Общественная транспортная сеть в Германии

Вокзалы Германии

Фото: orangesmile

Вокзалы Германии порадуют продуманностью деталей, количеством предоставляемых услуг, удобный инфраструктурой и архитектурой. Вокзалы в больших городах работают круглосуточно, в маленьких городах ночью закрыты.

В большинстве своем на территории вокзалов можно найти все необходимое, начиная от аптек, банкоматов, залов отдыха, камеры хранения до точек проката автомобилей, кафе и сувенирных лавок. Большинство вокзалов имеют связь с городскими электричками S-Bahn и метро U-Bahn.

Список каждого вокзала может отличаться. Это зависит от величины города и пассажиропотока

Но важно то, что в каждом вокзале есть необходимый минимум для путешественника

Примечательным является то, что каждый год все железнодорожные вокзалы Германии участвуют в конкурсе на звание «Вокзал Года», проводимый железнодорожным альянсом Allianz pro Schiene. Уже сам факт проведения конкурса и наличие оценочной таблицы, заполняемой представителями пассажирских ассоциаций говорит о стремлении улучшать предоставляемый сервис и услуги.

Звание «Вокзал Года» получали вокзалы в городах Бад-Бентхайм, Эпштайн, Лютерштадт-Виттенберг, Мамбург, Дрезден, Геттинген, Бремен, Лейпциг, Баден-Баден, Дармштадт, Берлин, Гамбург, Ганновер и другие.

Такси и совместные поездки в Германии

При таком хорошем общественном транспорте в Германии неудивительно, что такси стоит дорого. Вызвать такси довольно просто в отелях, транспортных узлах и на стоянках такси. Однако на улице вызвать такси сложнее: лучше воспользоваться приложением, позвонить напрямую или попросить компанию, в которой вы находитесь, вызвать такси для вас

Такси в Германии имеют строгие правила, поэтому пассажиры могут рассчитывать на них. В Германии тарифы на такси являются стандартными с региональными различиями; в целом, базовый тариф (Grundpreis) составляет 2-3 евро, после чего взимается плата в зависимости от расстояния (1-3 евро за километр). При длительных поездках действуют скидки или фиксированные тарифы (например, в аэропорт); водитель и пассажир должны заранее договориться о цене, если поездка длится более 50 километров. Водители такси в Германии должны ехать по кратчайшему маршруту.

Немецкие такси довольно бежевые. Хотя закон 1971 года, устанавливающий единый цвет краски, уже не действует, немецкие таксисты предпочитают придерживаться популярного цвета. Таксисты в Германии в основном ездят на одних и тех же автомобилях: Mercedes-Benz E-Class.

В Германии службы, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, не могут работать так, как это делается в других странах. Немецкие суды регулярно выносят решения по поводу деловой практики Uber, что означает, что Uber обычно может предлагать поездки только через близлежащие такси. Другие приложения для вызова такси, такие как FREE NOW, имеют более широкую доступность в Германии.

Если вы заказали такси не через приложение, оплата производится наличными; оплата с помощью Girocard или кредитной карты — редкость. Однако приложения для вызова такси принимают к оплате карты.

Чаевые в Германии — редкость, это касается и того, как вас подвозят. При короткой поездке принято округлять стоимость проезда до ближайшего евро, при более длительных поездках принято давать чаевые в размере 10 %.

Для поездок на дальние расстояния в Германии принято давать чаевые в размере 10 %.

Stadtbahn

Трамвай в Мюнхен

Трамваи в Берлин

В Stadtbahn это концепция, восходящая к концу 1940-х годов, когда городские советы рассматривали Unterpflasterstraßenbahn (букв. трамваи, расположенные ниже тротуара) в рамках восстановления центров городов, разрушенных Вторая Мировая Война. Некоторые города, например Ганновер, зарезервировали сверхширокие средние линии на кольцевых дорогах своего города, хотя в большинстве городов эти планы никогда не выходили за рамки стадии планирования. Однако, увидев успех Берлин и Гамбург U-Bahn системы, города снова начали рассматривать такие схемы в 1960-х и 1970-х годах. Мюнхен и Нюрнберг решили полностью упразднить свои трамваи и начали строительство полномасштабной системы метро (хотя на сегодняшний день ни одна из них не отменила свою трамвайную систему и, вероятно, никогда не будет – оба фактически повторно расширяют свои трамвайные системы), в то время как другие города, подобно Ганновер или же Штутгарт, выбрали схему туннелей в центре города и специальных схем отвода с перспективой преобразования их трамвайных сетей в полноценные метро в течение нескольких десятилетий. К 1980-м годам, однако, практически все города отменили эти планы из-за высоких затрат, связанных с переоборудованием трамвайных путей, и наиболее распространенные системы Stadtbahn сейчас представляют собой смесь трамвайных операций в пригородных и периферийных районах, а также более U- Железнодорожный режим работы с туннельными станциями в центре города.

Схема Stadtbahn не следует путать с S-Bahn, который обычно пригород железная дорога, работающая под Закон о железных дорогах, в то время как Stadtbahn обычно городской железная дорога, работающая под Закон о трамваях.

Какая ответственность грозит за безбилетный проезд

Вряд ли кто-либо, выезжая за границу, намеренно собирается ездить «зайцем», но ситуации складываются разные: бежали на поезд, а билет не успевали купить, оплатили не ту зону, не рассчитали время, поэтому документ оказался недействительным.

В итоге придется объяснить ситуацию контролеру и заплатить штраф за безбилетный проезд, который составляет 60 евро. Можно также попробовать купить билет прямо у контролера – тут никакие скидки и льготы не действуют, придется покупать полный билет. При неоднократном нарушении правил проезда безбилетным пассажирам грозит заключение на 6 месяцев.

Наказание за безбилетный проезд

Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».

В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.

При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

Поезда и тарифы

В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:

  • региональные (Nahverkehr);
  • магистральные (Fernverkehr).

Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.

Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.

Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.

Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.

Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.

Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.

Межрегиональные поездки в смешанном режиме

Интермодальные пассажирские перевозки воздушным транспортом

Железнодорожное сообщение с аэропортом

Междугородняя станция аэропорта Франкфурта

Во многих городах метрополитен или железная дорога расширены до крупных городских аэропортов. Это дает путешественникам недорогой, частый и надежный способ добраться до своих рейсов, а не ездить на автомобиле или находиться за рулем, бороться с переполненной парковкой или брать такси и попадать в пробки по дороге в аэропорт. Многие аэропорты теперь имеют некоторое сообщение общественного транспорта, включая Лондон , Сидней , Мюнхен , Гонконг , Ванкувер , Филадельфию , Кливленд , Нью-Йорк (JFK) , Дели и Ченнаи .

Аэропорт – паромное сообщение

В международном аэропорту Гонконга , переправить услуги различным пирсов в дельте реки Чжуцзян предоставляются. Пассажиры из Гуандуна могут использовать эти пирсы для совершения полетов в аэропорту без прохождения таможенного и иммиграционного контроля, что фактически похоже на транзит с одного рейса на другой. Аэропорт хорошо связан со скоростными автомагистралями и поездами Airport Express . В ближайшее время будут добавлены морской порт и объекты логистики . Международный аэропорт Кансай также связан с аэропортом Кобе паромами. Паром Toronto Island соединяет Billy Bishop Toronto City Airport в материковой части Торонто , где пассажиры могут подключаться к системе трамвайного Торонто или челночных автобусов аэропорта , которые транспортирует на автобус, метро и железнодорожное сообщение на Union Station .

Автомобили в поездах

Некоторые пассажирские железнодорожные системы предлагают услуги, позволяющие путешественникам брать с собой свои автомобили. Обычно они состоят из автомобильных вагонов, прикрепленных к обычным пассажирским поездам, но некоторые специальные поезда работают исключительно для перевозки автомобилей. Это особенно полезно в районах, где поезда могут ездить, а автомобили — нет, например, в туннеле под Ла-Маншем

Поезда на лодках

Железнодорожный паром является судном , предназначенным для перевозки железнодорожных вагонов. Хотя обычно они используются для перевозки грузовых автомобилей, легковые автомобили также могут перевозиться. В других местах пассажиры перемещаются между легковыми автомобилями на пассажирский паром.

Поезд – паромное сообщение

До повсеместного использования автомобилей в районе залива Сан-Франциско была сложная сеть паромных переправ, которая соединяла многочисленные междугородные и трамвайные системы в Северном и Восточном заливе с паромным зданием Сан-Франциско , где начали движение несколько городских трамвайных линий. Открытие железнодорожного моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй и автомобильного моста Золотые Ворота почти полностью заменило эти услуги.

Ожидается, что пригородная линия Sonoma – Marin Area Rail Transit будет соединяться с паромом Golden Gate Ferry и обслуживать паромную переправу в Сан-Франциско в Larkspur Landing . Станция Hercules должна стать первым пересадочным узлом компании Amtrak и паромной переправы в заливе Сан-Франциско .

Железная дорога Статен-Айленда , хотя и управляется Столичным транспортным управлением , не имеет физического соединения с остальной железнодорожной сетью Нью-Йорка . Таким образом, трансфер до Манхэттена осуществляется бесплатным паромом на Статен-Айленд .

Итак, вы прилетели в Германию

Наверняка это будет какой-то крупный аэропорт, в моем случае это был аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший в Германии и третий по пассажиропотоку в Европе. Самый быстрый и удобный способ выбраться из аэропорта в город — с помощью региональных электричек S-Bahn. Вы спускаетесь на платформу и вас встречает следующая картина.

Станция S-Bahn

В Германии каждый регион обслуживает собственная транспортная компания. В нашем случае это Rhein-Main-Verkehrsverbund или RMV. Она покрывает весь Франкфурт и пригороды, то есть с билетом этой компании вы можете перемещаться в пределах всех её зон обслуживания.
Актуальное расписание и стоимость проезда можно узнать на официальном сайте или в терминалах, стоящих на каждой станции.

Станция поездов DB

Если же нужно уехать на большое расстояние, то нужно перемещаться на поездах дальнего следования. Их обслуживает Deutsche Bahn — одна компания на всю Германию. Расписание и цены можно также посмотреть на официальном сайте, в терминалах или мобильном приложении.

Расписание, напечатанное в терминале DB прямо на бланке билета

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Немного об электромобилях

Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом — минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз.

Решение обещает быть комплексным: параллельно будет развиваться и необходимая структура — выделение отдельных полос для движения, специализированных парковочных мест, создание сети пунктов для подзарядки аккумуляторов. Владельцы электромобилей уже сейчас освобождаются от уплаты транспортных взносов на 5 лет, а в дальнейшем этот срок увеличится в 2 раза.

Бизнес-сообщество Германии и правительство планируют выделить на реализацию этих амбициозных планов 18 млрд евро.

1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии

     По 
густоте транспортных путей Германия
занимает одно из первых мест в мире.
В связи с большой интенсивностью
экономических отношений с партнерами
по ЕС и центральным положением в Европе
в общем грузообороте всех видов транспорта
велика доля трансграничных перевозок
(43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют
железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из
которых электрифицированы.

     В
суммарном грузообороте основная роль
принадлежит автомобильному транспорту
(около 60%), затем железнодорожному (20%),
внутреннему водному (15%) и трубопроводному
5% (см. таблицу №1). В пассажирообороте
доля автомобильного транспорта еще выше
(около 90%). Общая протяженность автодорог
высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность
внутренних водных путей – около 7 тыс.
км. Главная водная магистраль – международная
река Рейн, на которой находятся многие
крупные порты, в том числе Дуйсбург – крупнейший
в мире речной порт с грузооборотом 50 млн.
т в год. По тоннажу контейнеровозных судов
страна занимает 4-е место в мире после
США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии
уступают крупнейшим портам европейских
стран по грузообороту. Самыми крупными
из них являются Гамбург, нефтяной порт
Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден,
Росток. Авиационный транспорт, как и морской,
играет важную роль во внешних связях
страны. Все крупнейшие ярмарочные центры
располагают аэропортами. Всего в Германии
16 международных аэропортов, причем Франкфуртский
аэропорт по грузообороту занимает первое
место в Европе, а по пассажирскому – третье.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

1.1.3. Воздушное сообщение

     Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении  внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

     Крупнейший  во всей континентальной Европе и  основной в Германии аэропорт, находится  во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими  после Франкфуртского являются аэропорты  Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая  авиационная компания Германии – «Люфтганза». И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом «третичной сферы», возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

     В Германии существует большая сеть из 17 международных аэропортов и аэропортов регионального значения. Крупнейший аэропорт находится в г. Франкфурт-на-Майне. Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд, Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф, Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг, Саарбрюккен и Штуттгарт.

     Аэродромы управляются частными компаниями, в  которых имеется финансовое участие  общественных органов от федерации, земель и муниципалитетов. В настоящее  время с участием федерации работают аэропорты Франкфурт-на-Майне,  Кёльн/Бонн, Мюнхен и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг ГмбХ.

     В 2006 году аэропорты Германии увеличили  пассажиропоток и объёмы обработанных грузов. Число пассажиров постоянно  растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров (+5,5% к 2005 году).

     Всего в Германии имеется около 20.080 воздушных  судов различного класса, в том  числе моторизованных – 12.249 единиц. Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза», которая владеет приблизительно 230 самолётами.

     Федеральный план развития транспортных путей сообщения  Германии предусматривает увеличение перевозок пассажиров воздушным  транспортом к 2015 году более чем  в 2 раза (+103%) с увеличением доли до 6,5% от всего объёма пассажирских перевозок (3,8% в 1997 году).

1.1.4. Судоходство.

     Рейн 
является главной водной транспортной
артерией Германии, отличающийся ровным
и спокойным течением. Он судоходен 
вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля).
На Рейне находится ряд крупных 
портов, в том числе Дуйсбург –
крупнейший в мире речной портовый комплекс
с грузооборотом 40- 55 млн.т. в год, Кёльн,
Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель
судоходен на всем протяжении до Лотарингии
(Франция), связывая ее с Саарским индустриальным
районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта
и чуть выше по течению.

     Общая
протяженность внутренних водных путей 
на территории Германии – около 6,8 тыс.
км. Густота их больше в Восточной 
Германии, но пропускная способность 
больше в Западной. Суммарный годовой 
объем перевозок составляет обычно
230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится
на межгосударственные перевозки. Важнейшие
каналы – Среднегерманский (по которому
осуществляется межбассейновая связь
рек Германии, впадающих в Северное море),
Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие
промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский
обводной канал, дающий прямой выход промышленному
юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу,
и Майн-Дунай.

     Судоходство
по внутренним водам должно интенсивнее 
использоваться для перевозки грузов.
Так решило Федеральное министерство
транспорта.

Штрафы

Оплачивать небольшие штрафы в Германии можно сотрудникам полиции (разумеется, по всей форме, с квитанцией), причем не только наличными, но и банковской картой. Примечательно, что по закону в Германии вы обязаны деактивировать функцию навигатора, указывающую расположение пунктов контроля скоростного режима. О том, что запрещено использовать радар-детекторы и говорить не стоит.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Германии: 0,3 ‰, для водителей младше 21 года или со стажем менее 2 лет — 0,00 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости — от 15 до 680 EUR, за разговор по телефону без гарнитуры — 60 EUR, неиспользование ремней безопасности — 30 EUR, наказание за уровень алкоголя в крови более 0,5 ‰ — от 500 до 1500 EUR плюс лишение прав на срок до 3 месяцев, вождение в нетрезвом виде (до 0,5 ‰) новичками и лицами моложе 25 лет — 250 EUR, нарушение правил перевозки детей — 60-70 EUR, езда на летних шинах по снегу или льду — от 40 до 80 EUR.

Вы спустились на платформу

Теперь нужно понять, в какую сторону нам ехать и куда садиться. Посмотрим на табло на платформе.

На первый взгляд жуткая неразбериха, но на самом деле всё просто:

  1. Цифра 3 справа вверху — номер пути.
  2. Левее крупными буквами написана конечная станция, а над ней перечислены все остановки по ходу поезда. Будьте внимательны, станция вашего назначения не всегда конечная. Это изрядно подпортило нам нервишки, когда нужно было быстро садиться в прибывший поезд.
  3. Слева указаны тип поезда (дальнего следования, региональный), время отправления, семейство поезда и его номер.
  4. Ниже самое интересное. Дело в том, что все платформы в Германии разделены на секторы. A, B, C, D и так далее, в зависимости от длины платформы. Более того, на одной платформе могут останавливаться сразу два поезда. Или вообще выносящая русскому путешественнику мозг вещь — разные половинки одного поезда могут ехать в разных направлениях. Выше на картинке как раз такая ситуация: половина, стоящая на секторах D-G едет в Гамбург, а на секторах A-D — в Бремен.

 Две половинки одного поезда

На изображении поезда на табло и на самих вагонах нанесены цифры: 1 — вагоны первого класса, ложка-вилка — вагон-ресторан, 2 — вагоны второго класса. Скорее всего, вам нужно будет ориентироваться на двоечку. Будьте внимательны, усевшись в вагон первого класса без подходящего билета вас ждет штраф, явно превышающий стоимость самого билета первого класса.

 Номер класса, а не номер вагона

Большая цифра — не номер вагона, как может показаться, а класс обслуживания. А номер написан чуть ниже на электронном табло. Ну и в самом низу оставлено место для всяких значков. Там могут быть обозначены вагоны для велосипедистов, детский вагон, вагон для инвалидов и людей с детскими колясками. Вагон на картинке — тихий, здесь едут те, кто хочет отдохнуть и прочие бизнесмены.

Контракты по проекту Zweite Stammstrecke

DB заключили первые два контракта на строительные работы в декабре 2018 г. Консорциум в составе Wayss & Freytag Ingenieurbau, Züblin, Max Bögl Stiftung и Bauer Spezialtiefbau получил контракты на комплекс наземных работ от станции Мюнхен-Лайм до Доннерсбергер Брюкке и в районе Главного вокзала, а также на проходку тоннеля от Доннерсбергер Брюкке до Мариенхофа.

Первый контракт, работы по которому координирует компания Züblin, стоит 189 млн евро и охватывает путевое развитие станции Лайм, два надземных пешеходных перехода и двухпутный арочный мост. Второй контракт стоимостью 676 млн евро (его контролирует компания Wayss & Freytag Ingenieurbau) включает строительство подземной станции под Главным вокзалом с подходами и двухпутного тоннеля диаметром 8,5 м до станции Мариенхоф. Потребуется выполнить также большой объем инженерно-строительных работ.

 Строительная площадка у вокзала Мюнхен-Главный (апрель 2020 г.)

В декабре 2018 г. DB выбрали совместное предприятие в составе Implenia и Hochtief с равными долями для строительства станции Мариенхоф по контракту стоимостью 400 млн евро. К 2026 г. предстоит на глубине 40 м обустроить выработку под сооружение платформ длиной 210 м.

Строительство новой линии планируется завершить в 2026 г., но процедуры приемки и ввода в эксплуатацию могут затянуться до 2028 г. Частично это объясняется планами по переносу станции Восточный вокзал и строительству станции глубокого заложения под Главным вокзалом на линии U9. Кроме того, было решено проложить еще один служебный тоннель параллельно ходовому вместо устройства аварийных выходов. По некоторым оценкам, открытие линии возможно не ранее 2032 г.

В дальней перспективе расширение сети S-Bahn будет возможным за счет южного и северного хордовых участков. Пока южная хорда используется для пропуска пассажирских поездов дальнего следования, северная — в грузовом движении.

Общая характеристика общественного транспорта в Германии

В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:

  • метро есть только в самых больших городах;
  • трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
  • троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
  • автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.

Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2019 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.

Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.

Москва-Берлин: маршрут автомобильного путешествия

Оптимальный маршрут для автомобильной поездки из Москвы в Германию пролегает через Беларусь и Республику Польша. Таким путем автомобилисты без проблем доберутся до Берлина, а дальше смогут поехать в Западную Германию, Нидерланды или Бельгию. После того, как туристы пересекут границу Беларуси и Польши, им придется заночевать на польской территории. Лучше всего остановиться в Варшаве. Таким образом путешественники доберутся до Берлина за 2 дня.

От Берлина до Дюссельдорфа можно добраться менее чем за 5 часов. Если отправиться из столицы ФРГ на курорт Баден-Баден, дорога займет около шести часов. Германия – ключевая автомобильная страна Евросоюза и большинство маршрутов по континенту сходятся именно здесь.

Многие туристы не особо стремятся в Берлин, а жаждут побывать в потрясающей Баварии. В этом случае маршрут будет пролегать по белорусским, польским, чешским и австрийским землям. Оптимальные места для ночевок: Люблин, Краков, Вена.

Путешественникам по Баварии обязательно нужно побывать на одном из термальных курортов этой уникальной земли. Самый популярных курорт с термальными источниками – Бад-Райхенхаль.

О других достопримечательностях смотрите тут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий