Размещение фондов Nationalgalerie в Берлине

Коллекция

В коллекции представлены произведения и движения (такими художниками, как Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель, и Карл Блехен ), из , Французский Импрессионизм (Такие как Эдуард Мане и Клод Моне ) и рано Модернизм (включая Адольф фон Менцель, Макс Либерманн и Ловис Коринф ). Среди наиболее важных экспонатов – Фридриховский Der Mönch am Meer (Монах у моря), фон Мензеля Eisenwalzwerk (Железный прокатный стан) и скульптор Иоганн Готфрид Шадов с Prinzessinnengruppe, двойная статуя принцесс Луиза Мекленбург-Стрелицкая и Фредерика Прусская.

В Alte Nationalgalerie находится одна из крупнейших в Германии коллекций скульптур и картин 19 века. Кроме того, он принадлежит к Берлинская национальная галерея, который, в свою очередь, является частью Staatliche Museen zu Berlin. Это оригинальное здание Национальной галереи, коллекции которой сейчас размещены в нескольких дополнительных зданиях.

Concept

The building is read as a steel and glass that rises on a stone plinth, generated by the difference in levels of the street.

It is a steel structure, severely geometric, which governs the form throughout the building as a computer, since its overall scale, the smallest detail: the deck – support – enclosure. Although this is not presented as a building block, but it is quite flexible.

Is distributed on two floors of exhibition: an underground facility that is the socket, and a floor which is the flag transparent, totally free, which is supported by eight columns and leaves open the four corners, so the building becomes much lightness. Here is a clear separation between the structure and envelope defining element of the space, because the enclosure is removed from the cover boundary and the line of columns, creating a gallery around the flag. Visually, it’s almost a piece of esplanade covered.

These features make it very different from a closed to generate a large open space, glass, open and versatile.

О месте Картинная галерея Берлина

Картинная галерея, которая расположена на территории столицы Германии, по праву является одним из самых важных и интересных художественных музеев всей Европы. Посетить данную галерею можно, находясь на западной стороне знаменитой Постдамской площади. Огромная и достаточно уникальная коллекция художественных произведений, размещенная в этом музее, всегда впечатляет, завораживает и запоминается. Такие яркие впечатления обеспечиваются в первую очередь эксклюзивными полотнами, относящимися к 13 – 18 векам. Ведь это не только творчество известных художников. Это еще и история, к которой можно прикоснуться, и чью атмосферу можно ощутить. Именно за этим сюда приезжает несколько миллионов туристов ежегодно. Ведь ничто не сравниться с эмоциями, полученными от работ Боттичелли, знаменитого Рафаэля, Тициана, Босха, Караваджо, уникального Рембрандта и непревзойденного Рубенса. В Картинной галерее представлены также работы и других художников-классиков, изображающих живопись. Сегодняшние ресурсы этого музея по праву впечатляющие. Ведь именно здесь находится больше 3,5 тысяч уникальных картин, причем большая их часть является собственным фондом. Кроме того здесь присутствуют 3 тысячи рам, разбитые на десять тематических отделов. К их числу относят Немецкую живопись 13 – 16 веков и 17 – 18 веков, Нидерландскую живопись 14 – 16 веков, Итальянскую живопись 13 – 16 веков, Фламандскую и Нидерландскую живописи 17 века, Испанскую и Французскую живописи 15 – 18 веков, а также Английскую живопись 18 века. Наверняка среди всей этой красоты каждый посетитель найдет для себя тот экспонат, который не только вдохновит, но и запомнится. Именно в Картинной галерее все прекрасное так близко к людям, к нему можно прикоснуться. Непосредственно здание Картинной галереи было построено еще в 1830 году. Последняя комплексная реконструкция сооружения проведена в 1998 году. Старинные полотна размещены в 72 залах, общая площадь которых равна 7 тысячам квадратных метров. Для того, чтобы знакомство с историческим прекрасным принесла лишь позитивные впечатления, опытные путешественники рекомендуют заранее позаботиться об отдыхе. Как показывает практика, наиболее востребованными отелями и гостиницами вблизи Картинной галереи являются Pullman Berlin Schweizerhof, Melia Berlin, Hampton by Hilton Berlin City West, Titanic Comfort Hotel Berlin Mitte, а также Adina Apartment Hotel Berlin Checkpoint Charlie.

Коллекция

В коллекции представлены произведения и движения (такими художниками, как Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель, и Карл Блехен ), из , Французский Импрессионизм (Такие как Эдуард Мане и Клод Моне ) и рано Модернизм (включая Адольф фон Менцель, Макс Либерманн и Ловис Коринф ). Среди наиболее важных экспонатов – Фридриховский Der Mönch am Meer (Монах у моря), фон Мензеля Eisenwalzwerk (Железный прокатный стан) и скульптор Иоганн Готфрид Шадов с Prinzessinnengruppe, двойная статуя принцесс Луиза Мекленбург-Стрелицкая и Фредерика Прусская.

В Alte Nationalgalerie находится одна из крупнейших в Германии коллекций скульптур и картин 19 века. Кроме того, он принадлежит к Берлинская национальная галерея, который, в свою очередь, является частью Staatliche Museen zu Berlin. Это оригинальное здание Национальной галереи, коллекции которой сейчас размещены в нескольких дополнительных зданиях.

Создание Лондонской галереи

В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.

    Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.

    Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею.  Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.

    В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.

Лондонская национальная галерея в конце 19-го века

     В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.    

в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века

     К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.

Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.

Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны

    После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея  снова открылась.

Лондонская национальная галерея. 2014

Произведения искусства Берлинской картинной галереи

В картинной галере 2 основных секции: одна посвящена итальянской ренессансной живописи XIII–XVI вв., другая — североевропейскому Возрождению XV–XVI вв. Хорошо представлен европейский классицизм XVIII века.

Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie) содержит одну из богатейших в мире коллекций европейского искусства с XIII по XVII вв. Находится она в культурном центре Берлина (Культурфорум) немного западнее Потсдамской площади. Её коллекция включает в себя шедевры кисти таких художников как Лукас Кранах, Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Ян Вермеер и др. Впервые была открыта в 1830 году и восстановлена в 1998.

Ядром коллекции послужили картины, купленные в 1821 году английским купцом Эдвардом Солли. К 1904 году в ней преобладали предметы искусства эпохи Возрождения. Изначально коллекция находилась в Королевском музее возле парка Люстгартен на Унтер-ден-Линден. Потом её перевезли в музей Боде. С октября 2006 года часть экспозиции вновь перенесли в Музее Боде.

Многие экспонаты были утеряны во время Второй мировой войны, некоторые были спрятаны в убежищах по всей Германии. 400 самых больших работ, которые сложно было спрятать, уничтожили нацисты (преимущественно церковные алтари).

Какие картины можно увидеть

Берлинская картинная галерея может похвастаться одной из лучших в мире коллекций европейской живописи XIII-XVIII столетий. Сегодня тут экспонируются шедевры, принадлежащие к разным эпохам истории искусства.

Здесь хранятся как картины собственных фондов, так и временного пользования. Музей разделён на 10 основных отделов, где выставляются картины немецкой, нидерландской, фламандской, итальянской, испанской, французской и английской живописи.

В трех разделах коллекции представлено 182 картины из собрания Берлинской картинной галереи:

  1. Раздел 1. 49 картин художников XIV-XV в.в. Показаны работы Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса, Джованни Беллини, Ганса Мемлинга, Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли, Квентина Массейса.
  2. Раздел 2. 63 картины художников XV-XVII в.в. Показаны работы Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Рафаэля, Мабюза, Лоренцо Лото, Себастьяно дель Пьомбо, Ханса Бальдунга, Яна ван Скорела, Ганса Гольбейна Младшего, Аньоло Бронзино, Питера Брейгеля Старшего, Габриеля Метсю.
  3. Раздел 3. 70 картин художников XVI-XVIII в.в. Показаны работы Франса Халса, Якоба Йорданса, Антониса Ван Дейка, Рембрандта, Герарда Доу, Герарда Терборха, Питера де Хоха, Яна Вермеера, Антуана Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо, Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса.

Второе место по численности и значимости занимают работы нидерландских художников XIV-XVII веков и итальянских XIII–XVI столетий. Предметами особой гордости музея являются зал Рембрандта октагональной формы, вмещающий более 16 работ мастера, и зал Рафаэля, в котором представлены пять Мадонн.

В галерее можно увидеть шедевры изобразительного искусства живописцев-итальянцев эпохи Позднего Средневековья и Возрождения: Джотто ди Бондоне, Тициана и Фра Анджелико.

Особенно впечатляют картины всемирно известного нидерландского художника Питера Брейгеля, который придавал значение прорисовке деталей.

Представленные работы разнообразные и захватывающие, потому, посетив музей, вы получите массу приятных впечатлений и насладитесь культурным наследием прошлого. Берлинская галерея отличается особой атмосферой, которая не только принесёт эстетическое удовольствие, но и поспособствует близкому знакомству с искусством живописи.

Особого внимания заслуживают работы Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Конрада Вица, которые представляют эпоху Готики и Ренессанса.

Картины Старой национальной галереи на Музейном острове

В учреждении хранится самая большая в Европе коллекция картин и скульптур XIX века. Общее число экспонируемых предметов — около 4 000, из них 2 000 картин и столько же скульптур. Собрание выставлено на трёх этажах.

Верхний этаж

На третьем этаже посетители познакомятся с пейзажами представителя Берлинской академии художеств Якоба Филиппа Хаккерта, работами выдающегося портретиста Антона Граффа и их современников.

Отдельная комната посвящена фрескам по мотивам ветхозаветной легенды об Иосифе, созданным Петером Йозефом фон Корнелиусом, Фридрихом Овербеком, Вильгельмом Шадовым.

Изюминка собрания — коллекция картин одного из крупнейших представителей романтического направления в Германии Каспара Давида Фридриха. Одно из его полотен называется «Монах у моря» и датируется 1808–1810 годами.

В следующем выставочном зале вы можете насладиться архитектурными пейзажами Карла Фридриха Шинкеля.

Полюбуйтесь картинами ещё одного представителя романтизма в Германии Карла Блехена. Живописец писал в основном пейзажи. Здесь также представлены работы Филиппа Отто Рунге, Кристиана Готлиба, Карла Ротмана, австрийца Йозефа Антона Коха.

К художественному течению бидермайер причисляют городские пейзажи Эдуарда Гертнера и Иоганна Эрдмана Хуммеля, а также жанровую живопись Фердинанда Георга Вальдмюллера.

Второй этаж

Здесь понравится всем поклонникам французского импрессионизма. На этаже экспонируются творения великих Клоде Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Эдуарда Мане. Из шедевров последнего автора в Старой национальной галереи хранится полотно «В оранжерее».

Компанию картинам составляют скульптуры Огюста Родена. Не пройдите мимо одного из его известных изваяний «Мыслитель». Неподалёку экспонируется и скульптура Адольфа фон Гильдебранда «Стоящий молодой мужчина».

Часть выставочного пространства посвящена работам Арнольда Бёклина, в частности одной из версий «Острова мёртвых», Ханса фон Маре, Ансельма Фейербаха.

Первый этаж

Посетите скульптурный зал. В нём выставлена известная композиционная группа «Принцессы» Иоганна Готфрида Шадова. Изваяние увековечивает будущую прусскую королеву Луизу и её младшую сестру Фридерику. К числу других относятся творения Кристиана Рауха, датского мастера Бертеля Торвальдсена и итальянца Антонио Канова.

Прикоснитесь и к творчеству одного из лидеров исторического романтизма Адольфа фон Менцеля. Среди наиболее ценных работ живописца — «Железопрокатный завод», «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси», «Балконная комната».

Соседние комнаты хранят наследие неоклассицизма и символизма.

Кроме постоянных экспозиций, в музее организуются временные выставки.

Музейный остров в Берлине. Германия

Есть популярная фраза, тиражируемая многими людьми к месту и не к месту. Звучит она как «Культурная столица Европы».

Основная масса среднестатистического люда воспринимает ее просто как комплимент городу и не более того.

Ну вот понравился мне какой-нибудь мелкий городишка, зашел я в крохотный музей с одним выставочным залом, через 10 минут вышел и назвал город культурной столицей. Город выпятил грудь и сидит весь довольный такой.

Каждый год выбирается несколько городов, которым присваивается звание «Культурной столицы Европы». Выделяются деньги и проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является повышение культурного образования населения.

Чтобы потом не называли они любую деревню на отшибе цивилизации культурной столицей. Данная инициатива берет свое начало с 1985 года, и первой «Культурной столицей Европы» были Афины.

А в 2016 году городами, заслужившими почетное звание, стали испанский Сан-Себастьян и польский Вроцлав.

К чему же я развел всю эту «писменность». Да все очень просто. В 1988 году город Берлин, а точнее его западную часть наградили этим «титулом».

Тут, конечно же, самые бдительные читатели наполнятся возмущением и с укоризной скажут автору: «КГ/АМ! Остров Шпрееинзель находится в восточном Берлине, а не в западном!».

И они будут правы, но раз уж я написал все это, то пусть останется для общего развития граждан. А мы, пожалуй, начнем.

В центре Берлина на небольшом острове Шпрееинзель расположился комплекс из пяти музеев разной сущности и направленности.

Как поделимся мы сейчас знаниями таинственными, да как рассмотрим мы музеи Берлина на музейном острове находящиеся, да народ темный страждущий в свои объятия приглашающие. Да будут нам благодарны они за сие наше действие.

Старый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Самый старый музей был образован в 1830 году и называется неожиданно – Старый музей (Altes Museum).

До этого назывался Королевским музеем, но, как короли закончились, немного переименовался. В нем хранятся сокровища Древней Греции и Древнего Рима.

Сокровища в историческом смысле. Не нужно срочно звать друзей Оушена и планировать ограбление.

Новый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Из-за того, что Старый Музей в один прекрасный момент переполнился, было решено построить дополнительное здание. В 1855 году оно было построено и получило название Прусский Королевский Музей.

После реконструкции в 2009 году музей стал называться Новым музеем (Neues Museum). Как я отмечал ранее, логика у немцев всегда была одним из самых сильных «органов». Сейчас в Новом музее располагается Египетский музей.

В частности, в нем хранится известный Бюст царицы Нефертити.

Бюст царицы Нефертити. Музейный остров в Берлине. Германия

В 1876 году был построен еще один музей, в который переехала разросшаяся Старая Национальная Галерея (Alte Nationalgalerie). Соответственно, хранятся в этом музее картины и скульптуры мастеров XIX века.

Старая Национальная Галерея. Музейный остров в Берлине. Германия

Один из самых популярных музеев острова – Музей Боде (Bode-Museum) был построен в 1904 году.

В его состав входит одна из крупнейших нумизматических коллекций мира, которая называется Монетный Кабинет (Münzkabinett).

Большое Скульптурное Собрание и Музей Византийской Эпохи, находящиеся в этом музее, и архитектурная красота здания музея делает его жемчужиной музейного острова.

Музей Боде. Музейный остров в Берлине. Германия

Я же некоторое время размышлял над вопросом – чье имя носит музей Боде? Думал, что за король такой незнакомый. Оказалось, что это видный немецкий историк искусства Арнольд Вильгельм фон Боде, который и основал данный музей.

Пергамский музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Завершим обзор самым популярным музеем Берлина – Пергамским музеем или по-другому Пергамон (Pergamonmuseum). Был открыт в 1930 году. Состоит из трех крыльев, в каждом из которых независимые друг от друга части.

Античная Коллекция, Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum Berlin) и Музей Исламского Искусства (Museum für Islamische Kunst).

Наиболее популярными экспонатами считаются Пергамский алтарь (также известен, как Пергамский алтарь сатаны), Ворота храма богини Иштар, и Фриз из Мшатты.

  • Пергамский алтарь в Пергамском музее

  • Ворота храма богини Иштар в Пергамском музее

  • Фриз из Мшатты в Пергамском музее

Находится Музейный остров в самом центре Берлина, пройти мимо очень сложно. От Брандербурских ворот до острова ведет знаменитая улица Унтер дер Линден (Unter den Linden). В 1999 году все это мощное собрание музеев вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Улучшенный Лувр

Помимо обновления зданий и перетряхивания коллекций план реконструкции острова предполагает сооружение так называемого «археологического променада» — подземного коридора, а в сущности — дополнительного этажа, который соединит четыре из пяти музеев острова (кроме Старой национальной галереи). Не высовывая носа на улицу, можно будет проделать путь от колыбели европейской цивилизации (Месопотамия и Египет) до Нового времени. Кроме того, музеи обзаведутся общим входом: легкая стеклянная конструкция (берлинский ответ пирамиде Лувра) уже спроектирована и вскоре украсит ансамбль со стороны превращенного в канал рукава Шпре, Купферграбена.

Но, как говорят иные московские архитекторы, «что это за перестройка, если метров не прибавилось»? Будут и метры: расположенная напротив Музея Боде бывшая казарма превратится в филиал картинной галереи (сюда переедет собрание средневековой итальянской и французской живописи, ныне обитающее на Потсдамской площади). Программа-максимум предполагает также возведение прямо на Александерплац дворца, где найдут приют этнографические коллекции (по слухам, лучшие в мире, но пока скрытые в бездонных хранилищах), а также фонды Музея кино, библиотека и коллекция восковых валиков — свидетельств первой в истории человечества попытки зафиксировать звук.

Когда все это действительно произойдет, о Музейном острове и впрямь можно будет говорить не только как об «улучшенном Лувре» или «усовершенствованном Британском музее» (эти бойкие эпитеты уже вовсю раздаются авансом), но и как о воистину уникальной «культурной империи будущего».

Сколько осталось ждать? Учитывая, что параллельно со строительными работами приходится укреплять болотистую почву острова, загоняя в нее шестидесятиметровые бетонные сваи, расчищать русло Шпре и заново объяснять регулярно меняющемуся политическому руководству, почему культура обходится так дорого, — дата завершения строительных работ, намеченная на 2020 год, кажется даже оптимистичной. Восстановление и реконструкция Музейного острова — самый дорогостоящий культурный проект в истории Германии: по нынешним оценкам, на него должно уйти порядка 1,5 миллиарда евро.

Правда, вряд ли в «улучшенном» варианте остров станет интереснее, чем сейчас, когда огромный комплекс меняется на глазах и последние достижения архитектуры (сияющий новизной Боде-музей) соседствуют с чуть обветшалыми, но оттого еще более уютными старыми зданиями…

дальнейшее чтение

  • Бернхард Мааз (Ред.). Die Alte Nationalgalerie. Geschichte, Bau und Umbau. Берлин: G + H, 2001, ISBN  9783886094530.
  • Петер-Клаус Шустер. Die Alte Nationalgalerie. Берлин: SMB-DuMont, 2003, ISBN  9783832173708.
  • Анжелика Везенберг (ред.). Frankreich in der Nationalgalerie: Курбе, Мане, Сезанн, Ренуар, Роден. Каталог выставки. Берлин: Национальная галерея, Государственный музей Берлина, 2007 г., ISBN  978-3-88609-585-8.
  • Бенедикт Савой и Филиппа Сиссис (Hrsg.): Die Berliner Museumsinsel: международный импрессионер Besucher (1830–1990). Eine Anthologie. Бёлау, Вена / Кёльн / Веймар 2012, ISBN  978-3-412-20991-9.

The restoration of the Neue Nationalgalerie barely leaves a trace: “As much Mies as possible”

“Our work was surgical in nature. We hope to have returned this beloved patient seemingly untouched except for it running more smoothly.”

Words from British star architect David Chipperfield on the €140 million restoration of Mies van der Rohe’s world-famous museum building that he was commissioned with seven years ago. Chipperfield had already undertaken several internationally acclaimed projects in Berlin before, such as the reconstruction of the Neues Museum on Museum Island. The difference to the restoration of the Neue Nationalgalerie is noticeable: although the building was stripped down to its foundations, it has remained as Mies van der Rohe first designed it – even a reproduction of the original carpet has been laid in the exhibition rooms.

2 Музейный комплекс Далема

Музейный комплекс Далема Жан-Пьер Далбра / фото изменено

На самом деле музей с тремя музеями в музее Далема (музей Далема) является домом для самых важных коллекций неевропейских артефактов и сокровищ страны, а также крупнейшей в мире коллекции ремесел и народных искусств из самых разных культур Европы , Музей этнографии (Ethnologisches Museum) имеет многочисленные показы частей его массивной коллекции 400 000 плюс, наряду с более чем 60 000 звукозаписей музыки со всего мира. в Азиатский художественный музей (Museum für Asiatische Kunst) – многочисленные произведения искусства из Китая, Кореи и Японии, датируемые 3000 годами до нашей эры, включая бронзы, керамику, картины и скульптуры. Особыми фаворитами являются его 63 китайских бронзовых зеркала с 6 по 9 века и престол 17 века китайского императора. Наконец, Музей европейских культур (Музей Europäischer Kulturen) является домом для 280 000 этнографических артефактов со всех уголков Европы. Основные моменты включают в себя коллекции текстиля, фотографий и гравюр, а также экспонаты, посвященные детству, молодежной культуре и религии.

Адрес: Lansstraße 8, 14195 Berlin

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Neue Nationalgalerie” . Общество Миса ван дер Роэ . Дата обращения 9 мая 2013 .
  2. ^ Берлин, Staatliche Museen zu. “Staatliche Museen zu Berlin: Музеи и учреждения – Neue Nationalgalerie – Информация для посетителей – Часы работы” . Staatliche Museen zu Berlin . Проверено 20 октября 2017 года .
  3. ^ “Представлена ​​реконструкция Дэвида Чипперфилда Архитекторов Новой Национальной галереи Миса ван дер Роэ” . Dezeen . 28 декабря 2020 . Проверено 29 декабря 2020 года .
  4. ^ Пика, Аньольдоменико. «Меньше значит навсегда» . Domus . Дата обращения 9 мая 2013 .
  5. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 475.
  6. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 488.
  7. ^ а б в г Блазер 1982 , стр. 94.
  8. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 499.
  9. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 489.
  10. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 497.
  11. ^ “Новая национальная галерея” . Искусственность, Inc . Дата обращения 9 мая 2013 .
  12. ^ Глинн, Саймон. “Neue Nationalgalerie (Новая национальная галерея)” . Галинский . Дата обращения 9 мая 2013 .
  13. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 426.
  14. ^ Екатерина Hickley (29 марта 2012), Дэвид Чипперфилд отремонтировать Берлин Neue Nationalgalerie Bloomberg News .
  15. Бернхард Шульц (22 января 2015 г.), Дэвид Чипперфилд обещает сохранить «как можно больше Мисов» в Neue Nationalgalerie The Art Newspaper .
  16. ^ Томас Schütte на «Vater Staat» на привокзальной террасе, Новой национальной пресс – релиз от 6 июля 2011 Staatliche Museen цу Берлин.
  17. ^ Neue Nationalgalerie – Коллекция Staatliche Museen zu Berlin.
  • Феррари, Марио; Павия, Лаура (октябрь 2013 г.), Л. Мис ван дер Роэ, Neue Nationalgalerie в Берлине. 1962-1968 , Бари: Илиос , ISBN 978-88-908024-2-3
  • Ламберт, Филлис (2001). Мис в Америке . Нью-Йорк: Канадский центр архитектуры , Музей американского искусства Уитни и Гарри Н. Абрамс. ISBN 0920785697.
  • Блазер, Вернер (1982). Мис ван дер Роэ: Мебель и интерьер . Лондон: выпуски Академии.

Гамбургский вокзал — Музей современности / Hamburger Bahnhof — Museum für Gegenwart

www.smb.museum/en/museums-institutions/hamburger-bahnhof

Hamburger Bahnhof— крупнейший берлинский музей современного искусства. Поп-арт, минимализм, концептуализм, арте повера, постмодерн — здесь хранится настоящая арт-энциклопедия, начиная с 1960-х годов. «Сани» Йозефа Бойса, «Мао» Энди Уорхола, «В начале ноги» Мартина Киппенбергера – экспозиция Hamburger полна хрестоматийных вещей. Хотя в музее полноценно представлены работы художников из разных стран, но немецкие всё же имеют численное преимущество. Здесь, пожалуй, лучшее собрание Йозефа Бойса, воссозданы несколько инсталляций, объекты, хранится его медиа-архив. Современная немецкая живопись представлена работами Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Ими Кнобеля. К тому же в музее прекрасная подборка немецкой фотографии — от башен Бехеров до широкоформатных панорам Андреаса Гурски.

Сам музей расположен в монументальном здании бывшего вокзала. Еще в 40-е годы XIX века через высокие арочные ворота поезда отправлялись в Гамбург, однако уже в 1906 году здесь заработал Музей транспорта. Музей Hamburger Bahnhof отрылся только в 1990-е после основательной реконструкции здания. В основе коллекции несколько крупнейших частных собраний: берлинского строительного магната Эриха Маркса, Фридриха Кристиана Флика (внука немецкого промышленника, осужденного в Нюрнберге), и галериста и издателя Эджидио Мардзоны. В музее работает книжный магазин и популярный ресторан здорового питания, открытый телеповаром Сарой Винер.

Courtesy Hamburger Bahnhof

Courtesy Hamburger Bahnhof

Работы XXI века в Музее современного искусства

Музей современного искусства в Берлине находится в здании бывшего Гамбургского вокзала. Помещение было отреставрировано специально с целью размещения там коллекции предметов искусств и торжественно открыто в 1996 году.

Из фонда Berlin Nationalgalerie здесь представлены полотна немецких художников постмодернизма: Йозефа Бойса, Ансельма Кифера, американского представителя поп-арта Роя Лихтенштейна, британского авангардиста Ричарда Лонга, американских живописцев Энди Уорхола и Сая Твомбли.

Изюминки экспозиции – «Пути мудрости мира: битвы германцев» А. Кифера, а также цикл его фотографий «Оккупация»; портрет Мао Э. Уорхола.

Старая Национальная галерея (The Old National Gallery)

Здание музея первоначально построенное как зал для приемов и торжественных случаев, в 1876 году обрело Старую Национальную галерею в Берлине. Здание напоминает Коринфский храм, расположенный на высоком цоколе с широкой лестницей. Предваряет вход в музей большая бронзовая конная статуя Фридриха Вильгельма IV с 1886 года, вместе с заметными женскими фигурами. Основа коллекции – содержит примеры из неоклассического и романтического движения, а также французских импрессионистов, таких как Мане и Моне. Многочисленные немецкие художественные работы и скульптуры также хорошо представлены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий