Ахенский собор – музей истории на границе трех государств

История Ахенского собора

Ахенский собор ещё часто называют Имперским, ведь в нем на протяжении многих столетий короновались правители Римской империи. Наиболее известен как среди религиозных паломников, так и ценителей архитектурных памяток дворец-усыпальница Карла Великого, выполненная в лучших традициях византийской архитектуры. Именно он начал возводить собор, воспользовавшись услугами мастеров из Византии и Рима. Кроме капелл в храмовый комплекс, который за свою богатую тысячелетнюю историю несколько раз реставрировали и перестраивали, входят готические хоры.
Внешнее и внутренне убранство собора, как и многих других культовых сооружений Европы, пострадало из-за воздействия природных факторов, похищений некоторых архитектурных элементов (например, французы вывезли мраморные колонны), а также переделок, не учитывающих стилевое единство строений.

Специалистам удалось восстановить мозаику на сводах купола, статуи, некогда располагавшиеся внутри хора, а также разместить на своих прежних местах вернувшиеся в стены храма мраморные колонны.

Легенды и реликвии собора

В Ахенском соборе хранятся немало святынь, сыгравших значимую роль для христианского мира. Пеленки младенца Иисуса Христа и пояс, бывший на нем уже во время распятия, вместе с другими реликвиями были доставлены в Германию из стран Востока. В 19 веке прихожане и многочисленные паломники имели возможность лицезреть их только в июле с периодичностью в семь лет. Кроме того, религиозную ценность представляют малые святыни и древние сосуды искусной работы.

Не трудно представить, какая огромная сумма понадобилась для возведения Ахенского собора.

До наших дней дошла легенда, повествующая о том, что местным жителям даже пришлось заключить договор с самим дьяволом, чтобы собрать необходимые средства. В обмен на это он должен был получить душу первого прихожанина храма. Но после завершения всех строительных работ люди не спешили жертвовать кем-нибудь из своих, а решили обхитрить сатану, сыграв на его жадности. Вместо человека они отправили в собор волка, которого, как и ожидали горожане, он схватил, не сразу заметив подмену.

Но все же основная мистическая подоплека кроется в императорском троне и других символах власти, принадлежавших некогда Карлу Великому – основателю собора. В древней монастырской летописи находим упоминание о том, что тело императора нашли не в гробнице, а в одном из залов с зажатым в руках скипетром и короной на голове. Несмотря на то, что останкам на то время было около двухсот лет, по свидетельствам очевидцев они отлично сохранились.

С конца 18 столетия и до наших дней он покоится в резнице храма. Посмотреть на овеянное легендами кресло Карла Великого, которое впоследствии служило троном многим правителям, можно в с стенах собора, а вот ценные предметы, найденные в усыпальнице, были вывезены за пределы страны.

Дружите с другими игроками

Forge of Empires всё-таки онлайн стратегия, а потому большой упор сделан на взаимодействие между игроками. Всего можно добавить восемьдесят друзей, плюс ещё шестьдесят человек могут добавить вас. Вы можете заходить в города своих друзей и улучшать их постройки. Эти действия – взаимовыгодные, вы оба получите бонусы к счастью, деньгам и ресурсам. Хорошая идея дружить с теми игроками, кто на эпоху младше вас – это поможет взаимовыгодной торговле.

Кроме того, вы и ваши друзья можете встречаться в таверне. Её тоже можно улучшать, благодаря чему вы сможете получать из таверны дополнительный доход и Стратегические очки.

АХЕНСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ СОБОР

Ахенский Императорский собор (нем.Aachener Dom, Kaiserdom), расположен в древнем городе Ахен (нем.Aachen) Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия. Императорский собор в Ахене стал первым немецким объектом, занесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.

Императорскими соборами (нем.Kaiserdom) в Германии традиционно назывались те романские соборы, которые были построены под непосредственным покровительством императора Священной Римской империи. Обычно рядом с собором строился императорский дворец. В таком соборе учреждалась кафедра епископа.

Император Карл Великий решил воздвигнуть «новый Рим» в своей резиденции в городе Ахен. В 786 году он начал строительство дворцовой Императорской капеллы (нем.Pfalzkapelle) по проекту Одона Мецкого. Капелла разработана в византийском стиле по образу базилики Сан-Витале в Италии. Папа Лев III освятил капеллу в 804 году.

В плане капелла представляет собой восьмигранник, окружённый шестнадцатигранной двухэтажной галереей. Вначале капелла завершалась простой конической кровлей, в XVII веке ее заменил высокий купол с фонарем. Храм достраивался, изменялся и расширялся с перерывами вплоть до XVIII века. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах, потом справа пристроили высокую башню со шпилем и возвели еще несколько капелл. В результате получлось впечатляюще красивое здание храма, которым мы любуемся сегодня.

Императора Карла Великого причислили к лику святых, и в 1215 году его мощи были извлечены из земли, а затем перенесены внутрь ковчега. Надгробие Карла находится в Ахенском соборе и является памятником не только самому императору, но и основанной им империи.

Ахенский собор стал местом коронации германских королей и императоров Священной Римской Империи. Здесь в течение 600 лет было короновано 35 германских королей и 14 королев. Карла Великого после смерти похоронили в дворцовой капелле. Ночь перед коронацией будущие императоры проводили в соборе в Приделе Карла и Губерта.

На вершине восьмиугольника капеллы стоит трон Карла Великого. Это мраморное кресло, которое использовалось при коронации 32 королей с 936 по 1531 год. По одной из легенд именно на этом кресле император Карл Великий был найден мертвым. Позже кресло обложили золотом, и до 1531 года оно было троном императора, когда после коронации он приветствовал имперских князей.

За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.

Собор всегда играл огромное значение в жизни средневековой Германии. Сюда устремлялись паломники со всей Европы, богатые граждане делали дары, еще во времена Карла Великого сокровищница собра была наполнена уникальными экспонатами. Короли и императоры украшали собор. На фото – знаменитая люстра императора Священной Римской Империи Фридриха Барбароссы.

Одна из главных достопримечательностей Ахенского Императорского собора – сияющие неземным светом мозаики, которыми украшен купол и стены восьмигранной капеллы. В сияющем золотом пространстве под куполом Христос восседает на троне, а вокруг горят небесные звезды. Купол окружают крылатые ангел, лев, бык, орёл (символы евангелистов) и их крылья вспыхивают красными, золотыми, небесно-синими всполохами. Фигуры франкских королей в белоснежных одеждах праведников обращены ликами к Христу, они ровной процессией движутся к престолу Спасителя.

По количеству религиозных ценностей Ахенскому собору нет равных в Европе. В его сокровищнице хранится множество уникальных произведений искусства. Выдающийся экспонат- золотой крест Лотаря, украшенный драгоценными камнями с камеей и портретом императора Августа (Х век).

С собором связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох. Поэтому западный вход называют “Волчьи Ворота”, это большие бронзовые двери VIII века весом 4 тонны. Современный вход открыт через меньшие, более скромные двери справа.

Описание собора

Внутреннее помещение, которое находится возле колонны в центре, именно рядом с ним и располагается алтарь, который как мы уже знаем по закону совместили с кафедрой для проповедования. Стоит заметить то, что первоначально в данную церковь ходили только кальвинисты, так как именно король хотел того, чтобы эту церковь посещали только эти люди.

алтарь в соборе

Но прошло определенное количество времени и в церковь стали ходить люди лютеранской веры, поэтому новый вид церкви стал делиться между этими верами. Все это время главным человеком по строительству был знаменитый архитектор.

Ближе к концу 18 века стали появляться башни по форме напоминающие купола. Также в это же время собору пришлось пережить реконструированные работы. Этой работой стал заниматься также знаменитый дизайнер и архитектор Георг, который сумел воплотить в существование тот проект, который делал Карл.

Созданные башни со всеми традициями перекликались со стилем парижского собора, который установили на церкви, многие знают это место как Пантеон. Сами башни украшались скульптурами из многих библейских историй, а купола стали увенчаны архитектурными созданиями, символизированные всю доблесть народа.

Завершающий фасад здания решили сделать композицией с рельефным видом, тактичный вид был оформлен также библейскими персонажами. Как известно, из исторических данных, в начале 19 века происходили вероучения, по итогу которых немцы лютеранской и реформистской церкви стали переходить в церковь прусскую.

Места паломничества

  • Ахен: Ахенский собор с экскурсией по святыне
  • Ахен- Корнелимюнстер : экскурсия по святилищу Корнелимюнстер и св. Корнелиус в церкви св. Корнелиуса
  • Альденховен : о чудотворном образе Богоматери в часовне благодати
  • Берк : до св. Брикций и св. 14 помощников
  • Дюрен : к аннагаупту в церкви Анны
  • Дюрен: о чудесном образе Consolatrix Afflictorum (утешительница страждущих) в доме Мадонны
  • Дюрен- Арнольдсвайлер : в Санкт- Петербург . Арнольд в часовне Арнольда
  • Эшвайлер-Кинцвайлер: матери доброго совета в
  • Эшвайлер- Нотберг : Скорбящей матери и нужде Бога в церкви св. Кесилы
  • Хаймбах : к чудотворному образу Хаймбахера в паломнической церкви св. Сальватора
  • Юлих : сел. Кристина фон Штоммельн в церкви св. Марии Химмельфарт
  • Калл- Штайнфельд : до св. Герман Иосиф в базилике св. Потенция, Фелиция и Симплициуса
  • Менхенгладбах: Менхенгладбахский собор Святого Вита с экскурсией по святилищу Менхенгладбах
  • Менхенгладбах- Хен : Богородице в часовне благодати в Хайлигенпеш
  • Неттерсхайм — Энгельгау : до св. Серватий в Ахекапелле
  • Фирзен- Зючтельн : Хайлигенберг и Ирмгардискапелле , место действия Ирмгардисоктав
  • Вассенберг- Биргелен : Birgelener Pützchen
  • Вегберг- Холтум : к Черной Богородице в паломнической часовне Холтум
  • Вассенберг- Офховен : паломническая церковь Святой Марии Успения Пресвятой Богородицы.
  • Виллих- Нерсен : в маленькую иерусалимскую часовню

История возникновения достопримечательности

Немецкий собор был построен в 1780 – 1785 гг. и представлял собой целое архитектурное сооружение, включающее в себя купольную башню и Немецкую церковь. Последняя из них сооружена в 1701-1708 гг. в стиле барокко. Над созданием проекта работал известный в те времена архитектор Мартин Грюнберг. Церковь появилась практически одновременно с Французским собором, во времена, когда происходила масштабная реконструкция самой площади Жандарменмаркт. Четкие указания, относительно строительства отдавал Фридрих II, в те времена король Пруссии.

В качестве образца для строительства служила площадь, которая находится в Риме и имеет название Пьяцца дель Пополо. Она известна своими церквями – близнецами, с непревзойденными куполами.

Прежде чем приступать к строительству Немецкого собора, был тщательно расчищен участок, на котором до этого находилось Швейцарское кладбище.

Изначально здание имело пятиугольную форму у основания и полукруглые апсиды. Внутри него был размещен типичный протестантский алтарь, который совмещался с кафедрой проповедника.

Значительно позже Георг Кристиан Унтер, занялся перестройкой здания. В результате чего появилась восточная куполообразная башня. Она создана в традициях палладизма согласно с разработками, которые принадлежат Карлу фон Гонтарду. И по своему внешнему виду является подобной парижской Церкви Святой Женевьевы.

Купол увенчан статуей отображающей воинскую доблесть. В 1817 году произошло историческое событие, а именно две конгрегации Немецкой церкви вошли в состав единой Евангелистской церкви Пруссии.

Во время мартовской революции в 1848 году, погибло большое количество жителей Берлина. В северной части Немецкой церкви выставили их гробы и провели панихиду в молитвенном зале.

Музей Кувена

Музей Кувена, известный как Haus Monheim, был основан в 1958 году и может похвастаться прекрасным интерьером, датируемым 1740-1840 годами. Коллекция фокусируется на декоре и экспонатах домов среднего класса этого периода. В музее можно увидеть стили: рококо, ранний классицизм и наполеоновский стиль.

Главным достоянием музея являются экспонаты серебра XVIII века и первое в стране оборудование для производства шоколадных батончиков.

Всем кто любит искусство стоит отправиться в пригород Аахена. На краю города находится аббатство Kornelimünster. Оно представляет собой здание построенное в стиле барокко. Войдя внутрь можно увидеть уникальную коллекция современного искусства «Искусство из Северного Рейна Вестфалии». Эта галерея включает в себя работы многих местных художников.

По пути в пригород из центра, можно зайти в зоопарк Аахена, где обитают примерно 1700 животных из более чем 250 различных видов.

Адрес: Abteigarten 6, 52076 Aachen

Особенности архитектуры Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

Храм является образцом позднего классицизма. Высота здания достигает 101,5 метров, а ширина — 97,6 метра. Собор имеет крестово-купольную форму, в нем располагаются три алтаря: Исаакию Далматскому, Великомученице Екатерине и Александру Невскому.

Пятиглавый храм имеет еще четыре небольшие главки с колокольнями. Венчает собор большой купол, наружный диаметр которого составляет 25,8 метров. В отличие от большинства православных храмов, собор не имеет восточного входа, главный вход располагается в западном портике. Стены и пол здания облицованы цветным мрамором и сланцем.

Здание украшено 112 гранитными колоннами разного размера. Работы по оформлению интерьера начались в 1841 году. Над украшением собора трудились знаменитые художники и скульпторы (Карл Брюллов, Пётр Клодт, Иван Бурухин, Николай Пименов и др.) Их работой руководил ректорат Петербургской Академии художеств, все эскизы проходили согласование в Синоде и у императора.

Главной техникой была выбрана масляная живопись по специальному грунту, образа писали тоже маслом на бронзовых досках. Самой большой композицией Исаакиевского собора является роспись купола, площадь ее составляет 800 кв. метров. Эту часть работы выполнил известный русский художник Карл Брюллов.

Однако из-за климатических особенностей Санкт-Петербурга, со временем грунт портился и изображения приходилось переписывать, поэтому было принято решение декорировать собор мозаикой. Храм украшают более 350 скульптур, изображающих прославление и земную жизнь Иисуса Христа. Большой интерес представляют скульптурные барельефы портиков и дверей собора. Помимо скульптур храм украшают 150 панно и картин, а также витраж с изображением Воскресения Христа, площадью около 30 кв. метров.

Интерьер Исаакиевского собора на панораме Google:

Колоннада Исаакиевского собора располагается на высоте 43 метра. Чтобы подняться на нее необходимо преодолеть 2 винтовые лестницы из 200 ступеней. Колоннада состоит из 24 колонн, длиной 14 метров, и представляет собой смотровую площадку с круговым обзором.

Вид с колоннады Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге на панораме Google:

Аахен | Туристическое агентство Fjord Страница 2

Аахен, расположенный на западной границе Германии, — это и современный культурный центр, и курорт, и старинная резиденция Карла Великого. Здесь причудливо переплетаются история и современность. Когда-то Аахен был императорской столицей, местом коронации и проведения рейхстагов.

Сегодня город по праву гордится своим культурным и архитектурным наследием, которое имеет огромную общемировую ценность. Однако и современный Аахен играет большую роль в жизни Европы.

Причиной тому является не только географическое расположение Аахена на границе Германии, Нидерландов и Бельгии, но и то обстоятельство, что именно в Аахене ежегодно присуждается Международная премия Карла Великого за заслуги в области содействия взаимопониманию между странами Европы.

Достопримечательности

Аахен подкупает южным колоритом исторического центра, в котором на каждом углу журчат маленькие и большие фонтаны. Символом города Карла Великого является Аахенский собор, первоначально бывший дворцовой церковью императора, в котором хранится золотая рака с мощами Карла.

Готические своды собора и выдающиеся произведения искусства, хранящиеся в сокровищнице, послужили причиной того, что Аахенский собор стал первым памятником на территории Германии, включенным в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

А здание университетской клиники Аахена считается выдающимся образцом современной архитектуры и ставится в один ряд с центром Помпиду в Париже.

Искусство и культура

Музей Сюрмондт-Людвиг демонстрирует развитие искусства от эпохи античности до наших дней, в то время как «Людвиг-Форум» специализируется на современных произведениях.

Туры в Аахен подойдут и любителям театра, они должны остаться довольны постановками городского театра, а в пышно украшенном барочном зале здания «Альтес-Культурхаус» проходят концерты, балы и другие мероприятия.

Молодежь встречается в аахенском «Латинском квартале» — квартале Понтфиртель, где вас ждет множество музыкальных и других клубов.

Музеи

В бывшем замке Франкенберг сегодня расположилась экспозиция, рассказывающая об истории Аахена. «Коувен-музеум» демонстрирует культуру быта XVII века.

Аахен – столица конного спорта, где проходят престижные конные соревнования CHIO. С их историей можно познакомиться в Музее CHIO.

В Международном музее газет выставлены издания международной прессы, выпускающиеся на протяжении четырехсот лет.

Природа

Курортный парк и курзал на Монхаймсаллее, а также термальный комплекс «Каролус-Термен» напоминают о 2000-летних курортных традициях города.

Отдых в Аахене стоит разнообразить посещением красивейшего парка Элизенбруннен, расположенного за павильоном минеральных вод возле горячего источника.

Любителям пеших прогулок несомненно понравится маршрут Айфельштайг, связывающий между собой Аахен и Трир и проходящий по живописному заповеднику Эйфель/Айфель.

Изображение для слайдера на главной: 

Изображение для блока на главной: 

История[править | править код]

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был вскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

“Ахенский собор”, худ.Ю.Кушевский,2019г.

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

  • Вид на купола

  • Внутри восьмиугольной дворцовой капеллы

  • Королевский трон в соборе

  • Помещение с алтарём

  • Стол с наклонной поверхностью (Adlerpult)

  • Башня

  • Ворота

  • Арки в византийском стиле

  • Роспись под куполом

  • Деталь росписи стен

  • Роспись потолка

Священные постройки других христианских религиозных общин

ИллюстрацияФамилияМесто нахожденияКоординатывремя строительстваперевозчикЗамечания
Конгрегация евангелической свободной церкви Ахен Аахен Альберт-Маас-Штрассе Баптистская церковьЗдание церкви ранее было католическим общественным центром «Франциска фон Аахен», пока в 2008 году оно не было осквернено.
Свободная христианская община Ахена Aachen Lothringer Strasse 21 Свободная христианская церковь / Церковь пятидесятников
Свободные евангельские христиане в Ахене Aachen Beeckstrasse 36 Евангелическое общество Германии
Свободное евангелическое сообщество Aachen Roermonder Strasse 110 Федерация свободных протестантских общин Германии
Свободная евангелическая конгрегация — Крайстчерч Ахен Aachen Viktoriaallee 51 Федерация свободных протестантских общин Германии
Международная христианская свободная церковь Aachen Roermonder Str. 4 Международное христианское братство ,Статус гостя в Рабочей группе христианских церквей Ахена
Больничная часовня Luisenhospital Aachen Траншея Аахенского карьера1928 г.Часовня Независимой евангелическо-лютеранской церкви (SELK)Архитектор: Государственный строитель Эрих Штурм. На внешней стене барочный камень с гербом епископа Лозанны Клода-Антуана Дудинга с датой 1749 года. В 1718 году Дудинг был командующим Johanniter-Kommende Aachen в бывшем Hof Gut Kullen в Vaalserquartier.
Христианский центр маяка Aachen Oranienstrasse 22-24Бесплатная церковь с ев. ВеройСтатус гостя в Рабочей группе христианских церквей Ахена; Штаб-квартира Министерства Камня Основания e. В. Аахен
Церковь Новая жизнь — Международная христианская церковь Ахен — Rothe Erde Hüttenstrasse1901 г.Спонсор: «Новая жизнь — Казахстан» в общине пятидесятников Свободной церкви Бунда. Церковь была католической приходской церковью Святой Варвары до конца 20 века; был осквернен в 2019 году и передан пятидесятнической церкви
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Аахенский пожар на Триерер штрассе2004 г.Сообщество мормонов
Святая Тамара — царица грузинская Aachen Schützenstrasse Русская Православная ЦерковьПомещение для молитв и встреч, интегрированное в таунхаус на первом этаже
Новоапостольская церковь Aachen Eifelstrasse 301951 г. Община Новоапостольской церкви Ахен-Митте
Новоапостольская церковь Aachen Sittarder Str. 341982 г.Община Новоапостольской церкви Ахен-Юг
Терезиенкирхе Aachen Pontstrasse1745 Румынская православная община » Святая Троица » Архитектор: Лауренс Меффердатис ; до 1803 г. монастырская церковь кармелитов ; После бомбардировок 1943 года его перестроили в 1950-х годах, чтобы он выглядел так, как будто он был в 18 веке.
Святой Марк Aachen Brabantstrasse1963 г. Старая католическая церковь Ахена общины Шарля де ФукоЦерковь без колокольни; Может использоваться в качестве помещения для встреч и мероприятий для проведения торжеств, лекций и встреч с общественностью.
Церковь Архангела Михаила — Святого Димитрия Аахен- Иезуитенштрассе1628Церковь Ахенской общины Агиос Димитриос греческой православной митрополии Германии бывшая монастырская церковь иезуитской общины Ахена . Католическая приходская церковь с 1804 года до тех пор, пока не была передана греческой православной общине в 1987 году.
Святой ФранцискAachen Vaalser Strasse1893-1896 гг. Православное братство в Германиипервоначально церковь монастыря капуцинов ; тем временем был прикреплен к св. Михаилу Буртшейду
Виноградник Aachen Liebigstrasse1954 г.Движение протестантских христианЗдание церкви было католической церковью Святого Мартина, пока не было осквернено в 2005 году (см. Там)

литература

  • Карл Файмонвилл : Министр Ахена (= Художественные памятники города Ахена, том 1). Шванн, Дюссельдорф, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме : Средневековые реликвии Карла. Почитание Карла Великого, изображенное с помощью сосудов-реликварий из Аахена и других ювелирных изделий. В: Aachener Kunstblätter. Том 16, Дюссельдорф, 1957, стр. 30-36.
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Великое искусство тысячи лет (= Aachener Kunstblätter. Том 36). Каталог к ​​выставке « Великое искусство тысячелетия». Церковные сокровища Ахенской епархии в коронационном зале ратуши Аахена с 15 июня по 15 сентября 1968 года, Шванн, Дюссельдорф, 1986.
  • Эрнст Гюнтер Гримме (текст), Энн Мюнхоу (записи): Сокровище Ахенского собора (= Aachener Kunstblätter. Том 42). Со вступительным словом Эрих Стефани . 2-е издание, Шванн, Дюссельдорф, 1973.
  • Отто Мюллер (Ред.): Сокровище Ахенского собора. Langewiesche, Königstein im Taunus 1976, ISBN 3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи : Сокровищница Собора в Аахене. Глава Ахенского собора, Ахен, 1990 год.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг : Сокровищница Ахенского собора. Brimberg, Aachen 1995, ISBN 3-923773-16-1 .
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Золотой собор оттонов. Эйнхард, Аахен 2001, ISBN 3-930701-90-1 .
  • Herta Lepie: Переливается чистым золотом … и сияет драгоценными камнями. Проекты в ювелирной мастерской Ахенского собора (= серия публикаций Karlsverein-Dombauverein. Том 4). Аахен 2001.
  • Герта Лепи (текст), Анн Мюнчоу (фотографии): Искусство слоновой кости из сокровищ Ахенского собора. Имхоф, Петерсберг 2006, ISBN 3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7954-2320-9 .
  • Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 146-160.
  • Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. В: Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 166–169.
  • Герта Лепи: Сокровище Ахенского собора. В: Клеменс М.М. Байер, Доминик М. Майеринг , Мартин Зайдлер, Мартин Штрук (ред.): Искусство сокровищ в рейнских церквях и музеях. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2827-3 , стр. 121-137.
  • Георг Минкенберг, Сиси Бен Кайед (ред.): Потерянные сокровища. Бывшие сокровища из сокровищницы Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2014, ISBN 978-3-7954-2834-1 .

Развлечения, экскурсии и достопримечательность Аахена

Кафедральный собор стал не только украшением города. Как водится, знать считала своим долгом дорогие, порой драгоценные, а иногда просто бесценные пожертвования собору. Благодаря этому обычаю, имевшему быть место в течение многих столетий, Аахенский Кафедральный собор располагает богатейшей коллекцией художественных ценностей, церковной утвари, ювелирных изделий и христианских святынь. Ныне сокровищница Собора является общедоступным музеем, в котором можно ознакомиться с этими драгоценными экспонатами.

Считается, что Рождественские ярмарки в Аахене — самые красивые в Германии.

Не менее собора привлекательна для туристов и городская Ратуша, построенная в готическом стиле в 14 веке. В результате перестроек и преобразований в течение 17 и 18 веков, здание превратилось в сооружение в стиле барокко, а в 19 веке Ратуша вернулась к своему первоначальному стилю, готическому, и получила грандиозное украшение фасада: 50 скульптурных изображений германских королей и императоров. Её коронационный зал украшен фресками Альфреда Ретеля, известного германского художника. Пропорции этого помещения, собранные в нем копии императорских регалий и ценные рукописи вместе с фресками создают совершенно невероятную атмосферу, в которой витает дух старой Германии.

Именно в этом зале с 1949 года и происходит вручение премии имени Карла Великого.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий