Каларипаятту – боевое искусство Индии

ГУРУ

* Shri. Sajan gurukkal был обучен Shri. E.N.Sreepathy Embrathiry gurukkal и Kumarakathu Pathil Kochu.

* Он начал свое обучение в 1975.

* С 1978 – 1980 он был чемпионом штата Керала в соревнованиях Греко-Римского бокса. Он был у истоков создания первого боксерского клуба в Kochi. Также он участвовал в 5 Национальных соревнования по боксу.

* В 1982, вскоре по возвращению из Северной Керала, где он занимался духовными практиками, его Гуру попросил посвятить свою жизнь Калари-паятту. В этот день он был рожден как новый человек, посвятивший всю свою жизнь божеству Калари.

* В 1983 он начинает свой первый курс обучения в Balabhavan Rotary Club, Girinagar (Kochi, Kerala).

* В 1985, когда Arjuna Kalari Samgham был основан его Гуру, он был приглашен обучать. Учебная программа была составлена самим Гуру.

* В 1996 Shri. Sajan gurukkal был приглашен в Россию обучать Калари, аюрведе и ведической астрологии. Он преподавал здесь 3 года.

* В 1999 в октябре the gurukkal возвращается в Индию и с тех пор он связан с Arjuna Kalari Samgham

* Arjuna Kalari Samgham является одним из самых знаменитых храмов Калари в штате Керала. Ашан Shri. Sajan gurukkal основал школу Калари в Санкт-Петербурге и в Москве.

Если Вам интересно боевое искусство Калари-паятту, то по вопросам поездки в Индию и по работе групп Калари в Санкт-Петербурге и в Москве обращайтесь:

Тел: (495) 724 4222 (Алексей), (812) 909 1312 (Илья)

В ней четко выделяются 4 раздела

  • Первый называется «метхотхари». Это комплекс общефизической подготовки. Он включает в себя различные шаги, прыжки, приседания, отжимания, махи руками и ногами, повороты, наклоны, вращения в сочетании с определенной техникой дыхания. Ритм упражнений задает учитель (гурукал), напевая мелодию в индийском стиле бесконечной импровизации. Метхотхари занимает много времени и дает большую нагрузку.
  • Второй этап — «колтхари», упражнения с оружием. Порядок таков: сначала «отта», деревянная толстая палка в форме бивня слона. Потом бамбуковая трость (кеттукари); «мади» — своего рода кинжал из двух рогов антилопы, соединенных торцами (это оружие держат рукой посередине); «черувати» (короткая палка), сабля и маленький круглый щит; гибкий обоюдоострый меч-плеть «уруми» и другие виды старинного оружия.
  • Третий раздел называется «ангатхари». Это упражнения без оружия, к ним переходят только после того, как научились владеть оружием. Здесь два основных положения. Во-первых, гурукал показывает ученикам 12 точек человеческого тела, поражение которых влечет смерть, и еще 96 точек, воздействие на которые вызывает сильную боль, либо временный паралич. Во-вторых, приемы боя голыми руками и ногами основаны на подражании животным: змее, льву, пантере, медведю, тигру, слону и еще шести другим. Соответственно, изучаются 12 различных способов нападения и защиты, объединенные в определенные комплексы типа «ката».
  • Четвертый раздел «верамкхари» означает учебные поединки. Они бывают трех типов: а) безоружного против вооруженного; б) двух одинаково вооруженных противников; в) противников с разным оружием (например, у одного длинный меч и щит, а у другого — только один гибкий меч.

В каляри-ппаятт различают 2 основных стиля — Юга (более древний) и Севера. В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню (в том числе в прыжках), длинных выпадов. Стойки здесь закрытые, руки и ноги в ударах и блоках никогда до конца не распрямляются, основная ударная форма рук — кулак.

Южный стиль предпочитает удары и блоки открытой рукой, высокие удары ногами и прыжки встречаются редко, круговые движения преобладают над прямолинейными. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик чисто боевой техники, тогда как на Севере каляри-ппаятт в значительной степени стал искусством военного танца. В этом смысле можно провести параллель между местным фольклорно-танцевальным театром «катхакали» и «пекинской оперой». Там и там практикуют, по существу, сценическое, а не реальное искусство боя.

https://youtube.com/watch?v=Yfi0KPKgjio

Видео: Каларипаятту

Наиболее древний трактат «каляри-ппаятт» был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад. Он называется «Асата вадиву». Кроме того, здесь имеется книга о нервных центрах и жизненно важных точках тела (тоже записанная на пальмовых листьях 2 тысячи лет назад) — «Марама-сутра».

Все учителя каляри-ппаятт являются специалистами в области традиционной индийской медицины. Они умеют лечить ушибы и переломы, вывихи и растяжения, останавливать кровотечение и снимать боль, вправлять кости и вообще устранять последствия любых травм. Для этого они используют массаж, костоправство, различные мази и снадобья, магические обряды (т.е. внушение, гипноз). Воинская магия вообще играет важную роль в этом древнем искусстве, но о ней мало что известно.

Каляри-ппаятт старше самых старых школ китайского ушу, не говоря уже о корейских и японских школах. В этом главная ценность экзотического реликта давно ушедших времен.

В популярной культуре

В индийских графических новеллах « Одаян» и « Одаян II – Юддхам» главный герой – линчеватель, обладающий высокими навыками в Каларипаятту, а сам сюжет разворачивается в феодальной Керале 16 века .

Маленькие воины Калари , мультфильм, сделанный Toonz Animation India для Cartoon Network , изображает практикующих Каларипаятту в качестве главных героев. Каларипаятту также можно увидеть в индийском анимационном фильме « Арджун: Принц-воин» (2012). В индийской ролевой игре « Ашватхама – Бессмертный» , основанной на индийской мифологии , сцены сражений были поставлены с использованием Каларипаятту, а движения персонажей были захвачены движениями настоящих мастеров Каларипаятту.

Каларипаятту используется как боевой стиль для персонажа Конни Махесваран в американском мультсериале « Вселенная Стивена» . Помимо индийских видеоигр, персонажи международных игр также используют Каларипаятту, такие как Волдо в Soul Edge , Асура в Death Battle и Зафина в серии Tekken среди других. Этот стиль также используется Сирилом Рахманом, Итаном Стэнли и Шо Кано в японском сериале манга Kenichi: The Mightiest Disciple . В 2019 году, характер индийского происхождения был введен впервые в японской манге , Agari . В нем присутствует персонаж по имени Рави, мастер Каларипаятту, в качестве главного героя.

Хотя о Каларипаятту было снято множество документальных фильмов, одним из самых ранних известных документальных фильмов на эту тему является документальный фильм Би-би-си под названием «Путь воина» . Каларипаятту также был задокументирован во .

В кино

Каларипаятту также снимался в международных и индийских фильмах, таких как:

  1. Тачоли Отенан (фильм) (1964),
  2. Аромалунни (1972)
  3. Онданонду Каладалли ( каннада ) (1978)
  4. Ору Вадаккан Веерагата (1989)
  5. Каллан Каппалил Танне (1991)
  6. Тачоли Варгезе Чекавар (1995)
  7. Асока (2001)
  8. Миф (2005)
  9. Последний легион (2007)
  10. Керала Варма Пажаси Раджа (2009)
  11. Манасара (2010)
  12. Уруми (фильм) (2011)
  13. Коммандос (2013)
  14. Баджирао Мастани (2015)
  15. Бааги (2016)
  16. Вирам (2016)
  17. Падмаават (2018)
  18. Каямкулам Кочунни (2018)
  19. Джунгли (2019)

Как выбрать тренера по каларипаятту

В нашей стране каларипаятту преподается как фитнес направление. Если в Древней Индии оно было доступно только мальчикам, то сейчас и девушки, и женщины могут освоить данное искусство. Как выбрать зал? Лучше всего изучать БИ в небольшой группе

Поскольку занятия включают в себя не только отработку практических приемов, но и духовное развитие, хороший учитель обязан уделять внимание своим ученикам, способствовать их росту. В остальном нужно проследить за тем, чтобы место соответствовало нормам техники безопасности

Если говорить о выборе тренера, то здесь следует обращать внимание не только на рекомендации и послужной список, а и доверять своей интуиции. Учитель каларипаятту станет духовным наставником для вас на ближайшее время, а потому это должен быть человек, за которым вам хочется следовать

https://youtube.com/watch?v=aqHPxwOnL2E

Как вам статья?

Мне нравится513Не нравится192

История

Ранняя история

Согласно легенде, Парашурама, как полагают, научился этому искусству у Шивы и обучил ему первых поселенцев Кералы вскоре после того, как поднял Кералу со дна океана. Песня на малаялам относится к созданию Парашурамой Кералы и приписывает ему создание первых 108 калари по всей Керале, а также наставления первых 21 гуру Каларипаятту в Керале об уничтожении врагов.

Некоторые историки считают, что боевые техники периода Сангама были самыми ранними предшественниками Каларипаятту.
Каждый воин в эпоху Сангама проходил регулярную военную подготовку по стрельбе, верховой езде и катанию на слонах. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье ( вел ), меч ( вал ), щит ( кедахам ) и лук и стрелы ( вил амбу ). Другие теории предполагают, что определенные племенные группы, населявшие древнюю Кералу, основали Каларипаятту, чтобы защитить себя от угроз со стороны подобных групп.

В средневековый период современная Керала была разделена на несколько княжеств. В то время распри и дуэли были обычным явлением, а Каларипаятту использовался для ведения войны и разрешения споров. Счета того периода описаны в Vadakkan Pattukal , сборнике баллад из Кералы. Каларипаятту начал терять известность, начиная с европейского вторжения в Кералу. Когда началась европейская колонизация, использование огнестрельного оружия стало превосходить использование традиционного оружия, такого как мечи и копья.

Современная практика

Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( Февраль 2021 г. )

Возрождение общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920-х годах в Талассери , как часть волны переоткрытия традиционных искусств по всей южной Индии и продолжалось в 1970-х годах, когда всеобщий интерес к боевым искусствам во всем мире продолжался.

В современную эпоху Каларипаятту также используют практикующие кералитские танцевальные стили, такие как Катхакали и Мохинияттам, как часть их тренировочных режимов.

Практика калариппаятт

Калариппаятт обычно практикуется в калари , комнате размером 14  на 7 м , иногда под землей. Для него характерны очень низкие позиции с именами животных, а также множество очень высоких прыжков. Калариппаятт знает два стиля: теккан (или «южный стиль») и вадаккан (или «северный стиль»), есть также «Хануман калари» (малоизвестный). В первых двух стилях до сих пор преподается десять видов оружия из восемнадцати видов оружия, которые изучались в прошлом. По местной традиции на освоение единственного оружия уходило несколько лет.

Поза петуха

В практике калариппаятта есть четыре уровня:

мейтари  :

практика упражнений на овладение равновесием как на уровне земли, так и во время прыжков, концентрация во время боя, развитие гибкости и силы.

колтари  :

практика обращения с деревянным оружием, которая становится все короче и короче по мере продвижения ученика. В Kettukari или Vaddi (палки 5 футов в длину), то Muchan (палка 2 футов в длину, толщина одного конца которого составляет около 3  см в диаметре , а другой около 1,5  см в диаметре), то Otta (изогнутая палочка с длиной менее 60  см . Этот шаг считается грамматикой каларипаятта. Это оружие является самым опасным и престижным из каларипаятт, потому что точки атаки – это только жизненно важные точки противника, Гадаи (дубина Ханумана) , Марма Вади и др.

Металлическое оружие

Анкатари  :

потренируйтесь использовать металлическое оружие, сначала сражаясь с тем же оружием, а затем с другим оружием. Мы начнем с дага или Kadari (кинжалом изогнутый по деталям с двумя краями), то Ваал-Keddayam (обоюдоострый меч и щит), то Khathi (крестик), то Ouroumi (гибкая палка о двух концах), чрезвычайно опасное оружие, может даже оказаться фатальным для практикующего в момент невнимательности, и, наконец, обоюдоострое копье.

Безоружный бой

Верумкай  :

практика самообороны голыми руками, знание жизненно важных моментов, а также стрелковое оружие от крупного.

Поэтому пожилые практикующие знают набор жизненно важных моментов, которые они могут использовать, чтобы нанести вред своему противнику, а также исцелить его. Таким образом, мастера калариппаятта, как правило, также являются аюрведическими врачами, терапевтами, которые используют свои знания для ухода за своими пациентами.

История возникновения боевого искусства

Ряд исследователей считает, что это боевое искусство было создано представителями Индской цивилизации около 3000 тысяч лет до нашей еры. По легендам Каларипаятту было придумано самим богом Шивой, который передал его Пурушараме, а он в свою очередь брахманам, которые выстроили 64 монастыря, где обучали этому искусству исключительно представителей варны брахманов. В этом и состоит особенность Калари, в том оно было создано брахманами для защиты самих себя. Впоследствии лучшие кшатрии, представители варны воинов, также допускались до изучения данного искусства.

Индоарии, захватив часть Индии, взяли Каларипаятту в свою культуру. Об этом боевом искусстве упоминается в Ведах, и более детально в боевое искусство было описано в 6-5 веках до нашей эры в работах: «Асата Вадиву» и «Марама-сутра». Переводится Каларипаятту очень просто – первая часть звучит как “священное место”, а вторая часть слова «паятту», как бой, поединок.

Учитель Каларипаятту носит название Ашан, он обучает только избранных учеников, людей которые отличаются, высокими морально-этическими нормами и которые не будут применять свое знание во зло.

  • Первая часть обучения носит Название Май и ее цель достичь физического развития, будущего воина.
  • Другие два этапа обучения, Кольтари и Анкатари, преследуют цель обучить владению различным деревянным (преимущественно бамбуковым) и металлическим оружием.
  • Четвертый этап обучения Варун Тай Кари, обучения боевым приемам.

Самой секретной частью Каларипаятту считается Таты Мура, изучения специфических точек на теле человека и психофизическое воздействие на физическое тело человека. Ходят слухи, что мастера прошедшие пятый этап обучения Каларипаятту владеют техникой смертельного касания.

Влияние индийского учения на формирования китайского кун-фу

Каларипаятту оказало большое влияние на формирование китайских и даже японских боевых искусств. Согласно преданиям в 475 году в Китай прибыл индийский монах буддист Бодхидхарма владеющий техникой боя Каларипаятту. Впоследствии Бодхидхарма проповедуя буддизм, поселился в монастыре Шаолинь построенным в 495 году другим индийским монахом Бхадра.

Что бы обезопасить буддийских монахов от разбойников, Бодхидхарма обучил их ряду боевых техник Каларипаятту, уделив особое вниманию бою с голыми руками и также системы йогической медитации и психофизических упражнений, которые в Китае получили название цигун и ушу в процессе развития. Впоследствии боевое искусство в Китае развитое буддийскими монахами достигла небывалых высот.

Основные виды оружия в Каларипаятту

В Калари сохранились техники боя с уникальным древним оружием которые использовалось еще в древнем Шумере, так само как и с характерным только для Индии оружием. Среди специфического оружия, которое изучали ученики Каларипаятту можно назвать Отту – боевую палицу в форме слонового бивня.

Среди металлического оружия наиболее интересны Чурика, арабское название Катар, меч кинджального типа, преимущественно использовались удары острием. И также уникальный гибкий меч Уруми, длиной от 1,5 до 9 метров. Меч-плеть широко применяли в древние времена Арии.

Техники боя уруми и чурикой были показаны в историческом фильме «Император Ашока» (2001). В настоящее время используются варианты боя с уруми которые состоит из нескольких металлических плетей. Есть непроверенная информация, что в ходе битвы 1306 года с монгольским войском один из мастеров Каларипаятту используя уруми сумел убить 109 монгольских воинов. Также велось обучению боя на тульваре, индийской сабли.

История возникновения

По мнению большинства исследователей, зарождение данного боевого искусства произошло около 3000 лет до нашей эры. По индийским преданиям, к созданию данной дисциплины приложил руку сам бог Шива. Поэтому изначально обучаться каларипаятту могли только избранные.

Постепенно круг посвященных расширился, и сегодня обучаться данному искусству боя может практически каждый желающий. Главное, чтобы он не использовал полученные знания во зло. Учитель имеет право отказать ученику в наставничестве, если он считает, что помыслы последнего не чисты.

Влияние на другие боевые искусства

Каларипаятту – древнейшая система, состоящая из пяти взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, йоги, астрологии и духовной практики

Многие исследователи приписывают данному искусству влияние на формирование других боевых школ. И подобные заявления являются вполне правдоподобными, учитывая возраст каларипаятту. В частности, индийское учение оказало значительное влияние на процесс формирования знаменитейшей китайской системы – кунг-фу – и ряда японских боевых искусств.

По легенде, в 475 году нашей эры в Китай приехал индийский монах-буддист. Он владел данной техникой боя, и вследствие активного проповедования буддизма смог поселиться в шаолиньском монастыре. В то время монахи нуждались в защите от разбойников, а потому индийский монах принялся обучать наиболее способных из них технике каларипаятту

Особое внимание он уделял бою без оружия

Также монахи изучали систему психофизических упражнений и медитировали. Впоследствии из данных учений появились их собственные – ушу и цигун.

Основные виды оружия

Данное боевое искусство предполагает использование как современного, так и древнего оружия, применявшегося еще в Шумере. Также в каларипаятту используют и традиционное индийское оружие. К примеру, боевая палица, изготовленная в форме слонового бивня, называется Отту. Она является одним из наиболее популярных видов оружия.

Если говорить об оружии из металла, то наибольшей популярности достиг меч кинжального типа – Чурика, имеющий также арабское название Катар. Использование данного оружия предполагало преимущественное нанесение ударов острием.

Следует упомянуть также и гибкий меч Уруми, отдельные экземпляры которого достигали поразительной длины. Считалось, что минимальная длина такого меча-хлыста составляла полтора метра. Потому сложно представить габариты самых длинных вариантов.

Маллявеша

Маллявеша – вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. Маллявеша – комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605). В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги. Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.

Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток – по утрам. Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов – лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров. Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.

По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю. Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло. Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.

SHARANAM AYYAPPA

Этот специальный курс начинается за 10 дней до Navarathri. Отличительной чертой этого курса является путешествие к святой горе Swami Ayyappa, совершаемое студентами вместе со старшими учениками на 41 день от начала курса.

Это известное место паломничества называется Sabarimala. Храм Sabarimala расположен на высоте 3 500 футов над уровнем моря. Путешествие совершается сквозь густой тропический лес, является достаточно опасным. Во время путешествия приобретаются хорошие навыки работы с шестами.

Этот курс один из самых тяжелых и интенсивных. Он состоит из Основ вместе с учебными планами Otta Payattu и Kolthaari.

Известные практики

Коттаккал Канаран Гуруккал (1850-1935), гуруккал Чамбадана Ветила Нараянана Наира. Корраккал Канаран Гуруккал признан одним из гуруккалов, которые сохранили Каларипаятту в Керале и позволили ему выжить в двадцатом веке после изучения его у нескольких гуруккалов в Малабарском регионе штата.

Чамбадан Веэтил Нараянан Наир (1905-1944), гуруккал Каларипаятту и ученик Коттакала Канарана Гуруккала, который был широко известен как «CVN» и в память о котором CVN Kalaris возник по всей Керале , способствуя возрождению Каларипаятту в его родном штате.

Чираккал Т. Шридхаран Наир (1909-1984), гуруккал Каларипаятту и основатель Шри Бхарат Калари (ранее известный как Раджкумар Калари). Он известен написанием первых книг по Каларипаятту. Его первая работа, Kalaripayattu , написанная на малаялам и опубликованная в 1937 году, была первой книгой, написанной на Kalaripayattu. Он также является автором первого авторитетного текста и учебника по Каларипаятту под названием Калариппаятту – Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы. Текст по сей день считается наиболее достоверным справочным материалом по Каларипаятту.

Шри Минакши Амма , 73 – летний gurukkal из Vadakara , был награжден Падма Шри от правительства Индии в 2017 году за вклад в сохранение Каларипаятту.

Единоборства Индокитая

Полезная страница: Бирманский язык.

  • Шанги – воинские искусства
  • Канрит – Шанги-Чой-Шанги

Единоборства Вьетнама (вьетводао и др.)

Кому интересно – страница о вьетнамском языке.

Вьетводао

Вьетводао – «боевой путь вьетов».
Вьетнамская ветвь шаолиньского ушу с сохранёнными индийскими практиками (дыхание, цигун, медитации).

Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960).
Создан на основе нескольких старинных семейных стилей на родине мастера – провинции Шонтэй,
заново переосмысленные на основе классического трактата XVI века «Лин Нам Во Кин».
Обычно называют 4 таких стиля: Тай-шон Нян (Феникс Западной Горы), Ким Ке (Золотой Петух),
До Нхан (Одноглазый), Са Лонг Чыонг (Сила Дракона Песков).

В  этом синтетическом стиле используются все основные позиции и способы передвижения “Во Туат” ,
самые разнообразные технические и тактические приемы.

В ближнем бою стиль вьетводао-вовинам отдает предпочтение ударам локтями, коленями и головой [как в муай-тай],
широко использует подсечки и подножки, болевые приемы и броски.
На средней дистанции главную роль играют удары кулаками, пальцами и ладонями, на дальней – стопами ног.

С несколькими противниками рекомендуется действовать с оружием, превращая в таковое любой предмет.

Своего рода «визитной карточкой» стиля вовинам являются так называемые «ножницы» (донг-чан) —
подбивы и захваты противника ногами по всем уровням — от стоп до шеи

Известно более 20 вариантов таких «ножниц», в том числе с запрыгиванием на шею более высокому по росту противнику!
Соответственно, важное значение придается укреплению ног и прыжковой акробатике (что характерно для стиля «Петуха»)

Нгуэн Лок поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства.
Он сделал то же самое, что и Фунакоси Гитин, превративший технику рукопашного боя в Путь пустой руки,
то есть в систему самосовершенствования: «Если ты хочешь изменить мир, то начни с изменения самого себя».

  • Vo Dao
    (о развитии внутренней силы методами Бодхидхармы, сохранившимися во Вьетнаме – !!!)

Вьетнамская борьба Нят-Нам

Полезная страница: Тайский язык.

Что такое каларипаятту

Речь идет о традиционном индийском боевом искусстве. Оно возникло на территории, занимаемой современными штатами Тамилнаду и Керала.

Слово «каларипаятту» состоит из двух частей:

  1. Слово «калари» переводится как «священное место».
  2. «Паятту» можно перевести как «бой».

Таким образом, значение «каларипаятту» можно расшифровать как «бой, проводимый в священном месте».

Система Каларипаятту состоит из четырех основных и одной дополнительной ступени обученияНазвание боевого искусства полностью соответствует месту проведения тренировок. В Индии очень серьезно относятся к развитию традиционного боевого искусства, и с древних времен мастера тренируются в специально построенных храмах Калари. Их строительство представляет собой целое искусство и проводится согласно положений древней науки Васту.

На начальном этапе обучения происходит освоение Мэйтари (Майпаятту) или физических упражнений, которые предназначаются для физического развития тела. Данные упражнения предполагают комбинации поворотов, шагов, наклонов и прыжков. Всего таких комбинаций насчитывает 12. Их ключевая особенность заключается в постоянном повышении сложности.

После того, как ученик пройдет первый этап и овладеет Майпаятту, мастер может обучить его основам боя без оружия. В каларипаятту учитель именуется Ашаном и должен обучать только тех учеников, которых он считает достойными передачи знания.

Очень важно, чтобы учитель был уверен, что ученик никогда не использует полученных навыков в дурных целях. Вторым этапом обучения считается Кольтари

Данная практика предполагает использование 10 видов деревянного оружия. Для овладения каждым из них требуется около 24 уроков. Далее следует этап Анкатари, предполагающий обучение искусству боя на мечах

Вторым этапом обучения считается Кольтари. Данная практика предполагает использование 10 видов деревянного оружия. Для овладения каждым из них требуется около 24 уроков. Далее следует этап Анкатари, предполагающий обучение искусству боя на мечах.

Последний этап называется Ваун Тай Кари и предполагает обучение боевым приемам. Но наиболее сложным в изучении считается Таты Мура. Эта техника включает в себя знания о специфических точках, расположенных на человеческом теле.

По слухам, те мастера, которые прошли пятый и последний этап обучения, обладают особой техникой «смертельного касания». Одно прикосновение такого мастера может привести к летальному исходу. Поэтому истинные мастера очень высоко почитаются в Индии. Однако они используют свои знания лишь в крайних случаях, потому проверить владение смертельной техникой практически не представляется возможным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий