Католические церкви и храмы в Старом Гоа

Католические и индуистские храмы

Сначала остановимся на том, что же надо обязательно посмотреть в этом индийском штате. Начнем как раз с объектов Всемирного наследия — храмов и монастырей Гоа. Даже совсем нерелигиозным туристам, стоит обязательно посетить эти интереснейшие достопримечательности Гоа. Сделать это можно как самостоятельно, так и в составе туристической группы.

Христианские храмы и монастыри

  • Базилика Бон-Жезуш. Находится эта католическая церковь в Старом Гоа. Строительство началось еще в конце XVI века, а закончен храм был в 1605 году, тогда же произошло его освящение португальским архиепископом Гоа Алексу ди Менезешем. В этом храме уже несколько веков хранятся мощи святого Франциска Ксаверия. Базилика Милосердного Иисуса (именно так переводится с португальского название храма) интересна своей архитектурой, хотя ее интерьер не отличается особым богатством.
  • Собор Святой Екатерины. Построенный в 1510 году Собор, является самой большой христианской постройкой во всей Азии. Именно здесь хранится уникальная христианская святыня — так называемый растущий крест. В легенде говориться, что некий пастух в XVII веке решил самостоятельно вытесать деревянное распятие. И якобы к нему явился сам Иисус. Благодарные христиане решили поместить этот крест в часовню Собора. И случилось чудо — обычный деревянный крест начал расти. Собор открыт для экскурсий, что позволяет всем желающим взглянуть на чудесный крест.
  • Монастырь святого Франциска Ассизского. Именно здесь сейчас расположен Археологический музей Гоа. Интересующимся историей Индии определенно стоит сюда заглянуть. В музее можно ознакомиться с историей этого удивительного индийского штата. Кроме древних свитков, статуэток индусских богов, здесь можно посмотреть и на гигантскую статую Альфонсо де Альбукерке, когда-то управлявшего Гоа. А во дворе бывшего монастыря, ставшего ныне музеем, экспонируются старинные пушки.

Индуистские храмы

Но вряд ли стоит ехать в Индию только затем, чтобы посмотреть лишь на католические постройки

Конечно, нельзя обойти вниманием великолепные индуистские храмы. Эти потрясающие сооружения сохранились в основном в окрестностях Понды, куда так и не добрались португальские инквизиторы, безжалостно разрушавшие на Гоа все индусские религиозные постройки

Другие индуистские храмы были построены на Гоа лишь после исчезновения инквизиторов.

  • Храм Шри Мангеш. Посвященный индусами своему богу Шиве этот храм потрясающе красив как снаружи, так и внутри. Однако, отправляясь на экскурсии в этот или любой другой храм в Индии, следует помнить о местных религиозных обычаях. Согласно им, нельзя входить в обуви внутрь любых индусских культовых зданий.
  • Шри Шанта Дурга. Это очень интересное сооружение органично сочетает элементы индуистской и традиционной мусульманской архитектуры. Надо отметить, что не только Шри Шанта Дурга, но большинство других храмов, расположенных в «индусском сердце Гоа» — регионе Понда, было возведено строителями разных национальностей. Благодаря этому, в архитектуре храмов Гоа явно просматриваются не только мусульманский, но и европейские стили.

Что посмотреть в Гоа?

 Впервые попавшего на Гоа туриста непременно удивят изумительные по своей красоте ландшафты и особый индийский колорит. Гоа расположен на западном побережье страны и омывается тёплым Аравийским морем. Развитая инфраструктура штата позволяет проводить экскурсии для многочисленных туристов с максимальным комфортом и наилучшим сервисом. В северных районах штата находятся форт Агуада, храмы, посвященные индийским богиням, живописный мыс Дона Паула, русский посёлок Морджим.

В центральной части Гоа туристов ждёт столица штата Панаджи, в которой есть уникальные дворцы и памятники старины, блошиный рынок и необычный по своей архитектуре Кафедральный Собор. В Старом Гоа, который расположен в 9 километрах от столицы, можно посетить интереснейшие музеи, церкви и Собор Святой Екатерины.

На юге Гоа непременно нужно увидеть настоящий райский пляж Баттерфляй, который является местом обитания красивейших бабочек, молочно-белый водопад Дудхсагар, католические и буддистские храмы в городе Маргао.

Архитектура церкви Франциска Ассизского в Старом Гоа

Внешний вид церкви святого Франциска сочетает в себе элементы нескольких европейских стилей, мануэлизма — барокко в его португальском варианте — и Ренессанса. Присутствуют колонны и тосканского ордера, и коринфского. К счастью, сохранились обе башни, имеющие восьмиугольную форму и узорчатый декор.

В плане этот храм имеет вытянутую прямоугольную форму, что отличает его от соседних базилик. Потолки не плоские, а сводчатые, опирающиеся на мощные стены и колонны из латерита. Внутри огромное количество залов и коридоров.

Масштабы церкви впечатляют, ее длина 76 метров, ширина 55 метров.

На стенах и даже потолках есть лепнина и росписи, которые изображают назидательные библейские сцены в сочетании с цветочными гирляндами. Некоторым фрескам больше 300 лет. Резные панели на стенах повествуют о биографии Франциска Ассизского. Золоченый алтарь выполнен также тщательно, как и остальные резные элементы декора храма.

Убранство храма сочетает в себе христианские и традиционные индуистские элементы. Это связано с тем, что в XVII веке декором занимались местные индийские художники.

В основном зале стоят большие статуи святого Франциска и распятого Иисуса Христа, под ними начертаны три обета францисканцев: бедность, смирение, покорность. Также в зале есть статуя святого Михаила и статуя Богородицы, которая была привезена сюда со Шри-Ланки, она считается чудотворной.

Интерьер церкви св. Франциска на панораме

Архитектурный облик храма

Храм святого Франциска Ассизского построен в форме креста, как и большинство соборов, только крест равносторонний, что встречается не очень часто. В постройке храма зодчие столкнулись с еще одной проблемой: так как храм нужно было вписать в ряд уже существующих зданий, необходимо было ориентировать его не с востока на запад, как принято в христианских храмах, а с севера на юг, иного выбора не было. В стиле барокко, в котором выдержан храм, это допускалось, каноны тогда несколько ослабили, и с благословения пробста (главы) ордена, так и сделали.

На широком и мощном корпусе будто возлежит прекрасный купол, выполненный в итальянских традициях. По основанию купола находится ряд высоких окон, через которые внутрь проникает солнечный свет. Как и положено, он льется сверху, олицетворяя свет божественного присутствия. На фронтоне здания установлены скульптуры пяти святых, благословляющих прихожан.

Внутри храм состоит из алтарной части в северной части, двух боковых часовен и входной прямоугольной зоны. Все части собора украшены картинами и фресками.

В алтарной части находится изображение святого Франциска Ассизского со стигматами (ранами, подобными ранам Христа). Считается, что первые стигматы появились именно у него. В боковых часовнях – картины «Воздвижение святого креста» и «Изгнание торгующих из храма», автор – М. Вильман. Здесь же есть потрясающая статуя Богоматери XV века.

Самая великолепная роспись находится на куполе. Это фреска В. Райнера «Страшный суд».

Богатый интерьер храма кажется излишне вычурным: много картин, много скульптур святых, резные скамьи, сохранившиеся с самого начала существования храма. Особого внимания заслуживает лепнина, выполненная итальянским мастером Томазо Солдати. Она покрыта позолотой и вполне соответствует пышному и вычурному барокко.

В храме святого Франциска Ассизского сразу установили один из самых больших органов. Клавиш этого замечательного инструмента касались великие музыканты: Кристоф Виллибальд Глюк и Бедржих Сметана.

И все-таки часть старинного готического храма сохранилась: это подземная часовня. Сюда можно спуститься, ощутить дыхание веков, увидеть гробницы магистров ордена.

История

Предшественником нынешнего храма Святого Франциска Ассизского был готический костёл Святого духа, построенный на этом же месте после 1252 года совместно с госпиталем и монастырём недавно учреждённого Ордена рыцарей креста с красной звездой. При пожаре монастырского комплекса в 1378 году храм Святого Духа был существенно повреждён, однако после ремонта благополучно функционировал вплоть до начала перестройки в новый костёл в 1679 году.

Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в архитектурном стиле барокко в 1679—1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жан-Батиста Матея. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.

В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.

В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.

Это интересно: Церковь Богоматери Розария

Интересные храмы в других областях Гоа

Шри Махадева – построенный из чёрного базальта самый древний храм Шивы. Построенный в глубине леса, окружённый отвесными скалами Западных Гат он пережил нашествия мусульман и христиан, сохранив свой первоначальный облик до наших дней. Внутри храма для поклонения находится высеченный из камня лингам Шивы, перед ним статуя быка бога – Нандин. В этом храме с XIII века индусы ежегодно в феврале–марте отмечают великую ночь Шивы – Махашивара́три.

Единственный храм на Гоа, посвящённый Брахме, расположен в районе Сатари, в 7 километрах от города Valpoi. Скульптура бога, высеченная из чёрного базальта, с тремя головами – Брахма, Кришну и Вишну, примечательна тем, что это одно из немногих изображений Брахмы с бородой. Время постройки храма датируется V веком.

Храмовый комплекс Шри Бхагавати – восьмируком воплощении богини Дурга, основанный в талуке Пернем, известен своим великолепным фестивалем Dusshera, который отмечается с большим размахом, длится 10 дней и собирает до 25 000 человек. Праздник посвящается победе Рамы в образе Вишны над демоном Раваной, описанной в «Рамаяне». Пятьсот лет вход в храм охраняют два слона из чёрного базальта, сама богиня величественно стоит на постаменте в глубине храма.

Рассказывать о многочисленных храмах Гоа можно бесконечно, каждый из них обладает своей историй, легендой. 

Миланский собор. Милан

В современной архитектуре собор Пресвятой Богородицы в Милане считается крупнейшим зданием, возведенным из белого мрамора. Выполнен он в классическом пламенеющем готическом стиле, для которого характерны витиеватые элементы и причудливая орнаментация.

Строили его в течение 5 веков, а первый камень был заложен в далеком 1386 году. Облик храма уникален, и тысячи туристов приезжают насладиться великолепием здания и его внутренним убранством.

В стране, где ревностно относятся к христианским святыням, в премьер-министра Берлускони однажды бросили моделью Миланского собора.

Гоа: кулинарный туризм

За последние 25-30 лет в штате для туристов открылось много ресторанов, в которых можно попробовать блюда, приготовленные как по традиционным местным рецептам, так и достаточно привычные для европейцев. Основные ингредиенты, традиционно используемые в кухне Гоа — рис, различные специи, рыба и морепродукты, кокосы, а также разнообразные овощ и фрукты.

В любой «точке общепита» Гоа основное блюдо — карри, приготавливаемое из рыбы или морепродуктов, не зря же этот индийский штат расположен на берегу океана. Пекарни могут предложить несколько разновидностей очень вкусного местного хлеба.

Кому открывается истина?

Позднее в этот день я пообщался и с одним индусом, который тоже женат на русской. От него удалось узнать некоторые любопытные факты о католическом и протестантском миссионерстве в Индии. Например, он говорит, что знаменитая мать Тереза давала понять больным, что поможет им только при условии принятия ими католичества, и об этом будто бы все знают в Индии и поэтому не уважают её. Возможно, это просто «индусская пропаганда», но, быть может, есть здесь и отголосок каких-то реалий, не отражённых в созданном на Западе образе этой женщины.

Мой собеседник сообщил, что сейчас и протестанты так проповедуют, в том числе среди индийских католиков, предлагая им помощь в обмен на принятие веры, и что будто бы те, кто переходит из католицизма в протестантизм, должны при этом наступить ногами на икону Божией Матери. Я с удивлением переспросил, действительно ли это происходит в наши дни, и он подтвердил, что такое происходит сейчас, но не в крупных городах, а в бедных деревнях.

Интересно также было узнать индуистскую интерпретацию факта сохранности останков Франциска
Ксавьера, который местными католиками однозначно воспринимается как чудо Божие. Индусы же говорят, что будто бы когда Ксавьер высадился в этих местах, некий брамин проклял его и обрызгал особой заговорённой водой, и вот как результат этого проклятия тело Ксавьера не может разложиться и быть погребено как тела других людей.

Впрочем, святитель Николай Сербский, посещавший Индию и очень полюбивший индийцев, выражал надежду, что некогда они обратятся в Православие, и именно Православие принесёт им освобождение от всего того, что мучает Индию до сего дня, как и всех, кто живёт без Христа. Дай Бог, чтобы это действительно когда-нибудь состоялось. К сожалению, как отмечал ещё святитель Николай Сербский, католики и протестанты очень дискредитировали христианское миссионерство в глазах местных жителей, и сейчас оно даже официально запрещено почти во всех штатах Индии.

В последний вечер я уже позволил себе немного отдохнуть и просто прогуляться по посёлку, а отец Алексей до ночи общался с людьми, пришедшими на прощальный ужин. Думаю, столь продолжительное и глубокое общение со священником в неформальной обстановке для них многое значило.

Как добраться до церкви Франциска Ассизского в Старом Гоа

Церковь находится в оживленном туристическом районе Старого Гоа и соседствует со знаменитым кафедральным собором святой Екатерины. Любой местный житель может объяснить вам дорогу.

Побывать в Старом Гоа и увидеть не только францисканскую церковь, но и другие храмы и здания колониальной архитектуры можно с организованными экскурсиями и частными гидами — предложения экскурсий и туров по данному направлению есть со всех курортов Гоа.

При этом добраться сюда можно и самостоятельно: расстояние до Старого Гоа от Панаджи — около 11 км. Независимые путешественники берут в городе напрокат скутер или машину и отправляются изучать достопримечательности. Если вы сомневаетесь, то можете обратиться за помощью с арендой к администратору гостиницы, в которой вы живете.

Кроме того, по маршруту из Панаджи в сторону Старого Гоа всегда много автобусов. От остановки до церкви останется пройти менее 300 метров, как показано на карте.

Церковь Франциска Ассизского в Старом Гоа — панорама на Google Maps

Видео о церкви Франциска Ассизского (Старый Гоа)

История

Город Старый Гоа была основана в пятнадцатом веке Султанат из Мусульманин правители Биджапур как порт на берегу Река Мандови. Деревня была взята в 1510 г. Афонсу де Альбукерке, первый португальский вице-король, с помощью капера Тимоя, оставаясь почти постоянно под властью Португалии до двадцатого века. Говорят, что на пике своего развития он был городом с населением более 200 000 человек и был известен под названием «Рим Востока», особенно за его великолепную и бесчисленную коллекцию соборов и церквей.

Церковь Розария построенный в стиле позднего мануэлина, самый старый в Гоа.

Сан-Франциско Ксавьер, Apóstolo do Oriente.

Иезуиты, Францисканцы миссионеры и другие религиозные ордена, поселившиеся в Гоа с шестнадцатого века, использовали его как центр распространения католицизма в Индии. Поселенцы изначально были терпимы к индуизм и других религий, но с 1560 г. распространение католицизма усилилось с приходом Инквизиция в Гоа, которого в свое время много боялись. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, где процветала торговля и были административные привилегии, аналогичные привилегиям Лиссабона. В первые два столетия португальского присутствия было возведено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, чем заслуживают восхищение путешественников, которые проезжали через Гоа. Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: архитектурные формы соответствуют европейским канонам, а внутреннее убранство алтарей, запрестольных образов, картин и мебели отражает труд местных художников. Это стало возможным благодаря великим традициям индийских художников и скульпторов из региона Гоа, которые заставили не импортировать крупномасштабные трудовые и художественные работы, как это было в колониальной Бразилии.

С конца семнадцатого века торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку Старый Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодной для более современных судов. Вице-король переехал в Панаджи (Ново-Гоа) в 1759 году, и Старый Гоа официально утратил статус столицы в 1843 году.

В двадцатом веке, после нескольких лет военных действий и дипломатических переговоров, индийские войска вторглись и аннексированный Гоа окончание веков португальского присутствия. Тем не менее, культурное влияние сохраняется и по сей день, и это проявляется в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.

Капища и храмы

На следующий день один из наших гидов любезно предложил показать достопримечательности Гоа. По дороге мы увидели капище того самого Ханумана, о котором я так много слышал вчера. И когда я узнал, что это, оказывается, согласно индуистским мифам, порождение от связи «бога» Ваю с обезъяной, и потому этот «бог» обезъяноголовый, и являлся «боевым предводителем армии обезъян», то мне ещё больше стало жалко мою вчерашнюю собеседницу. Променять Христа вот на это…

На экскурсии, конечно, больше всего впечатлили старые католические храмы в Олд Гоа.

Португальцы захватили Гоа в день памяти святой великомученицы Екатерины и считали, что своей победой обязаны ей, поэтому самый большой в Азии католический собор находится здесь и посвящён этой святой. А в соседнем соборе хранятся нетленные останки знаменитого католического миссионера Азии Франциска Ксавьера. Гроб находится высоко, но рядом размещены фотографии различных частей этих «мощей». Лицо как у мумии, одна рука довольно сильно истлела, а ноги сохранились удивительно хорошо. Это тоже показывает, что в Азии аргументы истинности Православия от чудес сами по себе достаточными не будут, так как здесь чудес хватает и у индусов и у католиков. На многих русских случай Ксавьера производит большое впечатление, далеко не все знают, что нетление бывает не только от Бога, и не всегда является добрым знаком – например, в афонской традиции неистление останков монаха после смерти считается признаком того, что он не угоден Богу и является нераскаянным грешником.

Во время поездки в Гоа было несколько удивительных стечений обстоятельств, в которых чувствовалась рука Божия. Например, в одном из магазинов мы неожиданно встретились с семьёй русских, которые от нас узнали о наших встречах, и в последующие дни посетили беседу, а затем ещё виделись со мной, и с главой семейства у нас состоялся очень интересный разговор.

Другой случай был во время экскурсии, когда я и мои спутники решили посетить храм Сиро-маланкарской Церкви. Основная часть её прихожан живёт в соседнем штате на Юге, но многие переехали в Гоа работать, и для них несколько лет назад был построен этот храм. Из четырёх икон, висевших в храме, три были греко-православными. Оказалось, что в этот день они отмечали день памяти святого великомученика Георгия по своему календарю. Узнав, что я из Русской Православной Церкви и что меня зовут Георгий, маланкарцы очень вдохновились, и, к моему изумлению, пригласили меня произнести краткое слово для прихожан, которых было более сотни.

Я представился, поздравил людей с праздником, и сказал, во-первых, что превыше всего в жизни для нас должна быть истина, ибо Христос сказал: «Я есмь истина». Итак, мы должны искать истину и держаться её. Во-вторых, я сказал, что именно вера в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного Человека может привести нас на небо. Поскольку я говорил перед монофизитами, то счёл необходимым хотя бы таким ненавязчивым образом засвидетельствовать им о двух природах в Господе Иисусе.

Уже потом, когда я вышел и стоял у входа в этот храм, и думал, действительно ли современные простые маланкарцы вроде этих знают такие нюансы своего учения, ко мне подошёл один пожилой прихожанин и стал говорить: «мы верим, что во Христе одна природа», и про «ошибку Халкидонского собора». На что я возразил: «во Христе две природы, ибо Он истинный Бог и истинный Человек», а про себя подумал, что распространенное мнение, что будто бы члены этих монофизитских Церквей уже давно по вере не монофизиты и разделение есть лишь историческое недоразумение, на самом деле не подтверждаются действительностью. Они знают своё вероучение, знают его отличие от Православия и, к сожалению, дорожат этим отличием.

Мумбаи

На два дня я отправился на север, в соседний штат, где по приглашению генерального консула, посетил консульство Российской Федерации в г. Мумбаи 9 мая. Я возгласил вечную память воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, а также провёл небольшую беседу о православной вере для желающих. В начале ХХ века в г. Мумбаи (прежнее название — Бомбей) на территории русского консульства была православная часовня, которая, однако, до наших дней не сохранилась. Из русских, пришедших на встречу, многие делились своей надеждой на то, что в будущем присутствие Русской Православной Церкви в этом городе будет восстановлено, и у них появится возможность вести полноценную церковную жизнь. Позднее я случайно встретился с живущей здесь сербкой, которая также говорила, что очень нуждается в том, чтобы появилась православная церковь и служба.

Когда всё видишь своими глазами, действительно становится жаль, что до сих пор нет православного прихода ни в этом огромнейшем двадцатимиллионном городе, ни в Гоа, при том, что и со стороны консульства в Мумбаи можно видеть полное понимание и поддержку в этом вопросе.

10 мая один из работников нашего консульства провёл для меня великолепную экскурсию по Мумбаи, а также свозил на о. Элефанту — главную местную туристическую достопримечательность.

Здесь расположены древние пещерные капища V-VII веков. Видно, сколь много древние индусы постарались, высекая из камня колонны и идолов. Античный скептик Лукиан в своё время высмеивал египетскую религию, в которой скрывались в самой священной части великолепнейших храмов животные — кошки, козы и т.п. Интересно, что бы он сказал про эти индуские храмы, в которых на самом почётном месте стоят доныне почитаемые лингамы — стилизованные изображения полового члена как символ «бога» Шивы? Глядя на других идолов, которых время лишило рук и ног, вспоминал слова Писания про ложных богов, которые сами бессильны себе помочь. К слову, интересно было узнать, что не только в христианском Гоа, но и в индуистском Мумбаи в некоторых ресторанах можно вполне легально поесть блюда из «священной» коровы.

Базилика Храма Непорочного Зачатия. Вашингтон

И в Новом Свете есть католические храмы, несмотря на то, что в США нет официальной государственной религии. Базилика в Вашингтоне является крупнейшим католическим собором Соединенных Штатов, а начали возводить ее в 20-е года прошлого века.

Из-за «Великой депрессии» и Второй мировой войны закончили строительство только в 60-е годы. Архитекторы использовали неовизантийский стиль, которых характеризуется приземистыми куполами и традиционными окнами-розетками.

Сегодня Базилика стала не только местом богослужений, но и настоящей достопримечательностью американской столицы.

Консервация и сохранение

Бюро ЮНЕСКО было проинформировано о том, что Центр всемирного наследия предпринял миссию в Гоа в январе 1999 г. для разработки проектного предложения, основанного на сотрудничестве между местными властями Старого Гоа (Индия), Гимарайнш (Португалия) и Брайтон-энд-Хов (Великобритания). для подачи в программу Европейского Союза по урбанистическим вопросам Азии . Во время этой миссии было отмечено, что, несмотря на то, что предпринимаются важные усилия по сохранению отдельных памятников, общая территория не является единой как визуально, так и пространственно. Расширение дорог, пренебрежение археологическими развалинами и новая пространственная организация и озеленение поместили отдельные памятники в садовые скверы, которые не имеют никакого отношения к исторической городской форме, тем самым превратив это место в собрание памятников, подрывающих целостность этого места как единого целого. бывший портовый город.

История

Город Старый Гоа была основана в пятнадцатом веке Султанат из Мусульманин правители Биджапур как порт на берегу Река Мандови. Деревня была взята в 1510 г. Афонсу де Альбукерке, первый португальский вице-король, с помощью капера Тимоя, оставаясь почти постоянно под властью Португалии до двадцатого века. Говорят, что на пике своего развития он был городом с населением более 200 000 человек и был известен под названием «Рим Востока», особенно за его великолепную и бесчисленную коллекцию соборов и церквей.

Церковь Розария построенный в стиле позднего мануэлина, самый старый в Гоа.

Сан-Франциско Ксавьер, Apóstolo do Oriente.

Иезуиты, Францисканцы миссионеры и другие религиозные ордена, поселившиеся в Гоа с шестнадцатого века, использовали его как центр распространения католицизма в Индии. Поселенцы изначально были терпимы к индуизм и других религий, но с 1560 г. распространение католицизма усилилось с приходом Инквизиция в Гоа, которого в свое время много боялись. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, где процветала торговля и были административные привилегии, аналогичные привилегиям Лиссабона. В первые два столетия португальского присутствия было возведено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, чем заслуживают восхищение путешественников, которые проезжали через Гоа. Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: архитектурные формы соответствуют европейским канонам, а внутреннее убранство алтарей, запрестольных образов, картин и мебели отражает труд местных художников. Это стало возможным благодаря великим традициям индийских художников и скульпторов из региона Гоа, которые заставили не импортировать крупномасштабные трудовые и художественные работы, как это было в колониальной Бразилии.

С конца семнадцатого века торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку Старый Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодной для более современных судов. Вице-король переехал в Панаджи (Ново-Гоа) в 1759 году, и Старый Гоа официально утратил статус столицы в 1843 году.

В двадцатом веке, после нескольких лет военных действий и дипломатических переговоров, индийские войска вторглись и аннексированный Гоа окончание веков португальского присутствия. Тем не менее, культурное влияние сохраняется и по сей день, и это проявляется в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.

Описание храма

Главный алтарь храма. Образ «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки.

Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север—юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723—1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.

Мраморный интерьер храма украшен картинами и фресками Томазо Солдати. Купол костёла украшен фреской Вацлава Лоренца Райнера на тему «Страшного суда». Главный алтарь украшен образом «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки (ум. 1712). Боковые алтари костёла украшены картинами «Воздвижения Святого Креста» и картина «Изгнание торгующих из храма» работы Михаэля Вильманна (ум. 1706).

Остатки готического костёла Святого Духа хранятся в подземной капелле («нижний костёл»), украшенной оригинальными искусственными сталактитами, там же находятся надгробия некоторых известных личностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий