Тамижага Сиваталангал . Ченнаи: Chatura Padipakkam.
  • Сету Махатмьям (Сканда Пурана Книга 3: Глава 1 (Брамха Кхана: Сету Махатмьям)) .
  • Сетураман, К. (2001). Рамешварам Койл . Мадурай: JJ Publications.

“Мини босс”

Все начинающие путешественники, придя в Храм Тысячи ветров, неминуемо столкнуться с “мини боссом” — Стражем руин. Он разгуливает по центральной части амфитеатра.
Конечно, он никакой не босс в прямом понимании этого слова, но пока вы не прокачаетесь достаточно хорошо, страж будет казаться именно таким.

Если вы достаточно дерзкий, то можете сразиться со Стражем руин

Тут есть несколько стратегий на маленьких рангах:

  • Просто обойти Стража руин стороной и вернуться позднее.
  • Во время дальних атак противника прятаться за колоннами.
  • Воспользоваться щитом. Один из бесплатных вариантов — это Ноэлль, которая выпадает со 100% вероятностью во время круток «Молитвы новичка».

При должной сноровке даже с базовыми персонажами этого гиганта получится одолеть.

ШОАНИНСКИЙ ХРАМ: КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ ПРИГЛАШАЕТ ТУРИСТОВ И ПАЛОМНИКОВ

Самый известный собор, относящийся к аланской епархии – Шоанинский храм. Где находится христианский форпост, оставленный современным жителям их древними предками? Он возведен над рекой Кубань, неподалеку от точки ее слияния с Тебердой, а точное место расположения – гора Шоана. Тысячелетняя история собора неспроста началась именно здесь. По этим густонаселенным в те времена местам проходило пересечение торговых путей, а жизнь в буквальном смысле била ключом. Но позже, когда торговля шелком и прочими товарами сошла на нет, местные аулы пришли в упадок, а население разбрелось по свету в поисках лучшей жизни. О том, что вокруг храма проживало множество людей, свидетельствуют полуразрушенные следы массовой застройки.
За три века до появления прекрасного однокупольного собора в Аланию пришла христианская религия. О том, что она, наконец, прижилась в этих краях, свидетельствует постройка такого памятника архитектуры, как Шоанинский храм (КЧР).Сентинский и Шоанинский храмы – наиболее известные и старинные представители византийского зодчества, были возведены недалеко от знаменитого Нижнеархызского городища. Примечательно, что, несмотря на небывалый возраст постройки, она периодически выполняет свои функции и сейчас. Несколько раз в году здесь совершаются богослужения. Происходит это по особо великим христианским празднествам. Дорогу сюда не забывают и вереницы паломников.

Святилище, посвященное супруге Шивы

Храм Минакши (Meenakshi Amman Temple) посвящен одной из жен бога Шивы. Считается, что он возведен еще до появления города Мадурай, выросшего вокруг религиозного комплекса. Когда-то населенный пункт был столицей древнейшего государства Пандья, и его называли “восточными Афинами”.

Никто не знает, когда и кем возведен религиозный памятник, но первые упоминания о нем приходятся на III век до нашей эры. Свой нынешний вид достопримечательность приобрела в период между XVI и XVII столетиями, считающимися золотым веком города, который стал единственным оплотом древнеиндийской культуры. И именно с правлением царя Тирумалайи связан взлет храмового зодчества в Индии. Однако уже через сто лет, когда началась европейская колонизации страны, эпоха традиционной религиозной архитектуры завершается.

В новостях

Жрецы храма – маратхи-брамины Махараштры, которые получают дикшу от Шрингери Матта . В последние годы сообщается о нехватке священников, поскольку есть только пять священников, которые управляют 13 святынями в храме. Нехватка более заметна во время 12-дневного фестиваля Маха Шиваратри, когда праздничные божества храма проходят процессией.

Храм поддерживается и управляется индуистских и Благотворительного Endowments Департамент по правительства Тамил Наду . Храм приходит под реконструкцию и освящение 630 храмов , запланированных индуистских и Благотворительного Endowments Департамент по правительства Тамил Наду . Храмовые власти планировали отремонтировать и расширить пути к 22 святым терамам храма. Освящение храма было запланировано в течение 2013 года. Храм входит в число тех, кто предлагает бесплатное питание в рамках государственной программы бесплатного питания, которая обеспечивает питание прихожан храма. Правительство планирует построить паломнический дом, чтобы распространить эту схему на большее количество паломников.

Особенности архитектуры и интерьера

Что касается архитектуры собора, она заявлена как классическая. Но мне он показался нетипичным для Грузии. Чувствуется дух модернизма, которого нет в старинных храмах. Фасады украшены арками, изысканной резьбой, а на входе – большая икона Пресвятой Богородицы кисти Патриарха.

Внутри мы не почувствовали той церковной атмосферы и чувства умиротворения, как бывает обычно в старинных храмах. Собор довольно молодой и современный, слегка напоминает музей. Здесь множество икон, у каждой лежит бумажка с названием и описанием. Рядом с алтарем – огромная Библия, которую мастера самоотверженно переписывали на старинный манер. Стены только расписывают живописными фресками, полы мраморные с чудесной мозаикой.

Удивило то, что среди молящихся много мужчин. Если в наших церквях бывают в основном взрослые дамы, то тут можно встретить мужчин (да и женщин) всех возрастов. По выходным людей очень много. Если хотите все спокойно осмотреть, приезжайте в будний день. И желательно с утра пораньше, чтобы на все хватило времени: по территории комплекса можно бродить очень долго.

Вход в храм Святой Троицы Внутри собора Святой Троицы Цминда Самеба внутри

Технология каменного литья

Камень плавится, как, например, при извержении вулкана. Но у застывших лавовых масс верхний слой всегда хрупкий из-за быстрого остывания. Поэтому примитивными способами тут не обойдёшься.

К тому же, подходит не любой камень. Плавление и литьё возможны лишь из базальта. Только он сохраняет целостность кристаллический решётки и качество каменных изделий не страдает.

Для выплавки требуется создать температуру около 1500 ºС. Обычный уголь — древесный и даже каменный — такую температуру не создаст, для этого нужна угольная крошка. Кроме того, ещё необходима подача кислорода в доменную печь.

Таким образом, если принять версию Мохана, у древних индийцев должны были существовать отлаженные технологии и целые фабрики по производству изделий из каменного литья, судя по количеству строений и изделий из базальта.

Есть версия, что так называемые йони, оставшиеся от древней цивилизации, и которыми буквально усеяна территория Индии, не что иное, как части плавильных печей для камня. Тем более, что каждая йони снабжена сливом.

Но никаких следов на них не найдено и доказательств этой версии нет. Тем более, что некоторые йони великолепно отшлифованы, имеют идеальную форму, острые грани (и это спустя почти тысячу лет!), что совершенно необязательно для плавильной печи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий