Детские дошкольные учреждения в Германии

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста  (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из “материнских школ”, соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система “материнских школ” является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Как выбрать детский сад в Германии

Обращаться за информацией о наличии мест в детских садах в регионе следует в ведомство по делам детей и молодёжи Jugendamt. Они отвечают за предоставление полной информации по всем дошкольным учреждениям в своём регионе, включая данные о методиках и концепциях воспитания. Кроме того, можно обращаться напрямую в детские сады. Срок нахождения места в дошкольном учреждении составляет до полугода. Вопрос надо начинать решать сильно заранее.

Не стесняйтесь также расспрашивать соседей, коллег, знакомых. Немцы охотно делятся информацией о детских садах, няньках и дневных мамах, потому что понимают, как нелегко в Германии найти подходящее место для маленького ребёнка.

Если место нашлось, нужно немедленно там зарегистрироваться. Обычно это означает заполнение одного листочка с личными данными родителей и ребёнка. Во многих садиках регистрация не означает начало посещения, особенно при переезде. Бывает, что приходится занимать место ещё не ушедшего из группы ребёнка, регистрироваться и ждать, пока оно освободится.

Наш ребёнок пошёл в садик с четырёх лет. Сначала только на час с мамой, потом на два часа, а примерно через полгода – на четыре. Одновременно мы стали в очередь на место в хорошем частном детском садике, в который было очень сложно попасть. Получилось перейти туда только через полтора года. Так что это тоже может быть вариантом: сначала найти любое место, но продолжать поиски чего-нибудь получше.

Расторжение договора

Учитывайте необходимость заранее разорвать контракт с воспитательным учреждением. Договор о посещении ребенком детского сада определяет срок, по истечению которого соглашение может быть расторгнуто – 1-6 месяцев. При посещении ребёнком садика больше года, период сокращается.

Если просто заявить, что ребёнок переходит в другой садик, текущий потребует заплатить за указанные месяцы вперёд. Лучше заранее уведомить об уходе, а не срываться с места в один день.

С 2018 действует решение суда, что детский сад должен назвать существенные причины, объясняющие, почему требуется соблюдение срока уведомления.

Если в контракте ничего не указано, по закону срок уведомления составляет 1 месяц.

Система образования в Германии: структура и особенности

В Германии классическая система образования, состоящая из нескольких основных ступеней:

  • Дошкольное.
  • Школьное.
  • Высшее.

Обязательным является школьное образование, подразделяемое на начальную и среднюю школу. В зависимости от региона оно длится 10-12 лет. Дело в том, что в каждой земле Германии — свой закон об образовании. Поэтому, например, в Берлине и Бранденбурге начальная школа состоит из 6 классов, а в других регионах страны — всего из 4.

Помимо государственных образовательных учреждений в Германии есть и частные. Например, школы-пансионы, в которых дети получают не только требуемый багаж знаний, но и полный комплект услуг по питанию и проживанию. Правда, туда не так просто попасть, особенно иностранцам — для поступления необходимо пройти собеседование и сдать экзамены. Также в стране есть католические школы, где обучение ведется с религиозным уклоном.

На долю частных и католических учреждений приходится лишь 2% всех немецких школьников. Изображение с сайта freepik.com.

Вопросы здоровья

Воспитатель немецкого сада не имеет права отправить ребенка домой, если тот пришел с температурой 37, насморком и кашлем. Там это считается легкой простудой, не требующей особого лечения. Даже на приеме к врачу с такими симптомами Светлану спросили: «Зачем вы пришли?». Только в случае, если у ребенка очень высокая температура, рвота, понос или другие признаки инфекционного заболевания, то вызывают родителей. При этом сотрудники не имеют права давать ребенку какие-либо лекарства или оказывать другую медпомощь. Рану, например, можно только промыть водой – обрабатывать чем-то воспитатель не имеет права.

Интересно, что в Германии дети в саду могут не спать днем. После обеда их отводят в комнату, где вместо кроватей находятся специальные матрасики. Если ребенку не спится, он может перейти в игровую комнату и продолжить свои занятия. Режим в немецких семьях построен так, что дети часто обходятся без дневного сна, но при этом рано ложатся спасть – около 20.00. Благодаря этому у родителей появляется свободное время и возможность провести вечер вдвоем.

Без инструкций и шаблонов

Воспитатели должны планировать свою работу с детьми, но обязательных отчетов и письменных планов нет. Дети должны играть без инструкций взрослых и творить без шаблонов.

Одесситка рассказывает, что в немецких садиках сейчас много детей мигрантов. В одной группе могут быть, к примеру, выходцы из Казахстана, Эфиопии и Сирии. Это, безусловно, усложняет работу воспитателей, которым приходится обучать ребенка основам немецкого языка и преодолевать различия в религии и культуре.

Группу, в которой работает Светлана, посещает девочка, которая является одним из отпрысков русского писателя Льва Толстого. Ее отец – принц немецкой земли, где проживает Светлана.  Малышка ее очень любит, тянется к ней, а воспитатели шутят, что девочка чувствует родную кровь.

Очень важно здесь взаимодействие с родителями. Один день в году каждый родитель должен помогать воспитателю в садике. Вместе с мамами и папами здесь проводятся благотворительные ярмарки

При этом ни о каких взносах и сборах денег речи не идет. Родители оплачивают только пребывание в саду, а все нужды сада финансируются государством. О закупке штор, пылесосов и шкафчиков немцы никогда не слышали. Подарки и, тем более, конверты с деньгами для воспитателей, тоже не приняты

Вместе с мамами и папами здесь проводятся благотворительные ярмарки. При этом ни о каких взносах и сборах денег речи не идет. Родители оплачивают только пребывание в саду, а все нужды сада финансируются государством. О закупке штор, пылесосов и шкафчиков немцы никогда не слышали. Подарки и, тем более, конверты с деньгами для воспитателей, тоже не приняты.

Утренники в Германии не похожи на наши театральные постановки со сложными костюмами, в поисках которых Светлана проводила все предпраздничные дни в Одессе. Теперь утренники – это просто праздники, организованные для детей, на которых они поют любимые песенки, танцуют и веселятся.

Как обучают воспитателей?

Спустя несколько лет Светлана все же решила пройти обучение в Германии, поскольку немецкий диплом даст ей возможность получить хорошо оплачиваемую и очень уважаемую профессию педагога. Многие предметы, темы по педагогике и детской психологии похожи на те, что она изучала в Одессе. По словам Светланы, было сложно с разговорным немецким сразу после переезда. В каждой немецкой земле разные диалекты и особенности произношения. Если речь жителей Берлина была более ясна, то во Франкфурте ей порой приходилось обращаться за помощью к мужу-немцу. Сейчас языковой барьер полностью преодолен.

Несмотря на высокие требования к дисциплине, сложные тесты, объемные письменные работы, экзамены, обучение в Германии интересное и творческое. Студентов учат готовить театральные постановки и танцевальные выступления. Свои теоретические знания они обязательно должны представить в виде презентаций.

Вместе со Светланой учатся 8 мужчин, что удивительно для выпускницы украинского пединститута. В Германии у преподавателей высокий статус, зарплата, льготы, поэтому в эту сферу стали переходить работать и мужчины.

И хотя Светлана каждый год приезжает с семьей к любимому Черному морю и с любопытством заглядывает в наши садики, все же свое будущее она уже видит только в Германии.

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте – и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути “нулевыми” классами школы. В “нулевке” ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто – нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он – личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов – родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать – плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя – первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях…

В Америке есть два основных метода наказания. Первый – ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй – «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Шульхорт в Германии

Что такое schulhort?

Для детей старше шести лет, которые учатся в начальной школе, услуги schulhort предоставляют дополнительный присмотр за детьми после школы.

Это может заполнить промежуток между окончанием школы и тем, как родители смогут забрать своих детей после работы. В зависимости от того, что доступно, это дает детям возможность попробовать новые виды спорта и занятий, которые недоступны в школьные часы.

Услуги обычно предоставляются отдельной школой. Предлагаемые услуги зависят от того, какие возможности имеются и каков спрос.

В некоторых случаях послешкольный уход могут обеспечивать учителя. Иногда для проведения занятий привлекается персонал из сторонней организации.

Чем занимаются дети в schulhort?

Режим работы начальной школы в Германии обычно длится с 8:00 до 13:00 или 14:00. После этого многие школы предоставляют помощника учителя, который присматривает за детьми до 16:00. Однако в разных школах эта услуга и часы работы могут различаться.

Учебные мероприятия различны.

Мероприятия могут быть разными, но часто включают в себя настольные игры, обучение ремеслам, игру на музыкальных инструментах, изучение каратэ или игру в футбол.

В зависимости от проводимых мероприятий, дети могут быть разделены по возрасту и способностям.

Питание обычно не предоставляется, но некоторые schulhort могут предоставлять закуски. Вы всегда должны уточнять это заранее, чтобы убедиться, что ваш ребенок не останется голодным!

Поскольку занятия после школы являются добровольными, они обычно не оцениваются. Однако для таких занятий, как карате или изучение музыкальных инструментов, могут быть предусмотрены различные уровни и оценки, по которым дети могут продвигаться.

Поиск и выбор школы в Германии

Поскольку услуги шульхорта привязаны к школе, в которую ходит ваш ребенок, процесс поиска и подачи заявки на его получение обычно не требуется.

Хотя это может означать, что процесс довольно прост, если у школы вашего ребенка нет средств, чтобы справиться со спросом, это может поставить родителей в затруднительное положение. В результате им придется рассматривать альтернативные варианты, например, услуги няни.

Оцените, сколько стоят мероприятия schulhort, как долго за вашим ребенком присматривают, предоставляется ли питание, сколько других детей ходит вместе с ним и чем занимается ваш ребенок во время посещения.

Как записаться в schulhort

Поскольку услуги schulhort предлагаются школой вашего ребенка, вам следует зарегистрировать свой интерес в самой школе.

Доступность будет зависеть от того, есть ли переизбыток желающих принять участие в мероприятиях – если есть, то может существовать лист ожидания.

Места, как правило, открыты для всех детей.

Стоимость schulhort в Германии

Цены на schulhort варьируются в зависимости от предлагаемой услуги, требуемых условий, продолжительности присмотра за ребенком, а также от того, включено ли в стоимость питание.

Некоторые школы могут предлагать услуги по присмотру за детьми.

Некоторые школы могут предложить родителям с низким доходом сниженную плату, но, опять же, это зависит от конкретной школы.

Как выбрать детский сад?

Первым делом стоит узнать о наличии мест в детсадах в ведомстве, которое занимается делами детьми и молодёжи в конкретном регионе. Оно называется Jugendamt и предоставляет полную информацию по всем подобным заведениям. Причём там можно получить сведения не только о наличии мест, но и о том, какие методики воспитания применяются, есть ли какая-то специфика, например, религиозный уклон и т. п.

Выяснить детали можно и в самих детсадах, спрашивая напрямую. Иногда это неплохой вариант: так у вас будет самая свежая информация. Наконец, не забывайте о соцсетях. Вообще в Германии прекрасно понимают проблему нехватки мест, так что родителям охотно помогают. В целом же на поиски подходящего варианта может уйти до полугода, а то и больше.

Когда место нашлось, необходимо как можно скорее зарегистрироваться. Это подразумевает заполнение документов с внесением данных родителей и ребёнка. Причём оформление бумаг ещё не означает автоматически, что можно будет посещать садик. Чаще всего родители вынуждены занимать место того малыша, который ещё ходит в это заведение. И дальше стоять в очереди.

Свобода

И последнее, что меня поразило (приятно) – отсутствие каких-то четких правил, регламента и даже режима. Нет, правила группы есть! Причем самые настоящие, которые принимались вместе с детьми, путем голосования, записывались на бумагу. И теперь этот свод правил висит в группе на почетном месте: мы не деремся, не ломаем игрушки, не кидаемся едой, не приносим в группу пистолеты, не рвем чужие рисунки.

Еще есть прогулки и трапезы в одно время. В остальном – полная свобода. Я прихожу за дочкой и вижу, что все заняты своим делом – кто-то лепит из пластилина, кто-то рисует, кто-то играет на полу, а кто-то спит в уголке комнаты калачиком! Даже едят дети в разных местах (правда, всегда в одно время) – то на кухне, то в группе за столом. А в теплые дни – и во внутреннем дворике на улице! (прелесть, правда?)

Перед садиком у меня, как водится, было очень много страхов. Самый главный – что дочка никого не поймет, и что ее никто не поймет. И в этом коммуникационном вакууме она будет ходить голодная, одинокая, не понятая и страдающая. Но все-таки за нами там, наверху, кто-то, наверное, присматривает. Потому что старшая воспитательница группы Барбара учила в университете русский язык 6 лет. И этих знаний ей хватает, чтобы понять все нужды Марты. Во-вторых, так получилось, что сейчас Марта – единственная девочка в группе (сначала там была еще одна девочка, но сейчас она куда-то пропала), самая маленькая и самая не знающая языка.

По всем этим пунктам ей обеспеченно повышенное внимание со всех сторон – от мальчишек в группе, которые за ней немножко ухаживают и немножко опекают. От педагогов, которые делают скидку на незнание языка, и повторяют все по несколько раз и показывают пример

Но главное, конечно, что успокоило мое материнское сердце – что детей там ЛЮБЯТ! Жалеют, целуют, успокаивают по утрам, играют вместе, дурачатся и делают все, чтобы дети не грустили.

Дочка идет в сад с удовольствием – ведь надо и рассказать Барбаре про Зоопарк, и похвастаться Антону и Микаэлю новыми бусиками, и изрисовать очередной килограмм листов (кстати, все ее «творчество» за день педантично собирают в стопку, и в конце дня отдают мне, перевязанное нарядной ленточкой с подписью «MARTA», и даже огромная синяя закорючка на весь лист – под видом рисунка складывается в именную папку) 

Фото – фотобанк Лори

Виды дошкольных заведений в Германии

Ясли и детские сады не входят в систему учебных заведений Германии. Чаще всего они принадлежат либо частным лицам, либо общественным организациям, в редких случаях – муниципалитету. Так как дошкольное образование в Германии необязательно и на государственном уровне практически не контролируется, времяпровождение детей в детсадах зависит от программы учреждения и воспитателей, которые там работают.

Заведения для дошкольников делятся по методике преподавания: система Монтессори, Вальдорфская педагогика, педагогика Френе и т.п.

Широко распространены интернациональные детсады, которые бывают и русско-немецкого типа. Воспитатели в них — носители обоих языков.

В ясли отдают малышей с 2 месяцев до 3 лет. Воспитатели ухаживают за детишками, играют с ними, приучают к горшку, развивают моторные, двигательные и речевые навыки.

Детские сады

Садики посещают с 3 до 6 лет. В функции немецких детсадов не входит подготовка ребёнка к школе, поэтому учебные занятия в них не проводят. Воспитатели уверены, что основные навыки, необходимые человеку в жизни (чтение, письмо, знания об окружающем мире), дети должны получать в более старшем возрасте, а малышам надо прививать коммуникабельность, любознательность, терпеливое отношение к окружающим, эмпатию, уважение норм и правил, а также умение выражать своё мнение.

Пользуются большой популярностью — в Германии их около 1500. Почти всё время дети проводят на воздухе. Воспитатели учат их бережному отношению к растениям и животным, рассказывают об окружающем мире, устраивают походы, помогают исследовать местную природу. Дети строят шалаши и убежища, играют в ролевые игры, используя не фабричные игрушки, а природные: шишки, листья, палочки, глину.

Подготовительные школы в детских садах

При некоторых детсадах действуют особые классы, которые готовят ребёнка к начальной школе. Дети начинают посещать их с 5 лет. В течение года они получают все необходимые знания и навыки, которые потребуются для поступления в школу.

Ещё один вариант подготовки к учёбе — детсады при начальных школах.

Как поступают в детском саду при возникновении проблем (они есть и в Германии!)

Что делать, когда ребенок плачет и дерется в садике? Слезами и драками ребенок пытается донести до нас свои чувства: важно понять, что же стоит за слезами и вместе с ребенком помочь ему справиться. Что делать, когда ребенок не хочет спать? Неспящие дети в нашей группе могут тихо играть

Их не заставляют лежать

Что делать, когда ребенок не хочет спать? Неспящие дети в нашей группе могут тихо играть. Их не заставляют лежать

Но наша девочка любит поспать. 

Что делать, когда ребенок не хочет кушать? Иногда наши дети не едят, да и мы взрослые тоже не всегда с аппетитом идем на кухню. Воспитатель за это никого не ругает. В садике есть опция – обеды для детей-веганов (равно как и в школе в обед каждый день есть блюдо для веганов).

В заключение хочется сказать, что ребенок нуждается в нашей любви и поддержке, если у него получается влиться в группу, и в сто раз больше он нуждается в поддержке, когда у него не получается влиться в группу. А наша смелая дочка в этом году уже будет посещать подготовительные курсы к школе при садике, и уже совсем скоро можно будет писать об адаптации детей в начальной школе. До новых встреч, буду рада вашим комментариям и вопросам!

12.08.2020

     детский сад, ребенок и родители  Другие статьи автора

Международные детские сады и дошкольные учреждения в Германии

Преимущества использования международных детских садов

Хотя найти международный детский сад может быть немного сложнее, существует несколько потенциальных преимуществ.

Поскольку мир становится все более глобальным, полезно как можно раньше знакомить детей с представителями разных культур.

Многочисленные исследования показывают, что двуязычные дети часто превосходят тех, кто говорит только на одном языке. Это касается, в частности, способности к концентрации внимания и многозадачности.

Чем занимаются дети в международном детском саду?

В международном детском саду дети обычно занимаются тем же, чем и в обычном детском саду. Обычно в них уделяется больше внимания изучению других культур, религий и языков.

Младшие дети обычно изучают буквы, цифры, ценности и хорошее поведение.

Поиск и выбор международного детского сада в Германии

В Германии существует большая конкуренция за все виды услуг детских садов. Поскольку международные детские сады встречаются реже, получить место может быть еще сложнее. Родители часто записывают своих детей в списки ожидания на многие месяцы, а то и годы.

Если вы планируете отдать своего ребенка в международную школу, у них наверняка есть международный детский сад для младших школьников, например, Международная школа на Рейне, где детей обучают на английском языке, но есть и немецкие классы.

Международная школа на Рейне, где детей обучают на английском языке, но есть и немецкие классы.

В местном управлении по делам молодежи вы можете узнать, какие детские сады имеются в вашем районе.

Как записаться в международный детский сад

Как и в случае с другими типами детских садов, вам нужно будет связаться со службой и зарегистрировать данные о себе и своем ребенке.

Если услуга переполнена, ваш ребенок может быть поставлен в лист ожидания. В результате ваш ребенок не сможет посещать детский сад, пока не освободится место.

Стоимость международного детского сада в Германии

Стоимость услуг сильно варьируется в зависимости от того, где вы находитесь, и насколько высок спрос на услуги международных детских садов.

Родители с более низкой зарплатой могут иметь возможность платить меньшую плату. Однако это часто зависит от усмотрения детского сада.

Если ваш ребенок подрастет, вам будет интересно прочитать наш путеводитель по международным школам в Германии.

Разновидности детских садов в Германии

Открытые детские сады существуют почти повсюду, есть разные их формы и виды. Для Германии характерны следующие типы:

  • Spielgruppe, группы для игры, где дети пребывают в течение первой половины дня;
  • ясли для тех, чей возраст от 3 месяцев до года, есть варианты отдать ребёнка в такие ясли и до достижения им 3-х месячного возраста;

Ясли в Германии

Но ведущими учреждениями дошкольного воспитания являются детские сады, где есть и ясельная группа. По типу финансирования они разделяются:

  • частные, где все затраты полностью возлагаются на родителей;
  • государственные, а точнее земельные, где руководство той или иной провинции берёт на свой бюджет содержание садиков, и они становятся бесплатными;
  • смешанные учреждения, в которых финансирование осуществляется на паритетных началах между государством и родителями.

Но одна из особенностей дошкольного образования этой страны заключается в том, что полностью бесплатных заведений нет. Всё равно родителям придётся озаботиться кормлением ребёнка в течение дня, так как ни одна разновидность садов не предполагает делать это бесплатно.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын – это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея – это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем – жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело – непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» – так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Образовательные модели детских садов в Германии

Любой детский сад в Германии имеет свою образовательную модель. Прежде чем записать ребенка в детсад постарайтесь максимально точно узнать, что преподают детям и как с ними занимаются. Чаще всего педагогическое развитие деток зависит от спонсоров. Вы должны понимать насколько образование в детском саду соответствует ценностям вашей семьи.

Для того, что бы лучше понять что имеется ввиду – опишу каждую известную мне модель дошкольного образования.

Детский сад Монтессори

Детский сад Монтессори назван в честь итальянского педагога Марии Монтессори. Основополагающий принцип этой концепции заключается в том, что дети рассматриваются как независимые личности. Уверенность в себе и независимость должны развиваться с самого детства. Девиз концепции: “Помогите мне сделать самому”.

На практике это означает, что ребенок сам решает, во что он хочет играть и в какое время. В таких детских садах не развито групповое общение, редко проводятся мероприятия, в которых принимают участие все дети. Малышам предоставляется возможность самим решить, что они хотят делать.

В этой модели педагоги являются лишь проводниками. Но это не значит, что дети предоставлены сами себе. Им помогают, но не настаивают на выполнении каких-либо действий.

Интегративный детский сад

В таких детских садах в одной группе могут находится, как обычные дети, так и дети с инвалидностью или какими-либо нарушениями в развитии. Цель состоит в развитии толерантности. Каждый ребенок может чему-то научится у другого.

Принцип концепции не делить детей на больных и здоровых, ко всем относятся с одинаковым уважением и серьезностью.

Поскольку дети с различными отклонениями учатся совместно с обычными детьми с детского сада, то отчуждение от них в обществе становится редким явлением. Они не чувствуют себя “особенными” и не боятся контактировать с обществом. Также приобретается уверенность в себе и своих силах, которые так необходимы для дальнейшей жизни.

Детский сад Вальдорфа

Основателем вальдорфского детского сада был австрийский педагог Рудольф Штайнер. Эта модель считается не столько воспитанием в детском саду, сколько концепцией всей жизни. На переднем плане находится ребенок и его духовное развитие. Принцип: дети имитируют добропорядочное поведение взрослых.

Важную роль играет связь с природой. Дети играют исключительно с натуральными игрушками и узнают о разных временах года. Главным также является искусство подражания.

Лесной детский сад

Идея создания лесных детских садов пришла в Германию из Скандинавии. Как правило, это полностью открытая территория

Поэтому основное внимание сосредоточено на природе. Но в Германии даже такие детские сады должны иметь как минимум одну закрытую комнату

Основополагающий принцип: научить детей ответственно относиться к природе.

В лесном детском саду дети должны узнать, что человек – это часть природы. Также в приоритете уважительное отношение к другими людям.

Двуязычные детские сады

Двуязычный детский сад, как следует из названия, основан на том, что общения с детьми происходит на нескольких языках. Эти детсады особенно популярны в районах, где преобладают иностранцы. Такое многоязычие в детских учреждениях в Германии набирает все больше популярности. По статистике за последние десять лет их количество увеличилось почти втрое. Принцип модели: понимание всех культур мира.

В современном мире умение говорить на разных языках приобретает все большое значение. Дошкольники легко воспринимают и поддаются обучению другим языкам.

Двуязычные детские сады также способствует многонациональному образованию.

Ну в таких детских садах масса плюсов, во первых, дети изучают язык в простой и игровой форме, закладываются навыки для дальнейшего изучения. Кроме того, ваш ребенок научится адекватно воспринимать другие культуры, ну и развитие межнациональных связей – не последнее что вы получаете в этом случае. Ну и среди минусов можно отметить нехватку специалистов со знанием двух языков, нет документального подтверждения правильности этой методики. Надо еще помнить то, что не все дети предрасположены к изучению языков, требования в таких детских садах достаточно повышенные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий