Метрополитен в столице Финляндии

Проекты новых маршрутов

Курс западного метро

Западное метро

В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, ​​но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.

В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.

Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.

Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.

Планируемое расширение маршрутной сети

Расширения

Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию ​​в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .

Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.

Вторая линия

Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.

Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию ​​в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.

Дети и их детство в Финляндии

Дети на стикерах. В Финляндии у большинства взрослых людей телефоны обклеены наклейками. Очень похожими наклейками с очень похожими детьми на одном и том же сером фоне. Дело в том, что во всех садиках и школах в начале каждого учебного года устраивают фотосессии. Здесь не бывает «классных альбомов», вместо них ученики получают большую групповую фотографию и портрет. Помимо стандартных фотокарточек размера 10×15, портреты детей, как правило, распечатывают в виде малюсеньких наклеек. Дети потом дарят свои наклейки родителям и родственникам. А те, в свою очередь, наклеивают портреты своих деток на чехол телефона или в кошелёк. Чем старше ребёнок, тем больше наклеек.

finnished / telegram

Коляски для взрослых. Многие удивляются при виде дошколят в колясках. Думают, гадают, задаются вопросом: «Что это, финские дети ходить не умеют?» Секрет прост. Родители таким образом получают бесплатный проезд в транспорте. Согласно правилу, пассажир, который провозит ребёнка до шести лет в коляске, не обязан оплачивать проезд — ни свой, ни ребёнка.

«Осталось 100 утр». Это праздник всех абитуриентов, и фактически означает «100 дней до выпускного». В этот день нельзя одеваться по-нормальному, и все будущие выпускники приходят на учебу в пижамах/халатах/полотенцах/тапочках, с подушками, игрушками, одеялами. Школа в этот день больше напоминает больницу.

finnished / telegram

Последний звонок в финской школе. В Финляндии выпускники перестают учиться задолго до экзаменов. Penkkarit (последний звонок) обычно устраивают в середине февраля. Праздник можно описать одним словом — треш. Все выглядят как уроды, наряжаются, буянят, стебутся над учителями. Выпускники устраивают abigaala (концерт) и кидаются конфетами во всех младшеклассников. Всех учеников помещают в грузовики, которые украшены полотнами с мемами, и так ездят по всему городу. Ученики закидывают прохожих конфетами и ликуют от счастья. Вечером в школе проходит бал для второклассников (vanhat). Таким образом, они принимают титул самых старших.

finnished / telegram

Гигиенические помады. Наступили холода, и мальчики достали свои гигиенички. У всех финских мужчин это обязательный атрибут в холодное время года. Контроллеры в транспорте, профессоры в университете, одноклассники — все сейчас блестят.

Жилые районы

Район Vuosaari – удаленный от центра район, расположенный на востоке города. Здесь же конечная станция метро. Мы прошлись по улице Porslahdentie.

Самые высокие шетси-этажные дома находятся непосредственно у станции:
Балконы либо вообще не застеклены, либо застеклены одинаково по всему стояку и остекление не бросается в глаза. Внутри домов большой прогулочный двор. Ни одной припаркованной внутри двора машины, все машины остаются со стороны улицы. Сейчас в России тоже начинают появляться новые микрорайоны с концепцией «двор без машин», но далеко не везде.

Чего-то не хватает? Кондиционеров! Кондиционерами тут не принято уродовать дома, как и спутниковыми тарелками.

Еще одна группа домов у станции метро. Никто не уродует «лицо» здания единоличными остеклениями «кто-во-что-горазд», а сами балконы-веранды содержатся в чистоте и не служат «свалкой забытых вещей»
У каждого подъезда установлена щетка для обуви.
По мере удаления от метро, дома становятся ниже. Хельсинки не селит своих жителей в бесконечные муравейники.

Балконы – место отдыха, а не свалки.
Аккуратнейшая группа кирпичных домов среди высоких сосен. Одинаковое остекление, одинаковые балконы и одинаковые ограды придомовых участков земли.
Напротив – совсем новые дома, облицованные деревом

Обратите внимание на расцветку домов, она всегда нейтральная, неброская, гармоничная, но при этом может быть насыщенной, как здесь.
Есть и вовсе одноэтажные дома.
Дальше начинается совсем старая застройка. Эти дома считаются чем-то второсортным у жителей, но купить или снять квартиру в таком доме выходит значительно дешевле.
В одном доме всего 8 квартир.
У входа щетка для обуви и список фамилий жильцов.
У каждой двери есть окошко почтового ящика, на котором написан номер квартиры и фамилия жильца, и окно вместо глазка

Так же для каждой квартиры выделена отдельная кладовка, чтобы люди все свое барахло хранили не на балконах, а цивилизованно (на фото ниже хорошо видно две двери в квартиры и две двери в кладовки).

Финская сауна. Финны так любят сауны, что в каждом доме можно найти хотя бы одну. Желающие пользоваться сауной платят ежемесячно денюжку. За каждым жильцом закреплен определенный день недели. Так же какой-то день может быть общим. Если кто-то не пользуется сауной, то он за нее не платит, все честно.
Дома находятся в приличном удалении от станции метро, разумеется, можно эти несколько остановок проехать на автобусе. Но финны за экологичный транспорт, поэтому прямо перед входом в метро есть крытая вело-стоянка. Если велосипед вам в течение не понадобится, можно оставить его тут, пересесть на метро, и забрать по возвращении.
Другой район — Kalasatama (в переводе – рыбный порт) совершенно новый, находится недалеко от центра города, прямо на берегу залива. Рядом с этим районом что-то вроде порта старых и брошенных кораблей, очень интересное место, но речь сейчас не о нем.
Kalasatama только-только завершает строительство, что-то еще огорожено строительными заборами, но даже при этом все выглядит вполне уютно и цивилизованно.
Справа – строительство дороги, слева – строительство канала, но пешеходная дорожка от метро к домам вычищена, освещена и украшена клумбами.
Дома выглядят так. Мы насчитали максимум 8 этажей у нескольких домов.
Внутри дворов место только для велосипедов, автомобили остаются со стороны улицы.
Есть крытые вело-парковки:
Детская игровая площадка, игрушки домой не заносят, наверняка, эти уже стали общими.
Нет, это не кафе, это летняя терраса первого этажа. Мебель тоже можно оставлять на улице, никто не возьмет

Обратите внимание на освещение двора.
Прачка для тех, кто еще не обзавелся собственной стиральной машинкой. По загруженности машинок видно, что дело это очень востребованное.
Подъезды:
В районе уже есть арт-объект:
Обычно рисуют маму с ребенком, а тут – папа с дочкой

Мусорные баки спрятаны в помещении? Мусор не раздувается по дворам и дорогам, не разносится птицами, не источает запахи.
И напоследок, мои любимые щетки для обуви:

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Матинкюля—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском. На станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).

Линии и станции

СтанцияРасстояниеДругие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Matinkylä Mattby
Niittykumpu Ängskulla
Urheilupuisto Idrottparken
Tapiola Hagalund
Aalto University Aalto-universitetet
Keilaniemi Kågeludden
Koivusaari Bjorkholmen
Lauttasaari Drumsö
Ruoholahti Gräsviken0,0 км→Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen1,2 км→Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget1,7 км→Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 2, 3, 6, 9, автобусная станция
Helsingin yliopisto Helsingfors universitet2,3 км→Трамваи 2, 3, 6
Hakaniemi Hagnäs3,2 км→Трамваи 1, 2, 3, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs4,1 км→Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen5,2 км
Kulosaari Brändö7,0 км
Herttoniemi Hertonäs8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen9,9 км
Itäkeskus Östra centrum11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken13,8 км13,0 кмPuotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka15,2 км15,0 кмRastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka16,8 км16,2 кмVuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — подземные. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделённые друг от друга жёлтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая жёлтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечён к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,80 евро для взрослых и 1,40 евро для детей и срок действия 80 минут.

Маршрут и работа

Первоначальная линия метро, ​​официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .

Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.

Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.

Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.

Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута

Водный транспорт в Финляндии

Огромную роль в транспортном сообщении в Финляндии играет также водный транспорт. Финляндия находится на берегу моря, да и по всей её территории разбросано огромное количество озёр и рек. Именно это и поспособствовало развитию водного транспортного сообщения. Сегодня на паромах можно добраться в любую точку страны, а также в некоторые порты соседних стран. Общая протяженность морских путей в Финляндии насчитывает более 7,5 тысяч километров.

Паромы и прочие суда курсируют в стране на протяжении всего года. Парк судов в Финляндии просто огромен, и представлен как гигантскими морскими лайнерами, так и озёрными и речными трамвайчиками, яхтами, лодками, и всеми другими возможными плавсредствами. Помимо этого, очень хорошо развито и паромное сообщение, и не только на внутренних направлениях, но и с другими странами, например, с Эстонией, Швецией и Россией. Лето на большинство рейсов необходимо бронировать билеты заранее.

Железнодорожный транспорт

В Финляндии до любого относительно крупного города можно доехать на поезде. Для пересадки пассажиру придётся купить новый билет, так как действуют билеты лишь на прямых маршрутах.
В пригородных зона поездка стоит 1,5 евро, также можно приобрести билет на 10 поездок: он называется Seutulippu и стоит 20 евро. При обратном следовании благодаря такому билету можно будет получить скидку. Дети в возрасте до шести лет могут ездить в поездах бесплатно, однако с одним взрослым могут ехать лишь 4 ребенка, не больше.

Детям от 6 и до 17 лет включительно предоставляется скидка в размере 50%. Это же касается и пассажиров, чей возраст превышает 65 лет. Семьи, в которых более трёх человек, и которые путешествуют вместе, могут также получить существенную скидку — 20%. Такую же скидку могут получить и группы туристов до 10 человек. Группа туристов, численность которой превышает 10 человек, может рассчитывать на скидку в 35%. Поезд из Москвы в Хельсинки идёт 14 часов 10 минут.

Огромной популярностью в Финляндии пользуется проездной билет, который носит название «Финрейлпасс». Он выдается на 1 месяц. Его наличие предоставляет возможно свободно передвигаться по железной дороге в течение количества дней, на которое проездной был куплен. К примеру, такой билет, купленный на 3 дня, даёт право три дня в течение месяца ездить на всех поездах в Финляндии без приобретения дополнительных билетов. Стоимость такого билета в первый класс на три дня составляет 150 евро, на 5 дней — 195 евро, а на 10 дней — 260 евро. Во все остальные классы такой билет можно купить за 105, 134 и 180 евро соответственно. Билеты продаются в кассах Финской Железной Дороги.

Между Россией и Финляндией каждый день курсируют 3 фирменных поезда: российские «Лев Толстой» (Москва-Хельсинки), «Репин» (Санкт-Петербург-Хельсинки), а также финский «Сибелиус».

Время работы

С понедельника по четверг хельсинкский метрополитен открывается рано утром – в пять часов тридцать минут. В эти дни он закрывается за полчаса до полуночи. В пятницу и субботу эта транспортная система работает на два часа дольше. В воскресенье метрополитен открывается чуть позже, чем в другие дни: он начинает работу в шесть часов тридцать минут утра. В последний день недели двери метро закрываются за полчаса до полуночи.

Интервал между составами зависит от того, по какому именно участку метро движутся поезда. Этот интервал может составлять четыре или пять минут, а может быть равен восьми или иногда даже десяти минутам.

Примечания

  1. Архивированная копия. Дата обращения: 14 сентября 2013. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года.
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро – 30 лет. yle.fi. Служба новостей Yle (2012-8-2). Дата обращения: 2012-8-2.
  4. West Metro. Дата обращения: 23 декабря 2022.
  5. Metro traffic
  6. Запуск западной ветки столичного метро откладывается из-за проблем с безопасностью. yle.fi. Служба новостей Yle (2016-6-11). Дата обращения: 2016-6-12.
  7. ↑ Западная ветка столичного метро откроется в январе. yle.fi. Служба новостей Yle (2015-6-30). Дата обращения: 2016-6-30.
  8. Западная ветка столичного метро не будет введена в эксплуатацию в январе. YLE. Дата обращения: 9 октября 2016.
  9. Länsimetron koeliikenne: Kamppi-Matinkylä-Ruoholahti. West metro test run. (Helsinki metro) — YouTube
  10. ↑ Заработала западная линия метро — первые пассажиры устроили праздник. Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle (18 ноября 2017). Дата обращения: 18 ноября 2017. Архивировано 18 ноября 2017 года.
  11. Вторая очередь западной ветки метро опоздает на четыре года и станет дороже на сотни миллионов евро (1 марта 2018). Дата обращения: 30 мая 2019.
  12. Construction (англ.). Дата обращения: 21 декабря 2022.
  13. Liput ja hinnat | HSL
  14. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро. yle.fi. Служба новостей Yle (2012-4-15). Дата обращения: 2012-4-18.

Будущая сеть

Карта метро Хельсинки и проекты его расширения.

Существует несколько проектов расширения.

На востоке город Хельсинки поддерживает проект шести новых станций между Меллунмяки и Сипоо .

Расширение на запад

Карта продления линии ( Länsimetro ).

В Февраль 2014 года, Espoo города Совет утвердил 6,8 км второй фазы от Matinkylä до Kivenlahti с пятью станциями. Расходы оцениваются в 801 миллион евро, частично покрытые за счет финансирования в размере 450 миллионов евро от ЕИБ. Контракты подписаныянварь 2015. Этот второй этап находится в стадии строительства. Открытие, первоначально намеченное на 2020 год, перенесено на 2023 год.

  • Кивенлахти (Стенсвик)
  • Эспоонлахти (Эсбовикен)
  • Соукка (Sökö)
  • Кайтаа (Кайтаны)
  • Суоменоя (Финно)

Восточное расширение

Планы маршрутов восточной ветки метро.

После того, как в 2009 году Государственный совет решил соединить юго-запад Сипоо и восток Вантаа с Хельсинки , этот проект начал расширять метро на восток, от станции Меллунмяки до будущей станции Майвики. Согласно проекту, на этом участке будет шесть станций, в том числе пять – Лянсисалми , Салменкаллио , Гумбёле , Эстерсундом и Майвики. По словам Ханну Пенттиля, заместителя мэра Хельсинки, работы могут начаться в 2015 году.

Защитная группа природы Уусимаа из Финской ассоциации охраны природы  (fi) выступает против проекта, потому что он нарушит естественные связи Сипоонкорпи . В качестве альтернативы был предложен проект легкорельсового транспорта в Эстерсундоме , который будет предлагать сеть легкорельсового транспорта для всего пригорода по той же цене (700 млн евро), что и метро в Эстерсундоме .

Второй ряд

Был упомянут проект второй линии, строительство которой может начаться в 2019 году и которая будет введена в эксплуатацию в 2030 году между Пасила и Камппи  :

Станции на финскомСтанции на шведском языке
ПасилаBöle
МейлахтиМеджлан
Олимпийский стадионОлимпийский стадион
TöölöTölö
КамппиКампен
ЭспланадиЭспланаден
КауппаториСалюторгет
КатаяноккаSkatudden
КруунувуоренрантаKronobergsstranden
ЛаахасалоDegerö
GunillantieGunillavägen
СантахаминаSandhamn

Помимо Пасилы, планируется строительство двух веток, строительство которых начнется в 2020 году:

Первый :

Станции на финскомСтанции на шведском языке
Хельсинки-Вантаан lentoasema (аэропорт)Helsingfors flygplats
HyryläСкавабёле
ПасилаBöle

Второй :

Станции на финскомСтанции на шведском языке
ViikkiВик
ВанхакаупункиGammelstade
ПасилаBöle

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Автобусы [ править ]

Магистральные автобусы править

Автобус Helsingin Bussiliikenne на магистральной линии HSL 550, в день начала движения с новым автопарком и новым имиджем.

В августе 2013 года HSL запустила первый магистральный автобусный маршрут – орбитальную линию 550, ранее называвшуюся Jokeri . Магистральные линии предназначены для предоставления услуг «как в метро» с очень короткими интервалами и заметным флотом. Вторая орбитальная магистраль, номер 560, открылась в августе 2015 года. Магистральные линии 500 и 510 были открыты в августе 2019 года .

Регулярные автобусные маршруты править

Автобус Helsingin Bussiliikenne на внутренней линии HSL Helsinki 75. Автобус окрашен в ливрею HSL, которая является обязательным требованием для всех новых автобусов, предлагаемых на тендерах.

Автобус Helsingin Bussiliikenne на линии 93 в Itäkeskus

Автобусная остановка Kaadekuja

Внутренние автобусные маршруты Хельсинки можно найти практически в любой точке Хельсинки. В некоторых частях города, даже в густонаселенных, эти автобусы составляют основу системы общественного транспорта.

Электронный индикатор расписания с питанием от батареи на выбранных остановках

Маршруты и расписания составлены HSL, но обслуживаются независимыми компаниями. HSL предлагает маршрут или набор маршрутов, и компания, предлагающая управлять маршрутом с наилучшим соотношением цены и качества, получит контракт. Качество измеряется с помощью системы наведения, которая дает баллы по таким аспектам, как бесшумность, экологическая эффективность и размер автобусов, которые будут использоваться. Крупнейшие автобусные операторы – это Nobina Finland , Veolia Transport Finland и Helsingin Bussiliikenne (HelB). Эти компании предоставляют большинство контрактных услуг. Одна быстро развивающаяся компания является VR (государственная железнодорожная линия ) принадлежит Pohjolan Liikenne, который недавно был очень успешным с тендерами. В основном расширение осуществлялось за счет HelB.

Многие автобусы, курсирующие в восточной части Хельсинки, служат подъездными путями для Хельсинкского метро . Почти все остальные маршруты имеют другой конец линий в центре города, недалеко от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки . Такие исключения представлены в виде выделенных линий, идущих напрямую из одного пригорода в другой за центром (например, автобусы Хельсинки 51–54, 56–59).

Номера строк для внутренних строк содержат две цифры, а для некоторых – букву.

Большинство линий работают с 5:30 до 23:30, самые популярные – с 5:00 до 1:30. В дневное время вне часов пик основной интервал для автобусов обычно составляет 10, 15, 20, 30 или 60 минут в зависимости от протяженности и загруженности линии. Ночные линии, которые работают только с 23:30 до 1:30 (а иногда и рано утром), обозначаются дополнительной буквой N. В последнее время традиция назначать ночные маршруты была нарушена и заменена N-вариантами дневных маршрутов.

Другие буквы включают:

  • A : удлиненный или круговой маршрут по часовой стрелке
  • B : укороченный маршрут или круговой маршрут против часовой стрелки
  • K : исключение в маршруте, часто незначительное
  • T : трамваи до терминала (4T, 6T), автобусы 100-й серии через Лауттасаари
  • V : более быстрый или более прямой маршрут
  • Z : более быстрый или более прямой маршрут (обычно по шоссе)

Автовокзалы Хельсинки включают Камппи (площадь), Раутатиентори, Элиелинаукио и Хаканиеми. На более крупных станциях метро есть собственные фидерные автобусные станции.

Региональные службы править

Кампин кескус, конечная остановка автобусов в Эспоо

Сегодня компания HSL управляет региональными автобусными линиями так же, как и внутренними линиями Хельсинки. Региональные маршруты специально разработаны для перемещения людей между важными точками мегаполиса и с единственной целью – добраться до центра Хельсинки. Эти маршруты обычно используют самый быстрый способ выезда из Хельсинки, обычно по автомагистралям.

Линии из южного Эспоо заканчиваются в Кампин кескус , из центра Эспоо и западного Вантаа – в Элиелинаукио, а из северных Вантаа и Керава – в Раутатиентори. Две последние из упомянутых находятся рядом с центральным вокзалом.

График работы региональных линий такой же, как и у внутренних, но отправления часто не такие частые.

В большинстве случаев номера строк состоят из трех цифр и иногда одной или двух сопровождающих их букв. Двухзначные региональные линии встречаются редко, и на данный момент создано только две: 39 Камппи-Мюрмяки и 74 Хаканиеми-Порттипуисто (IKEA).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий