Огненное жертвоприношение

Жертвы «Плетёного человека»

Wikimedia

Этот тип ритуальных жертвоприношений был изобретён кельтами, как считал Юлий Цезарь, и заключался он в массовом сжигании людей и животных в сооружении, которое имело форму гигантского человека. Жертвы кельты приносили своим языческим богам для того, чтобы гарантировать, что год будет плодородным, или чтобы обеспечить победу в войне, или в каких-то иных начинаниях.

Первым делом кельты помещали в «плетёного человека» животных. Если не было достаточного количества животных, они помещали туда пленных врагов, или даже невинных людей, обкладывали всё сооружение древесиной и соломой, и поджигали.

Юлий Цезарь

Некоторые люди считают, что «плетёный человек» был выдуман Цезарем для того, чтобы изобразить его врагов полными варварами, и обрести политическую поддержку. Но в любом случае, «плетёный человек» был, и остаётся невероятно пугающей формой жертвоприношения.

Вместилище души

Древняя традиция ритуальных жертвоприношений появилась в Мезоамерике еще на рубеже нашей эры, затем, в середине II тысячелетия новой эры, она приобрела исключительный размах, составив саму суть религиозного культа ацтеков и оплодотворив всю дальнейшую мексиканскую культуру. Этнографы хорошо знают, что приношения живой кровью, убиваемыми животными и обильной едой практиковались на протяжении истории фактически всеми народами, однако ацтеки сделали идею жертвоприношения ключевой в своем культе. За всеми обрядовыми действиями кроются очень древние и универсальные представления о том, что главными вместилищами души человека являлись кровь и дыхание. Тело было смертно, а душа нет. Новорожденный обретал ее вместе с дыханием. Пока душа находилась в пульсирующей по телу крови или же теплом дыхании, человек считался живым. Жизнь покидала раненого вместе с кровью, при этом рана «дымилась» «душа улетала», покидала свое временное пристанище. И, будучи бессмертной, отправлялась к остальным душам, обитавшим в вечном мире божественных предков и богов. Если же кровь сворачивалась, душа умершего оказывалась взаперти. Отсюда следовал естественный вывод: высвобожденная, она может служить связником между людьми и богами. Индейцы представляли ее в виде порхающей бабочки. А ту, которая только что покинула умершего, большой зеленой мухой, называемой «глазами мертвых». И напротив, для возрождения в младенце душа возвращалась с небес в образе падающей звезды. Поэтому индианки, ожидая ребенка, поднимались во время метеоритных дождей на пирамиды и «ловили» звезды

Галина Ершова, доктор исторических наук

Человеческие жертвоприношения ацтеков

www.latinamericanstudies.org

Ацтеки считали, что человеческие жертвы необходимы для того, чтобы Солнце продолжало двигаться по небу. Это означает, что тысячи людей приносились в жертву ежегодно. У ацтеков имелись огромные пирамидальные сооружения, со ступенями, ведущими к вершине, на которой находился жертвенный стол. Там людей убивали, а их сердца вырывали из груди, и поднимали к Солнцу. Тела людей затем сбрасывали вниз по ступеням, к восторженной толпе. Многие тела скармливались животным, другие развешивались на деревьях, также были известны случаи каннибализма. Помимо жертвоприношений на пирамидах, ацтеки также жгли людей, расстреливали их из луков, или заставляли их убивать друг друга, так, как это делали гладиаторы.

Джошуа Мильтон Блайи: голый либерийский полевой командир-каннибал

www.uwielbiamwiedze.pl

Либерия является страной в Африке, пережившей десятилетия гражданских войн. Гражданская война в стране началась в силу ряда политических причин, и мы стали свидетелями появления нескольких групп повстанцев, борющихся за свои интересы. Очень часто их партизанскую борьбу окружали суеверия и колдовство.

Один интересный случай произошел с Джошуа Мильтоном Блайи, полевым командиром, который верил, что борьба в голом виде каким-то образом может сделать его неуязвимым для пуль.

Не этом его безумие не закончилось.

Он практиковал множество форм человеческих жертвоприношений. Он был хорошо известен как каннибал, и ел военнопленных, медленно поджарив их на открытом огне, или сварив их мясо. Более того, он полагал, что употребление в пищу детских сердец сделает его более храбрым бойцом, поэтому когда его армия совершала набеги на деревни, он крал оттуда детей для того, чтобы собрать «урожай» из их сердец.

Детские жертвоприношения в Карфагене

www.toptenz.net

Принесение в жертву детей было очень популярно в древних культурах, вероятно потому, что люди верили в то, что дети обладают невинными душами, а следовательно, являются наиболее приемлемыми жертвами для богов. У карфагенян была жертвенная яма с огнем, в которую они бросали детей и их родителей. Эта практика возмутила родителей Карфагена, которые устали от убийств своих детей. В результате они решили покупать детей из соседних племён. Во время больших бедствий, таких, как засуха, голод или война, жрецы требовали, чтобы даже молодежь была принесена в жертву. В такие времена случалось, что в жертву приносили до 500 человек. Ритуал проводился в лунную ночь, жертвы убивались быстро, а их тела сбрасывали в огненную яму, и всё это — сопровождалось громким пением и танцами.

Найдите статуи кицунэ с помощью линзы воспоминаний

Вначале отправляйтесь в Великий храм Наруками, поднявшись на вершину горы. Там побеседуйте со жрицей Инаги Хотоми. Советуем вам по пути взаимодействовать с телепортом, чтобы потом не лезть каждый раз на скалы.

Вы получите особый гаджет под названием таинственная линза воспоминаний. Откройте инвентарь, перейдите в раздел «Инструменты» и экипируйте своего героя новым устройством. Для его активации нужно нажать на клавишу «Z».

Далее вам нужно будет взглянуть через линзу на светящиеся каменные статуи Кицунэ в отмеченной локации. Для перемещения линзы зажмите левую кнопку мышки. Отыскать нужно 8 статуй. На скриншотах ниже показано их точное местоположение. Ориентируйтесь по мини-карте на изображениях.

Проведите расследование в заброшенном святилище

Первым делом доберитесь до покинутого святилища, расположенного северо-восточнее Конды. На скриншоте ниже показана нужная область. Как только вы войдете в нее, стартует следующая задача, связанная с расследованием. Далее вам нужно будет взаимодействовать со статуей лисы (смотрите второе изображение) и поговорить с ней.

Далее вам предстоит отыскать три загадочные тени и отвести их к различным статуям кицунэ. Ниже мы укажем расположение духов и их маршруты.

Первая загадочная тень

Она расположена неподалеку от электрокула. Поболтайте с ней, чтобы она телепортировалась в другую локацию.

В следующий раз вы отыщите ее возле главной статуи лисицы. Вновь побеседуйте с ней, чтобы она опять переместилась к одной из трех каменных фигурок лис. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается в первый раз (2).

Вторая загадочная тень

Вы найдете ее возле каменной лестницы и арки. Поболтайте с ней, чтобы она телепортировалась в другую локацию.

Она появится неподалеку от предыдущего места. Снова побеседуйте с ней. Теперь она встанет рядом со второй фигуркой лисицы. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается в первый раз (2).

Третья загадочная тень

Ее можно отыскать на крыше дома, возле которого висит электрокул. На него можно забраться с помощью каменного выступа, расположенного неподалеку. Поднимитесь и поговорите с призраком. Он телепортируется в другое место. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается (2).

Во второй раз духа можно найти рядом с деревьями. Поговорите с тенью. Она тоже телепортируется к одной из трех фигурок лисы. Идите туда, и вы найдете здесь сразу 3 сундука с сокровищами. На камне, вокруг которого стоят статуи можно также исследовать необычный объект. Сделайте это, чтобы продолжить квест.

Различные виды священных огненных жертвоприношений

В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.

Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

Аупасана

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Эти огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях; подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».

Восхождение в мерзлоту

Вот хорошо сложенный мальчик с правильными чертами лица в сопровождении жрецов совершает «восхождение в небесную мерзлоту». Путь тяжел и, несмотря на множество шерстяных одежд на ребенке, у него по дороге обмораживаются пальцы. Достигнув высокогорного святилища, пришедшие совершают подготовительные обряды, а потом оставляют жертву в вечном холоде. На этот раз его не убивают ударом в затылок, как часто поступают с другими, а помещают в склеп живым, пока он еще находится под воздействием наркотических средств. Он умрет от холода, еще не успев очнуться от дурмана, естественным образом свернувшись для тепла в позу эмбриона, столь характерную для перуанских мумий.

В данном случае действие происходит в Андах. О том, что инки также практиковали человеческие жертвоприношения, свидетельствуют различные изображения обнаженных жертв со связанными за спиной руками и фигур с ножом в одной руке и отрезанной головой в другой. Чаще всего в жертву приносили пленников, захваченных во время войн и набегов. Однако особо доверенными посланниками к богам-предкам могли стать лишь специально отобранные, красивые дети лишенные физических недостатков и не достигшие половой зрелости. Вышеописанная практика оставлять жертву в святилищах высокогорных районов на высоте около 6 тысяч метров имела общеимперское значение и приурочивалась к декабрьскому солнцестоянию. Но порой таких детей отправляли и в дар Инке (правителю), для проведения ритуала капак хуча (великое жертвоприношение) в царском святилище. Если Инка хотел отблагодарить отправителя, он посылал ребенка обратно к родителям, чтобы его принесли в жертву в родном селении.

Жертвоприношение первенцев как часть «народной веры»

Ольга Шульчева-Джарман

Служение иным богам – в чем оно заключалось? И точно ли Древний Израиль считал, что служит иным богам, а не YHWH (ЯХВЕ), Богу Истинному, Который открылся Моисею? Не считали ли тогда религиозные и набожные люди, что их религиозные и древние обычаи – как раз то, без чего нельзя служить Богу, и что Иеремия – как раз сам и есть развращающий народ богохульник, обличающий благочестивые обычаи и пророчествующий о плене и изгнании и осквернении Храма, и за это смеялись над ним, мучили его и обрекли на голодную смерть в нечистотах, от которой он был спасен милостью человеческой и Божией?

И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят. Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их. Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.

За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их. И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею (Иер.7:24-34).

Да, жертвоприношения детей-первенцев, а возможно, не только первенцев, были распространены среди до-пленного Израиля, и именно этот страшный обычай вызывал самое большое негодование пророков.

Но самое страшное в этом обычае было то, что соблюдающие его искренне считали, что так заповедал Бог, и что это совершенно искреннее и нормальное благочестие.

Так же, как искренне считают люди, приносящие освящать яблоки на Преображение, куличи на Пасху и стоящие в очереди за Крещенской и Богоявленской водой два дня подряд, при этом успевающие еще и нырнуть в прорубь – это проявление истинной веры, без этого религия не настоящая!

Но как же милы и смешны и яблочки, и куличи, и даже прорубь по сравнению с долиной сыновей Енномовых, «Геенна огненная» со страшным Тофетом! Действительно, народная вера стала не такой жестокой, какой она была тысячелетия назад…

Та народная вера, с которой боролись пророки и которую не разделяли настоящие верующие, не преклоняющие колена перед Ваалом (3 Цар. 19:18), называется в науке «народный яхвизм» и заключается в том, что под именем ЯХВЕ, Бога, открывшегося Моисею в купине, Бога Авраамова, Бога, спасшего Израиль из Египта, народ поклонялся разным местным божествам ханаанской земли, искренне считая, что это и есть настоящая вера, и ничего ненормального тут нет. Эту веру разделяли и ближайшие родственники и соседи иудеев, хананеи, очень близкие к ним по языку и обычаям, и практически неотделимые от них, и жители Угарита, и финикийцы, жители Тира и Сидона, которые, будучи торговцами и мореходами, освоили побережье Северной Африки, острова Сицилию и Сардинию и побережье Пиренейского полуострова.

В «народном яхвизме» искренне считалось, что главное – это плодиться и размножаться, ну в конце же концов, это заповедь такая Божия еще из Эдема! И как тут поспоришь? И Бог дает плод чрева. Конечно же! И в жертву Ему надо этот плод принести. Тогда остальное потомство будет благословенно и множественно.

Джайнизм

Ритуалы хома также встречаются в джайнизме . Например, ритуал Гантакарн – это жертвоприношение хома, которое развивалось на протяжении веков, и где ритуальные подношения превращаются в огонь с панкамритом (молоко, творог, сахар, шафран и топленое масло) и другими символическими предметами, такими как кокос, ладан. , семена и травы. Мантры, читаемые джайнами, включают в себя мантры на санскрите, а текст Шветамбары 16-го века Гхантакарна Мантра Стотра – это санскритский текст, который описывает ритуал хома, посвященный Гантакарне Махавире в одной из сект джайнов.

Adipurana джайнизма, в разделе 47.348, описывает ведический ритуал огня в память о Ришабхе . Традиционные джайнские свадебные церемонии, как и у индуистов, представляют собой ведический ритуал огненного жертвоприношения.

буддизм

Буддийские священники Сингон практикуют ритуал хома , который иногда включает в себя удары в барабаны и дуновение хорагаи (нижняя раковина ).

Ритуал освященного огня хома (護摩, гома ) встречается в некоторых буддийских традициях Тибета, Китая и Японии. Его корни – ведический ритуал, он вызывает буддийские божества и выполняется квалифицированными буддийскими священниками. В китайских переводах буддийских текстов, таких как Кутаданта Сутта , Дигханикая и Суттанипата , датируемых 6-8 веками , практика ведической хомы приписывается одобрению Будды наряду с утверждением, что Будда был изначальным учителем Вед в его предыдущих жизни.

В некоторых буддийских традициях хомы, например, в Японии, центральным божеством, вызываемым в этом ритуале, обычно является Акалан атха (Фудо Мё 不 動 明王, букв. « Царь неподвижной мудрости» ). Ачаланатха – это другое имя бога Рудры в ведической традиции, Ваджрапани или Чакдора в тибетских традициях и Сотширвани в Сибири. Ритуальная процедура Ачала Хома следует тем же ведическим протоколам, что и в индуизме, с подношениями в огонь священниками, которые читают мантры, являющиеся основной частью ритуала, и преданные хлопают в ладоши во время чтения различных раундов гимнов. Другие версии ведических ритуалов хома ( гома ) встречаются в буддийских традициях Тендай и Сингон, а также в сюгэндо и синто в Японии.

В большинстве храмов Сингон этот ритуал выполняется ежедневно утром или днем, и все ачарьи обязаны выучить этот ритуал при вступлении в священство. Оригинальные средневековые тексты ритуалов гома написаны на санскритских сиддхах и китайском языке, с добавлением японской катаканы, чтобы помочь священникам в правильном произношении. Церемонии более крупного масштаба часто включают в себя несколько священников, пение, удары в барабаны тайко и дуновение раковины ( хорагаи ) вокруг мандалы с огнем в качестве церемониального акцента. Ритуалы хома ( sbyin sreg ) широко используются в тибетском буддизме и боне и связаны с множеством будд махаяны и тантрических божеств.

Церемония хома в храме Сайфукудзи, Япония

Детские жертвоприношения инков

www.ancient-origins.net

Инки были племенем в Южной Америке. Их культура находилась под сильным влиянием их религиозных обрядов, в которых активно использовались человеческие жертвоприношения. В отличие от других племен и культур, в которых допускалось принесение в жертву рабов, пленных или врагов, инки считали, что жертвы должны быть ценными. По этой причине инки приносили в жертву детей высокопоставленных лиц, детей жрецов, вождей, знахарей. Детей начинали готовить заранее, за несколько месяцев. Их откармливали, ежедневно мыли, им предоставлялись работники, которые были обязаны выполнять все их прихоти и желания. Когда дети были готовы, они направлялись в Анды. На вершине горы был храм, где детей обезглавливали, и приносили в жертву.

Племя лафкенчей

www.china.org.cn

В 1960 году сильнейшее за всю историю землетрясение ударило по Чили. В результате этого у чилийского побережья возникло разрушительное цунами, убившее тысячи людей, и уничтожившее огромное количество домов и имущества. Сегодня это известно как Великое чилийское землетрясение. Оно стало причиной широкого распространения страха и различных спекуляций среди чилийского народа. Чилийцы пришли к выводу, что бог моря разгневался на них, и потому они решили принести ему жертву. Они выбрали пятилетнего ребёнка, и убили его ужаснейшим образом: они отрезали ему руки и ноги, и выставили всё это на шестах, на пляже, с видом на море, для того, чтобы бог моря успокоился.

индуизм

Алтарь хома с подношениями (вверху) и церемония в процессе

Ритуальная грамматика хома является общей для многих церемоний санскары (обряда перехода) в различных индуистских традициях. Ведический огненный ритуал, лежащий в основе различных разновидностей ритуалов хома в индуизме, представляет собой «двусторонне-симметричную» структуру обряда. Он часто сочетает в себе огонь и воду, всесожжения и сому, огонь как мужское начало, землю и воду как женское, огонь вертикальный и тянется вверх, в то время как жертвенник, подношения и жидкости расположены горизонтально. Алтарь ритуала хома (костровище) сам по себе представляет собой симметрию, чаще всего квадрат, принцип дизайна, который также лежит в основе храмов и мандап в индийских религиях. Последовательность ритуальных событий хома, от начала до конца, также построена на принципах симметрии. ).

Жертвенник огня ( веди или хома / хаван кунда) обычно делается из кирпича, камня или медного сосуда и почти всегда строится специально для этого случая, а сразу после этого разбирается. Этот алтарь огня неизменно имеет квадратную форму. В то время как очень большие веди иногда строятся для крупных общественных хомов , обычный алтарь может быть размером всего 1 × 1 фут и редко превышает площадь 3 × 3 футов.

Ритуальное пространство хомы, алтарь временный и подвижный. Первым шагом в ритуале хомы является строительство ритуального ограждения (мандапа), а последним шагом является его разрушение. Жрец освящает алтарь и мандапу, создавая священное место для ритуальной церемонии с чтением мантр . С пением гимнов разжигается огонь, собираются подношения. Жертвоприношение входит, символически очищает себя водой, присоединяется к ритуалу хома, приглашаются боги, читаются молитвы, взрывается раковина. Жертвоприношения и возлияния возливают в огонь под звуки свахи, поют гимны . Подношения и подношения обычно состоят из топленого масла ( топленого масла ), молока, творога, сахара, шафрана, зерен, кокоса, ароматизированной воды, благовоний, семян, лепестков и трав.

Алтарь и ритуал – это символическое изображение индуистской космологии, связующее звено между реальностью и мирами богов и живых существ. Ритуал также представляет собой симметричный обмен, «услугу за услугу», когда люди предлагают что-то богам с помощью огня и взамен ожидают, что боги ответят взаимностью силой и тем, на что они могут повлиять.

Жертвоприношения африканских альбиносов

www.nydailynews.com

Самым страшным в жертвоприношениях африканских альбиносов является то, что они широко практикуются в Африке и сегодня. Некоторые африканцы по-прежнему верят в то, что части тела альбиноса являются мощными оккультными предметами, которые могут быть полезны в колдовстве. Они охотятся за разными частями тел, их собирают из-за их высокой оккультной стоимости. К примеру, считается, что руки альбиноса могут принести финансовый успех, язык, как полагают, приносит удачу, а гениталии могут вылечить импотенцию. Вера в магический потенциал частей тел альбиносов привела к убийству тысяч людей, как взрослых, так и детей. Многие альбиносы вынуждены скрываться, поскольку опасаются за свою жизнь.

Голос закона и заместительная жертва

С этой народной верой было так трудно бороться, что древние законодатели, наследники Моисея, пошли другим путем: привыкших приносить в жертву первенцев они отучали от этого дикого, страшного и мерзкого в очах Божиих обычая, не запрещая приносить жертвы вовсе (это не могло быть понято – как это: запретить жертву?), а настаивая на заместительных жертвах как на заповеди и установлении Бога.

Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, Мои они (Исх. 13:2). И когда введет тебя Господь в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, – отделяй Господу все разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, Господу, а всякого из ослов, разверзающего , заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й. (Исх. 13:11-13). Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне (Исх. 22:29-30).

В этом древнем и сложном отрывке «освяти» – означает «принеси в жертву» (так стоит в оригинале), и именно поэтому ребенка нужно выкупать и ни в коем случае не приносить в жертву, как было принято на земле Ханаана. Именно поэтому и установлено было обрезание в восьмой день, как замена кровавой жертвы (Быт. 17:10-14), без которой, как без древнего «отеческого» благочестия, не могли прожить большинство древних иудеев, даже такие благородные, как Иеффай.

Пророк Иеремия. Фреска

Но люди все равно не слушали священников и пророков, и крик Иеремии словно преисполнен отчаяния самого Бога, как перед новым потопом – но ведь Он поклялся не наводить потоп, а мерзостей на земле не меньше! Зачем вы убиваете детей своих в жертву Мне? Я не повелевал это и Мне это на сердце не приходило!

«Ну как же! – отвечали Иеремии и другим ревнителям благочестия блюстители «народного яхвизма». – Издавна такие у нас обычаи. Да и сам праотец Авраам принес жертву. Ну и что, что овном заменил – желание-то у него было не овна принести! Значит, угодны Богу такие жертвы, благословит он нас и умножит, как песок морской, будем плодиться и размножаться».

И тогда уже священник-пророк, Иезекииль поднимает голос и говорит о придуманных заповедях, которые неугодны Богу и не даны Им –

…ни постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы Мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их… вот чем еще хулили Меня отцы ваши, вероломно поступая против Меня… (Иез. 20:24-27)

В церковнославянском переводе ядро этого отрывка звучит гораздо резче и откровеннее:

И дах им заповеди Моя не добры, и оправдания Моя, в нихже не будут живи (Иез. 20:25).

«Да, если хотите, если желаете – продолжайте считать «проведение первенцев через огонь» Моей заповедью, – словно говорит ЯХВЕ в отчаянии. – Но знайте, люди – Я не такой, как вы. Если вы жестоковыйные и упрямые и не хотите признать свои ошибки, не хотите признать, что это вы не так услышали и поняли Меня – то Я властен взять вашу вину на Себя! Да, это Я дал вам плохую, недобрую заповедь, теперь Я же и отменяю ее! Слышите? Отменяю! Прекратите творить эти жестокости во Имя Мое!»

Агни – покровитель жертвоприношений

Одно из самых известных преданий рассказывает о том, как Агни стал покровителем пламени в ритуалах поднесения жертв богам. В далёкие времена все светлые боги решили дать возможность обращаться к ним. Для этого человек должен был принести жертву с помощью ритуального костра. 

Агни такая идея не слишком понравилась. Он опасался, что после обряда огонь договорит, и он погибнет. Желая избежать смерти, Агни спрятался в глубине речных вод. После этого мир погрузился во тьму. Боги долго искали его, и помогла им рыба. Её испугал жар, что исходил от огненного бога. 

В гневе Агни проклял всех рыб, что после этого потерли свои голоса. Боги отнеслись к страхам своего соратника с пониманием. Агни был наделён бессмертием, и с той поры стал верным помощником людей, просьбы которых передаёт божествам вместе с дарами.

Впрочем, далеко не всегда Агни предстаёт добрым и светлым богом. Индийцы рассказывают, что одно из воплощений огня находится на огромных глубинах в океане. В определённый момент, когда жизнь этой Вселенной подойдёт к финалу, страшный Агни поднимется из вод и поглотит мир. Но тем самым он даст возможность родиться новой Вселенной и новой жизни.

Скульптура Агни

В преданиях Индии Агни часто сравнивается с силой света, что разгоняет мрак, противиться тьме и злу. Это действительно так – пламя нередко защищает человека, верно служит ему, однако требует уважения к себе. Но самая интересная вариация бога Агни – его единство с каждым человеком. Индийцы и сегодня верят, что частица божественного пламени живёт в любом из нас, что заставляет нас жить, творить и любить.

Головорезы из Индии

Туги

Бандитов в Индии обычно называют словом «туги», это слово является синонимом индийского слова «мошенник». Эта группа была распространена по всей Индии, и по количеству варьировалась от нескольких человек до сотен. Головорезы, как правило, изображали из себя туристов, и предлагали путешественникам компанию и защиту. Затем они тщательно следили за своими жертвами в течение нескольких дней или даже недель, ожидая момента, когда жертва — окажется уязвима для удара.

Они выполняли свои жертвоприношения по последней «ритуальной моде». Они считали, что кровь не должна быть пролита, поэтому своих жертв они либо душили, либо травили. От рук индийских головорезов по разным оценкам погибло свыше миллиона человек, между 1740 и 1840 годами, также было обнаружено несколько массовых захоронений, в которых, как полагают, «туги» приносили ритуальные жертвы своей богине Кали.

Другие распространенные хомы

Церемония Цель
Айюшья Ягья Защитить от плохих влияний, которые появляются в жизни сразу после рождения; обеспечивает долголетие.
Мритьюнджая Ягья Защитить, убрать негативную энергию, улучшение кармы, для обретения божественной защиты, поддержки.
Дханавантари Ягья Для хорошего здоровья.
Дурга Ягья Убрать негативную энергию, плохое влияние
Гаятри Ягья Помощь с позитивным мышлением и впоследствии достижение хорошей кармы.
Критья Парихарана Убрать эффекты черной магии.
Лакшми Кубера Ягья Для здоровья и материального благополучия.
Мангала Санскарана Ягья Отпраздновать хорошие события; достичь мокши.
Махадеви Ягья Для ускорения свадьбы и для брачного благополучия среди уже поженившихся.
Наваграха Ягья Умиротворить девять планет и ограничить злое влияние на чей-то гороскоп.
Пуньяхавачана Ягья Для присвоения имени ребенку.
Сударшана Ягья Для успеха в своем деле
Васту Ягья Для улучшения домашней обстановки.
Видья Ягья Помощь в учебе.
Вишва Шанти Ягья для всеобщего мира и гармонии, а также гармонии между собой и бытием.
Вираджа Ягья Очистительная церемония, как часть особых ритуалов, в которых человек принимает обет и становится санньяси.

Виды Сакральных огненных церемоний в храме Шивы-Шакти:

  • Ганеша Ягья
  • РУДРА ЯДЖНА и Рудрабхишека Ягья
  • Маха Мритьюнджая Ягья
  • Дурга Сапташати Сасампута Шакти ягья
  • Субраманья Шаштхи ягья– энергия победителя
  • Маха Лакшми Ягья
  • Наваграха Ягья + планетарные ягьи
  • Виваха-ягья
  • Гаятри-ягья

Популярное за 7 дней

Женщин всегда не пускают в алтарь или есть исключения?
19.09.22 09:32

19 сентября – Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.22 08:20

Митр. Антоний (Паканич): Как уйти от медиазависимости
19.09.22 12:49

День рождения Мамы. Мысли новомучеников о Рождестве Богородицы
20.09.22 10:47

17 сентября – день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая купина»
17.09.22 09:06

«Слышал, что Церковь осуждает ростовщичество. Означает ли это, что нельзя открывать депозит в банке?»
18.09.22 10:00

Текст службы Рождества Богородицы с переводом и объяснением
20.09.22 15:35

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
21.09.22 08:13

Какие тайны открывает нам праздник Рождества Пресвятой Богородицы?
20.09.22 14:41

22 сентября – день памяти праведных Богоотец Иоакима и Анны
22.09.22 07:46

Душа, початок, мяч

Одним из самых архаичных способов принесения жертвы на территории всей Мезоамерики было отрезание головы. Возникло оно еще задолго до появления майя или ацтеков и всегда носило особый, символический смысл. Иероглифический знак, указывающий на глаз (на языке майя читавшийся ич), обозначал еще и понятия «голова», «душа», «плод», которые становились как бы тождественными. Поэтому на древних мексиканских изображениях часто можно увидеть голову отделенной от туловища например, произрастающей из початка маиса или лежащей на сложенной книге. В этих случаях речь идет не о жертвоприношении, а лишь о представлениях бесконечного возрождения души, воплощаемой в изображенной голове.

А вот если на картинке поле для игры в мяч, а посреди него лежит голова, то за ней и впрямь стоит ритуальное жертвоприношение. Тем более что часто вблизи таких вполне реальных! полей археологи порой обнаруживают ритуальные захоронения голов. Более поздние ацтеки попросту устанавливали возле своих стадионов цомпантли подставки для голов, напоминавшие страшные счеты, где на жердях вместо косточек были нанизаны черепа. Правда, иногда ограничивались и архитектурными аналогами цомпантли: небольшими каменными платформами, в которых черепа присутствовали разве что в виде антропологического рельефа.

Покаяние, сохранившее народ

И проповедь священников и учителей о покаянии, о том, что надо возвратиться к Богу Истинному, а не к «отеческому преданию», «народному яхвизму», вызвала не только полное покаяние иудеев, но и такую нежную заботу о новорожденных детях, что греки удивлялись ей. Только два народа не выбрасывали детей на произвол судьбы – древние египтяне и древние иудеи. Для семитов – жителей Месопотамии выбрасывание детей было нормально и естественно (каких-то детей, конечно, усыновляли, но многие погибали). Это покаяние сохранило Израиль как народ.

Воскресение Христово. Фреска

Но земля, которая приняла «кровь неповинную», пролитую ревнителями народной религии, была осквернена. И это осквернение даже после возвращения из Плена не мог снять ни один ритуал, ни одно жертвоприношение – их просто не существовало для такого случая. Великий грех было невозможно искупить… Детей, отданных в жертву якобы Богу по страшной ошибке, не вернуть к жизни.

Только Сын Единородный, Первенец, Возлюбленный Сын Отчий принес Свою великую Жертву за всех.

Понеже ада связал еси Безсмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы восхваляху Тя Христе, яко победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову. Не ктому бо, рече, заклани будут младенцы, за Младенца Мариина: но за вся младенцы и старцы, Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч: Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен грядый Адама воззвати (Служба Входа Господня в Иерусалим, икос, гл. 6).

И не в огне жертвенника, пожирающего мертвые тела детей, но в живоносном огне Воскресения воссиял Он, Воскресший, Первенец из мертвых, Сын Давидов, Сын Божий, Сын Мариин.

Взирают молча вол и конь – Так было испокон. Как поядающий огонь, Так Бог Его силен.

Уснет на жертвеннике Он, Из первенцев людских, Плодов десятков тысяч лон, Глубин и вод морских.

Как страшно в руки Бога впасть, Огонь – лице Его. Держава, слава, сила, власть – К престолу Одного.

В последнем, осиянном дне Шагнет – к Тебе, с Тобой – Он из могилы, весь – в огне, Убитый и Живой.

При написании этого очерка я опиралась на монографию: Francesca Stavrakopoulou. King Manasseh and Child Sacrifice. De Gruyter, Berlin, New York, 2004.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий