Кто такие хиджры в Индии

Быт и обычаи хиджр

Святость хиджр обусловливается тем, как много гонений перенесло их общество. С малых лет детей, которые проявляли себя как гомосексуалы или трансгендеры, жестоко травили, заставляли отказываться от своей природы и избивали. Хиджры постарше часто становятся жертвами преступлений на почве ненависти: их также могут безнаказанно избить, изнасиловать или обокрасть – и закон не возьмется их защищать.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя, хиджры постепенно сформировали общины, которые напоминают гетто и находятся слегка в отдалении от крупных населенных пунктов. Там они не только держатся друг друга и делят обязанности по дому: в каждом таком объединении есть свой хиджра-гуру, который курирует проведение религиозных ритуалов и управляет другими на правах более опытного и старшего члена группы.

Гуру может запретить оставлять подарки от прихожан, может принудить к выполнению домашних обязанностей и даже занятиям проституцией. Ослушаться хиджры не могут, иначе они будут изгнаны из коммуны. При этом гуру, в первую очередь, защитник, спасающий юношу от жестокого мира, в котором даже его семья от него отвернулась.

Чтобы стать членом общины, нельзя просто изъявить желание и сказать, что человек является трансгендером или интерсексуалом. Нужно пройти через долгий путь религиозного становления, ритуалы и испытания, которые могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Гуру решает, кого принимать в общину, а кого нет, и такой строгий отбор приводит к тому, что на улицах трущоб оказывается полно мужчин, которые просто переодеваются в женскую одежду ради поиска выгоды.

Процесс кастрации – также важный этап в становлении хиджрой, на который решается далеко не каждый мужчина. Он проводится далеко не хирургом, и отнюдь не в стерильных условиях. Мужчина после того, как ему отсекают половые органы, не может даже остановить кровотечение: считается, что вместе с кровью смываются все его прошлые прегрешения и жизненные события.

На протяжении нескольких десятков дней он терпит религиозные лишения, не имея возможности выйти из собственной комнаты. такого рода ритуалы запрещены индийским судом, поэтому все проводится подпольно.

Именно демонстрация изуродованных половых органов служит способом проклясть человека.

Общины «богоподобных» малочисленны: в них живут от 5 до 15 человек.

Сколько каст в Индии

Существующие обширные касты делятся на множество мелких локальных подкаст, точное количество которых подсчитать не представляется возможным. По переписи населения 1931 г. (до принятия независимости) каст было около 3000. В 1990-е годы было зарегистрировано более 4,5 тыс. каст (джати).

Несмотря на официальный запрет кастовой системы наблюдается неукоснительный рост каст. Многие немногочисленные группы стремятся объединиться в касту для получения льгот от государства. Борьба со строем, равные права и возможности для всех граждан часто являются лозунгами в политической борьбе различных политических группировок.

Некоторые касты имеют удивительно узкую специализацию. Например, на улице можно встретить бхатра – брахманов, которые получают средства на жизнь исключительно подаянием. Джинвар носят воду в кувшинах, бханги – уличные мусорщики.

По традиции, когда ребенок в семье достигает возраста 1 года, родня раскладывает перед ним 4 вещи. Обычно это книга, оружие (нож), деньги и орудие труда. Малыш должен выбрать один предмет. Если тянется к книге, значит, будет брахманом, к деньгам – торговцем (вайшьей). Выбор оружия говорит о стезе кшатрия. Если ребенок выбирает орудие труда, то сможет стать ремесленником.

В крупных городах влияние исторического расслоения менее заметно. Жители имеют больше возможностей получить образование и работу по своему желанию. Некоторые из индийских мультимиллионеров сами являются выходцами из среды неприкасаемых. Много далитов среди популярных певцов и звезд Болливуда.

Самое интересное про касты в Индии

Касты в древней Индии

Впервые понятие «варна» упоминается в Ригведе. Ригведа – Веда гимнов – одна из четырех частей самого древнего и священного текста индуизма. Гимны написанные, ведическом санскрите, датируются приблизительно 1700 г. до н. э.

Гимн Пуруша-Сукта рассказывает о жертвоприношении первочеловека. Боги бросили Пурушу на жертвенный костер и расчленили. Каждая отделенная часть его тела стала олицетворением части социально-экономической культуры древнего общества. Рот превратился в варну брахманов – жрецов, руки стали кшатриями – воинами, из бедер вышли вайшьи – земледельцы, ремесленники. Ноги стали шудрами, слугами. Слово «шудра» пришло не из санскрита. Некоторые исследователи считают, что так называлось одно из коренных племен, завоеванных ариями в долине Инда (во II тысячелетии до н. э.).

Пуруша-Сукта не упоминает о неприкасаемых. Они стоят вне варновой принадлежности, в самом низу иерархической лестницы.

На санскрите слово «варна» обозначает цвет. Долгое время ученые придерживались мнения, то священные тексты имеют в виду цвет кожи. 

Сейчас считается, что варна взаимосвязана с цветом одежды. Брахманы носили белые облачения, которые призваны были символизировать недосягаемость, чистоту. Цвет кшатриев – самый энергичный, красный. Цвет земли – желтый, это цвет варны вайшьей. Грязные ступни дали черный цвет шудрам.

Каждая варна на протяжении истории имела свои специфические черты.

  1. Брахманы – высшее сословие. Поскольку были сотворены из уст Пуруши (Брахмы), то цель их земной жизни – изучать древние священные тексты, познавать сакральные тайны, держать ответ перед высшими силами, учить людей. До изобретения письменности тексты передавались устно. Мальчики из варны брахманов рано начинали свой религиозный путь, они покидали родную семью и поселялись в доме Учителя. Долгие годы нужны были для постижения божественной мудрости. Главная обязанность – знать заклинания и уметь правильно проводить жертвенные ритуалы. Самое страшное преступление по меркам индуизма – лишить жизни брахмана.
  2. Второе по значимости сословие – кшатрии. К этой варне принадлежали династии правителей и воинов. Из рук божества они были созданы, следовательно, власть на земле принадлежит им. С детства обучались владению разными видами оружия. Должны были мастерски управлять колесницей, держаться на коне.
  3. Вайшьи – весьма уважаемые в обществе люди. Исторически варна состояла из ремесленников, торговцев, земледельцев (первоначально поселенцев). Фактически кормили все остальные варны, имели почет и достаток.
  4. Шудры – самый социально ущемленный слой общества. Занимались обслуживанием высших каст.

Обряд «упаяна», проводимый над членами трех высших сословий, позволял им родиться уже как членам своей варны. Мальчик получал из рук жреца «священный шнур упавиты», который теперь был обязан носить постоянно. Упавита накладывалась на левое плечо и продевалась под правой подмышкой. В процессе ритуала они рождались духовно, становились «дважды рожденными».

Хиджра в настоящем

Image Source: thenewlearn.com

Переодевание в одежду другого пола и дрэг были огромной частью нашего прошлого. Мы не осознаем, что они так же актуальны и в нашем настоящем. В Америке шоу RuPaul Drag Show и другие драг-шоу довольно популярны и в некоторой степени приняты. После долгих боев мужчины, переодевающиеся в женскую одежду, могут выразить свое истинное «я». Несмотря на то, что это правда, в сообществе здесь, в Америке, еще предстоит многое изменить. Итак, насколько хуже для тех, кто находится в других странах Азии? В индуистских и исламских странах мужчин, вступающих в половую связь или отношения с другими мужчинами, забивают камнями или убивают.

В 2018 году суд в Индии признал гомосексуальность законным, но ЛГБТК-сообществу все еще довольно сложно выйти наружу. Люди склонны не признавать в них людей и нападать на них. Случаи изнасилования у этой группы людей, особенно трансгендеров, довольно высоки. Полиция и многие члены правительства также склонны не воспринимать этого члена своего общества так серьезно, как гетеросексуалов. Им все еще приходится нелегко, но постепенно они становятся все более приемлемыми. Когда все больше современных миллениалов увидели, что эта тема стала нормой, ЛГБТ-сообществу стало легче выразить себя.

Кто такие хиджры?

Лакшми Нараян Трипати – одна из известнейших хиджр во всей Индии. К ее шатру выстраиваются вереницы из сотен желающих хотя бы на секунду прикоснуться к «божественному». Проще всего найти ее можно на главном паломническом фестивале Кумбха Мела, где собираются люди, так или иначе связанные с религией, со всей Индии.

Лакшми Нараян Трипати

Очень внимательно слушая каждого, кто к ней обращается, Лакшми, в первую очередь, помогает добрым словом: она просит людей не волноваться, поддаться течению жизни и просто спокойно решать свои проблемы, не паникуя и не снижая собственную карму.

Хиджры – представители третьего пола – считаются в этой стране священными. Им поклоняются, подобно идолам, падая в ноги и целуя подол богато украшенного сари. Получить от хиджры горсточку риса, прикушенную рупи и пожелание удачи – практически гарантия жизненного успеха и счастья для среднестатистического индуса. К этим паломникам обращаются за разными советами: как вернуть аппетит к еде, как вылечить боль в ногах, как снова начать счастливо жить с мужем и как решить свои финансовые проблемы.

По всей стране, а также в Пакистане, Непале и Бангладеше, насчитывается около полумиллиона трансгендеров, однако хиджры к таковым относятся с очень большими оговорками. Далеко не каждый мужчина, который чувствует себя женщиной, подойдет на роль хиджры. Чтобы стать паломником, которому поклоняются верующие, необходимо пройти через долгие этапы религиозного становления.

Какие подарки дарят на свадьбу в Индии?

Индийская свадьба — уникальное мероприятие. Практически все ее участники получают подарки. Члены семей жениха и невесты, согласно канонам должны обменяться подарками. Зачастую перечень таких даров оговаривается предварительно. Дары вручают и браминам, участвующим в проведении ритуала. Более того, по итогам свадьбы подарки получают не только ее участники, но и гости. Семьи жениха и невесты могут раздавать гостям освященные сладости, новую одежду, памятные монеты с датой свадьбы и другие подарки.

Что касается подарков, которые дарят гости, то строгих правил в отношении презентов для новобрачных в Индии не существует, хотя по умолчанию лучшим подарком считаются деньги. Хорошим тоном считается задать вопрос о том, что нужно паре и купить им необходимое. Если речь идет о мебели и бытовой технике, нести ее на свадьбу не нужно. Стоит отправить подарок доставкой в дом жениха или дом, где новобрачные будут жить после свадьбы.

Зачастую основная масса гостей на свадьбе в Индии дарит влюбленным конверты с деньгами

Причем, очень важно, чтобы внутри конверта была некруглая сумма денег (например, 1000 рупий + 1 рупия). Четные числа считаются неблагоприятными

Класть валюту в конверт за неимением местных денег допускается, особенно, если пара выезжает иногда заграницу.

Среди других подарков, которые можно встретить на свадебных церемониях, присутствуют разнообразные памятные безделушки, символические вещи, статусные подарки. Часто влюбленным дарят что-то в стиле фоторамок и картин с изображением пары. Небольшой презент вполне можно вручить молодоженам собственноручно.

После свадьбы

Со дня свадьбы невеста переходит в распоряжение своей новой семьи, фактически — становится самой младшей в ней, поэтому ей предстоит много работы. Особенно, если речь идет о деревенской свадьбе.

Новоиспеченной жене предстоит поменять свой внешний вид. Теперь до конца жизни она будет носить на лбу точку-бинди, на шее — драгоценное ожерелье мангал-сутру, на руках — браслеты чури, на пальцах ног — кольца бичия, а на проборе волос — красный порошок синдур. Перечень украшений и их внешний вид меняются от региона к региону. Современные девушки часто предпочитают скромную мангал-сутру вместо роскошной. Многие индианки в городах носят свадебные украшения не на постоянной основе, а надевают их по праздникам и во время семейных собраний. Традиции требуют от невесты ходить «при параде» (в свадебном красном сари, с полным набором свадебного золота на теле и обязательно — с красным пробором), как минимум, первые несколько дней. Тем самым, она обозначает свой статус и привыкает к нему.

В традиционной семье невестка должна бесприкословно подчиняться свекрови и выполнять ее поручения. При появлении в комнате мужчин из семьи мужа, девушка должна покрывать голову. От невестки также ждут покорности, трудолюбия, жизнерадостности, выносливости. Многие мужья требуют, чтобы женщина после брака уходила с работы и занималась домом, рожала детей и т.п. Впрочем, в современных семьях такое требование выдвигают все реже.

Касты в современной Индии

Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати.

Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает. На самом деле, все совершенно иначе. Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты.

В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.

В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты. Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком.

Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария. Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы. Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.

Место в обществе

Хиджра по имени Гиту танцует на церемонии стрижки в Дели , 2006 г.

Участник хиджры на параде фестиваля Чхат в Калькутте, 2013 г.

В Индии к хиджрам традиционно относятся с уважением и подозрением. Уважение, потому что их кастрация очень символична тем фактом, что именно мужчина – это тот, кто увековечивает семью, и это дает им силу плодородия для индусов . Именно по этой причине они за вознаграждение посещают свадьбы, чтобы обеспечить плодородие пары, а также при рождении и других церемониях. Они должны сохранить свою власть индуистской богини Бахучара Мата  (ин) . Недоверие возникает из-за того, что они также считаются способными навести «  дурной глаз  ». Таким образом, когда они злятся, они сильно хлопают в ладоши, чтобы напугать население, потому что хлопки в ладоши напоминают хлопки тел во время полового акта.

Поскольку колонизация Индии по Великобритании , восприятие хиджры изменилось и часть населения презирает их гомофобные причины . Хиджры обычно живут на обочине общества, и их статус очень низок, иногда ниже, чем у Неприкасаемых . Это изменение в восприятии общества побуждает некоторых идентифицировать себя как женщин, а не как асексуалов. Многие занимаются секс- работой и попрошайничают . Девочки из Хиджры и особенно те, кто зарабатывает себе на жизнь проституцией, становятся жертвами жестокого насилия в общественных местах , полицейских участках , тюрьмах и дома.

С конца XX – го  века, НПО Западной официально признают женщин хиджра как принадлежащие к роду III, которые не являются ни мужчины , ни женщины. Активисты правозащитных организаций и ЛГБТ стремятся обобщить термин «  трансгендер  ».

Верховный суд Индии вынес несколько важных решений в их пользу в 2010-х (2014, 2018). С тех пор правительства штатов Индии работают над защитой хиджры в сферах здравоохранения, образования и занятости. Например, назначение Манаби Бандопадхая директором университетского учреждения Кришнагарского женского колледжа  (in) в 2015 году считается политическим актом в пользу хиджры и их интеграции в сферу высшего образования.

История

Портрет известного хиджры (гермафродита) и его соратников, 1860-е годы , Восточная Бенгалия

Хиджры существуют уже несколько столетий. Во времена Британской империи их ошибочно называли евнухами , так как они сами считали себя не мужчинами и не женщинами, а личностями «посредников».

В индуизме дочери хиджры принадлежат своей собственной джати . Чаще всего они поклоняются богине Баучара Мате, которая считается покровительницей общины хиджры, или богу Шиве , или и тем, и другим. Культура касты хиджры находится под влиянием традиций нескольких религий.

Хиджры были за традиционное название , что в Tritiya Пракрити , «третья природа», воплощаясь в пути Господь Ардханари  ; Tritiya-Пракрити не кастрировал среди индуистов (практики запрещенной Индийского Союза , и только те , кто позаботился о слежке за гаремы из ранее принадлежавших к мусульманским завоевателям были), не все они либо гомосексуалисты или проститутки и есть сильная сила и святость согласно православному индуизму .

Вменять «  непристойности общественности» в в XIX – м  веке британским законом от 1871 г. хиджры находятся в черном списке. Их классификация в Законе об уголовных племенах была отменена в 1952 году, но их социальное клеймо осталось неизменным.

Этимология, терминология и семантика

Хиджра в парке Паншил, Нью-Дели , 1994

Слово «хиджра» происходит от урду языка с арабским корнем (JR), значение которого относится к миграции из племени . Из языка урду это слово было заимствовано из хинди, а также из других языков.

Это слово было переведено на западные языки как евнух , интерсекс или гермафродиты – термины, определение которых указывает на физиологические аномалии гениталий . Однако большинство членов хиджры рождаются физиологически мужчинами, и только меньшинство рождаются с физиологическим разнообразием.

На языке урду это слово считается уничижительным прозвищем, и вместо него используется выражение Khawaja Sara (خواجه سرا или واج s سرا; khwaaja sira ). В Индии группа может использовать более старое слово: Kinnear ( Киннар ), которое считается более формальным и более достойным. Также используются другие термины: кхасуа (खसुआ; кхасуа ) или кхусара (खुसरा; кхусара ). На бенгальском языке хиджра называется «which», что пишется как хиджра, хизла, хиджра, хизра или хизра .

На Индийском субконтиненте существует множество концепций, выражающих гендерные или похожие сексуальные категории, которые можно описать как синонимы, но на самом деле они выражают гендерную идентичность и сексуальную идентичность в зависимости от географических и культурных различий:

  • На языке телугу хиджра называется напунсакуду (; напунсакуду ), коджа (కొజ్జ; кодджа ) или маада (మాడ; маада ).
  • В индийском штате Тамил Наду используется термин Тиру нангаи , что означает «дочь Бога» Али, и араванни, аравани или арувани , что означает Арувани. покровитель аль-Арабана.
  • На языке пенджаби в Индии и Пакистане хиджра называется кхусра или джанкха .
  • На языке гуджарати хиджра называется павайя .

Особенности в наши дни

Сегодня некоторые группы хиджры могут пройти операцию по смене пола, которая позволяет им заниматься сексом, но такие случаи редки. Манаби Бандьопадхьяй  и Титса Дас (ин) – известные примеры в Индии.

Некоторые мальчики, которые хотят полностью выразить свою женскую гендерную идентичность, становятся хиджрами. Они могут быть как мужскими, так и женскими.

Традиционно это люди, выхолощенные в детстве или подростковом возрасте , хотя немногие из них являются интерсексуалами .

Кастрации называется «  nirvan  » , что означает «перерождение»; она проводится в торжественной обстановке даи ( традиционные акушерки ) и включает в себя полное удаление с ножом и без анестезии из пениса , яичек и мошонки . Крики кастрированных перекрываются звуками труб.

Хиджры носят женскую одежду и принимают женские гендерные роли . У них есть долгая задокументированная история на Индийском субконтиненте , от Империи Великих Моголов до наших дней, которая повествует о различных ролях в культуре субконтинента – некоторые из них характеризуются гендерной лиминальностью , некоторые духовны, а некоторые связаны с индивидуальным выживанием. один.

Нет надежной переписи количества хиджр в Индии , но, по оценкам, они составляют от 500 000 до одного миллиона.

Значение свадьбы для жителей Индии

Индийцы вообще и индуисты, в частности, очень серьезно относятся к свадебным церемониям. Они часто берут взаймы, чтобы подготовить роскошную свадьбу и даже оформляют банковские кредиты в стремлении организовать большой праздник в честь этого события. В жизни многих простых людей, свадьба — центральное событие жизни и самое яркое ее впечатление. На свадьбу приглашают не только родных и друзей, но всех соседей и знакомых. Эта традиция тянется издавна, когда отношения не регистрировались официально, а свидетельством о браке выступали слова жителей деревни, которые отгуляли на свадьбе и хорошо ее помнили. Современные индусы стремятся делать большие свадьбы ради подтверждения своего статуса и положения в обществе. Более рачительная молодежь устраивает праздники поскромнее, направляя сэкономленные средства на медовый месяц или на покупку жилья.

На свадьбу обязательно приглашают фото- и видеооператора, которые потом делают эффектный контент. Например, очень часто индийцы заказывают целую книгу со свадебными фотографиями и уникальным дизайном, которая переходит в ранг семейных святынь и будет передаваться из поколения в поколение.

Особенно большое значение свадьба в Индии приобретает для девушки-невесты, так как для нее это переломный момент судьбы, своеобразная инициация. Девушка уходит из одной семьи и становится частью другой семьи. Отныне ее будут окружать чужие люди, с которыми ей предстоит выстраивать отношения, чаще всего — за счет услужливости, терпения и принятия. Ведь в традиционной индийской семье новая невестка — самый бесправный человек. В зависимости от того, как далеко живет семья мужа, девушка может совсем нескоро увидеть своих близких.

Интересное на индийской свадьбе

  • Во время свадьбы кто-то со стороны невесты старается украсть туфли… жениха, чтобы получить за них выкуп. Устраивается целая охота на обувь, способную принести деньги. Обычно, эту задачу берут на себя дети или молодежь. Напоминает нашу традицию с туфлями невесты. Но в Индии принято воровать обувь именно у новобрачного. Более того, жених не просто отдает заявленную сумму денег, он, как настоящий бережливый индиец, торгуется за каждую копейку, предлагая свою цену. Получается очень весело.
  • На свадьбе невеста становится обладательницей большого количества золотых украшений, вес которых может составлять от 30 грамм до 3 килограмм. Это — не просто подарки и символы брака, это еще и ее финансовая подушка на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с ней в новой семье.
  • Желанными гостями на свадьбах все чаще становятся хиджары — представители официально признанного в Индии третьего пола. Молва наделяет их способностью как дарить благословения, так и проклинать людей. На бракосочетание их зовут, чтобы они привлекли счастье и любовь к новообразованной ячейке общества, предрекли им сладкую жизнь. Хиджры на свадьбах могут петь и танцевать, благословлять новобрачных, получая за свою «работу» деньги.
  • Учитывая, что свадьба в Индии длится несколько дней и включает разнообразные ритуалы, жених и невеста подбирают себе на это время несколько разных нарядов (платья или сари — у женщины и традиционный костюм — у мужчины), выполненных в одном стиле. На каждой церемонии у невесты новое платье, еще более яркое красивое и пышное, чем предыдущее. Самый главный наряд невесты (одевается на джамалу или ферей) должен быть красного цвета, расшитый золотом. В зависимости от региона он может состоять как из сари и чоли, так и из лехенги, блузы и дупатты.
  • В соответствии с представлениями индуистов, после свадебных ритуалов муж и жена принимают друг друга не только на ближайшую, но и на шесть последующих жизней. Сложные и запутанные обряды помогают новобрачным пройти инициацию: принять на себя новые роли во всей их полноте, осознать свой переход в новый статус.
  • Со времен пандемии в традиционные наряды индийскийских невест добавился такой атрибут, как маски. Их стали шить в той же расцветке, что и свадебные платья, сари. Для женихов, соответственно, тоже сделали маски, сочетающиеся с костюмами. Так образы новобрачных стали еще более продуманными и красивыми.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий