Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Архитектура и планировка дворца Гауди в Асторге

Неоготический дворец с 4-мя фасадами и 4-мя башнями выполнен из гранита Бьерцо. Две башни имеют округлую форму, что характерно для крепостей, а не храмов. К оборонительным сооружениям Средневековья отсылает и ров с гранитным мостом.

Здание состоит из четырех этажей. Цокольный этаж задумывался Гауди как место для создания Епархиального архива, эпиграфического музея и винного погреба. Архитектура тут грубовата, во всех деталях видна прочность и простота — кирпичные арки и своды, установленные на постаменты, дают свободу пространству. Свет и воздух проникают в помещение благодаря внешнему рву.

borisnov

Главный вход в Епископский дворец находится на первом этаже. Через просторный вестибюль гости проходят в большой центральный холл и в другие комнаты с историческими экспозициями. В вестибюле можно полюбоваться гранитными колоннами с капителями и сводами, украшенными глазурованной керамикой.

Второй этаж состоит из нескольких комнат: часовни, тронного зала, трапезной и кабинета. Здесь вы увидите неоготическую архитектуру во всем ее великолепии — стрельчатые арки окон с цветными витражами, крестообразные своды, арки и колонны восхитят каждого любителя зодчества.

Третий этаж заканчивал Рикардо Герета. Интерьер этого просторного зала резко контрастирует с нижними этажами. Мелкие детали практически отсутствуют, белые стены с широкими арками кажутся холодными, а все пространство безжизненным.

План Епископского дворца в Асторге

Залы дворца на google-панораме:

Куда зайти, если проголодался

Вблизи Ливадии есть много мест, где можно перекусить. Например, кавказский ресторан «Царская конюшня» на улице Батурина, 22. Раньше здесь располагались царские конюшни Романовых, поэтому для заведения выбрано такое название. Меню разнообразное: блюда аджарской, грузинской кухни, в том числе хачапури по-домашнему, чахохбили, шурпа из баранины, долма, плов. В винной карте собран набор напитков, сделанных по старинной рецептуре.

Можно заглянуть в кафе «Корона», находящемуся на улице Батурина, 15. Для гостей здесь готовят блюда европейской, грузинской и крымскотатарской кухни. Из окон заведения открывается красивый вид на море, горы и Ялту.

Ливадия — прекрасное место, где стоит побывать каждому. Когда вы пройдёте по комнатам и залам Ливадийского дворца, вас, наверняка, охватит трепетное чувство от соприкосновения с ушедшей исторической эпохой: именно здесь когда-то жили царские семьи и происходили значимые политические события, такие как Ялтинская конференция. Вы сможете посетить Крестовоздвиженскую церковь — место, где молились, каялись и просили помощи Всевышнего представители царской династии. Также представится возможность прогуляться по Ливадийскому парку — настоящему ландшафтному памятнику России.

Кристина Минина

Как добраться до замка

Туристам, путешествующим на автомобиле, может потребоваться стоянка.

Припарковать свое транспортное средство советуем совершенно бесплатно и недалеко от замка – на холме Мариенбург. Туристы говорят, что по пути от парковки до резиденции получаются самые красивые фотографии фасада.

На автомобиле доехать до замка удобнее всего по трассе А2, если направляетесь из Берлина или Дортмунда. Затем по шоссе А7 ехать до поворота 62 Hildesheim.

Путешественникам на автобусе потребуется маршрут № 300, он стартует с Центральной автобусной станции (Ганновер), ехать до остановки Pattensen, далее автобусом № 301 до остановки Marienburg Abzweig Nord и оттуда пешком до ворот (около двух километров). Если ехать на поезде, то со станции станции Nordstemmen придется идти целых три километра.

В субботу и воскресенье от станции Nordstemmen к замку Мариенбург курсирует туристический автопоезд (стоимость проезда в одну сторону – 2,5 евро, в обе – 4,5 евро).

Экспозиция

Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.

Один из подлинных шедевров Кунстхалле – так называемый Алтарь из Грабова, созданный Мастером Бертрамом.

Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.

Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.

Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.

К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.

Достопримечательности

Мюнстер может предложить туристу интересные достопримечательности, памятники старинной сакральной и современной архитектуры. Несмотря на то, что старый город был сильно поврежден во время Второй мировой войны, многие исторические достопримечательности были бережно восстановлены. Одной из «фишек» Мюнстера является большое количество скульптур, которые устанавливаются в городе после разных культурных событий.

Все главные достопримечательности Мюнстера расположены в Альштадте. Старый город окружён «зелёным поясом» — пешеходной аллеей с зелёными насаждениями. 

Собор св. Павла

Главным шедевром сакральной архитектуры является собор св. Павла, построенный в 13 веке. На фасаде установлены астрономические часы, изготовленные в позднем Средневековье. Каждый день в полдень (воскресенье и праздники в 12.30) часы показывают небольшое шоу. Собор был сильно разрушен во время бомбардировок в 1944 году и восстановлен в 50-х годах 20 века.

Историческая ратуша в Мюнстере

Ратуша — историческое здание 14 века в старом городе Мюнстера. Здесь в 1648 году был подписан Вестфальский мир. 

Церковь св. Ламберта

В конце улицы Принципалмаркт расположена красивая позднеготическая церковь 14 века — собор св. Ламберта. На церковной башне расположены три старинных клетки, внутри которых в 16 веке были выставлены тела трёх казнённых руководителей анабаптистов.

Принципалмаркт

Принципалмаркт — торговая улица в Мюнстере с красивыми аркадными зданиями.

Главный корпус Вестфальского университета

Главный корпус Вестфальского университета — бывший дворец епископов, построенный в 18 веке. Сейчас здесь располагается университет.

Церковь св. Людгера

Церковь св. Людгера — одно из старейших религиозных зданий Мюнстера. Эта готическая церковь, история который восходит к 12 веку.

Либфрауэнкирхе

Либфрауэнкирхе — готическая церковь 14 века в старом городе Мюнстера. Церковь расположена на противоположной стороне от собора св. Павла. Её часто называют Überwasserkirche, что переводится с немецкого «церковь по ту сторону воды». 

Ратушная башня

Ратушная башня — городская башня, расположенная на улице Принципалмаркт. Интересно, что башня является относительным новоделом и была построена в начале 20 века. Также ратушная башня практически не пострадала в ходе бомбардировок.

Интересной особенностью Мюнстера является около 60 скульптурных композиций, рассеянных по старому городу. Гайд по скульптурам можно скачать ниже в разделе «Карты и путеводители».

Дворец Епископов

Дворец Епископов — место, где проживали главы церкви еще с XIV столетия. Однако известно, что еще с XI века в Кракове существовала епископская резиденция, которая на тот момент располагалась на Шавельском холме. Нынешнее здание появилось позже и было выполнено в готическом стиле. С тех пор сооружение много раз перестраивали и реконструировали из-за частых пожаров, а в настоящее время мы можем наблюдать результат последней крупной реставрации в XIX веке: архитектор Томаш Прилиньский восстановил здание после очередного масштабного пожара.

На фасаде дома можно найти элементы таких архитектурных стилей, как Возрождение и барокко. Сейчас это двухэтажное здание по длине, но трехэтажное по углам, симметрично относительно центрального входа. Эти возвышения украшены бельведерами, придающими легкость общему строгому стилю сооружения. Кроме того, ту же функцию выполняют тосканские колонны по периметру территории, двойные барочные арки-порталы, ведущие во двор и на улицу. Часовня дворца, которая раньше находилась во дворике, сейчас имеет фасад и крышу, спроектированные Томашем Прилиньским. Он же создал деревянные окна и двери. В самом же здании доступен к посещению музей, где можно посмотреть работы западноевропейских художников XVII-XVIII столетий, польскую живопись еков, археологические экспонаты и прикладное искусство.

Строгое классическое сооружение, выполненное в светло-желтых тонах, привлекает туристов не столько своей красотой и архитектурой, сколько историей. А точнее, определенным периодом, когда в этом дворце проживал епископ Иоанн Павел II (Король Войтыла), самый благородный римский папа. Жил он в этом дворце, конечно, до судьбоносного избрания. Для поляков это место памяти — народ гордится своим земляком, о чем свидетельствует особый знак почета — памятник тому самому священнослужителю, расположившийся при входе во дворец в окружении красивых кустарников и цветов. Епископ простирает руки вперед, как будто благословляя своим жестом прихожан.

Можно говорить о некоем культе Иоанна Павла II в Польше. Король Вотыйла любил родной Краков, и потому поддерживал связь с городом и часто приезжал с визитами, останавливался во Дворце епископов, посещал различные места. На многих домах, ресторанах, где обедал Папа, в общественных заведениях, где он проводил встречи с горожанами, можно увидеть таблички, сообщающие, что здесь был Иоанн Павел II.

Помимо официальных встреч глава церкви проводил неформальные беседы с паломниками через окно Епископского дворца. После его кончины долгое время дворцовая площадь была усыпана цветами и свечами, и постоянно сюда приходило большое количество людей помолиться и отдать дань памяти этому человеку. До сих пор в праздничные дни последователи Иоанна Павла II зажигают множество свечей на территории Епископского дворца, поэтому дух этого человека и то восхищение, которое испытывает польский народ, может ощутить любой турист, побывав однажды в этом месте.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

особенности

Историческая гравюра на стали

ежегодный кинотеатр под открытым небом на Шлоссплац

Карильон

Из 18 колоколов на крыше замка трижды в день звучит карильон. Всего запрограммировано десять различных песен, которые воспроизводятся одна за другой, в том числе « Практикуй всегда верно и честно », « Мы приходим молиться » и « Мысли свободны ». В дополнение к этому карильону, колокола также объявляют время каждую четверть часа: через 15 минут после полного часа в них бьют один раз, через 30 минут – дважды, через 45 минут – трижды и каждый полный час – четыре раза. Количество часов затем публикуется каждый полный час. Хотя он выглядит как часть оригинального замка конца 18 века, карильон не был установлен до 1954 года.

картина

В фойе дворца находится широкоформатная картина австрийского художника Рудольфа Хауснера «Призыв к защите личной свободы» .

конкуренция

Еще одна особенность – турнир победителей, который проводится ежегодно в летние месяцы . Это первоклассное конное шоу, проводимое Вестфальским клубом верховой езды . Соревнования по конкуру и выездке проходят на исторической площади Шлоссплац.

Фольклорный фестиваль

Фейерверки также запускаются по вечерам в пятницу на фестивале Send Volksfest, который проходит три раза в год на Schlossplatz .

Интерьер внутри Дворца

Внутри Дворца атмосфера полностью подкрепляет впечатление об экстерьерной величественности. Интерьер богат шикарными гобеленами, различной росписью и живописью с элементами древних легенд и немецких историй, дорогой мебелью, бесценным антиквариатом. Фрески, на которых изображены иллюстрации к знаменитой «Песни о Нибелунгах» — наибольшая ценность и гордость Дворца Драхенбург.

Еще одним достоянием замка является винтовая лестница. Она стремится к еще более высокой точке и так высочайшего сооружения – второму этажу – элитным апартаментам, где внутренняя отделка превосходит даже интерьер нижнего этажа. Его украшают: бюст Апполона из мрамора, жирандоли, торшеры, шандалы, опять же потрясающие исторические фрески.

О строителе

Строительство третьего варианта замка, который мы можем видеть сегодня, как уже говорилось, проводилось королем Вильгельмом IV вместе с известным берлинским архитектором Фридрихом Августом Штюлером, который в то время был назначен архитектором короля. Он создал свой проект в стиле английской неоготики. Впечатляющий своей красотой вход – это работа ведущего инженера Пруссии – Морица Карла Эрнста Притвица. Многочисленные скульптуры внутри замка и вокруг него – дело рук Густава Willgohs. Как видим, немало великих художников и строителей потрудились, чтобы создать красоту, завораживающую не только туристов, но и местных жителей. Если вы любите историю и имеете возможность познакомиться с ней поближе – посетите замок Гогенцоллерн. Это сказочное место нужно увидеть своими глазами. И, несмотря на то, что экскурсия по замку длится всего 30 минут, а показывают туристам лишь малую часть помещений замка, посетить его стоит. Туристам покажут подземелье, в котором воет приведение, наводя ужас на присутствующих. Ранее засыпанные казематы, всего несколько лет назад были восстановлены и открыты для туристов. Поражает оружейная комната. Один из немногих (двух) жилых замков Германии, встречает своих хозяев поднятием флага с фамильным гербом. Вокруг замка установлены скульптуры королей, правивших страной в свое время. Покажут туристам великолепный голубой салон, графский зал, сокровищницу, в которой хранится королевская корона и табакерка Фредерика Великого.

История

Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.

В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.

Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Шарлоттенбург

Этот дворец расположен в Шарлоттенбурге (Берлин). Построить его распорядилась София Шарлотта (супруга Фридриха I, первая прусская королева). Дворец был основан в 1699 году и служил ее летней резиденцией. Вторая мировая война оставила строение в руинах, а на его восстановление ушло не одно десятилетие.

Шарлоттенбург является изысканным строением в стиле барокко. В главном крыле примечателен огромный зал приемов, имеющий высокие своды, барельефы и ниши. Западное крыло включает большую оранжерею и фарфоровый зал, а восточное – павильон Шинкеля в итальянском стиле, являющийся сегодня музеем. Каждый желающий может осмотреть дворец со всем королевским убранством изнутри.

Епископский дворец / Schloss Munster

51° 57.6842 ′N , 7° 37.7333 ′E 51.96140N, 7.62889E51°57′41.05″N, 7°37′44.00″E

Ошибка в координатах?

Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Шедевр архитектуры

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс начал продавать авиа авиа-билеты!

История строительства

В конце XVII века практически все высшее общество Германии умилялось и восхищалось руинами старинных замков. Это и натолкнуло Вильгельма IX на идею возвести собственный замок, который бы внешне напоминал непреступную крепость, способную вынести длительную осаду и отразить любые атаки неприятеля, а внутри был бы приспособлен для уютного времяпрепровождения.

Разработку проекта он поручает известному в то время архитектору Генриху Кристофому Юссову, который для воплощения идеи в жизнь и с целью более детального ознакомления с английскими романтическими развалинами даже совершает поездку в Великобританию.

Как удалось выяснить историкам, первоначально, архитектор Юссов планировал возвести лишь полуразрушенную башню с небольшой пристройкой. Однако в итоге на холме парка Вильгельмшолль появился настоящий замок с «главенствующей» центральной башней, с галереей, с огромными воротами и с подъемными мостами.

Все строения были аккуратно сгруппированы вокруг внутреннего дворика и окружены широким рвом. Строительство велось с 1793-го по 1806-й год.

Вид на вход в апартаменты замка

Во время Второй Мировой войны замок Левенбург был частично разрушен, кстати, в результате бомбардировок пострадал и его великолепный сад.

Впоследствии, в послевоенное время в замке проводилась реставрация, впрочем, и сегодня не все работы еще закончены: главная башня восстанавливается до сих пор.

Многие историки сожалеют о том, что при проведении восстановительных работ был утрачен первоначальный вид замка: современные архитекторы в большей степени делают акцент на практичности сооружения, нежели в точности придерживаются первоначального плана.

Статуя льва во внутреннем дворе замка

Несмотря на то, что замок Левенбург претерпел ряд видоизменений, он является одним из самых привлекательных мест, куда ежегодно приезжают толпы туристов. Среди тенистых аллей парка, разбитого в английском стиле, кроме самого замка Левенсбург, можно увидеть искусственные греческие храмы, римский акведук, и даже посетить, так называемую, искусственную китайскую деревню!

Судьба замка Вевельсбург

Генрих Гиммлер собирался сделать замок центром мира, но план рейхсфюрера не воплотился в жизнь. Гитлер, выделивший на строительство огромную сумму, так и не побывал в элитной школе СС.

В январе 1945 года ценности замка эвакуировали, а 31 марта по приказу Гиммлера здание взорвали. При взрыве были уничтожены только крыши и часть Северной башни. В 1948 году началось восстановление замка.

Благодаря трудам реставраторов и музейных работников, мы видим культовые объекты Третьего рейха. В залах созданного в замке краеведческого музея – единственная в мире экспозиция, раскрывающая планы «Чёрного ордена» национал-социалистов, известного как SS – отряды охраны.

Экспозиция, названная «Место жертв и преступников. Идеология и террор СС», представляет подлинные документы, раскрывающие преступления «Чёрного ордена» Третьего рейха в их развитии. Документы рассказывают о послевоенной жизни главных фигурантов и узников концлагеря, которым посчастливилось уцелеть.

С 1970 года неонацистские группировки Германии пытались устраивать здесь свои собрания. Несмотря на отпор антифашистов, сборища продолжались из года в год.

В современной ФРГ любое публичное использование нацистской символики законодательно запрещено. Но в Вевельсбурге и сегодня встречаются седовласые старцы с военной выправкой, которые чинно прогуливаются по дорожкам замкового двора, но мгновенно отводят глаза при встрече.

В замке устроена молодёжная турбаза на 205 мест и ресторан.

Дворец Эфраима

Строение расположено в Митте (Берлин) рядом с историческим кварталом Николаифиртель. Сегодня здесь организован музей, дворец охраняется государством. Здание считается самым красивым историческим городским сооружением.

Основан дворец был в 1760 году и исполнен в стиле рококо. Прежде на этом месте находилась древнейшая берлинская аптека. Здание является четырехэтажным. Тосканские колонны поддерживают его главный портал, два крыла сходятся под тупым углом и сглажены балконом. Над колоннами расположена балюстрада, которую украшают вазы. Балконы украшены позолоченными решетками.

Экскурсии в Furstbischofliches Schloss Münster

Осмотреть архитектуру здания снаружи можно бесплатно в любое время. Вход в университет свободный, и если вы хотите погулять по его коридорам, это можно сделать, когда учебное заведение открыто.

Ботанический сад открыт ежедневно, летом с 8.00 до 19.00, зимой с 9.00 до 16.00. Посетить его можно бесплатно, но у входа располагается копилка для добровольных пожертвований и объявление с просьбой оказать посильную помощь на содержание парка. Вы можете положить в неё столько денег, сколько сочтёте нужным.

Замок можно посетить в рамках тура «Мюнстер и водные замки Вестфалии», который проводят русскоязычные агентства путешествий Viptour+ (Дюссельдорф) и BSI GROUP. Узнайте о программе и стоимости экскурсий на официальных сайтах компаний.

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

История

Мюнстерский дворец в 1780 году

Мюнстерский замок в середине XIX столетия

Восточный фасад

Западный фасад

Античный фронтон

В —1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».

Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.

Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.

До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.

В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.

В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.

Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.

Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.

В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий