Наука и образование

Среднее образование

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» — английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах — национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах — мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.

История

Считается, что уже в 1000 г. до н.э. в Индии существовала действующая система высшего образования. В отличие от современных университетов, эти древние учебные центры были в первую очередь озабочены распространением ведического образования. Современная индийская система образования уходит корнями в колониальное наследие. Британское правительство использовало университетскую систему как инструмент культурной колонизации. Колониальные усилия в области высшего образования осуществлялись сначала через Ост-Индскую компанию , затем через британский парламент, а затем под прямым британским правлением. Первым высшим учебным заведением, созданным Британской Ост-Индской компанией, было Калькуттское медресе в 1781 году. За ним последовало Азиатское общество Бенгалии в 1784 году, Санскритский колледж Бенараса в 1791 году и колледж Форт-Уильям в 1800 году. В 1813 году британский парламент официально объявил образование индейцев одной из обязанностей государства. Этим же законом были сняты ограничения на миссионерскую деятельность в Британской Индии, что привело к созданию в 1818 году Серампурского колледжа евангелистов. Знаменитая противоречивая книга Томаса Бэббингтона Маколея об образовании (1835) отразила растущую поддержку западного подхода к знанию, а не восточного. один. Вскоре после этого, в 1857 году, были открыты первые три официальных университета в Бомбее (Мумбаи), Калькутте (Калькутта) и Мадрасе (Ченнаи). За ним последовал университет Аллахабада в 1887 году. Эти университеты были созданы по образцу Лондонского университета и ориентированы на английский язык и гуманитарные науки.

Британский контроль над индийской системой образования продолжался до принятия в 1935 году Закона о правительстве Индии, который передал больше полномочий провинциальным политикам и положил начало «индианизации» образования. В этот период возросло значение физического и профессионального образования, а также были введены программы базового образования. Когда Индия обрела независимость в 1947 году, в 20 университетах и ​​496 колледжах было зарегистрировано в общей сложности 241 369 студентов. В 1948 году правительство Индии учредило Комиссию по университетскому образованию для наблюдения за ростом и совершенствованием высшего образования. В 1960-х и 1970-х годах правительство активизировало свои усилия по поддержке высшего образования, не только создав финансируемые государством университеты и колледжи, но и предоставив финансовую помощь частным учреждениям, что привело к созданию частных учреждений, получающих помощь / субсидию. .

Несмотря на уход британцев, высшее образование в Индии продолжало уделять большое внимание языкам и гуманитарным наукам до 1980-х годов. Институты профессионального образования, такие как Индийские технологические институты (IITs), Бирлаский технологический и научный институт Pilani (BITS), Региональные инженерные колледжи (REC) и Индийские институты менеджмента (IIM), были одними из наиболее заметных исключений из этой тенденции

Эти учреждения черпали вдохновение в известных университетах США, а также получали финансирование из-за рубежа. Однако в системе образования по-прежнему использовался колониальный английский вместо обычного английского, как это делают многие страны ESL в условиях колонизированного менталитета, согласно которому сложность языка, используемого в образовании, означает качество образования, а не качество передаваемых структурированных знаний. После 1980-х годов меняющиеся потребности мировой экономики, отсутствие иностранных инвестиций и политическая нестабильность, снижение стоимости валюты и усиление нагрузки на возможности государственного управления замедлили рост финансируемых государством высших учебных заведений. Это привело к усилению роли частного сектора в системе образования.

Высшие учебные заведения

Старейшим учебным заведением университетского типа в Индии считается университет Наланда, созданный в V веке н. э. Это ставшее легендарным наименование сегодня возрождается: одноименный вуз «возобновляет» свои занятия в 2014 году.

Индийский институт науки, ряд Индийских технологических институтов и Индийских институтов управления, Национальный технологический институт, Институт технологии и науки Моди и Институт технологии и науки Бирла, университет Анна, университет Джавахарлала Неру и другие вузы благодаря уровню предлагаемого ими образования обладают мировой известностью.

В Индии одни университеты имеют всеиндийское значение, а другие представляют собой организации, предлагающие высшее образование в том или ином штате (такая практика началась в 1857 году). Среди последних можно назвать, к примеру, университеты Мумбаи, Мадраса (это старое название города Ченнаи) и Калькутты. Университеты штатов курируют деятельность многочисленных колледжей в маленьких городках – впрочем, подобные колледжи способны даже на то, чтобы предлагать программы PhD.

Есть в индийском образовании и целый список deemed-университетов – вузов, получивших специальное признание и автономию. Среди них:

  • Институт математических наук в Ченнаи;
  • Институт сельского хозяйства, технологии и наук Сэма Хиггинботтома в Аллахабаде
  • и другие.

Также, как понятно из вышесказанного, в Индии немало учебных институтов, не являющихся университетами.

Виртуальные университеты появляются сегодня во всем мире. Эта тенденция затронула и Индию. Так, университет Мадраса открыл Виртуальный университет в партнерстве с университетами Мумбаи, Калькутты и не только с ними. Также установлены партнерские отношения между университетами Индии и других стран для реализации виртуальных учебных программ. Многие индийские университеты и преподаватели делятся бесплатными лекциями в рамках NPTEL – The National Programme on Technology Enhanced Learning, поддерживаемой правительством программы сотрудничества в области инженерного образования.

Дистанционное обучение и открытое образование также весьма развиты. Показательный пример – Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU), самый крупный в мире по количеству студентов, их здесь насчитывается приблизительно 4 миллиона, и они проживают в разных странах.

Несмотря на структурную разницу, большинство индийских университетов функционирует по одним и тем же правилам – расхождения между отдельными вузами наблюдаются только в количестве рабочих дней или, скажем, в культурной программе.

Развитие транспорта

Решающие изменения в жизни Европы, Северной Америки, да и всего мира, внесло создание парового транспорта. Первым пароходом было речное судно, построенное в США в 1807 г. Пароходы постепенно вытеснили парусные суда. С 1822 г. их начали строить из железа, а с 80-х гг.— из стали. В начале XX в. русские конструкторы спустили на воду первый теплоход.

Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза (1814) и строительство железных дорог, начавшееся в 1825 г. В 1830 г. общая длина железнодорожных линий в мире составляла всего 300 км. К 1917 г. она достигла 1 млн 146 тыс. км.

“Железная лошадь” английского инженера Стефенсона развила скорость около 10 км в час, 1814

На рубеже XIX — XX вв., после создания двигателя внутреннего сгорания, возникли новые виды транспорта — автомобильный и воздушный. Вначале самолеты имели чисто спортивное значение, затем их стали использовать в военном деле.

Большую роль в развитии транспорта сыграло строительство мостов, каналов и гидротехнических сооружений. В 1869 г. был открыт Суэцкий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строительство Панамского канала, связавшего Атлантику с Тихим океаном.

Обучение в Индии по государственной программе ITEC

Также, есть интересные предложения поехать в Индию бесплатно по программе ITEC, обучаться разнообразным наукам – английскому языку, хинди, экономике и т.д на 2-3 месяца. Почитать и выбрать обучение, которое Вам нравится, можно здесь – Программа обучения в Индии. Вам оплачивают проезд, проживание и питание. Эта программа направленная на развития индийской культуры в России, но для того, чтобы попасть в рамки данной программы – нужно заполнить анкету, отправить её и ждать ответа…

Вот выдержка из программы ITEC :

“В рамках программы участники получают бесплатное образование в лучших индийских вузах и с целью получения опыта развития Индии специализируются в таких областях как банковское дело, СМИ, международные отношения, менеджмент и малый бизнес. ITEC также предлагает обучение персонала в оборонной сфере в таких престижных институтах Индии как Национальный Военный Колледж в Дели (National Defence College in New Delhi) или Колледже по обучению военного персонала в Тамил Наду (Defence services Staff College in Tamil Nadu).

Все обучающие программы ведутся только на английском языке. Правительство Индии покрывает все расходы на обучение, включая международный авиа перелет, расходы на проживание (жилье и питание) и также расходы на обучение в институте. Обучающиеся по программе также получают стипендию или пособие на каждодневные нужды. Около 2000 участников со всего мира обучаются в Индии каждый год в рамках программы ITEC. Это не только обучающая программа, но также и инструмент для развития двусторонних контактов и дружбы между Индией и ее друзьями по всему миру.

Единственными условиями участия в программе являются возраст – от 25 до 45 лет – и знание английского языка, поскольку все курсы ведутся на английском языке. Люди, однажды принявшие участие в программе ITEC, не имеют право на повторную стажировку в рамках этой программы.

Визы для студентов программы ITEC оформляются бесплатно в дипломатических представительствах Индии в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.

Институт осуществляет организационные мероприятия по встрече участников программы в Индии. Участникам предоставляется общежитие/гостиница и выплачивается ежемесячная стипендия, максимальный размер которой составляет 5000.00 индийских рупий. Сумма может несколько отличаться в зависимости от выбранного вуза, т. к. из нее вычитается стоимость еды. Участникам программы рекомендуется иметь при себе собственные деньги на личные расходы. В среднем будет достаточно 300.00 долларов США в месяц (текущий обменный курс 48 рупий за 1 доллар). Институты организуют экскурсионные поездки с посещением местных достопримечательностей и образовательные туры, например, при прохождении стажировок в вузах в Дели, студенты посещают Тадж Махал и Агру.”

По-моему – это может быть вполне интересным опытом!

Ступени образования

Учебно-образовательная система Индии включает в себя несколько этапов:

  • дошкольное образование;
  • школа (средняя и полная);
  • средне-профессиональное образование;
  • высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Соответственно по видам образование Индии подразделяется на среднее, полное среднее, профессиональное, высшее и дополнительное высшее образование.

Негосударственная образовательная система действует по двум программам.

  • Первая предусматривает обучение школьников,
  • вторая — взрослых.

Возрастной диапазон — от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

Дошкольное образование

Системы дошкольного воспитания в Индии как таковой не существует. В стране традиционно развито домашнее дошкольное воспитание. До четырёх лет ребёнок находится дома под присмотром матери. Если оба родителя заняты на работе, прибегают к услугам нянечки или родственников. В некоторых школах имеются подготовительные группы, куда всё же можно отдать ребёнка, если нет возможности заниматься его воспитанием в домашних условиях. В таких группах малыш проводит большую часть дня и, кроме того что находится под постоянным присмотром, проходит этап подготовки к школе и даже начинает изучать иностранные языки (в основном английский).

Школа

Обязательное школьное образование должны получать дети в возрасте от 5 до 14 лет. Учебный год в школах Индии начинается в конце марта — начале апреля. Учёба в школах делится на два семестра: апрель-сентябрь, октябрь-март. Самые продолжительные школьные каникулы в мае-июне, когда многие районы Индии накрывает жара (45–55º С).

Обязательное образование является приоритетом государственной политики Индии. Примерно 80% начальных школ принадлежат государству либо поддерживаются властями. Обучение бесплатное. Родители учеников выплачивают лишь небольшие суммы на школьные нужды. Все расходы на обучение берёт на себя государство.

Индийские школы разделяются по типам:

  • муниципальные,
  • государственные,
  • частные с господдержкой,
  • школы-интернаты,
  • специальные школы.

Муниципальные и неправительственные школы управляются и финансируются локально администрациями штатов и советами местных национальных образований. Как правило, родители учеников общественных школ вносят плату за обучение своих детей один раз — при поступлении. Большинство общественных школ Индии связаны с организациями CBSE (Центральный совет среднего образования) и ICSE (Международный центр среднего образования).

Государственные школы финансируются и управляются исключительно органами власти страны. Этот тип учреждений отличается самой низкой стоимостью услуг образования.

Русские школы в Индии

Обучение в Индии для русских детей предусмотрено в трёх государственных школах, которые действуют при дипломатических службах России. Средняя общеобразовательная школа находится в Нью-Дели при российском посольстве. В Мумбаи и Ченнаи при Генконсульствах России работают начальные школы. Обучение для русских детей возможно в заочной форме.

Русская школа в Нью-Дели реализует утверждённые программы начального, основного и среднего общего образования.

Язык обучения — русский. Конечно обучение для русских детей вполне возможно в обычных индийских школах, как частных, так и государственных. Но все предметы там преподаются почти везде на английском языке.

Наука и образование сегодня

Подробнее на сайте: https://freshcomputer.ruhttps://runcomputer.ruhttps://clearcomputer.ru https://repairurauto.ru https://computertab.ru https://proavtoremont.ru https://robustauto.ruhttps://ddauto.ru https://oncomputer.ruhttps://init-pc.ru https://catchcomputer.ru https://avtoforward.ruhttps://autotodrive.ru

https://controlcomputer.ruhttps://dircomputer.ru

Журнал «Наука и образование сегодня» является мультидисциплинарным. На его страницах публикуются научные статьи студентов, аспирантов, докторантов, соискателей, преподавателей, учителей, кандидатов и докторов наук, научных работников и практиков.Среди авторов издательства сотрудники ведущих вузов и научно-исследовательских организаций России, Украины, Белоруссии и Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.Статьи в журнал принимаются на русском и английском языках. Периодичность издания – один раз в месяц.

На страницах журнала размещаются только авторские научные публикации по следующим рубрикам:01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 02.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ 03.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 04.00.00 ГЕОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ 06.00.00 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ 07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 11.00.00 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 14.00.00 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ 15.00.00 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НАУКИ 16.00.00 ВЕТЕРИНАРНЫЕ НАУКИ 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ 18.00.00 АРХИТЕКТУРА 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ 24.00.00 КУЛЬТУРОЛОГИЯ 25.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Государственная регистрация Роскомнадзор или аналогичная ДА
Издается более 3 лет НЕТ
Издается более года ДА
Издавалось до 1991 года НЕТ
Члены редакции имеют ученую степень ДА
Члены редакции имеют ученую степень доктора наук ДА
В редколлегии есть зарубежные ученые ДА
Наличие подписки НЕТ
Выпускает юридическое лицо ДА
Наличие СОБСТВЕННОГО сайта ДА
Платное доменное имя и платный хостинг ДА
Возраст сайта более 3 лет ДА
Наличие печатной и электронной версии ДА
Наличие ISSN ДА
Включенность в Ulrich’s Periodicals Directory НЕТ
Рецензируемый ДА
Включенность в DOAJ НЕТ
Включенность в список ВАК НЕТ
Наличие импакт-фактора JCR НЕТ
Включен в SCOPUS НЕТ
Включен ISI НЕТ
Включен РИНЦ ДА

Учебные предметы

Список школьных предметов не очень отличается от перечня дисциплин, преподаваемых в России. Как и российские школьники, индийские ученики изучают историю, географию, изобразительное искусство, основы права, химию, физику, биологию, математику и информатику. Предметы гуманитарного цикла включают в себя английский язык, хинди и местный язык определенного индийского штата. Изучение литературы не входит в школьную программу отдельным предметом: в рамках изучения английского языка дети лишь немного знакомятся с произведениями британских классиков. Как правило, небольшие рассказы читаются полностью, а объемные произведения подаются в виде пересказа сюжета.

На уроке

Физкультура не является школьной дисциплиной, но для детей отводятся специальные занятия для того, чтобы «размять косточки»: переодеться в спортивную форму и побегать, поупражняться, поиграть в излюбленный всеми крикет. Трудового обучения тоже нет, что обусловлено особенностями индийского общества: несмотря на то, что традиционное деление на касты уже давно запрещено законом, многие и по сей день считают ниже своего достоинства взять в руки рабочий инструмент.

Для выполнения домашнего задания большинство родителей нанимает репетитора. Детям бывает сложно самостоятельно справиться с необходимым объемом, а в семье, в силу языкового барьера, и помочь-то некому: обучение проводится на английском, в то время как в повседневной жизни люди общаются на хинди и других индийских языках.

Стоимость обучения в 2019 году

Стоимость одного года занятий в крупном индийском вузе не превышает 15 тыс. дол. Размер оплаты зависит от престижности учебного заведения:

  • В популярных университетах плата за обучение для бакалавров составляет около 4000 дол. за семестр;
  • Для магистров – около 6 тыс. за семестр;
  • В частном вузе стоимость зачастую одинакова для бакалавров и магистров. В среднем это 5–10 тыс. дол. за семестр.

Можно ли получить образование бесплатно

Образование в Индии может быть бесплатным на любой ступени. Для получения бесплатного высшего образования индийское правительство предоставляет гранты и стипендии.

Основные требования для получения:

  • Хорошее знание английского языка;
  • Диплом об окончании средней школы.

Какие есть стипендии и гранты для иностранцев

Координатором программ для получения бесплатного образования выступает Индийский Совет по Культурным Связям
(Indian Council of Cultural Relations, ICCR). Соискатели стипендии могут выбрать 3 учебных заведения для поступления. Студенты, поступающие на факультет искусств, должны предоставить аудио- или видеозапись своего выступления.

Будущие инженеры предоставляют результаты экзаменов по физике, химии, математике. Размер стипендии 160-180 дол/мес. Минус программы – длительное обучение (от 1 года до 4 лет) без возможности уехать на родину.

Для иностранцев также доступна программа технического и экономического сотрудничества
(Technical and Economic Cooperation Programme, ITEC). Стипендиатам оплачивают расходы на перелёт, проживание и медицинскую страховку. Для некоторых курсов требуется получить степень бакалавра. Ежемесячная стипендия – 376 дол/мес.

Для получения необходимо быть моложе 45 лет. Требования к академической успеваемости вузы выставляют самостоятельно. Минус программы – отсутствие занятий по традиционным индийским искусствам и краткосрочность программы (от 3 недель до 3 месяцев).

Особенности для программ стажировок и учёбы по обмену

Учеба по обмену и программы стажировки помогают узнать чужую культуру, быт и традиции. Кроме того, это возможность завести деловые знакомства и трудоустроиться в будущем. Студенты, участвующие в программе, получают образование в лучших учебных заведениях страны.

Иностранные граждане, которые уже получали образование в Индии, не могут участвовать в программе. Все обучающие курсы ведутся только на английском языке. Правительство Индии выделяет ежемесячную стипендию и покрывает расходы на перелёт и проживание. Визы для студентов программы оформляют в посольстве государства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий