Дороги и автобаны Германии: карта, принципы устройства и правила движения

Оплата дорог

Для оплаты дорог в Германии используется система Toll Collect, существует 4 способа оплаты

●оплата поездки через бортовое устройство (OBU)

●оплата поездки через терминал на стоянке

●оплата поездки в режиме онлайн

●оплата поездки через приложение на смартфоне

Оплата поездки через бортовое устройство (OBU)

При оплате через прибор используются  два типа приборов Bosch и Continental, прибор Bosch выглядит вот так:

Прибор Continental выглядит вот так:

В приборе устанавливается вес и количество осей, для автомобилей весом более 18 тонн два разных тарифа – для трех и меньше осей и для четырех и больше осей.

Инструкция Toll Collect. Переключение языка, количества осей и веса в приборе BOSCH и BOSCH 2

Для оплаты через прибор необходимо зарегистрировать компанию и транспортное средство в Toll Collect. Проще всего это сделать на портале для клиентов Toll Collect

Портал для клиентов доступен на немецком, английском, французском и польском языках. 

После перехода на портал нажмите кнопку Login (Войти) в правом верхнем углу страницы

В открывшемся окне нажмите кнопку Register Now (Зарегистрироваться)

В следующем окне введите свой адрес электронной почты и код безопасности. На указанный адрес будет выслано письмо для подтверждения адреса электронной почты

  

Придумайте имя пользователя и пароль, а затем заполните все остальные поля

После заполнения нажмите на кнопку Check data (проверить данные)

В следующем окне проверьте введенные данные

  

После проверки нажмите кнопку Send registration request (отправить запрос на регистрацию)

Как можно оплачивать дороги через приложение в моб телефонне или через компьютер 

Немецкие дороги можно оплатить через приложение для смартфона, поддерживаются как Андроид  так и Apple.

Также можно оплатить через сайт  

После запуска приложения вы попадаете в главное меню

Для оплаты дорог надо выбрать самый верхний пункт Route log-on (ввод маршрута),

после этого надо ввести дату и время начала поездки,

затем страну регистрации и номер автомобиля

Далее выберите класс Евро и количество осей 

потом весовой класс

После этого вводим данные автомобиля необходимые для прокладывания маршрута: общий вес, высоту, ширину, отмечаем если перевозим опасный груз.

После этого прокладываем маршрут, выбираем начальную и конечную точки

Нажимаем кнопку Calculate route (рассчитать маршрут)

Приложение строит маршрут и показывает результат: километраж, время отведенное на маршрут и сумма оплаты за автобан

  

На следующей вкладке проверяем введенную информацию , подтверждаем и переходим к оплате

После оплаты чек можно отправить на электронную почту или скачать, также можно скачать и навигационные инструкции по маршруту

Как можно оплатить через киоски на заправках

Разовые поездки по Германии можно оплатить через терминал Toll Collect которые есть на многих заправках, найти ближайший можно на этой карте.

При оплате через терминал используется интерфейс аналогичный оплате онлайн или через приложение для смартфона 

Оплатить маршрут можно за 24 часа до начала поездки. Перед началом поездки введите в терминал данные автомобиля, время начала поездки и пункт назначения. При планировании маршрута учитываются запреты и ограничения движения. Отталкиваясь от времени начала поездки система вычисляет время к которому поездка должна закончиться, время дается с некоторым запасом, с учетом перерывов и пробок

Оплатить маршрут можно наличными, кредитной или топливной картой. По требованию вместе с чеком можно получить построенный маршрут, оба документа можно распечатать, скачать или отправить на электронную почту 

Если надо изменить маршрут, сначала надо отменить текущий, после этого можно ввести новый.

Оплату автобана можно отменить, если еще не проехал весь маршрут и еще не истекло время окончания поездки. Маршрут можно отменить как с терминала, так и онлайн или из приложения для смартфона независимо от того каким способом (терминал, онлайн или приложение) был оплачен маршрут 

Деньги возвращаются на ту карту, которой был оплачен маршрут, если платили наличными надо заполнить форму

Маршрут можно отменить бесплатно в течение 15 минут после создания, потом за отмену снимают 3 евро

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Что делать в случае ДТП?

 Фото: delta-telesfor

Очень надеемся, что подобная информация не пригодиться и путешествие пройдет без форс-мажоров, но в случае ДТП водителю необходимо:

  • оставаться на месте происшествия;
  • поставить знак аварийной остановки и надеть светоотражающий жилет;
  • уведомить арендодателя о случившемся;
  • сфотографировать место ДТП во всех деталях;
  • сфотографировать автомобили-участники ДТП;
  • вызвать полицию по номеру 110;
  • вызвать страхового эксперта.

В страховом полисе автомобиля указан контактный номер страховой компании, по которому можно его вызвать в любое место страны. При оформлении договора аренды, спросите у представителя прокатной компании, по каким телефонам обращаться в случае ДТП. Для большей перестраховки, внесите этот номер в контакты телефона.

Для оформления страхового случая при сильном ущербе или наличии раненых страховому эксперту потребуется доклад полиции. Это требование является обязательным для обеспечения действия страхового покрытия.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: или .

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Платные дороги

Часто спрашивают: какие дороги в Германии платные? В 2016 году немцы хотели сделать часть магистралей платными для иностранцев. Но от этой идеи отказались. Так что, путешествовать по этой стране вы может совершенно свободно. Есть несколько исключений. Платной дорогой в Германии является Rossfeldpanoramastrasse и несколько туннелей. 

Бесплатно парковаться можно на обочине или в любом другом месте, если это не запрещено правилами. Есть также специальные бесплатные парковки неподалеку от населенных пунктов. Кроме того, существуют парковки, на которых можно бесплатно стоять два часа, но за дополнительное время придется доплачивать. 

На автомагистралях и дорогах федерального значения в Германии действует обязанность уплаты дорожного сбора для немецких и заграничных грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 7,5 тонн. Автобусы и некоторые другие группы транспортных средств не попадают под обязанность уплаты дорожного сбора.

Примечания и ссылки

  1. (in) (по состоянию на 14 апреля 2016 г. )
  2. (in) , Европейский совет по транспортной безопасности ,Февраль 2008 г.(по состоянию на 3 декабря 2010 г. )  : «  В Германии измерения для оценки средней или средней скорости на сети автомагистралей были остановлены в 1993 г. …  »
  3. (в) , Strasse-und-autobahn.de (доступ к 21 марта 2014 )
  4. ↑ и (in) Д- р Гуннар Голиш и Марион Малоу, , Umweltbundesamt Июнь 1999 г.(доступ 28 сентября 2013 г. )  :«  Auf Autobahnabschnitten, die eine weitgehend freie Geschwindigkeitswahl zulassen, lag die mittlere Pkw-Geschwindigkeit 1992 bei 132 км / ч. Mehr als die Hälfte der Pkw-Fahrer (51%) überschreitet auf derartigen Abschnitten die Richtgeschwindigkeit.  ”
  5. Toll Collect, 2007 г.

Вопросы и советы туристов

Вопросы от туристов

Планируем поездку в Европу небольшой компанией. Хотим воспользоваться арендой минивэна прямо из Москвы. Какие могут быть проблемы? В чем могут развести на деньги?4 ответа

Всем привет. Едем с семьей во Францию на машине. Хотим остановиться в Германии в кэмпингах с палаткой. Подскажите, где и как искать. Букинг не выдает нормальных вариантов. Будем благодарны за советы.2 ответа

Здравствуйте. Друзья. помогите советом. В июле собираемся в Гамбург на машине из Москвы. Кто пользовался паромной переправой из Финляндии в Германию и может дать совет по оптимальному маршруту. Через Польшу ехать не хочется. Заранее благодарен за ответы.3 ответа

Оплата

В 1 – го января 2005введена в действие новая система обязательного взимания дорожных сборов (Mautpflicht) с грузовых автомобилей весом более 12 тонн, использующих немецкую систему автомагистралей ( LKW-Maut ) . Правительство Германии заключило контракт с частной компанией Toll Collect GmbH на управление системой сбора платежей, которая требовала использования установленных на транспортных средствах транспондеров и датчиков, установленных на автомагистралях по всей Германии. Плата рассчитывается на основе платной дороги, а также класса загрязнения транспортного средства, его веса и количества осей. Некоторые транспортные средства, такие как автобусы или автомобили скорой помощи, не подпадают под действие этого правила. Обычный пользователь платит 15 евроцентов за километр.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

 Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Если сломалась машина

Естественно, останавливаться здесь вообще нельзя. Если у вас сломалась машина, только в таком случае можно остановиться. Тогда вы съезжаете на крайнюю аварийную полосу. И после того, как вы остановились, то должны сразу же вызвать эвакуатор. Или, если у вас нет телефона (он у вас сел, забыли, потеряли, с ним что-то случилось), то здесь есть желтые телефоны. Это телефоны SOS. Они находятся через каждые 2 километра. То есть, они здесь везде, они бесплатные. Вы звоните, говорите, что у вас случилась беда, и к вам приезжает эвакуатор.

Если вы не звоните, а звоните другу, как это, наверное, обычно бывает в России: «Сломалась тачка. Можете меня подобрать?». Здесь если вы будете стоять даже полчаса просто так на аварийной полосе, то за вами 100% приедет полиция. Сначала они спрашивают, не заказали ли вы эвакуатор. Если не заказали, вам идет штраф. Они сами заказывают вам эвакуатор. Приезжает эвакуатор, забирает на штрафстоянку и все. И вы потом приезжаете за машиной.

Здесь есть система страхования ADAC. Если у вас сломалась машина, то они вас заберут из любой точки Европы сколько угодно раз за целый год. Поэтому у большинства машин здесь сделана страховка. Она стоит 100 евро в год. Если страховки нет, то эвакуатор стоит 2 евро за 1 километр.

Плотность

В 2013 году сеть автомагистралей Германии имела общую протяженность 12845 км, что по порядку величины соответствует длине европейских дорог, пересекающих страну: сеть TEN-T = 8 522 + 1544 км и сеть E = 8522 + 1438 км.

С 2009 года Германия приступила к осуществлению масштабного проекта по расширению и реабилитации, увеличивая количество полос на многих основных артериях, таких как A5 на юго-западе и A8 с востока на запад.

Большинство участков немецких автомагистралей современные, с двумя или тремя, а иногда и четырьмя полосами движения в дополнение к полосе аварийного отключения .

Немногие другие участки остались в старом состоянии, с двумя полосами движения, без полосы аварийного выхода и короткими подъездными дорогами.

Особенности въезда в разные страны

Казахстан

Прибытие на границу Казахстана и ее пересечение обычно не вызывает никаких проблем, тем более что виза туристам из России не требуется. Но в стране до сих пор действуют правила, которые в России уже отменены. Если вашей машине еще нет трех лет, то придется перед поездкой пройти техосмотр, так как вам потребуется диагностическая карта.

Не вызывает никаких проблем пересечение Казахстана на авто

На границе могут спросить о предстоящей поездке, намеченный путь и, конечно же, ее цели. Также необходимо будет заполнить миграционную карту, она обязательна для каждого въезжающего, плюс внести данные ТС в специальный выданный талон.

Абхазия

При переезде границы Абхазии не может возникнуть никаких проблем, если с документами все в порядке, потребуется стандартный пакет, указанный выше, водитель сможет воспользоваться как паспортом РФ, так и загранпаспортом. На таможне необходимо будет заполнить декларацию на машину.

Грузия

В Грузии туристам из России потребуется виза, если поездка составит более 90 дней, в ином случае она не нужна. Пограничники не потребует страховку, отсутствуют налоги и всяческие сборы.

Грузия занимает одно из первых мест по проведению пропускных режимов среди соседних стран.

Потребуется виза туристам из России при пересечении границы автомобилем

Беларусь

На границе Беларуси потребуется обычный набор документов на транспортное средство и на водителя с пассажирами. Виза туристам не потребуется, въезд возможен по любому паспорту. Регистрация не потребуется, если нахождение в стране не превысит месяца. Мед. полис страхования и никаких документов (напр. ) об иностранном гражданине не пригодятся.

Азербайджан

Азербайджан мало кто любит из водителей, так как на границе действует запрет пропуска машин, которые не соответствуют стандартам Евро-4. Въезд, конечно, могут разрешить, но для этого нужно будет оставить залог в 30% от цены автомобиля, при возвращении всю сумму возвращают.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная

Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств. Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы

По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Заправки и топливо в Германии

Маргарита Кушниренко

Обязательно уточните, какие топливные правила у компании, в которой вы арендуете автомобиль — Полный-Пустой или Полный-Полный.

Существует возможность использовать для заправки неэтилированный бензин или обыкновенное дизельное топливо. Дизель обойдется гораздо дешевле, но аренда самого транспортного средства тогда, как правило, будет стоить дороже. Вы сможете перевозить бензин в обыкновенных канистрах. В Германии часто используется Е10 — этот бензин не является универсальным, поэтому лучше всего сразу же уточнить данный вопрос у арендодателя. Цены постоянно меняются, поэтому если вы нуждаетесь в актуальных показателях — лучше всего проверить это через интернет.

В основном на заправках действует правило самообслуживания, вы заправляетесь, затем называете кассиру номер колонки и оплачиваете требуемую сумму. Если вы будете искать наши названия — то не сможете найти подходящий бензин, 95 — это Super.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на январь 2021 года:

E 10 — € 1.487Super (95) — € 1.521Super Plus (98) — € 1.622Diesel — € 1.317LPG — € 0.699

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Штрафы в Германии

Одна из причин, почему же так легко путешествовать в Германии на машине – это соблюдение всеми участниками дорог правил дорожного движения. Штрафы в Европе конские, а патрульные службы не сидят, как у нас, спрятавшись за банькой на трассе, и не выпрыгивают неожиданно на дорогу. Они патрулируют дороги, как обычные водители. В Финляндии, например, если за вами увязался красный Фольксваген, будьте уверены – это полиция. В Германии же служители закона ездят на любых марках – и на местных «народных автомобилях», и на Porsche 911.

Будьте аккуратны! За превышение скорости в Германии придется отдать от 15 до 680 Евро и права на 3 месяца. А как вам идея лишиться прав на 3 месяца и отдать до 400 Евро за несоблюдение дистанции? Вот это, на мой взгляд, избавляет от многих аварий!

Остановка или парковка в неположенных местах обойдется нарушителю от 10 до 25 Евро. Обгон в неразрешенном месте потянет уже на 200 Евро, проезд на красный сигнал светофора облегчит кошелек на 360 Евро. Все еще хотите нарушать правила?

Фотография взята с сайта autotraveler.ru

Система нумерации и идентификаторы

Автобаны имеют свою особую систему нумерации. К примеру, все дороги, которые имеют нечётные идентификаторы (А1, А3, А5, А7 и т.д.) могут связывать дорожные пути вдоль населённых пунктов северных и южных регионов страны, а чётные – восточных и западных. У автобанов, имеющих идентификатор с двухзначным числом, средняя длина. Как правило, они связывают различные крупные магистрали. Самые короткие по длине, в свою очередь, имеют идентификатор с трёхзначным числом.

На автобанах чаще всего встречаются автостоянки, оборудованные всеми удобствами для водителей: магазинами, ресторанами, различными развлекательными центрами, парками и многим другим. Уставший водитель всегда может отдохнуть в специальной зоне отдыха.

Идиотентест — тест на способность управлять автомобилем

Если счет во Фленсбурге достигает 18 очков, нарушитель, по решению Министерства дорожного движения ФРГ, лишается водительских прав и сможет получить их обратно только после длительного и дорогостоящего медико-психологического освидетельствования, так называемого Идиотентеста (MPU). Смысл теста MPU в том, что водитель должен вновь доказать свою способность управлять автомобилем в условиях интенсивного движения транспорта.

На MPU направляются:

лица, употребляющие алкоголь и наркотики (малейшее наличие следов наркотических препаратов, даже подозрение на контакт с наркотиками может послужить поводом для MPU), любители быстрой и неосторожной езды и т.д. Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя. Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя

Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя.

Для сдачи теста необходимо также пройти курс лечения и в течение нескольких месяцев регулярно сдавать медицинские анализы. Всем, у кого при проверке в период управления автомашиной в крови был обнаружен алкоголь больше 1,6 ‰, а также неоднократно задержанным с более низким содержанием алкоголя в крови, для возврата водительских прав необходимо пройти упомянутый тест MPU. В случаях, когда опьянение повлекло за собой тяжкое преступление, устанавливается более продолжительный срок регулярной сдачи медицинских анализов.

Как видите, тест MPU — очень сложная, ответственная и дорогостоящая процедура, занимающая часто многие месяцы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий