Как пользоваться метро в Чехии

График работы метро в Праге

  • Время работы – с 4:34 до 0:00.
  • Интервал в час-пик – 2-3 мин.

Несколько полезных советов

В Праге нет турникетов.

Не забывайте, что вы в Европе. Здесь билет покупатель пробивает сам на специальных автоматах. Зайти в метро вы можете без проблем, но в любой момент контролер может проверить ваш билет. Не рискуйте – штраф составляет 1500 крон!

Не покупайте билеты в сомнительных местах.

Некоторые народные умельцы умудряются стирать цветные метки. Это позволяет им продать уже использованный билет. Естественно, контролер такую подделку различит сразу – благодаря считывающему устройству.

Потрите монетку об автомат.

Машина вполне может не принять ваши деньги. Жители Праги советуют потереть монету о железную часть автомата и бросить ее еще раз. Иногда это правда может помочь.

Для активации дверей нажмите на желтую кнопку.

Местные жители прекрасно знают, как это делать. Но вы можете оказаться в вагоне одни, и тогда придется действовать самостоятельно. Подойдите к двери – справа и слева есть большие желтые кнопки. После остановки просто нажмите на одну из них, и двери откроются. Аналогичные кнопки есть и снаружи, их нажимают, чтоб зайти внутрь вагона.

Доплаты за провоз багажа в транспорте

Введена единая система оплаты габаритного багажа или собак на поводке — 16 крон за 300 минут. Предусмотрена также система тарифов оплаты багажа или животных на разные периоды времени, например, месячный проездной на большую собаку стоит 460 крон.

Если животное находится в переносном боксе, то плата за него не взимается.

Но в повседневной практике контролеры не требуют оплату даже за большие чемоданы. Дети в колясках также едут в транспорте бесплатно, а вот за коляску без ребёнка следует заплатить 16 крон.

В метро, на фуникулере, на паромах пассажиры не платят за провоз велосипеда, лыж, сноубордов и т.д.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Схема системы и станции

Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года

Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А

Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.

Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.

Прага Метро
ЛинияЦветОткрытГодпоследнее расширениеМаршрутДлинаСтанции
Линия АЗеленый19782015 Немочнице Мотол Депо Гостиварж17,1 км (11 миль)17
Линия BЖелтый19851998 Зличин Черный Мост25,6 км (16 миль)24
Линия Cкрасный19742008 Летняны Háje22,4 км (14 миль)20
Линия DСинийВ разработкеTBA Náměstí Míru Депо Писнице0 км (0 миль)TBA
ОБЩИЙ 65,1 км (40,5 миль) 61

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки продолжительностью около получаса составляет приблизительно один евро.

Чтобы получить право проезда в метрополитене, нужно, как и в любом другом метро любого города мира, купить проездной билет. Можно приобрести такой проездной с трехдневным сроком действия; если вы планируете пробыть в чешской столице достаточно долго, можно купить билет, который действует более длительное время. Существуют месячные и годовые проездные.

Купить билет очень легко: для этого возле турникетов стоят соответствующие автоматы. Вам нужно выбрать тип билета (а точнее, его стоимость) и нажать кнопку столько раз, сколько билетов вы хотите приобрести.

В метрополитене чешской столицы нужно компостировать проездные. Не забудьте это сделать, иначе приятные впечатления от осмотра достопримечательностей будут испорчены неприятными воспоминания об уплате достаточно крупного штрафа.

Нужно подчеркнуть, что проездные всех типов можно использовать не только в метро, но и при поездках в других видах транспорта чешской столицы. Иными словами, этот билет можно использовать также в следующих видах транспорта: трамвай; автобус; фуникулер; лодочная переправа.

Прага – интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Праги – один из самых загруженных метрополитенов Европы и единственный метрополитен Чехии, открытый 9 мая 1974 года. Несмотря на относительную молодость пражского метрополитена, первые предложения о его строительстве появились еще в конце XIX века на волне успеха метро Будапешта.

Однако из-за сомнения властей, а позже сложной экономической и политической ситуации, он был открыт лишь во второй половине XX века. Первый участок пражской подземки из девяти станций, соединил первый и четвертый округи Праги в центре города. Сегодня пражский метрополитен состоит из трех линий, преимущественно проложенных под землей.

Метро Праги – самый популярный, а также очень быстрый и удобный вид общественного транспорта чешской столицы, ежедневно перевозящий более миллиона пассажиров. Линии пражского метрополитена пересекаются между собой в центре города и расходятся до самых отдаленных его окраин.

Передвигаясь на метро, можно посетить все главные достопримечательности Праги: Карлов мост (Karlův most), Пражский град (Pražský hrad), Староместскую площадь (Staroměstské náměstí), Танцующий дом (Tančící dům), Замок Вышеград (Vyšehrad).

Пражский метрополитен управляется муниципальной транспортной компанией и входит в единую систему общественного транспорта Праги вместе с автобусами и трамваями. Цена билета на метро Праги составляет 32 CZK. Он действует 90 минут в метро и всех видах наземного транспорта. Также есть билет за 24 CZK для коротких поездок, действующий 30 минут.

Билет нужно обязательно прокомпостировать в валидаторе и сохранять до конца поездки. Турникетов в пражской подземке нет, но на линиях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Праги – 1500 CZK. Для удобства и экономии можно приобрести проездной билет на 1-30 дней.

Важно

Станции метро Праги обозначаются табличками, окрашенными в цвет линии, с логотипом в виде сочетания буквы М и стрелки. Интерьер пражского метрополитена оригинальный, но достаточно однообразный. Стены многих станций облицованы разноцветными жестяными или каменными панелями с вогнутыми или выпуклыми полусферами, что придает пражской подземке некоторую космическую атмосферу. Станции метро Праги отличаются развитой системой навигации в виде множества табличек, указателей и информационных табло, а также высокой доступностью для инвалидов благодаря пандусам, подъемникам и лифтам.

Большинство станций пражского метрополитена пилонного или колонного типа с островной платформой. Между станциями курсируют современные поезда Siemens M1, объединенные в сплошной состав.

Двери в вагоны открываются с помощью кнопки, расположенной с двух сторон у каждой двери.

До недавнего времени в метро Праги можно было проехать на поездах Мытищинского машиностроительного завода, которые поставлялись во многие социалистические страны.

Линии

Пражский метрополитен – один из самых популярных видов транспорта в городе. Он состоит из трех линий – А (зеленая), В (желтая) и С (красная), насчитывающих 57 станций. Линии метро образуют в центре города классический пересадочный треугольник с тремя пересадочными станциями. Время работы: с 5.00 до полуночи.

Цена

Для оплаты проезда используются проездные билеты: как на короткий срок (до трех дней), так и на более длительный (от месяца до года). Билеты на метро действительны также для проезда в трамваях и автобусах. Их стоимость такова: на 30 минут – 24 CZK, на 90 минут – 32 CZK, на 1 день – 110 CZK, на 3 дня – 310 CZK. Цены на проезд для детей от 6 до 15 лет в два раза меньше.

Оплата

Проездные билеты продаются практически повсеместно, автоматы стоят у каждого входа в метро. Билеты также можно приобрести в киосках на станциях. Билет необходимо прокомпостировать, сделать это можно в валидаторах желтого цвета, которые находятся на входе в метрополитен. Билет считается действительным с момента его компостирования.

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2021 году:

Вид билетаВзрослыйДетский
На 30 минут30 кроны15 крон
На 90 минут40 кроны20 крон
На 24 часа120 крон60 крон
На 72 часа330 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

ВидПрагаПригородЭлектрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака16 крон16 крон
Багаж16 крон16 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 16 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 200 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 800 крон, вместо 1500 крон и 100 крон вместо 200.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Особенности общественного транспорта в Праге

Стоимость проезда в Праге на общественном транспорте зависит от того, к какой из 2 зон он принадлежит:

  • Зона P – фуникулер на Петршинский холм, автобусы 100-299 и 501-599, паромы, трамваи и некоторые ж/д участки;
  • Зона 0 – пригородные автобусы 300-399 и 601-620, а также отдельные ж/д участки.

Рассмотрим основные способы перемещения в пределах города.

Метро

Несмотря на большую загруженность (около 1,5 млн. чел. За день), пражский метрополитен является наиболее удобным средством передвижения по городу. Метро состоит из 3 веток – зеленой (А), желтой (В) и красной (С). На них расположены 57 станций, 3 из которых являются пересадочными (Флоренс, Музей и Мустек). Несколько выходов имеется лишь у центральных станций, все остальные довольствуются только одним.

Заблудиться в метро сложно. Во-первых, здесь буквально на каждом шагу встречаются информационные табло, карты города, схемы метрополитена и указатели, цветовое оформление которых позволяет отыскать нужную линию.  К тому же под потолком есть таблички, позволяющие понять, к каким остановкам или на какую улицу вы попадете, если воспользуетесь определенным выходом.

Все станции пражского метрополитена оснащены эскалаторами, но лифты есть не везде. Составы делятся на 2 вида – новые поезда от компании Siemens и старые – от Мытищинского машиностроительного завода. Условия в них практически одинаковые – схема метро над дверью и расположенные вдоль и поперек сидения. Названия остановок не слышно ни в первом, ни во втором, так что стоит регулярно поглядывать на табло.

Подробнее о метрополитене Праги и как пользоваться данным видом транспорта читайте здесь.

Трамваи

В настоящее время по Праге ходит 1013 трамваев, поэтому этот вид транспорта можно без преувеличения назвать одним из самых популярных.

Часть парка составляют старые образцы, изготовленные на заводах Skoda, но чаще всего можно увидеть низкозольные модифицированные модели. Все трамваи оборудованы табло, на которых отображается наименования остановок. Сидения в вагонах выполнены из фанеры или пластика.

Трамвайные остановки оснащены небольшим навесом и скамейкой. На каждой из них установлен типовой столб со всей необходимой информацией (тип трамвая, расписание, конечный пункт, время прибытия и даже цена за проезд). На многих остановках установлена большая карта со схемой различных маршрутов и торговые точки, где можно приобрести билеты на транспорт в Праге.

Автобусы

В центральных районах Праги этот тип транспорта встречается крайне редко. Большинство маршрутов работает на окраинах и окрестностях города – там, где нет метрополитена или же трамвайных колей. Салоны достаточно комфортабельны. По последним данным в чешской столице действует до трех сотен маршрутов. Автопарк состоит из транспорта таких известных марок как Iveco, Karosa, Mercedes, Man и SOR. Остановки автобусов имеют то же информационное наполнение, что и трамвайные.

Электричка

В Праге действует 27 железнодорожных маршрутов, среди которых есть как внутренние, так и те, что соединяют столицу с пригородом и другими населенными Средней Чехии. Самыми комфортабельными поездами считаются 2-х этажные City Elefant 471 – помимо других удобств в них есть даже туалеты.

Фуникулер

К муниципальному транспорту Праги стоит отнести и подъемник на холм Петршин, ведь на нем действует такая же ценовая политика, как и в других средствах передвижения по столице. Фуникулер, расположенный возле остановки Уезд,  доезжает до ст. Небозизек, делает там перерыв, а затем следует до конечной ст. Петрин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий