Индийские поезда

Ехать с WL или нет?

В официальных правилах сказано, что пассажиры, чьи билеты не были подтверждены на момент отправки поезда, не должны садиться на него. Такие билеты автоматически считаются отмененными и если оплата производилась онлайн, то деньги за них будут возвращены на карту. Но с иностранцами все сложнее, так как подобная покупка чаще всего осуществляется наличными и если билет не был сдан, то и деньги за него возвращены не были. Этот момент позволяет путешественнику садиться на поезд с билетом «Вейт Лист» и ехать в нужном ему направлении. Когда подойдет проводник-контролер и увидит в своих списках, что данный билет не получил подтверждения, а пассажиры не значатся в карте поездки, он просто скажет «Сорри, мест нет». Но выгнать обладателей оплаченного билета он не имеет права.

Плюсы путешествия с неподтвержденным Вейт Листом:

  • можно доехать до пункта назначения, если очень надо или альтернатив нет;
  • экономическая выгода (путешествие на поезде на большое расстояние получается очень недорогим);
  • поезд достаточно комфортабельный вид транспорта (есть туалет, вода, еда);
  • индийцы весьма лояльны к туристам и не запрещают сидеть на своих сидениях, спать ночью на их полках (если место пустует), даже укладываться в проходах;
  • иногда проводники предлагают места в поезде (если кто-то не пришел на свое место, например) или позволяют за доплату перебраться в вагон более высокого класса, где свободны места.

Минусы путешествия с неподтвержденным Вейт Листом:

  • всю поездку ощущение, что ты «на птичьих правах»;
  • ночью тяжело спать сидя в ногах у кого-то или на полу;
  • отсутствие места — это еще и отсутствие пространства, куда можно приткнуть свой багаж.

Электронные билеты, покупка ж/д билетов online

Стоит ли заранее покупать билеты на поезд?  Спорный вопрос, но мое мнение таково: если поездка продолжительная и тем более, когда в маршруте есть ночные переезды – однозначно да. Со мной поспорят любители абсолютной свободы передвижения, для которых любые рамки в маршруте – это ужас как плохо. При этом их отчеты о путешествии в Индию переполнены рассказами о проблемах с покупкой билетов на месте, особенно, когда дело касается близкой даты и популярных направлений, а именно туда чаще всего туристы и едут. Индийцы очень любят поезда, а поэтому билеты раскупаются быстро и задолго до дня поездки, и получается: захотел уехать из города – взял рикшу, поехал на ж/д вокзал, билетов нет, поехал на автовокзал, и хорошо если он рядом, а не в другом конце города. В лучшем случае – билет куплен, автобус отправляется через два часа – в итоге пол дня потеряно, а если это ночь… Я этого очень не люблю, поэтому согласна терпеть некоторые ограничения в передвижении и спать спокойно, зная что меня будет ждать моя полка в поезде.   На всю поездку у меня заранее было куплено 5 билетов (из них три на ночные переезды): два приходилось на самое начало путешествия, два – на конец и только один – посередке.

Пассажиры штурмуют поезд не со стороны перрона

Регистрация. Итак, решили купить билеты заранее – правильно, но сделать это ОЙ КАК НЕПРОСТО. Лично мне понадобилось почти две недели, чтобы зарегистрироваться на двух сайтах (irctc.co.in и cleartrip.com) и получить доступ к покупке билетов online – это был самый сложный пункт во всем процессе подготовки к поездке на восток. Мучаются с регистрацией очень многие туристы, поэтому заботливый активист популярного форума об Индии создал своего рода инструкцию по регистрации, позволяющую покупать заветные билеты из дома. Читать обязательно!

Продажа билетов открывается за 90 дней до даты поездки!

Электронные билеты: надо отдать должное индийским железным дорогам, электронная продажа билетов у них работает отменно, разумеется, когда регистрация уже пройдена. Распечатка с почты является достаточным основанием для проезда, никаких оригинальных билетов покупать не надо – у кондуктора все фамилии уже внесены в списки.

Ж/д вокзал в Варкале

Классификация вагонов индийских поездов

Вагоны обозначаются так: 1АС,  2АС,  3АС,  SL,  CC,  GC.
Цены, как и у нас,  зависят от класса вагона.  Самые дорогие – 1АС,  самые дешевые – GC.
Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее,  чем наших,  шире и сами вагоны.
Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места – своя розетка.1АС – как наш купейный,  бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.2АС –как наш плацкартный,  но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.

3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок.  Боковых – две.
Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.
Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.

СС – бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками.  Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).

GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.
Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре – отдельный умывальник.

История

Самый короткий железнодорожный виадук Тана в 1855 году .

Пассажирский поезд на самом длинном железнодорожном виадуке Тана в 1855 году .

О проекте железнодорожной сети в Индии было объявлено в 1832 году , но ничего не было сделано более десяти лет. Первый поезд в Индии ходил от Ред-Хиллз до моста Чинтадрипет в 1837 году. Он назывался Железной дорогой Ред-Хилл и использовал роторный паровоз, сделанный Уильямом Эйвери. Железная дорога была построена сэром Артуром Коттоном и в основном использовалась для транспортировки гранитных камней для строительства дорог в Мадрасе. В году генерал-губернатор Индии Генри Хардиндж разрешил частным подрядчикам построить железнодорожную сеть в Индии . Были созданы две новые компании, которым была поручена Ост-Индская компания . Интерес многих британских инвесторов привел к быстрому строительству сети в течение нескольких лет. Поезд ходил 22 декабря года и использовался для перевозки строительной техники в Рурки . Несколько лет спустя, 16 апреля 1853 года , был открыт первый пассажирский поезд между Бомбаем и Тхана (34  км ), что официально ознаменовало рождение железной дороги в Индии .

Британское правительство поощряло создание железнодорожных компаний частными инвесторами с условием, гарантирующим годовой доход в размере 5% в течение первых лет работы. Затем компания вернется к правительству, но первоначальная компания сохранит операционный контроль. В году эта сеть насчитывала 14 500 километров линий, в основном организованных из трех основных портов Бомбея , Мадраса и Калькутты . Линия Бомбей-Мадрас, как известно, поддерживалась шпалами из тикового дерева . В году Индия начала строительство собственных локомотивов , а в 1896 году она направила инженеров и локомотивы для участия в строительстве железных дорог Уганды .

Железнодорожная сеть Индии в 1871 году, все крупные города, Калькутта, Бомбей и Мадрас, а также Дели связаны.

Вскоре несколько независимых королевств начали иметь свои собственные сети, и железная дорога достигла регионов, которые соответствуют нынешним штатам Ассам , Раджастан и Андхра-Прадеш . Директорат железных дорог был создан в 1901 году на временной основе, то формально в 1905 году , но силы были до сих пор официально удерживается Viceroy , лорд Керзон . Департамент железных дорог находился под контролем Департамента торговли и промышленности и состоял из трех членов: председателя британской железнодорожной компании, агента одной из компаний и представителя правительства, последний занимал пост президента. Впервые в своей истории индийские железные дороги стали немного прибыльными. К году почти все компании находились под контролем государства.

В следующем году появился первый электровоз . С началом Первой мировой войны сеть использовалась для удовлетворения британских потребностей за пределами Индии . В конце войны железные дороги находились в плачевном состоянии, пострадав от конфликта. Правительство взяло под свой контроль железные дороги и отделило бюджет Управления железных дорог от других бюджетов в 1920 году .

Вторая мировая война серьезно повреждена сети, поезда направляются на Ближнем Восток и мастерских превратились в оружейные заводы. Во время обретения независимости и раздела Индии в году большая часть сети перешла под контроль Пакистана . В общей сложности 42 отдельные сети, в том числе 32 линии, принадлежавшие бывшим индийским княжествам , были объединены в единое целое под названием «Индийские железные дороги». Индийские железные дороги были в 2009 году вторым по величине работодателем в мире (1,4 млн, уступая только китайской армии).

Существующие сети были заброшены в пользу зон в 1951 году, а в следующем году было создано шесть зон . По мере улучшения индийской экономики почти все производственные единицы были адаптированы к индийской культуре. В году последний паровоз исчез в пользу дизельного и электрического . Система бронирования компьютеризирована с 1995 года .

Автобус

Теоретически автобусом тоже можно добраться, но практически – это задача для туристов  — экстремалов, в этом случае цель – похвастаться тем, что турист преодолел несколько тысяч километров до Индии на автобусе через такие страны, как Иран и Пакистан. Но возможно, найдутся и такие, был же в свое время Афанасий Никитин, а в наше время Антон Кротов, добравшийся до полуострова автостопом…

В то же время, будучи в Индии, вполне реально добраться на автобусах в соседние страны, например, в Непал Бангладеш или Пакистан.

Вариант с поездкой по морю рассматривать, наверно, еще менее интересно, чем передвижение по суше, поскольку прямых «пароходных» рейсов между Россией и Индией не существует, т.е., добраться придется опять же на «попутках».

{loadposition ind-get}

{loadposition sotial}

{jcomments on}

{loadposition Google}

Полезные советы для поездок в слиперах в Индии

Катались мы на слиперах много раз, как сами, так и с нашими туристами. Ребята готовились к худшему (т.е. мы их готовили, на всякий случай), и были в итоге приятно удивлены, что все не так и страшно. Был, правда, один случай… Из-за ошибки в билетах нашей группе из 9 человек пришлось ехать из Варанаси в Агру всего на 4-х полках! Бррррр… Зато это происшествие здорово всех сплотило, приехали хоть и уставшие, но довольные

Что нужно иметь с собой для поездки в sleeper-вагоне?

Спальник

Белья, подушек и матрасов в слипере не предусмотрено, так что спальный мешок это must have, ибо спать на голых полках не очень приятно. Опять-таки, в холодное время года спальник жизненно необходим для тепла. Местные плотно заворачиваются и укрываются с головой простынями, напоминая лежбище мумий, но, на мой вкус, спальник все же предпочтительнее

Замок для багажа

Нужен он для того, чтобы надежно пристегнуть свой рюкзак под нижней полкой. Насколько эта мера актуальна, сложно судить. За все время знакомства с индийскими железными дорогами никто не делал попытки что-либо у нас увести. Но местные старательно свои вещи пристегивают, и мы берем с них пример (хотя, может быть, это они нас опасаются? :)) И, конечно, оставлять камеру, ноутбук и прочие гаджеты без присмотра не стоит.

Если вы не особо брезгливы, хотите в полной мере вкусить индийского колорита, познакомиться с местными и весело провести время, обязательно покатайтесь на поезде слипер-класса в Индии. В отличие от вагонов подороже, в которых публика взирает на вас с налетом превосходства, в слипере очень демократичная обстановка, и вы понимаете, как много среди индусов по-настоящему необыкновенных открытых и дружелюбных людей!

Вагоны

При всем многообразии вагонного парка индийских железных дорог под привычные стандарты более-менее подходят два типа: SLIPPER CLASS и АС 3.

В тамбуре вагона обосновалась индийская семья

Вагоны ниже уровня тип Second Class General Compartment соответствуют общим вагонам. Билеты на них экстремально дешевы, однако и удобств в них нет практически никаких. Интернет пестрит видео с вагонами этого класса. Достаточно один раз это увидеть, чтобы отказаться от экономии средств. Единственным плюсом является то, что с билетом General Class имеется возможность забраться в любой вагон и, поговорив с проводником и соответственно доплатив, перейти в более комфортный вагон. Примерная цена поездки: 1 доллар — 500 км.

Second Class Sleeper предполагает вагоны, приближающиеся по комфортабельности привычным плацкартным, правда, с некоторыми оговорками. В одном купе располагается 8 спальных мест (2 места на трех полках). На нижних полках не поспишь, так как приходится делить их с другими пассажирами. Желательно не брать билеты в начале и конце вагона из-за близости туалетов, которых здесь 4. Проводники здесь отсутствуют, постельного белья никто не выдает. Приблизительная цена поездки: 5 долларов — 1000 км.

Вагон AC 3

AC 3 Tier конструктивно близок к вагону предыдущего класса, но есть и отличия. Окна не открываются, работает кондиционер, проводник выдает постельное белье бесплатно. Чаще всего есть свободные места. Приблизительная цена поездки: 10 долларов — 1000 км.

AC 2 Tier максимально приближен по комфортности к плацкарту, но значительно дороже предыдущих классов. Четырехместное купе отгораживается от прохода обычной шторкой. Приблизительная цена поездки: 20 долларов — 1000 км.

First class Air-Conditioned является вагон 1-ого класса, по комфортности приближающийся к купейному. Из-за дороговизны билетов их включают в состав только поездов, следующих на дальние расстояния. Приблизительная цена поездки: 30 долларов — 1000 км.

Главным смотрящим в поезде является кондуктор или TTI. Он проверяет билеты, рассматривает жалобы и просьбы пассажиров, прилично разговаривает на английском языке. За небольшое вознаграждение «разрулит» сложную ситуацию в нужную сторону. Он же по вашей просьбе официально поменяет за определенную доплату билет General Class на место в более комфортабельном вагоне.

Возможно это звучит и странно, но путешествовать железной дорогой по Индии легко и удобно, несмотря на непростые индийские реалии. Постарайтесь не отвергать сразу привычные для местных жителей стандарты, попробуйте понять их, и ваше путешествие по Индии наполниться радостью и познанием необычного. Кроме того, надо быть общительным, доброжелательным, чаще улыбаться, и тогда можно будет избежать проблем и неприятных неожиданностей в пути, найти наиболее удобный вариант поездки и сэкономить деньги.

Обмен/возврат билетов на поезда Индии

Все билеты можно сдать или обменять на другие, но стоит учитывать, что полную сумму вы не вернете.

Если возвращаете более, чем за 48 часов, то вернете 75% от стоимости. Если возвращаете более, чем за 24 часа, то вернете 50% от стоимости. Если возвращаете менее, чем за 24 часа, то вернете 25% от стоимости.

Обменять билеты можно либо онлайн (при условии, если вы покупали билеты онлайн), либо в кассах железнодорожного вокзала. Но стоит помнить, что если вы оформляли билет на нескольких человек, то вернуть только его часть не получиться. Вам необходимо полностью аннулировать билет и приобретать новый. У нас так было с нашими друзьями, мы купили билет на четверых, двое передумали ехать, нам пришлось полностью аннулировать билет и покупать новый, но уже на двоих.

WL – Waiting List – лист ожидания

В системе продажи билетов на поезда в Индии существует такое понятие как Waiting List. Когда заканчиваются билеты в вагон конкретного класса, открывается Waiting List (Лист ожидания). Вам продадут билет, на котором будут стоять буквы WL и рядом цифра. Допустим, WL8 – это значит, что после того как закончились места в этом вагоне, билеты продали еще семерым. Вы – восьмой. Если кто-то сдает билет, или снимается какая-либо бронь, то ваша очередь двигается. Вполне возможно, что она додвигается до билета с местом. А может и нет.
Теоретически – если до отхода поезда остается еще много дней, при этом WL у вас меньше 10, то скорее всего вы уедете с местом. А если остается пара дней, а WL двузначный, то шансов практически нет. В этом случае вы сдаете билет, и вам возвращают его стоимость.
В Индии очень популярно ездить на поездах, причем часто ездят целыми большими семьями, билеты берут заранее (ж/д билеты в Индии начинают продавать за три месяца). Штраф за возврат билета – символический. Поэтому, видимо, заранее покупается много билетов, и какая-то часть из них потом сдается.
Часа за два до отправления поезда на вокзале вывешиваются списки пассажиров, которым достался билет с местом.

Варанаси — город-ад

По легенде Варанаси создал Шива 5000 лет назад. По науке Варанаси стоит уже 3000 лет. 3000 лет! У кого в голове укладывается такой возраст? Город расположен в штате Уттар-Прадеш и входит в семёрку священных городов индуизма.  Каждый индуист должен хоть раз побывать в таком городе, чтобы остановить колесо сансары. А лучше здесь умереть. Поэтому индуистских паломников сюда едут массы. Люди едут сюда не жить – они едут в Варанаси умирать. Здесь совершаются похоронные обряды и омовения в водах священного Ганга. В Варанаси расположено около двух тысяч храмов. Главный — храм Каши-Вишванатх, Золотой храм, в честь Шивы. Здесь кожей, кончиками волос и шестым чувством разведчика ощущаешь особую энергетику. И она не положительная. Тысячелетиями намоленное место. Тысячелетиями покрываемая пеплом истлевших тел земля. Тысячелетиями Ганг стирает молитвы и просьбы живых и пепел воспоминаний мертвых. Ганг здесь как большая братская могила, на протяжении 3000 лет принимающая останки плоти поколений.

Все просто. Из дров складывается лежанка, поджигается, на нее кладут тело в саване. Вокруг стоят несколько человек и смотрят на занимающуюся огнем плоть. Огонь разгорается все ярче и быстро превращается в большой костер. Вокруг еще несколько таких костров. Пахнет жженым мясом. На месте сгоревших костров делают новые – эта работа здесь идет постоянно, потому что бегом, под звон фанфар приносят все новые и новые тела. Пепел, оставшийся после кремации, собирают и развеивают над Гангом. Иногда тело сгорает не полностью, оставшиеся части тоже бросают в Ганг. Таких гхатов в Варанаси несколько, самый старый – Маникарника. Рядом индуисты совершают омовения, купаются с мылом, моют детей, стирают, чистят зубы. Самое большое количество людей приходят к гхатам утром на рассвете, чтобы совершить утренний обряд омовения. Это место как сама жизнь – броуновское движение, в котором смешались вечное и обыденное. И смущаться этому некогда, потому что жизнь продолжается.

Варанаси, Индия

В Варанаси рикша отвез нас в старый город, а полицейский показал нам дорогу к хостелу. Здесь стояла страшная жара – 47 градусов. Казалось, что уже из следующего вдоха не сможешь получить ни грамма кислорода и всё. Невыносимо. В Варанаси мы взяли номер в отеле с пафосным видом на Ганг и балконом. Но номер выходил на солнечную сторону и нагревался днем так, что на стенах можно было жарить яичницу. Комнату нам поменяли, правда окон в ней не было – зато был кондиционер.

По узким улицам древнего священного города Варанаси машины не ездят, по ним бродят коровы, в углах сидят бомжи-отшельники, тротуары почти сплошь покрыты человеческими фекалиями. Коровьи лепешки сушат и продают, чтобы использовать их в печи. Такого смрада и грязи я не видела еще ни где. Жара усугубляла ситуацию.

Утром мы арендовали лодку и поехали встречать рассвет на Ганге и смотреть на омовение с гхатов. Все правда – в одном месте люди молятся, стирают, моются, чистят зубы. Мимо проплывет пепел с погребальных костров и культяпки недогоревших тел. Обматывают себя тряпицами. Стринги придумали индусы!

По Варанаси ходит много всяких укурков, гашиш здесь можно купить свободно. Малахольные бродяги, мужики с подвешенным к члену грузом, бомжи в дредах, косящие под садху и обмазываеющие лицо и тело пеплом сгоревших тел – все это священный город Варанаси, веками накрываемый пеплом сожженных тел.

Вечером – Маникарника – ритуальная набережная, самый известный и закопченный гхат Варанаси. Агрессивно настроенные местные. Видела их в одной из серий «Хочу домой». Пытались взять с меня денег за то, что я с фотиком хожу, потом хотели отобрать у меня фотоаппарат, я убежала. Целые стаи прохиндеев пытаются что-нибудь урвать у туриста, они ведут себя то услужливо, то агрессивно в зависимости от ситуации. Может быть есть где-то святость и религиозность, но только не здесь.

В Варанаси было настолько гадко, что нервы сдали. Наступил пик кипения. Никуда не хотелось идти, ни на что не хотелось смотреть. Индия обрыдла, опротивела, все здесь надоело и вызывало отторжение.

Варанаси, Индия

Примеры цен на железнодорожных вокзалах

На вокзалах есть комнаты хранения багажа.
Стоимость за сутки 11 RUB = 15 INR с повышающим коэффициентом за каждые следующие. Рекомендуется иметь свою цепь с замком для пристегивания багажа.

Камера хранения

Рикши и носильщики

Привокзальная площадь полна рикшами (это такое грязно-вонючее подобие такси, только полностью открытое, поэтому вы вдыхаете все
выхлопы на скорости, а пыль и грязь летит вам в лицо и пачкает одежду).
Стоимость проезда рикше не дороже 37 RUB = 50 INR внутри города. Стоимость услуг носильщиков на вокзалах 44 – 89 RUB = 60 – 120. INR

Питание в индийских поездах

И последнее, что безусловно стоит отметить о железнодорожном транспорте Индии – предоставляемая официальная еда и вода на самих железнодорожных станциях и в
вагонах-ресторанах!

Еда обычная, индийская, и чаще всего свежая, вкусная. Стоимость Самосы 7 RUB = 10. INR других блюд 15 – 59 RUB = 20 – 80. INR

Цены на еду в поездах

Еда в Индийском поезде

Вода бренда Rail Neer вообще считается одним из лучших вариантов фильтрованной воды. Один литр 7 – 11 RUB = 10 – 15. INR

Читайте далее:

Цены в Индии +

  • В ресторанах и на улице
  • Продукты в магазинах
  • Словарь названий болюд
  • Цены в Гоа
  • Цены на отели
  • Отдых и развлечения
  • Сотовая связь
  • Стоимость сувениров

Транспорт в Индии −

  • Особенности авиаперевозок
  • Поезда в Индии
  • Автобусы и такси
  • Метро в Дели

Архив цены 2013 +

  • Еда, аттракционы, вещи
  • Транспорт, отели
  • Гоа

Путешествие по железной дороге в Индии

  • В индийских поездать выжить можно, если не покупать билеты в слиппер и в товарные вагоны, где люди просто сидят на полу (хотя не знаю, нужны ли туда вообще билеты? Протестировать эти варианты мы не отважились, нам хватило того, что мы посмотрели на них со стороны).
  • Остановки объявлять в большинстве случаев не принято. Чтобы понять, где вам выходить, нужно посмотреть время прибытия в билете, прибавить к нему то время, на которое поезд опоздал на ту станцию, где вы садились (не надейтесь, что он нагонит — это невозможно!) и с этого высчитанного «часа х» начать дергать соседей на предмет «где едем». Точное место выхода вычисляется средним арифметическим после опроса, минимум, 5 человек (меньшая выборка абсолютно нерепрезентативна)))
  • Заходить в индийские поезда принято, не дожидаясь, пока другие пассажиры выйдут. Поэтому, когда собираетесь выходить и видите на перроне большую толпу, не стоит надеяться, что она пропустит, а не раздавит вас. Лучше быстро открывать противоположную дверь и спокойно спускаться со стороны, где нет платформы.
  • Да, и еще: перед выходом из поезда, нужно помедитировать на тему, что уже сто раз был в этом городе, и потом, сделав зверское лицо, идти уверенной походкой куда глаза глядят, а то хелперы каждого попавшего в их поле зрения человека с рюкзаком разрывают на части. Метров через 100 можно остановиться и ловить такси.

Как купить билет на поезд в Индии

Внимательно приобретайте билеты и проверяйте с какого именно вокзала должен отправляться ваш поезд!
Еще более внимательно проверяйте сам билет на предмет соответствия вашему заказу, так как
легко могут перепутать практически все, включая даты и сам поезд.

Билет на поезд

Процедура выбора и покупки билетов на поезда в Индии с первого раза покажется крайне запутанной и сложной.
Дополнительно все осложняется исключительной наполненностью поездов, где зачастую купить обычный билет ни на сегодня, ни на ближайшие дни невозможно.
Но есть другие варианты.

В первую очередь вам надо выбрать поезд. Для этого нужен всего лишь один сайт: erail.in Он даст вам полнейшую информацию по всем имеющимся вариантам поездки, а так же по наличию мест всех категорий,
включая Tatkal и самое главное – бронь для Туристов!

Покупка туристических билетов Foreign Tourist Quota

После того, как вы нашли поезд со свободными местами, купить их без специальной регистрации на сайте, вы сможете
только на самой станции. По возможности, всегда старайтесь находить туристический офис, там будет значительно меньше людей, очередей и возможно будет кондиционер, как
например на New Delhi station на втором этаже.

New Delhi station, туристический офис

В таких тур-офисах (а иногда и не только в них) вы можете приобрести заветные билеты по Туристической брони.
Это билеты, продающиеся только иностранцам по паспорту. Цена такая же, как и обычных билетов.
Их не много и на весь поезд может быть всего 2.
За какое-то время до отправления поезда бронь снимается и места поступают в свободную продажу

Важно подчеркнуть: билеты по Туристической брони можно купить только в кассах вживую, и
нельзя приобрести по интернету или каким-либо другим способом!!!

Все билеты в кассах покупаются через заполнение специальной формы Reservation от руки авторучкой.

Reservation форма для покупки билета

Так же можно приобрести обычное спец-бронирование Tatkal. Иными словами те же билеты, только за большее количество денег.
Обычно поступают в продажу за 24 часа до отправления поезда.

Часа примерно за 3-4 (время варьируется) до отправления вашего поезда вы можете за дополнительную плату пройти в кондиционируемый зал ожидания при наличие билета.
Стоимость 18 – 33 RUB = 25 – 45 INR в зависимости от количества часов.

Где купить билет на поезд в Индии

На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00).
Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета.
Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное – успеть их поймать).
Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий