Кто должен помочь пассажиру на борту самолета, если вдруг случится проблема со здоровьем

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Приветственная предполётная речь – Вариант 1 (Добро пожаловать на борт)
  • Приветственная речь перед полётом – Вариант 2 (Добро пожаловать на борт)
  • Смешная речь бортпроводницы американской авиакомпании Southwest Airlines – смотреть видео онлайн с Ютуба на нашем сайте
  • Приветственная речь во время начала полёта – Вариант 3 (Инструктаж по технике безопасности)
  • Как проводят Инструктаж по технике безопасности бортпроводники американского лоукостера Southwest Airlines? Угарное видео с соблазнительным стюардом
  • Слушать речь бортпроводников и пилотов – аудиозаписи из самолёта и аэропорта в формате mp3

ФРАЗЫ СТЮАРДЕССЫ В САМОЛЁТЕ ДОСТУПНЫ ЗДЕСЬ

Пожелания счастливого пути в дорогу своими словами в прозе, смс

Преодолевая путь на автомобильном транспорте, о счастливых пожеланиях в дорогу забывать так же не стоит. Они никогда не будут лишними.

Любимому мужчине, парню

  • Дорога длинной скатертью стелется. Без конца повороты, подъемы и горки. Желаю тебе как можно меньше встречать их на своем пути! Пусть ровной, гладкой и спокойной будет твоя дорога. Любимый, береги себя!
  • Дорогой мой человек, ты уезжаешь. Мое волнение пусть не передается тебе. Я лишь грущу о нашем расставании. Хочу пожелать тебе в дорогу лишь хорошего: добра, спокойных попутных машин, меньше стресса. Пусть твой ангел-хранитель оберегает каждый метр твоего пути!

Приятное напутственное четверостишие для любимого мужчины:

  • Прощаемся с тобою,
  • Мы ведь не навсегда.
  • Вернешься, а я рядом.
  • И так будет всегда!
  • Поэтому расслабься,
  • Дорога впереди.
  • Спокойствия желаю!
  • Хорошего пути!

Лучшей подруге

  • Прими от меня счастливого пути пожелания в дорогу. Пусть она будет без хлопот и тревог. Твой маршрут должен быть таким же прекрасным, как и ты сама! Именно такого ты и заслуживаешь!
  • Твоя поездка пусть будь будет хорошей и беззаботной. Хочу пожелать тебе самой лучшей дороги, без неприятностей, а лишь с приятными впечатлениями. Возьми с собой только хорошее настроение, а все плохое оставь позади!

Другу

Дружище, хочу тебе пожелать ни гвоздя ни жезла в пути. Пусть твой путь будет легким и пройдет быстро. Еще хочу пожелать тебе поменьше поломок, никаких происшествий, а только приятных событий.

  • Присядем на дорожку, друг.
  • Ждет впереди тебя дорога.
  • Поменьше пожелать хочу,
  • Тебе хлопоты и тревоги!

Любимой девушке

Уезжая, не забудь взять с собой мою любовь и заботу. Хоть меня и не будет рядом, я каждую секунду мысленно буду держать тебя за руку. Я желаю тебе хорошего пути! Пусть время пролетит незаметно! Я тебя люблю!

  • Пусть ангел путь твой бережет.
  • От всех невзгод тебя спасает.
  • Дорога ровной будет пусть!
  • Волнения сердце не узнает.

Счастливой поездки на английском

The road is always nervousness. Let it will not be too strong. Good emotions and joy of changes have to occupy all your heart. Trust in the feelings, and begin the way only with a positive note!

  • Good road and easy way!
  • To you let by all means will carry.
  • With yourself only take the best.
  • Bad do not take into account!

Прикольные пожелания счастливого пути

Хочу пожелать отличных попутчиков, новых знакомств и лишь приятных впечатлений от предстоящего пути. Дорога твоя пусть принесет только лучшее. Ржавые гвозди и жезлы ГАИ пусть достанутся кому-нибудь другому, а тебе лишь приятные эмоции и позитив!

  • Подружка милая моя!
  • Ты уезжаешь от меня.
  • В пути тебе поменьше стресса,
  • Не потерять от него веса.
  • Легкой будет пусть дорога!
  • Не занимает время много!
  • Чтоб не наехал ты на кочку,
  • В конце пути поставил точку!

Слова пожелания счастливого пути приятно как получать, собираясь в дорогу, так и дарить. Они ободряют и поддерживают

А это так важно для путника! Их стоит говорить и писать всем, кто дорог и вот-вот собирается отправиться в путь

И напоследок пожелания на тему Счастливого пути:

Пожелания счастливого пути в дорогу своими словами в прозе, смс

Преодолевая путь на автомобильном транспорте, о счастливых пожеланиях в дорогу забывать так же не стоит. Они никогда не будут лишними.

Любимому мужчине, парню

  • Дорога длинной скатертью стелется. Без конца повороты, подъемы и горки. Желаю тебе как можно меньше встречать их на своем пути! Пусть ровной, гладкой и спокойной будет твоя дорога. Любимый, береги себя!
  • Дорогой мой человек, ты уезжаешь. Мое волнение пусть не передается тебе. Я лишь грущу о нашем расставании. Хочу пожелать тебе в дорогу лишь хорошего: добра, спокойных попутных машин, меньше стресса. Пусть твой ангел-хранитель оберегает каждый метр твоего пути!

Приятное напутственное четверостишие для любимого мужчины:

  • Прощаемся с тобою,
  • Мы ведь не навсегда.
  • Вернешься, а я рядом.
  • И так будет всегда!
  • Поэтому расслабься,
  • Дорога впереди.
  • Спокойствия желаю!
  • Хорошего пути!

Лучшей подруге

  • Прими от меня счастливого пути пожелания в дорогу. Пусть она будет без хлопот и тревог. Твой маршрут должен быть таким же прекрасным, как и ты сама! Именно такого ты и заслуживаешь!
  • Твоя поездка пусть будь будет хорошей и беззаботной. Хочу пожелать тебе самой лучшей дороги, без неприятностей, а лишь с приятными впечатлениями. Возьми с собой только хорошее настроение, а все плохое оставь позади!

Другу

Дружище, хочу тебе пожелать ни гвоздя ни жезла в пути. Пусть твой путь будет легким и пройдет быстро. Еще хочу пожелать тебе поменьше поломок, никаких происшествий, а только приятных событий.

  • Присядем на дорожку, друг.
  • Ждет впереди тебя дорога.
  • Поменьше пожелать хочу,
  • Тебе хлопоты и тревоги!

Любимой девушке

Уезжая, не забудь взять с собой мою любовь и заботу. Хоть меня и не будет рядом, я каждую секунду мысленно буду держать тебя за руку. Я желаю тебе хорошего пути! Пусть время пролетит незаметно! Я тебя люблю!

  • Пусть ангел путь твой бережет.
  • От всех невзгод тебя спасает.
  • Дорога ровной будет пусть!
  • Волнения сердце не узнает.

Счастливой поездки на английском

The road is always nervousness. Let it will not be too strong. Good emotions and joy of changes have to occupy all your heart. Trust in the feelings, and begin the way only with a positive note!

  • Good road and easy way!
  • To you let by all means will carry.
  • With yourself only take the best.
  • Bad do not take into account!

Прикольные пожелания счастливого пути

Хочу пожелать отличных попутчиков, новых знакомств и лишь приятных впечатлений от предстоящего пути. Дорога твоя пусть принесет только лучшее. Ржавые гвозди и жезлы ГАИ пусть достанутся кому-нибудь другому, а тебе лишь приятные эмоции и позитив!

  • Подружка милая моя!
  • Ты уезжаешь от меня.
  • В пути тебе поменьше стресса,
  • Не потерять от него веса.
  • Легкой будет пусть дорога!
  • Не занимает время много!
  • Чтоб не наехал ты на кочку,
  • В конце пути поставил точку!

Слова пожелания счастливого пути приятно как получать, собираясь в дорогу, так и дарить. Они ободряют и поддерживают

А это так важно для путника! Их стоит говорить и писать всем, кто дорог и вот-вот собирается отправиться в путь

И напоследок пожелания на тему Счастливого пути:

Как не отекать в полете и после него

По причине длительного нахождения в сидячем положении у многих путешественников во время перелета отекают нижние конечности, что связано с повышенным притоком крови к ногам. Чтобы исключить такой симптом, нужно периодически вставать с кресла во время полета и прогуливаться по салону.

Специалисты также рекомендуют пассажирам не стесняться и делать легкие гимнастические упражнения, разминающие ноги. В кармашке сидений есть несколько брошюр. Одна из них содержит информацию об упражнениях, которые можно выполнять в самолете, не доставляя дискомфорт сидящим рядом пассажирам. Такая зарядка избавит от отечности ног и боли в спине.

Людям с варикозной болезнью рекомендуется надевать на ноги специальные компрессионные чулки и удобные тапочки. С собой также можно взять крем от усталости ног.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

Параметры первостепенной важности

Что подразумевается под метеорологическим минимумом? Это условия, которые применяются по отношению к видимости, облачности, скорости и направлению ветра. Данные критерии могут быть опасны при перелетах, в особенности, когда говорится о грозах, ливнях и сильной турбулентности. Безусловно, большинство грозовых туч можно миновать, но тянущиеся на сотни километров фронтальные грозы обойти практически невозможно.

В случае если речь идет о минимумах, то определяются критерии видимости на аэродроме и высоте принятия решения (ВПР). Что это за показатель? Это уровень высоты, при котором экипаж самолета обязан осуществить разворот на дополнительный круг, когда не определяется ВПП.

Выделяют три типа минимумов:

  • воздушного транспорта – допустимые критерии для безопасного полета самолета при неблагоприятных метеоусловиях, установленные производителем;
  • аэродрома – зависит от типа установленных навигационных и технических систем на взлетно-посадочной полосе и на окруженной территории;
  • экипажа – допуск пилотов в соответствии с их программой тренировки при конкретных погодных условиях и практическими навыками полетов.

Летают ли самолеты в дождь? Допускать воздушное судно к вылету или нет, определяет только командир самолета. Чтобы принять решение, следует предварительно ознакомиться с предоставленными метеорологическими данными по аэродромам назначения, а также запасным и оценить их.

Спецотряд для президента

Отвечает начальник комплекса авиационной безопасности Денис Муравьев.

– Наши соотечественники в полете очень любят выпить, а потом устраивают драки на борту. Почему авиакомпании никак не борются с этой проблемой? Отчего не запретят продавать спиртное в салоне самолета и в аэропорту?

– У нас есть правила поведения пассажиров на борту, которые касаются и распития спиртных напитков.

Во-первых, откровенно пьяного человека в самолет не пустят. Во-вторых, вскрытие пакетов со спиртным, купленным в магазинах duty free, в салоне запрещено. Бесплатные спиртные напитки выпившему пассажиру бортпроводники тоже не предложат. Но некоторые все равно умудряются крепко выпить, устроить скандал, драку и проч. В этом случае командир вправе совершить посадку в любой стране мира и передать дебошира в руки правоохранительных органов. В ноябре 2008 года мы передали 12 нарушителей иностранным властям. Также мы можем через суд потребовать возмещения ущерба. Даже если он составит 100 рублей!

Сейчас мы судимся с пассажирами, из-за пьяной выходки которых экипаж вынужден был развернуть самолет обратно в Петербург с середины пути. Кстати, в Европе таких пассажиров заносят в базу данных ЕС и впоследствии могут отказать в выдаче визы. Что касается запрета продажи спиртного в аэропортах, то я – за. Но ни в одной стране мира вы такого не увидите. Разве что в Саудовской Аравии. Хочу заметить, что это не только российская проблема. С этим сталкиваются американцы, французы, немцы…

Отвечает начальник пресс-службы Марина Пешехонова.

– Какие самолеты предпочитают премьер Путин и президент Медведев – отечественные или зарубежные?

– За перевозку высших должностных лиц отвечает специальный авиаотряд. Его самолетный парк исторически состоит только из российской авиатехники. Это борт №1 Ил-96, а также самолеты Ил-62, Як-40, Ту-154 и Ту-134. Так что и президент, и премьер летают на отечественных авиа­лайнерах. А безопасность и комфорт гарантированы на любом типе ВС.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.. По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров

Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.. Время идет, и правила меняются

Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию. Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров. При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

Как не навредить здоровью во время полета

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов. Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов. Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Чтобы снизить риски, в полете рекомендуют спать. Вообще, сон – это прекрасное лечение любой тревоги. Запаситесь расслабляющей музыкой и без страха открывайте для себя новые страны с помощью быстрых железных птиц – самолетов.

https://youtube.com/watch?v=WnAEuoXJWwo

09.10.2018

Перевозка лежачих больных в салоне самолета

В салоне регулярных и чартерных рейсов также допускается транспортировка лежачих пациентов. Для размещения таких пассажиров создаются специальные условия. Сотрудники авиакомпании осуществляют временный демонтаж пассажирских кресел, а на освобожденное место устанавливаются носилки для размещения лежачего больного.

К самолету пациента транспортируют на скорой помощи в сопровождении реанимационной бригады. Аналогичным способом происходит встреча в аэропорту прибытия. Для погрузки в самолет задействуется специальный подъемник.

Такую услугу предоставляют многие авиационные компании. Перевозка на регулярных рейсах весьма выгодна и для родственников больного. Цена на услугу транспортировки в самолете регулярного направления значительно уступает тарифам, установленным для перелета в специализированном медицинском самолете.

Для экстренной перевозки тяжелобольного пациента также может быть задействован транспортный самолет. В специальный отсек лайнера заезжает реанимационный автомобиль, в котором и будет находиться больной человек в период летного пути. В специализированной машине есть все необходимое оборудование для оказания необходимой медицинской помощи на любом этапе перелета.

При заказе транспортировочной услуги обязательно изучайте договор перевозчика. В нем должны быть указаны все предоставляемые условия для тяжелобольного пациента. В самолетах должно быть специализированное медицинское оборудование на случай экстренной ситуации.

Для перевозки тяжелобольного пациента в зарубежные страны потребуется полный комплект документации. Обязателен загранпаспорт больного и виза, разрешающая пребывание в стране назначения на срок лечения.

В нашей стране функционируют специальные организации, занимающиеся подготовкой к перевозке больных пациентов на авиалайнере в разные города и страны. В компетенции сотрудников решение вопросов об оформлении страховки и других необходимых документов, договоренности с авиаперевозчиком, поиск медперсонала для сопровождения и т. д. Данная услуга предоставляется за определенную оплату.

Быстрая транспортировка на авиалайнере позволяет своевременно доставлять больного пациента в пункт назначения, где будет проходить лечение или реабилитация, без утери драгоценного времени, которое может стоить человеческой жизни.

Проявления аэрофобии

Признаки боязни летать на самолете проявляются до полета и во время него.

Нервничать человек начинает еще за несколько дней до планируемой даты вылета. Такое состояние выражается в следующем:

  • раздражительность и агрессия либо подавленность, уход «в себя»;
  • поиск в интернете информации о давних и «свежих» авиакатастрофах накручивает «градус» страха;
  • отказ от полета до или после регистрации.

В Германии, кстати, с пониманием относятся к такой проблеме: некоторые авиакомпании при наличии соответствующей справки у человека, отказывающегося от полета, не взимают некоторую сумму, обычную при возврате билета.

Уже находясь на борту самолета, который даже еще и не взлетел, аэрофоб начинает задыхаться, сердцебиение учащается. Далее могут спазмироваться мышцы, протестует желудочно-кишечный тракт, течет пот. Возможна паническая атака при крене судна, воздушной яме, механическом шуме. Любое передвижение членов экипажа (бортпроводников) по салону вызывает подозрительность и перепалку с ними, истерику.

Могут быть и другие физические и психические проявления. К примеру, считается, что довольно частые неадекватное поведение пассажиров (драки, скандалы) провоцируют именно аэрофобия. Так что это расстройство отравляет жизнь не только тем, кто им страдает (особенно если их работа сопряжена с частыми перелетами), но и другим людям. Оно также несет угрозу безопасности воздушного лайнера и, как следствие жизни всем особам, в нем находящимся.

«Как же страшно теперь летать»: Как справиться с аэрофобией

41 погибший. Только 37 спасшихся пассажиров. Снова, год спустя после трагедии в кемеровской «Зимней вишне», беспощадный огонь похоронил десятки жизней. Кто-то летел по работе, кто-то – на рыбалку, кто-то – к родственникам – каждый из нас мог быть на их месте. Осознание этого факта пугает и порождает панический страх перед полётами.

Кому-то теперь страшно летать на «Суперджете», кому-то – «Аэрофлотом», кто-то просто боится подниматься в воздух на любом судне любой авиакомпании. Трагедии с самолётами пугают ещё и многочисленностью своих жертв – погибают часто все. И хотя вчера почти половине пассажиров всё-таки удалось спастись, даже 41 человек – потери огромные.

И тем не менее…

Самолёт – самый безопасный вид транспорта?

Обычно это первая фраза, которую приводят аэрофобам в качестве контраргумента. Да, в результате авиакатастрофы может погибнуть в один момент несколько десятков людей. Но самолёт всё равно – самый безопасный транспорт. Правда ли это и почему так получается?

Безопасность различных видов транспорта обычно вычисляют исходя из количества смертей на пройденное расстояние. Либо считают, какой процент всего пассажиропотока составляют летальные случаи. В итоге, действительно, самолёт получается одним из самых безопасных видов транспорта.

Вот, к примеру, статистика по США. The Washington Post, ссылаясь на исследования экономиста Яна Сэвиджа, в 2020 году привёл такие данные. Если считать по количеству пассажирских смертей на 1 миллиард пройденных миль, самым опасным транспортом окажется мотоцикл (212,57 смертей). Затем следуют автомобиль (7,28), паром (3,17), поезд (0,43), метро (0,24), автобус (0,11) и только потом самолёт (0,07). То есть самолёт оказывается самым безопасным. С другой стороны, скорость его значительно выше, и то расстояние, которое авиалайнер пролетит за час, автотранспорт может ехать целые сутки. И шансов попасть в аварию за целый день пути, соответственно, значительно больше, чем за час.

Можно попытаться сравнить различные виды транспорта по безопасности и другим способом: подсчитать количество аварий, погибших и пострадавших в них за один временной отрезок, например год. И взять не далёкие Соединённые Штаты Америки, а родную Россию. И тут уже картина не такая радостная для авиации.

Так, по данным Росстата, за 2020 год произошло происшествий: на внутреннем водном транспорте – 5, на железной дороге – 14, на воздушном транспорте – 39, на морском – 49, на автодороге – 169 400. Число погибших: внутренний водный транспорт – 2, ж/д – 3, морской транспорт – 6, авиация – 50, автотранспорт – 19 100. Число раненых: внутренний водный транспорт – нет, морской транспорт – 2, ж/д – 24, авиация – 29, автотранспорт – 215 400.

Фото: diy13/shutterstock.com

Тут самолёты – на втором месте по опасности, но даже здесь огромная разница с автотранспортом: человеческих жертв от последнего в сотни раз больше.

Но боимся мы почему-то именно авиации, аэрофобия гораздо больше на слуху, чем автофобия. И, проезжая массовое ДТП, мы не выходим из автобуса и не идём на работу пешком. А вот после авиакатастроф многие боятся лететь и пересаживаются на поезда.

Как преодолеть аэрофобию – советы психолога

В чём же причина такой стойкости аэрофобии и можно ли справиться с паническим страхом летать, подогреваемым новостями об очередной катастрофе?

Как отмечает клинический психолог Михаил Хорс, дело тут не в самолётах.

– рассказал Хорс в интервью Царьграду.

Психолог советует принять позицию, что не всё находится под нашим контролем, – иными словами, смириться. Смирению учит и христианство, и его очень недостаёт современному человеку. Не аэрофобия должна быть реакцией на трагедию в Шереметьево, а именно смирение с любой возможной своей судьбой.

Конечно, необходимо расследование причин катастрофы, шаги, предотвращающие последующие аварии. Но это дело соответствующих служб. А простому человеку стоит не разводить панику в соцсетях, не покрывать оскорблениями всех действующих лиц от пожарных до пассажиров со слишком большой ручной кладью, помешавших другим спастись, а вспомнить о своей неминуемой смерти – не в самолёте, так ещё где-нибудь. Как говорится, все там будем.

А погибшим вчера в результате возгорания «Суперждета» – Царствие Небесное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий