Храм Шри Бхагавати

Храм Шри Бхагавати

Храм Шри Бхагавати расположен в Пернеме, на севере штата Гоа, в 28 км от Панаджи. Есть сведения, что этому зданию более 500 лет, хотя история его строительства, как и история разных других храмов, покрыта пеленой неизвестности. Главные праздники храма – это Дусехра и Затра, в это время сюда приезжает более 25000 туристов и верующих со всего мира.

С двух сторон здание обрамляют слоны, выполненные из черного камня в натуральную величину, они словно приветствуют тех, кто пришел в храм. Внутри можно увидеть уникальную статую богини Бхагавати, она возвышается на пьедестале. Очень интересно и необычно то, что на входе в храм стоит не одна, а две дипстамбхи – башни, которые напоминают пагоды, именно на них в праздничные дни зажигается огонь.

Храм Шри Бхагавати был построен в честь богини Бхагавати в виде восьмирукой Аштабхуджи, она является одной из инкарнаций богини Дурги. Дурга, или «преподобная мать», или «Парвати» охраняет человечество от горя и зла, уничтожает самовлюбленность, предрассудки, зависть, эгоцентризм и ненависть.

Йогамайя и Махамайя

Тогда Бхагавати Паурнамаси пришла и сказала им: «В первую очередь молитесь Махамайе».

Эта мантра состоит из трех частей.

Во-первых, махамайя катьяяни. Она помогает и делает так, чтобы вас никто не видел, не трогал и не беспокоил – тогда вы сможете постоянно служить Кришне и быть с Ним. Тогда у вас не будет больше проблем. Поэтому вначале молитесь Махамайе.

Во-вторых, маха-йогини. Она Йогамайя, Паурнамаси Бхагавати, гуру. Она устанавливает отношения и связь с нитья-сиддха враджадеви. Садхана-сиддхи получили тела гопи, но как им теперь установить связь с нитья-лилой?

Например, как новый преданный, который только пришел в храм, может приблизиться к старшим, к духовным авторитетам? Он не знает процесса. Он пришел издалека, со своим мирским характером, совершенно не представляя, как подойти к маха-бхагаватам, вайшнавам и нитья-сиддхам.

Только Паурнамаси Йогамайя обладает этой силой, она является авторитетом. Следует молиться Маха-Йогини: «Сделай наши отношения с Кришной постоянными и очень крепкими». Садхана-сиддхи, не имея связи с нитья-сиддхами, не получат адхикару для кришна-севы и не войдут в игры Кришны.

И, в третьих, кто является адхишвари (повелительницей) Маха-Йогини Бхагавати Паурнамаси?

«Ты повелительница всех видов жертвоприношений и всей деятельности. Ты владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и в особенности восхитительных кундж Вриндавана. Когда же ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой, позволив принять участие в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджа? О Шримати Радхика, владычица и хранительница Враджа! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!»Она – повелительница всех ишвари.

Представители гуру-варги говорят: «Макхешвари, пранешвари. Она Ишвари не только трех миров, но и моя Ишвари». У них есть это любовное чувство обладания: «Она – моя Ишвари, все для меня».

Легенда

Шива несет труп Дакшаяни

Согласно легенде, Брахма совершает яджну ( ведический ритуал жертвоприношения огнем), чтобы доставить удовольствие Шакти и Шиве . Богиня Шакти появляется, отделяясь от Шивы и помогая Брахме в создании вселенной. Брахма решает вернуть Шакти Шиве, в результате чего его сын Дакша выполняет несколько ягн, чтобы получить Шакти как свою дочь в форме Сати . Затем решается, что Сати будет приведена в этот мир с целью выйти замуж за Шиву.

Однако в результате наложенного на Брахму проклятия, что его пятая голова будет отрезана из-за того, что он лежит перед Шивой, Дакша начинает ненавидеть Шиву и решает не позволять Шиве и Сати жениться.

Однако Сати тянется к Шиве, и однажды Шива и Сати женятся. Этот брак только усилил ненависть Дакши к Шиве .

Дакша выполняет яджну с желанием отомстить Шиве . Дакша приглашает на яджну всех богов, кроме Шивы и Сати. Тот факт, что ее не приглашают, не удерживает Сати от посещения яджны . Она выражает свое желание присутствовать на яджне Шиве, который сделал все возможное, чтобы отговорить ее от поездки. В конце концов Шива сдается, а Сати сдается яджне . Сати, будучи нежеланным гостем, не пользовалась уважением на яджне . Вдобавок там Дакша оскорбляет Шиву. Сати не в силах вынести оскорбления своего отца в адрес мужа, что приводит его к самопожертвованию.

Взбешенный смерти и оскорбление его жены Шивы в его аватар Вирабхадра Уничтожает Ягна из Дакши , отрезает Дакши голову , а потом заменяет его , что из козла , как он восстанавливает его к жизни. Вирабхадра не прекращает сражаться; он по-прежнему злится от гнева. Затем боги молятся Господу Вишну. Он идет туда и начинает с ним драться. Все еще погруженный в горе, Шива поднимает останки тела Сати и исполняет тандаву , небесный танец разрушения, через все творение. Другие боги просят Вишну вмешаться, чтобы остановить это разрушение: Вишну использует Сударшана Чакру, которая затем пересекает труп Сати. Различные части тела упали в нескольких местах по всему Индийскому субконтиненту и образовали участки, известные сегодня как Шакти Питас .

Для всех Шакти Питх богиня Шакти сопровождает ее супруга Бхайрава (проявление Шивы).

Виндхьявасини Шакти Питха

Виндхьявасини Шакти Питха – это Шакти Питха, хотя ни одна часть тела Сати не попала в нее, поскольку это место, где Деви решила поселиться после своего рождения в Двапара-югу . Когда Кришна родился у Деваки и Васудевы, Йогамайя (Деви) родилась в Гокуле у Нанды Бабы и Яшоды по наставлению Вишну. Васудева заменил своего сына Кришну этой маленькой девочкой из Яшоды. Когда Канса пытается убить девушку, она выскальзывает из ее рук и принимает форму Махадеви Адишакти. Впоследствии Деви выбирает горы Виндхья своей обителью, чтобы жить на земле.

Фестивали

Бхарани фестиваль

Фестиваль Кодунгаллур Бхарани в храме Кодунгаллур Бхагавати

Фестиваль Бхарани в Кодунгаллур Храм Бхагавати – один из главных фестивалей Кералы. Это месяц праздников от Бхарани астеризм в месяц Кумбхам до 7 дней после астеризма Бхарани в месяце Meenam. Обычно это происходит между месяцами марш и апрель

Фестиваль обычно начинается с ритуала под названием «Кожиккаллу настроения», который включает в себя принесение в жертву петухов и пролитие их крови, что является важной особенностью этого храма. Члены «Кодунгаллур Бхагаватхи Виду» имеют право участвовать в этом ритуале

Он призван умилостивить богиню Кали и ее демонов, которые наслаждаются кровавыми жертвами.

«Каву Тендал» – еще одна важная часть фестиваля. Бхадракали, будучи покровителем королевской семьи Cranganore, то раджа Кодунгаллура принимает активное участие в торжествах. Стоя на платформе, построенной вокруг банановое дерево, раджа распространяет шелковистый зонтик вскоре после двери Деви святыня открыта. Этот жест представляет собой разрешение, данное всем касты войти на территорию храма для поклонения. Перед тем, как войти в храм, преданные трижды оббегают вокруг храма с палками в руках. Ритуал посвящен убийству демона Даруки, а палки, как говорят, заменяют мечи и другое оружие, использовавшееся для ритуала в прошлом.[нужна цитата ]

Во время этого ритуала Велличападс, (оракулы богини), одетая как богиня и, как говорят, одержимый рядом с ней бегать по храму в бешеной состояние транса, размахивая серповидными мечами в воздухе, в то время как члены их свиты выражают почтение внутреннему четырехугольнику храма. Они выкрикивают непристойные, непристойные крики в адрес богини, что, как говорят, доставляет ей удовольствие. На следующий день следует церемония очищения.

Chandanapoti Charthal – еще один фестиваль, на котором изображение смазывают сандаловое дерево вставить.

Фестиваль Thalappoli

Фестиваль Талапполи проходит в месяц Макарам (Январь Февраль). Четырехдневный Талапполи начинается с вечера Макара Санкранти с религиозных ритуалов. Большая процессия во главе с богато одетыми слонами проходит под аккомпанемент Панча Вадьям, Паанкари, Паанди и т. Д. Она отмечается всеми слоями населения Кодунгаллора и прилегающих территорий. Первый день Талапполи состоит из множества подношений богине. «Соусени», как его называют в общине кудумби, является одним из них. По сути, это смешивание рисовых хлопьев с джаггери и кокосом, позже это делится между преданными.

Как добраться до храма Бхагавати в Гоа

Доехать до храма можно не только с гидами, но и на такси или самостоятельно на машине/скутере (по уже упомянутой трассе 17). В нужном направлении и даже с остановкой напротив храма едут автобусы из Панаджи в Арамболь и Кери. Уточнять расписание придется уже на месте — на автовокзале Панаджи.

Сориентироваться в поиске этого храма в Пернеме (в некоторых вариантах — Пернам) просто: он расположен в районе мэрии. Координаты для навигатора: 15.717562, 73.796943.

Дорога на машине от Панаджи займет примерно 50 минут-1 час. На общественном транспорте из Панаджи удастся доехать за полтора часа.

Храм Шри Бхагавати находится в 15 км от пляжа Арамболя.

Видео: празднования у Bhagwati Temple Pernem

Где поесть так, чтобы уйти к Богу?

Кухня Джаганнатхи, расположенная в храме, – самая крупная в мире. Здесь в одночасье могут приготовить обед из шести блюд на сто тысяч человек. В дни праздника Ратха-ятры храм кормит ежедневно миллионы паломников. В храме находится 752 печи, которые обслуживают 400 поваров (хотя общее их число достигает 5000 – они работают по очереди).

Во время приготовления пищи действуют самые жесткие стандарты чистоты. Ум повара в этом процессе должен быть полностью сосредоточен на Господе, в противном случае какой-нибудь горшок на печи обязательно лопнет. Приготовленную пищу особые служители несут из кухни на место предложения Господу. Ежедневно Божествам предлагают 56 блюд. Главный брахман в глубокой медитации смотрит в особый сосуд, и если в воде появляется улыбающееся лицо Джаганнатхи, то все в порядке, подношение принято. Если же нет, то всю приготовленную пищу выбрасывают и начинают готовить заново. Эти жесткие стандарты не нарушались в течение последних двух тысяч лет.

Весь прасад (освященная пища) из храма поступает на расположенную перед главными Львиными воротами площадь, которая называется Ананда-базар – базар, на котором продают ананду – блаженство. И она оправдывает свое название, поскольку все блюда из храма необычайно вкусны. В прасад не кладут красный перец: Джаганнатха, как и люди Запада, не любит острое, а сахар добавляют даже в соленые блюда. Купить пищу могут все, даже те, кому запрещен вход в храм.

Для вкушения Джаганнтха-прасада существуют определенные правила. Есть предложенные Господу блюда можно только сидя на полу, без подстилки, чтобы находиться ниже него, только правой рукой без столовых приборов

Его также нельзя выкинуть под дерево (как это обычно делается с остатками освященной пищи в Индии), важно съесть все до конца. Считается, что тот, кто хоть однажды вкусил Джаганнатха-прасад, после смерти возвращается к Господу.

Полина Мудрова

Шри Бхактисиддханта вайбхава — книга биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (Бхакти Викаша Свами)

В июне 2009 года Бхакти Викаша Свами завершил работу над биографией Бхактисиддханты Сарасвати, влиятельного вайшнавского религиозного деятеля и духовного учителя Бхактиведанты Свами Прабхупады. Бхакти Викаша Свами потратил более 20 лет на собирание материалов для этой книги, которую он озаглавил «Шри Бхактисиддханта вайбхава». Этот объёмный биографический труд на 1500 станицах был опубликован в трёх томах. В книге содержится много нового переведённого на английский материала, в том числе истории из жизни Бхактисиддханты, которые автор услышал от людей, лично знавших его. В первом томе «даётся биографический обзор, а также детальный анализ послания, миссии, и личности Бхактисиддханты Сарасвати». Во втором томе описываются трудности, с которыми столкнулся Бхактисиддханта в ходе проповеди гаудия-вайшнавизма в Индии. Там также приводятся биографические очерки ряда его учеников и последователей. В третьем томе содержится «обзор вклада Бхактисиддханты Сарасвати, с отрывками из его лекций, бесед, книг и статей, а также его астрологический чарт». Всё это сопровождают 9 цветных и 164 чёрно-белых фотографии.

Интересные места в Южном Гоа

Заповедники Бхагван и Молем

Удивительный тропический лес заповедника никого не оставляет равнодушным. Живописные водопады Дудхсагар и Тамбди, экзотические животные, птицы и бабочки, красивейшие ландшафты дикой природы Индии, древние буддистские храмы среди джунглей – всё это можно воочию увидеть в заповеднике Бхагван и в национальном парке Молем. Экскурсии в тропические леса необычайно увлекательны и интересны.

Особенно впечатляет четырёхъярусный живописный водопад Дудхсагар. У подножия  можно искупаться в его прохладных водах. Согласно древнему сказанию, в Дудхсагаре когда-то любила плескаться прекрасная принцесса. После купаний девушка лакомилась молоком. Однажды она увидела сквозь листву наблюдающего за ней юношу и от неожиданности уронила кувшин с молоком в Дудхсагар. С тех пор струи этого водопада имеют необычный белый цвет.

Храм Махадевы

Недалеко от Панаджи находится буддийский храм Махадевы, созданный из базальта. Древняя индийская святыня была возведена среди диких тропиков Индии в XII веке. Сооружение является единственным образцом каменной архитектуры Кадамба-Ядава. В уникальном храме находится статуя Шивы, а индийская легенда гласит, что в ней живёт кобра. В храме есть уникальные залы для молитв, их свод поддерживают четыре колонны с изображениями слонов. С потолка храма свисают вырезанные каменные лепестки лотоса. Здесь можно приобщиться к стародавней культуре и в полной мере почувствовать дух древней Индии.

https://youtube.com/watch?v=zhkkmfOXm4k

Храм Шри Мангеш

Святое место посвящается богу Шиве и выполнено в колониальном архитектурном стиле. Храм Шри Мангеш расположен вблизи Панаджи в Приоле. Его оригинальный  купол выполнен в мусульманском архитектурном стиле, а крыша имеет балюстрады. Основной элемент  храмового комплекса – восьмиугольная башня. Возле храма можно увидеть резные яркие колесницы, которые используют при проведении различных фестивалей.

Монастырь Гокарна

Гокарна является одним из монастырей индийского философского течения Двайта. Находится святыня на юге штата на берегу реки Кушавати. Монастырь был основан в XV столетии и сейчас принадлежит сообществу брахманов. Недалеко от стен монастыря растёт священное дерево баньян, имеющее двести воздушных корней. Оно является символом самопознания, и именно им занимаются монахи в древнем монастыре Индии. На близлежащих к монастырю территориях располагаются храмы и живописный национальный заповедник.

Теги: гоа, ИНДИЯ, достопримечательности индии

Мантра Васудевая: особенности

Мантры с упоминанием любого имени древнего бога считаются самыми могущественными. «Ом Намо Бхагавате Васудевая» – одна из самых сильных и почитаемых песнопений индуизма, обращенная к главному божеству Кришне.

Принадлежит к тантрической практике и состоит из 12 слогов, поэтому имеет еще одно название – «двенадцатислоговая». Пение священных слов пробуждает мыслительные способности, дарует кармическое очищение и открывает путь к духовной свободе.

Главный смысл

Считается, что, проживая свою жизнь, человек постоянно сталкивается с проявлением высших сил, а этот священный текст дает возможность ему быть услышанным Богом. Васудева – это одно из имен бога Кришны, он является прямым потомком лунной династии Васу. Обращение к нему дает вселенское благо и божественный свет в сердце и разум всех, кто обращен к нему лицом и открывает ему свое сердце.


Человек на протяжении всей своей жизни сталкивается с высшими силами.

Эта мантра была передана духовным наставником Нарадой пятилетнему мальчику Дхруве, сыну царя, в период сильного отчаяния и обиды на отца. Он преисполнился решительностью достичь совершенства, больших привилегий и любого положения в обществе без помощи главного родителя. И тогда великий мудрец Нарада пришел к нему в лес, чтобы дать наставления и мантру, состоящую из 12 слогов, чтобы он исполнил то, что задумал. Дхруве, повторяя эту молитву, совершал покаяние и веровал, что Господь может сделать невозможное.

Эта история произошла миллионы лет назад, но эта духовная мантра, подаренная человечеству, обладает все той же мощью. Она действует сегодня и будет работать вечно на благо всем, потому что пришла из духовного мира, и, повторяя ее, человек может быстро достичь своей цели, духовно просветлеть, осознав божественную искру в себе.

Значение и сила

Ежедневная практика прочтения заклинания пробуждает способности разума, очищает карму, останавливает череду перерождений, благодаря чему человек обретает:

  • эмоциональное равновесие;
  • избавление от неврозов;
  • прилив энергичности и работоспособности;
  • изобилие в материальной сфере;
  • успокоение для женщин;
  • улучшение памяти;
  • обострение интуиции;
  • развитие воображения и интеллекта;
  • освобождение разума от негативных мыслей, проблем и неудач.


Практика прочтения мантры дает успокоение женщинам.

Карта Шакти Питаса

Калика

Таратарини

Камахья

Вимала

Шанкари

Камакши

Шринкала Деви

Чамундешвари

Джогуламба

Бхрамарамбха

Амбабай

Экавирика Деви

Махакали

Пурухутика

Бираджа Деви

Маникьямба

Камарупини

Мадхавесвари / Лалита

Джваламукхи

Сарвамангала

Вишалакши

Шарада

Хингладж Мата

Махишасурамардини

Дакешвари

Махамая

Вайшнодеви

Минакши

Махишмардини

Фуллора

Avanti

Апарна

Чиннамаста

Гандаки Чанди

Сапташрунги

Джаянти

Йешорешвари

Дакшаяни

Трипура Сундари

Трипурамалини

Чандрабхага

Девгарбха

Канья Кумари

Ума

Нагапушани

Махашира

Бхавани

Варахи

Бхадракали

Шивани

Дантешвари

Чандика

Амба

Шьямала деви

Наина деви

Нандини

Ракини / Вишвешвари

Нараяни

Суганда

Джая Дурга

Катьяяни

Амбика

Шайла / Шона

Бхадракали

Сари

Имя Шакти в месте расположения Шакти Питх

Синий: Ади Шакти Питас; Красный: Астадаша Маха Шакти Питас; Желтый: место яджны Дакши;

Интересные места в Северном Гоа

Русский курорт

Русскоязычный посёлок Морджим был основан выходцами из России на берегу реки Чапора. Его уединённый живописный пляж растянулся на три километра среди густой растительности. В южном районе побережья есть уникальный Черепаший пляж, куда приплывают морские черепахи гигантских размеров, чтобы отложить яйца. Эта зона тщательно охраняется, поскольку данный вид черепах находится на грани исчезновения. Здесь запрещено браконьерство и существует ряд ограничений для местных заведений. Однако на черепах можно полюбоваться издали.

Сам Морджим довольно малолюден. В деревне проживает много русскоязычных жителей и выходцев из России, что влечёт сюда русских туристов. Курорт отличается великолепной природой, белым чистым пляжным песком, спокойными водами Аравийского моря, на которые можно любоваться бесконечно. В посёлке и на самом пляже много хороших ресторанов с европейской и индийской кухней. Прямо на пляж отдыхающим выносят свежие экзотические фрукты и соки. Недалеко от берега находятся комфортабельные и уютные гестхаусы.

Пляж Морджим ранним утром – идеальное место для релаксации и медитаций. Тёплые спокойные волны, душевное спокойствие окружающей среды позволят получить истинное наслаждение от пляжного отдыха. Лучше всего отдыхать здесь с ноября по март. Курорт всегда встречает туристов изумительно тёплой и комфортной погодой. Пешие экскурсии по побережью лучше всего совершать до обеда и в вечернее время. В «маленькой России» есть комфортабельные гостиницы, магазины, кафе и детский сад. В этом райском уголке Индии можно отлично провести время всей семьёй или компанией.

Форт Агуада

Известнейшая древняя оборонительная крепость Гоа основана в XVII веке. В стародавние времена форт Агуада служил бастионом от немецких и английских захватчиков. На протяжении столетий форт не был разрушен, и его древние постройки и стены отлично сохранились до наших дней. Здесь расположены древние пушки, находятся маяк и тюрьма. Доступную часть крепости для осмотра можно посетить с 10 утра до 18 часов вечера.

https://youtube.com/watch?v=XprIx2JJLYA

Буддийские святыни в Пернеме

Пернем – город, который находится в пятнадцати километрах от курорта Арамболь. Его главная и интересная достопримечательность – уникальные храмы Богини-Матери и богини Бхагавати. Храмы были возведены пять столетий назад. У входа в древние святыни произрастают впечатляющие вековые деревья, а гостей встречают величественные статуи слонов. Рядом располагаются меньшие по размеру храмы и уютные бунгало. Экскурсии в древние храмы оставят незабываемые впечатления и дадут прекрасную возможность познакомиться ближе с Индией.

Мыс Дона Паула

Это место считается «раем для влюбленных». Легенда об этом живописном уголке рассказывает о несчастной любви дочери местного губернатора Пауле к юноше Гаспару. Индийская история «Ромео и Джульетты» заставила губернаторскую дочку броситься со скалы в море из-за навязанной разлуки между влюблёнными молодыми людьми. На вершине находится смотровая площадка, с которой можно бесконечно долго любоваться красотами бухты. Здесь можно отлично отдохнуть от шума и суматохи городов и насладиться спокойным отдыхом среди пальм.

Собор Святой Екатерины

Экскурсии в крупнейший храм христианской религии принесут памятные впечатления. Храм находится в Старом Гоа, и был возведен четыре столетия назад. Строительство святого места длилось почти целый век. Звон главного колокола храма разносится на четырнадцать километров в округе. Храм признан одним из лучших святынь во всем мире, благодаря своей удивительной красоте и уникальной архитектуре. В Соборе регулярно проходят службы.

Рынок Фли Маркет

Настоящий колорит Индии можно почувствовать, только посетив популярный среди туристов и местного населения «блошиный рынок» Фли Маркет. Базар расположен за анжуйским пляжем. Здесь можно приобрести самые разнообразные индийские сувениры, прокатиться на слоне, посмотреть на заклинателей змей. На площади рынка проходят красочные выступления танцевальных коллективов и ди-джеев. Русских туристов рады приветствовать в ресторане «Чайковский», где подают очень вкусное меню. Именно в этом месте царит настоящее многообразие Индии.

История [ править ]

Кодунгаллур бхагаватхи

Люди Кодунгаллура верят, что этот храм в былые времена был святыней Шивы, и именно Парашурама установил мурти Бхадракали рядом с одним из Шивы. В пуджи проводится, как говорится, по прямому указанию из самой богини. Считается , что пять « Шри-чакр », установленные Ади Шанкарачарьей , являются основным источником сил этого божества. Священники – Намбудири и Адикас (брахманы Мадху), которые имеют право совершать « Пушпанджали » Богине.

Именно в этом храме, Каннаки Амман , героиня тамильского рассказа Иланго Адигала « Силаппатикарам» достигла спасения. Она пришла в Кодунгаллур, помолилась Бхадракали из Кодунгаллура и погрузилась в мурти.

Говорят, что храм построил Чераман Перумал . Первую Шактея Пуджу в храме Кодунгаллур совершил Тийяр из Малабара. Даже в наши дни тийя-танданы (административная должность) из 64 тарасов встречаются в Нилападутхаре в Кодунгалооре в присутствии кодунгаллура раджи. Кодунгалур мина бхарани проводится под тхийа тханданами.

В тантрических терминах божественность устанавливается в так называемом шаблоне «Руруджит Видхана», форме установки с Шивой на одном конце, Ганешей на другом, с богинями Сапта Матрика между ними. . [ необходима цитата ]

В древние времена в храме приносили жертвоприношения животных, в основном в виде птиц и коз, преданные, ищущие защиты и исполнения своих молитв. При вмешательстве многих «социальных реформаторов» правительство Кочина запретило приносить в жертву животных в любой форме в этом месте. В настоящее время божеству предлагают только дхоти красного цвета . Многие преданные предлагают богатые подарки и золотые украшения. [ оспаривается – обсудить ]

Построен династиями

Сложная и впечатляющая архитектура этих индуистских храмов возникла как простые пещерные сооружения, высеченные в скале, которые процветали под властью тамильских династий. Каждая империя вносила свой вклад в многогранный стиль и структуру храмов. Династия Паллавов (IV век н.э. – IX век н.э.) была одной из первых, кто построил такие большие храмы из камня и камня. 

Династия Чола (9 век н.э. – 12 век н.э.) последовала за Паллавой, которая добавила уникальные особенности, такие как мгновенно узнаваемые гопурамы (башни), которые служат воротами в храмы. Эти гопурамы представляют собой зрелище: сложные и красочные резные фигурки изображают индуистских божеств и сцены танцев, музыки и культуры, демонстрируя умелую работу художников и инженеров, построивших эти грозные сооружения. Свидетельством их работы является тот факт, что эти башни все еще заметно возвышаются над современным ландшафтом Тамил Наду.

Гопурам храма Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме, Тамил Наду, через https://ramaarya.blog/

Империя Пандьян (12 век н.э. – 14 век н.э.) вскоре последовала за Чолами, расширившись за счет больших башен гопурам и построив высокие ограждения вокруг храмового комплекса. В империях Виджаянагар и Наяк (1300–1650 гг. Н. Э.) Появилось больше особенностей, включая декоративные колонны, залы с колоннами и проходы, окружающие храм. Что, таким образом, вышло из политической борьбы тамильских династий (узнайте больше о древний тамильский королевские династии здесь!) был уникальным дравидийским архитектурным стилем, прочно основанным на индуистской религиозной традиции почитания божеств через щедрые и замысловатые храмовые дары.

Строение храма

Храм расположен посреди участка земли около десяти акров, окруженного баньяном. и пипальные деревья. Сриковил обращен на север. Западный зал внутреннего храма – это место Саптаматруков (Семи Матерей), которые также обращены на север. Идолы Ганапати и Вирабхадра находятся в зале, один обращен на восток, а другой на запад соответственно. Идол бхагавати имеет высоту около семи футов и сделан из дерева, вырезанного из дерева джекфрута. У идола восемь рук с оружием и символами.

Слева от храма находится небольшое каменное сооружение, называемое « Высоори», возможно, средневековая святыня для божества оспа ветряная оспа, эпидемический паротит и другие заразные болезни. Преданные делают подношения порошка куркумы, который посыпают и натирают его стены. Примерно через пятьдесят метров находится священный пруд под названием (Пушкарини ), где преданные купаются перед входом в главную святыню. Считается, что этот пруд был создан богиней, ударив по земле своим мечом.

Вы завершили свой тур… Что теперь?

Поздравляю! Вы прошли через двенадцать крупных и уникальных храмов Тамил Наду. Вы можете завершить этот тур в обратном направлении: начав со столицы и спустившись к южной оконечности страны. Но если этот опыт заставляет вас хотеть большего, не волнуйтесь – Тамил Наду – это храмовый штат, поэтому нет недостатка в красивых и духовных местах, которые стоит посетить в вашей поездке. Эти двенадцать храмов служат испытанием вкуса богатых ароматов этого южного индийского штата, полного история и культура. Куда бы вы ни пошли, вы можете почувствовать глубокое уважение и ценность, которые придают религиозным традициям и культуре тамильского сообщества, и каждый храм предлагает своим посетителям особые впечатления.

Мифология и истории, лежащие в основе каждого из этих храмов, сохраняются по сей день и создают Тамил Наду, рожденный из смеси старых традиций и новой современности. Если вы подойдете к храмам Тамил Наду с открытыми глазами и сердцем, то в ответ вас встретят с распростертыми объятиями! Так что сейчас самое время начать свое исследование религии, архитектуры и культуры храмов Тамил Наду, и этот опыт откроет еще больше скрытых красот индийской культуры, которые сохранялись веками.

Сложная резьба на гопураме храма Тамил Наду, https://www.tripsavvy.com

Самосожжение Сати

История самосожжения Дакша Яджны и Сати имела огромное значение в формировании древней санскритской литературы и, как следствие, повлияла на индуистскую культуру. Это привело к развитию концепции Шакти Питха и, таким образом, укрепило шактизм . Большое количество историй в Пуранах и других индуистских религиозных книгах считают яджну Дакши причиной своего происхождения

Это важное событие в шиваизме , которое привело к появлению Парвати вместо Сати Деви и сделало Шиву грихасташрами (хозяином дома), что ведет к происхождению Ганеша и Карттикеи

Шакти-питхи – это святилища или божественные места Богини-Матери. Это места, которые были бы благословлены присутствием Шакти из-за падения частей тела с трупа Сати Деви, когда Шива несет ее и блуждает по Арьявартхе в боли. 51 шакти-питх соединяет 51 букву санскритского алфавита. В каждом храме есть святилища Шакти и Калабхайравы , и большинство Шакти и Калабхайравы в разных Шакти-питх имеют другие имена.

Форт Корджум (Corjuem Fort)

Это место явно не облюбовано туристами: информации на русском языке в интернете не так много, людей тоже было немного. По дороге Вини показал нам свою школу, недалеко от форта. Было видно, что для него родные места много значат: и форт, и школа, и в последствии мы посетили один храм.  Но сейчас о форте. Честно признаться, ума не приложу зачем португальцам крепость вдали от берегов: ведь первейшее назначение подобных укреплений – защищать границы. А так место очень живописное и явно достойно большего внимания (хотя скорее всего это к лучшему, что оно посещается в основном местными).

Форт Корджум: глубокий колодец посередине, какой-то католический алтарек около входа.

Со стен форта прекрасный обзор. Мы неспешно прогуливались под палящим обеденным солнцем, слушая рассказы Вини про их местную промышленность (неподалеку была видна добыча меди), про флору (с другой стороны стены крепости рос бамбук), про местные нравы (индийские парочки любят устраивать в этом месте свидания).

Внезапно в форт нагрянула целая группа детей с битами для лапты и мячиками. Их сопровождала пара учителей: дамы в нарядных ярких сари. По словам нашего новоиспеченного гида, у детей была физкультура. Кто-то уже начал играть в футбол рядом с колодцем, но большинство робко шли вдоль стены и косились на нас.

Увидеть повседневную жизнь и местные нравы – большая удача для туристов. Особенно если вы отдыхаете в Гоа. Так что мы остались очень довольны нашей экскурсией, даже сделали пару групповых фото с Вини, на память:

Заключение. Вечер в ГОА.

В целом все наши вечера, как легко догадаться, состояли из выбора кафе, прекрасного супер острого ужина и чего-нибудь вкусненького. Вот и в тот вечер мы, освежившись и чуть отдохнув от насыщенного дня, пошли на поиски еды. Тут надо отметить, что в Кандолиме отключение электричества по вечерам – дело обычное. Уже во второй день нашего пребывания в Индии мы поняли, зачем в номере стоит свечка. Как правило, свет отключали, когда кто-то из нас уже уставший после долгого дня наслаждался душем. Отключение света там – это не просто отключение света, это как бы еще и отключение горячей воды (в номере был водонагреватель). Ну ничего, порой это было даже забавно и давало заряд бодрости.

Голодные мы вышли прогуляться в поисках еды. Из одного темного переулка доносились какие-то странные звуки, похожие на музыку и, к своему стыду, я в очередной раз потащила друзей в неизвестность. Из полнейшей темноты к нам навстречу выбежали индусы, провели по выложенной огоньками дорожке до входа во внутренний дворик кафе. Нас стремительно по-индийски усадили за столик, дали меню. Отключение электричества также означало, что еды никто не сможет приготовить. Да и в таком весьма грязном месте не особо хотелось испытывать свои желудки на прочность. Перед столиками располагалась площадка, на которой были импровизированный концерт местных музыкантов. Я не могла не уговорить друзей остаться. Чтобы выступающих было видно, рядом поставили мангал и подливали в огонь бензинчику. Вокруг сидели подвыпившие уже немолодые парочки германской и американской наружности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий