Как передвигаться

Велосипед

Обычный, скоростной, складной, городской – сегодня так много различных предложений на велорынке, что каждый человек может найти вариант, отвечающий всем его «хочу». В хорошую погоду, когда никуда не нужно спешить, это идеальное средство передвижения одному или в приятной компании. Для большого города одним из наиболее удачных решений станет складной велосипед, который можно быстро сложить и проехать часть пути до пункта назначения на маршрутке, если опаздываете или устали крутить педали.

Особенно советуем обратить внимание на велосипеды тем, кто постоянно сидит на работе и очень мало двигается. Если вы привыкли использовать лифт вместо обычной лестницы и предпочитаете проехаться на трамвае от метро домой вместо того, чтобы пройтись 10-15 минут пешком, велосипед станет хорошей мотивацией, чтобы хоть иногда разминаться

Заодно и ноги подтянете благодаря регулярным кардионагрузкам. 

Приобретите фитнес-браслет

Эта интересная вещица, у которой имеется множество полезных функций. Но нас в контексте данной проблемы интересует шагомер и способность гаджета, показывать количество растраченных калорий.

Когда вы не просто поднимаетесь по лестнице, или проходите лишний километр до рабочего места, а видите в цифрах, какой путь преодолели и сколько калорий потеряли при этом, вы становитесь более мотивированными.

У вас появляется азарт и желание побить установленный рекорд, превзойти себя! Более того, благодаря фитнес-браслету у вас появляется возможность контролировать пройденное за день расстояние, а значит, не опускаться ниже установленной для себя отметки.

Правила движения пешехода с инвалидностью по проезжей части

Особые требования представлены к инвалидам, которые передвигаются на специальных колясках.

С одной стороны, граждане с инвалидностью вынуждены передвигаться на инвалидной коляске и не имеют иной возможности. С другой, они используют механизм, который попадает под описание транспортного средства. Так, в общих положениях ПДД дано понятие транспортного средства, под которым понимается устройство, используемое для перевозки грузов и людей.

С другой стороны, в пункте 1.2 ПДД даётся понятие «пешеход» и к данной категории участников движения причисляют также инвалидов, передвигающихся на колясках.

Получается, что в целом, к гражданам с инвалидностью применяются общие правила, распространяющиеся на пешеходов в целом. Но некоторые особенности всё же имеются, они прямо указаны в ПДД:

  • в первом абзаце пункта 4.1 ПДД указано, что даже при наличии тротуара или иной зоны для людей, граждане, которые используют инвалидные коляски, вправе двигаться по краю проезжей части;
  • в третьем абзаце указано, что обычно люди идут навстречу транспорту, но лица на колясках должны двигаться по направлению движения транспортных средств (при передвижении по дороге).

Каких-то особенностей для инвалидов, которые передвигаются без колясок, не предусмотрено. Они участвуют в дорожном движении наравне с прочими пешеходами и, в случае отсутствия обочины, обязаны двигаться по левой стороне дороги против движения транспорта.

Транспорт в Индии наш отзыв

Друзья, мы более двух лет путешествовали по Индии всеми доступными видами транспорта. Кстати, в этой статье мы забыли совсем упомянуть про самолеты, есть очень неплохие индийские авиалинии, которые по стоимости могут быть не больше высоких классов поезда. Так что, если вы не хотите романтики индийских поездов, ищите перелеты!

А мы довольны всеми видами транспорта в Индии, потому что, если лететь самолетом, то получиться быстро, но ты ничего не видишь. Если ехать поездом или автобусом, это гораздо дольше, но перед тобой целая Индия. Не говоря уже, об авто и вело рикшах, на них можно всю Индию разглядеть в мельчайщих подробностях. =)

Ну, на этом все. Друзья, надеемся, наши подсказки помогут вам путешествовать по Индии легко и с удовольствием. Теперь вы все знаете про транспорт в Индии!  =)

Индия — полезная информация

  • Как поехать в Индию самостоятельно?Как сделать индийскую визу самостоятельно?10 фильмов об Индии
  • Индийская кухня. 10 блюд, которые нужно попробовать в Индии.

Читать ещё!

Любимой дочке Ярославе исполнилось 6 лет. Чудо!

Письмо читателям и деду Морозу про наш 2017 год.

Рассветы и закаты. Прекрасные мгновения жизни.

Достопримечательности Чианграя. Что посмотреть?

Дарамсала – индийский Тибет

Ценность внутри каждого из нас.

Легко ли путешествовать? Ещё раз.

Ко Ланта – остров пенсионеров, детей и волшебных закатов.

Где купаться

За неделю я исследовала около десятка пляжей, которые объехала на общественном транспорте. Все пляжи на Сейшелах бесплатные, даже если они расположены на территории дорогих отелей. Это решение правительства страны.

Некоторые из них очень красивые, но не предназначены для купания. Например, вряд ли удастся искупаться на Anse Intendance или Grand Anse — на пляжах есть предупреждение, что течение в этих местах опасное и плавать можно только на свой собственный риск.

Пляж Grand Anse.

На других все зависит от погоды: например, мне очень понравился пляж Petite Anse на территории отеля Four Seasons Seychelles, но в день посещение на нем был красный флаг, что означало высокие волны и сильное течение.

Лучший пляж, на котором приходилось купаться, находится на территории отеля Constance Ephelia в Порт-Глоде. Пляж расположен в бухте, которая защищает побережье от сильных волн. Здесь белоснежный песочек и очень спокойный океан, из которого не хочется вылезать. Как плюс — густые пальмы, под которыми можно спрятаться, чтобы не сгореть.

Роскошный пляж Petite Anse на территории отеля Four Seasons Seychelles.

Пляж на территории отеля Constance Ephelia в Порт-Глоде.

Отсюда можно съездить на экскурсию на остров Therese, чтобы заняться снорклингом. За трехчасовую экскурсию на троих просили 120 €.

Пляж Бо-Валлон оказался не самым живописным, но для купания он отлично подходит. Здесь почти нет волн и сильного течения (если не заплывать далеко), можно купить еду и взять в аренду шезлонг. От пляжа Бо-Валлон можно доехать на автобусе до пляжа Top Soleil.

Пляж Бо-Валлон.

На пляже Top Soleil не было никого.

Остров Праслин и Ла-Диг 

На соседние острова можно съездить одним днем с групповой экскурсией. Время в пути — 1 час 20 минут (в одну сторону). Забронировать ее можно на пляже Бо-Валлон у местного туроператора Travellers Tour или написать в WhatsApp: +248 2 528 874 — Жак (Jacques). 

В июне 2021 года экскурсия на целый день стоила 160 €. В стоимость входит трансфер из отеля до марины и обратно, передвижение между островами, обед на Ла-Диге и питьевая вода, услуги экскурсовода (проходит на английском).

На соседние острова можно съездить одним днем с групповой экскурсией. Рекомендуем не пропустить поездку на живописный остров Ла-Диг. Фото: Simon Dannhauer / Shutterstock.com

Сначала нас привезли на остров Праслин, откуда мы отправились в Парк Валле-де-Мэ — национальный парк и место, где растет пальма коко-де-мер. Гигантский кокосовый орех пикантной формы встречается только на Сейшелах. Высота пальмы достигает 30 метров. 

Вывезти орех в качестве сувенира просто так не получится: во-первых, он может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч евро; во-вторых, для этого нужно получить разрешение в отделе окружающей среды и иметь акцизную марку.

Далее мы отправились на самый известный пляж острова — Anse Lazio. Примерно через 10 минут меня накрыло волной, которая унесла солнцезащитные очки. Мысленно попрощавшись, через полчаса их нашли дети на побережье.

Пляж Анс Лацио.

Затем мы перебрались на Ла-Диг. По сравнению с Праслином, это очень маленький остров: здесь проживает около 2000 человек. Туристы и местные жители передвигаются пешком или на велосипедах. Нас привезли в заповедник L’Union Estate, где находится главная достопримечательность острова — пляж Anse Source d’Argent, который National Geographic назвал одним из самых лучших в мире. 

Он знаменит огромными гранитными валунами, которые усеяли побережье. Вход на территорию заповедника — 115 рупий. Здесь же можно увидеть гигантских сейшельских черепах с острова Альдабра, вес которых достигает 300 кг, длина — 120 см, а возраст — 150 лет.

Пляж Anse Source d’Argent.

Предупреждаю путешественников со слабым вестибулярным аппаратом: во время передвижения между островами может сильно укачивать. Дорога стала для меня настоящим испытанием. Советую садиться на задние ряды, держать голову ровно и смотреть вперед. Не наедаться утром и перед обратной дорогой, не пить алкоголь. Как справиться с укачиванием, рассказали в отдельной статье.

Скорость бега вредителей

Клопы передвигаются со скоростью 1 м в минуту. Личинки небольшого размера двигаются медленнее, поэтому обитают вблизи спальных мест, принадлежащих человеку, чтобы ночью не перемещаться на большие расстояния.


Домашние клопы передвигаются исключительно одним способом – переползая с места на место.

В период миграции домашние паразиты преодолевают большие расстояния. За 24 часа, передвигаясь по вентиляционной шахте, клопы проползают несколько сотен метров.

Домашние кровососы движутся медленнее тараканов. Хищные клопы вида Антакорис, обитающие в тропических странах, перемещаются быстрее бельевых особей, нападают на малоподвижных насекомых – моллюсков, гусениц, личинок.

Как передвигаются дождевые черви?

Движение червя осуществляется в несколько этапов и связано со строением его мускульной системы. Если попытаться поймать червяка, ушедшего в землю головным концом, в руках останется задняя половина, поскольку туловище разорвется в районе пояска. Дождевые черви способны уходить вглубь почвы на 80-100 см.

Интересно! Оторванная задняя часть червя, как правило, вырастает вновь.

Роль щетинок

На каждом сегменте тела у животного имеется от 4 до 8 щетинок – небольших тонких выростов. Размещены они под углом в направлении задней половины тела. Червяк передвигается в грунте как пружина. Заостренный головной конец вытягивается, истончается, раздвигает почву. Щетинки при этом становятся враспор и удерживают тело. Следом задняя половина подтягивается к передней.

Роль продольных и продолговатых мышц

Особенности передвижения дождевого червя в грунте обусловлены строением его мышечной системы. Под кожей расположены два слоя мышц:

  • круговые (кольцевые);
  • продольные.

Все вместе они представляет собой сросшийся кожно-мышечный мешочек (оболочку червя).

Кольца

Продольные мышцы отвечают за растяжение тела, при этом туловище становится вытянутым и тонким. Кольцевые – за сокращение. При этом тело утолщается, сегмент укорачивается.

Аренда транспорта

Виктор Башкир

Для тех, кто желает сделать свое путешествие максимально индивидуальным, на Бали работает множество контор, занимающихся прокатом как автомобилей, так и мотоциклов с велосипедами. Однако, в любом случае, необходимо все тщательно взвесить

Например, принять во внимание тот факт, что движение на дорогах Бали левостороннее и чрезвычайно сумбурное, поэтому ездить по местным дорогам не так просто. Если это не отпугивает, тогда необходимо предъявить в прокатном агентстве все необходимые документы: международное водительское удостоверение, паспорт, а также наличные или банковскую карту

Международные права можно оформить и в Денпасаре, но это будет стоить как дополнительных расходов, так и времени.

Основные трассы на Бали весьма неплохого качества, но в некоторых местах, особенно в сельской местности, такого не наблюдается. При поездке всегда необходимо иметь с собой карту острова, несмотря на множество дорожных указателей. Самые загруженные дороги, естественно, в курортных зонах на юге (Денпасар, Кута, Санур), востоке (Клункунг) и на западе в районе порта Гилиманук. И еще раз повторимся: движение на Бали левостороннее. Всегда стоит иметь при себе международные права и документы на машину, так как их отсутствие предполагает крупный штраф (или не очень, если договориться). Полицейские охотно штрафуют за самые незначительные нарушения, но не гнушаются брать взятки, но стоит подождать, пока они это сами предложат. При незначительной аварии проще разрешить ситуацию прямо на месте без полиции, которую лучше вызывать только в случае серьезных ситуаций. Ограничение скорости — 70 километров в час.

Аренда автомобиля

Взять автомобиль напрокат можно во многих прокатных агентствах, где также оформляется страховка, также можно оформить заказ через крупный отель или турагентство. Стоимость аренды на один день — от 20 долларов и выше, в зависимости от марки автомобиля. Так, скажем, самый бюджетный вариант — Suzuki 4 WD Jimmy — будет стоить 25 долларов в день вместе со страховкой и безлимитным километражем. За 30 долларов можно арендовать более комфортную Toyota Kijang. Надо отметить, что день аренды равняется 12 часам, а бензин в стоимость не включен. Если взять автомобиль в прокат на неделю, то это выйдет заметно дешевле.

Аренда мотоцикла

Lexus

Для непродолжительных поездок в курортной зоне бывает достаточно арендовать мотоцикл. Это дешевле, чем прокат автомобиля, однако менее безопасно, так как поездка на мотоцикле по Бали требует неплохих навыков езды из-за стиля вождения местных водителей и особенностей уличного движения вообще. В местах проката часто не требуют предъявить права международного образца, но об этом всегда может попросить полицейский. Альтернативный вариант — оформить специальное разрешение на вождение в прокатном агентстве. Цены за аренду в среднем от 3 долларов за день, основные критерии — объем двигателя, техническое состояние и срок аренды. При езде необходимо всегда быть в шлеме, а в темное время суток надевать специальные очки от насекомых. Делая обгон, нужно сигналить водителям, а также людям на обочине.

Аренда велосипеда

Нет ничего дешевле и проще, чем аренда велосипеда. Нужно прокатиться из одной курортной деревушки в другую? Нет проблем, всего за один доллар в день можно арендовать двухколесного друга практически в каждой деревне, так как брать велосипед в прокат любят и местные жители. Для более длительных поездок нужно выбирать самый надежный велосипед и снаряжение. Также их можно перевозить на крыше бемо.

Другие статьи об Индонезии

  • Неизвестный мегаполис: что таит в себе столица Индонезии
  • Туристический форум АСЕАН в Индонезии: как это было
  • Возможно, лучший дайв-курорт мира, или Индонезия — это не только Бали
  • Шоппинг на Бали: возьмите экзотику с собой!
  • Дайвинг на Бали

Все экскурсии в регионе Бали

Вопросы от туристов

Сколько лететь из Новосибирска до Бали?1 ответ

Сколько лететь из Дубая до Бали?1 ответ

Сколько лететь из Екатеринбурга до Бали?1 ответ

Ближе к современности.

История велосипеда выходит на новый уровень. В 1878 году появляется первый складной велосипед. В 90х годах изобретена рама из алюминия, а в 1895 году лигерад — велосипед на котором можно ездить лежа. Причем только в 1914 году фирмой «Пежо» началось массовое производство лигерадов.

Начало 20 века характеризуется первыми механизмами переключения скоростей. Для переключения скорости необходимо было снять, а затем перевернуть заднее колесо. Планетарный механизм переключения изобретен в 1903 году. А переключатель скоростей, известный нам в том виде, который используется сейчас, появился лишь в 1950 году, благодаря известному итальянскому велогонщику Туллио Кампаньоло.

Велосипеды продолжали совершенствоваться на протяжении всего 20 века. В 1974 году — производство велосипедов из титана, через год уже из углепластика, а в 1983 году был изобретен первый велокомпьютер. В начале 90х годов получило свое распространение систама индексного переключения скоростей.

На этом, ни в коем случае, история велосипеда не заканчивается, просто я считаю нужным закончить рассказ, поскольку и так уже слишком далеко ушел от тематики сайта.

Источник

Правила въезда в пандемию

Для поездки на Сейшелы россиянам не нужна виза, но всем без исключения необходимо сдать ПЦР-тест и оформить разрешение на въезд в страну (стоимость — 10 €). Сделать это нужно за 72 часа до въезда в страну. Разрешение приходит на почту через пять минут (по крайней мере, так было у меня).

Местная валюта — сейшельская рупия, разница во времени — +1 час от Москвы.

Несмотря на то, что Сейшелы — одна из самых вакцинированных стран в мире, в общественных местах действует масочный режим. Штраф за отказ от ношения маски — 1000 рупий (5000 руб.).

Для поездки на Сейшелы россиянам не нужна виза, но всем без исключения необходимо сдать ПЦР-тест и оформить разрешение на въезд в страну. Фото: ESB Professional / Shutterstock.com

Маршруты для трекинга

На Сейшелах сосредоточено множество маршрутов для трекинга. Большинство из них проходит по национальному парку Морн. Обязательно бери с собой кроссовки, воду, легкий перекус (снеки и фрукты) и солнцезащитный крем. Советую начинать пораньше, хотя бы для того, чтобы не заблудиться в джунглях, когда сядет солнце.

Anse Major Nature Trail

  • Сложность: низкая
  • Дистанция: 2,5 км
  • Продолжительность: 75 минут
  • Высота: 85 метров
  • Время работы: круглосуточно
  • Стоимость: бесплатно

Живописная тропа Анс-Мажор и лавочка для встречи закатов.

Тропа Anse Major проложена вдоль северо-западного побережья Маэ. Несмотря на то, что перепады высот незначительны, маршрут проходит под открытым небом и палящим солнцем — жара осложняет дорогу. На пути будут встречаться живописные точки вроде лавочки на скалах с видом на океан или огромные валуны, вдоль которых нужно пройти.

Награда за проделанный путь — бухта с уединенным одноименным пляжем, где приятно окунуться и отдохнуть после долгого пути. Кстати, обратно можно вернуться на водном такси (стоит примерно 200-250 рупий). Местные патрулирует полудикие пляжи на катере и забирают туристов, которые не готовы идти обратно.

Пляж Anse Major.

Copolia Trail

  • Сложность: средняя
  • Дистанция: 1,4 км
  • Продолжительность: около часа
  • Высота: 488 метров
  • Время работы: с 08:00 до 16:00
  • Стоимость: 100 рупий, дети до 12 лет бесплатно. Мы приехали в это место ближе к 14:00 и прошли бесплатно (проверяющих не было на месте).

Живописный и хорошо проложенный маршрут на высоту 488 метров. Подъем в гору очень крутой: советую запастись водой. Спасает, что дорога проходит в густых джунглях, которые закрывают от палящего солнца. На пути будут встречаться лавочки, на которых можно передохнуть, и таблички с информацией о флоре и фауне национального парка Морн.

Подняться на вершину стоит ради головокружительного вида на северо-восточное побережье Маэ, включая местную «Рублевку» — остров Иден, взлетно-посадочную полосу международного аэропорта, Индийский океан и близлежащие острова.

Панорамный вид на северо-восточное побережье Маэ на вершине тропы Copolia.

Morne Blanc Trail

  • Сложность: высокая
  • Дистанция: 1,6 км
  • Высота: 630 метров
  • Продолжительность: около часа
  • Время работы: круглосуточно
  • Стоимость: бесплатно

Рядом с чайной фабрикой начинается маршрут на гору Морн Блан, пролегающий через джунгли. По пути встречаются таблички с эндемиками — растениями, которые растут только на островах. Еще можно увидеть самую маленькую в мире сейшельскую лягушку (длина которой не превышает 4,5 см).

Ничего особенного, просто джекфрут — хлебное дерево, которое растет практически на каждом шагу.

Тропа проходит по густому лесу и дорожкам, заросшим мхом. Награда за проделанный путь — панорама на соседние острова, деревню Grand Anse и побережье.

Если любишь трекинг и будешь на Сейшелах больше недели, присмотрись к Vacoa Nature Trail, Casse Dent Trail, Salazie Trail, Trois Freres Trail и другим маршрутам, отмеченным на Google Maps.

Тропа проходит по густому лесу и дорожкам, заросшим мхом.

Среда обитания

Дождевые черви живут на всех континентах, за исключением Антарктиды, практически везде за исключением пустынь. В почве многих областей Земли популяция дождевых червей значительно разрослась, когда люди стали активно заниматься там сельским хозяйством. Например, высаживать несвойственные региону растения, в корневой системе которых уже находились представители вида.

Дыхание червей осуществляется всей поверхностью кожи, поэтому они предпочитают влажные почвы, богатые перегноем (полуразложившимися растительными остатками). В слишком влажных (болотистых) местностях в почве мало кислорода, дыхание затруднено. В сухом, песчаном грунте, слизь пересыхает, червь может погибнуть.

Интересно! Во время дождя червяки стремятся выползти на поверхность, поскольку в грунте становится трудно дышать. Именно поэтому после ливня их можно в огромных количествах увидеть на садовых дорожках, на газонах и клумбах в парках.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Механические средства передвижения

В понимании современного человека слово «автомобиль» означает транспорт, который оснащен автономным двигателем (это может быть и двигатель внутреннего сгорания, электрический и даже паровой котел). Пару веков назад автомобилем называли все «самодвижущиеся повозки».

Люди пользовались механическими средствами передвижения еще задолго до изобретения автомобиля. В качестве движущей силы пытались использовать и мускулы человека, и даровые ресурсы. Вот, например, в древнем Китае были сухопутные повозки с парусами, которые приводились в движение силой ветра. В Европу такое новшество пришло только в 1600х годах, благодаря конструктору Симону Стевину.

Нюрнбергским Часовщиком И.Хаучем была построена механическая повозка, источником движения которой была большая часовая пружина. Одного завода такой пружины хватало на 45 минут езды. Эта повозка действительно передвигалась, однако находились скептики, которые утверждали, что внутри нее спрятаны два человека, приводящие ее в движение. Но, несмотря на это, она все-таки была куплена королем Швеции Карлом, который пользовался ею для поездок по королевскому парку.

Согласно книге, изданной в Париже в 1793 году, автором которой был Озанам, уже в течение нескольких лет по Парижским улицам ездила коляска, приводимая в движение лакеем, который нажимал на подножки, расположенные под кузовом.

В России (XVIII века) были изобретены две конструкции механических экипажей: самобеглая коляска Л.Л.Шамшуренкова (1752 г.) и самокатка И.П. Кулибина (1791 г.). Подробного описания самобеглой коляски не сохранилось, но известно, что ее испытания успешно состоялись 2 ноября 1752 году. По изобретению И.П. Кулибина сохранилась куда больше информации: она представляла собой трехколесную педальную коляску с маховиком и трехскоростной коробкой смены передач. Холостой ход педалей осуществлялся за счет установленного между педалями и маховиком храпового механизма. Ведущими колесами считались два задних, а управляемым – переднее. Вес коляски (вместе со слугой и пассажирами) составлял 500 кг, а развиваемая ей скорость – до 10 км/ч.

Позднее, русский изобретатель Е.И. Артамонов (крепостной слесарь Нижнетагильского завода) в 1801 году построил первый двухколесный металлический велосипед. Более подробно про изобретение велосипеда можно прочитать здесь.

Следующим этапом в развитии автомобилестроения стало появление паровых машин.

Наказание за неправильное движение по проезжей части

Административная ответственность предусматривается не только за нарушение ПДД водителями, но распространяется и на пешеходов. Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:

Нарушение
Статья КоАП РФ
Санкция
Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром. Предполагается обычное нарушение, которое не влечёт за собой существенных последствий в виде дополнительного повреждения какому-либо участнику движения

Также важно, чтобы такое нарушение не создавало помех окружающим, например, речь может идти о переходе в неположенном месте при отсутствии рядом транспорта или движение не по той стороне дороги.
Ч. 1 ст

12.29

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей
Нарушение ПДД при условии создания помех транспорту. Здесь уже пешеход мешает иным участникам движения, например, проезжающей машине, если игнорирует сигнал светофора.
Ч. 1 ст. 12.30

Штраф 1000 рублей
Нарушение ПДД пассажиром, повлекшее причинение лёгкого и среднего вреда здоровью. При наступлении тяжкого вреда предусматривается уже уголовная ответственность.
Ч. 2 ст. 12.30

Штраф 1500 рублей

Все нарушения пеших граждан, включая переход дороги в неположенном месте и иные распространённые нарушения, наказываются в соответствии с данными статьями.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий