Развлечения и достопримечательности Махараштры
Аджанта — буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии, который представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Всемирную известность комплексу принесли настенные росписи пещер — иллюстрации к буддийским легендам и мифам.
Интересен Аштавинаяк, где находится восемь храмов, посвященных божеству Сваямбху Ганешу. Древние храмы относятся к 16-17 вв. и разбросаны на расстоянии от 20 до 100 км от Пуны.
Небольшая деревня Эллора, расположенная в 30 км к западу от города Аурангабад, с 1983 года включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находится уникальная система пещер и замков, создание которых датируется примерно с 6 по 9 век. Из 34 пещер Эллоры 12 — буддийские, 17 в центре посвящены индуистским богам, 5 пещер к северу — джайнские.
Аджанта
Лонар — озеро, образовавшееся от удара метеорита, примерно 50000 лет назад. Кроме того, в этом штате находится один из двенадцати Джьотирлингамов в мире — в местечке Бхимашанкар, что примерно в 110 км от Пуны, в горах Сахьядри (Западные Гаты).
Как и любой другой штат Индии, Махараштра славится так называемым «хилл-стейшенами» — высокогорными поселениями, которые были основаны англичанами в 19 веке:
- Матхеран находится на узком, протянувшемся с севера на юг хребте Сахьядри (Sahyadri Range), на высоте в 800 м. С обзорных пунктов «Дикобраз», «Обезьяна» и «Эхо», расположенных на краю крутых скал, можно любоваться прекрасными видами расстилающихся туманных равнин. Город примечателен еще и тем, что автомобили, автобусы, мотоциклы и авторикши здесь запрещены
- Махабалешвар — самый посещаемый горный курорт Махараштры, до которого очень легко добраться от Пуны (120 км на северо-восток)
- Чикхалдара — единственный горный курорт в районе Видарбха. Расположенный на высоте 1118 м — этот городок единственное место в штате, где выращивают кофе. Кроме того, Чикхалдара славится удивительной природной красотой, обилием водопадов и озер
- и Панчгани.
Экономика
Nariman Point является деловой район Мумбаи .
Динамика ВВП
Год | ВВП млн. ₹ |
---|---|
1980 г. | 166 310 ₹ |
1985 г. | 296 160 вон |
1990 г. | 664 330 вон |
1995 г. | 1 578 180 вон |
2000 г. | 2 386 720 |
2005 г. | 6 759 150 вон |
2011 г. | 12 076 732 ₹ |
В 2004 году валовой внутренний продукт Махараштры оценивался в 106 миллиардов долларов. Махарастра – второй по величине урбанизированный штат Индии с 42% городского населения.
Экономика Махараштры
Махараштра – самый индустриальный штат Индии, на долю которого приходится 15% национального производства и более 40% ВНП Индии. Около 64,14% жителей заняты в сельском хозяйстве и смежных областях, но около 46% ВВП приходится на промышленную деятельность. Основными отраслями промышленности Махараштры являются химическая промышленность, машиностроение, текстильная промышленность, нефтепродукты. Есть также металлургия, вино, ювелирные изделия, фармацевтика, машиностроение, станки, стальное и чугунное литье, пластмассы. Пищевые культуры производят манго , виноград , бананы , апельсины , пшеницу , рис , сорго , баджру и бобовые . Сельское хозяйство производит на продажу арахис , хлопок , сахарный тростник , куркуму и табак . Общая орошаемая площадь составляет 33 500 км 2 .
Бомбей , столица штата, является домом для штаб-квартир почти всех крупных банков, финансовых учреждений, страховых компаний и паевых инвестиционных фондов. Также в Бомбее находится Болливуд , центр кино- и телеиндустрии на хинди. Крупнейшая биржа Индии – Бомбейская фондовая биржа , старейшая в Азии .
После успеха информационных технологий в соседних штатах Махараштра создала парки программного обеспечения в Пуне , Бомбее , Нави Мумбаи , Нагпуре и Насике , что сделало Махараштру вторым по величине экспортером программного обеспечения (20% экспорта из Индии ) с более чем 1200 компаниями-разработчиками программного обеспечения.
Махараштра занимает первое место в стране по производству тепловой электроэнергии на основе угля, а также по производству атомной энергии с долей рынка более 13% и 17% соответственно.
Махараштра также установил культивирование ятрофы и начал проект по определению подходящих участков для плантаций ятрофы .
Ежегодно около 1,4 миллиона сезонных рабочих нанимаются для стрижки сахарного тростника в Махараштре. По данным сети НПО, специализирующихся на борьбе за права женщин: « Резаки тростника живут в ужасных условиях, без питьевой воды и канализации в своих временных убежищах. женщины особенно уязвимы: их тело не только эксплуатируется, но и находится под контролем. Увеличивается количество гистерэктомий, выполняемых на резаках для тростника, и достигает пика непосредственно перед началом сбора урожая. Так, согласно двум опросам, 36% рабочих в городе Бид подверглись удалению матки (что очень много по сравнению со средним показателем по региону, равным 2,6%, и средним показателем по стране, равным 3,2%). Цель, которую преследуют сахарные предприниматели, – повысить продуктивность своих сотрудников, которые могли бы работать без перебоев.
В период с 2015 по 2018 год более 12000 крестьян покончили жизнь самоубийством в Махараштре, чаще всего из-за долгов.
Касты и работа
Собранная на меже соль после просушки очищалась. Крестьяне молотили ее палками и просеивали, отделяя таким образом соль от пыли и сора. Потом готовый продукт ссыпали в грузовики и отправляли в город. Пусть все это примитивно, но Алибаг до сих пор таким образом дает шесть процентов поваренной соли, производимой в стране.
Соль добывают в этих краях с древнейших времен, что можно было определить по касте большинства крестьян. Они принадлежат к агри, что переводится, как «землеробы-соледобытчики». А касты формировались еще при рабовладельческом строе и передаются строго по наследству. Агри на кастовой лестнице стоят в самом низу. Они относятся к группе шудра, наиболее бесправной из четырех каст. Хуже только неприкасаемым — людям без касты. Неприкасаемые, или, как их теперь называют хариджане, «божьи люди», выполняют в деревне самую «грязную», с точки зрения кастовых индусов, работу: все, что связано с обработкой кожи, убоем скота или уборкой нечистот, делают они. А без такой работы едва ли обойдешься в деревне.
Есть в деревнях представители и более высоких каст: высшие — брахманы и следующие за ними по положению кшатрия из подгруппы сомо вомшиё, то есть «всадники, спустившиеся с луны». Внешне эти люди ничем не отличаются от других крестьян. Они также бедно одеты в засаленные, заношенные курта и дхоти.
По закону все касты равны. Лишать человека каких-либо гражданских прав из-за его кастовой принадлежности строго запрещено. Но агри, например, жениться на дочери брахмана или кшатрия не может даже в наше время. Да, это в городе теперь бывает, но не часто. А в деревне браки бывают только внутри каст.
Так еще долго будет, что вид занятий, место человека определяют его кастовое положение. Удел агри добывать соль и выращивать свой или хозяйский рис. А брахманы, наиболее образованные люди, долго еще будут занимать главенствующее положение в деревне. И не только в деревне! Есть, конечно, бедные брахманы и зажиточные агри, но в обществе их права прежние, за редкими исключениями. Эти исключения — результат времени.
При круглогодовой, почти неизменной температуре (жаркое лето) можно было бы выращивать два-три урожая в год. А они выращивают только один — в расчете на муссонные дожди. Еще Джавахарлал Неру, стоявший у власти с первых дней независимости до 1964 года, призывал крестьян выращивать такие культуры, которые будут подспорьем к основному урожаю и могут выдерживать капризы природы. Он даже называл эти культуры, среди которых были и бананы — не капризное, быстро плодоносящее растение. Банан хоть и похож на пальму, но относится к травам, а не к деревьям. Ствол его мягкий, легко срезаемый ножом; он, словно уплотненный стебель травы. Ствол тоже употребляют как овощи в пищу людям или как сочную траву, на корм животным.
Не все конечно, в воле фермера. Безземельные, бедняки зависят от более богатого односельчанина. Арендующий землю часто расплачивается с землевладельцем натурой. Договорились о плате — такая-то доля полученного урожая зерна идет хозяину. А тут другие беды. Крестьянину для освоения новых культур нужны деньги, семена, опыт, авторитетный совет. В сложившихся условиях бедняку трудно вводить новшества. Он будет следовать примеру более зажиточного хозяина, который обычно и в кастовом положении находится выше. Нелегко менять устои деревни в таких условиях.
Культура
Языки
Маратхи является официальным языком штата Махараштра. Согласно переписи 2001 года, маратхи является родным языком 68,89% населения. На английском языке всего около 15 000 носителей языка, но около 7 миллионов человек в Махараштре говорят на английском как на втором языке.
Другими родными языками, на которых говорит более 1% населения, являются:
Язык | Процент в Махараштре |
---|---|
Маратхи | 68,89 |
хинди | 11,50 |
Урду | 7,13 |
Гуджарати | 2.39 |
Телугу | 1,45 |
Каннада | 1.3 |
Другие языки | 4.6 |
Фестивали
Ганеша, изображенный во время Ганеша Чатуртхи
Индуистская богиня Махалахсми в храме Махалакшми в Колхапуре
Фестиваль Аашади Экадаши – один из самых важных в Махараштре. В августе-сентябре Ганеш Чатуртхи празднует преданность Ганеше . Фестивали Маха Шиваратри и Фестиваль слонов отмечают преданность Шиве. Гокул Аштами (или Кришна Джанмаштами ) прославляет Кришну . В этот же день отмечается также Дахи-Ханди . Преданность Кришне также отмечается во время Картик Аамавасья (или Дивали ) и Нарака Чатурдаши. Другие праздники, отмечаемые с большим размахом, включают Виджаядашами или Душера , Наваратри , Холи , Дивали , Ид аль-Фитр .
От мира к войне
Став хозяевами на своей земле маратхи превратили её в процветающий край, который стал центром развития нескольких царств. Одним из них стало Махараштрамандала, или, проще говоря, Страна маратхов, о которой писал Днянешвара в XIII веке. Именно на территории земель маратхов происходит объединение этого некогда разрозненного народа.
Увы, время единства продлилось недолго – всего два века. Тем не менее, имя махараджи Чхатрапатхи Шиваджи, что сыграл главную роль в объединении своего народа, навсегда вошло в историю маратхов. Махараджа мечтал освободить свой народ от власти Великих Моголов, добиться независимости для маратхов, чтобы вновь создать могущественное свободное царство.
Эдвин Лорд Уикс «Маратха едет по улице на слоне», 1880 годМестонахождение картины: Royal Mirage hotel, Dubai
Курорт Гоа
На юге страны расположен небольшой штат Гоа, который славится своими курортами и достопримечательностями. Когда-то его территория была колонией Португалии. Сегодня столицей штата является Панджим. Гоа – идеальное место для семейного и активного отдыха на побережье. Здесь присутствуют комфортабельные отели с европейским сервисом и ресторанами, роскошные пляжи с белоснежным песком, древние католические храмы и монастыри.
Лучше всего отдыхать в штате в октябре-марте. Кристальные голубые лагуны Аравийского моря привлекают на курорты штата многочисленных любителей дайвинга, а также обычных путешественников. Прибрежная полоса включает сорок чистых и комфортабельных пляжей. Вокруг них расположены уютные рестораны и кафе. В Гоа есть аюрведические центры, спа-салоны, казино и роскошные ночные клубы. Для спокойного отдыха здесь очень большой выбор увлекательных и интересных экскурсий к горным водопадам в джунглях и к древним памятникам.
Этот индийский штат часто называют «маленькой Португалией», а сам он весьма европеизирован. Роскошные пансионаты позволяют сполна насладиться спокойным пляжным отдыхом, при этом туристов окружают чистая вода, фруктовые экзотические деревья, пальмовые рощи и истинное умиротворение.
Удивительным по красоте местом является мыс Дона-Паула. Его живописнейший ландшафт не раз становился местом для проведения съемок известных индийских фильмов. Что касается северных частей штата, то они привлекательны для активной молодёжи. Северный Гоа предложит путешественникам множество приключений и удивительных знакомств. Здесь находятся поселения хиппи, шумные ночные клубы, Черепаший берег, на который каждый год приплывают большие черепахи для откладывания яиц. Тем, кто ищет уединения, можно отправиться в деревню Арамболь или Тиракол.
Подробнее про Гоа
Демография
Основные города Махараштры
Город | население (оценка 2010 г.) |
---|---|
Бомбей | 15 200 000 |
Пуна | 3 446 330 |
Нагпур | 244 763 |
Тан | 1 807 616 |
Пимпри чинчвад | 1,637,905 |
Насик | 1 585 444 |
Калян | 1 342 842 |
Нави Мумбаи | 1 268 784 |
Васаи-Вирар | 1 221 233 |
Аурангабад | 1 208 285 |
Солапур | 1,163,734 |
Мира-Бхайандар | 98 572 |
Бхиванди | 865 577 |
Амравати | 674 673 |
Ulhasnagar | 5 757 |
Колхапур | 570 102 |
Сангли-Мирадж-Купвад | 565 170 |
Nanded | 559 268 |
Джалгаон | 515 985 |
Malegaon | 467 197 |
Акола | 46 582 |
Ахмаднагар | 455 813 |
Латур | 418 391 |
Дхуле | 398 922 |
Чандрапур | 350 272 |
Наласопара | 340 512 |
Парбхани | 330 661 |
Ялна | 297 927 |
Ичалкаранджи | 294 731 |
Навгар-Маникпур | 116 700 |
Бхусавал | 195 704 |
Делать ставку | 161 604 |
Яватмал | 129 358 |
Гондия | 128 777 |
Керала
Штат Керала – страна богов и множества религий. В переводе название штата означает «Земля кокосового ореха». Керала также имеет большое количество благоустроенных курортов с песчаными пляжами. Его территорию называют индийской Венецией. Здесь можно насладиться великолепными водными каналами, которые растянулись на несколько километров. Вокруг них раскинуты рисовые и манговые поля, а также кокосовые пальмовые рощи. Керала является уникальным местом – здесь чтят и сохраняют боевые искусства, индийские танцы и духовные практики. В штате находится известный аюрведический университет, поэтому Керала – родина философских учений.
Штат расположен на юге страны, а его столицей является Тируванантапурам. В Керале множество по-настоящему райских уголков, поэтому данная индийская территория считается одной из красивейших на планете. Керала имеет возвышенности на востоке, живописные холмы в центральных частях штата и плоские равнины на западе. В горном регионе находятся чайные плантации и красивые озера.
Лучше всего отдыхать в Керале с декабря по апрель. Столица штата считается одним из красивейших индийских городов – здесь находятся храм Вишну, древняя крепость, а также лучший в стране зоопарк, который напоминает ботанический сад. На побережье можно совершить увлекательную водную прогулку на катере по Индийскому океану и увидеть экзотические острова. Также можно отправиться в горы. Дорога к вершинам лежит среди плантаций чая и специй, а на пути встречаются слоны. На пути к горам можно посетить древние храмы и соборы.
Всем любителям шопинга будет интересно посетить в Керале город Кочин. 1 декабря здесь проводится настоящий фестиваль шопинга – в город съезжается большое количество торговцев кожей, антиквариатом, одеждой и ювелирными изделиями. Также в Кочине масса ювелирных лавок. Отдых в Керале насыщен экзотикой и духовностью и не оставляет равнодушным даже индийских богачей.
Подробнее про Индия,штат Керала
История штата
Название штата Махараштра переводится с санскрита как «большое царство», но чаще его переводят как «страна махар». Маратхи — древний народ. Они жили на своем базальтовом плато с отвесными склонами, словно в защищенной высокими стенами неприступной крепости, подчинили себе земли западного побережья и время от времени совершали военные набеги на восточные территории.
Во второй половине I тыс. до н. э. первую в индийской истории огромную рабовладельческую державу возглавил Чандрагупта (ум. в 298 г. до н. э.), основатель династии Маурьев. Его внук Ашока Великий (304-232 г. до н. э.) известен как талантливый правитель и распространитель буддизма. Власть Маурьев распространялась и на территорию будущей Махараштры. Со временем маратхи переняли индуистскую традицию со всей ее профессиональной и религиозной иерархией. После распада Империи Маурьев местная династия Сатавахана владела Махараштрой на протяжении более 450 лет — с 230 года до н. э. по 225 год н. э. Официальный язык Сатавахана со временем трансформировался в современный маратхи.
Упоминания страны маратхов встречаются в индийских источниках с начала н. э., а описание Махараштры как страны, где живут маратхи, есть в записях VII в. у китайского странствующего буддийского монаха Сюань Цзан (602-664 гг.).
В те времена территория Махараштры находилась во владении государств династий Сатаваханов, Вакатаков, Чалукьев, Раштракутов, Ядавов, Бахманидского султаната, Ахмаднагара. В начале XIV в. эти земли подчинила Империя Великих Моголов, которая к концу XVII в. достигла наибольших размеров, но войны ослабили ее и окончательно отвратили от мусульманских правителей индийцев. Новой значительной политической силой в борьбе против власти Великих Моголов стали маратхи под предводительством национального героя Индии Шиваджи (1630-1680 гг.). Поднятое восстание привело к созданию в 1674 г. первого сплоченного государства маратхов. В 1701 г. моголы захватили столицу, но в результате партизанской войны в 1705 г. маратхи вернули свои укрепления, а моголы истощили свои силы и богатства. Наибольшего могущества государство Шиваджи достигло к 1730-м годам, когда потомки легендарного индийца, кшатрии-маратхи, номинально еще считались главами государства, но фактическая власть была в руках пешвей — министров-брахманов, сделавших столицей Пуну.
В 1739 г. маратхи под руководством пешвы хотели захватить Дели и предприняли поход на север, но навстречу им из Ирана вышел Надиршах, воины которого разграбили столицу Великих Моголов и вывезли огромные сокровища казны. В результате этого похода делийские моголы потеряли власть, которая фактически перешла к пешвам. Вторым завоевателем, претендовавшим на территории ослабевшей Империи Моголов, стал правитель Дурранийской державы (независимого государства, существовавшего в 1747-1818 гг. после распада империи Сефевидов) Ахмадшах (ок. 1721-1773 гг.). В 1758 г. его армии удалось разгромить марадхов, но сикхи продолжали сопротивляться и все попытки завоевания (было еще пять походов с 1761 по 1782 гг.) провалились.
Но к этому времени на политической сцене Индии усиливается влияние британской Ост-Индской компании. Город Бомбей с 1687 г. становится штаб-квартирой компании (в 1996 г. название города было изменено на Мумбаи), позднее он становится столицей Бомбейского президентства (на начальном этапе колонизации президентствами управляли местные советы, а с середины XVIII в. англичане сами начинают управлять территориями). В 1818 г. Махараштра, потеряв власть и независимость, становится частью Бомбейского президентства. В конце XIX — начале XX вв. здесь находился один из центров национально-освободительного движения и крестьянских восстаний против английского господства. В 1947 г. Индия получила независимость и Бомбейское президентство было поделено между Пакистаном и Индией. Индийская часть стала штатом Бомбей. В 1960 г. он подвергся разделу по языковому признаку на штаты Махараштра и Гуджарат.
География
Махараштра является домом для нескольких охраняемых территорий , некоторые из которых являются заповедниками для тигров . Из 92 индийских национальных парков в 2004 году пять располагались в этом штате, а точнее в районе Видарбха .
Чандоли , расположен на районе Санк имеют высокое биоразнообразие . Знаменитый форт Прачитгад , плотина Чандоли и впечатляющие водопады также находятся недалеко от парка.
Азиатские львы в национальном парке Сонджай, недалеко от Бомбея
- Национальный парк Gugamal также известен как название заповедника Melghatest тигр находится в районе Амравати в 80 км от города с таким же названием .
- Национальный парк Navegaon , расположенный ряд Нагпура в восточных Видарбхах региона является домом для многих видов птиц, оленей, медведей, пантер.
- Национальный парк Pench , в районе Нагпур , перетекает в штате Мадхья – Прадеш . Он стал тигровым заповедником .
- Национальный парк Санджай Ганди или Национальный парк Borivali расположен рядом с Мумбаи . Это самый большой парк в мире на окраине мегаполиса. Станция холма из Matherann Gilbert Хилл , на окраине Бомбея, тоже был объявлен индийским правительством в качестве экологически чувствительных.
- Заповедник дикой природы Сагарешвар , расположенный в 30 км от Сангли , является главной достопримечательностью района Сагарешвар, потому что помимо его природы здесь есть старые храмы Шивы и джайнский храм Паршванатх .
- Национальный парк Tadoba , большой запас, объявил резервы для тигров до 40 км от Чандрапур в Видарбхе.
Кроме того, существует 35 заказников распространились по всему штату, в Nagzira резервы в Бхандаре , Phansad заповеднике , Koyna заповеднике являются наиболее важными.
На штат повлияла сильная жара и засуха в июнь 2019, с температурой, превышающей 45 градусов, пострадало 25 миллионов человек. Сотни деревень покинуты их жителями.
Английское завоевание маратхов
В XVIII веке, когда территория края маратхов становится притягательным объектом для англичан, устанавливающих своё господство в Индии, разгорается череда войн между европейцами и местным населением. Маратхи отчаянно сопротивлялись колонизации, однако не могли противостоять прекрасно вооружённым английским солдатам.
Первое столкновение с английскими военными отрядами происходит в 1774 году, после чего последовали ещё три войны. Лишь к 1818 году англичанам удалось сломить сопротивление непокорных маратхов, однако это не означало духовного упадка народа.
Джозеф Константин Стадлер «Битва при Ассаи», 1803 годМестонахождение картины: Национальный Музей Армии, Лондон
Описание
Вообще-то Малабарское побережье не обижено природой. Стоит отвести взор от соляных полей, как видишь сочную зелень риса или покрытые буйной растительностью склоны холмов. Реки, пруды, каналы, встречаемые то и дело здесь, вливают животворную силу в почву. Создается впечатление, будто люди, обласканные природой, живут себе припеваючи, получая без особого труда все необходимое для безбедного существования. Такое впечатление только усиливается, когда выходишь к морю, к окаймленному пальмами и разлапистыми деревьями золотопесчаному пляжу и слышишь мерный плеск теплой волны да звонкие пересвисты непуганых птичьих стай.
На морском горизонте вырисовываются силуэты большого города — Мумбаи, а прямой дороги к нему нет. Долго петляешь по окрестностям, прежде чем доберешься сюда, в небольшой городок Алибаг. Дороги здесь хорошие.
Интересно: Куда еще можно съездить в стране
Политика
N O | Личность | Период | Продолжительность | |
---|---|---|---|---|
Начинать | Конец | |||
1 | Шри Пракаша ( в ) (1890 г. – 1971 г.) | 10 декабря 1956 г. | 16 апреля 1962 г. | 5 лет, 4 месяца и 6 дней |
2 | П. Суббараян ( ru ) (1889 г. – 1962 г.) | 17 апреля 1962 г. | 6 октября 1962 г. | 5 месяцев и 19 дней |
3 | Виджая Лакшми Пандит (1900 г. – 1990 г.) | 28 ноября 1962 г. | 18 октября 1964 г. | 1 год, 10 месяцев и 20 дней |
4 | П.В. Чериан ( ru ) (1893 г. – 1969 г.) | 14 ноября 1964 г. | 8 ноября 1969 г. | 4 года, 11 месяцев и 25 дней |
5 | Али Явяр Юнг ( в ) (1906 г. – 1976 г.) | 26 февраля 1970 г. | 11 декабря 1976 г. | 6 лет, 9 месяцев и 15 дней |
6 | Шри Садик Али ( в ) (1910 г. – 2001 г.) | 30 апреля 1977 г. | 30 ноября 1980 г. | 3 года и 7 месяцев |
7 | Ом Пракаш Мехра ( в ) (1919 г. – 2015 г.) | 3 ноября 1980 г. | 5 марта 1982 г. | 1 год, 4 месяца и 2 дня |
8 | Идрис Хасан Латиф ( ru ) (1923 г. – 2018 г.) | 6 марта 1982 г. | 16 апреля 1985 г. | 3 года, 1 месяц и 10 дней |
9 | Кона Прабхакара Рао ( en ) (1916 г. – 1990 г.) | 31 мая 1985 г. | 2 апреля 1986 г. | 10 месяцев и 2 дня |
10 | Шанкар Дайал Шарма (1918 г. – 1999 г.) | 3 апреля 1986 г. | 2 сентября 1987 г. | 1 год, 4 месяца и 30 дней |
11 | Касу Брахмананда Редди ( ru ) (1909 г. – 1994 г.) | 12 февраля 1988 г. | 18 января 1990 г. | 1 год, 11 месяцев и 6 дней |
12 | Чидамбарам Субраманиам ( ru ) (1910 г. – 2000 г.) | 5 февраля 1990 г. | 9 января 1993 г. | 2 года, 11 месяцев и 4 дня |
13 | ПК Александр ( ru ) (1921 г. – 2011 г.) | 12 января 1993 г. | 13 июля 2002 г. | 9 лет, 6 месяцев и 1 день |
14 | Мохаммед Фазаль ( в ) (1922 г. – 2014 г.) | 10 октября 2002 г. | 5 декабря 2004 г. | 2 года, 1 месяц и 25 дней |
15 | С.М. Кришна (родился в1932 г.) | 6 декабря 2004 г. | 8 марта 2008 г. | 3 года, 3 месяца и 2 дня |
16 | SC Jamir ( en ) (родился в1931 г.) | 19 июля 2008 г. | 21 января 2010 г. | 1 год, 6 месяцев и 2 дня |
17 | К. Sankaranarayanan ( о ) (родился в1932 г.) | 22 января 2010 г. | 26 августа 2014 г. | 4 года, 7 месяцев и 4 дня |
18 | Ченнаманени Видьясагар Рао ( en ) (родился в1942 г.) | 30 августа 2014 г. | 4 сентября 2019 г., | 5 лет и 5 дней |
19 | Бхагат Сингх Кошияри ( en ) (родился в1942 г.) | 5 сентября 2019 г., |
Город Пуна
Пуна в Индии
Пуна – бывшая столица государства маратхов. В центре города находится совершенно необыкновенный храм Паталешвар, вырубленный из цельной глыбы камня. Это действующий храм, но он открыт для посещения. Огромные возможности для знакомства с традиционным искусством народов Индии предоставляет Музей раджи Келкара. Такой богатой экспозиции не найти нигде. Сам дворец, в котором расположен музей, также представляет собой прекрасное архитектурное сооружение, покрытое каменной резьбой.
На вершине холма близ города находится знаменитая крепость Симха Гад – Крепость Льва.
Отражение народа в богах
Знакомясь с историей Индии, самых разных её народов, я невольно восхищаюсь их стойкостью. Несмотря на многовековую власть Британии, маратхи, как и их соседи, сохранили свою культуру, традиции, верования. Сегодня в мире насчитывается около 80 миллионов маратхов, большинство которых по-прежнему живёт на родной земле. Почти все маратхи исповедуют индуизм, некоторые являются сторонниками ислама.
Современные жители штата Махараштра, как и их предки, верят в силу богов, которым молятся и приносят дары. Особенно почитаемыми божествами являются Ганеша и Дурга. Первый из них – чудесный и добродушный бог успеха с головой слона. В его честь маратхи устраивают массовые празднества, что могут длиться около 10 дней.
А вот Дурга, на мой взгляд, ярко отражает характер женщин этого народа. Прекрасная и воинственная богиня является воплощением справедливой и подчас карающей силы. Как отмечали, древние авторы в своих лирических описаниях, женщины маратхов немного грубоваты, но страстны и чувствительны.
Изначально маратхи являлись воинами и земледельцами и, хочу заметить, эти старинные искусства они развивают и сегодня. Сегодня маратхам уже не приходится вести войны с захватчиками, однако нередко они проявляют себя как превосходные стражи, блюстители порядка или охранники.
Несмотря на то, что во многих странах сельское хозяйство приходит в упадок, маратхи, напротив, делают его гордостью своей страны. Они выращивают экзотические фрукты и кокосовые пальмы, занимаются производством молочных продуктов и мучных изделий. Кстати, большинство маратхов являются вегетарианцами, а основой местной кухни являются пшеничные или рисовые лепёшки.
Образование
Уровень грамотности в 2011 году составил 82,34%.
Высшее образование
В Махараштре много высших учебных заведений: 301 колледж , 616 институтов производственного обучения и 24 университета .
Махараштра является домом для многих учреждений:
- Центр развития передовых компьютерных технологий (C-DAC)
- Индийский технологический институт Бомбея
- Visvesvaraya Национальный технологический институт, Нагпур (VNIT)
- Veermata Джижабай технологический институт (VJTI), то Сардар Патель инженерного колледжа
- университет Кафедра химической технологии
- армии технологического института, Пуна (TIA)
- Пуна инженерного колледжа (COEP)
- Vishwakarma технологический институт (VIT, Пуна)
- Национальная академия прямых налогов в Нагпуре
- Фергюссон колледжа в Пуне
- National Power Training Institute в Нагпур
- Махатма Ганди институт медицинских наук в Вардхе
- правительство колледж инженерного Аурангабада
- Технологический институт управления (IMT) Нагпур
- правительство Колледж инженерной Amravati
- Shri Ramdeobaba инженерного колледжа и управления в Нагпур
- Государственный стоматологический колледж и больница Нагпура
- правительство медицинский колледж в Нагпур
- правительство Колледж инженерной Karad
- Walchand инженерного колледжа, Сангли (WCES)
- Шри Гуру Гобинд Singhji Институт машиноведения и технологии Нандед (SGGSIE & T)
- Laxminarayan технологический институт (LIT) в Нагпур
- Национальный медицинский колледж Топивала и благотворительная больница BYL Nair, а также высшие руководящие учреждения.
Университет Мумбаи является одним из крупнейших в мире с точки зрения числа выпускников. Индийский технологический институт Бомбея , то Veermata Джижабай технологический институт (VJTI) и Университет химико – технологический институт (IUAT) и Университет SNDT Женский являются другими автономными университетами в Мумбаях.
Контраст прибрежных деревень
В нескольких километрах от Ганешпури, на берегу моря, лежит большая деревня Нагоун. Она утопает в зелени и имеет куда более отрадный вид, чем селение соледобытчиков. Дома выглядят побогаче, покрупнее. Во дворах — пальмы, фруктовые деревья; между деревьев — грядки овощей. Но и там фермеры имеют всего один урожай в год. Очевидно, причины неполного использования возможностей те же, что и в Ганешпури.
Землей владеют не все. Только один из десяти не батрачит у хозяев. Земля тоже разная бывает. Иной, кажется, и хозяин, да на своем поле не то чтобы риса, соли не получит. Скудные есть земли. И наделы разные. Чтобы большой семье хорошо жить в тех краях, надо иметь около двухсот гунт (применяемая здесь мера площади, равная 0,01 гектара) земли, а у многих всего десять гунт.
Есть у некоторых чуть ли не четыреста гунт. Много земли! Им с нею самим не справиться. Нанимают сезонников. У них-то и работают безземельные.
Самый высокий урожай 3700 килограммов с гектара. Но очень уже большая разница между самым низким и самым высоким урожаем. Для риса такие урожаи вообще-то не очень высокие, если учесть, что лучшие хозяйства получают до девяти тонн с гектара. Но небогатый фермер мечтает даже о том, чтобы получить такой же «обильный» урожай, как его зажиточный сосед.
Дающие молоко буйволицы и коровы, рабочий скот — волы — самое большое богатство в хозяйстве. Для индийца, точнее сказать — индуса, лишенного кастовыми догмами многих важных продуктов питания, особенно мяса, молоко, молочные продукты — самая большая радость на столе.