Особенности японского транспорта

Междугородний транспорт в Японии и региональные проездные

Проездные Japan Rail Pass

Проездной Japan Rail Pass действует на всем транспорте принадлежащему компании Japan Rail (JR) Это скоростные поезда синкансены, многие пригородные поузда и некоторые
ветки метро. Рассчитан на туристов и купить можно только за пределами Японии.

  • Цена на 7 дней 17 369 RUB = 28 300 JPY
  • 14 дней 27 680 RUB = 45 100 JPY
  • 21 день 35 413 RUB = 57 700 JPY

KansaiАreapass.

Позволяет перемещаться между Нарой, Осакой, Киото, Кобе, Химедзи.

  • 1 день 1 227 RUB = 2 000 JPY
  • 2 дня 2 455 RUB = 4 000 JPY
  • 3 дня 3 069 RUB = 5 000 JPY
  • 4 дня 3 682 RUB = 6 000 JPY
  • Сравните с ценами на транспорт в Швейцарии – тоже развита система проездных

Если купить билет и посещать в день по городу из базового города, например Осаки, то данный проездной будет очень выгоден. На синкансены не действует.
Можно купить на станции JROsaka а так же в аэропорту Kansai.

Sanyo Area Pass

Действует на синкансенах и позволяет перемещаться на дальние расстояния между городами Осака, Хаката, Хиросима, Окаяма, Химедзи, Кобе.

  • Цена на 4 дня 12 275 RUB = 20 000 JPY
  • 8 дней 18 412 RUB = 30 000 JPY

Можно купить на станции JROsakа, так же в аэропорту Kansai

Проездной по острову Хоккайдо

  • 3 дня 8 592 RUB = 14 000 JPY
  • 5 дней 11 047 RUB = 18 000 JPY

Читайте далее:

Цены в Японии −

  • Цены на еду в кафе
  • Продукты питания
  • Отдых и развлечения
  • Транспорт
  • Сувениры и разные мелочи
  • Цены на одежду
  • Наши затраты по Японии

Отзывы и фото +

  • Аэропорт Нарита
  • Парк Ueno и зоопарк
  • Гинза и Хибия в Токио
  • Токийский Диснейлэнд
  • Район Ахикабара в Токио
  • Район Одайба
  • Заповедник Хаконе
  • Юниверсал-сити в Осаке

Железные дороги в японской культуре

Пунктуальность

Японские железные дороги — одни из самых точных в мире. Среднее время опоздания на Токайдо-синкансэне в 2010 году составляло лишь 30 секунд. Когда поезда опаздывают более чем на 5 минут, дежурный по станции извиняется за задержку по репродуктору, и пассажир может получить «свидетельство о опоздании» (яп. 遅延証明書 тиэн сё:мэйсё), которое затем предъявить на работе или в школе для подтверждения уважительной причины своего опоздания. Японские пассажиры сильно полагаются на железнодорожные перевозки и считают само собой разумеещимся, что поезда приходят вовремя. Когда поезд опаздывает на час или более, об этом может даже появиться заметка в газете. Однако, из-за таких строгих нормативов железнодорожный персонал находится под постоянным давлением общества, что может привести к таким катастрофам, как крушение в Амагасаки в 2005.

Поезда и преступность

Одним из широко известных преступлений, совершаемых в поездах, является «распускание рук» (яп. 痴漢 тикан, «развратник», «пристающий к женщинам»), которому способствуют переполненные в час пик вагоны и нежелание людей попросить помощи. Лишь в 2004 году был зафиксирован 2201 случай приставаний, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Для борьбы с этим явлением железнодорожные компании включают в некоторые поезда вагоны только для женщин (обычно в течение утреннего часа пик и поздно вечером).

К другим значимым преступлениям, совершённым на железнодорожном транспорте в Японии, можно отнести убийство премьер-министра Хары Такаси на станции Токио в 1921 году, подрыв поезда на станции Митака в 1949 году и зариновую атаку в токийском метро в 1995.

«Зайцы»

В японском языке существует несколько выражений для обозначения безбилетного проезда. Одно из них — Сацума-но ками (яп. 薩摩守, «Глава провинции Сацума»). Это отсылка к одному из правителей Сацумы — Тайре Таданори, члену могущественного рода Тайра, который упоминается в повести о доме Тайра. Его имя, Таданори (яп. 忠度), произносится так же, как и слова, означающие «ехать бесплатно» (яп. 只乗り). Другое выражение — кисэру дзёся (яп. 煙管乗車 кисэру дзё:ся). Это отсылка к кисэру — японской курительной трубке, имеющей длинную пустую секцию из бамбука между чашкой и мундштуком, сделанными из металла. Основанная на ассоциации металла с деньгами, кисэру дзёся — это практика использования одного билета для входа на станцию и другого для выхода, с длинным неоплаченным промежутком в середине.

Суицид

Прыжок под поезд — один из самых распространённых способов совершения самоубийства в Японии: на него приходится ≈2000 смертей в год, 6 % от общего числа самоубийств. Его относительная популярность объясняется простотой совершения и кажущимся отсутствием неприятностей семье самоубийцы, однако железнодорожные компании часто предъявляют семьям требования компенсации за убытки, вызванные простоем поездов. В надежде снизить количество смертей железнодорожники окрашивают переезды в ярко-зелёный цвет, который, по мнению психологов, должен остановить будущего самоубийцу и устанавливают голубые светодиоды для подсветки станций, которые должны успокоить потенциальных прыгунов. В Японии, как и во многих развитых и развивающихся странах, получило довольно широкое распространение установка технологии горизонтального лифта по краям платформ на старых уже давно действующих и новых железнодорожных станциях. В Японии бо́льшее распространение получила система автоматических платформенных ворот, чем система платформенных раздвижных дверей, в силу своей более низкой стоимости при модернизации построенных станций в прошлом и установки на новых, и в связи с использованием разного подвижного состава, разными железнодорожными компаниями, и связные с этим разные конфигурации расположения дверей вагонов, эксплуатирующихся на одних и тех же линиях, что дополнительно затрудняет и замедляет установку универсальных автоматических платформенных ворот на всех станциях. По данным министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии по состоянию на 31 марта 2019 года в Японии насчитывалось 783 железнодорожных станций, оборудованных технологией горизонтального лифта.

Экибэн станции Минами-Миядзаки

Экибэн

Важная часть японской железнодорожной романтики — это экибэн (яп. 駅弁), привокзальное бэнто. Первые коробки с обедом начали продаваться на станции Уцуномия и имели мгновенный успех. Многие станции по всей стране вскоре стали делать специальные бэнто, включающие в себя местные кулинарные особенности, такие как морепродукты, мясо или овощи.

Велосипеды Японии

Первой компанией, которая начала производить велосипеды в Японии, была Мията Индастри Ко. Велосипеды на мощностях этой компании производят начиная с 1890 года и продолжают их выпускать даже сейчас. Сегодня велосипед в Японии является наиболее распространенным средством передвижения для путешествий внутри города (или за его пределами), поездок на работу и к станциям метро\вокзалам. Вблизи Осаки есть чудесный музей, который посвящен истории развития велосипедной промышленности Японии.

Легковые автомобили Японии

Такури — первый в Японии бензиновый автомобиль, был сконструирован в начале 1900-х годов, впрочем популярности не снискал, так как до Второй Мировой Войны рынок страны был наводнен импортными авто. Теперь жители Японии отдают предпочтение скоростным системам поездов и метро, которые позволяют добраться к нужному месту более быстрее, чем на автомобиле. Посетите автомобильный музей Toyota в Нагоя или Классический музей автомобилей в Хакодате (возле Хоккайдо), чтобы узнать больше об истории автомобилей в Японии и увидеть первые модели Такури.

Водный транспорт Японии

Так как Япония была и продолжает быть островным государством, то водный транспорт для нее был всегда актуальным. В периоды, что предшествовали изоляции, практически все лодки производились из бамбука и сами по себе не располагали большим водоизмещением (по сравнению с огромными европейскими судами того времени). После того, как торговля с другими странами стала насущным вопросом для Японии, развитие судостроительства начало набирать обороты с фантастической скоростью. По мимо огромного количества кораблей, которые курсировали по морским путям внутри страны (практически все хозяйственные зоны находились около берегов) и за ее пределы с целью торговли, Япония к 30-м годам прошлого века имела сильнейший боевой флот в Тихом океане. На сегодняшний день импорт и экспорт страны восходящего солнца целиком и полностью зависит от морских перевозок. 130 больших портов, которыми усеяны все берега Японии, способствуют постоянному и беспрепятственному потоку кораблей, а общее ежегодное количество транспортируемых товаров и ресурсов переваливает за сотни миллионов тонн.

Другие виды транспорта Японии

До периода индустриализации и модернизации транспортной системы Японии люди, в основной своей массе, перемещались пешком, а более зажиточные — на лошадях. Такие известные средства передвижения как рикша и паланкин были завезены в Японию из других частей Азии, но особой популярности не получили в связи с дороговизной их содержания. К примеру тот же паланкин должны были нести на своих плечах\руках как минимум два сильных человека. Токийский Музей Эдо предлагает для обозрения посетителям все виды транспорта, которыми пользовался народ Японии до снятия изоляции.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Дорожный транспорт

В Японии 1 152 207 км дорог, 863 003 км которых с покрытием (включая 6 114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных, разделенных, платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. У Хоккайдо отдельная сеть, также на островах Окинавы есть автомагистраль этого типа.

Одни из последних больших проектов инфраструктуры это строительство Великого моста Сэто (открыт в 1988 году) и комбинации моста-тоннеля через Токийский залив Aqua-Line (открыт в 1997 году).

Хотя ДТП уменьшались, отчасти благодаря более строгому осуществлению законов о вождении в нетрезвом виде, в 2004 году произошло 7 358 смертельных случаев на японских дорогах.

Япония отличается густой и высокоразвитой сетью автомобильных и железных дорог, на долю которых приходится свыше 90% пассажирооборота страны, практически отсутствием трубопроводного и речного транспорта и абсолютным господством во внешних грузоперевозках мор­ского транспорта (более 90% грузооборота).

По длине автодорог (более 1,1 млн. км — это в 2 раза больше, чем в России!) Япония занимает 4 место в мире, а по количеству автопарка (бо­лее 50 млн. автомобилей) Япония уступает только США.

Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, обслуживающей более 100 млн человек.

Наиболее известна своими скоростными поездами Синкансэн.

Правительство страны инвестирует большие средства в развитие транспортной инфраструктуры. В Японии насчитывается 1,2 млн километров автомобильных дорог, которые являются основным способом передвижения. Правила дорожного движения в Японии предписывают левостороннее движение. Единая сеть высокоскоростных платных дорог соединяет крупные города и находится в ведении предприятий, собирающих плату за проезд.

Десятки частных японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок, например, компании JR Group, Kintetsu Corporation, Seibu Railway и Keio Corporation.

Большинство частных железных дорог в Японии являются финансово независимыми, а их коммерческая деятельность, как правило, прибыльна, что резко контрастирует с большинством железнодорожных сетей в других странах мира. Японские частные железнодорожные линии очень эффективны, требуют мало субсидий и строго придерживаются расписания. Порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города страны.

Крупнейший внутренний аэропорт Ханэда является самой оживленной воздушной гаванью Азии. Главными же международными аэропортами Японии считаются аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу.

Самый крупный порт Японии — Порт Нагоя.

В большинстве городов Японии в систему общественного транспорта входят поезда, метрополитен и автобусы. Такси, так же используется при перевозке пассажиров, но относятся к категории дорогого транспорта. В крупных городах Японии широко развита система метрополитена, но все-таки основная часть перевозок приходится на наземный транспорт, в том числе применяется и такой вид транспорта как трамваи и монорельсовые системы.

  •   

  • Объективный мир и его картина философия кратко

      

  • Природные условия японии кратко

      

  • Детерминизм социально экономический кратко

      

  • Прямая и обратная геодезические задачи кратко

      

  • Отчет по кружковой работе в школе

Поезда

Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

Интерьер вагона категории ordinary

Интерьер вагона green class

Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

Проездной JR Pass

Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

Подробнее о проездном билете JR Pass Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

Подробнее о региональных проездных билетах Japan Railways и других компаний.

Камеры хранения на вокзалах в Японии

На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.

Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

Обзор

Услуги железнодорожного транспорта в Японии предоставляют более 100 частных компаний, в том числе

  • Шесть региональных компаний Japan Railways Group (JR) (до 1987 года принадлежавшие государству), которые обеспечивают пассажирские перевозки на большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
  • Национальная грузовая компания JR; и
  • 16 крупных региональных компаний, предоставляющих железнодорожные услуги в рамках своей корпоративной деятельности. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.

Многие частные железнодорожные компании входят в число ведущих корпораций страны. Железные дороги были построены частными корпорациями, развивающими интегрированные сообщества вдоль железнодорожных линий, что позволило им достичь прибыльности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Эти интегрированные железнодорожные сообщества представляют собой форму развития, ориентированного на транзит, уникальную для железнодорожной системы Японии. Интегрированные железнодорожные сообщества увеличивают проходимость этих городских пространств. Поскольку они предназначены для пешеходов, они включают тротуары и велосипедные дорожки. Региональные правительства и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, также предоставляют железнодорожные услуги.

Через страну пересекают 30 625 км железных дорог. JR (группа компаний, образованная после приватизации JNR ) контролировала 20 135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 г., а остальные 7 133 км находились в руках частных местных железнодорожных компаний. Японские железные дороги перевезли 9,147 миллиарда пассажиров (260 миллиардов пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения: Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит только 2,2 миллиарда пассажиров в год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира.

В основном используются городские и междугородние линии, и примерно во время приватизации JNR многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Однако, поскольку покровительство на многих городских линиях продолжает снижаться из-за таких факторов, как рост числа владельцев автомобилей и сокращение численности сельского населения, планируются дальнейшие закрытия. Например, 16 октября 2015 г. компания JR West объявила, что рассматривает возможность закрытия 108-километровой линии Санко из-за плохого патронажа, и ведет переговоры с двумя префектурами, обслуживаемыми этой линией, Симанэ и Хиросима, а также с другими обслуживаемыми муниципалитетами. , по поводу планов на будущее. В 2014 финансовом году линия перевозила в среднем 50 пассажиров на км в день по сравнению с 458 пассажирами на км в день в 1987 году. 31 марта 2018 года вся линия была закрыта.

19 ноября 2016 года президент JR Hokkaido объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети до 1237 км, или ~ 50% от существующей сети, включая закрытие оставшегося участка главной линии Румой (участок Румой – Машике). закрыт 4 декабря 2016 г.), участок Син-Юбари – Юбари линии Сэкисё , неэлектрифицированный участок линии Сассё и линии Немуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro – раздел Вакканай на соевом линии и Кусиро – Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также закрытие лица.

В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро . Однако, в отличие от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок осуществляется на пригородных электричках, которые пересекают мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.

В Японии впервые появился высокоскоростной синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда, курсирующие по традиционной линии, или «зарайсэн», остаются относительно медленными, развивая максимальную скорость 160 км / ч и, в основном, менее 130 км / ч, скорее всего, из-за широкого использования узкоколейных путей, на которых они работают.

Японские железные дороги перевезли 31 миллион тонн (21 миллиард тонно-километров) грузов в 2013–2014 годах. Доля железных дорог в национальной логистике составляет всего 6,2% (2010 г.), что является самым низким показателем в G8.

Автобусы в Токио

Автобусные остановки часто находятся у выхода с железнодорожной станции. Маршрутная система довольно запутана, и сами японцы пользуются этим видом транспорта нечасто. В отличие от метро или поезда, ждать на остановке под открытым небом по японским меркам приходится долго (от 20 минут до часа). Если все же выбрали автобус, то и он вас встретит комфортом. Правда, иностранцев удивляет, почему японцы до последней минуты сидят, а потом, когда автобус остановился, поднимаются со своих мест и отправляются к выходу. Для этого в автобусе даже висит объявление, предписывающее действовать именно так. Оплата производится во время посадки у водителя.

Автобусы в Японии

В городах главным видом транспорта являются автобусы, исключение составляют Токио и Осака, где основной поток пассажиров перевозится на метро и пригородных поездах. Связанно это в том числе и с сильными пробками.

В больших городах система автобусов очень сложная и связно это с наличием, как правило, нескольких перевозчиков, порой дублирующих одинаковый маршрут, но с разной ценой и билетами.

В Токио и Осаке автобусы ходят на короткие расстояния, например, между станциями метро и поездов. Цены в таких автобусах практически фиксированные. В остальных городах, где автобусы играют главную роль, маршруты поделены на разные транспортные зоны. Цены при поездке из одной зоны в другую выше.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски. Номер маршрута и конечная остановка указаны под лобовым стеклом автобуса.

Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.

Дороги в Японии

Города Японии связывает между собой сеть автомобильных дорог. Многие дороги платные, движение левостороннее, аренда авто дорогая, а стражи порядка очень строги. Так что подумайте, стоят ли все эти затраты того, чтобы арендовать авто в Японии.

Взять напрокат машину в Японии можно лишь с медународными правами. Российские международные права для этого не подходят (конвенция была подписана позже). Тем не менее, некоторые умудряются ездить и раздавать советы по аренде в интернетах. Аренда машины в Японии с российскими правами невозможна по закону.

Дороги в Японии идеальные, разметка есть даже в малюсеньких населённых пунктах. Такси в городах Японии не очень дорогое, вполне можно себе позволить. Оплата будет по счётчику. Автостоп в Японии не очень распространён, но имеет место быть. Японцы дружелюбные, могут и накормить-напоить, и даже пытаться сунуть денег хитчхайкеру. Тем не менее, далеко не все готовы взять к себе в машину гайджина. Основная причина — языковой барьер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий