Как пользоваться метро в Бангкоке

Виды метро

Почему Бангкоку так необходимо метро? Строительство в мегаполисе всегда велось активно и хаотично. Это грозило транспортным коллапсом, чтобы избежать проблем, правительство приняло решение обеспечить жителей транспортом, который:

  • соединит все район Бангкока;
  • позволит максимально сократить время проезда.

Первая ветка открылась в 1999 году. Сегодня схема метро Бангкока охватывает все районы и, несомненно, является самым удобным городским транспортом.

Схема надземного метро (BTS)

Тайцы по праву гордятся своим небесным поездом. Надземное метро строилось исключительно силами местных компаний. Путешествие в вагоне такого поезда – это не просто способ добраться до пункта назначения, а прекрасная возможность провести самостоятельную обзорную экскурсию. Дело в том, что поезда надземного метро едут над всем городским транспортом.

Особенности надземных составов:

  • широкие вагоны;
  • мощные кондиционеры;
  • установлены ЖК мониторы;
  • плавное движение.

Остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.

Схема надземного метрополитена простая, интуитивно понятная и обозначена тремя цветами: синим, салатовым, зеленым. Недавно на схеме появилась еще одна линия фиолетового цвета. Наименований станций метро Бангкока обозначается буквой, которая означает сторону света, а также цифрой – расстояние в километрах от центральных районов столицы.

«Сайям»

Узловая остановка – Сайям, здесь можно изменить направление движения – пересесть с темно-зеленой ветки на светло-зеленую.

В надземном метрополитене предусмотрены карты трех видов:

  • для одноразового проезда;
  • дневной абонемент;
  • проездной на месяц.

Туристы, как правило, пользуются схемой именно надземного метро, поскольку оно охватывает практически все достопримечательности Бангкока. Цена проезда определяется количеством станций, которые необходимо проехать.

Схема подземного метрополитена (MRT)

Подземным транспортом больше и чаще пользуются местные жители, поэтому, если вам интересно приобщиться к жизни Бангкока, совершите несколько путешетвий в подземном метрополитене, но позаботьтесь заранее и распечатайте схему линий с указанием станций на русском языке. На карте метро Бангкока подземная ветка обозначена голубым цветом. Охватывает она северо-восточные районы Бангкока, где сосредоточены жилые дома и практически отсутствуют достопримечательности.

Особенности:

  • оформление станций простое, в стиле минимализм;
  • туннель отгорожен от вестибюля и пассажиров прозрачной перегородкой;
  • на узловых станциях построено две, а в некоторых местах три уровня.

Конечные станции расположены неподалеку от основных железнодорожных остановок. Билеты приобретаются отдельно:

  • на разовый проезд;
  • для путешествий на протяжении одного дня;
  • карта с возможностью пополнения;
  • абонемент на 15 дней;
  • абонемент на один месяц.

На схеме метрополитена есть три станции, пересекающиеся с надземным метрополитеном.

Схема аэропортного метро (ARL)

На схеме это красная линия, ее также называют – подземный электрический поезд. Путешествие от аэровокзала в центральные районы Бангкока занимает всего четверть часа. Сегодня на схеме аэропортного метро есть только одна ветка, поэтому сложностей с выбором жетонов и карт не возникнет. Цена проезда определяется в соответствии с длительностью маршрута.

Схеме аэропортного метро.

  • Красная. Для проезда используйте красные жетоны. Поезда следуют от станции Makkasan до аэровокзала без остановок;
  • Синяя (City line) – составы следуют до Пхайя Тхай. Оплата желтыми жетонами. Дойти к станции можно следующим образом – в вздании аэровокзала спуститься вниз и ориентироваться по указателям «To City» и «To Train». Поезда останавливаются на всех станциях.
  • Желтая (Phaya Thai express). Поезда следуют до Пхайя Тхай. Потребуются жетоны красного цвета.

Аэропортное метро является частью наземного, но абонементы для проезда нужно покупать разные. Дело в том, что метро из аэропорта строили на средства частных инвесторов, соответственно, эта часть системы метрополитена не принадлежит государственной компании «BTS».

Автобусы Public Van

№ 549 Suvarnabhumi Airport – Minburi (круглосуточно).

Стоимость проезда: 25 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport — Lardkrabang Police Station – Romklao Road – Kasembundit University – Minburi. Отправляется каждые 10 минут (с 16:00 до 18:00 — ходит каждые 5 минут).

№ 550 Suvarnabhumi Airport – Happy Land (с 5:00 до полуночи).

Стоимость проезда: 30 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – On Nuch – Praves District – On Nuch Intersection – Bangkapi Intersection – Happy Land. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).

№ 551 Suvarnabhumi Airport – Victory Monument (с 5:00 до 22:00).

Стоимость проезда: 40 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – over Motor Way – Get down to Victory Monument. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).

№ 552 Suvarnabhumi Airport – On Nuch (с 5:00 до 22:00).

Стоимость проезда: 20 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Bangna-Trad Road – Chularat Hospital 1 – Ramkhamhaeng 2 – Central Bangna – Udomsuk – BTS Station (On Nuch). Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00).

№ 552А Suvarnabhumi Airport – Samutprakarn (с 5:00 до 22:00).

Стоимость проезда: 25 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Bangna-Trad Road – Chularat Hospital 1 – Ramkhamhaeng 2 – Central Bangna – Samrong – Samutprakarn – Praeksa Garage. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00).

№ 554 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (с 4:00 до 22:00).

Стоимость проезда: 40 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Ram Intra Road – Lak Si – Sapan Mai – Lam Lukka Entrance – Bangkok Gate (Sapan Mai). Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).

№ 555 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (с 3:30 до 22:00).

Стоимость проезда: 45 батов (с 5:00 до 15:00) и 50 батов (с 15:00 до 5:00). Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Rama 9 Expressway – Dindaeng Toll Gate – Get down at Dindaeng – Suthisarn – Vibhavadee Rangsit – Kasetsat University – Lak Si – Don Muaeng. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).

№ 559 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (Expressway) (с 6:00 до 23:00).

Стоимость проезда: 34 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Expressway (Ring Road) – Lam Lukka – Dream World – Klong 4, 3, 2, 1 – Sucaht Market Отправляется каждую минуту.

Автобус Аэропорт Суварнабхуми — Патайя.

Автобус №389 (06:45-21:45) Маршрут: Аэропорт Суварнабхуми — Патайя. Стоимость проезда: 122 бата. Касса автобусной компании Airportpattayabus находится на первом этаже (level 1) между gate 7 и 8. Автобусы отправляются либо с первого этажа, либо с автобусного терминала в аэропорту. Конечная остановка — Джомтьен, автобус проходит через всю Паттайю. Время в пути 2 часа. 10 рейсов в день.

Пригородные и междугородные поезда и автобусы Бангкока

В двух-трех часах езды от Бангкока находится много интересных мест, куда можно совершить вылазку на один-два дня. Кроме мега-популярной Паттайи, в пригороде тайской столицы можно посмотреть Хуа Хин, Аюттайю, Чонбури, Самут Сонгкрам и пр. Добраться до них можно не только на такси, но и на пригородных автобусах или поездах.

О междугородных автобусах и поездах детальнее в статье «Транспорт Таиланда».

Пригородные электрички, как и поезда, обслуживает одна государственная компания. Посмотреть расписание по конкретному направлению. Главный железнодорожный вокзал Бангкока, Хуа Лампонг, расположен на улице Rama IV Road. 

С автобусами сложнее: на маршрутах работает множество фирм, поэтому единого расписания и карты маршрутов не существует. Автобусы отправляются не только с городских автовокзалов (Мо Чит, Эккамай и Сай Тай), но также с вокзала в аэропорту Суварнабхуми и от офисов частных перевозчиков в центральном районе Бангкока (в основном с улицы Кхао Сан).

Структура

Разработкой планов развития транспортных систем занимается Office of Transport and Traffic Policy and Planning (OTP) Министерства транспорта Таиланда. Воплощением планов развития общественного рельсового транспорта занимается государственное агентство Mass Rapid Transit Authority of Thailand (MRTA) Министерства транспорта Таиланда. Cовместно с администрацией Бангкока (Bangkok Metropolitan Administration) оно выбирает и утверждает соглашения по строительству и управлению линиями метро с различными компаниями в основном по принципу концессии.

Основными операторами существующих линий железнодорожного общественная транспорта являются:

  • BEM (Bangkok Expressway and Metro), обслуживающий  MRT  Синюю и  MRT Сиреневую линии MRT, всего 44км;
  • BTSС (Bangkok Mass Transit System Public Company Limited), обслуживающая две зеленые линии  BTS   BTS  BTS (Skytrain), всего 38,1км;
  • SRT (State Railway Thailand), обслуживающий линию  ARL  Airport Link (ARL), всего 28,5км.

Метро из аэропорта в Бангкок

Bangkok Airport Rail Link: посадка на станции в аэропорту

Итак, по прилету в аэропорт Суварнабхуми нужно спуститься на эскалаторе или лифте на цокольный этаж . Станцию легко найти по многочисленным указателям. Автоматы по продаже билетов расположены у входа, непосредственно перед турникетами.

Bangkok Airport Rail Link: линии, остановки, маршруты, станции

Метро из аэропорта Бангкока представлено тремя ветками, каждая из которых отличается продолжительностью поездки до центра и имеет на своем протяжении всего 8 станций:

  1. Suvarnabhumi Airport
  2. Lat Krabang
  3. Ban Thap Chang
  4. Hua Mak
  5. Ramkhamhaeng
  6. Makkasan (City Air Terminal)
  7. Ratchaprarop
  8. Phaya Thai

Доехав до конечной станции Phaya Thai можно сделать пересадку на государственное метро BTS Skytrain на зеленую Sukhumvit Line. А если вы идете в Каосан, необходимо здесь выйти на улицу для пересадки на наземный транспорт — автобус, такси  или тук тук.

Пересадку так же можно сделать со станции Makkasan на станцию BTS Skytrain —  Phetchaburi или выйти в город. Здесь большое количество отелей различных ценовых сегментов, так сказать — на любой кошелек. Так же можно выйти к железнодорожному вокзалу Чайнатун.

Важные станции ARL

  • ARL Phaya Thai — Здесь возможен переход на надземное метро BTS
  • ARL Makkasan — Переход на станцию MRT Phetchaburi
  • ARL Ratchaprarop — Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (прогулочным шагом около 10 минут)

Воспользовавшись красной линией, время в пути составляет 15 минут, поскольку транспорт следует без остановок до станции Петчабури и стоимость проезда составит 150бат.

Купив билет на оранжевую линию, стоимостью 90бат, поезд доставит вас до конечной с одной остановкой за 19 минут и соответственно самый долгий маршрут со всеми остановками по синей линии составит 40 минут и обойдется в 15-45 бат, в зависимости от протяжения маршрута.

В следующей таблице можно ознакомиться со временем отправления поездов от станции аэропорта, учитывая, что начинается движение в 6:00 и заканчивается в 24:00

  • Синяя таблица показывает распорядок движения составов по будним дням. Первая колонка — это часы, а последующие это минуты.
  • Зеленая таблица задает график для выходных и праздничных дней, обозначение колонок такое же.

Как купить билет на ARL

Билеты продаются на каждой станции с помощью автоматов. Контроль билетов происходит при входе и выходе на станции. Количество автоматов на каждой станции зависит от размера станции. Автомат предназначен для расчета стоимости проезда от одного до пяти пассажиров в автоматическом режиме. Пассажир может использовать монеты номиналом по 1 бат, 5 бат и 10 бат, или бумажные банкноты по своему усмотрению.

Для приобретения билета, нужно лишь на мониторе выбрать станцию, на которой собираетесь выходить из вагона. Аппарат сам рассчитает стоимость в зависимости от расстояния и выведет сумму на экран, останется только оплатить. Стоимость проезда мы упоминали выше по тексту. После оплаты, получаете билет и выходите на платформу через турникет.

Помимо разовых билетов, Airport Rail Link имеет систему многоразовых пропусков. Минимальная предоплата составляет 50 бат, и может доходить до 1000 бат. Для подобных пропусков не предусмотрена выдача сдачи автоматами. Информация об оставшемся количестве поездок считывается с данного пропуска при прохождении ворот турникета, ведущих на платформу. Если остаток положительный, то турникет откроется, позволяя пассажиру выйти на перрон.

Как видите, здесь нет ни чего сложного. Нужно лишь заранее определиться с конечной станцией и оплатить проезд в платежном терминале.

Метро Бангкока

Метро Бангкока – самый быстрый способ передвижения по городу. Минуя все пробки с помощью надземного метро BTS (Skytrain), подземного BTS или аэропортового метро ARL (Aeroport Rail Link) можно быстро переместиться на большие расстояния по Бангкоку и даже за его пределами, а уже до конкретного места от станции метро пройтись пешком или добраться на такси. Единственный недостаток метро – его стоимость. Она достаточно высока и в некоторых случаях даже сравнима со стоимостью такси.

Итак, в Бангкоке существует независимо друг от друга три типа метро:

Важно! Линии разных видов метро пересекаются, и для этого сделаны удобные переходы, но при смене вида метро вам придется покупать другой билет. При переходе с одной линии на другую одного вида метро новый билет покупать не требуется

  • Время работы всех видов метро: с 6:00 до 00:00.
  • Стоимость прозеда: от 15 бат в зависимости от протяженности поездки

Далее представлен полный путеводитель по метро Бангкока, где вы сможете узнать подробнее про все виды метро Бангкока и как на нем ездить, какие виды билетов бывают и сколько стоит проезд, режим работы и расписание, и прочие вопросы:

Это интересно: Карта Бангкока — разбираем вместе

Важнейшие для туристов станции метро Бангкока

Важнейшие станции BTS SkyTrain Sukhumvit Line

Станция Phaya Thai. Помимо перехода на аэропортовcкую линию ARL, отсюда удобно добираться до одного из главных аттракционов города – отеля Baiyoke Sky (Байок Скай), который является самым высоким отелем Таиланда и позволяет за умеренную сумму полюбоваться видом города с почти 300-метровой высоты. Более подробную информацию об этом объекте и моем посещении его можно найти в статье «Отель Baiyoke Sky в Бангкоке».

Станция Victory Monument. На площади у Монумента Победы находится большая стоянка автобусов и микроавтобусов, с помощью которых можно добраться до различных городов, находящихся не очень далеко от столицы. Также на данной станции имеется мини-автостанция, откуда можно дешево добраться из Бангкока в Паттайю – читайте об этом в соответствующей статье.

Станция Mochit. Доехав до этой станции на метро Бангкока, можно легко добраться до северного автовокзала (или автостанции) Бангкока с одноименным названием Morchit. Пешком до него можно дойти минут за 20, а на маршрутке от станции метро – за 2-3 минуты. Также поблизости от метро расположен самый известный и крупный в столице Таиланда рынок под названием Чатучак.

Станция Ekkamai. Поблизости от указанной станции находится Восточный автовокзал (или автобусный терминал) Бангкока Ekkamai, который с большой долей вероятности вам придется посетить в процессе самостоятельного путешествия по Таиланду, а также при желании оставить на некоторое время вещи в расположенной там камере хранения Бангкока.

Важнейшие станции BTS SkyTrain Silom Line

Станция Sala Daeng. Станция расположена в одном из центров ночных развлечений тайской столицы – районе Силом, недалеко от известной улицы Патпонг.

Станция  Saphan Taksin. Единственная станция, позволяющая произвести пересадку с надземного метро Бангкока на одну из лодок, курсирующих по реке Чао Пхрая. Указанная информация может пригодиться вам в случае, когда вы решите совершить речную экскурсию в Бангкоке и доплыть до района известной улицы Каосан, а также посетить храмы и дворцы столицы, расположенные на берегах. Более подробную информацию об этом можно найти в статье «Самостоятельная речная экскурсия по Бангкоку».

Наземное метро

Надземное метро, как уже было сказано выше, представлено двумя ветками, которые пересекаются в центре города на станции «Сиам». Данный тип метрополитена является самым старым в городе, был открыт в конце 90-х годов двадцатого столетия. Станции надземного метро Бангкока пронизывают практически весь город, на каждой станции присутствует английский перевод, так что заблудиться будет довольно сложно. На каждой станции также существуют специальные указатели переходов, по которым можно смело ориентироваться.

В каждом поезде работают кондиционеры, поэтому в одном из самых жарких городов мира путешествие на метро будет комфортным и приятным. Благодаря положению выше земли из окон поезда открывается отличный вид на город, каждому туристу это понравится.

Это интересно: Что посетить в Бангкоке?

Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Тук-тук, Бангкок

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли 🙂 Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Автовокзалы Бангкока

Общая информация

Цены такие: Бангкок-Чиангмай (~700км) 400-800 бат. Подробнее об автобусах в Таиланде. А билет через интернет можно купить там же на 12go.asia.

Южный автовокзал Sai Tai Mai

Автовокзал Sai Tai Mai (Сай Тай Май), расположенный на западе города Бангкок (Boromratchchonnani Rd, +66 2435-1200, 2434-7192), обслуживает западные и юго-западные направления, например на Пхукет, Самуи, Краби, Хуа Хин.

К сожалению, на метро до него не доехать, только автобусом или такси. Я бы выбрал такси, чтобы быстро и без гемора. Стоимость около 200 бат по счетчику от центра Бангкока и порядка 500-600 бат от аэропорта Суварнабхуми. На автобусе же 1.5-2 часа пилить от центра Бангкока. Лучше уточняйте на улице у тайцев или в отеле, какой именно автобус, потому что в интернете есть список автобусов, но он не соответствует действительности. Как вариант, использовать Google Maps, там есть возможность простроить маршрут на автобусе, правда, Гугл тоже ошибается, судя по моему опыту.

Северный автовокзал Moh Chit

Автовокзал Moh Chit (Мо Чит), расположен на севере города (Kampaengphet 2 Rd, +66 2936-3660). Самый крупный автовокзал. Направление на Чиангмай (Chiang Mai), Аюттайи (Ayuthaya), Канчанабури (Kanchanaburi), Питсанулок, Сукхотай и прочие. Но так же можно уехать в Паттайю и Хуа Хин (на минивенах) и на Ко Чанг в провинцию Трат (автобус несколько раз в день).

Добраться до автовокзала можно пешком от станции Chatuchak Park (метро MRT) или от станции Mo Chit (BTS Skytrain), идти минут 15, также можно взять автобус 138. Соответственно, если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку cо станции Makkasan на Phetchaburi (MRT) или на станции Phaya Thai пересесть на BTS Skytrain. Последний вариант короче.

Восточный автовокзал Ekkamai

Автовокзал Ekkamai (Эккамаи), расположенный на юго-востоке города Бангкок (Sukhumvit Rd, +66 2391-2504), около станции Ekkamai метро BTS Skytrain, и напротив Soi 63. Направления на Паттайю, Районг, Ко Чанг.

Добраться до автовокзала Ekkamai можно пешком от станции Ekkamai (BTS Skytrain). И если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку на станции Phaya Thai, где пересесть на BTS Skytrain.

Как добраться из Бангкока в ПаттайюКак добраться из Бангкока на Ко Чанг

Автовокзал у Victory Monument

Victory Monument — это станция метро. Около нее, до октября 2016 года, находился неофициальный автовокзал Бангкока, откуда стартовало около 4 000 минивэнов по различным направлениями Таиланда. Место было жутко популярное, потому что, это чуть ли не единственный автовокзал (пусть и незаконный), где люди прямо из метро попадали в микробусы и сразу уезжали домой. Сопровождалось всё это удовольствие серьезными пробками на площади у монумента, с чем, собственно, и решили бороться военные. Сейчас все четыре тысячи маршруток распределены между государственными автобусными терминалами, а на площади временно продолжают останавливаться лишь несколько маршрутов, которые возят людей в ближайший пригород.

Учитывая, что нелегальный автовокзал функционировал несколько десятков лет, и сотни тысяч людей приезжают сюда по привычке, правительство Бангкока предоставило гражданам бесплатные шаттлы до бас-терминалов, которые, надо заметить, раскиданы по всему городу и труднодоступны даже для местного населения. В том плане, что ехать туда — это геморрой, затраты и потерянное время. Шаттлы курсируют от Чатучака до Мо Чит 2 и от монумента до Сай Тай Май и Ekkamai ежедневно с 5:30 до 20:30 каждые 20 минут. Шаттл до Сай Тай Мая стартует даже в 4:30.

Терминал Mo Chit 2 — для тех, кто едет на север, северо-восток и в центральную часть Таиланда. С автовокзала Sai Tai Mai уходят автобусы на юг; и с Ekkamai вы попадёте на восток.

Городские автобусы в Бангкоке

P.S. Также рекомендую в целях экономии времени пользоваться такси. Они там очень дешевые, если ездить по счетчику. Но в час пик, конечно же лучше перемещаться на метро, иначе в пробках можно простоять.

Лайфхак 1 – как забронировать отель на 20% дешевле

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Отели о скидками →

Лайфхак 2 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых →

Подземное Метро Бангкока (MRT)

Сайт: http://www.bangkokmetro.co.th

Быстрый переход к теме:

Стоимость проезда на MRT
Виды билетов на MRT
Как купить билет на MRT
Важные станции MRT

Существует лишь одна линия подземного метро Бангкока. В основном она проходит через жилые, не туристические кварталы, но очень может пригодиться, чтобы добраться до нужных мест, например до железнодорожной станции Бангкока.

Стоимость проезда на MRT

Доступ в подземное метро Бангкока осуществляется с помощью карточек-проездных или разовых жетонов. Купить такие билеты можно на каждой станции метро в автоматах или в кассах.

Стоимость проезда зависит от протяженности поездки (количества станций) и начинается от 16 бат за поездку на одну станцию и заканчивается 40 батами за поездку на 12-17 станций. Для детей поездки дешевле, от 8 до 20 бат. Контроль билетов (жетонов или карточек) происходит при входе и выходе в метро, поэтому необходимо сохранять их до конца поездки. При выходе, так же, как и при входе, нужно пропустить билет через турникет, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас не выпустит.

Для билетов всех видов существует ограничение по времени на максимальное пребывание в зоне метро: после входа через турникет вы обязаны покинуть метро в течение 90 минут, иначе будете оштрафованы на 40 бат.

Виды билетов на MRT

  • Одноразовый билет-жетон (Single Journey Token)

    Стоимость: от 16 до 40 бат в зависимости от протяженности поездки.

    Этот билет представляет из себя пластиковый жетон, который перед входом метро прислоняется к считывающей площадке на турникете, а при выходе опускается в щель на турникете и там и остается. Действует жетон только в день его покупки.

    Покупаются такие жетоны в автоматах и кассах на станциях. Жетоны для детей покупаются только в кассах.

  • Накопительная карта (Stored Value Card)

    Стоимость: от 230 бат (150 на поездки, 50 депозит, 30 за выпуск карты), пополняемость только по 100 бат. Существует также детская (до 14 лет) и карта для пожилых людей (свыше 65) по сниженным тарифам.

    Эта карточка не дает никаких экономий при поездках в метро. За каждую поездку с нее списывается ровно столько, сколько вы бы потратили и при использовании одноразового билета. Единственное ее преимущество – удобство: не нужно каждый раз покупать жетон. Прислоняется к считывающей зоне турникета каждый раз при входе и при выходе.

    Продается только в кассах.

  • Позволяет в течение целого дня без ограничений перемещаться с помощью подземного метро. Необходимо приобретать карточку для каждого пассажира в отдельности. Действительная только в течение дня, в котором была совершена первая поездка по карте до полуночи этого дня. Продается только в кассах.

  • То же самое, что и однодневный проездной, только действуют различное время.

    Стоимость:

    • 15-ти дневный (15-DAY PASS) – 600 бат.
    • 30-ти дневный (30-DAY PASS) – 1400 бат.

Как купить билет на MRT

Одноразовые билеты-жетоны можно купить в кассах и автоматах, карточки-проездные продаются только в кассах. Автоматы продают жетоны только для взрослых, поэтому для детей билет следует покупать в кассе.

При покупке в автомате вам необходимо выбрать нужную станцию и «скормить» машине сумму в монетах по 1, 5 и 10 бат и купюрах по 20, 50 и 100 бат. Сдачу аппарат выдает в монетах.

  • Эта станция находится прямо на железнодорожной станции Бангкока Hualamphong. Также в пешей доступности от этой станции находится храм Золотого Будды (Wat Trai Mit)

  • Станция расположена недалеко от улицы ночных развлечений Патпонг.

  • MRT Morchit и MRT Phahon Yothin

    С этих станций пешком (примерно 20 минут) или на маршрутном такси можно добраться до северной автобусной станции Бангкока Morchit. Здесь также находится самый крупный рынок Бангкока Чатучак.

Метро Бангкока – Мои впечатления

Говорят, в метро Бангкока очень холодно. Мне так не показалось. Обычно.

Также, приятно, что в метро ( на переходах) есть кафешки, кофейни, очень приличные и недорогие.

Про безопасность отдельные дифирамбы – на станциях стоят заслонки между поездом и пассажиром, так что упасть под поезд невозможно.

полицейские в метро Бангкока фото. Стоят у края платформы

На платформе дежурят полицейские, которые проверяют вагоны ( думается мне в связи с недавними взрывами)

В метро Бангкока ОЧЕНЬ чисто, ОЧЕНЬ тихо и ничем не пахнет в хорошем смысле слова.

В вагоне метро Бангкока – тихо, прохладно, люди ведут себя вежливо.

в метро ( подземном) народу немного, давки никакой нет

Никто не ломится в вагон расталкивая локтями. Люди становятся в очередь и по очереди заходят в вагон. Еще удивило, что сначала ждут, пока все люди выйдут. Нет никакого скопления людей около дверей метро как у нас.

Да вообще, вспоминая Московское метро, где молодые люди бегом бегут, чтобы скорее плюхнуться перед старушкой или девушкой на сиденье, сравнение конечно не в нашу пользу.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6:30 утра до полуночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик — 2 минуты. Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

Станция наземного метро

В настоящее время действуют три линии — Сукхумвит, Силом и Аэропорт Линк. Первые две которые охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы. Третья линия соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми. Схему движения можно посмотреть тут.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия Airport Rail Link делится на два типа — City Line и Express Line. City Line (синяя ветка) соединяет аэропорт со станцией Phaya Thai. Поезд идет с остановками, цена проезда — 45 бат до конечной. Поезд Express Line (красная ветка) идет без остановок до станции Makkasan. Билет на него стоит 150 бат.

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок от 16 бат за остановку. Билеты можно купить в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну или две станции пассажиру будет стоить 16 бат. Далее стоимость в зависимости от дальности расстояния будет возрастать: поездка на три станции стоит 30 батов, на 5 станций — 33 бат, на семь — 40 бат, на 8–10 станций — 44 бата. 

Вход на станцию наземного метро

Существуют билеты на несколько поездок: безлимитный проездной на день — 120 бат. Стандартный проездной сроком действия на 5 лет — 100 бат + 50 бат депозит. Проездной SmartPass на месяц:

  • 15 поездок — 465 бат (31 бат за поездку)
  • 25 поездкое — 725 бат (29 бата за поездку)
  • 40 поездок — 1080 бат (27 бат за поездку)
  • 50 поездок — 1300 бат (26 бат за поездку)

Подземное метро

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название MRT). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.

Стоимость проезда невысокая — 16–42 бат. Цена билета зависит от количества станций. Если вы проехали одну станцию — 16 бат, каждая последующая увеличивает цену на 2–3 бата. За 12–17 станций придется заплатить 42 бата. Для удобства оплаты можно приобрести специальную карту — проездной на один день — 120 бат, на 3 дня — 230 бат. Еесть еще пополняемая карта. Стоит она 230 бат (150 бат на счет + 50 депозит + 30 за выпуск карты), действует на всех станциях подземного метро.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom — s. Saladaeng, м. Sukhumvit — s. Aso k, м. Chatuchak Park — s. Mochit.

В метро Бангкока запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.

Метро Бангкока MRT

Метро Бангкока MRT официально называется Столичный электрический поезд (тайск. รถไฟฟ้ามหานคร, «ротфайфа маханакхон»). В повседневной жизни чаще используется название «подземный (электрический) поезд» (тайск. รถไฟฟ้าใต้ดิน, «ротфайфа тайдин» или тайск. รถไฟใต้ดิน, «ротфай тайдин»). Используется также английская аббревиатура MRT (англ. Mass Rapid Transit — массовый скоростной транспорт).

История

Сооружение первой линии Бангкокского метро, официально называемой «Прославление королевского заступничества» (тайск. สายเฉลิมรัชมงคล) или, неформально, «Синей линии», началось 19 ноября 1996 года. Исполнение проекта сильно затянулось не только из-за экономического кризиса 1997 года, но и из-за высокой сложности работ по сооружению крупных подземных сооружений глубоко в водонасыщенных грунтах, на которых стоит город. Синяя линия была открыта для публики в ограниченном пробном режиме на протяжении нескольких недель начиная с 13 апреля 2004 года.

Описание системы

Метрополитен состоит из двух линий протяженностью 43 километра с 35 станциями. Вторая фиолетовая линия была открыта 6 августа 2016 года, а 11 августа 2017 года две линии были соединены с помощью пересадочной станции. Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч.

Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Станции и поезда кондиционируются. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери. Метро выполняет чисто утилитарную функцию и не имеет архитектурно-художественного оформления. Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке.

Линии

Синяя линия

Эта линия имеет общеупотребительное название «Blue line» и официальное название «M.R.T. Chaloem Ratchamongkhon Line».

В 2017 году пассажирами данной линии были 200 — 250 тыс. человек в сутки, которые обслуживаются 19 составами метро.

Фиолетовая линия

Эта линия имеет общеупотребительное название «Purple line» и официальное название «M.R.T. Chalong Ratchadham Line».

Фиолетовая линия была открыта в августе 2016 года. Состоит из 16 станций и является продолжением синей линии на северо-запад.

Тарифы

Тарифная система метрополитена MRT не увязана с тарифными системами остального транспорта города

Следует обратить внимание, что для многих категорий билетов пересадка между линиями Blue и Purple также не является бесплатной

По состоянию на середину 2018 года:

  • стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и варьируется от 16 до 42 батов
  • стоимость билета на неограниченное число поездок в течение:
    • 1 дня — 120 батов;
    • 3 дней — 230 батов;

Планируется внедрение способов оплаты, унифицированных с надземным метрополитеном.

Карта метро

По карте понятно, что метрополитен в Бангкоке очень велик. Как уже было сказано выше, метро в столице Таиланда представлено в трех видах:

  • Наземное метро (BTS Skytrain), дословно переводится как «небесный поезд». Всего в городе 2 ветки такого типа: широкая зеленая и широкая темно-голубая;
  • Подземное метро (MRT). Это классический вариант метро, который был построен еще очень давно в Лондоне. На данный момент в городе существует только одна ветка подземного сообщения – верхняя голубая;
  • Экспресс до аэропорта Суварнабхуми. На карте экспресс в аэропорт отмечен тремя ветками слева: синяя, желтая и красна. Дело в том, что в Бангкоке существует три пути до аэропорта Суварнабхуми: поезд по красной ветке следует быстро и без остановок прямо до аэропорта, по синей ветке поезда имеют остановки, по желтой ветке поезда следуют с промежуточной остановкой.

Летом 2016 года появилась фиолетовая ветка метро. Это надземное метро. Рядом с его конечной станцией Tao Poon находиться конечная станция подземного метро Bang Sue. От станции подземного метро Bang Sue до станции Tao Poon курсируют бесплатные автобусы.

Общая сумма всех станций метрополитена Бангкока больше сотни, каждый год открываются новые станции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий