Как самостоятельно купить автомобиль из Чехии

Порядок прохождения таможни

 Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Особенности вывоза автомобилей из Германии

 Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

Законные способы езды на нерастаможенном авто

П¾ÃÂûõ ÿÃÂøýÃÂÃÂøàýþòÃÂà÷ðúþýþò 8487/8488 ÿõÃÂõüõÃÂðÃÂÃÂÃÂàýð øüÿþÃÂÃÂýþü ðòÃÂþüþñøûõ ÿþ ÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøø ãúÃÂðøýàñõ÷ ÃÂðÃÂÃÂðüþöúø üþöýþ ÿÃÂø ÃÂÃÂûþòøø òÃÂõüõýýþóþ òòþ÷ð øûø ÃÂÃÂðý÷øÃÂýþóþ ÿõÃÂõôòøöõýøÃÂ. àþñþøàÃÂûÃÂÃÂðÃÂàñõ÷ýðúð÷ðýýÃÂù ÿÃÂþõ÷ô ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂõÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ýð ÃÂÃÂþúø, ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂõ ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂýþ. âðúöõ òûðôõûÃÂÃÂàõòÃÂþñûÃÂàÿþúð øüõÃÂàòþ÷üþöýþÃÂÃÂàÿõÃÂõüõÃÂðÃÂÃÂÃÂàýð ÃÂòþøàýõ÷ðÃÂõóøÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðýýÃÂàðòÃÂþ ôþ òÃÂÃÂÃÂÿûõýøàò ÃÂøûàýþÃÂü, ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂÃÂøàÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂõ ÃÂðýúÃÂøø.

ÃÂþôòþôàøÃÂþóø, üþöýþ ÃÂôõûðÃÂàòÃÂòþô, ÃÂÃÂþ ÿþúÃÂÿúð ðòÃÂþ ø÷ ÃÂòÃÂþÿàþÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂàðúÃÂÃÂðûÃÂýþù ÿþ ÃÂõù ôõýÃÂ. ÃÂþòÃÂõ ýþÃÂüà÷ðúþýð, ÃÂþÃÂàø òýõÃÂûø ÷ýðÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂõ ø÷üõýõýøÃÂ, ýþ þÃÂÃÂðòøûø ÷ð óÃÂðöôðýðüø ãúÃÂðøýàÿÃÂðòþ ýð ÿÃÂøþñÃÂõÃÂõýøõ ðòÃÂþ ÷ð ÃÂÃÂñõöþü, ð ÃÂþñûÃÂôõýøõ ÿÃÂðòøû ÃÂðÃÂÃÂðüþöúø ø ÃÂõóøÃÂÃÂÃÂðÃÂøø ÿþ÷òþûøàñõÃÂÿÃÂõÿÃÂÃÂÃÂÃÂòõýýþ ÿþûÃÂ÷þòðÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂü ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòþü ôþûóøõ óþôÃÂ.

ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú:

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Нормативная база

Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:

  1. Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
  2. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
  3. Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
  4. Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.

Требования по растаможке машины из Германии

Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2023 году. Итак:

  • Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
  • Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
  • Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
  • В 2023 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
  • Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
  • Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2023 году начисляют таможенный сбор.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы

Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог. Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой

Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА НЕМЕЦКИЙ

Переводим и заверяем нотариально с понимаем контекста и знанием немецких иммиграционных законов. Переводы полностью соответствуют требованиям посольства Германии. Работаем удалённо с клиентами в любой точке мира.

Whatsapp +7 926 181-77-23

`) } else { button.hide(); var e = “work=Перевод&contact=” + encodeURIComponent(contact) + “&tel=” + encodeURIComponent(tel); $.post(“/ajax/submitContact.php”, e, function(e) { $(“#infoPerevodQ”).replaceWith(“ + e + ” Мы свяжемся с Вами в скором времени. Проверяйте свой емейл, письмо от нас может угодить в спам.”), $(“#infoPerevodQ”).slideDown(400) }) } }

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Растаможка в России

Таможенная очистка импортного автомобиля, пригнанного из Германии, будет проходить стандартным образом. Покупателю потребуется оплатить:

  • таможенную пошлину,
  • утилизационный сбор,
  • НДС,
  • услуги таможенного оформления.

Большую часть общей суммы, которую придется оставить на таможне, составит пошлина, которая будет зависеть, прежде всего, от стоимости покупки автомобиля.

Это повлияет на процент пошлины, который составит от 48% до 54%, но не менее, чем 2,5–20 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Чем дороже обойдется автомобиль, тем выше окажется тариф за 1 «кубик».

Это касается автомобилей не старше 3 лет, тогда как для более возрастных экземпляров станет учитываться лишь объем мотора. Ставки при этом могут варьироваться от 1,5 евро до 5,7 евро за 1 куб. см.

Утилизационный сбор при уплате физлицами составит 3400 рублей за новую машину и авто до 3 лет, и 5200 рублей – за автомобиль возрастом старше 3 лет.

НДС в размере 20% будет начислен на сумму, полученную в результате сложения пошлины и утилизационного сбора.

Если речь будет идти о новом автомобиле из Германии, то в сумму растаможки будет добавлен акциз, ставка которого зависит от мощности двигателя:

  • от 67,5 кВт (90 л.с.) до 112,5 кВт (150 л.с.) – 10 рублей за каждые 0.75КВТ или 1 л. с.;
  • более 112,5 кВт (150 л.с.) – 100 рублей за каждые 0.75КВТ или 1 л. с.

Наконец, потребуется плата за таможенное оформление, которая составляет от 500 до 30000 рублей в зависимости от таможенной стоимости транспортного средства.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Любой товар, пересекающий границу, в 2023 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2023 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:

  • Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
  • Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
  • Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.

Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).

Новый закон о растаможке 8487/8488

В ноябре 2018 года Верховной Радой Украины были приняты законодательные акты 8487/8488, во многом изменившие прежние правила ввоза в Украину автомобилей из Европы. Привезя авто из-за границы, где оно должно быть снято зарубежными органами с регистрации, владелец, после пересечения КПП, имеет 10 дней, чтобы совершить регистрацию на территории Украины.

За установленное время он должен уплатить в казну все необходимые налоги, подготовить сертификат транспортного средства и акт экспертной оценки. Далее нужно прибыть на региональную таможню и составить декларацию. После этого водителю выдаётся документ, на основании которого можно продать машину или разобрать на запчасти. Если же предполагается на ней ездить, нужно обратиться в ГАИ для постановки на учёт.

Правила ввоза

Новыми правилами ввоза импортного авто установлен следующий порядок действий: владелец, прибыв на таможенный пункт, должен зарегистрировать ТС. Для этого он предоставляет документы, подтверждающие его личность, а также договор купли-продажи, техпаспорт, справку о том, что автомобиль снят с иностранной регистрации. Теперь нужно оплатить взносы и составить импортную декларацию в электронном виде. После прохождения всех процедур, владелец получает на руки документ, подтверждающий факт растаможки.

Узнайте, как растаможить автомобиль в Украине по новому закону.

Законом предусмотрены возможности временного ввоза импортного авто из Европы без регистрации, которые представлены ниже в таблице.

Таможенный режим Кто ввозит Срок пребывания Финансовые затраты
Временный ввоз Нерезидент До 1 года Нет залога
Временный ввоз Резидент До 1 года Оплата всех таможенных платежей
Транзит Нерезидент До 5/10 дней Нет залога
Транзит Резидент До 5/10 дней Денежный залог
Временный ввоз Резидент на временном консульском учёте До 60 дней Нет залога

Резидентами считаются граждане Украины, а также иностранцы и личности без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины. Сюда же относятся и граждане Украины, временно проживающие на территории другой страны. Нерезиденты — это граждане других стран (в том числе и украинские граждане), не проживающие постоянно на территории Украины, а лишь временно пребывающие.

Резидент, проезжая транзитом по территории Украины на автомобиле, снятом с регистрации на родине, оплачивает залог в банк, отделения которого расположены на таможенном посту. Выезжая через другой пропускной пункт, он может забрать свои деньги в отделении того же банка. Такая норма введена для того, чтобы избежать продажи импортного авто без уплаты налогов. Иностранный гражданин, въехав на территорию Украины на своём авто, может просто внести ведомости о нём в декларацию с обязательством вывезти ТС по окончании указанного срока.

Тарифный калькулятор

Новым Законом Украины отредактированы виды и размеры различных пошлин и государственных сборов за пригон авто из-за границы. Некоторые расходные статьи вовсе прекратили своё существование — например, нормы об уплате утилизационного сбора, спецпошлины.

Сегодня владельцу импортного автомобиля нужно заплатить для растаможки следующие пошлины:

Таможенная пошлина. Законом установлен размер ввозной пошлины, равняющийся 10% от цены автомобиля, указанной в купчей. Однако есть несколько исключений: например, за легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3000 куб. см. нужно заплатить лишь 5%, зато владельцам автобусов на дизтопливе с объёмом двигателя более 5 литров — 20%.

Акцизный сбор. Здесь всё немного сложнее. Сумма акцизного сбора высчитывается на основании возраста авто и объёма двигателя, по формуле: возраст ТС × коэффициент двигателя × базовая ставка, где коэффициент двигателя равен объёму, делённому на 1000. Базовая ставка определена законодательно для разных типов авто. Например, для бензиновых с объёмом до 3 л она составляет 50 евро, а более 3 л — 100 евро; для дизельных авто с объёмом до 3,5 л — 75 евро, а более 3,5 — 150 евро.

НДС. Налог равен 20% от суммы двух предыдущих пошлин (таможенного и акцизного сбора).

Теперь остаётся лишь подбить все цифры и вы узнаете, сколько необходимо будет заплатить за растаможку. Особенные льготы предоставлены владельцам электромобилей. Им не придётся платить таможенную пошлину и НДС, а акцизный сбор составляет 1 евро за 1 кВт/ч объёма двигателя.

Знаете ли вы? В прошлом году правительство Израиля заявило, что с 2030 г. весь автотранспорт страны будет переведён на электричество. А в ближайшее время налоги на электромобили станут фактически нулевыми.

Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2023 году?

За нарушение законов государством предусмотрены санкции, которые рискует получить владелец автомобиля из Германии при незнании или осознанном нарушении таможенных процедур. Регламентирует порядок наказания гл. 16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. Общая сумма «штрафных» в 2023 году напрямую зависит от формы правонарушения:

  • Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
  • Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
  • Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
  • Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.

В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.

Риски следующие:

  • Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
  • Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).

Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Как лучше привезти машину в Россию?

Самостоятельная перевозка

Плюс у этого способа один: возможность самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой и сделать тест-драйв (подробно о том, как проверить автомобиль перед покупкой, читайте тут).

Минусы:

  • несоизмеримая с плюсом трата времени и денег на всех этапах процедуры;
  • риск повреждения автомобиля во время перевозки;
  • сложности языкового барьера;
  • трудности таможенного оформления;
  • риск нарваться на мошенников.

С помощью компании

Плюсы: хлопоты по проверке автомобиля, его перевозке и таможенной очистке делегируются перевозчику.

Минусы: отсутствие возможности самому проверить автомобиль перед покупкой.

Однако, выбирая ответственного перегонщика, можно решить каким образом данный недостаток можно компенсировать.

Выбирая любой из этих способов, необходимо знать правила получения и список документов, которые в итоге необходимо предъявить для таможенного оформления по месту жительства покупателя:

  1. Заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат, оформленные до поездки или высланные покупателю доверенным лицом из России по электронной почте.
  2. Пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, в которой указаны технические характеристики автомобиля и способ его ввоза.
  3. Документы, подтверждающие стоимость.
  4. Транспортные документы (товарно-транспортная накладная или транзитные декларации).
  5. Сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техрегламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 730.
  6. Свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза или иной идентифицирующий машину документ.
  7. Документы, подтверждающие установку системы ГЛОНАСС.
  8. Документы, подтверждающие право владения ТС.
  9. Документы об уплате таможенных пошлин и сборов, в том числе утилизационного сбора.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • – Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • – Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • – Мощность двигателя;
  • – Масса транспортного средства;
  • – Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • – Тип мотора;
  • – Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • – Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • – Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • – Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • – Получение таможенной расписки;
  • – Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • – Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • – Таможенная расписка;
  • – Декларация по форме ТД-6;
  • – Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • – Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • – Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • – Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине?

Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2023 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.

В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.

Однако в 2023 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:

  1. Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
  2. Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий