Индустрия смерти

А что же альфы?

Пришла пора сказать пару слов о поколении альфа, представителям которого сейчас нет и 14 лет. Сложно спрогнозировать, как они изменят экономику или технологии в будущем, ведь даже зумеры еще не занялись этими отраслями в полную силу. Но уже можно представить, как реформируется культура при их «правлении».

Как мы уже говорили, миллениалы — одинокие индивидуалисты. Есть предположение, что поколение альфа развернет тренд в сторону коллективного блага, но в самом широком его смысле, а не как в Советском Союзе, где всё делалось «на благо страны». Альфы мыслят категориями «планета» и «Вселенная». Уже сейчас эти дети говорят о том, что хотели бы менять мир в лучшую сторону, спасать экологию Земли и ратуют за мир во всем мире.

Может быть интересно

Пока мы движемся в сторону инклюзии, каждое новое поколение исследователи будут описывать как всё более инклюзивное в сравнении с потомками. Возможно, поколение альфа финализирует борьбу феминисток, создаст новую культуру общения в социуме с учетом разнообразия рас, национальностей, гендеров и сексуальных ориентаций и построит по-настоящему инклюзивное общество, перед этим превратив в руины предыдущее. Как бы то ни было, альфы будут жить в совсем другом мире.

Напитки

Вот мы и выяснили, что едят корейцы. Напоследок давайте взглянем на напитки, которые пользуются спросом среди местного населения. Прилавки любого небольшого магазина здесь заставлены массой различного рода энергетиков. В этом нет ничего удивительного. Ведь корейцы известны как одна из наиболее трудолюбивых наций. Взрослое население страны ощущает критическую нехватку сил и бодрости ввиду постоянной занятости на работе и отсутствия полноценного сна. Энергетические напитки позволяют следовать намеченному трудовому плану.

Что касается спиртного, корейцы предпочитают распивать традиционный рисовый ликер сочжу. Слабоалкогольный напиток продается повсеместно не только в магазинах, но также мелких уличных закусочных. Купить напиток может абсолютно легально любой кореец, не предъявляя документов, подтверждающих возраст. Популярно здесь также рисовое вино и пиво. Однако российскому туристу эти специфические напитки вряд ли придутся по вкусу.

ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ЕДЯТ СОБАК

Поедание собачьего мяса в странах Азии – традиция старая, только в Китае мясо собаки использовали в пищу с 500 г. до н.э. Ели собачатину в древние времена не только в Азии, но, например, и в Мексике. Что касается Кореи, то изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. Сегодня в этом плане ничего не изменилось, собаки, как и кошки, не являются домашними животными. По словам корейцев, отличие между домашним скотом и домашним питомцем – дело субъективное.

В традиции поедания собак напрочь отсутствует религиозно-мифологическое объяснение, рассказал корреспонденту «МИР 24» кандидат исторических наук, заведующий сектором Кореи Института востоковедения РАН Александр Воронцов. По его словам, корейцы, как и другие азиаты, употребляют мясо собак в пищу, потому что считают, что это полезно для здоровья.

Азиаты верят, что мясо собак повышает потенцию и лечит туберкулез, им страдают, например, многие сборщики риса, которые проводят большую часть времени, работая в воде. Подобные объяснения позволяют корейцам содержать собачьи рынки, от которых приходят в ужас туристы и все те, кому эта часть азиатской культуры не близка. Собак там держат, и правда, как скот. В тесных клетках по 20-30 животных, сидящих друг на друге. Забивают их прямо на глазах у покупателей. На сегодняшний день в Южной Корее более 17 тысяч промышленных собачьих ферм и жегодно забивается 2-2,5 миллиона собак.

Но даже такие условия жизни и смерти собак – результат борьбы зоозащитников, включая звезд первой мировой величины. Буквально 10 лет назад забой собак происходил прямо на улицах, а не в специально отведенном месте.

Кот Кузя и собаки-няньки

Самые интересные «инстаграмы»

То, что корейцы, как и другие азиаты, откажутся в ближайшее время от мяса собак – маловероятно, считают корееведы. На сегодняшний день мясо собаки – еда праздничная, не входящая в ежедневный рацион, рассказал кандидат исторических наук Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Конастантин Асмолов.

«Корейцы давно реагируют на эти обвинения так: «Это наша национальная традиция. Ничего с этим сделать нельзя». Если во время Олимпиады 1988 года, когда корейцы больше зависели от внешнего мнения, они переименовали собачий суп в «суп долголетия»  и убрали подобные рестораны с улиц, разместив их внутри переулков, а не на больших улицах, то сейчас корейская позиция сводится к следующему: «Мы никого не загоняем, ничего не делаем с особой жестокостью, не включаем эту еду в обязательную. Кто хочет оскорбляться – пусть оскорбляется, но оглядываться ни на кого мы не собираемся».

При этом эксперт отмечает, что на сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.

«Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска

Именно поэтому этот скандал не очень скандал. С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают», – отметил Асмолов

Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.

Едят ли в Корее собак? Развеиваем мифы.

В блогах на глаза попалась статья одной девушки про кухню Южной Кореи, в особенности про наиболее известный ее раздел – где в качестве ингредиентов собачки. Всегда забавно читать, как люди, владеющие вопросом на уровне “я что-то слышал(а)”, пишут про подобные вещи. Далее будут мои заметки про еду с собаками и связанные с этим вопросом мифами. Так вот: я собаку ел! В настоящем корейском кафе в Сеуле.

Миф: Собак едят только в Южной и Северной Кореях

Собак едят не только на Корейском полуострове – эта практика достаточно распространена в странах Азии. Например, в пищу собачатину употребляют в Китае, Вьетнаме, Камбодже. Но прославилась Корея.

Миф: Современные корейцы не едят собак

В чем-то это так. При помощи гида я провел небольшой опрос. Оказалось, что далеко не все молодые корейцы хотя бы раз в жизни пробовали суп из собаки. Как минимум, они не захотели об этом говорить.

Но я был в кафе, специализирующемся на приготовлении собачьего мяса. В этом кафе готовили только такие блюда. Заведение расположено в Сеуле в престижном и дорогом районе Мёндон – как минимум это значит, что дела у них идут ОЧЕНЬ хорошо. Пока я ел свой суп, мимо несколько раз проходили доставщики – забирали заказы на доставку. Так что еще как едят!

На том же Мёндоне дежурят волонтеры с плакатами, призывающими не есть собак. Как вы думаете – дежурили бы они там, если бы блюда с собаками не были бы популярны?

Меню в корейском кафе с ценами на блюда с собачьим мясом

Миф: Блюда из собак очень дорогие

Привожу прайс – на фото. Все блюда с мясом собаки. Цены от 15 до 32 тыс. KRW (13…29 USD). Я брал суп за 22 тыс. KRW – это здоровенный котелок, который я оказался не в состоянии до конца съесть. Стоит учитывать, что дополнительно прилагаются безлимитные закуски – так что одного блюда более чем достаточно. В Сеуле большинство блюд в кафе стоит в районе 15…20 тыс. KRW. Так что обычные, в общем-то, для Сеула цены.

Миф: Суп из собаки пахнет псиной

Суп из собаки пахнет как… обычный острый суп. На вкус мясо действительно несколько специфично, но не более того. Но если не зацикливаться на том, что ешь собаку – вполне нормально. Однако суп действительно жирный. Но псиной точно не пахнет.

Миф: Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной

Как минимум, корейцы знают про нашу реакцию про суп из собак и избегают с нами об этом говорить.

Но вы же не стыдитесь того, что едите говядину и свинину? А ведь во многих странах свинина под запретом – “нечистые” животные. А в Индии коровы вообще священны.

Так что ничего корейцы не стыдятся. Просто стараются не говорить об этом с нами. Потому что Южная Корея – Азиатская Америка. Т.е. почти как американцы, только азиатские. Потому корейцы привыкли некоторые их обычаи стыковать с нашими представлениями. И обходить стороной “острые” темы.

Миф: Есть собак плохо

А вы стыдитесь есть котлеты из свинины? Вам грустно и больно есть курятину? Или, быть может, вас мучают угрызения совести от того, что ваши друзья едят рыбу?

С собаками такая же ситуация. Когда их выращивают на фермах – это просто еще один источник белка.

Подворотня в самом центре престижного района Мёндон в Сеуле – впереди кафе, в котором я буду кушать супчик с собачкой

Миф: В Корее кафе с собачьей кухней на каждом шагу или наоборот все позакрывались

В Южной Корее кафе, которые специализируются на приготовлении блюд из собак, существуют и явно не бедствуют. Но про такие заведения знают только сами корейцы – вывески на корейском языке и конечно без фото. Точно не для туристов и без гида их не найти. Но кому надо – те знают. Да и европейцев не гонят, раз пришли – это я по себе знаю.

Корейцы учли нервную реакцию некоторых международных организаций на практику поедания собак и перенесли такие кафе немного в сторону. Т.е. рекламу “Delicious soup with dog!” / “Вкусный суп из собаки!” в Сеуле вы не увидите. Но попробовать при желании сможете.

Так что кафе есть и существуют. Просто не на каждом шагу и нужно знать места.

В качестве заключения

Познание мира начинается с того, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. Подходит – принимайте. Не нравится – нас никто не звал.

Также на MirSerpen.Ru

Косметика и лекарства

Выбор косметики и лекарств в Камбодже довольно ограничен, так что привезти много продукции данной категории из этой страны не получится. Однако заглянуть в аптеки и супермаркеты в поисках интересных средств будет не лишним.

Лекарства

Конечно, такой выбор лекарств, как в соседних азиатских странах, в Камбодже вы не найдете, но кое-что привезти все-таки можно. Здесь можно купить некоторые популярные добавки и лекарственные средства, которые традиционно везут из азиатских стран: маку, спирулину, тигровые и кобровые бальзамы при желании вы без проблем отыщете.

Из местного отдельно стоит выделить Камбоджийскую гарцинию (он используется как средство для похудения – отзывы у нее достойные) и Морингу (натуральное средство для укрепления иммунитета).

Косметика

Если вы надеетесь привезти из Камбоджи запас популярной азиатской косметики, у нас для вас плохие новости: ее тут почти совсем нет. Но прогуляться по рынкам, аптекам и супермаркетам в поисках таких «сокровищ» все-таки стоит.

Из Камбоджи стоит привезти кокосовое масло (в Азии без него никуда) и косметику на его основе. Также есть смысл купить для себя или в подарок натуральное мыло с разными добавками. Оно здесь ароматное, душистое и очень дешевое.

Три года и восемь месяцев небытия

17 апреля 1975 кхмерский национальный характер подвергся радикальной проверке Маоиским изводом идеологии коммунизма. Маленькое азиатское королевство было втянуто в большую войну — США, СССР и Китай воплощали свои стратегии руками меркантильного Вьетнама, подчинённого Таиланда, пробуждающихся Лаоса и Камбоджи — случилась насильственная перекодировка через тяжелейшие условия жизни, труда, голод и лишения. 

Пока восемь млн человек строили коммунистическую утопию без социальных, культурных, политических институтов, без денежного оборота и свободы перемещения, её новые лидеры, вчерашние партизаны из джунглей, всё больше впадали в паранойю. В 1978 году была запущена машина репрессий, в стране начался геноцид.

17 апреля 1975 кхмерский национальный характер подвергся радикальной проверке Маоиским изводом идеологии коммунизма. Фото: Iuliia Shcherbakova / Shutterstock.com

Окопный коммунизм Пол Пота с его аскетизмом и упором только на собственные силы резонировал с важными чертами национального характера. А актуализация призыва «Мы строим самое передовое общество» играла на потаённой имперской черте кхмеров — задавать тон, быть примером.

Но когда колосс рухнул, вся страна начала приходить в себя и трезветь от кровавого насилия гражданской войны и сладких речей мудрого диктатора Пол Пота, который так умело подобрал отмычку к сердцам камбоджийцев.

Когда колосс рухнул, вся страна начала приходить в себя и трезветь от кровавого насилия гражданской войны. Фото: evenfh / Shutterstock.com

Какую породу собак едят корейцы

Не следует думать, что в Корее едят всех собак без разбора, и каждая дворняжка может стать ужином или обедом голодного гомо сапиенса. Совсем нет, своих домашних питомцев корейцы очень любят и ни за что не станут употреблять в пищу. Для этого существуют специальные пищевые собаки. Помимо этого, следует знать, что официально продажа собак в Корее под запретом. Это мясо считается деликатесом и лекарством, поэтому просто так его не продадут, а уж тем более не подадут в ресторане вместо курицы или телятины. Сами азиаты и то не могут позволить себе употреблять его ежедневно, хоть и считают очень вкусным.

Свадебное блюдо из мяса собаки

Для приготовления оригинального для русского человека деликатеса понадобится:

  • мясо пищевой собаки – 3 кг;
  • уксус – 300 мл;
  • чеснок – 0,5 кг;
  • лук – 3 гол.;
  • томатный соус – 500 мл;
  • зеленый стручковый перец – 300 г;
  • печеночный паштет – 500 г;
  • ананас – 1 шт.;
  • вода — 1,5 л;
  • черный перец;
  • острая перечная приправа;
  • лавровый лист, соль.

Забивают собаку среднего размера, опаливают шерсть и снимают шкуру, пока она еще горячая. Срезают с тушки мясо и измельчают его кусочками примерно по 2 см. Далее делают маринад. Для этого смешивают уксус, давленый чеснок, черный молотый перец и острую перечную приправу. Готовым маринадом заливают мясо и дают постоять 2-3 часа. По истечении времени мясо достают из маринада, слегка отжимают и обжаривают в большом количестве масла на большом открытом огне. Когда мясо начнет подрумяниваться, добавляют нарезанный крупными кольцами лук и ананас. Продолжают жарить еще несколько минут до мягкости продуктов. После этого добавляют томатный соус, горячую воду, зеленый перец и лавровый лист. Накрывают крышкой. Зарывают котел в горячие угли и оставляют до тех пор, пока мясо не будет мягким. В конце добавляют паштет и тушат еще 5-7 минут. Собачье мясо в этом блюде иногда меняют на баранину, однако это значительно меняет вкус блюда, причем не в лучшую сторону.

Национальные супы, вторые блюда, соусы и десерты

За загадочными названиями национальных блюд Камбоджи скрываются привычные европейцу основные ингредиенты, запечённые, обжаренные или сваренные с использованием местных овощей, приправ и специй. Так, если заказать труднопроизносимое яство «трей прама чиен сач чроук порнг теа», то официант принесёт рыбно-мясную запеканку, к которой положен рисово-овощной гарнир.

Из того, что едят в Камбодже, туристам рекомендуют попробовать амок, который представляет собой завёрнутое в листья банана рыбное филе на пару. Листья проходят предварительную стадию маринования в молоке кокоса и круэнге, либо само блюдо варят в кокосе. В угоду европейским туристам экзотическая листва может быть заменена капустой, рыба – улитками, а кокос – тыквой.

Кусочки копчёной рыбы, стручки фасоли, пропаренный рис в лимонном соусе представляют острый салат под названием «бок сандек коур трей чха-ае». Любителям острой пищи можно посоветовать отведать салат из корней лотоса – нхоам кра ао чхоук – заправка к которому состоит из рыбного соуса и жгучих специй. Ещё один салат – нхоам – из листьев растения сдао обладает характерным горьким привкусом, но обладает выраженным гепатопротекторным действием.

Названия супов на мясном бульоне начинаются со слова самло, в качестве заправки для такого горячего первого блюда используют пассированную рисовую муку и овощи (как традиционные для нашего понимания, так и экзотические фрукты). За необычным названием «самборк киев» скрывается суп с пельменями треугольной формы, фарш для которых приготовлен из мяса и морепродуктов. Перед подачей его посыпают свежей зеленью кинзы и лука, это блюдо считается заимствованным из китайской кухни.

Что же касается соусов, без которых не обходятся национальные блюда Камбоджи, то неподдельный интерес у туристов вызывает рыбный полусоус-полупаста под названием прахок. Варьируя его количество в блюде можно испытать широкую гамму вкусовых ощущений. В основе – перетёртая с солью и специями мелкая рыбёшка, которая квасится в течение месяца. Раньше его брали с собой в длительные походы воины в качестве источника белковой пищи. По консистенции готовый прахок напоминает мягкий сыр или творог с уникальным ароматом наподобие плесневелого сыра.

Что едят в Камбодже на десерт? Блюда на основе рисовой муки и традиционного пальмового сахара, сладких фруктов и овощей для начинки или украшения и стружки кокоса для обсыпки. Это может быть рулет с фруктовой, овощной или мясной начинкой, пудинг из цветного риса, пирожные из тыквы, лепёшки из риса и бобов, запекаемый в тыкве кекс или запеченное на гриле печенье «нум чак».

Страны, в которых больше любят кошек

Настоящими фанатами кошачьего племени являются японцы. Можно с полным правом утверждать, что у жителей Страны Восходящего солнца почти религиозный культ по отношению к пушистым, усатым и хвостатым.

https://youtube.com/watch?v=8pZLy8DY6gU

В Японии национальным талисманом являются трехцветные неко — кошки по-японски. Жителям в городах приходится ютиться в небольших по площади квартирках, где содержать кошачьих проще, чем собак, которым требуется место для выгула. А трудоголики-японцы часто не имеют свободного времени, чтобы выводить питомцев на прогулку на улицу

Если нет возможности завести кошку дома, горожане с удовольствием заглядывают в кафе, где можно не только выпить чая и перекусить, но и потискать, и погладить пушистых животных. В японском городе Кагосима есть даже Храм кошек, посвященный боевым питомцам, принимавшим участие в феодальной войне XVII века.

Большое количество любителей кошек проживает в Израиле. Этих животных тут можно встретить буквально на каждом шагу. Усатых-полосатых вполне можно считать одной из деталей городских пейзажей. Бесхозных питомцев обычно подкармливают всем миром и, конечно, ни в коем случае не трогают. В Израиле даже есть несколько государственных законов, защищающих кошек, например, один из них запрещает обрезать животных коготки.

Целые колонии кошачьих обитают на руинах архитектурных объектов Италии. И никто животных не гоняет. А больше всего их собирается в Риме на площади Торее-Аржентина. Суперинтендант Вечного города даже объявил кошачьих объектом культурного наследия. Также очень любят кошек в Турции, Греции, Бельгии, Англии, Хорватии, Черногории, Таиланде, Египте и Германии.

По ряду причин…

Традиция поедания собак связана именно с Кореей. Все знают, что корейцы едят собак. Но собака – это еда для праздничных случаев. Всякого рода разговоры, что корейцы подсунут вам собачатину под видом свинины все равно, что предполагать, что они приготовят вам осетрину и выдадут ее за минтай. Собачье мясо не является едой повседневного рациона – это элитная еда для торжественных случаев. Но стоит это мясо не очень дорого».

На сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. Корейское общество относится к обсуждению этой проблемы не агрессивно. Привыкли.

Все эти вещи связаны с тем, что, по-первых, появилось более европеизированное поколение, для которых собака не еда, а предмет для «уси-пуси», а во-вторых, ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике. Кроме того, поскольку корейское общественное мнение в эту сторону не очень агрессивно, то это хороший способ набирать очки на теме, которую ты можешь поднимать без существенного риска. Именно поэтому этот скандал не очень скандал

С одной стороны, зоозащитникам есть о чем беспокоиться, а с другой – много вы видели демонстраций за права французских лягушек? Обратите внимание, что по отношению к Китаю или Корее зоозащитники истекают пеной, а о других странах, где собак тоже едят, почему-то забывают

Запрет на убийство собак был введен на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге, однако, как эксперты утверждают, практического применения этот запрет не носит. Собак как убивали, так и убивают. Зато появился простор для общественно-политического маневра и работы черных рынков, которых не мало, а деятельность их регламентировать уже нельзя. Во Вьетнаме убивают собак даже больше, чем в Корее – порядка пяти миллионов в год, при этом там частенько пускают на мясо даже украденных собак. Уровень потребления собак сохранился и в Камбодже.

Характер животного

О преданности этих псов ходят легенды. Известны случаи, когда питомцы отказывались от еды, если ее нужно было брать не из рук хозяина.

Главные черты корейских чиндо – это преданность и отвага, граничащие с невозможным

Невероятная отвага делает их прекрасными охотниками на среднюю и крупную дичь.

Чиндо чрезвычайно энергичны, если не давать им должной нагрузки, может пострадать домашняя обстановка.

Прогулки с другими собаками должны происходить под наблюдением хозяина, они могут проявить агрессивность и начать борьбу за территорию.

Чиндо лучше не оставлять наедине с детьми! Это гордые собаки, которые не потерпят издевательств и неосторожного обращения с ними!

К посторонним людям относятся настороженно и при возникновении опасности для хозяина бросятся на его защиту. Эти качества делают из чиндо отличных охранников и сторожей.

Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее

Некоторые люди в Корее, которые едят boshintang (переводится как «бодрящий суп»), полагают, что он обладает лечебными свойствами, и, в частности, повышает мужскую энергию. Мясо собак, как считается у корейцев, помогает сохранить тепловой баланс и может помочь избежать перегрева во время жары, хотя в Китае мясо собак употребляется в основном в зимние месяцы, так как китайцы считают, что оно наоборот, повышает тепло. Несмотря на это, никаких научных доказательств в поддержку подобных свойств и пользы для здоровья от употребления мяса собак, не существует.

Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо.

Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом.

В последнее время некоторые корейцы изменили свое отношение к пище из собачьего мяса и считают ее «ненужной жестокостью». Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные блюда корейской кухни и обвиняют активистов по защите животных в принуждении к «вестернизации». Опрос министерства сельского хозяйства Кореи в 2007 году показал, что 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотят есть собак. 62% людей из этой же возрастной группы заявили, что они считают собак домашними животными, а не едой. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами.

Почему корейцы едят собак

В Корее приготовление и поедание блюд из собачьего мяса – старая традиция. Даже в Китае это мясо использовали в пищу в 500-х годах до н.э. Причем в древние времена, четвероногих ели даже в Мексике. В Корее поедание собачатины вошло в традицию из-за того, что тогда животных не воспринимали как друзей человека. Для аборигенов это мясо – то же самое, что для европейца мясо свиньи. Собак и кошек, которые впоследствии становятся блюдом, редко держат как домашних питомцев, их изначально выращивают на убой в специальных фермерских хозяйствах.

Азиаты употребляют собачатину в пищу только потому, что верят в ее полезные свойства. Для них такая еда не только способ повысить потенцию, но и излечить туберкулез. Им болеют сборщики риса, которые вынуждены проводить много времени в воде. Этим корейцы объясняют содержание собачьих рынков и ферм. Животных держат в тесных клетках по несколько десятков. Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей. Даже такое изменение – результат деятельности зоозащитников.

Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события.

В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать.

Из-за таких вялых реакций на попытки создать глобальный конфликт, молодежь самоутверждается в обществе. Никого не наказывают за то, что они высказывают свое мнение по поводу поедания собак. Именно поэтому скандалом тему называют только номинально.

К китайцам и корейцам зоозащитники всего мира относятся особенно агрессивно, а о других странах забывают. На Филиппинах, в Сингапуре и Гонконге запретили убийство собак, но это привело только к появлению черных рынков. В том же Вьетнаме в год забивают более 5 миллионов животных, что в два раза больше, чем в Корее. При этом их там редко выращивают на специальных фермах, зачастую это краденые домашние питомцы.

Основная порода собак для употребления в пищу в Корее – Нуреонги, или корейская съедобная собака, которая отличается от тех пород, которые содержатся в качестве домашних животных. Тем не менее, в 2015 году в СМИ были сообщения, что в пищу в Корее, кроме породы нуреонги, употребляются и многие другие породы собак, включая и бывших домашних питомцев. Различные породы собак также едят во многих других частях Восточной и Южной Азии, в том числе в некоторых регионах Китая и Филиппин.

Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев. В Корее существует большой музыкальный коллектив людей, которые выступают против практики употребления мяса собак. Однако у этого мяса есть и большая группа сторонников, которые выступают за сохранение традиционной культуры Кореи с ее многовековой историей.

Согласно службе новостей BBC, в 2003 году в Корее приблизительно 4000-6000 ресторанов предлагали супы, приготовленные из мяса собаки. Эти супы стоят около 10$, а блюда из мяса собаки на пару с рисом – около 25$. BBC утверждает, что в год на корейских кухнях употребляется до 8500 тонн собачьего мяса.

Собачье мясо наиболее часто употребляется в течение летних месяцев, в виде супов или рагу. Считается, что подобные супы обеспечивают хорошее здоровье, уравновешивая жизненную энергию тела.

Едят ли корейцы собак

Думаю, что вы и сами, если увлекаетесь Кореей, не раз сталкивались с тем, что первый вопрос, который вам задают остальные неувлекающиеся: «Это правда, что корейцы едят собак?».

И в целом ответ на этот вопрос положительный. Да, корейцы едят собак. И это никак не связано с периодом голода в корейской истории — мясо собак употребляли в пищу с древнейших времен. В Корее считается, что, во-первых, оно обладает целительной силой (как обычно для мужчин в их мужских делах), а, во-вторых, помогает охладить тело в эти жаркие дни.

Сейчас продажа и потребление мяса в Южной Корее находится в серой законодательной зоне: оно не запрещено, но и не регулируется должным образом. В пищу потребляют мясо лишь специально выращенных для этого собак породы норони или хваку (누렁이, 황구), которых никто не держит в качестве домашних питомцев. Мясо подают в специальных ресторанчиках в основном либо как суп, либо в вареном или тушеном виде.

Если вас выше написанное повергло в шок, то пусть вам послужит утешением, что не все корейцы едят собачье мясо, кое-кто никогда его в жизни не пробовал, однако это часть корейской истории, культуры и кухни, от которой не стоит отмахиваться.

Почему многие организации в мире выступают против употребления мяса животных в пищу

Против поедания собачатины выступают не только европейцы, американцы, но и сами корейцы, китайцы, вьетнамцы. Недавно прошел большой протест в Таиланде, где несколько тысяч тайцев на руках с питомцами вышли против употребления мяса псов в еду.

Важно! В азиатских странах собак раньше ели от голода, однако в современном мире дела обстоят лучше, поэтому нет необходимости прибегать к таким мерам. Собаки являются домашними питомцами, близкими и верными друзьями человека, убивать их противоречит человеческим нормам и ценностям

Ежегодно появляются все новые петиции с требованием запретить фестиваль поедания собак в китайской провинции Гуанси Чао. С требованием отказа от подобной пищи выступают и знаменитости, такие как М. Деймон, Р. и К. Мара, П. Андерсен, К. Белл и Х. Феникс.

Какой народ ест собак? В основном это представители азиатских стран, которые в большинстве своем не видят в этом ничего предосудительного. Однако для многих подобная сложная правда становится настоящим кошмаром, поэтому все чаще появляются протесты и петиции против азиатской собачьей кухни.

Свое дело

Сейчас я занимаюсь продвижением сайтов и еще в 2014 году открыл здесь небольшой отель Snow River Guest House. Мы взялись за проект без какого-либо опыта, всему учились на ходу. Ради этого я приехал в Россию, где взял кредит на 20 тысяч долларов. Звезды сошлись, и мы с женой собственными усилиями открыли дело.

Мы сами занимаем первый этаж нашего отеля, поэтому присутствуем на работе 24 часа в сутки. По-моему, нам удалось открыть популярное и прибыльное место, потому что мы на самом деле вложили в него душу и относимся как к собственному дому. Я общаюсь с постояльцами как со своими гостями, интересуюсь их жизнью и рассказываю о своей.

1 / 3

Фото: предоставлено героем рассказа

Мы живем в популярном туристическом городе Сием Реап (около 300 километров от столицы Пномпень). Сюда приезжают путешественники со всего мира: Австралия, Аргентина, Бразилия, Китай, Корея, Чили, вся Европа, Япония, США, Канада и так далее. Отель находится примерно в километре от центра города, по здешним меркам это внушительное расстояние.

Муравьи на завтрак

Я веду жизнь обычного камбоджийца. Мы ездим к теще в деревню, где я ем летучих мышей, суп с муравьями, утиные эмбрионы и так далее. Местные добавляют сахар в любую еду и по-другому есть не могут: в рис, картошку, суп… Поначалу мне было непривычно, но сейчас я обожаю камбоджийскую кухню.

Старшее поколение камбоджийцев малограмотно. Из-за гражданской войны 1967-1975 годов они не ходили в школу. Поэтому взрослые люди здесь верят в шаманов, колдунов, привороты и различные обряды.

В деревнях так и лечатся, не обращаясь к врачам. Однажды там я увидел на улице женщину с закатившимися глазами, она тяжело дышала, не могла встать. По всей видимости, у нее был инфаркт, но вместо того, чтобы позвать скорую помощь, дети просто обмахивали ее листами картона. По их словам, в мать вселился злой дух, которого должен изгнать шаман. Пока я добирался до городского врача, чтобы помочь, позвонила жена и сказала, что дьявола изгнали, ей полегчало, и люди видели, как призрак вылетел из тела больной.

Когда у нас с женой родилась дочка, мы потратили на роды в местной больнице 227 долларов, включая кесарево сечение, палату и лекарства. Местные редко рожают в клиниках, рассчитывая на волю случая и удачу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий