Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Замок Калькум

Замок Калькум занимает особенное место среди многочисленных достопримечательностей Дюссельдорфа. Красивое здание идеально вписывается в живописный ландшафт, причем история замкового комплекса насчитывает несколько столетий. Регулярное проведение реставрационных мероприятий способствует успешному сохранению красоты и величия.

Впервые упоминания о земельном владении Калькум можно найти в источниках 309 года, а затем – 852 года. Однако барский двор превратился замок только через некоторое время. В XVI столетии прежнее здание было разрушено для возведения нового замка

Важно отметить, что нынешнее здание было построено только в начале XIX века

Особенности достопримечательности:

  • Замок, возведенный в стиле барокко, представляет собой четырехугольник.
  • На каждом углу находится башня.
  • Замковый комплекс дополнен большим внутренним двором и въездными воротами.
  • Парковый комплекс в английском стиле сохранился до наших дней.

Замок Калькум – это удивительная достопримечательность, которая сохранилась до наших дней.

Местоположение: Kalkumer Schloßallee, 40489 .

Русская оперная школа

Среди молодых национальных школ, достигших зрелости и самостоятельности в 19 в., наиболее крупной по значению является русская. Представителем русского оперного романтизма, отличавшегося ярко выраженным нац. характером, был А. Н. Верстовский (“Аскольдова могила”, 1835).

С появлением классических шедевров М. И. Глинки русская оперная школа вступила в пору своего расцвета. Усвоив важнейшие достижения западноевропейской музыки от Глюка и Моцарта, Глинка пошёл по собственному пути.

В “Иване Сусанине” (1836) он создал национальный русский тип исторической оперы, героем которой является человек из народа. Драматизм образов и действия сочетается с монументальным величием ораториального стиля.

Столь же самобытна эпическая драматургия оперы “Руслан и Людмила” (1842) с её галереей разнохарактерных образов, показанных на фоне величавых картин Др. Руси и чарующих живописностью волшебно-фантастических сцен.

Русские композиторы 2‑й пол. 19 в., опираясь на традиции Глинки, расширяли тематику и образный строй оперного творчества, ставили перед собой новые задачи и находили соответствующие средства для их решения.

А. С. Даргомыжский создал бытовую нар. драму “Русалка” (1855), в которой и фантастические эпизоды служат для воплощения жизненного реалистического содержания. В опере “Каменный гость” (на текст А. С. Пушкина) им была выдвинута реформаторская задача — создать произведение, свободное от оперных условностей, в котором было бы достигнуто полное слияние музыки и драматического действия.

В отличие от Вагнера, переносящего центр тяжести на оркестровое развитие, Даргомыжский стремился прежде всего к правдивому воплощению в вокальной мелодии интонаций живой человеческой речи.

Мировое значение рус. оперной школы утвердили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский. Типичными для них были передовая демократическая направленность, реалистичность образов, ярко выраженный нац. характер музыки, стремление к утверждению высоких гуманистических идеалов.

Расположение оперного и драматического театров

Если вы отправляетесь в Германию, обязательно включите в программу путешествия Оперный и Драматический театры Дюссельдорфа. До этих культурных достопримечательностей достаточно быстро добраться от аэропорта — здания театров расположены в 9 км от него.

Железнодорожный вокзал находится в 2,3 км от театров.

Иностранные гости могут остановиться в одном из отелей Дюссельдорфа: Central Hotel Düsseldorf, Melia Düsseldorf, Melia Düsseldorf и прочих.

В Оперном театре ставят не только оперные спектакли, но также постановки оперетт и балета. Düsseldorf Opera House работает без каникул. Репертуар постоянно обновляется, поэтому каждый желающий может культурно отдохнуть и насладиться классическими и новыми представлениями.

Драматический театр работает с понедельника по субботу с 11.00 до 18.30. Туда ходит трамваи (701, 703, 706, 712, 713, 715) и автобусы (780, 782, 785). Выйти необходимо на остановке Jan-Wellem-Platz.

Музеи

В городе есть не только архитектурные и исторические объекты, но и много культурных учреждений, которые разнообразят отдых туристов и позволяют узнать много нового о Германии и немецком городе Дюссельдорфе:

  • Музей Кунстпаласт, известный богатой коллекцией произведений искусства, был открыт в 1710 году курфюрстом Пфальца Иоганном Вильгельмом и его супругой Анной Марией Луизой де Медичи. Находится учреждение по адресу Kulturzentrum Ehrenhof, Ehrenhof 4–5. Доехать сюда можно на метро до станции Henrich-Heine Allee (U-bahn), откуда до Дворца искусств ходят автобусы №70, 74, 75, 76, 77 до остановки Tonhalle& Ehrenhoff;
  • Музей Этьена, основанный в 1909 году, заинтересует любителей скульптуры и искусства, ведь здесь представлена обширная коллекция керамических изделий разных эпох. Экспозиция включает более 20 000 экспонатов. Находится музей по адресу Schulstrasse, 4. Полный билет стоит 4 EUR, льготный — 2–2,50 EUR, а цена 5 EUR действует за просмотр временных выставок. Дети до 18 лет могут посетить учреждение бесплатно;
  • Неандертальский музей славится необычной коллекцией экспонатов, посвящённых истории развития человека разумного. В долине живописной реки Дюссель в 1856 году немецкий учёный Иоганн Карл Фульрот нашёл останки древних людей, находящиеся в пещере Фельдгоф. Это стало основой для создания музея. В настоящее время учреждение является самым посещаемым музеем археологии в стране. Взрослый билет стоит 9 EUR. Находится объект в живописной местности, добраться сюда можно:
    • на электричке Regio Bahn, выбрав линию S-28, направление Mettmann до остановки Neanderthal, а далее пешком;
    • на поезде S-Bahn по линии S-8 в направлении Hagen до остановки Hochdahl, потом 15 минут пешком.

Неандертальский музей в Дюссельдорфе — самый посещаемый музей археологии в стране

Жан Кокто

Жан Кокто – человек эпохи, он засветился практически во всех видах искусства: литература, либретто для опер и балетов («Голубой бог», «Антигона», «Эдип – царь»), мифология, кинематограф. Его творческие связи не имели границ: Стравинский (опера «Эдип – царь»), Пикассо (трагедия «Антигона»), Дягилев.

Самые сильные драматургические произведения появляются у него в 30-40-е годы: «Адская машина», «Рыцари круглого стола», «Рено и Армида», «Двуглавый орёл», «Вакх». Помимо мифических сюжетов, он использовал для своих пьес и современность: «Ужасные родители», «Идолы», «Пишущая машинка».

«Адская машина» – одно из самых известных его произведений. Он написал её во время формирования Народного фронта во Франции. На сцене её поставил режиссёр Луи Жюве. Здесь Кокто на примере мифологического сюжета о царе Эдипе показывает безжалостность богов, которые как «Адская машина» перемалывают людей и их судьбы, не проявляя ни капли снисходительности. Трагедия в четырёх актах показывает события 17 лет, но Эдип остаётся стойким и внутренне несломленным даже после всех ужасов. И это одна из излюбленных тем Кокто – показать победу человека в неравной схватке.

Недалеко от Дюссельдорфа

В окрестностях Дюссельдорфа находится два городка, посещение которых будет интересным. Дорога не занимает много времени, а впечатлений будет предостаточно.

Меттманн (Mettmann)

Дорога: от главного вокзала Дюссельдорфа на электричках S8, S68.

Главная достопримечательность — Музей Неандертальца (остановка Hochdahl). Музей расположен в том самом месте, где впервые был обнаружен скелет разумного существа доисторической эпохи.

Музей Неандертальца будет интересен как для детей, так и для взрослых.

Экспозиция: восковые фигуры, предметы быта, ритуальные атрибуты, скульптуры. Музей оснащен современной мультимедийной техникой: экраны, стенды, панели.

В экспозицию музея входят и два маршрута по парку заведения

Особое внимание туристы уделяют месту, где был найден скелет Неандертальца

Ратинген (Ratingen)

Дорога: на автобусе 754 от главного вокзала.

Городок маленький, но и тут есть что посмотреть: Три средневековых замка, несколько монастырей, собор и ратуша.

Главное в Ратингене — атмосфера умиротворенной немецкой глубинки, приветливые горожане и несколько отличных ресторанов.

Если хотите отдохнуть от суеты и посмотреть на жизнь немецкой глубинки, отправляйтесь в Ратинген.

Дюссельдорф — это центр искусств и пивоварения, торговли и фестивалей, это большой регион, который не ограничивается одним только городом. Посмотреть здесь, определённо есть на что. Развитая транспортная система, несчётное количество отелей, музеев, концертных залов, парков — делают эту часть Германии популярной среди туристов.

Андрес Якубовскис

Страховка для поездки в Германию онлайн
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!    cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.Оформить за 7 минут →

Альтштадт (Старый город) — исторический центр города Дюссельдорф

Исторический центр Дюссельдорфа с востока и запада чётко ограничивают аллея Генриха Гейне и Рейн. На юге Альтштадт постепенно переходит в район Карлштадт, а на севере заканчивается «Природным садом». Фасадной стороной Старого города считается набережная Рейна, которую без затей называют «Променадом».

На месте нынешнего Альштадта и находился первый населённый пункт с названием «Дюссельдорф», вернее, та деревенька называлась Дюссельдорп. Принадлежала она, и ещё небольшой участок земли у переправы, некоему не слишком удачливому в денежных делах рыцарю. В 1190 году этот рыцарь взял у графа Энгельберта фон Берга в долг 100 марок серебром. Залогом послужила деревня и земли вокруг неё. Долг рыцарь не вернул, и герцогство Берг приросло новыми землями.

Королевская аллея

Осью Альтштадта является Королевская аллея, её для краткости называют Кё (от немецкого Königsallee). Неповторимый колорит аллее придают разделяющее её облагороженное русло реки Дюссель, в котором плещутся карпы. Через него переброшены затейливо украшенные мостики, а в русле разместили разнообразные фонтанчики и скульптурные фигуры. Берега чётко, по-немецки, очерчены камнем и засажены газонами и деревьями.

В 1848 году на аллее, которая тогда ещё называлась Каштановой (переименование произошло в 1851 году), произошёл один из самых мирных терактов в истории — революционеры попытались забросать карету императора Фридриха Вильгельма IV конским навозом.

В зданиях по левую сторону канала кафе и рестораны перемежаются бутиками элитных производителей одежды, обуви и драгоценностей. На правом берегу больше офисов и банков. В сезон здесь не протолкнуться от желающих приобрести модную одежду или аксессуары, не говоря уже о любителях пива, поэтому тем, кто хочет сосредоточиться на осмотре архитектуры Кё, больше подойдёт зима или, в крайнем случае, утро воскресенья.

Не миновала участь поделиться полезной площадью с торговцами и помпезное здание Стальхоф. Монументальное, выглядящее монолитом сооружение было построено в начале ХХ века за счёт немецких металлургов. И само здание, и украшающие его фигуры просто дышат силой и мощью. На Кё также находятся лучшие гостиницы, Оперный и Драматический театры, театральный музей и центр современного искусства «Shadow Arkaden».

Морис Равель (1875 – 1937)

Первые серьёзные изменения в опере начались именно с француза Равеля. Сюжет его оперы «Испанский час» (1911) вполне остаётся в рамках традиций: молодая жена старого часовщика флиртует с богатыми поклонниками, но по итогу предпочитает им погонщика мулов. Кокетливая и изящная музыка ещё не претерпевает серьёзных перемен. Но обильное использование перезвона курантов, тиканье часов и других звуков добавляет ей новых красок.

Другая его работа – опера-балет «Дитя и чары» (1925) – строится через призму детского восприятия. По сюжету шестилетний ребёнок, наказанный за баловство, засыпает и погружается в фантастичный мир, где животные и предметы ведут себя как люди. Сознание ребёнка переворачивается, и он начинает по-другому смотреть на своё поведение. В этот раз музыка, несмотря на то, что следует традициям французской оперной школы, приобретает нотки сказочности.

Музеи города

Большинство из музеев Дюссельдорфа сосредоточено в Старом городе – Альтштадте. Эти учреждения поведают туристу историю города и его жителей. Лучшие из них:

  • НРВ-Форум – музей современного искусства, основанный в 1970-х годах и расположенный недалеко от парка Хофгартена. Здесь постоянно проходят международные выставки, посвященные моде и фотографиям.
  • Музей Гёте основан на базе частной коллекции Антона Киппенберга в 1987 году. Экспозиции посвящены жизни и творчеству великого немецкого поэта. В коллекции хранится более 35 тысяч экспонатов.
  • Музей кино – единственный в Северной Рейн-Вестфалии с государственным собранием фильмов. Экспонаты познакомят вас с историей кинематографа и биографией актеров, а также представят элементы сценических костюмов. Венец коллекции – 500 средневековых фигурок азиатского театра теней.
  • Музей неандертальцев – один из лучших в Дюссельдорфе, получивший много международных наград за технические инновации. Он расположен на месте, где был найден первый неандерталец в Германии, и ориентирован на широкий круг посетителей.

Много в Дюссельдорфе и музеев, посвященных искусству:

  • музей Кунстпаласт;
  • художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия;
  • музейный комплекс Эренхоф;
  • галерея К21.

Кроме того, в Дюссельдорфе есть и необычные музеи, например посвященный горчице торговой марки Löwensenf.

Концертный зал Тонхалле

Самый большой в мире планетарий построен в 1926 г. Похожее на крытый стадион здание с готическими окнами стоит у парка Хофгартен. Всех желающих посмотреть на “колизей 20-того века” везут в скоростном трамвае до остановки «Tonhalle/Ehrenhof». Поток желающих попасть внутрь не убывает, потому что Tonhalle в 1970-х преобразован в концертный зал. Теперь звезды не перемещаются по куполу – они стоят на сцене. Зал гостеприимно принимает оперных певцов, джаз-мэнов, рок-музыкантов и симфонические оркестры, даже органистов: установлен орган новейшей системы.

Фееричность выступлений звёзд усилилась после реконструкции 2005 г. Светодиоды, объемные декорации, комфортабельные места зрительного зала привлекает слушателей, несмотря на высокие цены билетов.
Место на “галерке” стоит ок. 150€, балконе – 210€, в партере – до 325€. Начало спектаклей, концертов в 15:00, 17:00, 18:30, 19:00, 19:30 и в 20 часов.

Арман Салакру

Арман Салакру в своих ранних пьесах рассказал о стремлениях творческого человека преодолеть одиночество, найти общий язык с недалёкими обывателями. К ним относятся «Разбивающий тарелку», «Стеклянный шар», «Земной круговорот», «Пачули, или превратности судьбы». Его драмы ставил известный режиссёр и актёр Шарль Дюллен, основавший театр «Ателье».

Самой известной у Салакру стала драма «Атлас – отель», в которой главную роль сыграл как раз сам Дюллен. А вершиной его творчества считается «Земля кругла» 30-х годов. В описаниях жизни флорентийского общества в конце XV века автор старается высмеять религиозный фанатизм, который тормозит прогресс. Более того, этот фанатизм возникает лишь на базе обыденного сознания, способного, не задумываясь, подчиниться любому приказу и принять любой режим. Именно эта пьеса считается образцом французской интеллектуальной драмы. Критики были в восхищении, их отзывы заполонили все газеты.

Во время Второй мировой войны Салакру активно сражался, но это не мешало ему писать пьесы. В эти годы они получались особенно нравственными. К ним относятся «Маргарита», «Обручение в Гавре», «Солдат и колдунья». На этом дело не кончилось, и он продолжил писать такие же произведения и после войны: «Ночи гнева», «Архипелаг Ленуар», «Зеркало», «Чёрная улица» и многие другие.

В центре пьесы «Ночи гнева» двое мужчин: богатый собственник Базир и скромный служащий Жан Кордо. Автор показывает их жизнь довоенную и все конфликты, которые у них возникали, чтобы у зрителей не оставалось вопросов, почему же так по итогам произошло. А произошло вот что: во время оккупации Базир сдал раненого Кордо гитлеровцам, которые его расстреляли.

Верность Салакру гуманистическим идеалам прослеживается и в его комедии нравов «Архипелаге Ленуар». Шарль Дюллен не только поставил её, но и сыграл в ней одну из главных ролей. Сюжет в ней строится на попытках семьи Ленуар спасти своё положение в обществе и своё состояние, которые страдают от дел сумасбродного деда. Здесь драматург особенно ярко показал пороки богатых людей, доведя их почти до абсурда.

Музеи города

Музей Кайзерсверт поведает историю замка, где обитал немецкий император Фридрих I Барбаросса. Только руины напоминают о величественном строении, но благодаря раскопкам много фрагменты удалось найти и сохранить. В воскресенье музей открыт с 11.00 до 13.00, в остальные дни с 14.00 до 17.00.

Музей великого немецкого поэта Гёте открыт посетителям в замке Егерьхоф. В музее представлены различные аутентичные вещи времен Гёте: мебель, картины, гравюры, посуда, даже книги и коллекция из 25 тысяч монет. Здесь также работает библиотека и читальный зал. Стоимость посещения составляет 4 евро. Со вторника по пятницу музей открыт с 11.00 до 17.00, в субботу – с 13.00 до 17.00.

Художественный музей Кунстпаласт, что в районе Эренхоф, напоминает внешним видом подкову. Коллекции музея включают живопись, графику, скульптурные композиции, произведения прикладного искусства XV-XX веков. Со вторника по воскресенье комплекс работает с 11.00 до 18.00, в четверг – с 11.00 до 15.00.

«Опера и драма».

Самым большим философско-эстетическим трудом Вагнера является «Опера и драма». В ней развивается и углубляется идея синтеза искусств в «драме будущего», как называл Вагнер свою музыкальную драму. Основное содержание книги сводится к следующему: заблуждение оперы в том, что музыка, которая должна быть в опере средством выражения, стала целью, а драма, которая должна быть целью, стала средством. Поэтому опера в своем историческом развитии превратилась в ряд арий, дуэтов, танцев, разрывающих драму на мелкие части, наводнилась бессодержательной (в драматическом смысле) мелодией и стала средством развлечения скучающей публики. Особенно Вагнер критикует в этом отношении итальянскую (Россини) и французскую оперу (Обер и Мейербер). Тут же заметим, что если Вагнер прав, выступая против дешевого развлечения буржуазной публики виртуозными ариями в исполнении любимых певцов, то принципиальное отрицание арий и дуэтов в опере есть не что иное, как разрыв с лучшими традициями оперного искусства (вовсе не противоречащими драматической правде). П. И. Чайковский неоднократно указывал по этому поводу, что жизненная правда и художественная правда, особенно в таком условном жанре, как опера,— это две разные правды.Далее Вагнер рассуждает: одна поэзия не может стать совершенной драмой; она должна вступить в союз с музыкой. Но не всякая поэзия, то есть не всякий поэтический сюжет, может сочетаться с музыкой: поэтической основой музыкальной драмы является миф, созданный народной фантазией. Миф, говорит Вагнер,— это начало и конец истории; лишенный всего случайного, он выражает вечное и неумирающее и потому полнее всего, органичнее всего сочетается с музыкой. В чем же односторонность этой теории Вагнера? Конечно, мифологические сюжеты в опере вполне возможны, и трехвековая история оперы это подтверждает. Но ограничение музыкальной драмы одними мифологическими сюжетами принципиально неверно, несмотря на все философские рассуждения Вагнера. Наиболее выдающиеся достижения музыкальной драматургии (как зарубежной, так к русской) воочию показали возможность органического слияния музыки и поэзии в операх на самые разнообразные сюжеты — исторические, бытовые, сказочные и другие.Художественное произведение, в котором музыка и драматическая поэзия сольются в единое целое, уже не будет, согласно теории Вагнера, оперой в старом смысле этого слова; оно будет искусством будущего. В драме будущего, в которой музыкальное и драматическое действия будут представлять собой сплошной поток, не прерываемый отдельными номерами, основным средством выражения, по Вагнеру, должен быть оркестр. Оркестр призван выразить то, что слово выразить бессильно,— углубить и пояснить жест, осветить внутренний мир переживаний и страстей героев драмы, дать зрителю предчувствие будущего действия. Мелодическое содержание симфонической оркестровой ткани должны составить повторяющиеся и возвращающиеся много раз мотивы (так называемые лейтмотивы), характеризующие действующих лиц драмы, явления природы, предметы, человеческие страсти. Такое непрерывное симфоническое развитие, основанное на чередованиях, преобразованиях, одновременных сочетаниях многочисленных коротких лейтмотивов, составляет вагнеровскую так называемую «бесконечную мелодию». Заметим, что сам Вагнер термином «лейтмотив» не пользуется.Разумеется, сама идея синтеза искусств в музыкальной драме глубоко прогрессивна. Но пути, которые рекомендует Вагнер для осуществления этой идеи, таят в себе много уязвимого. Об ограничении мифологическими сюжетами и об отрицании отдельных арий, дуэтов, ансамблей уже говорилось. Неверно приписывать оркестру, а не вокальному элементу главную роль в музыкальной драме. Вагнер тем самым намеренно и сознательно лишает оперу вокально-мелодической выразительности, всегда составлявшей жизненную основу оперы. Более всего уязвимо мнение Вагнера, что его музыкальная драма — единственно истинная панацея от всех бед в искусстве, что никакого другого решения проблемы музыкальной драмы быть не может. Это и вызвало справедливый протест со стороны многих передовых музыкантов. Чайковский и Римский-Корсаков много раз выступали против предвзятых вагнеровских теорий.

<< Предыдущая – Следующая >>

Медиа-Гавань


Медиа-Гавань.

В южной оконечности рейнской набережной расположен порт Дюссельдорфа, который был построены в конце XIX века и сыграл свою роль в послевоенном развитии города. К 70-м годам прошлого века местная промышленность пришла в упадок, особенно после закрытия местного трубного завода Mannesmann, а уже с 90-х годов порт превратился в современный офисный район для модных брендов и популярных фирм с ресторанами, барами и кинотеатром.

Там, где это было возможно, власти постарались сохранить вековые склады и сами причалы, но все же основное внимание туристов сегодня привлекают ультрасовременные архитектурные проекты Дэвида Чипперфилда, Джо Коенена, Клода Васкони и особенно комплекс «Новая таможня» (нем. Neuer Zollhof) Фрэнка Гери, построенный в 1999 году, который придает набережной ее неповторимый вид. Адрес: MedienHafen Düsseldorf, Ам Хандельсхафен, Дюссельдорф, Германия

Адрес: MedienHafen Düsseldorf, Ам Хандельсхафен, Дюссельдорф, Германия.

Музей судоходства

В живописной 5-ярусной башне расположен старейший музей речного судоходства. Сама башня – единственное сохранившееся строение бывшего замка Дюссель – своего рода раритет. Она была пристроена в 16 в. и сумела сохраниться, пережив неоднократные потрясения, превратившие замок в руины. Жестокий обстрел с воздуха в 1943 г. вызвал пожар, значительно повредивший башню. Когда в 1984 г. было принято решение об открытии в ней музея судоходства, жители города и бизнесмены собрали средства.

Башню отреставрировали, все имеющиеся к тому времени экспонаты, собираемые с 1930 г., разместили на её этажах. Здесь представлены различные приборы, элементы оснастки речных судов, ландшафтный макет Рейна, речного порта. Есть интересные экспонаты, найденные на речном дне. Вся история судоходства от древности до современности отражена в экспозициях заведения.

Жизнеописание Вагнера – «Опера и драма».

Индекс материала
Жизнеописание Вагнера
Первые попытки творчества.
Работа в немецких оперных театрах.
Первая опера Вагнера «Феи».
«Запрет любви».
Пребывание в Париже.
Увертюра «Фауст».
«Риенци».
ДРЕЗДЕНСКИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА Возвращение в Германию.
«Летучий голландец».
Вагнер — дирижер Дрезденского оперного театра.
«Тангейзер» и «Лоэнгрин».
Дирижерская и писательская деятельность.
Дрезденское восстание.
ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ «Швейцарское изгнание».
«Искусство и революция».
«Опера и драма».
Противоречия между теорией и творческой практикой.
Начало работы над тетралогией.
«Тристан и Изольда».
«Тангейзер» в Париже.
СНОВА НА РОДИНЕ
В поисках пристанища.
Вагнер в Мюнхене и Трибшене.
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Кольцо нибелунга».
Оркестр Вагнера
«Парсифаль».
Чайковский о Вагнере.
Все страницы

Страница 17 из 30

Церкви и храмы

Регион нынешней земли Северный Рейн-Вестфалия управлялся князьями, исповедовавшими католицизм. Поэтому большинство культовых строений города Дюссельдорфа – католические.

Базилика Святого Ламберта

Одно из самых старых строений в городе, построенное в 1288 году на месте еще более древней часовни. Этот католический храм, построенный святым Виллеиком в классическом романском стиле, и сегодня принимает прихожан. В его стенах хранится много христианских реликвий, а также мощи святых Ламберта и Виллеика.

Храм Святой Троицы

Построен в 1893 году на месте прихода, основанного еще в конце XVII века. Церковь, построенная в неоготическом стиле, была повреждена во время войны, но в 1950 годах восстановлена. Не удалось восстановить лишь украшавший колокольню величественный шпиль, и сегодня её украшением служит каменная корона.

Церковь Святого Таинства

Место с удивительной историей. Земля под строительство храма была выделена в 1928 году, но в связи с кризисом стройка так и не началась. В период Второй мировой войны на её территории был построен бункер, который впоследствии благодарные жители перестроили в церковь.

Другие католические храмы:

  • церковь святого Свитберта;
  • церковь святого апостола Андрея Первозванного;
  • церковь Рохускирхе;
  • церковь святой Маргариты.

Некатолические культовые сооружения в Дюссельдорфе представляют православная церковь Покровы Пресвятой Богородицы и сербская церковь Святого Саввы, а также буддистский храм школы Дзёдо-синсю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий