Как работает общественный транспорт Мюнхена

Расписание

На каждом листе расписана одна линия и одно направление. В вертикальных столбцах отмечены часы, напротив — минуты. Отдельные графики для будних, выходных и праздничных дней. Над ними указана схема линии. Возле каждой станции — минуты проезда до нее. Скачать подобные списки можно в PDF-формате.

Информационное табло расположено на перроне и у входа. На нем высвечиваются данные о ближайшем поезде, имеется дополнительная информация о расписании электропоездов (S-Bahn). Последние совмещены с ветками метро, они имеют общие станции, что делает удобной связь центра с окрестностями в сорокакилометровом радиусе.

Первое, что видят туристы, прибыв в город — это Главный железнодорожный вокзал Мюнхена. Железнодорожная станция принимает поезда из разных городов Европы. Пропускная способность вокзала — 350 000 человек в день. Чтобы не запутаться, для туристов повсюду висят указатели и таблички.Стоит ли провести майские праздники в немецкой столице расскажет наш гид по весеннему Берлину.

Передвигаться по Германии очень удобно благодаря разветвленной сети общественного транспорта. В данной статье речь пойдет о том, как добраться из Берлина в Гамбург с наименьшими затратами.

Полезная информация для туристов

Передвигаться по городу намного удобнее на общественном транспорте, чем на такси. Во-первых, такси — это дорого, во-вторых – найти машину не так просто, только на специальных стоянках. Более того, не каждый местный житель вам сможет дать номер службы такси, поскольку редко кто пользуется этой услугой. Все слышали о немецкой педантичности, вот на организации общественного транспорта можно как нельзя лучше в этом убедиться.

Трамвай на улицах Мюнхена

Мюнхен связан большой и хорошо разветвленной сетью трамвайных, автобусных маршрутов, метро и даже городскими электричками. Все они ходят по расписанию, с точностью до минуты. Редки те случаи, когда транспорт задерживается — редки настолько, что это становится событием дня.

Для комфортного передвижения по городу достаточно выбрать нужный билет. На первый взгляд это может показаться сложной задачей, но, если заранее спланировать туристический маршрут и чуть-чуть разобраться в немецком языке — всё достаточно просто. Мюнхенская транспортная система поделена на 4 зоны, внутренняя, белая и зеленая (XXL) и общая. Стоимость билетов зависит не от расстояния, которое вам нужно преодолеть, и, даже не от вида транспорта, а от зоны. Для туриста самым оптимальным будет дневной или трёхдневный билет Single-Tageskarte (на одного человека) или Partner-Tageskarte (до 5 человек).

Прокат велосипедов в Мюнхене

Арендовать велосипед в Мюнхене не составит труда. Официальные перевозчики DB (Call a Bike) и MVG являются крупнейшими байкшеринговыми компаниями города. Найти свободный велосипед можно на одной из стоянок. Карты стоянок доступны на официальных сайтах и в мобильных приложениях:

  • Call a Bike для iOS и Android;
  • MVG для iOS и Android.

Процедура достаточно простая: вам необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении или на сайте, ввести персональные данные и номер кредитной карты, выбрать интересующую стоянку и велосипед, получить код активации в мобильном приложении или личном кабинете и ввести его в терминале на станции. Стоимость аренды велосипедов варьируется в зависимости от компании:

  • 8 ¢ за минуту и 12 € за день у MVG;
  • 1 € за 30 минут и 9 € за день у Call a Bike.

С 1 июля 2019 года через приложение MVG можно взять в прокат электросамокат, который развивает скорость до 20 км/ч. Стоимость поездки составляет от 1 € за аренду и от 19 ¢ за минуту.

Събития

Февруари

Карнавалът (Fasching)

Веселбата преди Великите пости се характеризира с цветни паради и маскени балове. На пазара Viktualienmarkt има специално организирани събития. Празненствата, които достигат кулминацията си след Сирни Заговезни, продължават от 4 до 6 седмици, в зависимост от Великите пости. За конкретни дати може да проверите в Туристическия информационен център (www.muenchen.de)

Март

Силният сезон на бирата (Starkbierzeit)

По време на Силния сезон на бирата на сериозните пиячи дават свежата реколта, за да ги укротят до Октоберфест. Дори и само една халба от тежкото пиво, което се вари специално за сезона, ще утоли жаждата на най-големите привърженици на бирата. Сезонът започва от третия петък на Великите пости и продължава две седмици. Марки бири, които завършват на суфикса „-ator”, например Salvator, са създадени да се консумират специално по време на постите. Това отклонение от строгите правила на постите е одобрено от местните преди доста време.

Април и май

Битакът Auer Dult

Това е стара мюнхенска традиция – цветущ осемдневен битак, който се появява три пъти годишно. Ценни антики, както и бракувани стари предмети чакат най-умелите в изкуството на пазарлъка да ги вземат. Търговците разполагат сергиите на площад Mariahilfplatz в последната събота на април (Maidult), в последната събота на юли (Jakobidult) и в последната събота на октомври (Herbst Dult).

Улични шествия със статуята на Исус Христос

На осмия четвъртък след Великден из целия регион може да видите улични шествия с облечени коне, момичета в бяло, свещеници, както и статуя, символизираща Исус Христос, която хората носят заедно с други атрибути.

Юни

Филмов фестивал в Мюнхен

Този фестивал в края на юни не е толкова популярен, колкото този в Берлин, но също привлича страшно голяма публика.

Уебсайт: www.filmfest-muenchen.de

Музикалният фестивал Tollwood

Този музикален фестивал, организиран от природозащитниците, приветства свободния дух на джаз музиката, блуса и рока. Започва от третата седмица на юни и продължава до първата на юли. Провежда се в Олимпия парк (Olympiapark). 

Уебсайт: www.tollwood.de

Юли

Фестивал на операта и Мюнхенско лято на музиката

Оркестърът на Мюнхенската филхармония и Баварската опера показват най-доброто от сина на Мюнхен – Вагнер, както и от други виртуози като Моцарт, Орф, Махлер, Щраус. Продължава през целия месец юли. За повече информация попитайте в Туристическия информационен център в града.

Гей парадът

Големият ден за стоте хиляди гейове и лесбийки, които живеят в града, привлича хора от цяла Бавария. Този изпълнен със забавление парад с неговите невероятни облекла и фризури, е едно от най-големите събития от този тип в цяла Европа. Провежда се в средата на юли.

Уебсайт: www.csd-munich.de

Август

Летен фестивал в Олимпия парк (Olympiapark Sommerfest)

Този посещаван летен фестивал близо до площад Coubertin е открита сцена за класическа музика, рок, джаз, както и представления, които се играят в Открития театър на парка. Входът е свободен.

Септември

Октоберфест

Въпреки името си, най-известният бирен фестивал в света е в по-голямата си част през септември. От последната седмица на септември, в продължение на 16 дни, центърът на Мюнхен се превръща в нещо, което може да наречем най-големия панаир за забавления в света. Това е бирен фестивал, който обаче включва много други вълнуващи събития, както и различни сергии за пазаруване. През 2010 година фестивалът празнува стотната си годишнина. Започва предпоследната събота на септември и завършва в първата неделя на октомври. Хотелите са препълнени, резервирайте рано. Прочетете и подробна статия за Октоберфест.

Ноември

Коледни базари (Christkindlmarkt)

Озеро Кимзее (Chiemsee)

Путешествие по озеру Кимзее (Chiemsee) лучше всего начинать с поездки в поезде из нескольких зеленых вагончиков, которые тянет за собой со свистом и густым дымом хотя и маленький, но самый настоящий паровозик по настоящим рельсам, проложенным через весь прибрежный городок Прин от железнодорожного вокзала до пристани на берегу озера. Железная дорога с паровой тягой Chiemsee-Bahn длиной 1,8 километров построена в далеком 1887 году, во времена господства паровозов, и безотказно действует до наших дней.   Поезд Chiemsee-Bahn на станции Prien Bahnhof.     В вагончике Chiemsee-Bahn.   Быстро бежит поезд мимо ухоженных домов городка, окруженных цветущими садами. Вот уже видны причалы пароходства на озере Кимзее (Chiemsee Schiff…

Второй тоннель S-Bahn

Городская железная дорога Мюнхена входит в число крупнейших в Германии. Протяженность восьми линий S-Bahn достигает 434 км, пассажиров на 150 станциях сети обслуживают порядка 1100 поездов в день. К моменту открытия S-Bahn в Мюнхене дневной пассажиропоток прогнозировали на уровне 250 тыс. чел. Однако действительность превзошла прогнозы: перед пандемией в обычный будний день поездами S-Bahn пользовались до 840 тыс. чел.

Ядром сети является тоннель направления восток — запад, проходящий под центром города и открытый 28 апреля 1972 г. Этот тоннель длиной 4,3 км формирует часть маршрута длиной 11,4 км Пазинг — вокзал Мюнхен-Восточный. В периоды пик здесь проходит 30 пар поездов/ч. По оценке железных дорог Германии (DB), это самая интенсивно используемая двухпутная линия в Германии и одно из самых узких мест на сети DB. Планы строительства второго тоннеля появились уже в 1990‑х годах.

Проект линии со вторым тоннелем был включен в план развития инфраструктуры Мюнхена, поскольку увеличение пропускной способности жизненно необходимо городу. Соглашение о финансировании в октябре 2016 г. подписали представители федерального правительства, земли Бавария и городской администрации. Доля участия федеральной власти в финансировании проекта стоимостью 3,85 млрд евро составит 60 %. К реализации проекта приступили в апреле 2017 г.

Коридор Zweite Stammstrecke длиной 10,1 км проложен от района Лайм на западе до Лехтенбергринга на востоке в основном параллельно существующему коридору S-Bahn. Ядром коридора является новый тоннель длиной 7 км со станциями Главный вокзал, Мариенхоф и Восточный вокзал. Линия Zweite Stammstrecke оснащается системой локомотивной сигнализации LZB и европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2.

 Модель станции Мюнхен-Главный

Платформы на станции Мюнхен-Главный расположены на глубине 41,4 м под зданием вокзала, которое перестраивается в настоящее время. На станции Восточный вокзал стволы нового тоннеля проходят на 16 м ниже поверхности. Согласно планам коридор Zweite Stammstrecke создаст условия для 40 %-ного роста поездной работы — с 20,9 до 29,1 млн поездо-км в год. Поскольку в коридоре только три подземные станции, через него планируют пропускать поезда-экспрессы с меньшим временем поездки.

Истоки мюнхенского метрополитена

Задумка построить глубинную железную дорогу появилась еще в 1905 году. Планы так и не были реализованы — для пассажиропотока того времени проект оказался нерентабельным.

В 1936 году Третий рейх все-таки начал делать первые шаги в этом направлении. Остановка произошла из-за нехватки средств в период Второй мировой войны. Возведенный первый туннель на Линдвурмштрассе превратился в бомбоубежище, о чем на стенах повествуют надписи тех лет. После войны здесь и вовсе выращивали грибы.

Тоннель Линдвурмштрассе использовался, как бомбоубежище.

Планы возобновления строительства многократно всплывали на повестке дня, но по разным причинам откладывались, пока зимой 1965 года официально не объявили о старте.

Год спустя Мюнхен избрали местом проведения ХХ Олимпийских игр и процесс ускорился.

Олимпиада послужила стимулом к окончанию строительства подземки.

В ноябре 1971-го баварский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Как выбрать билет, чтобы не заморачиваться с зонами

Если вы точно не планируете выезжать из центра города, то возьмите Single-Tageskarte или Gruppen-Tageskarte – первый для одного пассажира, второй для группы до 5 человек. Сингл в зависимости от количества зон обойдется от 7,80 евро до 14 евро., групповой от 14,80 до 25,90. Действует билет с момента компостирования до 06:00 утра следующего дня.

Для аэропорта в этом случае выгодно приобрести специальный Airport-City-Day-Ticket, срок действия – 1 день. Есть одиночные и групповые. Дети до 6 лет ездят в Мюнхене бесплатно, а в возрасте от 6 до 14 двое идут за одного взрослого.

Однако если в планах у вас не только Мюнхен, но окрестности (замки, например, коих тут полно), то лучше купить Bayern-Ticket. Как видно из названия, это Баварский билет, то есть действует он совершенно безлимитно по всей Баварии. Есть на 1 или несколько дней, есть ночные варианты, есть для одного пассажира или группы. Зоны не имеют значения, вид транспорта тоже. Хотя нет, на скоростных междугородных и международных поездах билет не действует. Это поезда с маркировками в скоростных поездах и междугородных поездах ICE, IC, EC, D.

И еще одно очень важное правило Баварского билета – нужно вписать в него ФИО покупателя билета. Стоимость билета на 1 человека составляет 26 евро, за каждого следующего доплачиваем уже 8 евро, но не больше 5 человек

То есть нам на троих билет обошелся на один день в 42 евро. За эти деньги мы съездили в замок Норваншайн, покатались по городу. Покупай мы разовые билеты или даже упомянутый Gruppen-Tageskarte, расходы были бы раза в 2 больше

Стоимость билета на 1 человека составляет 26 евро, за каждого следующего доплачиваем уже 8 евро, но не больше 5 человек. То есть нам на троих билет обошелся на один день в 42 евро. За эти деньги мы съездили в замок Норваншайн, покатались по городу. Покупай мы разовые билеты или даже упомянутый Gruppen-Tageskarte, расходы были бы раза в 2 больше.

Стоимость проезда и виды билетов

Стоимость проезда в транспорте Мюнхена отличается в зависимости от выбранного типа билета. При этом все билеты позволяют ездить на любом из видов муниципального транспорта.

Выделяют 4 группы билетов, каждая из которых делится на отдельные виды.

Билеты на разовую поездку (Einzelfahrkarte) дают право на 1 поездку с пересадками в пределах выбранных зон. Менять направление движения на обратное с ними нельзя. Покупка всех билетов этой категории по банковской карте позволяет получить скидку от 10 до 40 евроцентов.

Самый дешевый из них называют Kurzstrecke, обойдется он в 1,50 €, действителен в течение часа и позволяет проехать две станции метро/электрички или же четыре остановки автобуса/трамвая.

Более дорогие варианты Einzelfahrt действительны в течение 4 часов и деляется на 4 категории:

  • Einzelfahrt 1 – поездка в пределах одной зоны, стоит 2,90 €;
  • Einzelfahrt 2 – 2 зоны, цена – 5,80 €;
  • Einzelfahrt 3 позволяет проехать 3 зоны, а стоит 8,70 €;
  • Einzelfahrt 4 позволяет проехать по всем 4 зонам, обойдется в 11,60 €.

Проезд для детей до 6 лет бесплатный: детский дневной билет Die Kinder-Tageskarte оформляется на одного ребенка возрастом от 6 до 14 лет. Без ограничений по количеству поездок во всех зонах в течение дня. Действует с момента валидации (компостирования) до 6 часов утра следующего дня

Детям до 14 лет нужно приобретать билеты Einzelfahrkarte Kinder, дающие право на одну поездку по всем зонам (цена – 1,40 €).

Сэкономить на билетах этой категории можно, приобретая Streifenkarte – набор из 10 полосок за 14 евро. При поездке в пределах одной зоны нужно компостировать 1 полоску, если ваша поездка проходит через 2 зоны и занимает до 3 часов – компостируйте 2, если в пределах 2 зон до 4 часов – 4 полоски. Чтобы проехать через 3 и 4 зоны, нужно будет прокомпостировать 6 и 8 полосок соответственно.

Еще меньше составит стоимость общественного транспорта в Мюнхене в расчете на одну поездку при приобретении билетов на сутки, которые называются Single-Tageskarte. Учтите, что действуют они не 24 часа, а с момента первого компостирования и до 6 утра следующего дня.

Стоимость такого Single Ticket для двух зон – 6,70 €. Билет для трех зон обойдется в 8,90 €, а за 13 евро можно путешествовать по всем 4 зонам.

Исключительно для центральной зоны Innerraum доступны трехдневные проездные билеты в Мюнхене на общественный транспорт, которые стоят 16,80 €.

Для групп из 5 взрослых (или 10 детей, или других составов из расчета 1 взрослый=2 ребенка) доступны групповые проездные (Gruppen-Tageskarte). Действуют они аналогично проездным на человека, а стоят:

  • для 2 зон – 12,80 €;
  • для 3 зон – 16,10 €;
  • для 4 зон – 24,30 €.

Трехдневный групповой билет для центральной зоны обойдется в 29,60 €.

Шопинг

Най-известният търговски маршрут е по улиците Neuhauser Strasse и Kaufinger Strasse, които се простират между площадите Karlsplatz до Marienplatz. Тук може да намерите големите магазини Karstadt и Kaufhof, както и множество малки магазини, продаващи бижута, аксесоари, техника и дрехи.  Ако искате по-изискани дрехи, посетете магазините Hirmer и Ludwig Beck. Ако продължите от Marienplatz към Sendlinger Strasse, ще намерите друг храм на дизайнерските дрехи – Konen. Срещу него пък е Sportscheck – най-големият магазин за спортни стоки. Има висококачествени магазини и на север от Marienplatz и Кметството. 

Може да започнете и от Dienerstrasse. Тук се намира Alois Dallmayr – деликатесен ресторант, към който има и кафене. Има безброй видове кафе, шоколад, ликьори и всякакви други неща за ядене. На Maffeistrasse е Lodenfrey – магазин специализиран в естествени палта, национални носии и дизайнерска мода. Тук може да останете с впечатлението, че за всеки един клиент има и асистент.

Едуард Майер е най-старият производител на обувки в Германия и има дори Кралски лиценз. Магазинът на марката се намира на Residenzstrasse 22. Други улици за луксозна мода или бижута са Theatinerstrasse и Maximilianstrasse. И най-накрая пазарът Viktualienmarkt може да събуди всичките ви сетива. Има много сергии за храна, предлагащи всичко – от сирене до дивеч и говеждо.

По Коледа не пропускайте да обиколите многобройните коледни базари в Мюнхен (за работното време и адрес на всеки потърсете информация в хотела си или в туристическия информационен офис).

Палеонтологический Музей Мюнхена (Paläontologisches Museum)

Палеонтологический музей (Paläontologisches Museum) находится в пределах знаменитого мюнхенского Ареала искусств. Три высоких этажа его серого здания невозможно не заметить, стоит лишь по Brienner Straße обойти слева картинную галерею «Лебаххаус». Музей поставлен внутри квартала поперек улицы Richard-Wagner-Straße, которая упирается в него как в тупик, делает резкую извилину влево и проходит мимо здания музея дальше. Richard-Wagner-Straße ведет к  Палеонтологическому музею Здание это охраняется законом как памятник архитектуры. Оно было построено в 1902 году в стиле немецкого ренессанса архитектором Леонардом Ромайсом для Баварской королевской профессиональной школы искусств. Палеонтологический музей, а вмес…

Карта-схема общественного транспорта Мюнхена

Рекомендую скачать схемы зон и рингов Мюнхена, а также комплексные схемы движения (S + U + Regional + Tram) и (S + U+ Regional + Bus).

Схема 4 зон выглядит следующим образом:

Для Вашего понимания, на этой карте тарифные зоны отмечены разными цветами. Всё, что белым цветом — это внутренняя зона (Innerarium), здесь сосредоточены все основные достопримечательности Мюнхена, и для передвижения по ней Вам достаточно приобрести билет на одну зону. По состоянию на октябрь 2019 разовый билет стоит 2,80 евро. Проездной на 1  день (с момента компостирования и до 6 утра следующего дня) для внутренней зоны стоит 6.70 евро (на одного человека), 12.80 евро (на группу 2-5 человек).

Концлагерь Дахау расположен в зеленой зоне, чтобы туда добраться, нужен билет на 2 зоны — белую и зеленую, это зона XXL.

Если Вам необходимо в аэропорт Мюнхена из центра, то это красная зона, а значит, необходим билет на все зоны (Gesamtnetz) или же Airport-City-Day-Ticket за 13 евро за 1 человека/ 24.30 евро за группу до 5 человек.

Еще одна схема — схема рингов (или кругов), выглядит так:

Это ринги внутренней зоны (Innerarum). Для проезда в этих зонах достаточно билета на 1 зону.

Где прокомпостировать билет

Билеты нужно компостировать в специальных синих автоматах, которые находятся у входа в метро, а в наземном транспорте — внутри автобусов и трамваев.

Автобус

Следующий вид общественного транспорта Мюнхена – автобус. Это достаточно удобное средство передвижения по городским улочкам, но огромным плюсом является наличие двенадцати ночных маршрутов. Ведь не всегда туристам захочется возвращаться в отель до наступления полуночи.

Помимо этого, имеется и шестьдесят пять маршрутов, работающих в дневное время. Они подразделяются на три вида:

  • Все линии с 50 по 60, а также 62 и 63 отданы Метробусу (Metro bus). Данные линии соединяют самые популярные узлы городского транспорта Мюнхена, крупные гипермаркеты, торговые центры и городские районы.
  • Все маршрутные линии со 130-й по 159-ю принадлежат обычному городскому автобусу, который называется Stad bus. Причем, автобусы, курсирующие по маршрутам 130-159 полностью захватывают центральную часть и южный городской регион. Линии 160-169 пролегают только по югу Мюнхена. 170-179 проходят по всей северной части. Северо-восток занимают линии 180-189 и юго-восток нашпигован маршрутами 190-199. Среди гостей города большой популярностью пользуется маршрут №100, проезжающий мимо двадцати четырех музеев. Он даже негласно зовется “музейной линией”.
  • Все специальные ночные маршруты обозначены Taxi bus. Они начинают свою работу с одиннадцати часов вечера и завершают в шесть часов утра. Схему их проезда стоит внимательно изучить на официальном сайте мюнхенского транспорта.

Сеть городских электричек (S-Bahn)

Обозначение сети электричек в Мюнхене (в Германии)

У Мюнхенского метрополитена есть одна особенность, выгодно отличающая его от некоторых других мегаполисов. Сеть линий метро соединяется в городе с сетью городских электричек такими же удобными станциями пересадок. Т. е. U-Bahn вместе с S-Bahn образуют единую систему. Каждая линия электричек, от S1 до S8, имеет конкретное пригородное направление, но в городе они сливаются в единую параллельную ветку с едиными станциями. Это дает следующее преимущество. Интервал движения на отдельных линиях S-Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе  время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут. Т. е. пользование электричкой в городе так же удобно, как и метрополитеном. Покупка билетов на поезд в Германии

В аэропорт Мюнхена можно добраться на S1 и S8, станция “Мюнхен Аэропорт” (Munich Airport) — конечная.

Обновление парка

MVG активно продвигает планы по обновлению парка подвижного состава. В ближайшие годы ожидаются поставки 46 новых поездов типа С2, которые позволят постепенно выводить из эксплуатации поезда типа А и В, эксплуатируемые с первых лет запуска метро. Поезда серии А и В — двухвагонные секции, работающие в сцепе, в котором может быть до трех пар. Поезда серии С состоят из шести вагонов со сквозным проходом между ними. Первые 10 поездов серии С были построены компаниями Siemens и Bombardier в 2000 – 2001 гг., еще восемь поездов поступили в 2005 г.

После паузы в поставках, обу­словленной недостатком финансирования, поезда обновленной версии C2 были заказаны компании Siemens в ноябре 2010 г. Поставки первых поездов C2.11 в количестве 21 ед. начались в 2012 г. в рамках контракта стоимостью 185 млн евро, однако последующие поступления были отложены до 2018 г. по причине технических проблем и изменений нормативной базы.

 Поезда метро серии C2.11

Второй заказ на 22 поезда серии С2.12 по контракту на 200 млн евро был объявлен в 2020 г. с выполнением к 2022 г. Третий заказ охватывает 24 поезда серии С2.13 с поставкой в 2022 – 2024 гг. по контракту на 250 млн евро. По выполнении этих заказов численность парка поездов серии С2 увеличится до 67 ед.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий