Japan Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Азии

Инциденты и авиакатастрофы

Компьютерная реконструкция катастрофы рейса 123

Компьютерная реконструкция инцидента 2001 года

В 1952 произошла катастрофа Martin 2-0-2 Japan Air Lines, погибли все 37 человек на борту .

Самолёт рейса 351, выполнявший рейс Фукуока-Токио, был захвачен членами Красной армии Японии 31 марта 1970 года. Девять террористов выпустили заложников в аэропортах Фукуока и Сеула, после чего перелетели в Пхеньян, где получили политическое убежище.

Самолёт рейса 471 14 июня 1972 года разбился недалеко от Нью-Дели, погибло 82 из 87 человек на борту ) и четыре человека на земле .

28 ноября 1972 года произошла Катастрофа DC-8 в Шереметьеве.

13 января 1977 года грузовой самолёт Douglas DC-8 разбился в Анкоридже, Аляска погибло 5 человек и 56 коров.

28 сентября 1977 года Douglas DC-8 рейса 472 был захвачен членами Красной армии Японии. На борту самолёта, следовавшего из Парижа в Токио-Ханеда с промежуточной посадкой в Мумбаи было 156 человек. Сразу после взлёта из Мумбаи пять террористов захватили самолёт и изменили направление рейса в Дакку, Бангладеш. Заложники были обменены на 6 млн долларов и освобождение из тюрьмы 6 активистов организации.

27 сентября 1977 года DC-8 рейса 715 разбился в условиях плохой погоды при заходе на посадку в аэропорт Куала-Лумпура. 34 из 69 человек на борту погибли.

McDonnell Douglas DC-8-61 JA8061 выполнявший рейс 350 из Фукуока в Токио, разбился 9 февраля 1982 на подходе к аэропорту Ханеда. Из 166 пассажиров и 8 членов экипажа на борту погибло 24 пассажира .

12 августа 1985 года произошла катастрофа рейса 123, когда Boeing 747SR, вылетевший в Осаку из аэропорта Ханеда, потерял все гидравлические системы сразу после взлёта, и при попытке вернуть управление и возвратиться обратно потерпел крушение у горы Такамагахара рядом с префектурой Гумма; Это крупнейшая по количеству жертв в истории катастрофа одного самолёта (и третья в истории после событий 9/11 и катастрофы на Тенерифе); 520 из 524 человек на борту погибли.

8 июня 1997 года McDonnell Douglas MD-11 Japan Airlines, выполнявший рейс из Гонконга в Нагою, совершил жёсткую посадку в Нагое. Травмы получили восемь пассажиров и бортпроводник, который скончался через 20 месяцев после инцидента.

31 января 2001 два самолёта Japan Airlines Boeing 747-400 и Douglas DC-10 пролетели в непосредственной близости друг от друга.

12 июля 2015 года в сингапурском аэропорту Чанги рейсовый японский авиалайнер Boeing 767 набрал пассажиров и собирался следовать по курсу в Токио. Диспетчер передал им, что взлёт задерживается на 25 минут. По истечению этого времени пилоты запустили двигатели и начали разгоняться для взлёта, когда оказалось, что они движутся не по взлётно-посадочной полосе, а по рулёжной дорожке. В этот момент на дорожке отсутствовали другие самолёты. На борту Boeing 767 находилось 208 человек, никто из них не пострадал. Самолет благополучно взлетел и без задержек прибыл в аэропорт Ханэда, Токио. Отметим, что пилоты не стали сообщать руководству компании об инциденте, посчитав его недостаточно серьезным для доклада руководству. Летчики отстранены от полетов, в JAL рассматривает возможность сделать им дисциплинарное взыскание.

Авиакомпания Japan Airlines

Japan Airlines – главный авиаперевозчик Японии и одна из самых больших авиакомпаний Азиатского региона. Год основания – 1951, главные аэропорты базирования – Нарита и Ханеда (оба – Токио). Компания входит в альянс Oneworld, ее флот насчитывает 162 самолета Boeing, включая новейшие модификации 787 Dreamliner. Рейтинг Skytrax присвоил авиакомпании по итогам 2017 года 4 звезды.

Купить билет на самолет Japan Airlines удобно с помощью Скайсканера. Укажите, куда и когда летите, и сравните, сколько стоит авиабилет «Японских Авиалиний» на официальном сайте авиакомпании и у других онлайн-агентств. Выбирайте самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронируйте перелет онлайн.

На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах российских и зарубежных авиакомпаний.

Направления полетов Japan Airlines

Авиакомпания предлагает перелеты во все регионы Японии с вылетом из Москвы и Хабаровска. Кроме того, карта полетов компании включает в себя рейсы почти в 30 стран по всему миру.

РегионСтрана
Азия и ОкеанияАвстралия, Великобритания, Вьетнам, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Новая Каледония, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Фиджи, Филиппины, Южная Корея, Япония
Северная и Южная АмерикаБразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США
ЕвропаДания, Венгрия, Германия, Греция, Исландия, Испания, Италия, Нидерланды, Россия, Финляндия, Франция, Швейцария
Ближний ВостокБахрейн, Иран, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Пакистан
АфрикаЕгипет

Правила провоза багажа Japan Airlines

Максимальные габариты ручной клади: 55х40х25 см. Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного класса обслуживания.

Класс обслуживанияРучная кладьБагаж
Economy, Premium Economy10 кг2 места по 23 кг
Business, First10 кг3 места по 32 кг

Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Оплатить сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте либо на стойке регистрации в аэропорту. Цена при этом будет отличаться. Точные тарифы на перевозку дополнительного багажа при оплате во время бронирования зависят от конкретного рейса, аэропорта вылета и типа воздушного судна.

Цена сверхнормативного багажа при оплате в аэропорту

Вес и габаритыВнутренние рейсы по Японии, JPYМеждународные рейсы, USD
одно место до 23 кг5 000200
перевес от 23 до 32 кг1 000100
перевес от 32 до 45 кг15 000600
превышение габарита (сумма трех измерений более 203 см)5 000200

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

Регистрация на рейсы Japan Airlines

Онлайн регистрация доступна для большинства маршрутов, она открывается за 24 часа и заканчивается за час до вылета. Посадочный талон необходимо распечатать или сохранить в мобильном телефоне; это можно также сделать на стойке авиакомпании или в специальном терминале.

Время начала и окончания регистрации на рейсы «Японских Авиалиний» в аэропорту зависит от конкретного направления и типа воздушного судна.

Питание на борту

Питание на борту предоставляется всем пассажирам на всех перелетах. Ассортимент блюд и напитков зависит от класса билета и продолжительности перелета. На рейсах большой продолжительности пассажиров кормят несколько раз.

На большинстве рейсов пассажиры могут предварительно заказать и оплатить специальное меню – диабетическое, вегетарианское, детское, религиозное и другие. Заказ необходимо подтвердить не позднее чем за 24 часа до отправления рейса.

Классы обслуживания Japan Airlines

Клиентам компании доступно четыре класса обслуживания: экономический, улучшенный эконом, бизнес и первый. Основные различия заключаются в уровне комфорта, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, наличии бесплатного питания и количестве провозимого багажа.

Бонусная программа Japan Airlines

Программа лояльности компании называется JAL Mileage. Участие в ней позволяет пассажирам накапливать бонусные мили, которыми можно целиком либо частично оплатить новые авиабилеты, дополнительный багаж, услуги в аэропорту и повышение класса обслуживания.

Мили начисляются участникам программы за перелеты с Japan Airlines и пользование услугами порядка 150 компаний-партнеров, участвующих в программе.

Телефон представительства в Москве: +7 (495) 234-59-30

Примечания[ | ]

  1. Japan Airlines Annual report 2013 (англ.). Japan Airlines. Дата обращения 22 июня 2020.
  2. «Джал» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 209. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. «Japan Air Lines Flying High on National Loyalty», The New York Times
  4. Asia’s largest airline joins oneworld alliance Архивировано 6 января 2009 года.
  5. 123456789 Japan Airlines Company, Ltd — Company History(неопр.) .International Directory of Company Histories (2009). Дата обращения 22 января 2009. Архивировано 27 марта 2012 года.
  6. Статистика JAL (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 марта 2009. Архивировано 15 февраля 2009 года.
  7. IATA website — IATA Operational Safety Audit Архивировано 6 апреля 2008 года.
  8. 123 Oneworld Member Airlines > Japan Airlines (JAL)(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 марта 2009. Архивировано 10 октября 2011 года.
  9. сайт Japan Airlines — История (англ.) Архивировано 4 января 2007 года.
  10. Bitterness in the Air, TIME , September 3, 1965.
  11. 12 Bem Vindo: JAL to inaugurate New York-Sao Pauloflights(неопр.) .Business Wire (20 сентября 1999). Дата обращения 25 января 2009.
  12. Birtles, Philip (1998), Motorbooks International, Boeing 777, Jetliner for a New Century . ISBN 0-7603-0581-1, p. 13-16
  13. Japan Airlines and Japan Air System Take Merger Move
  14. Moody’s affirms JAL Int’l Ba3 rating, ups JAL Domestic rating. Japan Transportation Scan. 2004-04-05
  15. Planned Integration of Japan Asia Airways with JAL International (недоступная ссылка)
  16. Японская авиакомпания JAL начнет в суде процедуру банкротства
  17. Japan Airlines Fleet Details and History (неопр.) .
  18. All About the JAL Group — Flight
  19. JAL Revises FY2007 2nd Half Cargo Fleet, Route, & Frequency Plan
  20. JAL press release
  21. 12 How JMB Works(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 10 февраля 2009.
  22. Flight Mileage (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  23. JMB Rules and Conditions (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  24. Fly On Points (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  25. Service Status (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  26. JMB Crystal (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  27. 1234 Upgrade Points(неопр.) (недоступная ссылка). Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009. Архивировано 5 мая 2009 года.
  28. JMB Sapphire (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  29. JGC Premier (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  30. JMB Diamond (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  31. 12 JAL Global Club (JGC)(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  32. 12 oneworld Tier Status and JAL Global Club (JGC) members(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  33. Movements of the Japanese Red Army and the «Yodo-go» Group» (англ.) : journal. — National Police Agency, Japan, 2003.
  34. «Japan Airlines 706 Accident Investigation Report Архивная копия от 1 октября 2008 на Wayback Machine»
  35. «JAL captain indicted for alleged 1997 midair error. (недоступная ссылка)»
  36. «JAL pilot found not guilty of negligence»
  37. Пилоты из Japan Airlines чуть не спровоцировали аварию в Сингапуре

Регистрация на рейс

Стандартная регистрация на рейс перевозчика начинается за 2-3 часа до отлёта по расписанию, заканчивается за 45-60 минут. Точный интервал указан в билете.

Другая полезная информация

Для маленьких пассажиров в салоне предусмотрены встроенные люльки, пеленальный столик в санузле и специальные детские кресла. Есть ассортимент детского питания в категориях до 2 лет, от 2 до 12 лет. Лица, нуждающиеся в семейном обслуживании, могут забронировать услугу за 7 дней до вылета. Сервис включает координирование, помощь, организацию трансфера. К перевозке принимаются домашние животные не моложе 8 недель, кроме пород бульдогов.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Japan Airlines. Проверено 22 июня 2015.
  2. 6 января 2009 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 . International Directory of Company Histories (2009). Проверено 22 января 2009. 27 марта 2012 года.
  4. 6 апреля 2008 года.
  5. 1 2 3
  6. 4 января 2007 года.
  7. ↑ , TIME, September 3, 1965.
  8. 1 2 . Business Wire (Sept.20, 1999). Проверено 25 января 2009.
  9. ↑ Birtles, Philip (1998), Motorbooks International, Boeing 777, Jetliner for a New Century. ISBN 0-7603-0581-1, p. 13-16
  10. ↑ Moody’s affirms JAL Int’l Ba3 rating, ups JAL Domestic rating. Japan Transportation Scan.2004-04-05
  11. ↑  (недоступная ссылка)
  12. ↑ .
  13. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 10 февраля 2009.
  14. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  15. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  16. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  17. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  18. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  19. 1 2 3 4  (недоступная ссылка — ). Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009. 5 мая 2009 года.
  20. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  21. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  22. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  23. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  24. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  25. (2003) «» (PDF) (National Police Agency, Japan). Проверено 2007-03-15.
  26. ↑ « от 1 октября 2008 на Wayback Machine»
  27. ↑ « (недоступная ссылка)»
  28. ↑ «»

Что это за авиакомпания

«Айр Азия» — это бюджетный авиаперевозчик из Малайзии. Компания выполняет внутренние и международные перелеты. С 2001 по 2019 год этот лоукостер перевез 600 млн пассажиров.

Особенности

«Эйр Эйша» признана крупнейшим лоукостером Азии и неоднократно получала звание лучшей бюджетной авиакомпании в мире. Главный транзитный узел (хаб) компании – Международный аэропорт Куала-Лумпур (Малайзия).

История авиакомпании

Компания была создана в 1993 году, однако первые годы работы были убыточными.

В 2001 году компанию вместе с долгами купили Тони Фернандес и Датук Камарудин (за символические 25 центов).

Новое руководство добилось максимального снижения расходов и самой высокой производительности. Уже в 2002 году Air Asia начала приносить прибыль. С каждым годом расширялась маршрутная сеть компании, открывались новые подразделения.

В 2007 году была создана дочерняя компания Air Asia X для межконтинентальных перелетов в Австралию, Англию и Францию.

В 2010 году авиакомпания «Эйр Эйша» предлагала самую низкую в истории авиаперевозок стоимость за километр – 3,5 цента на место.

К 2012 году компания владела самым большим количеством Аэробусов A-320 (234 единицы) среди всех авиакомпаний мира.

Выгодные акции и предложения

Полеты на дальние расстояния связаны со значительными денежными тратами. В борьбе за клиента многие фирмы проводят всевозможные акции и делают выгодные скидки, привлекают интересными предложениями.

Подобную политику проводят и «Японское авиалинии»:

  • для туроператоров России проводятся семинары, на которых демонстрируются воочию преимущества полетов на самолетах этого перевозчика;
  • оплачивая билет на рейс из Москвы в Токио, пассажир имеет право продлить маршрут, включив в него бесплатный перелет из столицы государства в один из более трех десятков городов Японии;
  • сотрудничая с JNTO, Japan Airlines предлагает бесплатные перелеты из Большого Токио в направлении тех городов, где туристический бизнес находится в состоянии постепенного развития.

Посещение пригородных районов окажется менее затратным для простого туриста, так как цены на экскурсии и проживание в гостинице будут значительно ниже, чем на популярных направлениях и пребывание непосредственно в столице.

Японская авиакомпания входит в альянс Оneworld, и предлагает клиентам бонусную карту JAL Card, позволяющую копить полетные мили. Расплачиваясь картой в магазинах, можно накопить бонусы для приобретения товаров из линейки предложений каталога авиапредприятия.

Как показала практика, такое расширение возможностей привлекает новых клиентов, которые оценили удобство использования универсальной системы. Если вы летаете по миру часто, следует учесть, что максимальное количество бонусов начисляется за авиабилет после покупки авиаперелета.

В честь своего полувекового юбилея Авиалинии планируют увеличить количество рейсов, совершаемых из Москвы. Число российских туристов и бизнесменов, желающих сотрудничать с компанией на выгодных условиях, растет с каждым годом. Поэтому перспектива качественных отношений между нашими государствами становится достаточно реалистичной уже сегодня. Путешествуйте современными лайнерами, и далекая Япония станет для вас намного ближе!

Бонусная программа JAL Mileage Bank

Авиакомпания JAL предлагает пассажирам воспользоваться программой лояльности JAL Mileage Bank (JMB) для накопления и обмена миль. Условия программы распространяются на всех партнёров JAL по глобальному альянсу Oneworld, а также на Air France, China Eastern Airlines и Emirates Airline.

Чтобы стать участником программы, достаточно зарегистрироваться на веб-сайте JAL. Программа бесплатная для участия, без ограничений на право участия и имеет несколько видов: стандартное участие, семейный клуб JAL, программа FLY ON, элитный уровень «JAL Global Club (JGC)».

При стандартном участии в JMB вы можете получать мили следующим образом:

покупая билеты соответствующего класса обслуживания на рейсы, которые участвуют в программе;

проживая в любом из участвующих в программе отелей по всему миру, их количество превышает 15 000;

совершая покупки, онлайн-шопинг, посещая заведения питания, арендуя автомобили и пользуясь другими услугами перед путешествием или в пути.

Обменивать полученные мили можно на премиальные авиабилеты, электронные деньги, вознаграждения в виде подарков, скидок на покупки в магазинах-партнерах JMB.

Став участником семейного клуба бонусной программы JAL Family Club (JALFC), вы можете объединять мили вместе со всей семьей и получать их аналогично, как и при стандартном участии.

К ним относятся привлекательные бонусы за милю, заработанные на рейсе в обоих направлениях, бесплатный багаж и услуга доставки багажа при поездке в Японию.

В тоже время JAL Family Club имеет некоторые особенности:

основному участнику должно быть не менее 12 лет и проживать он должен за пределами Японии. При этом для остальных членов JAL Family Club возрастных ограничений нет;

не более девяти человек могут составлять одну учетную запись JALFC, при этом участники должны быть связаны с основным участником родственными связями (родители, супруг/супруга, дети, родители супруга, родители супруги);

присутствует регистрационный сбор в размере 1000 частых миль, который вычитается авансом или при накоплении достаточного количества баллов. Впоследствии каждые 5 лет сумма сбора будет автоматически вычитаться за продление участия в JALFC. Если остаток на счете не позволяет вычитать мили за продление, то ваше участие будет отменено;

отдельная плата в 1000 миль взимается при внесении изменений в учетную запись с целью добавить члена семьи;

можно заработать бонусные 1000 миль за первый полет после того, как вы стали участником JALFC и за первый полет после продления участия.

Эксклюзивная программа FLY ON предназначена для пассажиров, которые наиболее часто пользуются услугами компании. Суть программы в том, что ее участники получают эксклюзивные преимущества и первоклассные услуги за регулярные перелеты, зарабатывая очки FLY ON для полетов, которые осуществляет JAL или компании-партнеры альянса Оneworld.

В то же время участники FLY ON не зарабатывают мили, как участники предыдущих бонусных программ. Статус FLY ON определяется количеством очков FLY ON, заработанных в предыдущем календарном году, или количеством отборочных рейсов, совершенных в предыдущем году, исходя из тарифов на рейс и маршрута.

Чем больше очков вы получите, тем выше ваш статус FLY ON (JMB Crystal, JMB Sapphire, JGC Premier, JMB Diamond), класс сервиса и преимуществ во время путешествия “Японскими авиалиниями”.

ИНЦИДЕНТЫ С САМОЛЕТАМИ ЭЙР АЗИЯ

28 декабря 2014 года произошла крупная катастрофа, самолет AirAsia следовавший в Сингапур  упал в Яванское море. Погибли все 162 человека. Вину возложили на пилотов и техническую неисправность. Интересно, что сразу 23 счастливчика по разным причинам (опоздали, изменили планы и т.д.) не сели на этот рейс.

30 декабря 2014 года лайнер компании совершил жесткую посадку на Филиппинах, промахнувшись мимо взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал, хоть пассажиры и натерпелись страху, покидая борт по спасательным трапам.

30 декабря 2014 года пилот воздушного судна услышал странные звуки в багажном отсеке через 5 минут после вылета из Бангкока в Кхонкэн. Решение было принято мгновенно – поворот на 180 градусов и возвращение в аэропорт Донмыанг. Осмотр отсека ничего не выявил.

7 сентября 2016 года борт, летевший из Сиднея в Куала-Лумпур, “внезапно” приземлился в Мельбурне. Неправильные координаты, неполадки в навигационной системе и все такое – ошибку признали за пилотом.

Спецпредложения авиакомпании Японские Авиалинии

13.05.2016Из Москвы в Токио

29.12.2015Специальное предложение авиакомпании JAL от 459 евро

11.11.2015Специальное предложение авиакомпании Japan Airlines от 339 евро

26.01.2015Вылеты из москвы в японию а/к JAL Japan Airlines – от 22250 рублей в одну сторону!

17.12.2014Распродажа полетов из Москвы в Японию а/к JAL Japan Airlines – от 22469 рублей в одну сторону!

Сортируем акции от Japan Airlines по городам: Бангкок, Гонконг, Гуам, Гуанчжоу, Далянь, Куала-Лумпур, Манила, Нагоя, Окинава (Наха), Осака, Пекин, Пусан, Саппоро, Сеул, Сидней, Сингапур, Тайбэй, Токио, Фукуока, Ханой, Хошимин (Сайгон), Шанхай

–»

Из России в Японию на самолете

Воздушный перевозчик обеспечивает своих клиентов авиаперелетами только на новейших самолетах, оснащенных по последнему слову техники. Рассмотрим несколько причин, по которым опытные туристы предпочитают выбирать воздушные направления именно от компании Japan Airlines:

Уникальная чистота мест общего пользования безусловно повышает качество обслуживания клиентов. На борту лайнера всегда можно найти большой выбор разнообразных средств гигиены, которые выдаются по предварительному требованию. Авиаперевозчик Japan Airlines входит в мировую 10-ку по критерию «Лучшие сиденья в экономическом классе» в соответствии с версией «The Skytrax World Airline Awards».

>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<

Очень активное развитие предприятия привело к росту популярности авиаперелетов в стране. Комфортные условия и высокие оценки международных организаций достаточно быстро подняли компанию на уровень мировых лидеров авиаперевозок на территории Азии.

Базовое расположение аэропредприятия разделено на два узла: аэропорт международного сообщения у города Нарита, и порт для обслуживания внутренних рейсов, находящийся в пригороде Ханэда. Все они примыкают к мегаполису Большого Токио, так что доехать из центра к месту оформления полета будет совершенно просто и быстро.

Если вы задумались о путешествии самолетом от данной авиакомпании, то в билете ищите название под шифром JAL, что соответствует международной кодировке современных пассажироперевозчиков.

Периоды истории компании

Период государственного регулирования

Первый реактивный самолёт Japan Airlines, DC-8, был приобретен в 1960 году.Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company (яп. 日本航空株式会社法 Нихон ко:ку: кабусикигайся хо:), которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.

2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.

Согласно системе 45/47 (яп. 45/47体制 ёнго-ённана тайсэй), также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.

В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

После дерегулирования

В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).

Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.

В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777.  Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий