Как недорого арендовать яхту и почувствовать себя миллионером?

Жизнь на яхте с домашними животными

Собаки, кошки и другие домашние животные должны адаптироваться к новой среде обитания. Им нужна физическая нагрузка, личное пространство и легкий доступ к воде, еде и туалету. Убедитесь, что трап вашей яхты безопасен для них и что они знают, как попасть на борт яхты.

А также они должны знать, как выбраться из воды, если упадут за борт. Будьте осторожны в особенности с небольшими пространствами, где собака или кот могут попасть в ловушку из веревок или проводов и погрызть их

Уделите внимание вашему питомцу, расскажите ему о новом доме и будьте терпеливы

Жизнь на яхте с домашними питомцами заслуживает отдельного рассказа, и мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

1.

Eclipse
Длина: 162,5 м
Верфь: Blohm+Voss
Стоимость: От €3 млн в неделю
Владелец: Роман Абрамович
Переданная ее владельцу, миллиардеру Роману Абрамовичу в 2010 году немецкой верфью Blohm+Voss (куплена Lurssen в 2016 году), Eclipse стала на тот момент самой большой яхтой в мире. Лодка продержала этот титул почти три года до сдачи 180-метровой Azzam, построенной для президента ОАЭ Халифа ибн Зайд Аль Нахайян.
Eclipse не находится на открытом чартерном рынке, однако брокеры утверждают, что лодку можно снять за €3 млн в неделю, и что управлениям и администрацией Eclipse занимаются структуры владельца, минуя агентства. На момент первого выставления яхты на чартерный рынок выдвигались версии о том, что яхта рекламируется на аренду только для того, чтобы минимизировать налог на эксплуатацию.
Среди особенностей Eclipse — ее способность переносить одновременно до трех вертолетов, а также 16-метровый бассейн, превращающийся в танцпол, и 56-метровая частная палуба для владельца.

Какие бывают яхты

Арендовать можно любое судно: от небольшого, менее 12 метров, до огромного плавучего дворца с бассейнами, тренажерными залами и кинотеатрами.

Парусные яхты

Главное решить, стоит ли довериться природе и остановить выбор на парусной яхте, которая передвигается с небольшой скоростью за счет силы ветра. Она понравится любителям спокойного отдыха, кому не по душе, когда естественный звуки природы нарушает рев механизмов.

Или же предпочесть более дорогой моторный вариант с мощным дизельным двигателем и, как правило, с более просторными и комфортными помещениями?

Стоит подумать и о катамаранах или тримаранах – яхтах с двумя или тремя корпусами. Если раньше основным недостатком таких судов называли невысокую скорость, то современные модели ничуть не уступают однокорпусным коллегам. Пространства для жизни на катамаранах гораздо больше, качка ощущается меньше, но могут быть проблемы с местом для стоянки, к тому же эти суда менее устойчивы в шторм и чаще переворачиваются.

Выбрать конкретные даты для путешествия на яхте

Для самостоятельного путешествия туристы бронируют отели, а для путешествия на яхте необходимо выбрать и арендовать яхту или катамаран. Минимальный срок для аренды яхты в чартерных компаниях – это неделя с субботы по субботу. Стандартное время предоставления яхты в чартер клиенту – суббота 17:00 часов, т.е. вы прибываете в яхт-клуб к этому времени и заезжаете на яхту, затем происходит приём яхты в чартер. Через неделю, в пятницу вы должны вернуться в яхт-клуб в 17:00 часов. Работники чартерной компании проверяют яхту на предмет повреждений, и после этого вы можете оставаться ночевать на яхте до субботы, 09:00 часов утра. Поэтому невозможно искать яхту примерно с июня по август. Нужно знать конкретные даты, чтобы вам могли предоставить для выбора все яхты, свободные в это время.

Выбрать регион для путешествия на яхте

Следующий этап- предполагаемый регион для путешествия на яхте, который зависит от выбранных вами дат. Основные направления для яхтинга можно разделить на летние и зимние.

Летние направления для яхтинга – это период с апреля по октябрь, когда наиболее популярен район средиземноморья с комфортным климатом, особенным изрезанным побережьем, множеством островов и хорошей яхтенной инфраструктурой (удобные марины, безопасные бухты с ресторанами, большой выбор яхт в чартер). Греция, Турция, Хорватия, Черногория, Италия, Испания, Франция, Португалия.

Зимние направления для яхтинга – это более отдалённые, в основном островные регионы нашей планеты – Таиланд, Малайзия, Канарские острова,Куба, острова Карибского региона, Мальдивские острова, Французкая Полинезия, Флорида, Австралия, Новая Зеландия. Конечно, чем дальше находится яхтенный регион, тем выше расходы на путешествие. Выбор яхт и катамаранов в чартер там довольно ограничен, поэтому яхты арендуют заранее, особенно, на период новогодних праздников.

подробнее

Найти капитана для яхты

Существует несколько вариантов путешествия на яхте – самостоятельное путешествие на яхте (бэрбоут), с капитаном (экипажем), и можно арендовать отдельную каюту на яхте (покаютный чартер).

Первый вариант – это самостоятельное путешествие на яхте со своим экипажем, без посторонних людей на борту (бэрбоут). Это наиболее популярный и более бюджетный вариант путешествия на яхте. Безусловно, управлять яхтой должен сертифицированный капитан. Очень хорошо, если в вашей компании есть такой специально обученный человек, обладающий соответствующими знаниями, опытом и конечно, имеющий сертификат на право управление яхтой. Если же таковой отсутствует, вы можете нанять профессионального капитана. Услуги капитана стоят 150-190 евро в сутки. Если вам понравится отдых на яхте и в последующем вы бы хотели сами управлять яхтой, вы можете пройти обучение яхтингу на курсах в яхтенной школе Релакс Яхтинг. В последствии вы сможете брать яхту в чартер и управлять самостоятельно.

Второй вариант – путешествие на яхте с капитаном и экипажем. Если на яхте находится несколько членов экипажа, помимо капитана, то пассажиры не имеют никакого отношения не только к управлению яхтой, но и ко всем бытовым вопросам относительно уборки и приготовления еды. Если же яхта сдаётся в аренду только с капитаном, задачей которого является исключительно управление яхтой, то на пассажиров ложится решение всех остальных бытовых вопросов. Читать об аренде яхты с капитаном и экипажем подробнее

Третий вариант – арендовав одну из кают на яхте, присоединиться к готовому туру. Сейчас организовывают множество яхтенных туров в разных уголках планеты, присоединиться к которым не составляет труда. Кроме того, это хорошая возможность расширить горизонты и познакомиться с новыми интересными людьми. Читать об аренде отдельной каюты на яхте подробнее

Способ 4. Наемный

Если вы хорошо фотографируете, управляете квадрокоптером, снимаете и монтируете видео, предложите свои услуги яхтенным школам, их в России довольно много. Им часто бывают нужны рекламные ролики, фотоотчеты о мероприятиях и прочий контент. Так вы сможете не только заработать, но и бесплатно попасть на современные яхты, построенные и оборудованные по последним технологиям. Как правило, именно их закупают или арендуют для коммерческих проектов.

Сначала предложите свои услуги в родном городе. Если вы хорошо себя зарекомендуете, яхтенная школа может вас пригласить и в море — как фотографа или видеографа на регатах, практических занятиях и туристических переходах. Еще можно попробовать договориться о бартере: вы снимаете фото или видео на нескольких мероприятиях в обмен на бесплатное обучение или участие в интересном для вас морском походе.

Как получить удостоверение дешевле?

Квалификация «Яхтенный рулевой дневного плавания» – оптимальной для тех, кто только начинает свои шаги в яхтинге. Она позволяет управлять лодкой в дневное время и на расстоянии 20 миль от берега. Для получения этой квалификации нужно пройти 30-ти часовое обучение, которое состоит только из теории. Практические занятия проходят сначала на российской территории, а потом и за рубежом.

Каждая школа устанавливает свою стоимость. Различия могут быть выдаваемых сертификатах и качестве обучения. Естественно, что чем более опытный у вас педагог, тем больше нюансов вы узнаете. Оптимальным является сертификат ICC, который действует на официальных правах во внутренних водах Европы.

Для того, чтобы получение заветной корочки обошлось как можно дешевле, можно последовать опыту многих яхтсменов: освоить теорию самостоятельно, а практику в базовом варианте в ближайшем водоеме. Имея такие знания можно отправляться закреплять их на практический курс в Средиземное море.

Самыми популярными школами являются британские – RYA и IYT. Права международного класса и возможность проходить практику в любых водах, а впоследствии и плавать в кругосветные путешествия, привлекают желающих со всего мира. Для облегчения прохождения обучения многие российские школы сотрудничают с британскими и проводят обучение на русском языке по адаптированной программе. Это является выгодным преимуществом для русскоязычных курсантов, потому как материал усваивается лучше. Но не все школы поддерживают многоязычие в обучающих программах.

Но это не значит, что соприкосновения с английским удастся избежать полностью. Вся терминология и морская лексика построена на английском. Так уже сложилось исторически. Курсы, представленные в RYA, отличаются своим многообразием, но не стоит этого пугаться. Ваша задача пройти тот, который ориентирован на управление круизной яхтой. Практика длиться неделю и если у вас нулевой уровень знаний, то усвоить материал в полной мере будет сложно. Поэтому следует подготовиться заранее и изучить литературу уровня DAY Skipper.

Для получения удостоверения капитана прибрежного плавания следует обладать определенными навыками и опытом хождения на яхте. Будет достаточно 10 дней практики и 200 морских миль. Предъявить пройденные мили по факту никто не попросить, а все станет ясно, когда вы ступите на борт судна и приступите к выполнению своих обязанностей. Оптимальные знания можно получить, если отправиться на Средиземное море в качестве члена экипажа. Предложений о наборе в команду в весенне-летний сезон всегда предостаточно, а для вас это будет шансом набраться опыта. В среднем стоимость такого выхода в море на неделю варьируется от 700-900 евро. Этот пробный выход поможет определиться – надо ли продолжать обучение.

Сертификаты от школы IYT и принцип их получения практически не отличаются, но разница состоит в том, что курсант может выбирать язык обучения. Процесс обучения значительно упрощается и терминологию учить будет легче, если с вами будут заниматься на родном языке.

Депозит чартерной компании

А еще чартерная компания возьмет с вас депозит. Это может быть 2000 или 3000 евро, опять же все зависит от стоимости самой яхты и жадности сдающей стороны. Несмотря на то, что лодка застрахована, в случае, если вы на ней что-то испортите или сломаете, из депозита удержат некую часть денег для устранения возникших неисправностей. Но не будем о грустном, это возвратная сумма, а вы же не планируете там ничего набедокурить? Когда вы вернете яхту в целости и сохранности, залоговые деньги вам вернут.
Если же риск расстаться с депозитом не дает покоя, можно его застраховать. По сути это означает, что вы расстаетесь с определенной сумой (300-700 евро со всех), и больше не нервничаете. Выбор за тобой.

Перед заходом на яхту

Советую прилететь на день-другой раньше и заселиться в отель, чтоб слегка передохнуть после перелета, особенно, если он был ночной. Силы тебе понадобятся, ведь в субботу, пока ваш капитан будет принимать лодку (а это процесс небыстрый, ибо ему надо проверить всё техническое состояние, принять имеющийся инвентарь и не упустить никаких дефектов и поломок, которые впоследствие могут предъявить вам), ты вместе со всей командой скорее всего отправишься в ближайший супермаркет на закупку продуктов на несколько дней вперед. Заранее прикиньте меню и составьте список, это упростит задачу и сэкономит уйму времени.

Хоть ты пока отправляешься в свое первое парусное путешествие без особого понимания в вопросах управления лодкой, имей в виду, что тебе придется принимать участие во всех этих процессах — паруса ставить, веревочки всякие тянуть, кранцы при швартовках развешивать. Ты, конечно, можешь отказаться, но ведь именно ради этого всё и затевалось?

Можешь пока почитать теорию и поучить морскую терминологию (вот тут есть словарь морских терминов), чтоб для тебя всё это не было полной абракадаброй, а я пока развею некоторые твои страхи и дам несколько напутствий.

Как сэкономить на аренде?

Арендовать яхту лучше за месяц вперед — так у вас будет больше шансов найти нужное предложение по адекватной цене.

Если воспользоваться недорогой парусной лодкой, то цена за недельный отпуск всей семьи у берегов Франции или Италии выходит вполне демократичной. Правда, в этом случае нужно быть готовым к переменам погоды и изменениям маршрута.

Можно путешествовать в низкий сезон: на многих европейских курортах это конец сентября-октября. Море остывает куда медленнее, чем падают цены на аренду яхт. И хоть вечера и ночи уже могут быть прохладными, купаться и загорать на яхте еще очень даже можно.

Еще вариант — арендовать большую яхту несколькими семьями (важно лишь соблюсти число человек, на которое рассчитано судно). Это выходит даже выгоднее, чем коллективный отдых на суше

При этом не страдает качество обслуживания.

Еще более бюджетный вариант — арендовать не все судно, а лишь одну каюту — такие предложения тоже весьма распространены.

И, наконец, самый радикальный способ экономии, который поможет сделать путешествие дешевле сухопутного — окончить яхтенную школу, где выдают сертификаты международного образца на право управления прогулочными средствами, а потом наработать опыт (несколько раз выйти в море с видавшим виды капитаном). Поступить в такое заведение может любой желающий. Главное требование — возраст старше 16 лет и хорошее зрение. Это, конечно, сложно, долго и даже рискованно — море не любит новичков. Но если задаться целью, возможно все.

С таким навыком вы сможете арендовать яхту без экипажа, а это сильно снижает ее стоимость (услуги капитана, к примеру, обходятся в 100-300 евро в день, кока — 50-150 евро). Кроме того, вы даже можете заработать, арендовав яхту и собирая пассажиров на своем пути. Только в этом случае необходимо соблюсти множество нюансов, которые нужно заранее прописать в договоре аренды — об этом как-нибудь в другой раз.

Основы: хранение, комфорт, связь

Когда вы переедете из дома или квартиры площадью в 100 м.кв. на 40-футовую парусную яхту, первое что вы обнаружите, что здесь гораздо меньше шкафов и они маленькие, а еще нет гаража на две машины. Можно смело начинать подготовку к жизни на яхте с расставания с большинством кухонных гаджетов, инструментов, предметов одежды и всяких сувениров. Если это возможно, позаботьтесь о хранении зимней одежды на берегу.

Убедитесь, что ваша яхта сухая, теплая и в ней хорошая вентиляция. Плесень и конденсат станут частью вашей жизни и в вашем арсенале всегда должен быть набор чистящих средств и инструментов для уборки.

Планируйте заранее, как вы собираетесь контактировать с внешним миром. Совершенно точно вам понадобится хороший и надежный выход в интернет. Это может быть какое-то собственное решение, спутниковая тарелка или Wi-Fi в марине. В любом случае в современном мире без интернета никуда. Это и общение, и развлечение на борту яхты.

Технологии в яхтенном бизнесе

Особенность яхтенного бизнеса в том, что он один из самых консервативных в мире, и инновации сюда приходят в последнюю очередь, отмечает Никита Горчаков. По его мнению, в этом есть и преимущество — можно брать уже отработанные решения из отельной индустрии, автомобильного проката, то есть из всех смежных отраслей, более продвинутых в IT. То же касается и электроники — например, на яхты стали ставить интегрированные системы, которые показывают всю информацию о маршруте судна, как на экранах в самолетах.

Вилена Павлова отмечает, что в некоторых отношениях современный яхтинг довольно технологичен: например, Burgess снимает видео в формате 360 градусов, и у клиентов есть возможность совершить виртуальный тур по яхте. По словам Павловой, сейчас компания находится в процессе закрытия нескольких сделок, в которых владелец покупает лодку, ни разу не ступив на ее борт в реальности. «В прошлом это было немыслимо, сейчас же технологии значительно расширяют возможности как брокеров, так и покупателей», — рассказывает она.

Фото с виртуального тура по яхте

По словам Федорова, сейчас на рынке пытаются сделать несколько нововведений: например, приложения с прибрежной инфраструктурой, приложения наподобие автоклубов для яхтсменов, агрегаторы по аренде яхт, сбор мусора в маринах, спасательные лодки на моторах и многое другое. Из 100 стартапов хорошо себя показывает около 3-4%, поэтому в большинстве своем подобные проекты закрываются, рассказывает он.

Год назад компания itBoat разработала глобальную блокчейн-платформу Сadena для яхтинга, довела ее до состояния закрытой бета-версии и перевела стандартные контракты на покупку яхт и чартер на язык смарт-контрактов Ethereum — то есть фактически запрограммировала всю бизнес-логику, рассказывает Горчаков: «Сейчас этот проект на паузе, потому что мы понимаем, что рынок к этому просто не готов. Но года через три мы его разморозим — и покажем наши передовые разработки».

Морская болезнь

Дай угадаю — ты переживаешь по поводу морской болезни? Да, есть такой риск, и ему подвержены все, даже опытные морские волки. Все дело в ушах. Да, именно во внутреннем ухе у людей и всех млекопитающих запрятан наш биологический гироскоп — вестибулярный аппарат. Этот сложнейший орган отслеживает изменения положения головы и тела в пространстве, и когда тело находится в движении (например, под действием качки на волнах), а глаза видят неподвижные объекты вокруг себя, он начинает сбоить, а мы испытываем тошноту и головокружение.

Но не переживай заранее, вовсе не обязательно, что это с тобой случится. Иногда даже люди, которых регулярно укачивает на заднем сиденьи автомобиля, на яхте чувствуют себя превосходно. В любом случае, больше двух дней никого не тошнит, а ты не поймешь, оправдан ли твой страх, пока не попробуешь. Если не хочешь экспериментировать — купи заранее таблетки от укачивания, но имей в виду, они вызывают легкую сонливость.

Опытные шкиперы знают, что лучше любых таблеток предотвратить укачивание помогает небольшое количество алкоголя, главное не переборщи с дозировкой, а то можно и усугубить. Если же вдруг ты начнешь испытывать легкую тошноту, есть проверенные способы выйти из этого состояния — смотреть вдаль на горизонт, занять себя чем-то общественно полезным — вот тебе, кстати, веский повод попросить капитана встать за штурвал.

Главное, не залипай в смартфон и не сиди в каюте, от этого будет только хуже.

В чем фишка круиза на арендованной яхте

Путешествие в доме на колесах (кемпере) по земле и путешествие на яхте по воде имеет одно общее: всё свое вожу с собой — отель, ресторан и средство передвижения — всё в одном.
Но в отличии от автопутешествия вы видите ту же самую картинку под другим углом.
А в случае путешествия по озерам, как например в Польше — вы побываете в таких местах, где автомобильных дорог просто нет

А чего стоят например проезды по каналам Франции сидя за столом полным деликатесов и вина на открытой палубе с видом на старинные города по обеим берегам канала.Рыбалка и купание в любом месте озерного края Польши на фоне соснового леса.Прохождение шлюзов Каледонского канала в Шотландии, собирающее сотни зевак.

Что-то в этом есть.
Кто хоть раз попробовал — продолжает осваивать новые маршруты и страны.
А их (стран-маршрутов) много — на всю жизнь хватит.

Морские правила для новичков

И вот еще что. Яхтсмены — люди необычайные. В их мире царят свои особенные правила, нормы морали и многовековые традиции. Человеку, впервые попавшему на яхту некоторые из них могут показаться странными или даже лишенными какого-либо смысла. Тебе еще предстоит детально столкнуться со всем этим,
Но чтобы избежать конфузных ситуаций, поведаю тебе некоторые из них.

Слово капитана — закон

Неважно кто оплатил круиз, спорить с капитаном нельзя. Именно он несет полную ответственность за все происходящее, а именно за безопасность судна и пассажиров

Поэтому, даже если тебе кажутся сомнительными какие-то решения капитана, не стоит отвлекать его своими советами. Капитан может попросить тебя отойти на другое место, если ты мешаешь его обзору, или пересесть на другой борт, чтобы изменить угол крена яхты — сделай это незамедлительно, у него просто нет времени объяснять каждому необходимость этих действий. Доверься его опыту и не воспринимай это как к дедовщину или желание доминировать.

Шкиперский стол — святое неприкосновенное место. Не захламляйте его своими вещами, не ставьте на него напитки и не используйте его для приготовления пищи. Все, что там находится (карты, лоции, аппаратура и пр.) должны остаться в целости и быть постоянно в открытом доступе. Даже люк над шкиперским столом желательно всегда держать закрытым. А перед выходом в море необходимо задраивать все люки. Надеюсь, ты понимаешь, чем чревато не сделать этого?

Как ты уже знаешь, обычно, на яхте готовят сами члены экипажа, рапределив дежурства. Капитану еду предлагают первому. Садиться за стол принято всем вместе. Не хомячь в одиночку!

Правила морского этикета начинают действовать еще на берегу.

Прежде чем зайти на яхту принято попросить разрешения у капитана подняться на борт. Перед тем как ступить на яхту нужно разуться. Уличная обувь для улицы, на яхте же ходят босиком (только не во время переходов — рискуешь лишиться пальцев), либо переобуваются в яхтенную обувь.

В море принято приветствовать экипажи проходящих мимо яхт взмахом руки. Не ответить на такое приветствие значит проявить полное неуважение.

Когда лодка подходит на швартовку, яхтсмены со стоящих по соседству яхт всегда выходят и помогают пришвартоваться.

Не шуми на стоянках. Особенно в маринах или в бухтах, где вы будете не одни. По умолчанию, среди яхтсменов действует стандартный режим тишины после 23:00, но и днем мешать соседям громкой музыкой и кутежом — это моветон.

Что ж, впереди у тебя восхитительные приключения, переходы бод парусом и первый шторм (после которого ты можешь решить, что яхтинг — это не твоё, но скорее всего поймешь, что больше не сможешь жить без всего этого), прогулки по улочкам неизведанных городов, ужины в уютных тавернах, купание в открытом море, прыжки с борта, покатушки за яхтой ухватившись за спущенный в воду кранец, привязанный к корме длинным канатом, поднятие на верхушку мачты, покорение пещер на тузике, умопомрачительные ночные стоянки в диких бухтах, где звезды размером с кулак, а вы по очереди несете вахтенное дежурство, что б яхту с якоря вдруг не стащило переменившимся ветром, и кофе на рассвете, и крышесрывательные закаты…

И знаешь что? Я уверен, что вернувшись из своего первого яхтинга, ты как и все мы когда-то будешь взахлеб рассказывать о нем всем своим друзьям и обязательно произнесёшь: «моя жизнь поделилась на до и после».

Полезные ссылки для вашего яхтенного путешествия

  • Где найти яхту в аренду недорого (ищите скидки — они есть всегда у разных чартерных компаний)
  • Дешевые авиабилеты
  • Трансферы из аэропортов
  • Медицинская страховка для яхтинга
  • Поиск дешеых отелей недалеко от марин
  • Словарь яхтенных терминов
  • Что взять с собой на яхту

Зачем вам яхты?

Это первый вопрос, который нужно себе задать, прежде чем делать следующий шаг. Аргументы о Романтике, Свободе и Поисках Себя вы наверняка уже слышали — теперь поговорим по существу.

  • Яхтинг может стать отличной перезагрузкой на выходных или даже вечером после работы. Плеск воды, ветер, солнце, мотор не шумит, веслами работать не надо… Это концентрированный антистресс, которого сейчас так не хватает.
  • С яхтой вы проводите время на природе и устраиваете походы по красивым местам без усталости в ногах, тяжелого рюкзака за спиной и сухопутных ограничений. Увидели живописный островок? Подошли и высадились. Захотели перекусить и искупаться? Бросили якорь и стоите сколько угодно.
  • Во время вылазок на природу вопрос ночевки и укрытия от дождя всегда решен, ведь у вас есть передвижной мини-отель на воде, в котором не надо платить за ночлег. А если взять с собой туристическую газовую плиту, можно приготовить на ходу полноценный горячий обед.
  • Большинство яхтсменов — доброжелательные люди, надежные и готовые помочь. В парусном сообществе можно завести много хороших друзей, которые поддержат и на яхте, и в обычной жизни.
  • Интроверт тоже сможет создать для себя зону комфорта: если как следует отработать навыки, яхтой можно управлять и в одиночку. Это может оказаться гораздо интереснее, чем ходить с экипажем: всё зависит только от тебя, ты намного лучше чувствуешь лодку.
  • Если нравится скорость, можно участвовать в регатах. Иногда зарегистрироваться на гонку можно бесплатно, но чаще всего организаторы собирают взносы — примерно 1000–5000 рублей с экипажа. Кстати, многие регаты сопровождаются масштабными праздниками на берегу, которые стоит посетить хотя бы раз, даже если вы далеки от спорта.

Что взять в путешествие на яхте

Помимо денег придется, конечно, озаботиться получением виз всех стран предполагаемого путешествия. А различные сертификаты на пользование радиостанцией, регистрационные документы на яхту, права и тому подобное – это забота владельца судна.

Из личных вещей в плаванье не обойтись без защитного крема от солнца, средств от насекомых, солнечных очков, кепки-бенданы-панамы, защищающей голову, купальных принадлежностей и удобной нескользящей обуви на белой подошве без каблука — она нужна, чтобы не оставлять темные трудно смываемые следы на палубе.

Причем заряжать любые электроприборы, скорее всего, можно будет только на оборудованных стоянках – источник питания на яхтах обычно не очень силен и растрачивать энергию на десяток гаджетов не стоит.

Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки

Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет

На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего. 

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот

Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.  

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст

Подойдет ли вам бюджетный яхтинг?

Найдите на карте ближайший водоем с демократичными яхт-клубами (где стоят парусные суда, а не моторные монстры) и посчитайте, сколько вам до него ехать. А теперь честно ответьте на вопрос, готовы ли вы проделывать этот путь каждую неделю. Если да, бюджетный яхтинг вам подходит. Если нет, вряд ли стоит пробовать. Все способы попасть на яхту, которые мы рассмотрим, требуют постоянного участия в жизни судна.

Еще один маркер — готовность к спартанским условиям. Когда ходишь под парусом, иногда по-южному светит солнце, а иногда бывает холодно и сыро. К тому же на многих лодках нет рукомойника и гальюна (туалета), так что приходится проявлять изобретательность. Если эти неудобства вас пугают, от продолжительных регат и походов лучше отказаться. Зато выходы на два-три часа в хорошую погоду отлично вам подойдут.

Женщины обычно участвуют в управлении и обслуживании яхт наравне с мужчинами, так что с гендерной дискриминацией вы вряд ли столкнетесь. Тем более что для этого нет оснований: именно девушке, 16-летней Лауре Деккер, принадлежит один из громких рекордов последних лет — одиночное кругосветное плавание на яхте в самом юном возрасте.

Нет и четких возрастных ограничений. Например, 12-летний французский школьник Том Горон в одиночку пересек Ла-Манш на детской учебной яхте длиной 2,3 метра. А японец Минору Сайто совершил одиночную кругосветку в 77 лет.

Охрана и безопасность

Вам нужно будет решать, приглашать ли на борт незнакомцев и подумать, будут ли ваши дети и домашние животные в безопасности в марине. Потребуется установить на яхте датчики дыма и утечки газа, периодически проверять огнетушители и следить за состоянием трюмов и уровнем заряда аккумуляторов. В дополнение вы можете поразмыслить еще над этими вопросами:

  • Будет ли безопасно ходить по марине ночью?
  • Где вы оставите свою машину, если соберетесь в море? А если вы решите уйти из марины совсем?
  • Кто будет присматривать за вашей яхтой в ваше отсутствие?

Вообще марины, стоянки для яхт – это очень безопасные и надежные места для жизни на яхте круглый год. Во многих из них есть современные системы пропускного контроля и видеонаблюдения, а также обученный персонал службы безопасности, ваш дом в марине хорошо защищен. Душевный покой и чувство защищенности дорогого стоит. Жить на яхте в марине гораздо безопаснее, чем многие думают.

Сколько стоит аренда яхты

Самое простое – арендовать яхту с командой. Обычно, в стоимость чартера входит эксплуатация судна и страховка.

Парусную яхту менее 12 метров (на 6-8 человек) в высокий сезон в Европе можно арендовать за 1,5-3 тысячи евро в неделю, аналогичное судно побольше, до 24 метров, рассчитанное на 8-10 гостей, будет стоит примерно 5-10 тысяч, моторные яхты значительно дороже: судно 12-24 метра обойдется 22-35 тысяч евро в неделю, мегаяхта – порядка 40 тысяч и более.

Заранее оплачиваются работа членов команды (услуги капитана обходятся 100-300 евро в день, кока – наполовину дешевле) и их питание.

Все условия и расходы прописываются в договоре. Можно превратить огромную яхту в настоящий роскошный all-inclusive: в баре будет не переводиться вино и шампанское элитных марок, а стол все дни путешествия будут украшать ледяные блюда с черной икрой. Стоит оговорить наличие на борту газет, журналов, игр, CD-дисков – всего, что не даст заскучать в плаваньи.

Дополнительно придется оплатить топливо (200-250 евро за неделю для парусной и 50-200 евро за час путешествия на моторной), продукты питания, алкогольные напитки, стоянки в портах (20-100 евро в сутки), различные местные налоги и уборку яхты после окончания плавания (около 100-140 евро), и, если все было отлично, экипаж вправе рассчитывать на чаевые – 5-10 процентов от стоимости чартера. Владельцы яхт предпочитают взять деньги за такие расходы заранее, в виде депозита, а потом вернуть неизрасходованные средства. Как правило, дополнительные траты составляют 25-50% стоимости аренды.

Отправиться в плаванье можно в одиночестве или с гостями. Их численность не должна превышать того, что, согласно документам, способно выдержать судно. Во время стоянок посетителей может быть больше, но все-таки их количество придется согласовать с капитаном.

Структура яхтенного рынка

Российский яхтенный рынок начинался с двух тенденций, рассказывал изданию MotorBoat Андрей Ломакин, генеральный директор группы компаний West Nautical.

  1. В 1990-е годы россияне начали массово выезжать на Лазурный Берег и в Италию, и, увидев там один из ключевых элементов красивой жизни, — яхты, захотели их и себе. Уже тогда рынок поделился на две части. Одна группа людей пыталась приобрести что-то прямо на Средиземном море, а другая решила купить катера на Волгу, Неву, Клязьминское водохранилище. 

Российский рынок аренды яхт до сих пор делится на два типа — для внутреннего туризма (по водам России) и внешнего (для отдыха за границей), говорит Евгения Романенко, директор Dream Yacht Charter Russia. Компаний на рынке очень много: в России из собственного флота продают и сдают в аренду яхты как крупные иностранные игроки (Burgess, Dream Yacht Charter и другие), так и российские (например, Charterly, 12 Knots). Кроме того, есть сервисы, которые позволяют арендовать яхты и катера у владельцев (SEARADAR, Click&Boat, Nautal). При этом одного сильного игрока, который закрывал бы своей компетенцией, опытом или предложениями весь мир, как Booking.com или Airbnb, на российском и зарубежном рынке нет, отмечают основатели SEARADAR Дмитрий Безнасюк и Максим Тербов. 

Один из главных критериев, по которому классифицируют яхты — это размер (длина). 

  • При размере яхты до 30 футов (10 метров) ее основная функция — однодневные прогулки на небольшие расстояния. 
  • Размер от 30 до 56 футов (10-18 метров) предполагает, что это яхта для путешествия на большие расстояния с выходом в открытое море. Это самый популярный класс. 
  • Яхты от 56 до 70 футов (от 18 до 24 метров) — повышенного уровня комфорта.  
  • Яхты более 70 футов — их называют «супер-яхтами» — предполагают самый высокий уровень комфорта. 
  • Если же длина судна менее 10 метров — перед вами катер.

Катер

Фото: FISHERinfo

При аренде или покупке яхты длиной более 24 метров взаимодействие между клиентом и продавцом обычно происходит через брокеров с обеих сторон. Если яхта поменьше, заказчик и арендодатель общаются напрямую. «Что касается организации бизнеса, рынок немного дикий», — говорит Никита Горчаков, основатель проекта itBoat и Charterly. Так, во всем мире чартер люксовых яхт обычно делают по стандартному контракту Международной ассоциации яхтенных брокеров (MYBA), в котором четко прописаны взаимоотношения между всеми сторонами, что позволяет избежать юридических вопросов. «В России пока такого нет — четко выработанных правил игры нет ни у судовладельцев, ни у брокеров, и даже в законодательстве не определено понятие “чартер” так, чтобы оно подходило под яхтенный бизнес», — указывает Горчаков.

В России отдельные брокеры пробуют внедрять общемировые стандарты и уже предлагают клиентам подобный договор, добавляет Вилена Павлова, глава по развитию рынков России, Казахстана и Восточной Европы Burgess. Но пока чартер в нашей стране в начале пути, признает она. Однако у клиентов есть возможность арендовать большую яхту под иностранным флагом с экипажем за границей и прийти на ней в Россию, объясняет эксперт.

Еще одна особенность российского рынка в том, что в основном он представлен арендой яхт и катеров с капитаном, рассказывает яхтенный капитан, основатель клуба путешествий 50BAR Дмитрий Баранов. В мире есть также большой рынок самостоятельной аренды парусных и моторных яхт (так называемый bareboat charter) для тех, кто прошел обучение и получил права на управление судном определенного класса. Во многих странах арендовать судно для такого путешествия не сложнее, чем автомобиль. Если есть международная лицензия на управление, взять яхту в аренду за границей не составит проблемы, подтверждают Безнасюк и Тербов.

2.

Queen Miri
Длина: 91,5 м
Верфь: Neorion Shipyards
Цена: от €1,825 млн в неделю
Владелец: неизвестен
Построенная в 2004 году под названием Annaliesse для греческого магната Андреаса Ливераса, яхта на тот момент стала 29-ой самой большой яхтой в мире. Длина судна — 85 метров, оно вмещает до 36 гостей. Сразу же после постройки яхта была выставлена владельцем на чартерный рынок.
В 2007 году яхта была продана и переименована в Delma покупателем из ближнего востока. Шесть лет спустя яхта однако заново вернулась на рынок и была продана ее сегодняшнему владельцу по оценке в €53 миллиона, который переименовал ее в Queen Miri.
После сделки последовал 16-месячный рефит в Италии, в ходе которого было заменено 80% интерьера лодки, заменены двигатели, а длина судна увеличена на 6,5 метров. Также на Queen Miri появился затопляемый тендерный гараж, который может быть закрыт и превращён в подогреваемый бассейн с морской водой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий